Автогараж

Какое сцепление лучше поставить на Renault

Содержание

Пять основных причин для замены сцепления «Renault Logan»

В среднем ресурс данного механизма составляет 150 000 км пробега, но при бережной эксплуатации он может прослужить и существенно подольше.

Замена сцепления на Renault Logan

Мастер приступает к замене изношенных деталей только после полного проведения исследовательских работ. Приобретенные данные анализируются, рассчитывается количество нужных расходных материалов, выбирается более лучший метод проведения ремонта: частичный либо полный. Только после всех проведённых мероприятий можно приступать к замене.

Процесс ремонта довольно непростой, содержит в себе огромное количество шагов по подготовительному демонтажу:

  • фронтальной подвески, управляющих тяг, шаровых опор, защиты поддона картера;
  • защиты бампера и самого бампера;
  • части системы выхлопа;
  • системы остывания;
  • рамы и подрамников;
  • левого либо правого привода, зависимо от необходимости.

После полного извлечения механизма сцепления из-под автомобиля мастер воспринимает решение о предстоящем шаге замены. Более сбалансированный вариант – полная замена агрегата.

Замена сцепления «Renault Logan»

Замена левого привода Renault Logan, Sandero и Nissan Almera

Особенность конструкции этих автомобилей в том, что роль левого сальника привода делает пыльник внутреннего ШРУС. Таким макаром, лимонка смазывается трансмиссионным маслом, а не густой смазкой как на правой стороне.

При обнаружении утечки масла, можно заменить пыльник внутренней гранаты либо левый привод в сборе.

Советуем заменить левый привод в сборе, так как цена замены раздельно пыльника обойдется ненамного дешевле, чем новый заводской привод, в состав которого заходит наружный и внутренний шрус и два пыльника.

Скачать

Посодействовало, больше за оставшуюся зиму не примерзали. На фото видно, что цапфа, на которой держалась эта штука, сработалась со стороны кожуха справа вполне и даже больше.

Не оригиналов в продаже не было, оригинал — 12 тыщ. По мне, так много, ну и ожидать доставку длительно.

Поехали назад в гараж чесать репы. В конечном итоге сделали так.

Заместо круглых цапф, которые были по краям и держали пострадавшую запчасть одной стороной в кожухе снутри салона, а другой в механизме, мы насквозь воткнули болт. Обращаю внимание — не каленый, поначалу поставили каленый, и он сломался сходу. Заменили на более толстый не каленый.

Замена заднего сальника коленвала Renault Logan, Sandero и Nissan Almera

Моторное масло может вытекать через изношенный сальник. При попадании на диск сцепления, он размокает и выходит из строя. При снятом сцеплении, замена сальника стоит всего 300 руб. как дополнительная работа.

Как правильно выбрать сцепление в сборе Chevrolet Lanos?

Сцепление одна из важнейших частей в автомобиле Шевроле Lanos, ведь конкретно от ее работы зависит возможность краткосрочной передачи вращающего момента и переключения скоростей в целом. Что представляет собой этот узел и как правильно избрать комплектующие для его ремонта либо замены разглядим подробнее.

Стравляющие части сцепления в авто

Сцепление в сборе Шевроле Lanos состоит из 3-х главных частей:

В современных авто, срок службы сцепления приравнен сроку эксплуатации мотора до момента его полгого ремонта. Но на практике, бывает не всегда так.

Любая из этих деталей может заменяться по отдельности, но очень долгий срок службы достигается при настоящей замене узла. Понимая эту особенность, многие производители сходу создают наборы для ремонта, что позволяет сберечь при покупке запчастей.

Высокий уровень качества продукции

На сегодня на рынке представлено огромное количество компаний, занимающихся выпуском деталей, входящих в сцепление в сборе Шевроле Lanos 1.6. Но далековато не все из их могу повытрепываться высочайшим уровнем свойства.

Современные технологии позволяют изготавливать комплектующие, вполне отвечающие данным характеристикам. Но многие производители в погоне за экономией времени и средств упускают такие принципиальные этапы производства, как:

  • Моделирование критерий работы.
  • Расчет допусков и зазоров.
  • Испытания продукции.
  • Электрический контроль свойства.

