Статьи

Какая коробка передач стоит на LADA Granta

Содержание

LADA Granta коробка передач

Для каждого автомобилиста при выборе подходящего транспорта принципиально не только лишь силовое оснащение, да и установленная коробка передач. Конкретно она оказывает влияние на удобство и сложность управления скоростями.

коробка, передача, lada, granta

Вот поэтому фанаты российских авто отдают предпочтение механике, так как такая система была установлена и на всех старенькых моделях.

Новеньким больше нравится LADA Granta коробка передач, которой является автоматической либо механизированной. Выбор подходящей трансмиссий должен опираться на ее особенности и удобство эксплуатации.

НАША СПРАВКА

Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на третья часть. Более того, с пуском в серию перебежали с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие характеристики до —42 ºС. При этом это касается и новейшей коробки, и старенькой (ее пока устанавливают на дешевенькие модификации «Стандарт»). Смазка не просит замены весь срок службы автомобиля, другими словами в течение 5 лет либо 200 тыс. км пробега.

1_no_copyright

1 — ведущая шестерня главной передачи;

4 — вилка включения пятой передачи;

НОВАЯ ГРАНТА ФЛ: ГЛАВНЫЙ КОСЯК ВОЙ КПП(lada granta FL 2019)! СРАВНИ С LADA VESTA?

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

8 — механизм переключения передач;

Двигатель и коробка

В модели LADA Kalina, как и в любом другом авто, с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, помпа, функционирующая в…

Термостат Ладу Granta

Хоть по своим размерам термостат маленький, но, его значение для «здравия» мотора LADA Granta громадно.

LADA Granta как натянуть ремень генератора

Сейчас вы понимаете, как натянуть ремень генератора без помощи других. Для исключения риска неожиданных поломок в рассматриваемом узле от автовладельца LADA Granta…

Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели LADA Granta и Kalina модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большая часть автовладельцев глянули на…

Свечки для LADA Granta 8 и 16 клапанов

Своевременность регламентного обслуживания системы зажигания LADA Granta является главным залогом бесперебойного функционала мотора. Видите ли, свечки зажигания замена

Заменить и отрегулировать трос сцепления LADA Granta

На данный момент мы разглядим нюансы, как проводится регулировка сцепления на Приорах, Kalina и в LADA Granta. Также разберем технологию того, как…

LADA Granta заводится и глохнет причина

Что спровоцировало такое поведение LADA Granta? Список обстоятельств может быть довольно солиден, когда не крутит стартер.

LADA Granta как регулировать клапана на движке 8 клапанов

К таковой процедуре, как регулировка клапанов модели LADA Granta следует подходить с достаточной толикой ответственности.

КПП с троссовым и тяговым приводом Лада Гранта

Какую избрать помпу? Для модели LADA Granta выбор помпы на 8 клапанов советуем производить меж 2-мя производителями, заслужившими доверие в…

LADA Granta акпп

Модель LADA Granta, у которой акпп, удостоилась знатного места на российском рыночном поприще и звучно заявила о собственном существовании…

Замена ремня генератора LADA Granta

Согласно имеющимся регламентным требованиям производителя замена ремня генератора, другими словами на приводе генераторной установки в модели LADA Granta следует выполнять…

Какая коробка передач стоит на LADA Granta

Тут обладателям LADA Granta следует поразмыслить, какая из видов трансмиссий будет более подходящей для определенного варианта: механическая либо акпп?…

Замена масла LADA Granta

Тут приведена очень обычная аннотация, позволяющая корректно и оперативно произвести такую функцию, как замена масла в движке на авто LADA…

Какое масло лить в Ладу Granta 8 клапанов

Многие обладатели LADA Granta «блуждают» в идей о типе заливаемого смазочного материала, верней – какое масло лучше заливать в движок:…

Замена ремня ГРМ на Ладе Granta 8 клапанной своими руками

Если ремень пришел в негодность и предстоящее движение LADA Granta в версии 8 клапанов нереально, то чтоб была проведена замена…

Отличия механической и автоматической коробок Лады Granta

Освеженная LADA Granta коробка механическая, которой отличается высочайшей надежностью, достаточно тяжело употребляется в больших городках.

