Статьи

Как зарядить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля

Содержание

Зарядить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля: 403 — Доступ запрещён – пошаговая инструкция и меры предосторожности, особенности запуска и полезные советы

Когда есть смысл «прикуривать»?

Временами у хозяев авто бывают ситуации, когда в автомобиле отказывает сигнализация, а индикаторы на приборной доске тухнут, если поворачивается ключ зажигания (причём стартер издаёт щелчок). Если стартер работает несильно и плохо, означает, вся причина в севшей аккумуляторной батарее. Когда отчётливо слышен гул стартера, что показывает на его исправность, но мотор всё так же молчит, следует отыскать другую причину неисправности мотора машины. Это могут быть:

  • Трудности с датчиками.
  • Нужно заменить свечки.
  • Замёрзшая вода в бензобаке автомобиля перекрыла отверстие в топливопроводе.

Можно ли прикуривать от работающего мотора

Водителей авто, практикующих временами прикуривание, нередко волнует ситуация прикуривания от автомобиля с работающим мотором. Тут вызывает опасение тот момент, что после подзарядки реципиента у автомобиля-донора может окончиться весь заряд аккумуляторной батареи, из-за чего он сам не сумеет позже завестись.

С другой стороны, есть опасность вывода электрической авто системы донора из строя в итоге прикуривания. В конечном итоге придётся обращаться в автосервис за дорогостоящим ремонтом.

зарядить, аккумулятор, автомобиль, другой

Опрос официальных дилерских авто сервисов указывает, что прикуривание от машины с работающим мотором строго запрещено. Спецы автосервисов сходятся во воззрениях:

  • У машины-донора, от которой желают прикурить, движок должен быть отключён, а с батареи сняты обе клеммы либо хотя бы минусовая. В итоге электросети обеих машин будут вполне разбиты. Другими словами донор стоит просто так, без АКБ, а прикуривающий запитывается от удалённой батареи.
  • Если оба автомобиля будут стоять во время прикуривания с включенными моторами, генератор и электрическая система донора подвергнутся перегрузке со стороны стартера реципиента (который прикуривает). Как понятно, при запуске мотора на стартер действует значимая перегрузка более чем в 200 ампер, потому скачок напряжения со стороны генератора реципиента может расплавить предохранитель контроллера, также вполне вывести из строя блок-контролллер электропитания донора. Сценариев будет два:
  • электроника донора одномоментно перегорит;
  • появляются неисправности, проявляющие себя внезапно, например, утрата в динамике, отказ автомобиля от обычного хода.
  • Если аккумуляторная батарея донора в исправном состоянии и новенькая, то нет повода переживать о резвой разрядке после прикуривания. Для подстраховки, перед прикуриванием будет верно, если донор даст движку поработать на холостых оборотах 1500 об/мин приблизительно 5 минут для дополнительной подзарядки собственной АКБ, а потом можно глушить мотор и подпитывать реципиента.
  • Штатные батареи (оценка даётся по объёмам моторов и габаритов авто) должны быть на этом же уровне ёмкости. Также допускается вариант, при котором донор больше реципиента. Нет смысла заводить большой джип от малолитражного автомобиля, но оборотный процесс полностью допустим.
  • В среде автомобилистов существует неверное мировоззрение, что нельзя прикуривать машины с электрическим блоком управления. Бывалые спецы из больших дилерских автосервисов утверждают, что при подключении проводами к другой аккумуляторной батарее происходит всего только подпитка — вот и всё. Полностью исключены любые скачки напряжения и гибельное воздействие на авто электронику. Тот же итог гарантирован при запуске мотора техпомощью, которая приезжает с бустером — своей аккумуляторной батареей, от которой будет полностью схожее прикуривание.
  • Как прикурить аккумулятор от другой машины правильно

    Когда у автомобиля садится аккумулятор, его можно соединить особенными проводами с аккумуляторной батареей другого автомобиля, чтоб вынудить заработать движок авто. Таковой технический манёвр на водительском жаргоне именуют «прикуриванием». Чтоб этот процесс был удачным и правильным, нужно действовать аккуратненько и разбираться в строении автомобиля, в неприятном случае дело завершится очень дорогим ремонтом.

    «Прикуривание» может выручить вас, если аккумулятор оказался внезапно разряженным

    Разрядка АКБ происходит по неким причинам, в том числе когда навечно оставляют включенными осветительные приборы либо радио, другими словами источники потребителей тока.