В связи с этим недорогую продукцию китайских компаний нельзя именовать высококачественной, ведь трудности с ней могут начаться уже после первых км пробега. Хорошим решением будет выбор девайсов, выпускающихся на заводе, который располагает всем нужным оборудованием и квалифицированным персоналом. Наилучшими числятся запчасти, выпускающиеся на заводах:

Стоит доверять только известным компаниям, производящим высококачественные детали и зарекомендовавшим себя на рынке с положительной стороны.

сцепление, лучше, поставить, renault

Какое же сцепление поставить на Lanos, часто встречающийся вопрос !

Какое же сцепление поставить на Lanos, часто встречающийся вопрос ! Всем известная фирма Valeo — проверенная временем и не плохо себя за рекомендовала на рынке по качеству и цене, так же есть фирмы не хуже Valeo а даже лучше, такие как — Sachs, Luk! В этой статье для не знающих, вы узнаете какие бренды принадлежат странам изготовителя и на какие машины ставят сцепления те или иные фирмы

Каким производителям сцеплений на Lanos можно довериться?Доверять стоит известным компаниям, которые разрабатывают и создают детали сцепления 10-ки лет. Им доверяют авто производители поставки узлов сцепления на сборочные сборочные потоки. Их продукция поставляется в сеть сервисных станций и розничную продажу.Ведущими производителями сцеплений являются такие компании:Германия — LUK, SACHSФранция — VALEOКорея — VALEO PHCЯпония — AISIN

сцепление, лучше, поставить, renault

AISIN — японская компания Aisin Seiki Co., LTD является ведущим производителем устройств сцепления. Свою деятельность компания начинала с производства движков для авиации! Сейчас Aisin заходит в структуру компании Тоета и обладает 11 своими заводами.Механизмы сцепления AISIN поставляются на сборочные сборочные потоки Бмв, Ауди, Honda, Хэндэ, Дженерал моторс, Мазда, Kia, Nissan, Yamaha и Митсубиши. Автоматические КПП для автомобилей SAAB, Форд и Volvo поставляет только AISIN.При производстве, сцепления AISIN проходят огромное количество испытаний: стендовые и на полигоне, с имитацией оледенения и разных типов дорожного покрытия. Тесты в высокотемпературной и низкотемпературной камерах.Признание собственной продукции компания смогла достигнуть высочайшей ориентированностью на качество. Собственные инноваторские разработки и большой производственный опыт — позволяет компании занимать ведущие позиции на рынке авто систем сцепления.Набор сцепления AISIN для Lanos 1.5 л (AIS KO-006A)Набор сцепления AISIN для Lanos 1.6 л

LUK — бренд принадлежит германской компании INA. Общепризнанный фаворит в производстве авто сцепления. Каждый 2-й автомобиль в Германии и каждый 4-й в мире — укомплектован сцеплением ЛУК. Комплекты сцепления LUK поставляются на сборочные потоки — Бмв, DaimlerChrysler, Форд, Nissan, Рено, Ягуар, Rover, Volvo, VW.Сцепления ЛУК в течении 3 000 часов проходят тесты на крепкость и износостойкость, выполняя за этот период времени 1 миллион циклов выключения-включения. Любая деталь сцепления LUK перед упаковкой проходят 100% контроль свойства!LUK — 1-ый европейский производитель сцеплений общепризнанный в Стране восходящего солнца!Набор сцепления LUK Lanos 1.5 л (620 0605 00)Набор сцепления LUK Lanos 1.6 л (622 2359 60)

SACHS – компания заходит в узнаваемый германский концерн ZF Sachs AG и является удачным разработчиком и производителем авто сцепления. Общепризнанный фаворит отрасли! Комплекты сцепления SACHS выполняются для первичной комплектации автомобилей популярных марок и для вторичного рынка. Посреди неизменных клиентов SACHS компании — Форд, Fiat, Ауди, Мерседес-бенз, Бмв, Honda, Митсубиши, Мазда, Nissan, Peugeot, Опель, Renault, Rover, Saab, Porsche, Тоета, VW, Ягуар. Сцепление SACHS избрали для гоночных болидов 6 команд Формулы 1, в том числе и Феррари.Мощности компании объединяют в себя 39 современных заводов и 403 производственных предприятия, которые размещены в Европе, Германии, США и Мексике. Каждый денек фабрики SACHS выпускают 35 000 сцеплений на различные марки автомобилей!Сцепления SACHS полностью соответствует качеству оригинального сцепления!Комплект сцепления Sachs Lanos 1.5 л (3000 951 408)Комплект сцепления Sachs Lanos 1.6 л (3000 845 901)

