Автопром

Как зажимать Accord g на укулеле

Содержание

Урок укулеле #3. Как зажимать аккорды на укулеле? Разбор табулатур аккордов.

советов о том, как зажимать струны, чтобы звук был чистым — для начинающих музыкантов

У многих начинающих гитаристов есть трудности с извлечением незапятнанного звука при зажатии струн для какого-нибудь аккорда.

Люди с малеханькими руками сетуют, что у их руки очень малы. Люди с большенными руками сетуют, что их руки очень огромные.

Я лицезрел как большие мужчины играют на гавайских гитарах и крохотных дам, играющих на циклопических Gibson Jumbos. Так что ваши руки, полностью обычные, и вы сможете извлекать незапятнанный звук, следуя нескольким полезным советам о том как зажимать струны.

Практика частичного выставления аккорда.

Это не самый мой любимый совет, но это работает для некоторых людей. Вы работаете, скажем, с C (мажорный аккорд), и пытаясь получить только на 4-й и 5-й струне чистый звук, не беспокоясь о удерживании остальной части аккорда. Затем добавляете в 3-й струне. И тогда только 2-й и 1-й.

Причина, по которой мне не особенно нравится эта идея заключается в том, что каждый раз, когда вы добавляете новый палец, это немного меняет положение двух других, и вы почти начинаете снова. Но для некоторых людей он работает хорошо. И такой способ упрощает обучение установки пальцев на аккордах. Так что пробуйте, может этот способ вам подойдет.

Два следующих совета специально для закрытой позиции (barre) аккордов.

зажимать, accord, укулеле

Убедитесь, что ваши пальцы зажимают струны как можно ближе к ладу.

Иногда возникает путаница по этому вопросу. Таким образом, чтобы иметь четкое представление нужно понимать, что при нажатии струны, она прижимается к металлическому порожку, который расположен немного выше на грифе от того, где находиться ваш палец. Так что если вы играете на 2-м ладу, то палец должен быть прямо этом ладу, а не где-то между ладами или ближе к первому.

Конечно же, вы не всегда сможете установить каждый палец, при расстановке аккорда, вплотную к ладу, но максимально как это возможно приближтесь к идеальным условиям, чем дальше от металлического порожка ваши пальцы, тем труднее вам нажимать. В противном случае вы получите дребезжащий звук вместо чистой ноты.

Проверьте каждый аккорд, чтобы убедиться, что он звучит чисто.

Удерживая весь Accord сыграйте арпеджато и убедитесь, что он звучит чисто. Когда вы услышите какой-либо приглушенный звук, необходимо определится, на какой струне плохо расположен палец и пробовать его отрегулировать пока вы не добьетесь достаточно чистого звучания аккорда.

Это самая сложная часть в практике, для которой нужно большое терпение. Когда вы будете менять аккорды, ваши пальцы опять будут располагаться не идеально.

Чтобы ваши пальцы помнили расположение, нужно тренировка. Для этого можно выполнить следующее упражнение: установить пальцы, на струнах выставляя нужный аккорд, потом отпустить Accord и вновь выставить аккорд.

Хотите сделать этот процесс быстрее? Сделать этот шаг, с закрытыми глазами. Обозревайте гриф на ощупь, а не зрением и, в конце концов, вы сможете очистить дребезжащий звук в аккорде на ощупь пальцами, а не зрением.

Пальцы — это вторая наиболее чувствительная часть тела. (Я уверен, что вы можете догадаться, какая первая часть является чувствительной …) закрывая глаза при выставлении аккорда, усилит ваше чувство осязания. Такие внесения корректировок с закрытыми глазами в ваши занятия с гитарой в дальнейшем будут развивать как теменную (сенсорную) так и затылочную (визуальную) долю вашего мозга.

Полезные советы начинаются отсюда.

Самое важное как и все остальное на гитаре, это развитие мышечной памяти. Практика и терпение здесь имеет большое значение. Эти советы не являются магическими или немедленным решением от всех бед, но они сделают этот процесс быстрее. Вы должны иметь терпение над самим собой, чтобы делать эти крошечные коррективы снова и снова, пальцы сами будут узнавать, где они должны быть в нужный момент и как зажимать струны.

Я думаю, что все из нас в тот или иной момент с удовольствием бы выбросили свои гитары из окна 10-го этажа, когда попытка взять этот «глупый» Accord F окончилась неудачей. Когда наступает такое разочарование, сделайте перерыв на несколько минут и вернитесь к нему немного позже.

Есть только 3 причины, почему не извлекается чистый звук при воспроизведении какого-либо аккорда:

  • Как ваш палец зажимает струны? Наверное он не давит достаточно хорошо
  • Ваш палец не достаточно близко расположен к железному порожку
  • Палец, расположенный на струне прикасается к рядом стоящей струне

Давайте рассмотрим несколько способов, чтобы избежать этих проблем …

Начните тренировку с аккордов, которые расположены выше на грифе гитары, и только потом спускайтесь ниже.

