Автопром

Как зарядить холодный аккумулятор автомобиля

Содержание

Про электролит

Всем понятно, что работоспособность обыденных свинцовых аккумуляторов впрямую находится в зависимости от электролита. Конкретно он принуждает скапливаться заряд снутри АКБ. Стандартная плотность для нашей полосы является 1,27 – 1,28 г/см3. Да и у этой плотности есть собственный порог замерзания.

1,27 – леденеет уже при « — 65» градусов Цельсия

Но что самое прискорбное, что плотность 1,24г/см3 может уже замерзнуть при – 40, — 42 градусах. А конкретно такие значения практически у всех АКБ в холодный период. Чем это угрожает? ДА обыденно ваш аккумулятор может замерзнуть и повредиться, разрушается не только лишь корпус, да и активная масса пластинок.

зарядить, холодный, аккумулятор, автомобиль

Потому в зимний период времени необходимо смотреть за тем, чтоб плотность электролита, не падала, в особенности в сильные морозы. Другими словами время от времени необходимо заряжать батарею, лучше в теплом помещении, особым зарядным устройством.

Заряд штатного генератора в мороз

НА современных авто, спектр от 13,8 до 14,4В. Необходимо отметить, что в очень низкие температурные ситуации, от – 20 (и ниже), чтоб заряжать на сто процентов ваш АКБ необходимо проехать за рулем от 4 часов! Навряд ли кто столько проезжает.

Но если ваш моторный отдел, отлично утеплен, и фактически не продувается. Движок очень стремительно разогреет моторное место, соответственно и батарею. Таким макаром, зарядка АКБ будет проходить намного резвее.

Ну и если моторный отдел не имеет утепления, то тепло от мотора поможет уменьшить время заряда. Но снова стоит держать в голове о времени поездки до работы (если она маленькая зимой, это плохо), ну и прогрев мотора еще не кому не вредил – снова же это благотворно скажется на восполнении заряда батарей.

На этом заканчиваю, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

(33 голосов, средний: 4,33 из 5)

Зарядка аккумулятора на морозе. Разбираем обычный автомобиль. Знать обязательно

В предыдущей статье – можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины, я немного затронул зарядку в холодный период времени. Но мои читатели захотели подробнее разобраться в этой теме. Для нашей страны холод и морозы, вещь уже привычная, но всегда неприятно, когда «источник питания» просто разряжается и не может завести ваш автомобиль. Также короткие поездки, могут просто «убивать» ваш батарею – все дело в том, что зарядка аккумулятора на морозе намного отличается от плюсовых температур. Виновником выступает плотность электролита, а также увеличение внутреннего сопротивления …

Не многие знают, но большинство автомобилей в зимней период времени ездят с недозаряженными аккумуляторами. Обычно это около 25% недозаряда. Но почему такое происходит? Все дело в том, что с холодами возрастает внутреннее сопротивление батареи, поэтому восстановление емкости не может происходить на все 100%, после запуска двигателя. Обычно (как написал сверху) емкость колеблется в пределах 70 – 75%, а если замерить плотность она около 1,24 г/см3

Зарядка АКБ в холоде

Допустимые условия для заряда кислотного аккумулятора, это диапазон температур от – 15 до 40 градусов Цельсия. Напряжение заряда при 20 25 градусов, должно быть 13,8 – 14,2В. При увеличении температуры, напряжение должно быть меньше обычного, что избежать перезаряда АКБ. Соответственно при уменьшении температуры напряжение должно повышаться. Если почитать различные источники производителей батарей, а также зарядных устройств компенсационный ток должен соответствовать примерно 30 мВ (градус Цельсия) или 0,03В.

Что это значит – нормальная температура, при которой заряжается аккумулятор примерно 20 градусов Цельсия, а напряжение 13,8В (берем средний аккумулятор). Если температура начинает понижаться, то токи заряда также должны увеличиваться — НА 0,03В за каждый градус понижения. Таким образом, если заряжаем при нуле градусов Цельсия (а это отлично на 20 градусов от нормальной температуры), то 20 Х 0,03 градуса, получается – 0,6В. Если хотите заряжать аккумулятор на морозе в.20 градусов (а это отлично от нормальной температуры в 40 градусов), тогда 40 Х 0,03 – 1,2В.

Если «подбить» небольшой итог, нормальный заряд аккумулятора происходит при 20 гр. Цельсия, обычно это напряжение в 13,8В (возможно чуть выше). В идеале так и нужно заряжать АКБ в теплых условиях! Но если вы решили зарядить на холоде, например при «нуле» прибавляем напряжение на 0,6В, до 14,4В. А вот если заряжаете на морозе в – 20 градусов, еще на 0,6В, то есть до 15В.

Именно такие напряжения нужны чтобы на морозе довести заряд до 100%! Многие могут спросить а возможен ли заряд 13,8В при морозе? Возможен! Однако заряд будет намного увеличен по времени. ДА и есть большая вероятность, что батарея так и не наберет 100% емкости.

Также стоит помнить что нельзя давать экстремально высокие напряжения заряда – есть мнение что если дать 15,6В, при.10.15, то батарея быстро прогреется и начнет эффективно брать заряд. НО ЭТО НЕ ТАК! Скорее всего, вы убьете свой АКБ, это грозит осыпанием активной массы. Рассчитывайте напряжение правильно.

Напряжение аккумулятора

Конечно не всегда, а особенно на морозе есть возможность замерить плотность. Однако на многих современных АКБ есть специальное окошечко, еще его называют «зеленый глазок». Если он «горит» зеленым, значит все нормально. А вот если черным или белым, то нужно смотреть или обслуживать вашу батарею.

Однако и глазка может не быть, тогда в помощь подойдет «мультиметр» (или вольтметр), чтобы замерить напряжение и сориентироваться. Нормальное напряжение аккумулятора – 12,7В, это своеобразные 100% заряда. Если у вас меньше скажем 12,2В – это разряд на 50%! А 11,7В – это почти полный разряд батареи.

Так вот заряду в 12,2 – 12,4В – соответствует плотность в 1,23 – 1,24г/см3 именно при таких показателях в – 40 гр., ваша батарея может замерзнуть. Я уже молчу о более низком напряжении.

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать.

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейт.

Смазка клемм аккумулятора. Зачем это автомобилю?