VALEO — французский производитель модулей, узлов и деталей сцепления для автомобилей. Компания занимает седьмую строчку мировых лидеров производства автозапчастей. Сцепления Valeo разрабатывают в собственных исследовательских центрах, которых у компании более 50. На 140 заводах во всем мире, 70 000 специалистов выпускают высококачественную продукцию, которая поставляется на конвейеры — GM, Opel, BMW, TOYOTA, FORD, Fiat, RENAULT, PEUGEOT, Volvo, VW, MERCEDES-BENZ. VALEO — европейский лидер в разработке и производстве узлов сцепления!Фрикционные накладки VALEO покупают даже конкуренты — LUK и SACHS, для своих дисков сцепления! Накладки VALEO сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне температур от.500С до 4000С, при частоте 15 000 оборотов в секунду!Комплект сцепления Valeo Lanos 1.5 л (VL821411)Комплект сцепления Valeo Lanos 1.6 л (VL821414)

Какое сцепление на Lanos прослужит дольше?Если рассматривать предложенные варианты: Valeo, SACHS, VALEO PHC, LUK, AISIN, то срок эксплуатации у них примерно одинаков. Решающее значение здесь играет манера водителя управлять автомобилем, стиль езды, условия эксплуатации автомобиля.Так к негативным факторам влияющих на сокращение срока эксплуатации деталей сцепления относится:частое выключение сцепления (стоп-старт)неравномерные обороты двигателя (колебания и центробежные силы негативно влияют на детали сцепления)погодные условия (пробуксовка — снег, гололед, грязь)повышенная нагрузка (дрифт, автогонки, перегруз автомобиля)А в целом, при аккуратной и размеренной езде, представленные варианты сцепления, на Lanos легко выхаживают 150-170 тысяч км.

READ  Задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 какой лучше

Какое сцепление лучше поставить на Lanos?Однозначно ответить какое сцепление лучшее или самое лучшее, конечно, нельзя. Как видно из описания ведущих производителей Сцепления, то каждому из них доверяют десятки известных марок автопроизводителей. На разные модели одной марки производитель может устанавливать Сцепление разных компаний. Но, выбор всегда сводится к одному — детали сцепления должны быть надежные, известного производителя (который дорожит качеством своей марки), быть сертифицированными международным стандартам. Такой подход должен быть и у автовладельца, который занимается вопросом выбора Сцепления на Lanos.

Ведущие производители сцеплений

Среди множества торговых компаний, представленных на рынке, признанными лидерами в сфере производства этих комплектующих являются три концерна. Их продукция пользуется заслуженной популярность не только среди автолюбителей, но и среди производителей авто. Так, в 3-ку лидеров входят:

Эта компания больше известна на своем родном японском рынке, однако, она активно завоевывает свое место под солнцем и в Европе. На данный момент она входит в группу компаний концерна Toyota и выпускают свою продукцию на 11 различных заводах. При производстве AISIN подвергает технику множественным испытаниям как стендовым, так и на полигонах. Кроме того, производитель имитирует езду в различных условиях.

Широкую известность комплектующие от этой компании приобрели благодаря их качеству. Компания постоянно развивается и вкладывает значительные средства в инновационные разработки и собственный опыт.

Известный немецкий бренд, признанный лидеров в сфере продаж автомобильных сцеплений. По статистике каждое 4-е авто в мире укомплектовано деталями его производства. Все сцепления от Luc проходят испытания на изноустойчивость, путем выполнения более 1 миллиона циклов включения – выключения.

Этот европейский производитель был одним из первых, признанных на Японском рынке.

Французский производитель модулей, узлов, а также запасных комплектующих для сцепления авто. Компания входит в 10-ку лучших концернов во всем мире. Сцепление в сборе Chevrolet lanos разрабатывается и усовершенствуется на базе собственных исследовательских центров.

Фрикционные накладки от этого производителя приобретают даже его конкуренты для своих дисков сцепления.

Говоря о продукции таких концернов, как Valeo, SACHS, LUK стоит отметить, что срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Главное, что играет роль в вопросе длительности использования – манера вождения, стиль езды и уход за авто.

