Автогараж

Какое масло льется в ГУР

Содержание

Какое масло лить в ГУР Accent?

Для замены пригодится жидкость ГУР PSF-3 объемом около литра (0,9). Каталожный номер подходящей емкости от Хэндэ — 03100-00100.

Какое масло льют в ГУР?

Заливайте в систему ГУР только минералку, если в аннотации непосредственно не обозначено синтетическое масло! Чтоб не навредить системе ГУР необходимо соблюдать правила: 1) Желтоватые и красноватые минеральные масла соединять можно; 2) Зеленоватые масла нельзя соединять ни с желтоватыми, ни с красноватыми.

Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель руля?

Некие смелые водители в критических случаях заливают моторное масло в бак ГУР заместо специальной воды. Но все спецы совершенно точно молвят, что этого делать нельзя, даже на куцее время.

Какое масло заливать в ГУР газ 66?

Спроектирован мотор под высоковязкое минеральное масло, потому лучше не мудрить. Можно заливать и Nova Super SAE 15W-40 в мотор, так проще будет, одно масло и в мотор и в лебёдку.

Как проверить уровень жидкости ГУР Chevrolet Cruze?

Уровень воды ГУР в Шевроле Cruze можно найти по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР. В процессе эксплуатации жидкость ГУР Шевроле Cruze может протекать в разных местах, в большинстве случаев через шланги. В итоге этого уровень масла ГУР будет падать.

Как менять масло в гидроусилителе руля?

Замена воды в ГУР: 5 обычных шагов

  • Устанавливаем автомобиль на подъемник. …
  • Открываем крышку расширительного бачка ГУР, с помощью мед шприца откачиваем отработанную жидкость.
  • Заливаем свежайшую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. …
  • Шаг 5.

Какие масла и жидкости заливать в ГУР (гидроусилитель) и ЭУР (электроусилитель)?

Очень нередко автомобилисты задаются вопросом, а какое же масло залить в систему электро и гидроусилителя. Каждый производитель советует свое масло, но какое из их лучше?!

Итак, в этой статье мы затронем тему жидкостей, применяемых в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) современных автомобилей.

Систематизация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы ГУР отличают по цвету. Но реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла 1-го цвета могут быть совсем различными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красноватое масло, то можно добавлять другое красноватое масло совсем некорректно. Потому пользуйтесь таблицей, приведенной ниже.

Три цвета масла – это последующие:

1) Красноватый. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красноватого цвета соединять нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но они все относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и время от времени ГУР).

2) Желтоватый. Семейство масел для ГУР желтоватого цвета в большинстве случаев применяется в Мерседесах.

3) Зеленоватый. Масла зеленоватого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленоватого цвета соединять нельзя!) любит концерн VAG, также Peugeot, Citroen и некие другие. В автоматические коробки не подходят.

Минералка либо синтетика? Давние споры о том, что лучше. синтетика либо минералка для системы ГУР не уместны. Дело в том, что в системе ГУР, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла ужаснее действуют на ресурс резиновых деталей на базе натуральных каучуков (фактически все типы резин), вследствие собственной хим злости. Для того чтоб заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особенный состав.

Внимание: редчайшие авто употребляют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла нередко используются в Коробка автомат. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в аннотации непосредственно не обозначено синтетическое масло!

Чтоб не навредить системе ГУР необходимо соблюдать правила:

1) Желтоватые и красноватые минеральные масла соединять можно;

2) Зеленоватые масла нельзя соединять ни с желтоватыми, ни с красноватыми.

3) Минеральные и синтетические масла соединять нельзя.

Чем отличаются масла для Коробка автомат от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля? В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Функции гидравлической воды

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень

4) перенос тепла для остывания системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР

2) функция роста трения покоя фрикционов (находится в зависимости от материала фрикционов)

3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, находящиеся в воды

1)присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)

7) присадки, защищающие резиновые детали (находится в зависимости от типа резиновых консистенций)

2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов Коробка автомат надлежащие определенному материалу фрикционов. Различные материалы фрикционов требуют различных присадок. Отсюда и пошли различные типы жидкостей для Коробка автомат (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATFType T-IV, и остальные)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) вначале создано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках (Коробка автомат). Потому время от времени эти масла именуют трансмиссионными, что заносит путаницу, потому что под трансмиссионными маслами ранее понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла еще более водянистые, чем трансмиссионные. Лучше именовать их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для Коробка автомат отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, созданных для фрикционов Коробка автомат. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Потому от наличия этих присадок никому не горячо и не холодно. Это позволило расслабленно заливать масла для Коробка автомат в систему ГУР. Жители страны восходящего солнца, к примеру, давно заливали в ГУР те же масла, что и в Коробка автомат.