Предварительные действия

Естественно, первое, что нужно сделать – изъять аккумулятор с посадочного места. Бывалые не рекомендуют производить процедуру, не снимая с автомобиля батарею. Подзарядка – процесс тонкий, а иногда и опасный, не шутите с огнем! К тому же только таким способом удастся установить нет ли на корпусе повреждений, который могут привести к утечке электролита. Если они имеются, а рабочая жидкость покинула среду своего обитания – смело прячьте зарядное устройство, оно вам не понадобится, тут нужен новый аккумулятор.

Далее, при отсутствии повреждений, нужно определить, а действительно он разряжен. Знаете техника такая штука, порой грешишь на одну деталь, а виноватой остается совершенно другая. Если встроенным цветовым индикаторам доверия нет, воспользуйтесь тестером для замера напряжения на клеммах. В тех случаях, когда показатели ниже номинальных – нужна подзарядка.

Также не забудьте проверить уровень электролита и вентиляционное отверстие, оно должно быть незабитым. В обратном случае испарению попросту будет некуда деваться, а это может привести к неприятным последствия.

Куда девается энергия?

На самом деле все достаточно просто аккумулятор не способен вырабатывать энергию, в его функции входит только ее хранение и отдача. Разумеется, при исходящем потоке тока, его уровень в батареи уменьшается, вот здесь на сцену выходит генератор, который восполняет недостачу энергии. Стабильный процесс заряда-разряда, а он именно такой и есть, приводит к общему уменьшению уровня заряда источника питания, здесь уже никакой генератор не поможет. В большинстве случаев, водитель понимает, что аккумулятор полностью севший, когда энергии не хватает даже для запуска мотора. Вам крупно повезло если в этот момент вы находитесь дома, ведь тогда его можно просто подзарядить.

Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется специальными устройствами, если вы еще не обзавелись таким, вам обязательно нужно прочитать мою публикацию о подобных механизмах. Всю полезную информацию о этих приборах можно найти тут. Поверьте, приобретать аппарат, не владея хоть поверхностной информацией о нем – вам же дороже, поэтому советую ознакомиться с материалом! Далее, прежде чем узнать, как правильно заряжать аккумулятор, предлагаю разобрать все существующие на данный момент разновидности агрегата.

Классификация автомобильных аккумуляторов

Любой источник питания состоит из положительных и отрицательных пластин, которые выступают в роли электродов. Благодаря некоторому расстоянию между ними, осуществляется химическая реакция, приводящая собственно к выработке энергии. Но здесь нужно заострить внимание на том, что весь процесс был бы не эффективен если не специальная жидкость (электролит), которая заполняет все пространство между пластинами. В зависимости от ее типа все аккумуляторы разделяют на следующие виды.

  • Кислотная батарея – самый ходовой вариант, состоящий из свинцовых пластин с некоторыми добавками, благодаря чему детали имеют отличную энергоемкость и способны выдать ток высокого уровня за короткий отрезок времени. В качестве электролита здесь выступает кислотный раствор.
  • Щелочной источник питания – редко используются на четырехколесном транспорте в виду более низкого, нежели у кислотных батарей выделяемого уровня тока. Строение агрегата идентично предыдущему варианту с той лишь разницей, что свинцовые пластины заменяют никель-железные или никель-кадмиевые. В качестве рабочей жидкости применяется раствор едкого калия.
  • Гелевый аккумулятор автомобиля – более дорогой и соответственно, менее популярная разновидность. По большому счету разница с кислотным вариантом одна – электролит в форме желе.

Прежде чем наконец узнать, как зарядить аккумулятор, каждый из вас должен понимать, что рабочая жидкость, это не единственный фактор, по которому различаю автомобильные батареи.

Необслуживаемый аккумулятор – слышали о таком? Уверен не только слышали, но и видели, а может даже пользовались. Так вот, от обслуживаемого он отличается опять-таки рабочей жидкостью и конструкцией корпуса. Кислотный источник питания априори не может быть необслуживаемым ведь при химической реакции, часть воды, которая присутствует в кислоте испаряется. Открытый доступ к банкам, позволяет легко и просто восстановить уровень жидкости дистиллированной водой. Чаще всего в необслуживаемом варианте (с закрытым доступом) кислота заменяется гелем.

Настройка зарядного устройства

И все-таки, как заряжать аккумулятор зарядным устройствам в домашних условиях? Сложного мало, главное – подобрать оптимальное напряжение и силу тока.

  • Правило 10% – если у вас аккумулятор на 60 ампер, заряжать его силой тока большей чем 6А не рекомендуется, ведь это пагубно сказывается на самой батареи.
  • Правило 10% – оптимальное напряжение выставляется в зависимости от номинального показателя самого аккумулятора. То есть, в случае выхода на клеммах напряжения в 12.6 вольта, заряжать рекомендуется уровнем в 13.86 вольта (12.61.26).
  • Зарядить быстро можно, но как вы сами понимаете в ущерб источнику питания, делается это током в 20-30 А. Сколько времени нужно заряжать? Думаю, несколько часов будет достаточно.
  • При зарядке гелевой батареи запрещается превышать напряжение в 14,2 вольта.

Это как говорится – основы. Дальше – заряжаем!

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Всем привет! Продолжаем решать серьезные и не очень проблемы, встречающиеся на пути любого автомобилиста. Сегодня, обсудим больной для многих вопрос – как зарядить аккумулятор автомобиля? Думаю, не для кого ни секрет, что пока двигатель находится в режиме off, бортовая сеть, а также магнитола и прочие гаджеты питаются от аккумулятора, тем самым забирая часть заряда. Более того, именно за счет энергии исходящей от батареи приводится в действие и непосредственно сам силовой агрегат, поэтому рано или поздно придется задуматься об подзарядке источника питания. «Почему, а как же генератор?» – уверен, подумали некоторые из вас, сейчас объясню!

READ  Какая полярность аккумулятора на Granta

Основные методы проведения подзарядки батареи

Позаботьтесь, чтобы процедура проводилась не в жилом помещении, так как пары испарения явно не пойдут на пользу человеческому организму. Еще один важный момент, который поможет сохранить предохранители – зарядник для аккумулятора автомобиля подключается сначала к источнику питания и только потом к сети.

