Статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

Выбор моторного масла.

ВАЗ-2106 масло для двигателя

ВАЗ-2106 – семейство русских и русских заднеприводных автомобилей третьей группы малого класса, согласно русской систематизации. Машина поступила в создание в 1976 году на смену устаревшему семейству ВАЗ-2103. Кроме завода в Тольятти, «шестерку» еще выпускали на предприятиях «Рослада» (в Сызрани), «Анто-Рус» (Украина, Херсон) и ИжАвто (Ижевск).

Модель стала самым массовым автомобилем семейства АвтоВАЗа – общий объем производства превысил 4,3 млн экземпляров. Популярность ВАЗ-2106 в Рф была неминуема, беря во внимание испытанную конструкцию и широкую доступность по сопоставлению с иномарками. Машину выпускали с движками ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011.

Оригинальное

Для автомобиля ВАЗ-2106 разрешается использовать моторное масло на минеральной, полусинтетической либо синтетической базе. Более пользующейся популярностью для этой модели считается полусинтетика. Минералка подойдет совершенно старенькым версиям 2106. Касаемо вязкости SAE нужно отметить, что данный параметр подбирают исходя из температурных критерий. К примеру, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 либо 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 либо 5W-30, а летом можно приостановить выбор на 20W-40 либо 25W-50.

Первое поколение 2106, 1975-2006

ВАЗ-2106 представляет собой 4-х дверный автомобиль, построенный на базе ВАЗ-2103. Автомобиль отличался бамперами и фонарями, фронтальной облицовкой и интерьером. Машина поступила на рынок с движком 1.6 (78 л. с.), сделанным на базе ВАЗ-2103 1.5 л. «Шестерку» равномерно модернизировали – так, с течением времени начали устанавливать МКПП-5 заместо 4-ступенчатой механики. В 90-х улучшен дизайн внешнего вида и интерьера, а позднее стали доступны стеклоподъемники. Авто последних лет оснащались 80-сильным инжекторным мотором 1.6 литра.

  • 1.3 64 л. с. (21011), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.45 73 л. с. (2103), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.6 76 л. с. (2106), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ВАЗ-2106 дешевые российские масла Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта нужно учесть допуск API, который подбирается зависимо от года выпуска автомобиля, также типа ДВС. К примеру, для бензинового ВАЗ-2106 1976 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены наилучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2106.

  • Lukoil Lux 10W-40
  • G-Energy 10W-40
  • Eneos 10W-40.

Отзывы

Антон, Москва. Сдал на права и подыскивал для себя 1-ый авто. Средств много не было, но нашей группе ребят срочно необходимы были колеса. В конечном итоге забрали ВАЗ-2106 у 1-го дедугана, который еще подарил набор покрышек – правда, использованных. Также еще кое-какие запчасти в придачу и даже карбюратор. В общем, появилась хоть какая-то уверенность, что в случае поломки мы длительно стоять не будем. По динамике мотор 1.4 все еще живой, масложором не мучается и съедает 92-й бензин в районе 9-10 л.

Жора, Минск. У меня ВАЗ-2106 с мотором 1.4 и 4-ступенчатой механикой. Древняя хорошая шестерка с фонарями от Бмв! Пожалуй, для меня это самый успешный дизайн классики. Бензиновый движок достаточно гулкий, и если отлично поднажать, то уже никакая звукоизоляция мои уши не выручает. Гудящая коробка все еще работает, скоро нужно будет в ней поменять масло. Основным достоинством шестерки до настоящего времени является непробиваемая подвеска. Эх, был бы еще полный привод, тогда был бы смысл прирастить клиренс.

В ВАЗ 2106 какое масло лучше заливать сколько оно.

В ВАЗ 2106 какое масло лучше заливать сколько оно стоит и через какой километраж его менять

что лить. находится в зависимости от кошелька, так как ждать некий офигенной отдачи от вазовского движка все равно нечего. И продавать тачку будете до того, как сдохнет движок (надеюсь))). Синтетика, по хоть какому, лучше минералки и движок проработает лучше и подольше. Да и дороже в пару раз.

(это если движок его не жрет и оно нормально смотрится на щупе. При убыли масла, при попадании железной пыльцы, нагара, при сильном разжижении. нужно устранять причину и либо доливать либо поменять масло)

При заливе масла движок помыть, если марка масла была ужаснее той, что заливается, и напротив. не промывать, если заливаете худшую марку.Валериян

Какое масло дучше залить в двигатель ВАЗ 2106? Чтобы зимой хорошо заводиться.