    Прикуриваем машину

    Сначала следует убедиться, что неувязка заключается вправду в севшей аккумуляторной батарее. Если стартер не крутится, но при всем этом все электроприборы, включая радио, фары и остальные, работают нормально, то дело не в разрядке батареи. А если автомобиль ведет себя потому что было описано выше, можно смело приступать к прикуриванию автомобиля.

    Подсоединение АКБ другого автомобиля к разряженному

    Сначала необходимо отыскать другой автомобиль с заряженным АКБ, например, обратиться за помощью к другу по гаражу. Потом следует расположить авто таким макаром, чтоб провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при всем этом принципиально, чтоб машины не касались друг дружку. Оба транспортных средства нужно поставить на ручник и выключить движок. Потом следует выключить зажигание и все электроприборы, потому что в итоге скачка напряжения они могут выйти из строя. До того как соединить провода, удостоверьтесь, что оба АКБ схожей мощности. Потом нужно размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность. Положительная клемма обычно малость крупнее отрицательной, она имеет красноватый цвет и обозначена знаком «», ее необходимо подсоединить к «плюсу» на разряженном АКБ, а 2-ой конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного АКБ. Темный провод сначала подсоединяется к отрицательной клемме заряженного АКБ, которая обозначена знаком «-».

    Направьте внимание, что 2-ой конец темного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного АКБ, потому его нужно подсоединить к хоть какой неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным АКБ. В неприятном случае стремительно разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдалеке от подвижных частей мотора. Потом необходимо завести автомобиль с заряженным АКБ и подождать пару минут, лучше, чтоб на тахометре было около 2 тыщ об/мин. После чего заглушите движок, выключите зажигание и попытайтесь завести движок с разряженным АКБ. Если батарея недостаточно зарядилась, нужно сделать паузу более полутора минут, после этого дать автомобилю-донору поработать еще в течение 10 минут.

    Если прикуривание прошло удачно, необходимо в течение нескольких минут прогреть движок, не нажимая при всем этом педаль акселератора, потому что повышение оборотов генератора может привести к скачку напряжения и выходу из строя электроники. Потом следует отсоединить провода для прикуривания в оборотном порядке, сначала отсоедините темный провод от мотора. Потом нужно снять «крокодилы» с заряженной батареи. Перед отсоединением проводов лучше в обеих машинах включить подогрев заднего стекла и вентиляторы салона, это поможет сгладить скачок напряжения. Не включайте фары, потому что они могут перегореть.

    Существует также вариант прикуривания автомобиля при работающем движке запускающего автомобиля, но в таком случае вероятны ненужные последствия. А именно, не исключена перегрузка генератора либо выход из строя электроники.

    Существует очередной метод прикуривания автомобиля от другой АКБ, который можно применить в этом случае, если под рукою нет соединительных проводов и если двигатель карбюраторный. Для этого подсоедините заряженный аккумулятор к автомобилю, заведите его и, не выключая двигатель, поменяйте заряженную батарею на разряженную. Если машина с инжектором, такой способ может вызвать проблемы с электроникой, за что его и прозвали в народе «убийством инжекторного автомобиля».

    Провода для прикуривания

    Вполне возможно, что провода для прикуривания батареи авто вам не понадобится ни разу, но с ними можно сильно облегчить жизнь в случае внезапной разрядки аккумулятора. Выбор проводов для авто должен быть серьёзным, поскольку, как всегда, качество имеет преимущество над ценой. Вариантов множество, но сразу предостерегаем от покупки самых дешёвых комплектов с жёсткими оплётками и слишком тонкими проводами, особенно китайских. Такие провода склонны к задымлению и перегреву, когда вы попытаетесь прикуривать с их помощью, и не обеспечивают прикуривание даже от полностью заряжённой и мощной аккумуляторной батареи. Жёсткая оплётка на морозе сразу или очень скоро треснет и сломается. Цены на качественные провода стартуют от 800 р. за трёхметровый комплект. Пятиметровый обойдётся от 1200 р. и выше. При этом смотрите на качество «крокодилов»-зажимов, которые предназначены для подсоединения к клеммам аккумулятора. В идеале зажимы будут медными, а провод в них основательно пропаян или обжат. Зубцы должны быть цепкими и крепкими, а пружины — прочными и надёжными. «Крокодил» худшего качества может во время прикуривания соскочить с клеммы и вызвать пожар или капитальный выход из строя блока-контроллера электропитания автомобиля.