Сама по себе подзарядка может осуществляться зарядными устройствами с разным напряжением:

  • Постоянное напряжение – оптимальная цифра колеблется в пределах 14-16 вольт. Сила тока изначально будет большая (до 30 А), но не стоит пугаться со временем она уменьшится. Пользоваться таким зарядным сможет даже новичок, процедура длится около 12 часов, в момент ее завершения стрелка амперметра упадет на ноль.
  • Постоянный ток, но непостоянное напряжение – пользоваться такой установкой намного сложнее, но только не со мной! Итак, здесь нужно регулировать, а также контролировать и силу тока, и напряжение. Делается это следующим образом: изначально сила тока выставляется в размере 10% от мощности аккумулятора и в таком режиме заряжается вплоть до того, пока стрелка напряжения не установится на отметке в 14 вольт. После, сила тока снижается вполовину, а зарядка продолжается до показателя напряжения в 15 вольт. В финале, сила тока снова снижается вдвое, а зарядка продолжается до тех пор, пока индикатор напряжения будет находится в одном положении на протяжении 60 минут.

Многие интересуются, как часто нужно заряжать аккумулятор? Я вам отвечу так – чем больше вашей батареи лет, те чаще она будет требовать повторения процедуры. Однако, не стоит печалиться, купив новый источник питания, о подзарядке вы забудете на долгое время.

В завершение у меня для вас интересное видео! Хотите узнать, как зарядить аккумулятор без зарядника? Смотрите ролик и учитесь! На этом у мен все, держите свою батарею в заряженном состоянии, до скорого!

Ток зарядки

Самое главное в этом процессе следовать строгому правилу – ток зарядки должен соответствовать одной десятой от общего объема заряда батареи.

Пока заряжается аккумулятор также важно отслеживать движения стрелки на амперметре, которая должна приближаться к отметке ноль. Также важно следить за изменениями температуры электролитов. Если вдруг был замечен скачок до 40, то нужно будет уменьшить напряжение тока вдвое. И если напряжение с плотностью в течение 1,5-2 часов не поменяется, то аккумулятор можно будет считать полностью заряженным.

Кстати говоря, средней продолжительностью зарядки батареи считается около десяти-двенадцати часов. Обычно, для нормальной зарядки вставляется ток в размере 10% от общего объема аккумулятора. К примеру, если нужно зарядить аккумулятор 60 Ah, то сила тока выставляется на уровне 6 ампер.

Как зарядить аккумулятор с нуля.

Как зарядить аккумулятор на автомобиле? Простые советы

Для любого автолюбителя знакома ситуация, когда в самый нужный момент аккамулятор розрядился, а ехать надо. Особенно актуальным этот вопрос становиться в холодное время года, так как на холоде заряд держится значительно меньше. А автомобиль, который простоял от двух недель в морозы вообще может перестать заводиться. И теперь возникает главный вопрос: что же необходимо делать в подобной ситуации? Наиболее подходящим решением является, конечно же, зарядка аккумулятора.

Как происходит зарядка?

Прежде чем приступить к самому процессу, важно понимать, что к зарядке аккумуляторов всегда требуется подходить с огромной ответственностью и следовать конкретным правилам. На самом деле имеется несколько вариантов зарядки, но подавляющее число автомобилистов использует только один. Чтобы обезопасить при зарядке свои органы дыхания, рекомендуется одеть респиратор, а чтобы защитить глаза – специальные очки. Руки нужно также защитить от воздействия щелочи, используя перчатки.

Главным вопросом в процессе зарядки батареи авто остается в том, какое время может занять полная зарядка. Чтобы это определить используется специальный прибор, который именуется как – ареометр. Он может с точностью указать время до полной зарядки.

Особое внимание нужно обратить на то, чтобы электролиты были полностью покрыты свинцовыми пластинами, так как это играет важную роль в проводимости тока. В том случае, если этого нет, то электролит потребуется доливать или разбавлять его дистиллированной водой. Помимо этого, важным аспектом считается и ток зарядки прибора.

Как нужно подготовиться к этому процессу?

Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, его в первую очередь потребуется снять с авто, хотя имеются способы делать этого не снимая с автомобиля.

Зарядку АКБ рекомендуется проводить в тщательно проветриваемых помещениях, где имеется хорошая вентиляция. Это условие является очень важным, потому как при зарядке в воздухе накапливаются взрывоопасные вещества и в их составе имеется водород с кислородом. Зарядка аккумулятора должна происходить как можно дальше от легковоспламеняющихся предметов, а также как можно дальше от открытого огня. Пока будет длиться зарядка, рекомендуется отключить все электрокабели. Также нужно заранее провести осмотр клемм. И если где-то обнаружатся следы от окисления, загрязнений или повреждений – необходимо очистить их.

Если же АКБ был разряжен еще не полностью, то сначала его нужно довести до полной разрядки и только после этого приступать к самой зарядке. Чтобы этого добиться, скорее всего придется дополнительно подключать к нему множество электрических приборов.

Работоспособность АКБ

Проверка будет состоять из двух этапов:

В первую очередь нужно осуществить проверку электролита, пользуясь ареометром. Чтобы осуществить это, потребуется взять пробу с каждых банок батарей. Помимо всего прочего, под контролем держится и температура электролитов. В том случае если осенью или зимой время разрядки одной банки будет выше 25%, а летом 50%, то это может свидетельствовать о том, требуется зарядка аккумулятора автомобиля. Осуществление проверки степени напряжения, проведение которой происходит с использованием нагрузочной вилки. Если с АКБ не имеется каких-либо проблем, то степень напряжения одной банки будет около 1,7 – 1,8 В. В итоге при таком раскладе, зарядка будет считаться выполненной правильно.

После изучения таких результатов, уже можно делать соответствующие выводы, нуждается АКБ в зарядке или же в этом нет необходимости. Поэтому автовладельцы с достаточно долгим стажем рекомендуют прислушиваться к некоторым советам, следование которым поспособствует продлению максимальных сроков работоспособности приборов. Емкость АКБ, устанавливающаяся в автомобиль, обязательно должна соответствовать емкости, которая указана в паспорте. Иначе, если будет установлен аккумулятор с более высокой мощностью, то его поломка произойдет куда раньше, потому как лишняя емкость, так и не будет ни разу задействованной. Если имеется необслуживаемые приборы, то их зарядку оптимальнее всего будет производить на СТО при помощи специальных оборудований.

Если придерживаться вышеперечисленных правил и советов, то любые автомобилисты могут быть уверены в надежности долгосрочности АКБ своих автомобилей.