В движки «классики» ничего более водянистого, чем полусинтетика 10w40 заливать не рекомендуется, всё жидкое потечёт изо всех сальников и щелей. На полусинтетике будет нормально заводиться и в сильные морозы, по последней мере при. 42 движок вертится нормально. Из марок, по типу дешево и сурово, могу посоветовать Volf. Если нужно недёшево и сурово, то Mobil S2000. А вот в коробку и в мост Непременно нужно лить обычное синтетическое масло, минералка в коробке и мосту при низких температурах встаёт колом и тронуться просто не получится. Могу посоветовать ВР Energear SGX GL-5 75W-90

на классику лучше полусинтетику ухнуть, 10W40

гражданин, наши тачилы а в особенности 01, 03, 06 модели очень обожают и отлично усваивают только грубые минеральные масла. заходиш в автомаг и говориш торговцу, дайте мне ординарную русскую минералку, можно даже М1 (если она щас выпускаестя до сего времени, не знаю). не нужно никаких дорогих масел, ни полу ни синтетики, только грубое минеральное масло русского производства.

а всякую полусинтетику глвано НЕ бодягу

Минералка 10W40 (но такое только у Shell), можно 20W40. В Москвич нехрен лить дорогие масла. экономически нецелесоообразно! Ни прироста долголетия, ни эксплуатационных свойств они не дадут. Единственно, если живешь на последнем севере, то можно полусинтетику. оно зимой не леденеет так очень. А минералка до.20 нормально заводится. Лукойл либо ТНК. на твой вкус. Единственно. брать нужно в надежном месте, где хоть какая-то гарантия, что не туфту для тебя загонят.

Алексей )) ну загляните вы в управление по эксплуатации, йоманарот. там обозначено какие масла можно и рекомендуется лить зависимо от критерий эксплуатации. Обусловились? а сейчас топай (те) в магаз и бери конкретно с таковой маркировкой масло хоть какого обычного производителя.

полу синт 10-40 для тебя смое то а взять лучше на АЗС типа ШЕЛЛ, НЕСТЕ, ВР их масл ов автомаркете при заправках. там оно 100% не балованое, хоть и переплатишь 200-300руб за банку

Сильные морозы-лить нужно 0-ку первую цифру по вязкости, чуток тепелее-5ку, еще теплее-10-ку.

смотри на 5-40 ( насчёт типа 0-40 его может и есть)

смотри первую цифру, чем меньше, тем паче жидкое в мороз, марку выбирай по деньгам, совершенно точно лучше синтетика, можно полусинтетику (тоже ничего и подешевле) минералку на зиму не стоит. кто орет про минералку просто бараны, ее почаще поменять нужно, (она наименее размеренна, ранее теряет характеристики)

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103

Знаменитый продукт русского и русского автопрома ВАЗ 2103 издавна не делается, но остается пользующимся популярностью. И многие обладатели тройки после покупки думают, а какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103.

READ  Какое масло залить в коробку Granta

Если следовать уникальному управлению по эксплуатации автомобиля, то для моторного масла мотора ВАЗ 2103 либо 2106 подходят:

  • М — 6/12Г;
  • М — 8 ГИ;
  • М — 5/ 10 ГИ.

14.9. Моторные масла

Почему нельзя, скажем, сделать масло одно для всех машин, чтоб автомобилист не страдал?

Как досадно бы это не звучало, так не выходит, по последней мере, сейчас, хотя характеристики моторных масел за ближайшее время так стали лучше, что совершить тяжелейшую ошибку при выборе фактически нереально. И все-же очень различаются условия работы масла в жару и холод, в двигателе внутреннего сгорания и дизеле, да к тому же с наддувом. И всюду от масла требуется накрепко делить трущиеся поверхности, не допуская железного контакта, вымывать мелкие частички износа и нагарообразования, препятствовать коррозии, отводить тепло, смывать лакообразные отложения, не окисляться, не вспениваться, не очень густеть на морозе и не очень разжижаться при высочайшей температуре, не создавать осадков и, в конце концов, не очень изменять все эти свойства со временем. Для этого в масло вводится целый комплекс присадок: моющих, антипенных, депрессаторных (чтоб не густело в мороз), противоизносных и т. п. Некие присадки совмещают внутри себя несколько функций, к примеру, диалкилдитиофосфат бария – это сразу противоизносная, антикоррозионная и моющая присадка.

