Статьи

Какое масло заливать в компрессор кондиционера автомобиля

Выбор масла для автокондиционера

масло, заливать, компрессор, кондиционер, автомобиль

Вместе с хладагентом, особое масло для автокондиционера является более нужным расходным материалом, нуждающимся в повторяющемся доливе. Высококачественный сервис предугадывает частичную чистку и долив масла при заправке фреона. При выполнении этой операции нужно учесть тип применяемого в установке хладагента, марку машины и некие другие причины. В целом среднее масло для заправки автокондиционера вашей машины – то, которое советует изготовитель, либо более близкий по составу и свойствам аналог. Разглядим, какие масла употребляют в автокондиционерах, и в чём заключаются отличия меж ними.

Классы вязкости компрессорных масел

Вместе с составом, вязкость является основной чертой компрессорного масла. В согласовании с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя производятся строго при температуре 40°С. Класс вязкости не является оценкой свойства масла и указывает только толщину слоя смазки меж поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере лучше придерживаться обозначенного изготовителем класса вязкости масла. Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры меж деталями может быть недостающим для высококачественной смазки, наименее вязкое – образует очень узкий смазочный слой.

Виды масел для автокондиционеров

Разглядим характеристики масел, используемых в современной климатической технике.

PAG. Полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на R134а являются более распространённым вариантом смазки. Они владеют высочайшей стабильностью к окислению и хорошей смазывающей способностью. Обычно, в европейских авто работает масло PAG 46, в автомашинах корейского и японского производства употребляют масла PAG 46-100 для автокондиционеров, а для американской автотехники более свойственны масла PAG 100-150. Недочетом масел PAG является высочайшая гигроскопичность: попадание в систему даже маленького количества воздуха приводит к насыщению масла водой.

У нас в продаже есть универсальное синтетическое масло POE SL 100 на базе полиэстерных масел и присадок. Добавка масла POE в масло PAG фактически никак не отражается на нраве работы авто кондиционера с обыденным движком. Потому многие употребляют масло POE в качестве универсального. Т.е. его можно добавлять в хоть какой PAG либо на сто процентов подменять масло PAG маслом POE SL100.

Данное масло употребляются с маслорастворимыми хладагентами R134a, и большинством HFС фреонами не содержащих хлор (такими как R-404а, R-407, R- 410а, R-507 и R-509 а/b и т.д.), даже при очень низких температурах.

Как заливают масло в автокондиционер

Для впрыскивания масла в систему климатической установки нужен особый масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Не считая того, пригодится вакуумный насос для осушения системы. Выяснить, сколько масла заливать в автокондиционер, нетрудно: надобное количество компрессорного масла обозначено в таблице заправки вместе с количеством хладагента.

Стоить знать, что полностью все масло из системы откачать нереально, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Потому нужный объем масла можно высчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который вышло откачать.

Необходимость в замене масла появляется при установке нового компрессора или при разгерметизации системы, когда для её полной чистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло. Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует. Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.

Полиэстеровое (эстеровое) масло

Этот тип масла, в основном, используется на «гибридах» с электрическими компрессорами, но некоторые производители компрессоров продвигали его использование в системах на фреоне R-134a.

У эстерового масла есть такие недостатки как возможная деформация о-рингов, и в отличие от масла PAG и минерального масла, оно плохо проявляет себя при высоких температурах.

Но так как этот тип масла обладает более высокими изоляционными качествами, современные производители автомобилей и компрессоров рекомендуют использовать только его при обслуживании «гибридов».

Советы по эксплуатации автокондиционера

Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.

Ниже приведены простые способы поддерживать Ваш автокондиционер в рабочем состоянии: Включайте автокондиционер как минимум на 10 минут раз в неделю. Это будет поддерживать давление газа, необходимое для нормальной работы компрессора.

READ  Какое масло лить в коробку ВАЗ 2107

Масло для кондиционера автомобиля

Какое масло заливать в компрессор автокондициоенра?

Компрессорное масло – это «кровь» автокондиционера (системы А/С), так как использование правильного масла критично не только для смазки внутренних компонентов компрессора, но, в некоторых авто, и во избежание его повреждения электричеством. Компрессорное масло также действует как уплотнитель для резиновых компонентов, таких как шланги и прокладки, поэтому масло, которым заправляется автокондиционер, должно быть совместимо со всеми материалами в системе.