    READ  Kia могла бы убить жало. Вот еще несколько автомобилей, которые мы любили, но люди не любили; я покупаю

    Нет смысла в покупке проводов короче трёх метров. Это объясняется тем, что во время прикуривания машины ставятся рядом друг с другом, а также различным расположением аккумуляторов под капотами разных марок автомобилей. Наиболее комфортной длиной поводов в таком случае является 3 метра, а для габаритных автомобилей — от 5 метров.

    Прикуривание запрещено, если аккумуляторная батарея в автомобиле уже не новая и часто разряжается, необходимо заменить её новой. Когда аккумулятор полон, допустимо прокрутить мотор для подзарядки в течение 5 минут и затем можно со спокойным сердцем дать хорошим людям правильно «прикурить».

    Как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля

    Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в один прекрасный момент оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер лишь издает щелчок, после чего тухнут все индикаторы приборной доски. Разрядка батареи может произойти по разным причинам, но чаще всего это случается по причине оставленного включенным источника потребителя тока, которым может быть радио или осветительные приборы. Если под рукой нет зарядного устройства, на этот случай существует старый проверенный способ запуска двигателя. Для этого понадобится помощь другого автомобиля и провода для прикуривания (крокодилы). Итак, далее мы расскажем, как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.

    При помощи лампы накаливания

    Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электрическая лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диод с допуском больше 3 А (например, IN5408), можно использовать еще один метод подзарядки автомобильного аккумулятора, если тот сел.

    В этой цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она мощнее, тем больше будет проходить зарядов.

    • Катод диода соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового прибора подводят один из контактов лампы накаливания. Диод следует выбирать с допустимым напряжением более 400 В.
    • Второй провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
    • Минус аккумулятора подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники безопасности.

    По возможности соединения лучше делать с помощью паяльника. После включения приборов в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она горит в полную силу, то зарядки нет. При нормальном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.

    Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.

    С лампой накаливания можно собрать и более совершенную схему – выпрямитель двухполупериодный. Вместо одиночного диода следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний бывает в готовом виде (например, в блоке питания компьютера) или делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.

    Лампу накаливания в этом случае можно взять 100-150 Вт.

    Зарядка АКБ с помощью портативного зарядного устройства.

    Сейчас таких портативных зарядок имеется достаточно в продаже. Большинство из них пуско-зарядные. Тоесть с изо помощью можно завести мотор или же зарядить аккумулятор. Но чаще и хорошо используют в качестве пускачей например в походных условиях.

    Портативные зарядки делаются на основе литиевых аккумуляторов. В дорогих моделях даже устанавливают гелевый АКБ небольшой ёмкости. Достаточно часто при покупке портативных ЗУ в комплект идут «крокодилы», которые нужны для подключения к клемам и переходник на прикуриватель.

    Изготовление самодельного зарядного устройства

    ЗУ выполняются по разным схемам. Для самостоятельного изготовления надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно использовать вариант с максимальным током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.

    • КВРС 5010 – диодный мост;
    • охлаждающий радиатор для моста;
    • для подключения аккумуляторной батареи – «крокодилы»;
    • ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно использовать другие модели с мощностью от 150 Вт;
    • предохранители;
    • вилка на 220 В;
    • конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
    • амперметр.

    При расключении минус преобразователя DC-DC соедините с минусом своего автомобиля, а закончив присоединение отрицательных контактов, подключите плюс батареи к плюсовому выводу преобразователя. Диодный мост надежно закрепите на радиаторе.

    Если есть хорошие навыки работы с электроникой, то можно реализовать и более сложные схемы. Такие ЗУ будут включать микроконтроллеры, обладать улучшенной защитой, системой индикации. Есть варианты зарядных устройств, которые используют разрядно-зарядные циклы.

    Для подзарядки кислотных аккумуляторов с высокой емкостью делают мощные зарядки (24В, 120А).

    Наиболее простые схемы имеют в своем составе в качестве основного узла силовой транзистор, который выполняет функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсных, тиристорных и интеллектуальных ЗУ.