Одна из причин, того что Accord F сложнее других заключается в том, что он находится рядом с гайкой, где натяжение струн является самым высоким. Таким образом, вам нажимать на струны намного сложнее.

Начните практиковать Барре выше на грифе в области 5-ого или 7-ого LADA, где нажимать на струны немного легче. Затем практикуйте его ниже и так до первого LADA.

Поставили первый палец в сторону? Как зажать струны при приеме барре.

При исполнении аккорда Барре указательной палец должен прижимать струны внутренней стороной в нужном ладу. Его необходимо полностью выпрямить и расположить параллельно металлическому порожку. Нужно в совершенстве овладеть этим приемом, ведь барре, на шестиструнной гитаре, используется очень часто.

Барре необходимо осваивать понемногу, с осторожностью, ведь переутомить руку можно очень легко.

Немного об укулеле

Существует около десяти разных видов инструмента, все они отличаются размерами и звучанием.

Тремя самыми популярными и известными в мире принято считать укулеле сопрано, –концерт и –тенор, менее распространены укулеле баритон и –контрабас.

зажимать, accord, укулеле

Длина самой маленькой модели – сопрано – всего 51 сантиметр, и она считается эталоном среди инструментов данного типа.

Строение укулеле почти полностью повторяет гитару, за исключением того что у первый инструмент четырехструнный, и у него более короткий и тонкий гриф и сравнительно небольшая дека. Поэтому игра на этом инструменте заметно проще, чем на гитаре.

При правильной позе и постановке инструмента игра станет чище и удобнее. При этом неважно, как играть на укулеле, стоя или сидя – позиция инструмента остается неизменной.

Нужно взять гриф левой рукой, расположив его на сгибе кисти, чтобы было удобно зажимать лады. Сам инструмент декой упирают в согнутый локоть правой руки.

Если же музыкант левша, все происходит наоборот – инструмент придерживают за гриф правой рукой, упирая в локоть левой. Правши звуки извлекают подушечками пальцев правой руки при переборе струн, а при игре боем – ногтями пальцев той же руки при игре вниз и подушечками – при игре вверх.

Игра боем и перебором

Игра перебором это чередование трех либо четырех пальцев, например большого, указательного, среднего и безымянного. В ходе проигрыша большим пальцем играют по четвертой струне, указательным – по третьей, средним по второй и безымянным по первой.

Это не единственный вариант игры перебором, но самый простой. Для проигрыша аккорда перебором сперва извлекается главный звук комбинации на третьей-четвертой струне, и далее оставшиеся звуки на второй и первой струнах. Игра перебором должна звучать плавно, без резких переходов и потому считается что ее изучать сложнее чем игру боем.

Тут все просто – игра происходит ударами по струнам указательным пальцем, ногтем или подушечкой, в зависимости от направления боя. Играют при этом четко, в ритм и с большей силой, чем при переборах.

Мажорные аккорды

Ниже описано, как брать мажорные аккорды для начинающих. Это три либо четыре ноты, сыгранные разом, и разница между которыми набирает четное число ладов, либо целое число тонов. Звучат они позитивно и бодро, поэтому и называются мажорными, что в переводе означает радость.

  • Для мажорного аккорда C (до) необходимо зажать третий лад четвертой струны безымянным пальцем.
  • Для мажорного аккорда F (фа) необходимо зажать первый лад второй струны указательным пальцем и второй лад первой струны безымянным.
  • Для мажорного аккорда G (соль) необходимо зажать второй лад третьей струны указательным, второй лад четвертой струны средним, и третий лад второй струны — безымянным пальцем.
  • Для мажорного аккорда A (ля) необходимо зажать первый лад третьей струны указательным пальцем и второй лад первой струны средним пальцем.
  • Для мажорного аккорда D (ре) зажимают второй лад первой, второй и третьей струн. Это можно сделать как одним указательным пальцем, тогда это будет называться «баррэ», либо тремя пальцами – средним, безымянным и мизинцем.
  • Для мажорного аккорда E (ми) необходимо зажать первый лад четвертой струны указательным пальцем, второй лад первой струны — средним пальцем, и четвертый лад третьей струны — мизинцем.
READ  Как снять фару на ВАЗ 2107

Все основные аккорды для миниатюрной гитары укулеле

Укулеле. Эти небольшие изящные четырехструнные инструменты, так похожие на маленькие гитары, появились из их упрощенной португальской версии под названием кавакиньо и любви гавайцев к музыке. Популярными укулеле стали после выступлений гавайских исполнителей в США и быстро завоевали интерес музыкантов, играющих кантри, джаз и фольк-музыку. Благодаря своей простоте для новичков и необычному звуку мини-гитара стала одним из популярнейших инструментов для игры в мире.

Строй укулеле

Струны принято настраивать, исходя из его разновидности, жанра игры и предпочтений музыканта. Базовым строем для укулеле–сопрано принято считать GCEA, или последовательно соль-до-ми-ля.