Неизменные пробки требуют переключения передач, что может заморить даже опытнейшего водителя. Но в критериях зимней эксплуатации “механика” надежней и позволяет без заморочек управляться с управлением. Выход из заносов с таковой коробкой осуществляется без каких-то заморочек.

На современной Granta коробка автомат более чувствительна к процессу управления. Сама система достаточно сложна и просит своевременной диагностики для проверки ее состояния.

Правда, при езде по городку передвижение и переключение передач делается намного проще, что обеспечивает завышенный комфорт самому водителю. В зимние периоды “автомат” просит особенного внимания от обладателя, так как любые перегрузки при управлении недопустимы и могут привести к поломке коробки.

Особенности новой роботизированной коробки передач Granta

На улучшенные модели Лады устанавливается совсем новый тип трансмиссий. Механизированная коробка передач Granta оснащается 2-мя актуаторами: 1-ый решает делему нажатия сцепления, 2-ой обеспечивает верный выбор последовательности передач.

Такая система работы упрощает процесс управления, потому безупречна для новичков-водителей. Опытным автомобилистам к “роботу” придется привыкнуть, хотя понятная и легкая схема дозволит за денек езды привыкнуть к ее особенностям.

Принципиальным качеством новейшей коробки является возможность слежения за ее состоянием. Выведенная на приборную панель лампа позволяет в случае значимого увеличения температуры направить внимание на условия использования.

В неких случаях такие сигналы посодействуют впору отправиться в мастерскую и избежать суровых поломок. Но механизированная коробка LADA Granta намного дороже в обслуживании, потому при покупке авто стоит учесть и стоимость ремонта.

Презентабельна также для LADA Granta коробка «робот» и отсутствием заморочек неправильного переключения передач. А вести себя на любом дорожном полотне авто будет намного уверенней.

По собственной практичности механизированная коробка не уступает механике. Но переключение скоростей на ней производится несколько подольше, чем в обыкновенной коробке, и в данном плане она ужаснее.

Езда на LADA Granta с АКПП

Если не вдаваться в детализированное исследование технических черт и характеристик, коробку нельзя именовать очень задумчивой, да и спортивной динамики от Granta с Коробка автомат ждать также не стоит.

При всем этом для большинства обитателей больших городов опции автомата на Granta в связке ДВС будут хорошими. В рваном темпе городской езды с активными разгонами 1.6 литрового 16-и клапанного мотора часто будет полностью довольно. Если же сберегать горючее и ездить максимально тихо, полностью можно уложиться в 9 л. 95-го бензина, что для Коробка автомат хороший показатель.

Как появился «автомат»?

LADA Granta в семействе «ВАЗ» была пилотной моделью, которую производитель решил оснастить коробкой – «автоматом». Данное решение появилось в августе 2010 г. Под занавес такого же года тольяттинцами был подписан договор, предполагающий старт процесса выпуска «автоматов». В виде «донора» была избрана японская популярная компания «Jatco», производящая автоматические и вариаторные коробки. Какая коробка стоит на данный момент?

Это был не самый передовой, зато уже испытанный 4-ступенчатый агрегат. Эта же коробка стоит на малолитражной модели «Nissan Note». После малозначительной модернизации коробка увидела свет весной 2011 г. Вследствие долгого испытательного периода разработчики только к марту 2012 г. выстроили три пред-серийных экземпляра. Для полной адаптации потребовалось длительное время.