Замена диска сцепления и его ресурс

Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

  • Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  • Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  • Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
  • Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
  • Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
  • Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
  • Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
  • Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

  • Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

  • Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

Остальную сборку проводите в обратном порядке и не забудьте отрегулировать длину троса. Не забудьте очистить систему клапанов КПП, называемых сапуном.

Регулировка троса

Как знают многие владельцы, сцепление Logan оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать.

Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.

Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.

Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.

Снятие и проверка сцепления

Снятие элементов сцепления можно осуществить как на снятом с автомобиля двигателе, так и на установленном. Ниже приводится порядок снятия сцепления с двигателя, который установлен на автомобиле, при этом КПП не снимается, а немного отодвигается. Подрамник снимать не нужно. Работы выполняются на яме (эстакаде)

Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса…

Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.

Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления. Если болты не отворачиваются – постучите по ним молотком с мягким бойком.

Замена сцепления Renault Logan

На автомобилях с механической коробкой передач одним из основных узлов автомобиля является его сцепление. Благодаря этому механизму обеспечивается плавное отсоединение трансмиссии и мотора для переключения на повышенную (пониженную) передачу. Располагается данный узел – между коробкой передач автомобиля и его двигателем.

Замена сцепления на Renault Logan: шаг за шагом

Итак, ваше сцепление ведет себя как-то странно, перестало выключаться, начало «пробуксовывать» или появился лишний шум после нажатия на педаль. В такой ситуации только оперативное вмешательство может предотвратить дальнейшее разрушение. Конечно, всегда есть возможность обратиться на СТО, но по нынешним меркам это слишком дорогое удовольствие. У вас ведь есть голова, руки, необходимый инструмент и немного времени. Так какой смысл в лишних затратах? Сделаем замену сцепления на Renault Logan своими руками. При этом алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Подготовьте инструмент к работе. У вас должно быть все для снятия коробки передач, инструменты (пассатижи, отвертки), наборы гаечных ключей и головок, оправка (она необходима, чтобы правильно оцентровать ведомый диск сцепления) и монтажная лопатка. Кроме этого, не лишним будет надеть специальные перчатки для защиты рук.
  • Снимайте коробку передач (это отдельная большая тема, поэтому на ней останавливаться не будем).
  • Скручивайте шесть болтов, которые фиксируют корпус нажимного диска к маховику. При выполнении этой работы учтите, что маховик будет все время проворачиваться. Чтобы исключить эту неприятность, необходимо использовать специальную монтажную лопатку (отвертку, кусочек металлического прута). Еще одно важно замечание – скручивание всех болтов должно производиться плавно. То есть сначала сделайте только по одному обороту (двигайтесь по диаметру), потом выкручивайте каждый из болтов еще понемногу. Так действуйте до тех пор, пока все они не окажутся в ваших руках.
  • Разъединяйте «сладкую парочку» (нажимной и ведомый диски) с маховиком. Старайтесь в этот момент захватить ведомый диск, дабы исключить его падение.
  • Внимательно осмотрите ведомый диск. В случае, если на нем присутствуют хотя бы малейшие трещины, то это свидетельствует только об одном – необходимости срочной замены. Кроме этого, лучше поставить новый ведомый диск, если головки заклепок утоплены меньше, чем на 0,2 мм, имеет место явное послабление соединений или же на поверхность узла попало масло. Проверьте фрикционные накладки – в процессе работы они могут сильно износиться, что также требует установки нового узла.

Кстати, если вы обнаружили масло на ведомо диске, обязательно проверьте целостность сальника на первичном вале КПП. Скорее всего, эти «подарки» именно от него.

  • Осмотрите ведомый диск на факт биений. В ситуации, когда этот параметр превышает 0,5 мм или же есть следы деформации, то диск лучше поменять.
  • Просмотрите все трущиеся части нажимного диска и маховика. Наличие различного рода задиров, царапин, забоин или износ требует замены проблемных элементов.
  • Полностью поменяйте нажимной диск (комплектом), если заметно послаблены заклепочные стыки между самим диском и элементами корпуса. Сразу осмотрите диафрагменную пружину – она не должна иметь никаких повреждений (в том числе и трещин). Очень важно, чтобы места соприкосновения подшипника и ушек пружины находились на одном уровне. При этом сигналом к замене могут стать даже малейшие следы износа детали.
  • Внимательно осмотрите места соединений диска и кожуха, а также стопорные кольца на факт целостности. Если на кольцах нажимной пружины есть явные дефекты, то меняйте нажимной диск в комплекте.
  • Убедитесь, что ведомый диск нормально перемещается. Если имеет место заедание – устраните причину.
  • Обработайте ступичные шлицы ведомого диска (для этих целей можно использоваться консистентную тугоплавкую смазку).
  • Ставьте ведомый диск на место (сделать это можно с помощью оправки).
  • Возвращайте на место корпус нажимного диска (крепите его на трех штифтах центровки).
  • Снимайте оправку и ставьте на место КПП.
  • Крепите приводной тросик на КПП и подрегулируйте длину наконечника.