Этот строй интересен тем, что три струны выставляют от высочайшего звука к низкому, подобно обычной гитаре. Однако четвертая струна зазвучит при игре выше второй и третьей, поскольку настраивается в одной октаве вместе с остальными.

Такая особенность будет непривычной тем, кто раньше привык к гитаре, но этот строй удобный и к нему легко приспособиться.

На нем же строятся и большинство классических аккордов для «мини-гитары». Однако можно использовать и гитарный строй в порядке: ми-си-соль-ре.

Тогда на инструменте можно брать те же аккорды что и на классической гитаре, но с меньшим количеством струн.

Аккорды

Когда будет получаться уверенно зажимать лады и играть без треска и дребезжания, то можно начать изучать базовые аккорды. Их отличие от гитарных в том, что струн меньше, и соответственно, зажимать их проще. Здесь показано большинство основных аккордов, возможных при игре в различных сочетаниях. Точки отмечают лады, где струны следует придерживать пальцами.

Если струна не отмечена точкой, то зажимать ее не надо и та звучит открыто.

Типичные ошибки при игре

Новички часто допускают ошибки, осваивая инструмент. При этом ошибок тем больше, если начинающий музыкант изучает укулеле без присмотра учителя, который мог бы его поправить. В результате ошибки закрепляются, и избавиться от них со временем сложнее.

  • Неправильная поза при удержании инструмента. Начинающие исполнители, пытаясь держать «маленькую гитару», горбятся, в результате быстро утомляются и не могут чисто играть. При этом звук получается невыразительный и глуховатый.
  • Неумение играть в ритме. Для этого учащимся пригодится метроном, в виде прибора или программы на смартфоне. Сначала стоит научиться играть в медленном ритме, а при наработке техники игры — постепенно увеличивать темп.
  • Стремление сразу разучивать песни и частушки для укулеле. Сперва стоит выучить основные аккорды, тем более что большинство табулатур для струнных инструментов базируется на них.
  • Отсутствие регулярности. Чтобы хорошо играть, достаточно пары занятий в неделю, но чтобы играть профессионально, стоит уделять внимание игре ежедневно хотя бы по полчаса. Без регулярного совершенствования навыки быстро притупляются.
  • Играть на струнах укулеле гитарным медиатором. Для этого инструмента нужен свой медиатор из войлока, иначе игра приведет к быстрому износу струн.

«А ты меня любишь, ага» на укулеле

Am Dm На улице дождик на улице слякоть E Am А им все равно Am Dm Идут они вместе, один у них зонтик E Am Идут из кино

Маленькая девочка маленькому мальчику Задает вопрос Что такое небо, что такое солнышко Что такое любовь

Am Dm А Ты меня любишь? Ага… E Am А ты со мной будешь? Ага… Am Dm Так будем вы вместе, так будем мы рядом, E Am с тобою всегда

А что скажет мама, а что скажет папа Когда будем вместе гулять Они ведь и так никуда не пускают С тобой не пускают играть

Давай пока не кому Не будем говорить Пока не наступит такая минута Когда можно будет любить

Как зажимать Accord g на укулеле

Как говориться, почти всегда самоучки начинают с трех блатных аккордов, ну вот и мы начнем!

  • Accord Am — Я зажимаю средним пальцем 4-ю струну, 2-ой лад.
  • Accord Dm — Указательным пальцем 2-ую струну, 1-й лад, безымянным пальцем 3-ую струну, 2-ой лад и средним пальцем 4-ую струну, 2-ой лад.
  • Accord E — Большим пальцем зажимаю 4-ую струну, 1-й лад, средним пальцем 1-ую струну, 2-ой лад и безымянным пальцем 3-ую струну, 4-й лад. (Accord E можно зажать по другому, можете использовать его, если вам угодно)

Надеюсь вы уже (знаете)поняли что такое лад и где какая струна! Вы можете зажимать любыми другими пальцами, как вам удобно!

Ну и чтобы не расслаблялись, сразу сыграем песенку! Для того, чтобы ее сыграть, нужно уметь играть элементарный бой Вниз- глушим струны (X) — вверх-вверх-Х-вверх ( и по новой)

  • Чтобы заглушить струны, нужно резко приложить ладонь к струнам

Подробный самоучитель

Если вы хотите более подробно пройтись по всем пунктам игры на укулеле, вы можете воспользоваться подробным самоучителем!

Новая песня с новыми аккордами

Так как вы уже выучили 3 блатных аккорда, вы уже должны понимать, что ничего сложного в аккордах нету, ставим пальцы в нужные места, отрабатываем рефлекс и вот собственно и все) Сегодня у нас новые аккорды вспомним некоторые старые!

  • Аккорды Dm и Am мы уже знаем
  • Аккорд C — Любой палец, который вам удобней, ставим на 1-ую струну 3-ой лад
  • Аккорд G — Средний палец ставим на 1-ую струну 2-ой лад, указательный на 3-ую струну 2-ой лад и безымянный палец на 2-ую струну 3-ой лад

Как я и говорил ранее, вы можете зажимать другими пальцами, если вам так будет удобнее!