Процесс восстановления емкости разряженной батареи при домашних условиях является совсем несложной задачей. Самое главное – это придерживаться всех мер предосторожности, а также оградить от этого процесса домашних животных и маленьких детей. Также нельзя забывать об общих правилах электробезопасности – это хорошее соединение и хорошая защищенность от коротких замыканий.

avtoexperts.ru

Никто не станет отрицать, что прогресс в автомобильной промышленности расслабил среднестатистиче ского водителя донельзя. Мы уже не так трясемся над масляным щупом, не замеряем толщину тормозных колодок и практически не проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи: «умная» бортовая электроника автомобиля сама подсказывает, когда нужно сменить масло, установить новые колодки или подзарядить аккумулятор. Но бывают случаи, когда и электроника бессильна перед обстоятельствами. которые, в итоге, выходят нам боком. Например, внезапно (а по-другому, если верить словам всех, кто попадал в эту неприятную ситуацию) разряжается полностью аккумулятор. Что делать, как быть? Об этом мы сегодня и расскажем.

Случай из жизни: мой знакомый улетал на Новый год в Египет. Поставил автомобиль на ближайшей к аэропорту более-менее дешевой стоянке, до которой можно было доехать недорого на такси, сел в самолет и улетел. Вернулся через неделю, приехал на стоянку, снимает машину с сигнализации, а она – ни гу-гу. Попытался открыть замок – не получается, автомобиль вообще никак не реагирует. Дело понятное – сел аккумулятор. Но у моего друга довольно «свежий» автомобиль, Kia RIO 2011 года выпуска и он не понимает, как такое могло произойти. После тщетных попыток отрыть дверь ключом, пришлось ему вызывать специалистов, которые открыли водительскую дверь и дали доступ к открытию крышки капота. Капот открыл, проверил клеммы аккумулятора – все в порядке. Попробовал завести автомобиль – тишина. Хорошо, что на стоянке нашелся водитель, у которого были провода «прикуривателя», машину завели, друг поехал ко мне (сам он живет далековато от Москвы), переночевать, рассказать об отдыхе.

Как приехал, рассказал о случившемся с ним горе. Мы приняли решение не оставлять аккумулятор в машине, иначе утром наверняка повторилась бы та же печальная история. Дело в том, что полностью севший аккумулятор может немного подзарядиться от генератора, но полной зарядки он батарее дать не сможет – особенно если авто после «прикуривания» проехало не много километров. Специального зарядного устройства для батареи у меня не было, все как-то не находились лишние 50 долларов для покупки. Благо у одного из соседей «зарядка» нашлась. Аккумулятор снимается легко: сначала отсоединяем «плюсовую» клемму, затем откручиваем «минус».

Если клеммы окислились – снимаем «нагар» (для этого понадобится наждачная бумага с мелким «зерном» и старая зубная щетка, чтобы очистить клеммы от пыли), а затем отсоединяем в описанном выше порядке клеммы. Затем откручиваем аккумулятор при помощи торцевых гаечных ключей и вынимаем его из пазов. Заносим в квартиру, устанавливаем на любую ровную поверхность. Для подзарядки севшей батареи лучше всего выбрать хорошо проветриваемое помещение, так как в процессе набора заряда аккумулятор выделяет вредные вещества, которые могут создать дискомфорт, а при наличии вблизи открытого огня – привести к взрыву. Очень важно проверить, чтобы зарядное устройство для аккумулятора было заводского производства – любая самодельная «зарядка» может нанести непоправимый вред батарее. Убедившись в том, что с зарядным устройством можно иметь дело, мы подключили его провода к клеммам аккумулятора – сначала красный к «плюсу», а потом черный к «минусу». Затем подключаем зарядное устройство к бытовой электросети. Запомните: подсоединять «зарядку» к клеммам аккумулятора надо перед тем, как включать ее в сеть.

На подзарядку полностью севшей батареи у нас ушло 11 с половиной часов. Проверить уровень заряда батареи можно при помощи вольтметра. Если этот прибор показывает напряжение 12,6-12,9В, значит аккумулятор заряжен на сто процентов, если напряжение 12,3-12,6В — то он заряжен на 75 процентов, если же вольтметр показывает напряжение в 12,1-12,3В — то заряд составляет 50 процентов. При полностью разряженной батарее вольтметр выдаст напряжение на клеммах 11,5-11,8 В. Наш замер показал 12.7 В – стопроцентная зарядка. Затем мы водрузили аккумулятор на место, прикрутили его и надели клеммы, смазали их литолом, а потом завели автомобиль – заработал!

Я описал схему зарядки нового, необслуживаемого аккумулятора. Но в России еще много машин, в которых установлены батареи, которые необходимо обслуживать, например, периодически (для современных батарей – раз в 25 тысяч км) подливать электролит и следить за уровнем его плотности при помощи специального прибора — ареометра. Процесс зарядки обслуживаемой аккумуляторной батареи во многом схож с таковым у необслуживаемого аккумулятора. Единственное различие состоит в том, что перед включением в сеть присоединенного проводами к клеммам зарядного устройства необходимо вывернуть все крышки с банок аккумулятора и положить их на отверстия. Это нужно для того, чтобы предотвратить скопление в банках выделяемых из электролита при зарядке газов. После того, как процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора будет завершен, нужно будет снова завинтить крышки и установить батарею в автомобиль.

Как заряжать необслуживаемую АКБ

Подавляющее большинство современных аккумуляторов для авто выполнено необслуживаемыми и на них нет возможности проверить уровень и плотность электролита. Процесс сильно не отличается от той же процедуры с другими типами батарей. Заряжаются как постоянным током, так и постоянным напряжением, использовать лучше программируемое зарядное, это облегчит Вам задачу.

READ  Сколько заряжать аккумулятор автомобильный 75

(-20°) ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА НА МОРОЗЕ. Сколько берет холодный АККУМУЛЯТОР??

Однако при использовании зарядных устройств с ручным управлением, очень важно рассчитать время. Для начала потребуется узнать степень разряженности. У полностью заряженного аккумулятора показатель напряжения на клеммах равен 12.7 Вольт. 11.7 В и ниже говорит о том, что АКБ полностью посажена.

Для нормального заряда достаточно 10 % (или 1/10) от емкости аккумулятора. Берем наш пример аккумулятора на 70 Ач. Снимаем показания вольтметром и получаем значение на клеммах 12.2 В, оно говорит о том, что батарея посаженная на 50 %. То есть нам необходимо восполнить 35 А недостающего тока. Делим 35 на ток заряда (7 А) получаем 5 часов. Это и есть требуемое время для полного заряда батареи в приведенном примере.