Но европейские производители пошли далее. Они произнесли: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие воды не считая тех, что мы укажем. И брать их нужно только у нас! 🙂 Это обычный способ привязать потребителя к для себя.

По сути, если залить подходящее, высококачественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не воздействует на ее ресурс и работоспособность. К примеру, одни и те же насосы производства ZF работают на различных автомобилях с различными маслами, утвержденными самими производителями, и работают идиентично отлично. Означает желтоватые масла (Мерседес) и зеленоватые масла (VAG) идиентично неплохи для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя соединять. В неких случаях при смешении зеленоватых и желтоватых масел ГУР возникает пена. Потому перед внедрением воды другого цвета необходимо просто помыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтоватых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют вместе, а просто получают свою концентрацию в новейшей консистенции и продолжают делать свою роль.

Чтоб внести ясность насчет смешиваемости различных жидкостей для ГУР, приводим таблицу ниже. Но, данные в ней касаются только внедрения масел в ГУР, но никак не в Коробка автомат!

1-ая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если меж ними стоит символ равно: = тогда это одно и тоже масло только различных производителей. их можно соединять по-любому. А масла из примыкающих строк производители не подразумевают соединять. Все же на практике ничего не случается ужасного, если два масла из примыкающих строк будут смешаны. Это никак не усугубит работу системы ГУР и не уменьшит ресурс.

масло, лить

= = =

Febi 02615 WAG SWAG 10 90 2615 VAG G 009 300 A2 Мерседес A 000 989 88 03

Желтоватое минеральное Желтоватое минеральное Желтоватое минеральное Желтоватое минеральное

=

Febi 08972 SWAG 10 90 8972 mobil ATF 220 Ravenol Dexron-II

Желтоватое мин-ое Желтоватое мин-ое Красноватое мин-ое Красноватое минеральное

=

Nissan PSF KLF50-00001 Мobil ATF D/M Castrol TQ-D Мobil 320 Nissan KE908-99931 Dexron-III Chevron MD-3 Dexron-III

красноватое мин-ое красноватое мин-ое красноватое мин-ое красноватое минеральное красноватое минеральное красноватое минеральное

2-ая группа. В этой группе указаны масла, которые можно соединять только меж собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их соединять нельзя Но, их можно использовать заместо других масел при условии полной промывки системы от старенького масла.

=

Febi 06162 SWAG 99 90 6162 VAG G 004 000M2 Бмв Pentosin Febi 21647 SWAG 10 92 1647

Зеленоватое мин. Зеленоватое мин. Зеленоватое мин. Зеленоватое минер-ое Голубое минеральное Голубое минеральное

3-я группа. Эти масла можно использовать в гидроусилителях руля только если определенный тип масла указан в аннотации на данный автомобиль. Соединять эти масла можно только меж собой. С другими маслами их соединять нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в аннотации этот тип масла не указан. При колебаниях необходимо отрешиться от использования этих масел.

=

Febi 06161 SWAG 99 90 6161 VAG G 002 000 M2 Опель 19 40 715 Опель/Saab 93 160 548 Peugeot/Citroen 9 979.A3

зеленоватое синтет-ое зеленоватое синтетическое зеленоватое синтет-ое зеленоватое синтет-ое зеленоватое синтетическое оранжевое синтетическое

Таким макаром, мы ознакомили вас малость с теорией.