Виктор Цой — Звезда по имени солнце

  • Бой — Вместе с новой песней следует и новый бой: Вниз-Вверх-Х-Вниз-Вверх-Вниз-Х
  • Х-Глушение струн

Так-же есть у этой песни и вступление: Зажимаем и играем 2-ую струну 1-ый лад, дальше играем открытую 2-ую струну, т.е. не нужно ничего зажимать, дальше снова играем 2-ую струну 1-ый лад и в конце играем 1-ую струну 3-ий лад. Так нужно повторить 4 раза! Am Белый снег, серый лёд C На растрескавшейся земле. Dm Одеялом лоскутным на ней G Город в дорожной петле. Am А над городом плывут облака, C Закрывая небесный свет. Dm А над городом — жёлтый дым. G Городу две тысячи лет, Dm Прожитых под светом звезды Am По имени Солнце.

И две тысячи лет война, Война без особых причин. Война — дело молодых. Лекарство против морщин. Красная-красная кровь — Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива. И согрета лучами звезды По имени Солнце.

И мы знаем, что так было всегда: Что судьбою больше любим, Кто живёт по законам другим И кому умирать молодым. Он не помнит слово «да» и слово «нет», Он не помнит ни чинов, ни имён. И способен дотянуться до звёзд, Не считая, что это сон. И упасть, опалённым звездой По имени Солнце.

Совет 3 — «Неси все пальцы одновременно и переползай»

Часто у моих учеников можно заметить проблемы с переходом между аккордами из-за ГИГАНТСКОГО отрыва пальцев от струн. Не надо так! Представь, что тебе нужно пробежать 100 метров или 10. Где ты преуспеешь быстрее. Естественно там, где расстояние меньше. Так и с пальцами. Ты надеешься быстро менять аккорды, а переставляешь их, поднимая пальцы на 3-5 Washing machine. Сядь, расслабься, и поработай над тем, чтобы высота отрыва пальцев была минимальной. Медленно переползай из одного аккорда в другой. Делай так много повторений и твоя мышечная память поможет тебе. Пальцы привыкнут экономить и скорость не заставит себя долго ждать.

Также, пожалуй, наибольшим искусством в аккордовой игре является одновременное переставление пальцев. Не один за другим, а таким образом, чтобы каждый палец летел на свое место. Допустим, тебе нужно перенести три стула из одной комнаты в другую. Как будет быстрее, если ты будешь носить по одному или все сразу? Конечно же, взгромоздить на себя сразу три стула трудно, но если научиться — скорость вырастет в три раза! Так и с пальцами. Тренируйся ставить пальцы в аккорде так, чтобы каждый палец «летел» на свое место одновременно с другими.

Совет 1 — «Ищи общие пальцы»

Практически каждый из нас гитаристов в начале карьеры, играя аккордами, сталкивается с известной проблемой — как быстро перейти с одного аккорда на другой. Бой, вроде бы отрепетирован, как ставить аккорды понятно, но между ними возникает гигантская пауза, которая не дает музыке стать музыкой. Если говорить о простых аккордах в первой позиции (Am, G, D, C и т.д.), то мы не обращаем внимание, что у аккордов, следующих один за другим, часто есть «общие пальцы». Рассмотрим, например распространенный переход из аккорда G (Соль мажор) в D (Ре мажор).

Попробуй сыграть сначала G и перейти на D. Я уже вижу, как ты сыграл первый аккорд, затем поднял все пальцы, и поставил второй, потратив время. Но, гораздо быстрее будет, если ты оставишь «общий» безымянный палец на месте (III лад, II струна), и на нем как на штативе оставишь опору. А затем просто подставишь два пальца: указательный и средний. Попробуй теперь несколько раз переставить аккорды туда-обратно, не поднимая безымянный палец, и ты увидишь, что это гораздо удобнее.

Вывод: во время разучивания аккордов любой песни, ВСЕГДА ищи «общие пальцы» у аккордов, которые следуют один за другим. Это существенно сэкономит время. Например, в переходе с Am на C — целых 2 общих пальца, а ты все еще не можешь их быстро переставить!

READ  Сколько литров охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107

Совет 2 — «Переставляй пальцы блоками»

С «общими пальцами» понятно, но что делать, если, у сменяющих друг-друга аккордов их нет? Например — у аккордов Am (Ля минор) и Em (Ми минор). Тут нам приходит на помощь принцип — переставляй пальцы блоками.

Сыграй эти два аккорда подряд. Если ты опять поднял все пальцы, а затем по одному поставил – не делай так больше. Даже если ты уже привык! Борись с этой вредной привычкой. У тебя в этих аккордах есть «общий блок пальцев»: безымянный и указательный. Сыграй Am, и затем одновременно подними «общий блок» и переставь пальцы вместе. Потренируйся просто без звука переставлять аккорды. Это сделает тебя еще на долю секунды быстрее.