READ  Ford Focus 3 проблемы с коробкой

Какая коробка передач стоит на LADA Granta

LADA Granta позиционирована производителем в качестве экономной модели, являющейся незначительно облегченным автомобилем в сопоставлении с более пользующейся популярностью Калиной, что обеспечивает ей доступность для широкого круга будущих покупателей. Многие не знают, какая коробка стоит на авто. От Kalina LADA Granta унаследовала большая часть технических узлов, в множестве которых находятся: некординально модифицированная конструкция подвески и измененный механический трансмиссионный агрегат. Невзирая на некоторые усовершенствования данного узла, многие обладатели пеняют на наличие оставшихся «болезней», присущих предшествующей варианты коробки. Посреди таких отмечаются: завышенный ход рычага во время переключения,

  • затруднения (сопротивления) в момент включения определенной ступени, в особенности 5-й,
  • присутствие осязаемой вибрации в процессе работы агрегата.

Производителем были приняты данные жалобы и начиная с озари 2011 г. модель получила освеженную коробку, которая снабжена тросовым приводом механизма переключения ступеней. С 15.10.2015 все модельное семейство LADA Granta, кроме версии «Стандарт», укомплектовываются этим измененным трансмиссионным агрегатом.

Усовершенствованная МКПП

Спецы заверяют, что освеженная коробка передач механическая в LADA Granta обзавелась более значимой надежностью. Одним из главных критериев в оценке работы МКПП является качество переключения ступеней. Благодаря показавшемуся тросовому приводу узла переключения в новейшей коробки удалось избежать преследовавших ранее вибраций. Данная коробка передач также наделена пятью ступенями.

1-ая и 2-ая скорости сейчас получили улучшенные конструкции синхронизаторов, что положительно сказалось на обеспечении более важного ресурса в бесперебойной работе коробки. Сейчас процесс переключения стал осязаемо мягеньким. Сам узел переключения перемещен в верхнюю область агрегата, что позволяет нивелировать воздействие температур на его функционал. Остальные преобразования дозволили достигнуть сниженного объема расходования масла. Сейчас коробка LADA Granta востребует около 2,2 литра смазки в сопоставлении с другими моделями, предполагающими больший объем, в 3,3 литра.

Заметим, что коробка механическая не подразумевает внедрения масла на минеральной базе. Производителем безотступно рекомендуется использовать только полусинтетические марки жидкостей. Как отмечалось, большая часть узлов подверглось доработкам, к которым приложили руку спецы из компании «Schaeffler». Сейчас агрегат обустроен блокировкой, позволяющей с большей уверенностью держать под контролем момент включения задней передачи. Разработчикам удалось троекратно снизить усилие для активации данной ступени.

На этом преобразования не завершаются. Самая пользующаяся популярностью в 2015 г. на российском рынке модель сейчас может повытрепываться новейшей механизированной механической коробкой. Освеженная коробка механическая появится на версиях: «Норма» и «Люкс». На данный момент в сети уже находится информация о тестах пред-серийных прототипов с данной коробкой. Этот механизированный агрегат позволяет исключить ошибки, генерируемые за счет людского фактора, который тут минимизирован.

Особенности трансмиссии «автомата»

Данный агрегат оснащен несколькими режимами функционирования. 1-ые две передачи являются фиксированными. Также находится кнопка, позволяющая деактивировать режим «овер-драйв». Эта функция не позволяет агрегату переключиться на 4-ю ступень. Функция оказывает вескую помощь в момент обгона на трассе. Фиксированный режим передач был специально реализован конструкторами для обеспечения более действенного подъема под уклон либо при езде по легкому бездорожью. В зимний период данная автоматическая коробка не просит собственного долгого прогрева для воплощения старта. А вот чтоб заиметь возможность передвигаться на завышенной передаче (3-й), электроника «согласится» на такое действие только после температуры масла, преодолевшей 15-градусный барьер. 4-я ступень станет доступной после заслуги LADA Granta температурой показателя, составляющего более 60 0С.

Для интересующихся техническими качествами данной модели следует увидеть факт отсутствия у моторов маховика, который конструкторы заменили на приводной диск.