В СССР действовал и продолжает действовать на данный момент ГОСТ 17479.1-85, определяющий характеристики и маркировку масел для поршневых авто движков. Зависимо от эксплуатационных свойств установлено 6 групп масел по степени форсирования и типу движков, для которых эти масла предусмотрены.

Группа А – для нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных и Г – высокофорсированных движков. Не считая того, еще есть группа Д – только для высокофорсированных дизелей и Е – тоже для дизелей, но стационарных и судовых, работающих на горючем с огромным м серы. Не считая того, масла групп Б, В и Г дополнительно разделяются на карбюраторные с индексом 1 и дизельные (индекс 2). Отсутствие индекса гласит о том, что масло годится и в дизель, и в бензиновый мотор, но очевидно, данной группы по степени форсирования.

Другим показателем, положенным в базу российскей систематизации, является вязкость масла в сантистоксах (сСт) при рабочей температуре, принятой за 100° С.

Для того, чтоб масло просто позволяло запустить движок на морозе и в то же время сохраняло свою вязкость при работе, в него вводят загущающие присадки – полиизобутилены. Это длинноватые молекулярные цепочки, имеющие свойство при низкой температуре собираться в клубки. В таком состоянии они практически не оказывают влияние на вязкость масла, оно остается довольно водянистым. При повышении температуры клубки молекул «разматываются» и загущают масло, повышая его вязкость. Так получают всесезонные марки масел, имеющие в обозначении индекс «з».

Так вот пример расшифровки российского обозначения: М12Г – масло моторное, имеющее вязкость приблизительно 12 сСт при 100° С группы Г, другими словами для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей. Летнее оно или зимнее? И вообще, что такое зима и лето при разговоре о маслах? Принято считать, что зима – это когда средняя температура воздуха в основном ниже 5° С, а лето – выше 20° С. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (горная местность, песчаные и грунтовые дороги), следует применять масло повышенной вязкости. М12Г – это летний сорт. Зимой предпочтительнее пользоваться маслом М8Г. Хотя надо сказать, что большинство автомобилистов уже давно предпочитает этим маркам всесезонные масла М53/10Г1 или М63/10Г1. Такая маркировка означает что это масло при 100° С имеет вязкость 10сСт, а на морозе ведет себя как зимнее с вязкостью 5 или 6 сСт. Буква «з» – означает загущенное, а не зимнее, как многие считают. Масло М53/10Г1 более жидкое, оно годится для использования в средней полосе и северных районах в течение всего года. Масло М63/12Г1 больше подходит для теплых краев, как более вязкое.

Наша классификация при всей ее информативности довольно громоздка, труднопроизносима, а главное, – не совсем понятно, что такое мало-, средне- и высокофорсированный двигатель.

Во всем мире сегодня приняты два типа обозначения моторных масел: по эксплуатационным свойствам (API) и по вязкости (SAE).

Первый тип классификации предложен американским нефтяным институтом и выглядит как сочетание двух букв: S (сервис) для бензиновых двигателей или C (коммерческий) для дизелей с дополнительной буквой, показывающей степень совершенства масла. Причем эта степень выражена довольно оригинально – через годы производства двигателей, для которых это масло предназначено. Так, SA – это масло без присадок для самых старых моторов; SB – для двигателей поновее; SC – для машин 1964-67 годов выпуска; SD – для моторов 1968-72 годов; SE – для автомобилей, выпускаемых с 1972 года; SF – с 1980 года. Разумеется, речь идет об иностранных машинах, современные российские автомобили соответствуют классам SE, SF. Два последних класса – SG и SH – предназначены для самых новейших машин. Как видите, букв в латинском алфавите еще остается много, так что при улучшении свойств масел проблем с маркировкой не будет.

Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило классификацию по вязкости при 100° С. Выглядит это так: SAE 20, SAE 40 и т. п. Если масло зимнее, то в его обозначение входит буква «W». Всесезонные масла обозначаются по тому же принципу, что и отечественные, только через тире, например: SAE 20W-50. Следует только помнить, что эти цифры – не сантистоксы. Например, масло М63/14Г1 соответствует SAE 15W-40. Маркировка всех зарубежных масел содержит, кроме названия фирмы-изготовителя, оба типа обозначения, например: Mobil SAE 10W-50 API SF. Иногда в маркировке встречаются слова Super, Extra, Diesel, Turbo, Multigrade (всесезонное) и т. п.