Вывод: Все время анализируй комбинации аккордов. Зачастую, в них есть общие по строению конструкции. Например, у аккорда C и G есть общий блок и т.д. Все время следи за этим, и переставляй пальцы не по одному, а блоками.

Как научиться быстро переставлять аккорды

Приветище, други-гитаристы! Инфа, которую я сейчас буду вещать, будет полезна для начинающих музыкантов. Сегодня я дам несколько ценных советов, которые помогут тебе научиться быстро и удобно переставлять (менять) аккорды.

Совет 4 — «Начинай с того пальца который раньше звучит»

Также частым замедлителем аккордового гитариста является стремление начать ставить Accord с УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА. И получается так, что ты «набираешь» аккорд, делаешь «трям», потом «набираешь» следующий, пауза — все пропало! Начни «набор» второго аккорда не с указательного, а с того пальца, который прижмет струну, которая будет РАНЬШЕ звучать. Например, во всем известном аккорде C (До мажор), ты, как правило, играешь сначала басовую V струну, затем четвертую и дальше вниз по струнам. Начни ставить Accord с безымянного пальца на III ладу 5-й струны.

Проанализируй все аккорды, которые ты играешь. Все они начинают звучать с басовых струн: 6-й, 5-й или 4-й. Гораздо эффективнее и быстрее начинать ставить их с тех пальцев, которые находятся на этих струнах. Таки образом, ты можешь хоть пол секунды, да сэкономить. Пока ты играешь по басовым струнам сверху-вниз, звучат «верхние» пальцы и твоя рука успевает доставить «нижние» пальцы.

Соблюдай все эти принципы, и ты значительно сократишь время смены аккордов. Но главное, что ты должен помнить — никто еще в мире не научился быстро переставлять аккорды без многочасовых тренировок. Если ты поиграл 5 минут и ждешь результата — его не будет никогда. Упорства, труда и kick ass’a тебе! )

Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация

Проблема с постановкой аккордов – это классическая и типичная сложность, с которой сталкивались абсолютно все гитаристы. Действительно – струны сами по себе режут пальцы, преодоления натяжения для хорошего зажатия непривычно руке, из-за чего пальцы не слушаются и болят. Кроме того, сначала скорость смены позиций будет очень далека от совершенной и имеет свою сложность. Причина этого проста – вы находитесь в самом начале своего гитарного пути. Даже зная основные аккорды для начинающих, между тем как вы поймете все позиции и научитесь правильно ставить их пройдет какое-то время. Эта статья полностью посвящена данной проблеме начинающих и включает в себя полезные советы по их преодолению.

Не хватает сил зажать аккорд

Решение этой проблемы, опять же, заключается в часах практики. Старайтесь зажимать лучше и прилагать к этому больше усилий. Да, опять же, пальцы и рука будут болеть, однако это абсолютно нормальная реакция мышц на серьезные нагрузки.

Если же все совсем плохо – то попробуйте поупражнять свою руку на специальном резиновом эспандере – каждый день уделяйте время этому тренажеру, и вы точно увидите результат уже совсем скоро, поскольку гитара сама по себе крайне дружелюбный для новичков инструмент.

Как научиться быстро переставлять аккорды

Ответ на этот вопрос мы уже писали выше – а именно играть их медленно. Как бы абсурдно это ни звучало, но да – для того, чтобы играть быстро сначала надо научиться играть медленно. Наигрывайте простой бой с простыми аккордами, поочередно переставляя их. Главное – следите за тем, чтобы все струны звучали хорошо, нигде не было глушения или дребезга. Не торопитесь – акцентируйте внимание именно на технике игры, и со временем ваши мышцы запомнят все нужные позиции трезвучий.

зажимать, accord, укулеле

С какой силой нужно зажимать струны?

Этот вопрос также относится к тому, как ставить аккорды на гитаре, и он также очень важен и требует проработки. Как мы уже писали выше, главное – чтоб ваши пальцы не перенапрягались. Не надо с силой вжимать струны в гриф, поскольку из-за этого пойдет повышение ноты, и, как следствие, «нестрой» всего аккорда. Выполните простое упражнение: положите палец на любой лад любой струны и начните играть по ней, одновременно прижимая. Как только она зазвучит – это сигнал к тому, чтобы прекратить прижимать ее. Немного попрактикуйтесь с этим, и вы сразу поймете, с какой силой нужно нажимать на струны.

Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?

Простой ответ на второй вопрос – начните с постановки левой руки. Это самое важное в данном вопросе. Главный критерий – она должна всегда оставаться максимально расслабленной, даже при постановке баррэ и обыгрывании сложных трезвучий.

Кроме того, сразу же начинайте следить за тем, как вы зажимаете аккорды. Струны не должны дребезжать и глушиться – они должны звучать все. Обязательно перед тем, как сыграть трезвучие, проверьте – все ли зажатые струны играются так, как должны.