    Зарядка от сети 220 вольт

    Простое устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диода и конденсатора. Полупроводниковый диод понадобится мощный, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость используют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.

    • Один провод от сети соединяют с конденсатором.
    • Второй вывод последнего подводят к аноду диода.
    • Его катод подключат к плюсу АКБ.
    • Минус аккумулятора – к свободному контакту вилки 220 В.

    Ток зарядки зависит от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно использовать правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.

    Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от PC. Нужно подобрать вывод с напряжением 12 В. Чаще плюс – это желтый провод, минус – черный.

    Чтобы поднять напряжение на выводах блока, нужно нагрузить низковольтные шины БП. Например, соединить зеленый провод с минусом схемы (любым черным проводником). При этом на желтом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.

    Если блок питания уйдет в защиту, то зеленый провод нужно временно отсоединить и подключить вновь.

    Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

    Вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без «зарядника», может возникнуть неожиданно. Любому водителю не помешает знать способы выхода из затруднительной ситуации с севшей батареей и варианты использования подручных средств для ее восстановления.

    Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?

    Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.

    Кроме перечисленного, потребуются медные провода, паяльник с припоем (если будете делать самодельное зарядное устройство для постоянного использования), изоляционная лента.

    Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.

    Как зарядить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля

    В чем причина севшего аккумулятора? Это может быть, случайно оставленными включенными лампочки, слабый или неисправный аккумулятор ( советы как выбрать новый аккумулятор ) либо препядствия с электрическое оборудование машины.

    Сам процесс подзарядки автомобиля от АКБ другого авто обычной. Подсоединяем к собственному аккумулятору с помощь зажимов провода (”крокодилы”). Одним концом, мы подсоединяем к клемме собственного разрядившегося АКБ, а другим концом к клемме аккумулятора-донора. Здесь самое главное, соблюдать полярность, т.е. “плюс” подключать к “плюсу”, а “минус” к “минусу”. Когда все провода были подсоединены, просто заводим движок на собственном автомобиле. Наш разрядившийся аккумулятор будет питать энергию от заряженного АКБ.

    После того, как мы завели наш мотор, остается только снять провода с аккумуляторов и возвратить их на легитимное место. Сейчас можно ехать со размеренной душой.

    READ  Как снять генератор на Granta

    Совет автолюбителям: выходя из машины, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники энергопотребления. Ведь из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядиться и доставит вам немало хлопот на следующий день. Как говориться, предупрежден, значит вооружен!

    Для того, чтобы “прикурить” по правилам, нужно отключить одну клемму у севшого АКБ (в этом случае неисправный АКБ не будет брать энергию у исправного). Мировоззрение, что реально избежать схожей ситуации с помощью работающего мотора во время “прикуривания” является неверным. Зарядка обычной АКБ происходит от генератора ( как заряжается аккумуляторная батарея ). Напряжение генератора в этот момент равно напряжению выдаваемого регулятором напряжения. Разряд на стартер “прикуриваемой” машины напряжение резко свалится. Это будет зависеть от того, какую величину тока будет потреблять стартер, времени прокручивания коленчатого вала.

    В свою очередь снижение напряжения на исправном АКБ, может привести к повышению зарядного тока. А это приводит к усиленной работе генератора, что негативно сказывается на предохранителях цепи зарядки, которые могут просто-напросто перегореть. Что бы избежать последнего есть обыкновенные советы. Заведите перед “прикуриванием” автомобиль и дайте ему поработать 5 – 10 минут, и дальше по вышесказанной аннотации.

    Как зарядить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля

    Нехватка заряда АКБ – достаточно знакомая неувязка для многих автомобилистов.

    Что и как делать, чтоб зарядить машину от наружного источника питания?

    ВЫБИРАЙТЕ ТОЛСТЫЕ ПРОВОДА

    По способности выбирайте очень толстые провода для «прикуривания». Если оббьем вашего мотора около полутора л., то малая площадь сечения для него будет. шестнадцать квадратных мм (около 4,5мм поперечника), а лучшая – около 700 кв. мм. (9, 5 мм поперечника).

    Для большинства легковых моделей последних хватает с головой. Делаться провода должны из меди. Изоляция должна быть сразу довольно крепкой и мягенькой, чтобы не «дубеть» на морозе. Идеальнее всего подойдет силиконовая изоляция. Обыденного обжима будет недостаточно, потому удостоверьтесь, что соединение концов ваших проводов на пайке. Не будет излишним изолирующее покрытия и на самих «крокодилах».