Минеральное, то есть получаемое из нефти, моторное масло имеет, как уже отмечалось, следующий недостаток – сильную зависимость вязкости от температуры. Чтобы уменьшить это явление, вводят загущающие присадки. Но вот беда, они довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок. Особенно это заметно на изношенных двигателях, где после пробега в несколько сотен километров на новом всесезонном масле вдруг опять загорается аварийная красная лампочка. Что делать? Переходить на более густое летнее? Но ведь зима на дворе, утром мотор не заведешь. Выход – в использовании синтетического масла.

Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Но самое главное – вязкость «синтетики» мало изменяется от температуры, то есть она более жидкая на морозе и более густая в жару, чем «минералка». Это свойство позволят снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо – примерно 2–3%. Кроме того, «синтетика» меньше сгорает в двигателе и вообще служит дольше, образовывая мало отложений. Отличить синтетическое масло легко по надписи «synthetic», а также по широкому температурному диапазону: 5W-40, 10W-60 и т. п. Единственное, что плохо – высокая цена, примерно в 2,5–5 раз больше, чем у минерального масла. Поэтому существует компромисс – полусинтетические масла, то есть смесь «синтетики» с минеральным (не обязательно 50/50). Следует учесть, что самому такую смесь делать не стоит, присадки минерального масла могут не раствориться в синтетическом. В результате образуются «тромбы» в масляных каналах.

Что касается смешивания двух минеральных или двух синтетических масел, это – пожалуйста. И не верьте различным инструкциям, где запрещено смешивать масла разных фирм. Современное масло обязательно проходит омологацию, то есть допуск к применению, а одним из пунктов этой процедуры является удостоверение о полной совместимости. И в самом деле, можете вы представить себе американского автовладельца, который должен был бы постоянно помнить, какое масло залито в его машине? При смешивании различных отечественных масел можно пользоваться формулой:

READ  Замена прокладки клапанной крышки BMW е39

где X – вязкость смеси, A и B – вязкости смешиваемых масел, y – доля первого масла в смеси.

Несколько слов о выборе масла в зависимости от состояния двигателя. В период обкатки интенсивно выводит продукты изнашивания из пар трения и поэтому оно не должно быть густым. Лучше всего здесь подойдут SAE 20, SAE 30, а из всесезонных SAE 20W-30, 10W-30, 5W-30. В период «зрелости» для вазовских моторов годятся SAE 30, 20W-30, 15W-30, 10W-40. Более густые лучше пока не использовать из-за опасности масляного голодания в холодное время года. А вот двигателям УЗАМ и МеМЗ-968 нужно что-нибудь погуще, так как у первого больше зазоры и хуже маслосъемные кольца, а у «Запорожца» высокая теплонапряженность. Применяйте здесь SAE 20W-40, 10W-50, 10W-60. Эти же масла годятся и для любых «пожилых» моторов.

Надо ли промывать двигатель при смене масла? Если машина все время работала на высококачественном масле, то – нет, но, по крайней мере, раз в два года или каждые 30000 км промыть мотор все же стоит. Тем более, сейчас в продаже есть составы, превращающие залитое старое масло в промывочное. Не приходится, как раньше, несколько раз выливать и заливать, а вся процедура промывки отнимет у вас 5–15 минут.

Какое масло лить?

Какое масло лучше всего заливать в классический мотор?В данный момент заливаю Минералку …Лукоил 15w40.за 650 рублей а вот полусинтетика Лукоил стоило 430 рублей…оно хуже?Машина ездит редко Но если ездит то помногу)Может отталкиваться от того что рекомендует завод изготовитель? А он рекомендует следующее …«ЛУКОЙЛ ЛЮКС» 5W-40, 10W-40,15W-40; «ЛУКОЙЛ СУПЕР» 5W-30,5W-40,10W-40; 15W-40; «ЯР-МАРКА СУПЕР» 5W-40, 5W-30; «НОВОЙЛ СИНТ» 5W-30; «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» 5W-30; 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» 5W-40, 5W-30; «ЮКОС-СУПЕР» 5W-40,10W-40,15W-40; «НОРСИ-ЭКСТРА 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40; ESSO ULTRA 10W-40; ESSO UNIFLO 10W-40, 15W-40; SHELL HELIX SUPER 10W-40

И почему говорят что минералка вредит двигателю?

