Статьи

Какая категория на легковой автомобиль с прицепом

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Довольно ли категории B? В каких случаях нужно получать подкатегорию E? Для того что бы верно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, поначалу нужно разобраться в терминологии.

Итак, начнём с автомобиля: Масса автомобиля без нагрузки собственная масса пустого автомобиля. Масса снаряжённого автомобиля масса на сто процентов заправленного автомобиля, включая нужные запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров. Разрешённая наибольшая масса автомобиля масса оснащенного автомобиля масса перевозимого груза, водителя и пассажиров. Нужную информацию вы отыщите, заглянув в свидетельство о регистрации ТС собственного авто.

С прицепами дело обстоит аналогично: Грузоподъёмность прицепа это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп. Оснащенная масса прицепа его собственная масса, включая нужные комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз. Полная масса прицепа (она же разрешённая наибольшая масса) это снаряжённая масса грузоподъёмность. Относительно полной массы прицепы разделяются на последующие категории: О1 легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно) О2 прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно) О3 до 10 000 кг (включительно) О4 выше 10 000 кг

Начнём с самых лёгких прицепов категории О1 (до 750 кг). Потому что общая масса автопоезда (авто прицеп) в этом случае не имеет значения, то водителю довольно иметь категорию прав B. Это правило распространяется и на другие категории C, C1, D, D1.

Прицеп с полной массой до 750 кг подкатегория Е не нужна.

Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех перечисленных выше категорий прав нужна подкатегория E. Но есть маленькое исключение. Категория прав В даёт право управлять транспортным средством либо автопоездом, наибольшая масса которого не превосходит 3500 кг. Потому, если сумма наибольшей массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то довольно прав категории В, при условии что полная масса прицепа не превосходит массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории C1 и D1.

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE (Наибольшая масса авто (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

Ну и в конце концов прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория В в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех других категорий прав подкатегория Е неотклонима. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превосходить 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Полная масса прицепа 3500 кг = СЕ, DE (Наибольшая масса авто (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

В итоге, ещё одно принципиальное условие. При выборе прицепа, помните полная масса прицепа не должна превосходить буксировочных черт автомобиля установленных производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N О безопасности дорожного движения, Глава IV. Главные ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Главные положения, касающиеся допуска к управлению тс.

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

какой, категория, легковой, автомобиль

Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то байк либо квадроцикл, и это только начало перечня вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле конкретно помнят далековато не все. Необходимо ли получать категорию BE для транспортировки хоть какого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковой машине? Каждый ли прицеп необходимо регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп просит наличия у водителя категории BE. Систематизация категорий тс содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B предполагает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 3500 кг.

Другими словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при последующих критериях:

  • масса прицепа меньше 750 кг;
  • масса прицепа больше 750 кг, но меньше оснащенной массы автомобиля, а общая масса автомобиля с прицепом не больше 3,5 тонн.

Категория BE нужна при превышении характеристик, обрисованных в прошлом разделе. Таким макаром, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг и превосходит массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс превосходит 3500 кг.

  • масса прицепа больше 750 кг и больше оснащенной массы автомобиля;
  • масса прицепа больше 750 кг, а общая масса автомобиля и прицепа больше 3,5 тонн.

Направьте внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превосходит 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – к примеру, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтоб потребовалась категория BE, необходимо сочетание обоих критерий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Чтоб получить категорию BE, необходимо пройти стандартную функцию обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а потом сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Но в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон 96-ФЗ показывает, что получить категорию BE могут только водители не молодее 19 лет и имеющие право управления тс категории «В» более 12 месяцев.

Да, регистрации подлежит хоть какой прицеп, независимо от массы и конструкции. Ведь согласно ПДД прицеп – это тс, не оборудованное движком и созданное для движения в составе с механическим транспортным средством. А практически все тс, как мы знаем, необходимо регистрировать. Для регистрации будет нужно стандартный пакет документов: ПТС (да, у прицепа тоже есть ПТС), паспорт, контракт купли-продажи и чеки об оплате госпошлин. На прицепе должны быть установлены регистрационные знаки.

READ  Какое масло в Kia RIO 1.4

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом шофер должен иметь при для себя документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пт 2.1.1 ПДД.

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это показывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО 0-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию штатской ответственности не распространяется на хозяев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Внимательные автолюбители знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство употребляется с прицепом», где можно поставить галочку. Но хозяев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию штатской ответственности хозяев прицепов к тс, кроме принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется средством заключения контракта неотклонимого страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис неотклонимого страхования.

Из этого пт необходимо сделать два вывода. Во-1-х, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-2-х, отметка в полисе ОСАГО о том, что тс употребляется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который употребляется с прицепом, эту галочку ставить не надо.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона 70 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр личным обладателям прицепов. Согласно ей, прицепы к тс, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную наивысшую массу до 3-х тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Наибольшие габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам тс в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент впрямую не ограничивает, но наибольшая длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Остальные же габариты указаны конкретно для прицепов: наибольшая ширина тс категорий прицепа (категории О) не должна превосходить 2,55 метра, а наибольшая высота прицепа не должна превосходить 4 метра.