Главное не забывайте, что любому типу аккумуляторов перезаряд наносит вред. И если вместо 5 часов из примера выше, оставить аккумулятор на зарядке 10 часов, то в таком случае уровень напряжение выше не станет и емкость не увеличится. А вот электролит прекрасно вскипит и станет испаряться. И в случае обслуживаемых потерю электролита можно восполнить простой доливкой, то в необслуживаемых это сделать невозможно. Такой тип аккумуляторов при кипении не взрывается, как считаю некоторые автолюбители, на нем предусмотрен предохранительно-спусковой клапан на такие случаи. Однако часть рабочей поверхности пластин непокрытая электролитом уменьшит рабочую емкость аккумулятора и снизит общий срок его службы. Производители не рекомендуют перезаряжать дольше чем на 30 минут.

Как зарядить кальциевый АКБ

Такие батареи имеют обозначение на корпусе Са-Са. Появились они на рынке сравнительно недавно и практически относятся к необслуживаемым. Их главными преимуществами является:

  • значительные токи пуска;
  • большая емкость;
  • электролит не испаряется.

Однако они имеют также и недостатки. И главный из них это то, что при неправильном обращении с ними после трех четырех циклов сильно теряют в емкости. Поэтому очень важно правильно заряжать такие батареи.

При изготовлении автомобильных кальциевых АКБ применяются особые технологии, соответственно и заряжать их следует по-особому. Для этого необходимо иметь зарядное устройство с возможностью давать на выходе постоянный ток при напряжении в 16.1 – 16.5 В. То есть имея зарядное устройство с максимальной выдачей напряжения 14.8 В, тогда и аккумулятор получится зарядить только наполовину. В таких случаях отличным решением будет покупка зарядного устройства «Орион Вымпел-55», оно имеет программируемый цикл и отлично подходит для заряда кальциевых АКБ.

Интересным моментом является и то, что генератор легковушек выдает до 15 Вольт напряжения, которого недостаточно для полного заряда аккумулятора такого типа. А с учетом погоды в наших широтах с холодными зимами и тяжелыми условиями эксплуатации, кальциевый аккумулятор легко может разрядиться в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать его лучше периодически ставить на подзарядку – достаточно будет одного раза в месяц. А для этого необходимо устройство имеющее программируемые режимы.

Последовательность действий при такой зарядке:

  • Выставить напряжение на зарядном устройстве 16.1 В. Силу тока на зарядном устройстве поставить равной 10 % от емкости АКБ.
  • Заряжать так пока сила тока на зарядке не упадет до 0.5 А. Это может произойти через 10 минут, а может через час или пять, все зависит от степени разряженности батареи и от ее технического состояния.
  • Указать два предела на зарядном устройстве. Верхний с напряжением в 16.1 В и током 3 А. и нижний предел: 13.2 вольта и 0 А.
  • Устроить аккумулятору «качели». Процесс их прост: при токе в 3 А значение напряжения постепенно растёт до 16.1 В, а ток падает до нуля. По достижению этого уровня напряжение начинает постепенно падать до 13.1 В, а ток расти до 3 А. И так все повторяется.

В процессе зарядки время на прохождение одного такого цикла будет уменьшаться. В начале на рост напряжения до максимального значения будет уходить минут 20 – 30, а падение будет происходить значительно быстрее. Но по мере заряжания ситуация поменяется на противоположную. Падение будет затягиваться, а рост проходить за несколько минут. Это Сигнал того, что кальциевая АКБ зарядилась.

Как заряжать гелевый АКБ

Гелевый аккумулятор для автомобиля также относится к новому типу батарей и имеют ряд преимуществ перед обычными кислотными АКБ. Их основные достоинства:

  • высокий показатель токоотдачи, даже при низком уровне заряда;
  • больше циклов заряда-разряда;
  • низкий уровень саморазряда;
  • устойчивы даже к длительному воздействию низких температур воздуха

Однако они так же как и все имеют несколько недостатков, а именно:

  • высокая стоимость – при одинаковых характеристиках с обычными кислотными батареями, гелевые будут значительно дороже;
  • очень чувствительны к перезарядке – несколько раз достаточно для потери емкости и сокращению времени службы.

У многих, как начинающих так и бывалых автовладельцев возникает вопрос, как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Да по сути так же как и традиционные аккумуляторы, отличий не много. Для этого нужно:

  • Взять обычное зарядное устройство с возможностью регулировки подачи силы тока и напряжения.
  • Ток выбирается как обычно исходя из емкости батареи. Например, нужно зарядить АКБ на 70 Ач. Делим это значение на 10 и получаем 7 Ампер. Это и есть ток, который нужен для заряда нашего аккумулятора. При крайней необходимости, для срочной подзарядки можно увеличить значение тока до 30 % от емкости. В нашей ситуации 21 А.
  • При зарядке гелевых аккумуляторов важно сильно не повышать значение напряжения. Обычно максимум не должен превышать 14.5 – 15 Вольт, эти данные указываются на наклейке аккумулятора или в техпаспорте.
  • Там же можно найти информацию и о максимальных допустимых токах при зарядке, обозначается это так «max initial current». Категорически запрещается превышать это значение.
  • Как и в других АКБ время заряда гелевой батареи зависит от силы тока. Заряжая током в 1/10 часть от емкости, аккумулятор зарядится за 10 часов. То есть при емкости 70 Ач, ставим ток 7 Ампер и ждем до полного заряда 10 часов. Соответственно, чем ниже значение тока, тем больше потребуется времени на зарядку и наоборот.

Во избежание перезарядки гелевых АКБ, что противопоказано для них, лучше воспользоваться зарядным устройством с программным управлением. Оно само подберет необходимые показатели для конкретного аккумулятора и отключится по окончанию процесса.

Причина по которой аккумулятор такого типа во время превышения напряжения начинает разрушаться, кроется в том, что гель выполняющий роль электролита начинает плавиться. А скорость плавления прямо пропорциональна повышению напряжения.

Если автомобильный гелевый аккумулятор выполнена как обслуживаемый, тогда перед тем как ставить его на зарядку, необходимо снять пробки с банок, во избежание образования избыточного давления. При подключении зарядного устройства следует соблюдать полярность. Затем выставляются нужные значения силы тока и напряжения. В процессе заряда напряжение батареи будет также повышаться. Нельзя допускать преодоления значений «cycle use» указанных в документации. Если это произошло – следует немедленно уменьшить ток.