Комментарии 92

лук полусин супер 5-40 и все ок, замена по почернению

Лукойл говнят почему то очень многие. Залил себе G Energy 10w40 п/с, полет нормальный. Маршрутчики его очень уж хвалят, а у них пробеги огого!

Залил себе такое же масло чет ест его вроде нигде потеков нет

У меня четенько все, уровень держится, ничего не ест.

Заливал Шелл Хеликс 5в40 синтетику, к 8тыс. угорело к нижней отметке, решил залить Мобил супер 3000, может и до 10000 дойдет www.drive2.ru/b/458504046437770360/

Учитывая климат в моем регионе, то это Total 15w50

Заливай, хуже не будет, я вот себе синтетику заливаю всегда, машина уже более 200тыс прошла без проблем, и угар небольшой www.drive2.ru/b/458504046437770360/

масло, заливать, двигатель, ваза, 2106

Правильная замена масла ВАЗ классика 2101,2103,2106

лукойл только по дороге на утилизацию лить)))

в Niva лил ZIC 10W40 полусинтетику, норм масло за умеренную цену и давка норм.

В двигатель Esso Ultra 10w40, ZIC A 10w40В трансмиссию ZIC GF, G5В редуктор тоже что и в трансмиссию.Друзья на лукойле ездят, но у них уже движки уставшие и масло в основном на долив используется.

И почему говорят что минералка вредит двигателю? Потому что, нужно продавать синтетику и полусинтетику.Полусинтетика не может стоить дешевле минералки.Я так думаю.Если задумаешь переходить на другой тип масла с минералки на синтетику, или полусинтетику.Или с полусинтетики на синтетику, и наоборот, то нужно будет обязательно делать вакуумный отсос масла и промывку двигателя.А иначе, масло свернётся, и будет ой ёй-ёй.

Неа, ничего не будет, так как не хватит процента концентрации остатков.

минералка и полусинь — мешается, синь и полусинь — тоже мешается без сворачиваний )а насчёт промывки — стакан соляры хлюпнул, машина помолотила на холостых минут 3-5(1 выкуренная сигарета) и всё — промывка окончена ) вакуумный отсос — куда хуже чем слив…а если хотите слить абсолютно всё масло — то домкрат вам в помощь )))

Сезонность

Немаловажно определиться с тем, какие масла заливать в двигатель «ВАЗ-2106» с учётом сезонности. Летом и зимой, если климат умеренный и средняя температура за год плюсовая, актуально и рационально заливать в масляный картер всесезонные составы. Обычно они имеют вязкость 15W20, 15W40 и 10W40. А вот зимой предпочтение отдают вязкости 5W30, 5W20 и 10W40. Они подойдут для автомобилей «ВАЗ-2106» примерно до 2002 года выпуска. А вот для версий 2003 – 2006 лет лучше применять специальные зимние составы, вязкость которых составляет 0W40 или 0W30.

Нулёвки во времена разработки «ВАЗ-2106» не существовали. Это масла с повышенной текучестью, которые непригодны для эксплуатации на машинах с чрезмерно изношенными силовыми агрегатами. До наших дней «шестёрки» дожили, только основная их часть эксплуатируется с двигателями, у которых серьёзный износ. Это привело к образованию зазоров, которые при заморозках не позволят моторному маслу с индексом 0W нормально работать. Так что только в исключительных ситуациях разумно будет покупать подобные смеси.

Критерии выбора

Выбирая моторное масло, каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством. Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все. Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:

  • год выпуска;
  • тип мотора и его модификация;
  • уровень износа силового агрегата;
  • климатические условия эксплуатации авто.

Но только эти данные не помогут дать точный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше себя вести в двигателе «ВАЗ-2106». Специалисты рекомендуют отталкиваться от двух критериев:

  • тип моторного масла;
  • степень вязкости.

Тип моторного масла

Все представленные на рынке моторные жидкости делят на 3 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В случае с современной иномаркой никто бы и не сомневался в том, что выбирать следует исключительно синтетику. Но в нашей ситуации, когда речь идёт об автомобиле «ВАЗ-2106», дела обстоят иначе. Минеральные масла обладают одним важным преимуществом. Это их низкая цена. Хотя по техническим характеристикам и свойствам они значительно уступают аналогам в виде синтетики и полусинтетики. Минералку применять не рекомендуется, если климатические условия сопровождаются сильными морозами. При такой температуре минеральное моторное масло теряет свою текучесть, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. Синтетика и полусинтетика имеют иной состав, а их присадки позволяют эффективнее защищать двигатель и предотвращать преждевременный износ.