И если у вас появились трудности с системой управляющего управления, компания ГУР-ЦЕНТР с радостью освободит вас от их, так как у нас работают мастера собственного дела, которые создают весь комплекс услуг, позволяющий давать наибольшую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:

  • диагностика всей системы управляющего управления,
  • снятие/установка управляющих реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • разборка и кропотливая мойка управляющих реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • шлифовка, полировка валов,
  • замеры и подбор нужных для ремонта девайсов,
  • сборка, регулировка и проверка рабочих черт управляющих реек и насосов ГУР, ЭГУР на спец.щитах,
  • промывка системы ГУР,
  • для электронных реек — адаптация.
READ  Как снять задний бампер на Hyundai solaris

Выбор масла в гидроусилитель руля

Воды для ГУР нередко делят только по их цветовой политре. Но такую систематизацию нельзя считать правильной – два схожих по цвету масла могут отличаться допусками и при смешивании приведут к понижению эффективности работы системы. Лучше ориентироваться на деление смазки по её базе:

  • Минеральное масло. Отличается мягким воздействием на уплотняющие материалы и доступной стоимостью. Однако при снижении температуры жидкость застывает и хуже прокачивается. А иногда может привести к выдавливанию уплотнителей.
  • Синтетика. Характерные особенности – высокая стабильность при использовании в любых температурных условиях. Однако применение такого масла в чистом виде может привести к повреждению уплотнителей, из-за чего в него добавляют силикон. Преимущества – срок службы, сниженная вязкость и антикоррозионные свойства. Среди минусов – высокая цена.
  • Полусинтетическая жидкость. Усреднённый вариант, имеющий стабильную вязкость, если сравнивать его с минеральной смазкой, и более доступную цену, чем синтетика.

Если всё-таки уделять внимание цветам жидкости, стоит знать, что красное масло обычно относится к группе Dexron, применяемой для АКПП. Она подходит для использования на американских, корейских и японских транспортных средствах, включая Nissan, Opel или Chevrolet. Жёлтый цвет показывает, что смазка тоже применяется и для коробок-«автоматов», и для гидроусилителя. Подойдёт такое масло, обычно с минеральной основой, лучше всего продукции марки Mercedes-Benz. Зелёный цвет показывает, что масло предназначено для механических КПП, но может применяться и в ГУР. Особенность такой смазки – высокая вязкость, притом, что основа может быть любой – синтетической, полусинтетической или минеральной.

Сколько нужно масла в гидроусилитель руля?

Рекомендованный интервал замены смазки для ГУР – каждые 2 года или через 70-80 тыс. км. Однако эти сроки могут меняться в зависимости от условий эксплуатации машины. В то время как количество заливаемого масла зависит уже от конкретной модели. У всех машин объём смазочных материалов для ГУР – свой. И в среднем для легкового автомобиля составляет около 1-1,2 литров.

Количество масла не всегда зависит ни от класса, ни от размеров транспортного средства. Например, для среднеразмерных Geely MK и Mitsubishi Outlander XL он примерно одинаков и составляет 800 мл. Для седана Toyota Camry – 1300-1400 мл. Для Renault Logan – больше 1,5 л, для Mercedes-Benz GL-класса – 1,2-1,5 л, а для Honda CR-V – почти 2 литра.

Рекомендованный объём масла для ГУР можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А для контроля при заливке стоит смотреть на метки «min» и «max», которые обычно наносятся на расширительный бачок. Иногда вместо надписи нанесены только полоски, но уровень заливаемого масла всё равно должен находиться между ними.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Гидроусилитель руля позволяет водителю прилагать намного меньше усилий при выполнении различных манёвров. И пока эта система работает нормально, управляемость автомобиля и безопасность поездки остаются на высоком уровне. Но для эффективной работы ГУР необходимо контролировать количество и характеристики его масла. Смазочная жидкость выполняет в гидравлической системе несколько важных задач – увлажняет и смазывает трущиеся детали, охлаждает внутренние элементы, отводя остатки тепла, и защищает металл от коррозии. А покупать такое масло стоит, учитывая его состав и характеристики, не забывая о рекомендациях производителя авто.

Какое масло лучше выбрать?

Экспериментировать с маслами для гидроусилителя руля не рекомендуется. При использовании неподходящей смазки повышается вероятность выхода системы из строя раньше положенного срока (большинство элементов ГУР, включая расходники, рассчитано на 100 тыс. км пробега). Поэтому при выборе подходящей смазки стоит учесть такие факторы:

Если масло удаляется не полностью, а только доливается, стоит знать, что смешивать такие жидкости не рекомендуется – но можно. Правда, только при соблюдении определённых правил. Минеральные масла нельзя смешивать с синтетическими, а зелёные жидкости – с жёлтыми или красными. Полусинтетика подходит для смешивания с любыми видами смазок, если соблюдаются требования относительно цветов.