В современных системах автокондиционирования используются 3 типа компрессорного масла:

  • Полиалкиленгликолевое (PAG) масло
  • Минеральное масло
  • Полиэстеровое (эстеровое) масло
  • Полиалкиленгликолевое (PAG) масло

Минеральное масло

Минеральное масло – природное, и не впитывает влагу, чем и отличается от масла PAG. Используется оно в системах на фреоне R-12, но также и для смазки о-рингов и прокладок как в системах на фреоне R-12, так и R134a. Минеральное масло не требует специального хранения, но флакон все же стоит плотно закрывать, чтобы избежать попадания внутрь грязи и других нежелательных элементов.

PAG масла

Масло PAG является искусственным лубрикантом в системах на фреоне R134a и R-1234yf. Производители автомобилей и компрессоров используют несколько типов вязкости этого масла, и заправка компрессора маслом неправильной вязкости может вызвать аномальные шумы в компрессоре и возможный преждевременный износ внутренних компонентов.

По своей химической структуре масло PAG гигроскопическое, то есть, поглощает и удерживает влагу, которая попадает извне либо находится в системе. Масло PAG и влага – не лучшее сочетание, так как когда они смешиваются, образовывается кислота, которая вредит внутренним компонентам.

Этот тип масла не должен использоваться для смазки о-рингов (уплотнительных колец), прокладок компрессорного вала или соединений на косильной лески фреона, так как со временем могут появиться коррозия и утечки фреона. Если коррозия достаточно серьёзна, соединения могут «срастись», и будет проблематично снимать компоненты при ремонте.

Поглощение влаги маслом PAG происходит очень быстро. За одну ночь открытый флакон впитывает слишком много влаги, чтобы эффективно выполнять свою функцию, поэтому всегда плотно закрывайте флакон с маслом сразу же после использования. Не используйте флакон, если неизвестно был ли он плотно закрыт.

Что такое автономный отопитель/подогреватель Webasto. В чем польза и преимущества мокрой печки Webasto.

В зимнее время многие сталкиваются с дискомфортом, садясь с утра в холодный автомобиль. Согласитесь, это настоящий ужас – попасть из теплой постели прямиком в «ледяное царство». Этого стало возможно избежать.

Компрессорное масло. Масло для заправки кондиционеров

При заправке и ремонте автокондиционера в систему кондиционирования автомобиля необходимо добавлять масло подходящее и одобренное заводом изготовителем. Нарушение данных требований приводит к отказу компрессора. Согласно анализа гарантийных рекламаций показал, что как минимум 25% отказов происходят изза того, что станции технического обслуживания использовали неподходящее масло для кондиционеров.

В данной статье будут даны рекомендации по правильному выбору компрессорных масел, правильному монтажу компрессора и дан ответ на часто задаваемый вопрос: «Сколько масла заливать в компрессор кондиционера?» «Какое масло заливать в компрессор автокондиционера?»

Компрессорное масло предназначено для смазки и охлаждения движущихся деталей компрессора. Масляная пленка защищает от высыхания резиновые уплотнители трубопроводов и соединений, снижая утечку хладагента. При этом компрессорные масла существенно различаются по типу и качеству. Для надлежащей циркуляции в контуре хладагента компрессорное масло должно сохранять свои свойства при изменении давления и температуры в контуре охлаждения. Специалисты станций технического обслуживания обязаны заправлять компрессоры только маслом, одобренным производителем либо автомобиля, либо компрессора, и отказаться от использования универсальных масел.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО.

Из-за использования универсального масла для автокондиционера происходит недостаточное смазываение его элементов и это приводит к выходу компрессора из строя!

Специалисты компании DENSO провели анализ гарантийных рекламаций, который показал, что как минимум 25% отказов было связано из-за того,что на станциях технического обслуживания использовали неподходящие полиалкилгликольные (PAG) масла для компрессоров кондиционера. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора. Это объясняется тем, что универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать на станциях технического обслуживания) являются полиальфао- лефиновыми (PAO) или минеральными маслами, вязкость которых отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется более тонкая масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора. Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на задней или боковой части компрессора, а так же количество и тип масла Вы можете посмотреть в базе данных по заправке автокондиционера. Скачать Вы можете ее бесплатно в разделе техническая литература.

READ  Чем смазать замок двери автомобиля

Рекомендации при снятии компрессора:

После откачки хладагента: при откачке хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Удаленный таким образом объем масла следует заправить в контур при заправке хладагента.

После снятия старого компрессора: слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

Внимание! При замене компрессора необходимо слить от 30 до 50% от общего объема масла, находящегося в системе. Иначе есть вероятность добавления в систему кондиционирования чрезмерного объема компрессорного масла или УФ-красителя для поиска утечек. Это неизбежно приведет к износу компрессора и его выходу из строя. Объем УФ-красителя для поиска утечек должен составлять не более 5% от общего объема масла.