Важно учитывать год выпуска своего автомобиля. Старые двигатели, выпущенные в период 70 – 80-х лет, оснащаются маслосъёмными колпачками, сальниками и уплотнителями из нитрильной резины. Подобный материал плохо переносит контакты с синтетическими и полусинтетическими маслами. Резина начинает просто разрушаться. Чтобы устранить этот недостаток, следует поменять уплотнители на изделия из каучука. Либо же заливать в картер двигателя минеральные масла. Замена уплотнителей на каучуковые опасна тем, что на моторах «ВАЗ-2106» могут возникнуть проблемы с системой питания. Бензин будет разрушать каучук.

Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома. Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat». Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».

Вязкость

Подбирать масло для двигателя следует также исходя из показателей его вязкости. Уровень текучести влияет на работу мотора самым непосредственным образом. В случае с «ВАЗ-2106» менять моторную жидкость лучше 2 раза в течение года, заливая летние и зимние смазки. Это особенно важно для регионов с суровой зимой, когда температура на градусниках опускается ниже.25 градусов Цельсия. Если же климат умеренный, тогда подойдут и всесезонные масла.

масло, заливать, двигатель, ваза, 2106

Наиболее часто для отечественной «шестёрки» применяются следующие параметры вязкости моторного масла:

  • 5W30;
  • 10W30;
  • 15W30;
  • 20W40;
  • 10W40;
  • 15W40.
READ  Замена задних колодок Renault Megane 2

Если зима сопровождается сильными морозами, лучше ориентироваться на моторные жидкости с показателями вязкости 0W.

Производители и бренды

Все прекрасно понимают, что «ВАЗ-2106» относится к категории дешёвых автомобилей, которые доступны только на вторичном рынке. Они стоят крайне мало, потому основная целевая аудитория обладает небольшим уровнем финансового достатка. Из этого следует, что покупать дорогие моторные масла они не будут. Да и нет в этом никакого смысла, поскольку «ВАЗ-2106» отлично себя чувствует при работе на бюджетных жидкостях. Идеальным решением будет приобретение европейских моторных масел. Хотя их высокая цена не всегда позволяет покупателям приобретать подобную продукцию для своей «шестёрки». Основное внимание автовладельцы уделяют отечественным маркам. К наиболее востребованным относят:

  • Юкос Туризм;
  • Азмол Супер;
  • LADA Стандарт.

У импортных жидкостей технические параметры заметно выше. Тут и возникает главная проблема выбора. Чтобы гарантировать уверенную, надёжную и долговечную работу мотора, лучше потратить немного больше денег, но приобрести качественное импортное масло для «ВАЗ-2106». Если же финансовое состояние не позволяет тратить много денег на обслуживание «ВАЗ-2106», можно обойтись отечественным вариантом. По качеству они уступают, но существенной разницы водители обычно не чувствуют.

Заглядывать в официальное руководство по эксплуатации «ВАЗ-2106» не имеет смысла, поскольку рекомендуемые там масла уже давно не выпускаются или утратили свою актуальность.

К перечню наиболее подходящих марок для «ВАЗ-2106», доступных на сегодняшний день, относят:

  • Optimum производства компании Роснефть;
  • Стандарт, выпускаемый под брендом Lada;
  • Стандарт от Лукойл;
  • Лукойл Люкс;
  • Лукойл Супер;
  • Роснефть Maximum.

Выбор достаточно разнообразный, хотя тут следует делать упор на год выпуска вашего «ВАЗ-2106». Это касается зимних, летних и всесезонных моторных масел. Относительно года выпуска автомобилей есть несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам будет проще определиться с окончательным выбором смазки для двигателя.

  • Автомобили «ВАЗ-2106», выпущенные в период с 1976 по 1982 год следует заправлять только минеральными моторными смазками. Как они поведут себя на синтетике или полусинтетике, предугадать сложно. Их лучше не использовать, иначе это обернётся тяжёлыми последствиями для силового агрегата.
  • Если «шестёрка» была выпущена с 1983 по 1991 год, тогда также используйте масла на минеральной основе или гидрокрекинг.
  • В случае эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106» образца 1992 – 1994 лет выпуска, помимо минеральных составов, допускается заливать в масляный картер двигателя полусинтетические смеси.
  • Если вам повезло, и вы имеете дело с «ВАЗ-2106», который выпустили одним из последних, то есть в период 2004 – 2006 лет, тогда смело покупайте качественные полусинтетические моторные жидкости. Минералка сюда уже не подходит, но и на синтетику тратиться нет никакого смысла.