Всегда начинайте с техники игры, а не со скорости. Тренируйте именно ее, потому что все остальное придет. Старайтесь не напрягать руку сверх меры, а также заставляйте все аккорды звучать правильно.

Аккорды «выше» по грифу

Когда Accord строится не от первого LADA, а например от 5-го или 7-го, то чтобы не рисовать длинную сетку с первым ладом, указывают номер LADA от которого потом строится аккорд. На рисунке пример построения аккорда C (До) от седьмого LADA. Самый верхний лад на сетке обозначается цифрой «7», что означает, что он в данном случае седьмой. А лады ниже будут – 8-й, 9-й и т.д.

Кстати, обратите внимание, это стандартное начертание этого аккорда от 7-го LADA. И если попробовать его поставить, то выяснится что это ужасно неудобно. На мой взгляд, логичнее задействовать мизинец, и сразу все становится удобнее. Главное натренировать мизинец на участие в постановке аккордов. 🙂 А поставить этот Accord четырьмя пальцами очень даже просто. Посмотрите выше, как мы ставили Accord G. Так вот, поставьте Accord G, и, не отрывая пальцы от грифа, переместите эту фигуру на пять ладов вверх по грифу так, чтобы Ваши указательный и средний пальцы оказались на седьмом ладу. И вот после этого добавьте еще одну нотку на 9-ом ладу на 4-ой верхней струне, зажав её мизинцем. Вот Вы и поставили Accord C от 7-го LADA. 🙂 Кстати говоря, в данном случае можно и не зажимать 4-ю струну вообще, оставив её открытой. Обычно открытые струны, если они созвучны в определенный момент, добавляют в звук аккорда объем и насыщенность.

Знак «Х»

Этим знаком обозначается струна, которую необходимо «глушить» во время звучания этого аккорда. Обычно струну «глушат», немного прикасаясь к ней свободными пальцами. И это могут быть разные части пальцев, необязательно только «подушечки», которыми мы зажимаем аккорды.

Точки

Сетка для написания аккорда располагается так, как будто гриф укулеле обращен к Вам лицевой стороной и сверху будет первый лад. Струны это вертикальные косильной лески, слева четвертая струна G(соль). А горизонтальные косильной лески это лады, точнее лады это промежутки между горизонтальными линиями.

Места, в которых надо зажимать лады отмечаются закрашенными точками. Иногда на схеме аккорда отмечены номера пальцев, которыми надо зажимать определенный лад.

Струны слева направо, если смотреть на сетку аккорда, отмечаются такими буквами – G-C-E-A. Что означает Соль-До-Ми-Ля. 4-я, 3-я, 2-я и 1-я струны. Отсчет струн обычно идет снизу вверх, если держать инструмент в руках в обычной «игровой» позиции. Т.к. 1-я – нижняя, 4-я – верхняя.

Для данного аккорда G, струны необходимо зажимать так: 3-ю струну на 2 ладу 2-ю струну на 3 ладу 1-ю струну на 2 ладу А вот 4-я струна в данном аккорде никак не зажимается. Т.е. она звучит «открытая». Такие струны обычно отмечаются сверху аккордовой сетки пустой точкой «O», либо не отмечаются вовсе.

Как научиться быстро играть на УКУЛЕЛЕ? Упражнение для перебора АККОРДОВ. Как ПЕРЕБИРАТЬ аккорды?

Цифры

Снизу аккордовой сетки, под каждой струной отмечены номера пальцев, которыми необходимо зажимать определенный лад. Также бывает, что номера пальцев отмечают прям на точках, которые надо зажимать. Вот например цифра «1» означает, что на этой струне надо зажимать лад указательным пальцем, цифра «2» обозначает средний палец, цифра «3». безымянный. Эти стандарты указываются для Вашего удобства, но никто не мешает Вам ставить аккорды другими пальцами, главное чтобы Вам было удобно играть.

Как читать аккорды укулеле

Как читать аккорды укулеле? Существуют разные варианты записи построения аккордов, но, как правило, все способы интуитивно понятны, так что разобраться в них не составит особого труда.

Цифровое «краткое» обозначение аккордов

Иногда, когда необходимо быстро записать Accord на бумаге, используют обозначение аккордов четырьмя цифрами, например, так: 2100. Цифры означают номера ладов. Слева направо эти цифры соотносят со струнами GCEA (4, 3, 2 и 1 струна). Если попытаться прочитать этот пример, то у нас получится следующий аккорд: верхняя (4-я) струна зажимается на втором ладу, 3-я на первом, а 2-я и 1-я не зажимаются вовсе, они остаются «открытыми», т.к. в написании указаны нули. Таким образом, мы получили стандартный укулельный Accord A (Ля).