Не считая того, стоит держать в голове, что прицеп, как и автомобиль, обязан иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД показывает, что в черное время суток и в критериях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

В городке дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – другими словами, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет других ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медлительнее. Пункт 10.3 ПДД показывает, что вне населенных пт разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа … на автомагистралях – менее 90 км/ч, на других дорогах – менее 70 км/ч.

В одном из прошедших материалов мы упоминали символ 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который воспрещает в том числе буксировку механических тс. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под символ 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот символ «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами хоть какого типа, также буксировка механических транспортных средств», а легковые авто под запрет не попадают.

Во-1-х, в прицепе запрещено перевозить людей. На это показывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, воспрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (не считая случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой либо в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-2-х, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Тщательно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу достаточно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 на сто процентов, ну а мы коротко перечислим требования.

  • перегруз;
  • перевозка груза без соблюдения мер контроля размещения, крепления и состояния груза во избежание его падения;
  • создание грузом помех для движения другим участникам;
  • ограничение грузом обзора водителю;
  • затруднение грузом управления и нарушения стойкости тс;
  • перевозка груза, который закрывает наружные световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукою;
  • перевозка груза, который делает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

Не считая того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты тс впереди либо сзади более чем на 1 м либо с боковой стороны более чем на 0,4 м от наружного края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Если массовые свойства предугадывают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500».

Категория BE. Нужна ли ? Если да. то когда?

Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию B, но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории B достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

READ  Как выбрать багажник на крышу автомобиля

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории BE. Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку Используется с прицепом, это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие в спину, отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

Как и в случае с автомобилем, правила требуют использовать на прицепе габаритные огни в темное время суток. В прицепе нельзя перевозить людей, масса груза не должна превышать установленных величин, груз не должен закрывать обзор и световые приборы, а если он выступает за габарит (не более 1 м сзади и 0,4 м по бокам) обозначается знаками Крупногабаритный груз, а в темное время еще и световозвращателем красного цвета.

Прицеп нельзя эксплуатировать при неисправности сцепного устройства, без страховочных цепей, при неработающих тормозах прицепа (если они есть), а также с неподключенной светотехникой.

На платной парковке платить придется и за автомобиль, и за прицеп. По официальной позиции Моспаркинга, прицеп является транспортным средством, и парковать его нужно на общих основаниях, оплачивая стоянку. Номер прицепа можно внести в приложение для оплаты парковки. Кроме того, на прицеп тоже можно оформить резидентное разрешение или абонемент.

Для вождения с прицепом дополнительного обучения не требуется, если только речь не идет об открытии категории BE. Автошколы предлагают отдельные курсы по управлению прицепом, где рассказывают о том, как правильно размещать груз, маневрировать с прицепом и ездить по трассе.

Выезжая на дорогу с прицепом следует помнить об ухудшении разгонной и тормозной динамики, а также о том, что резкое маневрирование или торможение, особенно в поворотах, могут спровоцировать занос прицепа или его складывание. Кроме того, большая длина автопоезда усложняет обгоны. У автопоезда совершенно другой радиус поворота, а самый сложный маневр движение задним ходом, когда руль следует поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Эти маневры требует практики.

Помимо стандартных штрафов за нарушение скоростного режима и неоплату парковки, водитель автопоезда может быть оштрафован за технические неисправности прицепа или нарушения правил перевозки груза на 500. Тот же штраф предусмотрен за отсутствие в полисе ОСАГО сведений о прицепе (если это требуется). А вот нарушение порядка регистрации прицепа может обернуться штрафом в 5000 или лишением прав.

Отсутствие категории Е в правах тоже грозит штрафом в 5000. Кроме того, если прицеп повредил другое транспортное средство, а у водителя не было требуемой категории, ущерб ему придется компенсировать из своего кармана.

Какая категория требуется для буксировки прицепа общая масса которого не превышает 750 килограммов?

Для целей выдачи водительских удостоверений механические транспортные средства, составы транспортных средств, самоходные машины подразделяются на категории и подкатегории.

Механические транспортные средства (за исключением колесных тракторов) и составы транспортных средств подразделяются на категории и подкатегории, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита и арабской цифрой – «АМ», «A», «А1», «B», «C», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ», «F», «I»:

категория «АМ» – мопеды; категория «A» – мотоциклы; подкатегория «A1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы); категория «B» – автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов; автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов; Аренда прицепов легковых категория «В» выбрать пункт проката прицепа из более 100 на: sirrent.by sirrent_by.jpg

категория «C» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», технически допустимая общая масса которых превышает 3500 килограммов; автомобиль категории «C», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов; категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя; автомобиль категории «D», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов; категория «ВE» – автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов; категория «СE» – автомобиль категории «C», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов; категория «DE» – автомобиль категории «D», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов; категория «F» – трамваи; категория «I» – троллейбусы.