Как проверить уровень

Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы. Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет. Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики. Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Какую жидкость лить в ГУР

Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Какая жидкость заливается в ГУР: выбор цвета

Многие рекомендуют не обращать внимания на цвет такой продукции, но отличия все таки есть. Масла, которые создают исключительно для ГУР, могут иметь красный цвет с различными оттенками, либо же зеленый темных оттенков или желтый. Если понять, какое масло в ГУР лить, ориентируясь по цвету, можно более точно подобрать жидкость. На масла, имеющие красный цвет, самый высокий спрос, так как они изготавливаются на синтетике. Их можно покупать для автоматической коробки и для ГУР.

В поисках ответа на вопрос о том, какое масло льется в ГУР, можно отдать предпочтение жидкости, имеющей заводской желтый цвет. Наличие минеральных компонентов в базовой основе не ухудшает качество продукции, а потому такие жидкости заливаются не только в ГУР, но и в КПП автоматического типа. Зеленые смазки имеют оптимизированный состав для работы в автомобильном гидроусилителе руля и МКПП.

Преимущества и отрицательные стороны масел ГУР

Независимо от используемой в производстве основы, все жидкости ГУР имеют положительные качества и, соответственно, негативные нюансы. Размышляя над тем, какое масло в гидроусилителе руля будет лучше работать, люди обращают внимание только на положительные стороны, не думая про отрицательные. В частности, жидкости на основе минеральных компонентов не вредят резинотехническим изделиям и предлагаются по низкой цене. Но каждый, кто знает, какое масло можно залить в ГУР, понимает, что у таких жидкостей небольшой срок эксплуатации, неудовлетворительная кинематическая вязкость, а вероятность пенообразования очень высокая. Такие отрицательные стороны часто приводят к быстрому старению и потере свойств масла. Зная все эти недостатки, стоит задуматься о том, какое масло в гидроусилитель руля залить, чтобы обеспечить ему нормальный режим работы.

Синтетические масла обладают долговечностью, низкой вязкостью, стойкостью к температурным нагрузкам и наличием в базовом составе присадок. Последние придают жидкости антиокислительные и антикоррозийные характеристики, а также пеноподавляющие. Не зная, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля, большинство выбирают синтетику, не задумываясь о ее недостатках. Это и высокая цена, и негативное воздействие на прокладки, сальники и уплотнители. Также жидкости на синтетической основе имеют ограниченный допуск.

Минеральные

Масла, изготовленные без перегонки на минеральной основе, примечательны тем, что лучше остальных защищают резинотехнические изделия во время холодов и летней жары. Такой смазочный материал не позволяет резине потрескаться. Поэтому решая, какое масло в гидроусилитель залить с большим количеством сальников, обеспечивающих герметичность, уплотнителей и других резинотехнических изделий, следует отдать предпочтение смазке, для изготовления которой использовалась минеральная основа.

В ГУР какое масло заливать, исходя из его функций

Так как состав можно менять, будет отличаться и набор функций у всех смазочных материалов и технических жидкостей. Чем их больше, тем долговечнее масло. Не понимая, какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля, изучите его функции:

перенос усилий от одних рабочих органов к другим;

Рассматривая, какое масло заливается в ГУР, не следует игнорировать свойства имеющихся в составе присадок. Они снижают коэффициент трения, делают вязкость и кислотность стабильными, предотвращают вспенивание и смазывают резинотехнические изделия. Если изучив функции вы не понимаете, какое масло залить в гидроусилитель, следуйте рекомендациям автопроизводителей.

READ  Какое масло лить в Hyundai Elantra

Обычно в рекомендациях указывается, что жидкость, заливаемая в гидроусилитель, должна выдерживать повышенные температуры, так как в летнее время она может разогреться свыше 100°С. Приветствуется высокая текучесть масла, потому что излишняя вязкость затрудняет работу механизмов и гидроусилитель не исключение. Разбираясь в том, какое масло заливается в гидроусилитель руля, нужно узнать, какой у него ресурс. Качественные жидкости служат до 80 тысяч километров, что равняется примерно 2-3 годам эксплуатации авто. Таким образом, покупка недорогих масел и жидкостей с меньшим ресурсом не рекомендуется.