Проверка и ремонт сцепления

Технические характеристики дисков сцепления приведены здесь

READ  Видеорегистраторы автомобильные какие лучше 2020

Проверьте фрикционные накладки диска сцепления на износ и ослабление заклепок, проверьте диск на повреждение краев, наличие трещин, повреждение пружин и износ шлицев. Поверхность фрикционных накладок может быть сточена, но не более чем до определенной величины. Если при проверке фрикционных накладок ведомого диска сцепления установлено, что они изношены так, что выступают над заклепками примерно на 0,2 мм, то диск или накладки подлежат замене. Биение накладок не должно превышать 0,5 мм. Для проверки этого установите диск на шлицы первичного вала коробки передач и воспользуйтесь стрелочным индикатором или фиксированным блоком и плоскими щупами в нескольких точках. Убедитесь, что измеряется только биение накладок, а не перемещение из-за износа шлицев. Всегда лучше заменять ведомый диск в сборе, чтобы избежать дальнейших неприятностей. Изготовители не рекомендуют заменять одни только фрикционные накладки. Личный опыт авторов подтверждает это. Проверьте трущиеся поверхности маховика и нажимного диска. Если имеются борозды, их необходимо устранить с помощью обработки на станке или заменить детали на новые.

Неисправный нажимной диск

Если нажимной диск имеет трещины или царапины и есть сомнение относительно диафрагменной пружины, необходимо установить новый узел. Проверьте износ выжимного подшипника. Проверьте выжимной подшипник на плавность хода. Не должно быть жесткости или слабины. Подшипник должен вращаться свободно, и он должен быть заполнен смазкой. Проверьте состояние опорной пяты на износ и повреждение.

ВНИМАНИЕ: Опорную пяту можно заменить с помощью специального инструмента, но, как правило, если опорная пята требует замены, то и все элементы корзины сцепления находятся в изношенном состоянии или близком к нему. Поэтому мы рекомендует заменять корзину сцепления целиком.

При снятии сцепления всегда следует проверять состояние шарикоподшипника в конце коленчатого вала. Избыточный износ этого подшипника может стать причиной избыточного износа фрикционных накладок диска сцепления и подшипника первичного вала коробки передач. Для снятия подшипника требуется подходящий съемник или его можно снять путем наполнения внутренней полости за подшипником густой смазкой и нажатием металлического стержня через подшипник. Давление от смазки выдавит подшипник наружу. Новый подшипник устанавливается с помощью металлической трубы.

Устанавливаем ведомый диск и корзину сцепления в обратной последовательности.

Располагаем корзину сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины.

-Равномерно и постепенно затяните противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). – Затяните болты окончательно. – Выньте центрирующую оправку ведомого диска. – Устанавите в обратной последовательности КПП и прочие детали. Проведите регулировку привода сцепления

Снятие и установка сцепления Renault Logan

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:

– повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении и выключении сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»).

При выходе сцепления из строя рекомен­дуем заменять одновременно все его эле­менты (ведомый и ведущий диски, под­шипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно не­большого пробега.

Комплект сцепления Рено Логан | Обзор комплектов сцепления Renault Logan

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка,

оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Подой­дет и имеющаяся в продаже оправка для пе­реднеприводных автомобилей ВАЗ.

Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное располо­жение кожуха диска и маховика, чтобы ус­тановить нажимной диск в прежнее Polo­жение (для сохранения балансировки).

Удерживая маховик отверткой (или мон­тажной лопаткой) от проворачивания, вы­верните шесть болтов крепления кожуха на­жимного диска сцепления к маховику.

Затяж­ку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведо­мый диск.

Трещины на деталях ведомого диска не до­пускаются.

Проверьте степень износа фрик­ционных накладок.

Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ос­лаблены заклепочные соединения, то ведо­мый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требу­ется его замена.

Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнез­дах ступицы.

Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко­робление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трение маховика и нажимного диска, обратив вни­мание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегре­ва. Замените дефектные узлы.

При ослаблении заклепочных соедине­ний “А” деталей кожуха и нажимного диска за­мените нажимной диск в сборе.

Внешним ос­мотром оцените состояние диафрагменной пружины “В” нажимного диска.

Наличие тре­щин на диафрагменной пружине не допуска­ется.

Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Осмотрите соединительные звенья “А” ко­жуха и диска.

Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец “Б” нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов из­носа.

В противном случае замените нажим­ной диск в сборе.

сцепление, лучше, поставить, renault

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки пере­дач.

При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

На шлицы ступицы ведомого диска на­несите тугоплавкую консистентную смазку.

При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск

Устанавливайте ведомый диск таким об­разом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направ­лена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

затем на три центрирующих штиф­та – кожух нажимного диска и вверните бол­ты крепления кожуха к маховику.

Болты вво­рачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от бол­та к болту по диаметру. Момент затяжки бол­тов 12 Нм (1,2 кгс-м).

Снимите оправку и установите коробку передач.

Установите нижний конец троса при­вода выключения сцепления на коробку пе­редач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса.

Основные неисправности

Без периодического осмотра и должного обслуживания сцепление Renault Logan время от времени может выходить из строя. При этом неисправности могут иметь самый различный характер:

  • После нажатия на педаль ощущается некая пробуксовка сцепления. Причины этого явления могут быть различными. К примеру, имеет место деформация дисков сцепления или фрикционных дисков, слишком послаблены или же и вовсе повреждены пружины сцепления, есть явный износ корзины или же центральной части механизма.
  • Сцепление не выключается даже после отпускания педали. К появлению такой проблемы может привести повреждение или деформация диска сцепления, разное давление пружин, негативное состояние масла в двигателе (к примеру, имеет место загрязнение или повышенная вязкость), клин муфты, выход из строя самого механизма сцепления, недостаточная натяжка фиксирующих болтов и так далее.
  • Появление шума при нажатии на педаль может свидетельствовать о плохой фиксации крепежных болтов на нажимном диске сцепление (возможно даже их повреждение). Кроме этого, не исключено появление увеличенного зазора между двумя основными элементами сцепления – фрикционным диском и корзиной.

В любом из перечисленных выше случаев сцепление Renault Logan требует ревизии и капитального ремонта. В наиболее сложных случаях может понадобиться замена вышедшего из строя узла. При этом вы должны понимать, что игнорирование проблемы и оттягивание времени ремонта может привести к повреждению более важных узлов автомобиля и, как следствие, много большим затратам.

Сцепление Renault – описание

Сцепление Renault состоит из одного или нескольких плотно сжатых между собой фрикционных дисков. В состав системы сцепления входят привод и механизм сцепления. Привод включает в себя педали, главный и рабочий цилиндры автомобиля и систему трубопроводов. Когда водитель нажимает на педаль, давление передается через главный цилиндр к рабочему. Оттуда усилие передается дальше, на механизм сцепления. Механизм сцепления Renault путем действия силы трения передает крутящий момент. Он состоит из маховика коленчатого вала автомобильного двигателя, который является ведущим диском системы сцепления, картера и кожуха, нажимного и ведомого дисков. У последнего предусмотрены специальные износостойкие накладки, а также гасители колебаний.

Сцепление Renault – виды

Большинство видов сцеплений подразделяются по количеству и принципу работы фрикционных дисков. Почти во всех автомобилях Renault устанавливается однодисковое сцепление Renault. При этом может быть два варианта маховиков: одно- и двухмассовые. Чаще используются одномассовые маховики. Двухмассовые устанавливаются на дизельных автомобилях, а также на мощных автомобилях, которые имеют высокий крутящий момент. Если в работе маховика особо заметен люфт (свободный ход), то при замене сцепления следует заменить и его.

Сцепление Renault

Сцепление Renault задействуется в процессе запуска автомобиля, а также в процессе переключения передач. Оно служит для непродолжительного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии и далее для последующего плавного их соединения. Работа сцепления Renault основана на действии силы трения скольжения. Этот механизм передает крутящий момент, который обеспечивает плавный старт автомобиля, а также возможность переключения скоростей.