Рекомендации по установке нового компрессора:

После промывки системы: как правило все оригинальные компрессоры заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это предотвратит повреждения компрессора при запуске двигателя.

Если промывка системы НЕ требуется: с помощью представленной ниже формулы рассчитайте объем масла, который необходимо слить из нового компрессора кондиционера.

Формула: A-B=C, где A-общий объем масла в новом компрессоре; B-объем масла, слитый из старого компрессора; C-объем масла, который необходимо слить из нового компрессора.

Общий объем масла в новом компрессоре (A) составляет 120 см³. Объем масла, слитый из старого компрессора (B), равен 50 см³. Объем масла, который необходимо слить (C) из нового компрессора:

Для некоторых применений может возникнуть необходимость добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

Примерное распределение масла по системе кондиционирования (справочные значения; фактические значения зависят от температуры окружающего воздуха и нагрузки на двигатель) приведено на рис.2.

Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Масла для кондиционеров по составу можно разбить на минеральные и синтетические. Определить тот вид масла, который используется кондиционером в Вашей машине, достаточно просто, но потребуются знания нескольких тонкостей. Те транспортные средства, год выпуска которых – 1994 или меньше, используют фреон марки R-12. Такой фреон можно смешать с маслом минерального состава Suniso 5G.

Автомобили, которые сошли с конвейера после 1994 года, используют в кондиционерах фреон исключительно R-134а, который перенесет смешение с синтетическим маслом PAG 46, PAG 100, PAG 150. Перечисленные марки масел имеют другое название – полиалкилгликольные. Фреону марки R-134a можно давать только синтетическое масло, ни в коем случае не минеральное. Известны случаи производства машин в 1994 году, причем у этих машин был компрессор, благодаря которому в кондиционер можно было заливать фреон марок R-12 и R-134a.

Помните о том, что если Ваш автомобиль был изготовлен во время этого переходного периода, то категорически нельзя использовать в кондиционере минеральное масло после синтетического. Если это сделать, то кондиционер быстро «накроется».

Системы охлаждения промышленных масштабов (рефрижераторные установки) используют для работы фреон R-404a и синтетическое масло POE, схожее по физическим характеристикам с маслами из PAG-группы. Такие масла нельзя перемешивать или заменять одно другим.

Компрессоры промышленного типа, установленные в автокондиционерах, сконструированы так, что обслуживать их подобным образом нельзя. Главный недостаток масел группы PAG – это склонность к быстрому насыщению влагой в условиях открытого воздуха. По этой причине выпуск такого масла осуществляется в виде небольших баллончиков, объема которых может не хватить даже на одну заправку.

Масло для автокондиционеров. как выбрать необходимое?

Кондиционер в машине – вещь абсолютно незаменимая, а особенно, в жаркие деньки. Конструкция этого устройства хоть и несложная, но достаточно запутанная. Для нормальной работы кондиционера, все его узлы нужно периодически проверять на наличие поломок. Большинство автовладельцев предпочтут покопаться в этой конструкции самостоятельно, нежели доверить все специалистам. Достаточно внимания нужно уделить маслу для кондиционера. При правильном выборе этой субстанции, агрегат проработает максимально долго, при этом выдавать будет хороший уровень производительности.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Узнать тип масла, на котором должен работать кондиционер в Вашей машине, можно по ее происхождению. Те авто, которые были продаются на японском и корейском рынках, нужно заправлять маслом марок PAG 46, PAG 100, американские машины в большинстве случаев используют PAG 150, а машины на европейском рынке нуждаются в масле марки PAG 46.

READ  Сигнализация Starline запуск двигателя по температуре

Допустим, Вы решили поменять масло, но Вы не знаете какой объем у системы. Тогда нужно полностью прочистить движок компрессора кондиционера машины. Такие меры нужно для того, дабы быть уверенным в том, что отсутствуют какие-либо механические загрязнения, а герметичность системы нарушена. Только после этой процедуры можно восполнить недостаток масла. Перед тем, как осуществить заправку, нужно влить в систему часть жидкости от суммарного количества, дабы в компрессоре не произошел масляной удар.

Масла разных марок отличаются коэффициентом вязкости. Специалисты рекомендуют увеличивать коэффициент вязкости в зависимости от изменения погодных условий на протяжении всего года, так как из-за этого степень вязкости падает. Для климата Восточной Европы, вернее, для машин, которые в этом климате используются, рекомендуют использовать масла марки PAG 100.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.

Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.

Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.

В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.

Масло для кондиционера – как не навредить?

Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.

Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.

REDWINGSMX.RU 2021