Типы жидкостей ГУР

Нужно изучить имеющиеся в продаже масла, прежде чем отвечать на вопрос, какую жидкость заливать в ГУР. Большинство людей ошибочно различают такие расходные материалы по цвету. Но ориентироваться необходимо по следующим допускам:

вязкость – параметр, определяющий густоту материала;

гидравлические свойства – показывают техническую возможность жидкости передавать энергию;

механические свойства – определяют износостойкость смазки;

химический состав – должен включать вещества, повышающие свойства масла ГУР;

температурные характеристики – указывают на температурные пределы, в них жидкость сохраняет свойства, при которых может полноценно использоваться.

Поэтому, размышляя о том, какую жидкость залить в ГУР, следует ориентироваться по вышеперечисленным допускам, не обращая внимания на цвет. Кроме того, не следует забывать и про основы, на которых изготавливаются все смазочные материалы. Чтобы понять, какое масло лить в гидроусилитель, рассмотрим основы, на которых оно изготавливается.

Синтетические

Данные жидкости могут похвастаться высокими параметрами и свойствами защищающими детали гидроусилителя. Но, решая, какое масло в ГУР залить, необходимо знать, что из-за каучуковых волокон, добавляемых в синтетические смазки, они отрицательно воздействуют на резинотехнические изделия. Поэтому, пытаясь понять, какое масло в гидроусилитель залить с большим количеством резинотехнических изделий, следует отдать предпочтение минералке. Исключение возможно тогда, когда уплотнители изготовлены не из чистой резины, а с добавлением силикона. Поэтому, если резинотехнические изделия частично состоят из силикона, не важно, какое масло льют в ГУР, так как подходит даже синтетика.

Какое масло заливать в ГУР?

Чтобы легче было управлять автомобилем, в конструкции рулевой системы предусмотрен гидроусилитель (ГУР), который облегчает поворот руля. Так как он представляет собой редуктор, работать без смазочного материала у него не получится, но заливать в усилитель что попало нельзя. Не зная, какую жидкость заливают в ГУР, многие пробуют использовать масло двигателя или трансмиссионную жидкость, что является ошибкой. Европейские бренды рекомендуют исключительно специальные жидкости. Японские производители, отвечая на вопрос, какое масло лить в ГУР, не исключают возможности применения жидкостей, разработанных для заливки в АКПП.

Какое масло льется в гидроусилитель для долива

Производители авто допускают долив жидкости ГУР, если ее уровень снизился из-за утечки. Но существует ряд требований, которые нельзя нарушать. Например, не допускается перемешивание жидкостей имеющих разные основы. Также многие задаются вопросом о том, какое масло льют в гидроусилитель руля, если наблюдается несоответствие цветов. Однозначно, совместимость имеют желтые и красные масла, так как в составах много идентичных компонентов. Но долго использовать получившуюся смесь не рекомендуется, как только появится возможность, лучше залить другую жидкость. А все потому, что составы похожи, но не идентичны, а значит часть свойств жидкости могут быть потеряны.

Рассматривая, какое масло для гидроусилителя руля долить, следует сразу отказаться от зеленой жидкости. Ее противопоказано совмещать с маслами не такого же цвета, так как у них разные основы изготовления. Помня эти нехитрые правила подбора жидкости, вы легко определитесь с тем, какое масло надо заливать в гидроусилитель руля, чтобы обеспечить этому узлу оптимальные условия работы. Подсказки указываются в техническом мануале к автомобилю, где выделяются желаемые масла для заливки в ГУР и другие расходные материалы для обслуживания машины.

Также вы можете обратиться в автосервисы компании Oiler, где мастера знают, какое масло заливать в гидроусилитель и заменят жидкость.

Какое масло лить в ГУР Priora

Замена в ГУР на Priora своими руками — обязательная для всех операция. ГУР или гидроусилитель руля — устройство, которое сейчас есть практически в каждом автомобиле как отечественного, так и зарубежного происхождения. Благодаря ему к рулевому колесу прикладывается меньше усилий, что делает движение абсолютно безопасным. Потому многих начинает интересовать вопрос, какое масло в ГУР лучше, как заменить состав в случае необходимости.

Месторасположение гидроусилителя руля на Priora.