Важно помнить, что на авто, где установлена гелевая АКБ, необходимо периодически проверять исправность реле напряжения на генераторе. При выходе из строя реле, аккумулятор может получить необратимые повреждения и потеряет работоспособность в течение нескольких часов.

Для большей безопасности можно установить дополнительные клеммы с реле-регулятором.

Как правильно заряжать аккумулятор

Прежде чем получить практические советы, следует немного разобраться в теории. Все автомобильные аккумуляторы заряжаются одним и двух способов – постоянным током или постоянным напряжением. Остановимся на каждом отдельно.

Возможна ли зарядка аккумулятора на машине

Большинство начинающих автолюбителей интересует вопрос можно ли заряжать АКБ, не снимая его с автомобиля. Здесь необходимо уточнить. Если вопрос о снятии с посадочного места, то ответ очевиден – заряжать можно не снимая. Но если вопрос об отсоединении контактов электросетей машины, то снимать их перед зарядкой нужно обязательно. Точнее важно отключить именно «минусовую» шину, но лучше снять обе. Все дело в том, что даже при заглушенном двигателе ток из аккумулятора перетекает по электрическим системам авто.

В итоге часть тока будет теряться в сети автомобиля и не доходить до батареи, что приведет к увеличению времени зарядки. К тому же существует вероятность скачка напряжения, а это может привести к повреждениям электросетей машины либо, что хуже, частичному или полному выходу их из строя. Особенно это важно для автомобилей бизнес и премиум классов, в их системах много чувствительной электроники, как раз она и будет подвержена большим рискам.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Сначала рассмотрим как заряжается самый простой тип – сурьмянистый (свинцовые пластины изготавливаются с использованием сурьмы) и гибридный (материал пластин сурьма и кальций, иногда с добавлением серебра). Для них подходят любые автомобильные зарядное устройство. Зарядка постоянным током проводится с его значением равным 10 % от емкости батареи.

При постоянном напряжении оно должно быть в пределах 13.8 – 14.5 Вольт. Во время зарядки сила тока будет падать по экспоненциальной. Когда ток упадет практически до нуля, аккумулятор можно снимать.

Время зарядки зависит от некоторых параметров:

  • емкость АКБ;
  • уровень ее разряженности;
  • мощность зарядного устройства;
  • в каком техническом состоянии находится аккумулятор на момент зарядки.

Чем больший ток подавать на аккумулятор в процессе заряда, тем, соответственно, он быстрее зарядится. Однако и терять заряд будет значительно быстрее. Ввиду этого многие автомобилисты предпочитают устанавливать значение в 2 Ампера и оставлять аккумулятор на ночь. Такой способ подзарядки исключит возможность перезаряда АКБ, что для них очень вредно.

Важно, при наличии окисления или ржавчины на клеммах, перед началом зарядки ее следует удалить. Это даст лучший контакт.

Уровень заряда аккумулятора следует проверять регулярно не реже одного раза в месяц, независимо от поры года и температуры воздуха. Хотя в холодные периоды времени автомобильный аккумулятор имеют более высокий уровень саморазряда, вследствие чего с ними могут возникнуть проблемы.

На обслуживаемых АКБ перед зарядкой нужно открутить пробки на каждой банке, а также снять заглушки. Это необходимо для того, чтобы парами электролита во время заряда не разорвало корпус батареи. После снятия пробок, следует проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированной воды так, чтобы раствор покрыл поверхность пластин.

Обслуживаемые АКБ следует заряжать в нежилом хорошо проветриваемом помещении. Пары электролита вредны для человека, а при большой концентрации они становятся взрывоопасными. Необслуживаемые аккумуляторы лишены таких недостатков, поэтому могут заряжаться в квартире или доме.

Как правильно зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством

Как правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля, необходимо знать каждому автовладельцу. Это позволит не только увеличить ресурс батареи, но и поможет избежать повреждений электросистем автомобиля. Для правильной зарядки важно учитывать несколько факторов, а именно тип батареи, рабочее напряжение, сила пускового тока, емкость и тому подобное. Итак, по порядку.

Зарядка постоянным напряжением

При втором методе напряжение на ЗУ устанавливается постоянным, а сила тока меняется в процессе зарядки. В начальной стадии ток достигнет максимальных значений (обычно ограничен защитными схемами устройства и находится в переделах 20 – 25 Ампер). Постепенно значение напряжения на клеммах АКБ доходит до уровня выдаваемого зарядным устройством, а ток постепенно приближается к нулевому значению.

Чтобы определить величину напряжения, необходимо учитывать уровень разряженности АКБ. Например, напряжением в 14.4 В за сутки аккумулятор зарядится на 75 – 85 %, при 15 В – до 90 %, а при 16 В – до 97 %. Для полного заряда аккумулятора за сутки, необходимо напряжение 16.3 – 16.4 В.

Следует учитывать, что у многих необслуживаемых АКБ встроены схемы ограничивающие подачу максимального напряжения, которое может составлять 14.4 В. В таком случае, чтобы полностью зарядить батарею, потребуется времени больше чем сутки.

Как долго длится заряд

Время зарядки зависит от нескольких условий:

  • Насколько сильна и глубока разрядка;
  • Метод зарядки (соответственно возможностям вашего ЗУ);
  • Качество батареи и ЗУ.

Как я уже указывал выше, дольше всего происходит зарядка в процессе метода постоянного напряжения. Время – от суток до двух. Если же использовать метод непрерывного тока, то время сокращается до 10 часов. Поскольку мы подаем зарядный ток в размере одной десятой части от емкости аккумулятора. С учетом потерь (при малом КПД прибора), время может достигать 11-12 часов.

Как видим, процесс зарядки занимает много времени, а часто ехать нужно немедленно. И водители используют так называемую «экспресс-зарядку». Чтобы зарядить быстро, снимают клеммы батареи и подсоединяют клеммы ЗУ, а ток выставляют по максимуму. Нужно всего лишь 15-20 минут для заряда. Рекомендую использовать этот метод как можно реже – он портит аккумулятор.