Конструктивное размещение картера агрегата принудило разработчиков уменьшить клиренс. Электрический блок КПП расположился на заднем плане корпуса агрегата и ниже уровня левой фары. Некие обладатели высказывают догадки об угрозы такого решения в случае ДТП. Но создателями утверждается оборотное. Автоматика позволяет активировать хоть какой из режимов, что, по заверениям огромного количества обладателей LADA Granta, очень комфортно.

Данная модификация удобной «Granta» построена с ориентированием на городских потребителей, чему свидетельствуют опции автоматического трансмиссионного агрегата. Коробка автомат способна повеселить быстрыми откликами на «газ», шустрыми переключениями и отсутствием шумового сопровождения.

Тут обладателям LADA Granta следует поразмыслить, какая из видов трансмиссий будет более подходящей для определенного варианта: механическая либо акпп? И сейчас вы понимаете какая коробка стоит.

Характеристика автоматической коробки

Ладе Granta подфартило, она была первой, кому досталась автоматическая КПП. Решение появилось еще в августе 2010 года. Уже в декабре тольяттинцы подписали договор на выпуск автоматических коробок. Производителем выступила японская компания Jatco, популярная выпуском систем Коробка автомат и вариаторов.

LADA Granta автомат получила не самую передовую, но уже испытанную четырехступную коробку переключения передач. Такая же Коробка автомат устанавливалась на малолитражные авто Nissan Note. Японские производители немного модернизировали ее и в марте 2011 года был выпущен первый прототип. После множества испытаний и тестов специалисты смогли произвести в марте 2012 первую предпилотную партию из 3-х Грант.

Чтобы полностью адаптировать КПП, понадобилось много времени. В процессе объединения русской Granta и японской коробки было сделано множество калибровок. При этой адаптации японским и российским инженерам помогали представители австрийских фирм. Было сделано более 30 различных изменений, прежде чем она заработала. Этот агрегат проверен временем, а также большим зарубежным опытом использования.

Рука сразу ложится на рукоятку: хорошо поработали и инженеры, и специалисты по эргономике. Ручку установили на оптимальной высоте. Селектор выбора передачи снабжен иконками режимов. Выбранный режим коробки отражается на экране бортового компьютера автомобиля. Однако фиксируется рычаг в одном положении не особо хорошо.

Особенности автоматики

Коробка имеет несколько режимов работы. Здесь фиксированные первая передача и вторая. Есть кнопка для отключения овер-драйва. Она запрещает АКПП переключаться на 4-ю передачу. Это отлично помогает при обгонах на трассах. Фиксированные передачи инженеры разработали для длительных подъемов в гору либо для езды по бездорожью. Зимой LADA Granta автомат заводится сразу, без разогрева.

Коробка не захочет включать повышенные передачи. Чтобы не подвергать коробку излишним нагрузкам, электроника включит третью лишь после того, когда масло в коробке прогреется до 15 °С. Четвертая включится, когда температура составит 60 °С. Для тех, кто любит и интересуется техническими нюансами, нужно сказать, что в силовых агрегатах нет маховика. Вместо него использован приводной диск.

Расположение картера привело к тому, что клиренс Granta с АКПП немного уменьшился. Электроника, которая контролирует работу коробки, установлена немного сзади и ниже левой фары. Многие автолюбители думают, что в случае возможных ДТП это небезопасно. Однако создатели утверждают обратное. Автоматика надежно контролирует систему. Можно включить любой режим, однако он будет действовать лишь в необходимых условиях. Автолюбители утверждают, что система работает и это очень удобно.

Этот автомобиль создан для жителей больших городов. Настройки АКПП в основном ориентированы именно на них. Коробка нормально работает в рваных режимах, быстро реагирует на нажатие «газа», быстро переключает необходимые передачи. К тому же она практически не шумит. Поэтому стоит задуматься, что предпочтительнее — автомат или механика.

Ниже приведено описание конструкции коробки передач LADA Granta для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего агрегата.