READ  Не включается вентилятор Ford Transit

Тренировка мизинца

Все начинается с аккорда G. Те, кто проходят мой курс для новичков удивляются, когда мы приступаем к аккорду G. Я показываю им аккомпанемент к треку “Are You Lonesome Tonight?”, его я разбирал в Daily Ukulele, но вы можете практиковаться с любой другой песней, которая начинается с G. Перед тем, как мы начнем играть, я убеждаюсь, что все знают схему аккорда G, зачастую почти все заранее понимают, как его брать. Дальше я спрашиваю, какие пальцы они используют. Буквально каждый зажимает G указательным, средним и безымянным, потому что везде рекомендуют так делать(Прим. 1). Прим. 1 В середине песни мы переходим с G на простой и частый Accord G7. Я спрашиваю учеников, сколько пальцев можно оставить на месте чтобы сменить G на G7(Прим. 2). Правильный ответ: нисколько. Все пальцы поднимаются и перемещаются. Прим.2 Дальше я предлагаю им попробовать то, что может показаться неудобным — зажмите соль-мажор(G) средним, безымянным и мизинцем(Прим.3). Это ощущается странно, но я призываю относиться к этому как к квесту. Зажав таким образом G, сколько пальцев мы можем использовать повторно, при зажатии G7? Ответ: два. Прим. 3 Средний и безымянный остаются на месте, а указательный мы ставим, чтобы зажать G7, мизинец, чтобы зажать G(Прим 3 и 2). Следующим шагом, в местах где есть переход с G на G7 я прошу оставлять указательный на на струне, а когда происходит переход с G на G7 просто убираем мизинец и все готово!

Если у вас никогда не было проблем с переходом между G и G7, вы можете подумать, зачем мы вообще пишем эту статью.

Ответ на этот вопрос я называю «дзен укулелеле».

Дело не в том, чтобы изменить переход с аккорда G, а в том, чтобы открыть вам возможность использовать пальцы эффективнее, для лёгкого перехода между аккордами. Например, играя Accord G с мизинцем, ты. можешь перейти на E7, опустив свой указательный палец на первом ладу G и поднять мизинец. (Прим. 4). Гавайский Accord D7 (Прим. 5), выполненный средним и безымянным легко перемещается на Accord G, нужно опустить пальцы на одну струну каждый. Прим.4 Прим. 5 Но самое главное, привыкайте к тому, чтобы использовать свой мизинец как можно чаще и быстрее.

Причина, почему книги учат держать «G» указательным ,средним и безымянным пальцами, в том что это самые сильные пальцы. Мизинец. это мизинец, слабый палец. Его советуют не использовать.

Но с другой стороны, многие музыканты используют джазовые аккорды, которые требуют, чтобы в дело шли четыре пальца.Так что мизинец используют только в тех случаях, когда без него совсем никак.

Без преувеличения скажу, Pinky(с использованием мизинца) G может быть откровением для многих, кто играет на укулеле. Это подает идею о том, что не обязательно зажимать аккорды по инструкциям, можно экспериментировать. Для меня важная вещь, когда играешь на укулеле — чаще пробовать новое, новые сочетания аккордов и вариации переходов с одного аккорда на другой. Это добавляет простоты и изящества, так что хочется продолжать практиковаться и находить новое.

Личный опыт: когда я только начинал играть на укулеле, я заметил, что играю аккорд «С» мизинцем (прим. 6). Зная, что многие учатся играть аккорд «С» безымянным пальцем, я был расстроен мыслью о том, что мои пальцы думают по-другому. Потом я несколько раз попытался взять Accord C безымянным пальцем, но это было как-то странно и не очень удобно. Прим. 6 Для меня это было очень даже практично, переход на другие аккорды был очень даже комфортен.

Так что попробуй Pinky G и Pinky C. Кто знает, это может открыть тебе доступ к новым возможностям.

Настройка инструмента

Перед тем как приступать к освоению укулеле, его необходимо настроить. Если вы имеете опыт обращения с гитарами – проблем возникнуть не должно. В противном случае рекомендуется воспользоваться тюнером или попытаться настроить на слух.

С тюнером все просто – находите специальную программу, подключаете к компьютеру микрофон, дергаете первую струну. Программа покажет высоту звука. Подкручивайте колок до тех пор, пока не получите Ля первой октавы (обозначается как A4). Аналогичным образом подстройте остальные струны. Все они лежат в пределах одной октавы, так что ищите ноты Ми, До и Соль с цифрой 4.

Настройка без тюнера предполагает наличие музыкального слуха. Вам нужно сыграть на каком-нибудь инструменте (можно даже на компьютерном midi-синтезаторе) нужные ноты. А затем подстроить струны, чтобы они звучали с выбранными нотами в унисон.

Укулеле – народный гавайский инструмент

Эти миниатюрные четырехструнные гитарки возникли относительно недавно, но быстро покорили мир своим звучанием. Традиционная гавайская музыка, джаз, кантри, рэгги и фолк – инструмент прекрасно прижился во всех этих жанрах. А еще он очень прост в освоении. Если вы хоть немного умеете играть на гитаре – сможете подружиться с укулеле за считаные часы.