READ  Размораживатель стекол автомобиля какой лучше

Полная и тщательная зарядка – куда лучше для вашей батареи. Вы продлеваете ее ресурс, заряжая медленно, до полного уровня, без перезаряда и недозаряда. Кстати, новый, только купленный аккумулятор, тоже может быть недозаряжен (возможно, длительное время лежал на прилавке). Не стоит использовать его сразу, сначала доведите заряд до нужного уровня. Делайте это не спеша, малыми токами, не нужно включать быструю зарядку.

Еще несколько слов о таком способе зарядки батареи, как «прикуривание». от другого аккумулятора. Да, согласен, бывает жесткий экстрим – когда это необходимо сделать, чтобы тронуться с места. Но знайте, что процесс этот официально не разрешен производителями, поэтому гарантию на свою батарею вы потеряете. Важно знать, что «прикуривание» длится 2-10 минут. Делать это на морозе ниже 15 градусов, а также стоять близко. не советую. И еще. перед подключением к другому аккумулятору убедитесь, что тот исправен.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор «садится» по многим причинам. Чаще всего внезапная потеря заряда происходит на холоде, при низких температурах.

Но «посадить» АКБ может и вполне невинная забывчивость – неприкрытая дверца, не выключенные фары, долгая езда по пробкам и т.д.

Плохо не то, что батарея теряет заряд (это можно легко исправить), а то, что делает она это внезапно и непредвиденно. И, естественно, это обнаруживается именно в тот момент, когда нужно срочно ехать.

А ваш автомобиль отказывается, он просто не запускается.

Автомобильная батарея на 12 Вольт состоит из 6 двухвольтных, они вырабатывают ток для запуска автомобильного стартера.

Выработка происходит путем взаимодействия свинцовых пластин и электролита.

Электролит – та же кислота, если его плотность недостаточна, он перестает проводить ток по системе «»-«-». Это и обозначает весьма распространенное явление, которое в народе называют «сел аккумулятор».

Как определить, разрядилась АКБ или нет?

Первопричиной отказа автомобиля ехать не всегда является разряженный аккумулятор. Однако, в 70% случаев это именно так. Поэтому, если автомобиль вчера еще ехал, а сегодня не включается, первым делом осмотрите аккумулятор. Скорее всего, он разряжен.

  • Идеальный вариант – аккумуляторы нового поколения, у которых есть индикаторы уровня заряда, а также показатели плотности электролита. Или, хотя бы световой индикатор: зеленая лампочка. все в норме, красный свет – требуется зарядка;
  • Посмотреть на бортовые приборы. Если с акб все нормально, то при включении зажигания на панели лампочка «батарея» не светится, только включается и сразу гаснет. Если же она сигнализирует и не выключается – заряд низкий;
  • Измерить плотность специальным прибором.

Для этого используются два прибора ареометр и мультиметр.

  • Ареометр – прибор незатейливый. Это груша для всасывания электролита с поплавком внутри. На поплавок нанесена градуированная шкала. Показатели: Полный заряд 1,28 г/Washing machine.куб., половинный заряд – 1,20, полностью «севшая» АКБ – 1,1 г/куб. сантиметр;
  • Мультиметр называют еще нагрузочной вилкой. Он представляет собой вольтметр с параллельно подсоединенным сопротивлением. Он присоединяется к выходу АКБ, затем, чтобы появились показатели, нужно дать нагрузку (включите дальние фары либо же габариты). Через 10-15 секунд увидите вольтаж. Показатель должен не находиться ниже 11,2 Вольта. Если напряжение меньше, значит, батарея разряжена. Существует другой способ проверить батарею вольтметром – в процессе запуска двигателя. В этом случае норма вольтажа будет значительно ниже – 9,5 Вольт. Если этого числа нет, то аккумулятор нужно заряжать.

Пошаговая подготовка батареи к зарядке

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно его подготовить к данному процессу последовательно, шаг за шагом.

  • Очищаем батарею – она не должна быть грязная;
  • Осматриваем, нет ли повреждений, протечек электролита;
  • Извлекаем аккуратно клеммы;
  • Открываем пробки и смотрим, пригоден ли наш электролит к работе. Он должен быть чистым, светлым и прозрачным, без хлопьев и осадка. Выглядит иначе – нужно менять;
  • Меряем уровень электролита – достаточен ли он. Если мало – доливаем дистиллированную воду;
  • Можно заряжать. Клеммы ЗУ подсоединяем к аккумулятору. И только после этого втыкаем зарядное в сеть. И отнюдь не наоборот.

Соблюдать безопасность очень важно

Заряжать аккумулятор на автомобиле – не так просто и не всегда безопасно.

Поэтому постарайтесь обезопасить себя, выполнив некоторые правила:

  • Оденьте очки, а также химически устойчивые перчатки, ведь вы работаете с кислотой;
  • Аккумулятор, особенно, когда кипит, выделяет сернистый газ, разнообразные яды, арсин. Позаботьтесь, чтобы помещение было хорошо провертиваемым. Никогда не заряжайте его в доме, потому что яды могут осесть на стенах, предметах;
  • Открытое пламя (даже сигарета, случайная искра) – всегда очень опасно. Ведь при зарядке выделяется еще и в огромных количествах водород, а он взрывоопасен;
  • Используйте предохранители. Сегодняшние АКБ защищены от короткого замыкания, но нужно также защитить и свою электрическую сеть.

Зачем нужно следить за уровнем электролита

Электролит – это смесь воды и кислоты. При нагреве вода испаряется, уровень жидкости понижается. Когда он ниже, чем требуется, свинцовые платины окисляются, и емкость батареи падает. Нормальное проведение тока невозможно, поэтому батарея быстро выходит из строя.

Плохо и когда уровень электролита слишком высок. Ведь тогда кислота протекает и окисляет уже внешнюю поверхность батареи.

Проверка уровня зависит от типа аккумулятора:

  • Неразборной – просто смотрим по вмонтированной шкале. Если показатель низкий, батарея подлежит списанию. Она уже непригодна, а долить жидкость нет возможности.
  • Разборной – тут ситуация намного лучше. Мы можем как убавить электролит, так и долить его. Здесь тоже есть шкала с отметками, критические уровни, как правило, помечены красным цветом. Если показатель находится на критическом уровне, его нужно исправить.
  • Снимаем кабели, клеммы, вытираем насухо;
  • Отвинчиваем крышку, используя отвертку;
  • Стеклянную трубку, диаметром в 5 мм опускаем в электролит, зажав верхний выход пальцем;
  • Допустимый уровень аккумуляторной жидкости составляет 12-15 мм;
  • При низком показателе доливаем дистиллированной воды и производим зарядку;
  • При высоком – отсасываем излишки грушей или шприцом.

