Автогараж

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством кедр

Модельный ряд зарядных устройств: «Кедр-М

Зарядка «Кедр-Авто» предназначается для дозарядки авто аккумуляторных батарей. Такое оборудование в главном употребляется для восстановления работоспособности АКБ, которые утратили её ввиду реакций сульфатации и окисления электродов. Кроме этого, повысить срок эксплуатации также можно с помощью ЗУ «Кедр-Авто Мини» средством тренировки цикла «заряд-разряд».

заряжать, аккумулятор, автомобиль, зарядный, устройство, кедр

Как пользоваться «Кедр-Авто 4А»?

Непрерывный режим употребляется в этом случае, если требуется настоящая зарядка аккумуляторной батареи.

Повторяющийся режим используется при формовке либо десульфатации электродов. В данном режиме к выводам подключается лампочка мощностью 6 Ватт на 12 вольт.

Потом к токовыводам с соблюдением полярности подключаются клеммы.

Зарядное устройство «Кедр» обладает режимом защиты от неправильного подключения и маленьких замыканий. В аннотации к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» обозначено, что его функционирование может быть только в этом случае, если к клеммам будет подключена аккумуляторная батарея с наименьшим напряжением в 10 вольт. При попытке вернуть заряд стопроцентно разрядившегося АКБ устройство включит защитный режим работы.

Зарядка АКБ в повторяющемся режиме продолжается 45 секунд, после этого происходит включение специальной лампочки. Данный режим не имеет автоматического отключения, потому весь процесс лучше держать под контролем.

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и спец вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

В новейшей зарядке в число различий от аналога 2008 года выпуска входят последующие:

  • усовершенствованная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так именуемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ перебегает на обыденный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность создавать циклическую десульфатацию пластинок;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после окончания основной части подзарядки перебегает в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет выполнить очень полную зарядку АКБ без нанесения вреда средством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель прирастил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось понизить массу устройства до 600 г. – это один из наилучших характеристик в данном классе.
  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (эталон для легковых авто).

Время зарядки АКБ «Кедр-Авто»-4/10 находится в зависимости от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель вооружена процессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является некординально улучшенным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических свойствах.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не очень оправданным. Но каждый мало-мальски опытнейший автолюбитель знает, что ситуации бывают различные, и севший аккумулятор – никак не уникальность в авто практике.

Вобщем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, в особенности в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

READ  Какая батарейка в ключе Ford Kuga

Что касается выбора зарядного устройства, то это задачка, прямо скажем, сложная. Сейчас мы поведаем о серии российских ЗУ «Кедр», опишем их черт, отметим плюсы и недочеты, также поведаем, как ими воспользоваться. Это дозволит сделать выводы о том, как эти зарядники подходят для вашей модели авто.

«Кедр-М»

Многофункциональное ЗУ, созданное для воплощения зарядки необслуживаемых/обслуживаемых авто аккумуляторов ёмкостью 30-90 Ачас, для проведения процедуры десульфатации пластинок, для долгого поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.

  • выполнение зарядки АКБ в автоматическом режиме (исключается человечий фактор);
  • возможность использовать повторяющийся режим, используемый для восстановления ёмкости очень сульфатированных батарей;
  • защита от переполюсовки и КЗ;
  • наличие режима дозарядки.

В набор поставки включены кабели с высококачественными зажимами, которые совместно с сетевым шнуром размещены в отсеке устройства, находящемся с оборотной стороны устройства.

При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это небезопасно для жизни. Нельзя производить заправку АКБ поближе 1 метра к хоть каким отопительным устройствам, также источникам открытого огня.

  • номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (эталон для легковых авто);
  • ток заряда – max 4 А;
  • протяжённость импульсного тока в фазе заряда повторяющегося режима – 20-75 секунд;
  • продолжительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
  • мощность устройства – 85 Вт;
  • температурный спектр использования – 10-40°С.

Короткое описание метода функционирования: 1-ый переключатель должен пребывать в положении «заряд», 2-ой – переключаться зависимо от типа зарядки (вероятны два значения – непрерывный и повторяющийся заряд). Непрерывный употребляется для традиционной зарядки АКБ, повторяющийся – для десульфатации пластинок, просит подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной авто лампы на 6 Вт.

При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах наименее 10 В, российский устройство уходит в защиту и отключается.

«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения устройства от розетки. Если АКБ севшая, исходный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и скажет об этом моргающим светодиодом.

При использовании повторяющегося режима изначальное время зарядки составляет 45 секунд, потом наступает фаза разрядки при присоединенной нагрузке. Автоматическое отключение не предвидено, потому процесс нуждается в контроле со стороны автолюбителя.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (в особенности 4А) «Кедр-Авто» могут работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками средством циклов заряд-разряд.

Тут также отсутствует отсек для шнура питания – он интегрированный и подключён со стороны задней стены.

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости таковой устройство не годится).

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой нужной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок навряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки либо недлинного замыкания – сработает защита, и устройство отключится.

Режим «Автомат»

Разглядим, как воспользоваться зарядником «Кедр» для воплощения традиционной зарядки АКБ:

  • включаем соответственный режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка завершится автоматом, сигнализируя при всем этом мерцанием светодиода.

Зарядка аккумулятора Renault Logan устройством авто кедр

Линейка моделей ЗУ «Кедр»

Режим «Цикл»

Аннотация, как правильно использовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластинок АКБ, незначительно труднее:

  • подключаем к клеммам батареи авто лампу на 12 В мощностью менее 8 Вт (лучше 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав подобающую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.
READ  Замена ремня кондиционера Chevrolet Niva

Зарядное Кедр Авто Зарядка автомобильная аккумулятора

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

заряжать, аккумулятор, автомобиль, зарядный, устройство, кедр

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

Кедр Авто 4А” и “Кедр Авто 12В”

Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.

  • тип источника питания – электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • напряжение заряжаемых аккумуляторов – 12 В;
  • подаваемый ток – до 4 А;
  • номинальная мощность – 85 А.

Схема работы зарядного устройства “Кедр” (1991 г.)

Как сделать

Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.

Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее 200Вт и выходным напряжением 22-25В.

Например, можно использовать телевизионный трансформатор ТС-200.

Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.

Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети.

Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.

Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода. Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В

Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А

При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы.

READ  Замена масла в двигателе автомобиля

Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.

эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.

Как зарядить автомобильный аккумулятор. ЗУ Кедр-Авто

Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости

Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.

Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:

  • Неправильно подключенный аккумулятор;
  • Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
  • Отсутствие аккумулятора.

Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.

Световой индикатор работы имеет следующие режимы:

  • Погашен – режим «Автомат»;
  • Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
  • Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».

Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”

Зарядное устройство “Кедр” восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.

Внешний вид зарядного устройства “Кедр Авто 10”.

Функциональные особенности Кедр АВТО 10

Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов; Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации; Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А; После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка; Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда; Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи; В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А; При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет; Вес устройства не превышает 0,6 килограмма. Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

REDWINGSMX.RU 2021