Сама конструкция будет особенно актуальной для внедорожников, больших грузовиков. Обладает она и ещё несколькими дополнительными возможностями:

  • Позволяет управлять автомобилем, даже если система вышла из строя.
  • Смягчает удары руля по рукам, когда дорога неровная. Помогает сохранить контроль над машиной, даже если переднее колесо было разорвано во время движения.
  • Делает гораздо меньшим передаточное число у рулевого механизма. Автомобиль становится менее манёвренным, но более стабильным.

Со временем гидравлическое масло нужно менять. Это происходит, когда возникает утечка либо согласно прилагаемой инструкции.

Но многие считают, что доливка масла не нужна, как и его замена, ведь на дороге автомобиль чувствует и ведёт себя отлично.

Специалисты всё же рекомендуют проводить эту процедуру, примерно через каждые 3 года эксплуатации, или 50–60 тысяч километров пробега.

Выбираем масло для гидроусилителя: полезные советы

Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.

Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:

  • устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от.35 до 110 градусов по Цельсию;
  • стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
  • низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
  • прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.

Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.

Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах. Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.

Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.

Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене – это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.

Как заменить масло в руле (ГУР) ВАЗ

Слив: 1) Во-первых, операция на ваше усмотрение, или используйте две розетки, чтобы поднять оба передних колеса, или пропустите этот шаг и переходите к следующему, только когда вы удаляете отработанное масло из системы, вы должны сесть в машину и поверните рулевое колесо влево (до упора), вправо (до упора) и т. д., но если колеса не подвешены, это будет трудно сделать.

Заметка! Если вы оказались на земле или рыхлой земле (как правило, на скользящей поверхности), желательно положить кирпичи под задние колеса, чтобы машина не выпала из домкратов, и положить их на твердую плиту, прежде чем положить их на машина!

2) Затем открутите крышку гидравлического бака системы (показано стрелкой на фото выше) и, когда она открыта, поднимите шприц и поместите его глубоко в бак, затем соберите всю сточную воду из бака и вылейте ее в вода приготовлена ​​заранее. вместимость.

Заметка! Выполняйте эту операцию несколько раз и до тех пор, пока все масло из бака не будет высосано, кстати, для удобства, если вы хотите, вы все равно можете надеть маленький, но достаточно длинный шланг, как показано на фото ниже:

Жидкость ГУР. PSF, AFT, как выбрать? Интервал замены, последствия.

Другими словами, при работе с маслом высасывайте его из бака или заливайте новый, в любом случае накрывайте его ветошью или другим ремнем, под которым вы будете нести масло, так как резина не любит масло!

3) Теперь попросите своего помощника сесть в машину, но только осторожно, если твоя машина того стоит на гнездах, и после того, как он сядет, дайте рулевому колесу повернуться от замка к замку, и в тот момент, когда он повернет его, вы посмотрите на бак для отработанного масла, который появится в нем, вы снова используете подготовленный шприц емкости.

4) Затем вам нужно будет ослабить хомут, который укрепляет возвратный шланг масла к бачку гидроусилителя руля (Washing machine. Фото 1), поэтому, когда хомут освободится, отсоедините этот шланг бачка и опустите его в бачок, чтобы слить отработанное масло. (Washing machine. фото 2).

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Признаки утечки жидкости ГУР.

Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это чаще всего сопровождается утечкой масла ГУР. Заметить это можно по нескольким признакам:

  • Самый очевидный признак — снижение уровня жидкости в бачке. Поскольку никакого расхода «на угар» в ГУРе не предусмотрено, снижение количества масла означает, что оно элементарно утекает.
  • Ещё один признак — гудение ГУРа в крайних положениях руля и при запуске авто в холодную погоду. Этот звук означает, что масла в системе категорически мало и уже не хватает для полноценной смазки насоса. По-хорошему, доводить до этого нельзя, но если вдруг услышали, сразу доливайте уровень и ищите место утечки.
  • Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сравнению с обычным усилием.
  • Утечку можно обнаружить визуально, в местах стыков трубок, уплотнений.

Часто дыра возникает на металлических трубках высокого давления в результате их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/продуманных машин. Незначительное касание трубки с другой трубкой/двигателем/корпусом, да с любой железякой нормальные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды достаточно). Высокое давление добавляет напора, и в итоге имеем дыру.

READ  Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 карбюратор

Ещё одно место, куда нужно смотреть в первую очередь — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки или картера рулевой передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, либо прокладка (ГУР состоит из двух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, в зависимости от конструкции, масло может течь через поршень, также по причине его износа.

Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

  • Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
  • Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:

  • высокий индекс вязкости — для работы при различных температурах с показателями вязкости как можно ближе к «эталонным».
  • антиокислительные свойства — то, что позволяет маслу не менять своих характеристик под воздействием различных агрессивных сред (кислоты, щёлочи).
  • антипенные и деэмульгирующие свойства — важны для правильной работы. Пена и эмульсия содержат в себе воздух, а значит, становятся сжимаемыми и вместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в жидкости.
  • термическая стабильность — позволяет увеличить допустимые температуры в агрегате, а значит, увеличить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности…)

Состав жидкости ГУР.

Состав масел в гидроусилителях вполне обычен по структуре для технических жидкостей. Основа (минеральное или синтетическое масло) с присадками, обеспечивающими выполнение функций и сохранность самого масла. В этом все технические масла схожи.

По основе масла могут быть минеральными и синтетическими. Основное преимущество минералок — это дешевизна. Ещё в них присадки растворяются лучше, чем в некоторых (не самых дорогих) синтетиках. Синтетика же гораздо более устойчива к факторам разрушения (термо, химия, механика) и, кроме этого, имеет гораздо больший индекс вязкости (т.е. вязкость меньше изменяется при изменении температуры, за подробностями в статью о вязкости масла)

  • противоизносные, противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • антиокислительные
  • антикоррозионные
  • противопенные
  • присадки, защищающие резинки в системе.

Есть ещё красящие добавки, но их сложно назвать присадками, поскольку на функциональные свойства масла они никак не влияют. Единственное их предназначение — удобство обнаружения протечек.

Что заливать в ГУР.

Вот и добрались до главного вопроса статьи: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля. В первую очередь, это должна быть жидкость, рекомендованная производителем. Если же соблюдать рекомендации желания/возможности нет, то вполне можно обойтись АТФкой. Dexron II или Dexron III, зависит от толщины кошелька. Хотя есть нюанс: синтетика, как правило, имеет более стабильные показатели вязкости, а это подразумевает более низкую вязкость при отрицательных температурах. Масло более жидкое на морозе, а значит, в первые минуты работы ГУРа зимой (до тех пор, пока жидкость не прогреется) насос будет меньше изнашиваться. Кажется, что это немного, но тем не менее именно такие «капли» точат «камень» любого механизма и приводят к его преждевременной поломке. Плюс к этому, в системе с густым холодным маслом может возникнуть избыточное давление, что чревато появлением протечек.

Так что лучше всё же потратиться на синтетику, благо жидкость в ГУРе менять нужно очень редко, в большей мере глядя даже не на пробег, а на состояние самой жидкости, как то:

  • цвет — не должен изменяться, изменение цвета говорит о наличии примесей (ржавчина, пыль, мелкие частицы, как результат износа ГУРа…
  • вязкость — если масло становится слишком густым в холодном состоянии и слишком жидким в горячем, это значит, что выработались модификаторы вязкости (ну или базовое масло в случае с синтетикой, но это вряд ли, не те нагрузки).
  • отсутствие пены — как ни старайся, воздух в систему попадать всё равно будет. Если жидкость ГУР начала пениться, значит где-то, скорее всего, есть протечка, через которую воздух попадает в систему. Если же протечек нет, тогда масло с признаками пены/эмульсии нужно менять, поскольку сработалась противопенная присадка.
  • Можно ли смешивать разные жидкости ГУР.

Если отвечать однозначно, то смешивать не стоит. В нормальном виде в ГУР должно быть залито какое-то одно масло. Почему? Любое смешивание разных масел — это риск того, что какая-то часть присадок в них прореагирует друг с другом и взаимно нейтрализуется, превратившись в бесполезный, а то и просто вредный для масла балласт.

С другой стороны, в ГУРе условия работы масла гораздо мягче по сравнению с двигателем или коробкой, поэтому в крайнем случае доливать можно практически любое масло. Естественно, чем оно ближе по составу к тому, что уже долито, тем лучше. Например, одинаковая база, один производитель (больше вероятность того, что используются одинаковые/не конфликтующие пакеты присадок), один тип (минералка/синтетика), один цвет, в конце концов (цвет, конечно, значения не имеет, но если смешать разные цвета, получится неопределённого вида жижа в которой уже не удастся отследить визуально изменения в составе. Если же после смешения одноцветных жидкостей масло вдруг перестало быть прозрачным и изменило цвет, это верный признак того, что жидкости «не подружились».