Изготавливается из дерева, как и любая гитара, и очень напоминает ее внешне. Единственные отличия – всего 4 струны и гораздо меньший размер.

Основы игры на укулеле

Данная часть статьи рассчитана на людей, которые никогда раньше не прикасались к щипковым инструментам, например, к гитаре. Если вы знаете хотя бы азы гитарного мастерства, можете смело переходить к следующей части.

Описание основ музыкальной грамоты потребует отдельной статьи. Поэтому перейдем сразу к практике. Чтобы сыграть любую мелодию нужно знать, где какая нота находится. Если вы используете стандартный для укулеле строй – GCEA – все ноты, которые вы можете извлечь, собраны на этой картинке.

ИГРАЙ АККОРДЫ ПРАВИЛЬНО

На открытых (не зажатых) струнах можно сыграть 4 ноты – Ля, Ми, До и Соль. Для остальных звуком необходимо зажимать струны на определенных ладах. Возьмите инструмент в руки, струнами от себя. Левой рукой вы будете прижимать струны, а правой – играть.

Попробуйте зажать первую (она будет самой нижней) струну на третьем ладу. Прижимать нужно кончиком пальца прямо перед металлическим порожком. Пальцем правой руки щипните эту же струну – и прозвучит нота До.

Дальше нужны упорные тренировки. Техника звукоизвлечения здесь точно такая же, как и на гитаре. Читайте самоучители, смотрите видео, тренируйтесь – и уже через пару недель ваши пальцы будут резво «бегать» по грифу.

Строй укулеле

Как видно из списка, наиболее популярным строем является GCEA (Соль-До-Ми-Ля). Он имеет одну интересную особенность. Первые струны настраиваются как на обычных гитарах – от самого высокого звука к низкому. Но четвертая струна – Соль относится к той же октаве, что и остальные 3. Это значит, что звучать она будет выше, чем 2-я и 3-я струны.

Такой строй делает игру на укулеле немного непривычной для гитаристов. Но, он довольно удобный, и привыкнуть к нему просто. Баритон и, иногда, тенор настраиваются в DGBE (Ре-Соль-Си-Ми). Аналогичный строй имеют и первые 4 гитарные струны. Как и в случае с GCEA, струна Ре (D) принадлежит к той же октаве, что и остальные.

Некоторые музыканты используют и повышенный строй – ADF#B (Ля-Ре-Фа бемоль-Си). Он находит свое применение именно в гавайской фолк-музыке. Аналогичный строй, но с опущенной на октаву 4-й струной (Ля), преподают в канадских музыкальных школах.

Разновидности укулеле

У гавайской гитары всего 4 струны. Различаются они только по размерам. Чем больше мензура – тем в более низком строе играют на инструменте.

  • Сопрано – самый распространенный вид. Длина инструмента – 53см. Настраивается в GCEA (подробнее о строях чуть ниже).
  • Концертная – немного более крупная и звучит погромче. Длина – 58см, строй GCEA.
  • Тенор – эта модель появилась в 20-х годах. Длина – 66см, строй – стандартный либо пониженный DGBE.
  • Баритон – самая большая и молодая модель. Длина – 76см, строй – DGBE.

Иногда можно встретить нестандартные укулеле со спаренными струнами. 8 струн разбиваются по парам и настраиваются в унисон. Это позволяет добиться более объемного звучания. Такую, например, использует Ян Лоренс на

В качестве первого инструмента лучше покупать сопрано. Они наиболее универсальны и их проще всего найти в продаже. Если миниатюрные гитары вас заинтересуют – можно присматриваться и к остальным разновидностям.

История укулеле

Укулеле появился вследствие развития португальского щипкового инструмента – кавакиньо. К концу XIX века на нем повсеместно играли обитатели тихоокеанских островов. После нескольких выставок и концертов компактная гитара начала привлекать внимание жителей США. Особенно ей заинтересовались джазмены.

Вторая волна популярности к инструменту пришла лишь в девяностых. Музыканты искали новое интересное звучание, и нашли его. Сейчас укулеле – один из самых популярных туристических музыкальных инструментов.

Аккорды для укулеле

Когда вы сможете уверенно зажимать струны и извлекать из них звуки, можно приступать к изучению аккордов. Так как струн здесь меньше, чем на гитаре – то и аккорды зажимать гораздо проще.

На картинке представлен список основных аккордов, которые вы будете использовать во время игры. Точками отмечены лады, на которых нужно зажимать струны. Если точки на какой-то струне нет, значит, она должна звучать в открытом виде.

Поначалу вам потребуются только первые 2 ряда. Это мажорные и минорные аккорды от каждой ноты. С их помощью можно сыграть аккомпанемент к любой песне. Когда справитесь с ними – можно осваивать и остальные. Они помогут вам украсить вашу игру, сделать ее более яркой и живой.

REDWINGSMX.RU 2021