Автопром

Какое масло заливать в коробку LADA

Регламент замены масла в коробке передач LADA Vesta

Опытнейший шофер даже по поведению автомобиля усвоит когда поменять масло в коробке. При всем этом управление АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП нескончаемым и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Достаточно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, поэтому что масло в коробке поменять все таки необходимо.

Все же признаки изношенного (либо плохого) трансмиссионного масла должны равномерно выражаться последующим образом:

  • шум, рокот во время движения;
  • шум при движении на нейтральной передаче;
  • затрудненное включение передач;
  • перегрев КПП;
  • трудности при включении первой передачи.

В процессе использования трансмиссионное масло теряет свои характеристики, насыщается железной маленькой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие характеристики. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

Даже находясь в состоянии покоя, на заглушенном автомобиле, масло окисляется и через 6-9 месяцев простоя теряет до 60% эксплуатационных параметров. Потому замена масла в коробке передач LADA Vesta нужна как после обкатки (4-5 тыщ), так и в процессе предстоящей эксплуатации каждых 30-40 тыщ км.

Свойства заводских трансмиссионных масел КПП Vesta

Они должны обеспечивать плавное и точное включение передач как с места, так и в движении. Синхронизатор имеет одну очень чувствительную к составу масла деталь — латунное блокировочное кольцо. А сейчас давайте поглядим, почему АвтоВАЗ советует конкретно эти масла. Причина в их свойствах:

  • Коррозионное воздействие на медь отвечает классу 1А.
  • Эти масла имеют низкую вязкость, а означает, обеспечат хорошую экономию бензина.
  • Возможность эксплуатации при температурах до —40 ˚С благодаря неплохим низкотемпературным свойствам.
масло, заливать, коробка, lada

Для справки: конструкция синхронизатора

Обращаем внимание на 1-ый пункт. Сейчас становится понятным, почему ВАЗ решает использовать масла с такими чертами — защита уязвимых латунных блокировочных колец ставится во главу угла. Шестерни же с косозубым зацеплением отлично переваривают хоть какое трансмиссионное масло, для их нет актуальной необходимости в крепкой масляной пленке.

Какое масло можно лить в КПП LADA Vesta

Очевидно, не считая трансмиссионых масел, обозначенных заводом-изготовителем, можно лить и масла других брендов с надлежащими чертами. Но необходимо верно осознавать, что излишние присадки, синтетические масла и дешевые жижи угрохают синхронизаторы достаточно стремительно. Применение дорогих присадок и синтетических масел с присадками вызывает усиленную коррозию, а не считая того, присадки с антифрикционным эффектом не помогают, а мешают синхронизатору работать, вызывая его усиленный износ.

Это разъясняется тем, что для корректной работы синхронизатора ( и легкого включения передач ) нужно, чтоб масло имело определенные смазывающие свойства, но никак не превышало их.

СКОЛЬКО ЛИТЬ МАСЛА В МКПП НОВОЙ LADA VESTA 2021. ЗАЛИЛ 2,5л.УБИЛ КОРОБКУ НА ЛАДЕ ВЕСТА?

READ  Какие колеса можно поставить на ВАЗ 2112

Таким макаром, составляем примерный перечень масел, применимых для работы в коробке LADA Vesta:

  • Elf Tranself NFJ 75w-80;
  • ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4;
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80;
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4;
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 API GL4;
  • Motul Motylgear 75W-90 API GL5.

Еще есть ряд масел, но чуть ли есть смысл экспериментировать, так как многие из числа тех, кто находил замену Elf Tranself NFJ, к нему же и возвратились.

Какое масло лучше заливать в КПП 1 6 ЛАДА ВЕСТА МЕХАНИКА

Какое масло с завода в КПП LADA Vesta

АвтоВАЗ советует использовать масла ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 для собственной механики и АМТ, а для французской коробки JH3 хорошим будет трансмиссионное масло Elf Tranself NFJ 75w-80.

На самом деле, это усовершенствованные минеральные масла либо полусинтетика, если воспользоваться терминологией продавцов с авторынка. Исходя из того, что коробки на Весту подбирались с учетом припаса по вращающему моменту (а это около 200 Н·м) и то, что коробки хоть и переживают модернизацию, но вначале достаточно старенькой конструкции, к составу масла они не особо чувствительны. Больше других частей мучаются синхронизаторы.

Какие коробки передач установлены на LADA Vesta

Неслыханной щедрости поступок от АвтоВАЗа — LADA Vesta получила целых три коробки на выбор — две механических и одну механизированную, АМТ, как именовал ее производитель. Чтоб убедиться в том, какая коробка установлена, довольно посмотреть на VIN-код и отыскать обозначение КПП:

  • обозначенный в VIN шифр GFL 11. гласит о том, что на автомобиле установлена механическая коробка ВАЗ 21807 ;
  • GFL 12 соответствует механизированной КПП АМТ ;
  • GFL 13 укажет на механическую КПП от Рено JH3-510.

Механические КПП устанавливались в различное время, временами дорабатываясь и сменяя друг дружку, потому даже главный инженер ВАЗа чуть ли точно произнесет, какая КПП установлена на Vesta определенного года выпуска. Все три агрегата животрепещущи на сей день.