Сцепление Renault – основные виды неисправностей:

  • Сцепление Renault «ведет», то есть оно выключается не полностью. В данном случае необходимо заменить неисправные диски и пружины, отрегулировать свободный ход педали, выпустить воздух из гидропривода.
  • Сцепление Renault «пробуксовывает», то есть оно включается не полностью. Чтобы исправить данную поломку, следует промыть или заменить диски и пружины, а также отрегулировать ход педали.
  • Сцепление Renault резко включается. Это происходит в результате заедания привода, а также за счет появления на рабочей поверхности дисков и маховика задир и разрушения накладок ведомого диска. Для устранения проблемы нужно заменить ведомый диск или неисправные узлы механизма привода, убрать задиры.
  • Протекание тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндра. Следует установить место утечки и заменить необходимые части. После процедуры следует провести прокачку всего гидропривода, чтобы убрать из него воздух.
READ  Сколько витков на пружине ВАЗ 2112

При эксплуатации машины даже при исправно работающем сцеплении следует периодически проверять уровень жидкости в бачке, который питает гидравлический привод, и при необходимости его восстанавливать. Сцепление Renault со временем изнашивается – это нормальный процесс, поэтому за время эксплуатации автомобиля его придется менять. Специалисты рекомендуют производить замену всех составляющих сцепления Renault для его последующей корректной работы.

Особенности конструкции сцепления Logan

Сцепление на автомобилях Renault имеет особенности, о которых важно знать:

Обе модификации Renault Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:

  • Треск при переключении передачи.
  • Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  • Запах горелого в салоне.

Наличие одного из этих симптомов – уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум – признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.

Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе – когда мастер тестирует переключение передач.

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Logan на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

Выбор комплекта сцепления на Рено Логан, Сандеро

Как выполнить регулировку троса?

Большинство владельцев Renault Logan осведомлены о приводе механизма выжима диска с помощью троса. Сам диск постоянно подвергается износу, а уменьшение его толщины приводит к необходимости изменения положения троса и вилки выключения, что требует регулировки

Важно понять как отрегулировать все правильно

Для выполнения самостоятельной и корректной регулировки следует выставить требуемое расстояние от фиксирующей гайки до упора, роль которого исполняет специальная пластина. С процессом как отрегулировать, можно ознакомиться по видеоролику.

Произвести данное мероприятие поможет ключ на 9 мм. Регулировать необходимо до такого момента, при котором педаль сцепления Renault Logan займет положение на едином уровне с педалью привода тормозов. По завершении регулировки требуется убедиться в четкости переключения передач трансмиссии, что подтверждается отсутствием посторонних скрежетов и шумов.

Обычно ресурс троса Renault Logan достигает пробега в 150 тыс. км. Эта деталь достаточно дешева, поэтому заменой не рекомендуется пренебрегать во избежание неприятных ситуаций в пути. Теперь вы знакомы с тем, как отрегулировать трос.

Замена диска сцепления и его ресурс

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки

Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:

Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки. Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины. Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника

Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи. Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском

В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.

Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа. Так удастся снизить нагрузку на механизмы

Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа. Так удастся снизить нагрузку на механизмы.

Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс?

Сцепление важная вещь в авто, и многих интересует, сколько ходит сцепление? Средний ресурс диска достигает 150 тыс. км, а у более «спокойных» владельцев данная деталь может выходить порядка 200 тыс. км. После этого требуется замена сцепления. Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью. Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Renault Logan с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.

  • Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
  • Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
  • Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
  • Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
  • Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
  • Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Renault Logan на требуемую высоту.
  • После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.
  • Откручиваем 6 болтов, крепящих корзину к маховику, и снимаем узел в сборе
  • Подготовив новый узел к монтажу, центрируем диск по отношению к маховику
  • Монтируем корзину посредством указанных шести болтов
  • Рекомендуется заменить выжимной подшипник, что избавит от повторной разборки для того, чтобы была произведена замена сцепления, и смазать направляющие вилки.

Сборку выполняем по обратному алгоритму. По завершении регулируем трос сцепления Renault Logan. Не забываем при ремонте очистить «сапун» вентиляции коробки и залить смазывающую жидкость в картер трансмиссии.

Необходимые инструменты

  • Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
  • Отвертки – плоская и крестообразная.
  • Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)
REDWINGSMX.RU 2021