В плане брендов всё просто. Ориентируйтесь на наиболее востребованных производителей, которые успели завоевать хорошую репутацию.

Самыми предпочтительными брендами для заправки двигателей отечественного автопроизводителя считаются:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Total;
  • Volvoline.

Полезные рекомендации

Обычно при подборе расходных материалов для автомобиля владельцу достаточно заглянуть в официальное руководство по эксплуатации. Но в случае с «ВАЗ-2106» ситуация несколько иная. Машины давно не выпускаются, плюс мануалы серьёзно устарели. Так что ориентироваться по тому, что рекомендует завод, не имеет особого смысла. Отталкивайтесь от приведённых выше советов и характеристик. С их помощью вам будет проще определиться с выбором и заливать в картер правильное, соответствующее нынешнему положению вещей моторное масло. Дополнительно дадим несколько полезных советов.

Всегда старайтесь запоминать, что вы льёте в картер двигателя и какое масло используете для своего «ВАЗ-2106», у которого стоит карбюратор. Это позволит в следующий раз приобрести аналогичную жидкость. Возраст автомобиля является главной проблемой при выборе моторной жидкости для «ВАЗ-2106». Потому старайтесь учитывать все приведённые рекомендации, отталкиваться от текущего состояния машины и не экономить на расходниках. Иначе вскоре придётся отправить авто на свалку.

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2106

Первое поколение 2106, 1975-2006

ВАЗ-2106 представлял собой модернизированную «трешку». Разработчики решили немного удешевить внешний вид автомобиля, избавившийся от ненужных хромированных элементов. В результате машина получила новые бампера и переднюю облицовку, иные задние фары и другие мелкие внешние доработки. Кроме того, внутри появилась новые дверные карты, а также кнопка аварийной сигнализации на передней панели. После 1987 года вместо МКПП-4 стали устанавливать 5-ступенчатую «механику», а в 1990-х были значительно упрощены дизайн и интерьер – на смену металлическим элементам пришли пластиковые детали ради удешевления производства. Зато автомобиль получил обогрев заднего стекла, бесконтактную систему зажигания, галогенные фары и новую обивку сидений. В последние годы производства 2106 предлагали с 80-сильным инжекторным мотором объемом 1,6 литра.

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2106 используют масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Наиболее популярной для этой модели считается полусинтетика. Касаемо вязкости SAE надо отметить, что данный параметр подбирают исходя из температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2106

Имея дело с поддержанным автомобилем ВАЗ-2106, важно помнить о годовом регламенте замены масла, либо через каждые 10 тыс. км. При этом еще важно учитывать состояние смазочного материала, которое можно определить по уровню жидкости, ее цвету и запаху. При выявлении соответствующих признаков (помутнение, запах горелого, металлическая стружка и продукты износа в виде осадка) масло необходимо срочно заменить. Возможно, это потребуется сделать уже после 6 тыс. км, что обычно актуально для суровых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, агрессивная езда и несоблюдение ПДД, езда по пыльным дорогам и слякотной местности, буксировка тяжелых прицепов и т. д.).

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2106

ВАЗ-2106 – семейство советских и российских заднеприводных автомобилей, представленное на рынке с 1976 по 2006 год. Является продолжением развития модели 2103. Одноименный седан выпускали в Тольятти, Ижевске и на Украине. Общий объем производства за все время составил 4,3 млн экземпляров. Автомобиль оснащался бензиновым мотором 1.6 (78 л. с.), созданным на базе двигателя 1.5 от 2103. Кроме того, еще был доступен 63-сильный 1.3-литровый мотор. По состоянию на 1983 г. ВАЗ-21063 стоил 8200 рублей, а версию 2106 продавали за 8400 р.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2106

Бензиновые двигатели 1976-2001

  • 1.3 64 л. с. (21011), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.45 73 л. с. (2103), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.6 76 л. с. (2106), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2106 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2106 1976 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2106.

  • ZIC X5 10W-40
  • Lukoil Lux 10W-40
  • Mobil Super 3000 5W-40
  • G-Energy 10W-40
  • Eneos 10W-40.
REDWINGSMX.RU 2021