    Не запамятовывайте и о «острых зубах» для наибольшего контакта. Лучшая длина проводов – полтора-два метра. Чем они короче, тем ниже их сопротивление.

    ВЫКЛЮЧИТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭНЕРГИИ

    Удостоверьтесь, что авто друг дружку не касаются, и выключите на обеих машинах все потребители энергии и зажигание. Для начала нужно соединить положительные клеммы. Прикрепите кабель к плюсовой клемме разряженного АКБ, а после чего – его «минус» к «плюсу» заряженного.

    Последующий шаг – присоедините другой кабель к «минусу» заряженной батареи и к «массе» «реципиента» (Но не к аккумулятору!). Если у вас нет специального штыря массы, изберите очень удаленную от батареи топливопроводов и передвигающихся частей, неокрашенную деталь мотора. Помните о том, что в момент контакта непременно будет искра!

    Запустите движок «донора» и позвольте ему хотя бы пару-тройку минут, а то и все 10, поработать на холостом ходу. Севшая батарея одномоментно возьмется «высасывать» из заряженной энергию, потому генератор должен их подпитать. Доведите обороты «донора» до средних (часто 2000) до того как включить стартер «реципиента».

    Перед тем, как их разъединить, дайте машинам еще 3-4 минутки поработать. Снимать провода нужно в оборотной подключению последовательности. Чтоб понизить скачок напряжения на «доноре», перед отсоединением рекомендуется включить подогрев заднего стекла либо вентиляцию. Ни при каких обстоятельствах в этот момент не включайте фары, которые при скачке напряжения просто-напросто могут перегореть.

    По мере надобности ГЛУШИТЕ ДОНОРА

    Если вы – обладатель «пожилой» машины и система впрыска горючего у вас электрическая, то чтобы понизить риск вероятного вреда от перепадов напряжения для вашей электроники, заглушите «донора» перед пуском «реципиента». Но в данном случае вы сможете просто высосать единственную заряженную батарею до дна.

    Вот и все советы для «прикуривания» АКБ. И пусть обитатели западных государств чуток что. звонят в автосервис и вызывают помощников, мы с большинством заморочек можем совладать сами. Наш люд непобедим!

    Как верно прикурить автомобиль

    Прикуриваем машину

    Сначала следует убедиться, что неувязка заключается вправду в севшей аккумуляторной батарее. Если стартер не крутится, но при всем этом все электроприборы, включая радио, фары и остальные, работают нормально, то дело не в разрядке батареи. А если автомобиль ведет себя потому что было описано выше, можно смело приступать к прикуриванию автомобиля.

    Подсоединение АКБ другого автомобиля к разряженному

    Сначала необходимо отыскать другой автомобиль с заряженным АКБ, например, обратиться за помощью к другу по гаражу. Потом следует расположить авто таким макаром, чтоб провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при всем этом принципиально, чтоб машины не касались друг дружку. Оба транспортных средства нужно поставить на ручник и выключить движок. Потом следует выключить зажигание и все электроприборы, потому что в итоге скачка напряжения они могут выйти из строя.

    До того как соединить провода, удостоверьтесь, что оба АКБ схожей мощности. Потом нужно размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность. Положительная клемма обычно малость крупнее отрицательной, она имеет красноватый цвет и обозначена знаком «», ее необходимо подсоединить к «плюсу» на разряженном АКБ, а 2-ой конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного АКБ. Темный провод сначала подсоединяется к отрицательной клемме заряженного АКБ, которая обозначена знаком «-».

    Направьте внимание, что 2-ой конец темного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного АКБ, потому его нужно подсоединить к хоть какой неокрашенной части мотора автомобиля с разряженным АКБ. В неприятном случае стремительно разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдалеке от подвижных частей мотора. Потом необходимо завести автомобиль с заряженным АКБ и подождать пару минут, лучше, чтоб на тахометре было около 2 тыщ об/мин. После чего заглушите движок, выключите зажигание и попытайтесь завести движок с разряженным АКБ. Если батарея недостаточно зарядилась, нужно сделать паузу более полутора минут, после этого дать автомобилю-донору поработать еще в течение 10 минут.