Однако любую смесь КРАЙНЕ желательно заменить на однородный состав в обозримые сроки (скажем, до 1000 км пробега), это даст некую гарантию отсутствия неучтённых производителями негативных эффектов при эксплуатации жидкости в ГУРе.

Подборка масла в ГУР

Виды жидкостей для ГУР.

К сожалению, производители автомобилей так и не смогли договориться об использовании универсальной жидкости для гидропривода руля, поэтому в видах мы имеем некоторый разброс.

Во-первых, наиболее прочно в сознании автомобилистов, а значит и в системах ГУР засело масло для АКПП. Это, в общем-то, не так удивительно, как может показаться на первый взгляд, поскольку АТФка (Automatic Transmission Fluid) по сути — та же гидравлическая жидкость с похожими характеристиками, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в АКПП условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).

Но есть и отличие, а именно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для лучшего сцепления фрикционов. А это не очень хорошо для ГУРа, где дополнительное трение не нужно. Правда, присадки эти хорошо взаимодействуют именно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Поэтому японцы, в частности (а кроме них китайцы, корейцы, да и некоторые европейцы (Renault, например, Opel)), часто рекомендуют в свои ГУРы лить именно АТФку.

Во-вторых, АТФки между собой тоже отличаются, и достаточно сильно, поскольку для разных конструкций АКПП нужны различные показатели масел. Мы не будем здесь рассматривать различные специальные АТФки, созданные для особенных коробок под спецификации производителя машин (Mercedes, BMW и т. д.). Все эти жидкости стоят гораздо дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас сейчас актуальны два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и дольше сохраняет свои свойства, но и, по некоторым данным, более агрессивна к резинкам.

Вторым типом жидкостей для ГУРа являются специальные составы под общим названием PSF (Power Steering Fluid). Не исключено, что там как-то супер оптимально подобраны пакеты присадок, ничего лишнего вроде фрикционных добавок не имеется, но по факту это, скорее, маркетинговый ход, призванный увеличить количество продаваемых наименований «в одни авторуки». Иначе бы, как уже упоминалось, многие автопроизводители не рекомендовали бы со спокойной душой АТФ в ГУР.

Mannol вообще обе аббревиатуры на одной банке написал. И ничего:)

Выводы.

Основной функцией жидкости ГУР является передача усилия от руля к колёсам автомобиля.

Кроме этого она обеспечивает смазывание деталей системы, теплоотведение и защиту от химических воздействий. Для этого масло должно обладать такие свойства как стабильная вязкость (характеризуется высоким индексом вязкости), антиокислительные и антикоррозионные свойства, термическая стабильность, антипенные и деэмульгирующие свойства.

Состоит масло из базовой основы, которая может быть минеральной или синтетической (возможно смешение в различных пропорциях для баланса характеристик) и пакета присадок, обеспечивающих заданную вязкость, защиту деталей системы ГУР и своё стабильное физико-химическое состояние в заданных пределах (подробнее о присадках здесь).

В качестве масла в ГУР может использоваться как специализированная жидкость (PSF, CHF, …), так и масло для АКПП (ATF Dexron 2, Dexron 3, …). Важнее здесь не разница между спец/не спец. жидкостью, а разница между синтетикой и минералкой. Специальные жидкости, как правило, синтетические. АТФки Д2 — обычно минералка, Д3 — синтетика.

В машину стоит заливать то, что рекомендует автопроизводитель. В качестве альтернативы лучше рассматривать синтетические жидкости, хоть специальные PSF, хоть ATF Dexron III в силу их большей долговечности и, как правило, большего индекса вязкости.

Смешивать жидкости между собой допустимо в случае необходимости. Однако в норме в ГУРе, как и везде, должно быть масло одной марки. Долговременное использование смесей очень легко может вызвать преждевременный износ и поломки в системе.

Почти любая неисправность системы ГУР связана с утечкой жидкости. Отдиагностировать утечку можно по снижению уровня в бачке, гудению в крайних положениях руля и при холодном запуске, по стукам и увеличению прикладываемого усилия на руле, визуально при осмотре узлов системы (трубки, стыки, уплотнения…).

REDWINGSMX.RU 2021