Внешний вид коробки передач:

1 – хвостовик шарнира штока переключателя передач;

2 – сальник привода правого колеса;

4 – указатель уровня масла (щуп);

6 – вилка выключения сцепления;

8 – датчик скорости автомобиля;

9 – сальник привода левого колеса;

10 – пробка сливного отверстия;

11 – картер коробки передач;

12 – задняя крышка картера коробки.

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.

READ  Какое масло лить в коробку ВАЗ 2107

1 – задняя крышка картера коробки передач;

2 – ведущая шестерня V передачи;

3 – шариковый подшипник первичного вала;

4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;

6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;

7 – картер коробки передач;

8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;

9 – шестерня заднего хода;

10 – промежуточная шестерня заднего хода;

11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;

12 – роликовый подшипник первичного вала;

14 – сальник первичного вала;

Гранта. Коробка передач

15 – подшипник выключения сцепления;

16 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;

17 – ведущая шестерня главной передачи;

18 – роликовый подшипник вторичного вала;

21 – задающее кольцо датчика скорости;

23 – коробка дифференциала;

26 – пробка сливного отверстия;

27 – ведомая шестерня главной передачи;

28 – регулировочное кольцо;

29 – роликовый конический подшипник дифференциала;

31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

32 – синхронизатор I и II передач;

33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;

34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

35 – синхронизатор III и IV передач;

36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

37 – шариковый подшипник вторичного вала;

38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;

39 – синхронизатор V передачи;

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал – полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

Задние подшипники валов коробки передач

Передние подшипники первичного и вторичного валов – роликовые, задние – шариковые закрытого типа.

Расположение выключателя света заднего хода

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Дифференциал – двухсателлитный. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых хвостовиках внутренних ШРУСов и входят в зацепление с сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости. Предварительный натяг в подшипниках (0,25) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

Механизм управления коробкой передач:

2 – тяга управления коробкой передач;

3 – основание механизма управления;

4 – рычаг переключения передач.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой – соединена через ось с рычагом переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию механизма управления. На нижний конец рычага переключения передач шарообразной формы установлен пластмассовый вкладыш, который вставлен в обойму шаровой опоры и поджат пружиной. При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) вкладыш также перемещается вместе с рычагом вниз, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки включения передачи заднего хода. На конце штока переключателя передач с помощью винта закреплен карданный шарнир. Винт имеет коническую поверхность, по которой он фиксируется на штоке. На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.

Механизм управления коробкой передач на туннеле пола

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим – передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили LADA Granta и Kalina 2.

Регулировка тросового привода КПП на LADA Granta

Регулировка тросового привода коробки передач LADA Granta отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  • ведущая шестерня главной передачи;
  • вторичный вал;
  • первичный вал;
  • вилка включения пятой передачи;
  • вилка включения третьей и четвертой передач;
  • выключатель фонарей заднего хода;
  • картер сцепления;
  • механизм переключения передач;
  • центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ.2181

READ  Как проверить масло в коробке ГАЗель

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Неисправность Как устранить
Шум в КПП
Износ подшипников Заменить
Износ шестерней Заменить
Недостаток масла необходимого объема Долить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатора Заменить
Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
«Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

Разборка и ремонт КПП на LADA Granta

Разборка КПП с тросовым приводом LADA Granta потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  • Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  • Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

Теперь коробка передач LADA Granta с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач LADA Granta:

Lada Granta с автоматом и роботом

После появления версии Granta с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2015 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.

На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Granta «классической» 4-х ступенчатой гидромеханической японской АКПП.

Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Отбросив существенное подорожание LADA Granta с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Granta нет никаких претензий.

Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.).

Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

  • С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.

Указанную РКПП начали ставить Granta в начале 2015 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.

В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии. Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.

Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.

При этом во время спокойной езды рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).

Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.

Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры.

_no_copyright

1 — рычаги выбора передач;

2 — штифт селекторной решетки;

4 — механизм блокировки заднего хода;

5 — центральная трехмерная пластина.

Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!

Благодарим за помощь в подготовке материала

_no_copyright

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

НАША СПРАВКА

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

Японская коробка автомат в LADA Granta – работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.