    Если прикуривание прошло удачно, необходимо в течение нескольких минут прогреть движок, не нажимая при всем этом педаль акселератора, потому что повышение оборотов генератора может привести к скачку напряжения и выходу из строя электроники. Потом следует отсоединить провода для прикуривания в оборотном порядке, сначала отсоедините темный провод от мотора. Потом нужно снять «крокодилы» с заряженной батареи. Перед отсоединением проводов лучше в обеих машинах включить подогрев заднего стекла и вентиляторы салона, это поможет сгладить скачок напряжения. Не включайте фары, потому что они могут перегореть.

    Существует также вариант прикуривания автомобиля при работающем движке запускающего автомобиля, но в таком случае вероятны ненужные последствия. А именно, не исключена перегрузка генератора либо выход из строя электроники.

    Существует очередной метод прикуривания автомобиля от другой АКБ, который можно применить в этом случае, если под рукою нет соединительных проводов и если движок карбюраторный. Для этого подсоедините заряженный аккумулятор к автомобилю, заведите его и, не выключая движок, поменяйте заряженную батарею на разряженную. Если машина с инжектором, таковой метод может вызвать трудности с электроникой, за что его и окрестили в народе «убийством инжекторного автомобиля».

    Как верно прикурить аккумулятор от другого автомобиля

    Наверное многие из вас сталкивались с ситуацией, когда однажды оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер только издает щелчок, после этого тухнут все индикаторы приборной доски. Разрядка батареи может произойти по различным причинам, но в большинстве случаев это случается из-за оставленного включенным источника потребителя тока, которым может быть радио либо осветительные приборы. Если под рукою нет зарядного устройства, на этот случай существует старенькый испытанный метод пуска мотора. Для этого пригодится помощь другого автомобиля и провода для прикуривания (крокодилы). Итак, дальше мы поведаем, как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.

    Меры предосторожности

    Итак, мы разглядели, как зарядить аккумулятор от другой машины, но следует осознавать, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом. В случае взрыва разлетаться в различные стороны будут не только лишь осколки, да и капли серной кислоты.Во избежание проблем следует строго соблюдать определенные правила.

    Сначала удостоверьтесь, что разряженный аккумулятор имеет обычный уровень воды, и что она не промерзла. Найти состояние электролита не составит труда. Для этого нужно открутить пробки и заглянуть вовнутрь. В обычном состоянии электролит по смеси припоминает воду. Если он промерз, вы увидите лед либо что-то, напоминающее желе. Не считая того, банки АКБ с замерзшим электролитом будут немного вздуты. До того как трогать аккумулятор, лучше надеть перчатки и очки, потому что серная кислота, которая находится снутри, разъедает кожу, а вокруг батареи находится водород, который взрывоопасен.

    READ  Как отполировать фары на автомобиле

    Не следует прикуривать движок огромного объема от малолитражки либо дизельного автомобиля. Дело в том, что запускаемый движок просит больше энергии, чем донор. В итоге значительны шансы высадить заряженный аккумулятор и при всем этом не зарядить севшую батарею.

    Во время выполнения операции смотрите, чтоб контакты темного и красноватого проводов не соприкасались вместе. При всем этом всегда необходимо соблюдать порядок подключения крокодилов, потому что вырабатываемый разряженным АКБ водород может подорваться от искры. Направьте внимание! Если разряженный аккумулятор имеет трещинку, либо вы увидели, что подтекает жидкость, то прикуривать автомобиль нельзя, а батарея подлежит замене.

    Потому что прикуривание автомобиля — дело тонкое, не стоит доверять эту операцию другому водителю. В любом случае от некорректных действий может пострадать ваш автомобиль либо даже вы сами.

    Вот, фактически, и все премудрости пуска мотора от наружного АКБ. Чтоб избежать этой процедуры, возьмите для себя за правило всегда инспектировать, не включены ли какие-либо источники энергопотребления. Делать это необходимо, даже если вы покидаете автомобиль быстро. Очевидная невнимательность может доставить для вас массу морок.

    Верная зарядка АКБ автомобиля от генератора и зарядного устройства

    Все то время, пока движок автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от АКБ — эта строчная правда не нуждается в комментах. Но, гласить о том, что ее работа прекращается после заводки автомобиля (что она только только восполняет заряд) — заблуждение.