Заводское масло

Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с сборочного потока уже совместно с маслом. Часто это русский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который находится в зависимости от русского региона с тем либо другим климатом. Есть такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta В этом случае производитель рекомендует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF

Перечень трансмиссионных масел и характеристик к ним, одобренных заводом для Lada Granta:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
  • Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
  • THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5

Классы вязкости и температурные спектры к ним:

  • 75W-80 (От – (минус) 40 до 35 градусов)
  • 75W-85 (- 40 35 градусов)
  • 75W-90 (-40 45 градусов)
  • 80W-85 (-26 35 градусов)

Какое масло заливать в коробку LADA Granta

Lada Granta – самый дешевенький автомобиль компании АвтоВАЗ, и вкупе с тем самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta просит своевременного обслуживания, в том числе замены уникальных девайсов согласно регламенту. При соблюдении всех советов машина прослужит столько, как это может быть для машины такового класса. В этой статье рассмотрим, какое масло заливать в коробку Lada Granta. Оптимальный выбор подходящего масла, одобренного заводом – залог надежной работы КПП и всех узлов коробки.

READ  Как снять замок зажигания на ВАЗ 2115

Сколько заливать масла в Lada Granta

Согласно принятым правилам, в коробку Lada Granta необходимо заливать от 3 до 3,5 литра масла. Заливать нужно равномерно, временами проверяя уровень при помощи щупа.

Совет производителя

Компания АвтоВАЗ советует использовать незапятнанное оригинальное масло, без каких-то масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло – вот что нужно для надежной и действенной работы коробки Lada Granta.

Период замены

Броско, что масло в КПП Lada Granta рассчитано фактически на весь срок службы автомобиля. По последней мере, поменять его нужно каждые 75 тыщ км, либо через 5 лет эксплуатации. Нередки случаи и неожиданной замены – к примеру, когда требуется срочный ремонт МКПП либо Коробка автомат, в том числе замены сальников и прокладок.

Почему нужно регулярно менять масло

В итоге трения компонент снутри коробки появляется железная стружка, от больших температур жидкость окисляется, вспенивается. Пропадает вязкость смазки, масляная пленка истончается. В конечном итоге зубья шестерен стачиваются. Железная стружка попадает в масло, вкупе с ним заносится в подшипники. Те начинают вопить, то служит признаком близкого заклинивания.

Как поменять масло в МКПП

При замене масла в «Ладе Vesta» своими руками в коробке «механика» поначалу прогревают движок, ставят машину на ровненькую горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

  • Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  • Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  • Снимают контрольную пробку.
  • Сейчас необходимо подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое соединяется отработанная смазка, для того, чтоб позже проще было открутить пробку вручную.
  • Дальше подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  • Снимают сливную крышку в картере.
  • Когда отработка вполне вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  • Через рукав с воронкой или особым шприцем закачивают свежайший материал в контрольное отверстие до того времени, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  • Закрывают отверстия, инспектируют их плотность.

Лучшее масло в коробку передач для ВАЗов

Если меняют марку масла, коробку промывают особым дешевым минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старенькой смазки, дают движку поработать 20 минут на холостых оборотах, потом сливают.

Направленное на определенную тематику видео можно поглядеть по ссылке:

Рекомендуемые аналоги

«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «LADA Весты» меняют. Нередко подбирают аналоги:

  • ZIC GFT 75W-85 – эта суровая разработка прошла огромное количество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтоб частички смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При.40 °С на указателе температуры техно жидкость загустевает. По советы производителя не стоит использовать ее и при температуре выше 40 °С.
  • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, усовершенствованной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается постоянной на компонентах КПП при.45 °С.
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при.51 °С. Высочайший индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

Хорошими чертами владеют и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень больших нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С сборочного потока «АвтоВАЗ» «Vesta» сходит со смазкой, отлично совмещающейся с элементами КПП и подходящей под русский климат.

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной базе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высочайшими температурно-вязкостными чертами. Создано для очень нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при.42 °С, а температура вспышки – 210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предутверждает механический износ и забияки компонент агрегата, защищает от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «LADA Весты» на минеральной базе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает размеренную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет длительное время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают тепловую стабильность и наименьшую испаряемость субстанции.
READ  Камера заднего вида на авто какую выбрать

Когда нужна замена масла

Вещество работает в температуре 150 °С, а в местах зацепления шестерен – около 300 °С.

На 70-75 тыс. км субстанция и, сначала, присадочные составляющие, теряют характеристики и технические свойства. Но если машина за 5 лет не намотала таковой километраж, масло в узле все равно необходимо поменять.

Нередкие разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

В мануале на Рено JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в коробки не просит замены, но сливная пробка есть, потому обычно меняют масло на плановых ТО либо по необходимости.

Первую замену родной смазки бывалые водители советуют, не обращая внимания на регламент, делать сходу после обкатки новейшей машины (5000 км).

Renault JH3 510

Русский автопром употребляет эту коробку с 2001 года. Таковой двухвальной конструкцией на 5 фронтальных и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

Мягенький и прогнозируемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая Коробка автомат к механическим коробкам не относятся.

Меняем масло в МКПП «LADA Весты» своими руками

Участники дискуссий сходятся во мировоззрении, что МКПП «LADA Весты» – неприхотливый к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Коробка переключения передач – составляющая коробки автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где крутятся валы, шестерни, огромное количество других деталей, создается трение и высочайшая температура. Защита от износа и перегрева всех частей модуля — трансмиссионное масло — благодаря особенному составу служит длительно. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию тс. Меж тем, не каждый обладатель «LADA Весты» произнесет, когда нужна замена масла в коробке.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще именуют роботом: не все считают ее автоматической. Вправду, включение/выключение сцепления, увеличение/снижение передач происходит без помощи других, с помощью электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Renault» с мотором Н4М.

Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.