Не все зарядки одинаковы

Зарядка аккумулятора производится на СТО или в домашнем гараже при помощи сетевого зарядного устройства. Типы этих устройств на сегодняшний день существуют разные, есть трансформаторные ЗУ, есть импульсные приборы. Они отличаются принципом работы и функциями.

В зависимости от прибора, зарядка производится тремя способами:

  • Метод использования постоянного тока;
  • Метод использования напряжения;
  • Комбинированный заряд батареи.

Первый способ – самый древний, сегодня присущ только трансформаторным зарядным устройствам. Его минусы в том, что вы должны все время контролировать процесс заряда, а также в кипении электролита в конце заряжания. Ток должен не превышать показатель в 1/10 часть от емкости батареи (наведу пример: при емкости 60 Ач – 6 Ампер зарядный ток). Полный заряд идет на протяжение 10 ч, последние пару часов напряжение становится на стабильном уровне. На этом этапе электролит закипает – идет пар и выделяются газы, будьте внимательны и осторожны.

Второй метод (при постоянном вольтаже) обозначает прямую подчененность между напряжением и зарядом аккумулятора. Чем он выше, тем быстрее идет зарядка. При 14,4 В – 48 часов, при 16,6 Вольт – 24. Сила тока при этом нестабильная, она постоянно повышается, может достигать очень больших показателей 45-55 Ампер. Для того, чтобы не допустить критического максимума по току, устанавливают ограничители – до 20-25 Ампер.

Комбинированная зарядка – лучше всего. Используется в современных импульсных ЗУ. АКБ сначала заряжается постоянным током, при завершении. постоянным вольтажом. Зарядное «умное», процесс полностью автоматизирован. Устройство само определяет на каком уровне находится заряд, необходимый режим и нужную величину зарядного тока. Достигнув полного заряда, ЗУ само отключается. Вам не нужно присутствовать и контролировать.

Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора

Аккумулятор имеет ресурс использования в среднем 3 года, самые качественные модели – 5 лет. Этот срок можно как продлить раза в 2 (правильным и бережным отношением), так и укоротить до года – убивая батарею неправильной эксплуатацией.

Один их факторов, укорачивающих жизнь автомобильной батарее – это неправильная ее зарядка.

  • Переизбыток заряда и недозаряд. Старайтесь не допускать ни первого, ни второго. Чтобы не допустить избытка и закипания электролита, покупайте качественные ЗУ с новыми технологиями зарядки. А чтобы устранить недозаряд, контролируйте его и вовремя подзаряжайте;
  • Не допускайте глубокой и полной разрядки, отложения солей. Реанимировать можно, но очень уж батарея страдает. Лучше возьмите за правило хотя бы 1-2 раза в месяц проводить профилактическое разбивание солей малыми токами с показателем 1-2 Ампера;
  • Быстрые зарядки типа «экспресс», «ускоренная» и т.д. хороши в экстремальных случаях, но они портят пластины внутри батареи.

Почему нужно подзаряжать АКБ зимой

Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.

При использовании только что купленного АКБ можно его и не заряжать, хотя и рекомендуется это сделать. Новый аккумулятор нужно 2-3 раза максимально разрядить, а затем снова подзарядить, эта процедура продлит срок его эксплуатации.

Можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре

Потребность в восстановлении разряженной аккумуляторной батареи – достаточно частая ситуация. Нередко с этим сталкиваются автомобилисты на уличной стоянке во время сильной минусовой температуры. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд аккумуляторной емкости.

Особенности зарядки аккумулятора на морозе

Пользователи интересуются, можно ли заряжать аккумулятор на морозе. Многие транспортные средства, особенно в больших городах стоят на уличных стоянках. Все это нехорошо влияет на АКБ в период холодов.

Через несколько недель заряд падает, машина утром просто не заведется, вода в корпусе замерзнет, что представляет опасность. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя производить зарядку АКБ при помощи устройства, предназначенного для этого.

В инструкции по эксплуатации рекомендуется заряжать батарею при диапазоне температур 20…25°С. Это условие считается наиболее подходящим для пачек пластин и электролита, но не у всех автовладельцев есть такие возможности, многие это делают на улице при минусовых температурах.

  • Желательно по возможности приобретать зарядку со специальной функцией «зимняя работа», как только включается эта функция, подсоединяются провода к клеммам.
  • Если такой возможности нет, то рекомендуется при помощи тока повышенного напряжения прогреть аккумулятор, в течение примерно 25 минут. Сначала на 20% применяется большее напряжение, чем рекомендовано для зарядки вашего питания. После, как произойдет достаточное прогревание батареи, напряжение можно снизить до минимальной цифры.
  • Рекомендуется по возможности подключать провода сразу же после приезда. В это время под капотом держится тепло, батарея нагрета до нужных температур, подача на нее повышенного тока не нужна. Например, если у автовладельца современное зарядное устройство от АЕТ, АКБ можно заряжать на протяжении всей ночи. При максимальной зарядке прибор автоматически отключится.

Но даже такое короткое прогревание двигателя даст возможность утром нормально завести машину. Вечером рекомендуется повторить все сначала.

Особенно плохо глубокий разряд переносят аккумуляторы кальциевого типа. Если их вовремя не подзарядить, срок службы будет становиться все меньше или же они полностью испортятся.

  • Свинцово-кислотные батареи – температура при зарядке.20… 50°С, температура при разряде.20… 50°С.
  • NI-Cd NI-Mh – температура при заряде – 0… 45°С, температура при разрядке – 20… 65°С.
  • Li-LON – температура при заряде 0… 45°С, температура при разряде.20… 60°С, не допускается заряд при температуре ниже нуля.

Качество работы свинцовой батареи во многом зависит от электролита, т.к. от него зависит накопление заряда внутри аккумуляторной батареи.

Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита не падала, особенно в сильные морозы. Иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении.

При низких температурах от.20°С и ниже для подзарядки аккумулятора необходимо ехать за рулем не менее 4 часов. Но если моторный отсек утеплен, сам двигатель достаточно быстро прогреет мотор и батарею, а соответственно, аккумулятор будет заряжаться быстрее.

REDWINGSMX.RU 2021