READ  Чистка катализатора автомобиля своими руками не снимая

Колесные тракторы и самоходные машины подразделяются на категории, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита – «A», «B», «C», «D», «E», «F»:

категория «A» – колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт; категория «B» – колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт; категория «C» – гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе; категория «D» – самоходные машины сельскохозяйственного назначения; категория «E» – дорожно-строительные и иные самоходные машины; категория «F» – одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до одного кубического метра, специализированные погрузчики.

Примеры расчётов для определения необходимой категории прав

Нижеприведённые примеры позволят лучше понять, какой трейлер можно буксировать с удостоверением типа В. Обратимся сначала к технической документации автомобиля. В ней должен отображаться предельный вес буксируемого устройства.

  • Пример 1. В документации к ТС указано, что наибольший допустимый вес устройства, который может перевозить данное ТС, составляет 1,35 тонны. Сам автомобиль весит 1,7 тонны, и ему нужно перевести при помощи прицепа 1,4 тонны. Несмотря на то, что в совокупности общий вес будет составлять менее 3,5 тонн, буксировать данный трейлер запрещается, ведь его масса превышает допустимую по документации.
  • Пример 2. Водитель планирует ездить на минивэне с массой 3200 кг. Может ли он возить за собой прицеп с массой 600 кг. и какие права необходимы в этом случае? Несмотря на то, что общая снаряжённая масса автопоезда будет выше 3,5 тонны, буксируемый состав всё равно будет считаться лёгким. Достаточно иметь «В» в водительском удостоверении.
  • Пример 3. Легковой транспорт весит 1250 кг., а вес прицепного к нему — 1050 кг. Несмотря на то, что он не классифицируется как лёгкий, их суммарный вес на дороге не превысит отметку в 3,5 тонны. Следовательно, права В для прицепа с машиной вполне подойдут.
  • Пример 4. Автомобиль весит 950 кг., а прицепное — 1050. В этом случае необходимо иметь отметку ВЕ, поскольку оно не относится к лёгким и к тому же превышает вес самого автомобиля.
  • Масса авто (прицепа) без нагрузки – собственная масса пустого транспортного средства.
  • Масса снаряженного авто (прицепа) – собственная масса заправленного топливом (для авто) транспортного средства, оснащенного всеми необходимыми запасными частями.
  • Разрешенная максимальная масса авто (прицепа) – максимальная масса полностью снаряженного транспортного средства с водителем, пассажирами и грузом.

Для начала определимся, какие прицепы (а не авто!) можно условно назвать «легковыми».

  • Легкие (также называемые легковыми) прицепы имеют маркировку 01 и массу до 750 кг. Если у авто имеется прицеп именно этой группы, дополнительную категорию открывать на него не нужно – это касается авто всех категорий.
  • Средние прицепы с маркировкой 02 имеют массу от 750 до 3500 кг. С ними немного сложнее: мы имеем право водить авто с таким прицепом, не открывая дополнительную категорию, но только в случае, если полная масса автопоезда (снаряженное авто прицеп) не превышает 3500 кг.
  • Тяжелые прицепы с маркировкой 03 имеют массу от 3500 кг до 10000 кг: они требуют открытия новой категории в любом случае.
  • Сверхтяжелые прицепы массой свыше 10000 кг помечаются цифрами 04 и также, как и предыдущие, требуют открытия спецкатегории.

Также из прицепов можно выделить полуприцепы (они отличаются тем, что не могу самостоятельно удерживать равновесие); прицепы и полуприцепы могут представлять собой тралы, рефрижераторы, цистерны, автовозы, изотермические фургоны и контейнеровозы. Большинство специализированных ТС относятся к тяжелым и сверхтяжелым прицепам.

Когда нужна категория на легковой прицеп?

Прицеп может потребоваться автомобилисту для того, чтобы перевозить вещи, снегоходы, лодки и т. п. Но решив, расширить свои возможности в плане перевозки грузов, многие задаются вопросом, какая категория водительских прав для этого требуется. Достаточно ли обычной категории «В» или же нужно позаботиться о получении удостоверения с отметкой «ВЕ»? В статье ответим на эти вопросы, а также разберемся, требуется ли оформлять на прицеп страховой полис, и какие вообще потребуются документы.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

При буксировке легковым автомобилем прицепа какой грузоподъёмности надо открывать категорию Е?

На вопрос отвечает специалист по правовым вопросам Александр Мамаев, компания ЮЦ «Правовед».

Обратимся к Указанию ДОБДД МВД России от 02.02.2009 3/5-16 «По вопросу управления автомобилями с прицепами». В нем говорится следующее:»В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательсва разъясняю следующее: Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утверждённых постановлением Правительства от 15.12.1999 г. 396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легковой прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.»

То есть, если разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, но меньше массы автомобиля без нагрузки, и если общая разрешенная максимальная масса меньше 3500, то категория «Е» не нужна; если сумма разрешенных максимальных масс тягача и прицепа более 3500, и разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, нужна категория «Е».

Разъяснения юриста к другим популярным вопросам автомобилистов читайте здесь.

REDWINGSMX.RU 2022