    В современном автомобиле аккумулятор является неотъемлемой частью всей электронной схемы автомобиля, при этом большая часть моделей рассчитаны на внедрение определенных по чертам аккумуляторов — в неприятном случае «мозги» автомобиля отрешаются нормально работать.

    КАК Верно ПРИКУРИТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ И НЮАНСЫ ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЫ

    Вобщем, даже рекомендованная заводом-производителем, аккумуляторная батарея может быть при неверной эксплуатации приведена в такое состояние, что не сумеет делать возложенные на нее функции.

    А каковы же главные функции аккумуляторной батареи? Сначала это, естественно, запуск мотора. Слабенькая батарея не сумеет не только лишь обеспечить нужный ток для работы стартера, да и гарантировать работу топливного насоса. Кстати, для инжекторных моделей минимальное напряжение на клеммах батареи во время пуска не должно быть менее 9 В.

    Каким же образом обеспечить гарантированную работу аккумулятора? Во-первых, необходимо обеспечить правильный заряд.

    Простое

    Допустим, необходимо простое зарядное устройство, позволяющее держать заряд батареи в пределах нормы, заряжать при необходимости, при этом не требующее контроля.

    Неплохим выбором будет, например Smart Power — простое зарядное устройство, выполняющее, тем не менее, свои функции практически полностью.

    Из плюсов можно указать наличие трех режимов работы, которые обеспечивают комбинированный заряд — начиная от заряда максимально возможным током и заканчивая зарядом по напряжению.

    При достижении предельного напряжения на клеммах аккумулятора, зарядное устройство автоматически отключается.

    Дополнительным плюсом является возможность включения зарядного устройства при падении напряжения на клеммах, вследствие, например, долгого простоя, что позволяет использовать зарядное устройство при зимнем хранении АКБ.

    Из минусов — неизвестно какую величину заложил производитель в качестве напряжения «отсечки» — скорее всего несколько пониженное, обеспечивающее наибольшую безопасность. Таким образом, максимальный заряд будет скорее всего составлять не более 75-85% от максимального.

    Вольтметром или нагрузочной вилкой

    Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи можно и при помощи нагрузочной вилки. Прибор представляет собой встроенное нагрузочное сопротивление и амперметр.

    Процесс проверки аккумуляторной батареи производится в два этапа.

    На первом измеряется напряжение, присутствующее на клеммах аккумулятора без нагрузки. Если прибор показывает значение от 12,6 В и выше — батарея считается условно заряженной.

    Дело в том, что эффективная работа аккумуляторной батареи зависит от того количества электрического тока, который она сможет отдать всем системам автомобиля в момент запуска. Для этого и производится второй этап измерения нагрузочной вилкой.

    При включенном нагрузочном сопротивлении производится замер в течении 5 секунд. При падении напряжения на клеммах аккумулятора ниже 9 В аккумулятор разряжен, даже если «на холостую» он и показывал значение, скажем, 13 В и требует зарядки.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

    К сожалению, большинство автовладельцев не относятся с должным вниманием к необслуживаемому аккумулятору.

    Да, конструктивно необслуживаемые АКБ разработаны так, чтобы приносить как можно меньше заботы своим владельцам. В том числе в их конструкции используются свинцово-кальциевые токоотводы и пластины не так критично реагирующие на глубокий разряд, нежели простые свинцовые.

    Но, даже для такого типа АКБ периодическая подзарядка до 100% емкости продлит жизнь батареи если не вдвое от обычного срока жизни, то уж наполовину точно.

    Индикатором уровня заряда

    При нормальном уровне его цвет обычно зеленый, при недостаточном — черный, при полностью разряженном — прозрачный (цвета могут быть различными в зависимости от модели аккумулятора).

    Принцип действия индикатора завязан на измерении плотности электролита, находящегося в банках аккумуляторной батареи.

    Так, для полностью заряженного АКБ плотность электролита должна быть не менее 1.27 в летний период и 1,29 зимой (при условии использования специального зимнего электролита или АКБ, адаптированных для эксплуатации в условиях низких температур).

    Если АКБ требует зарядки (черный цвет индикатора), плотность электролита будет находится в границах от 1,24 до 1,16. При более низкой плотности (менее 1,16) индикатор станет прозрачным.

    Кстати, данную методику можно весьма успешно применять для контроля заряда обслуживаемых аккумуляторных батарей.

    Постоянным током

    Заряд аккумуляторной батареи постоянным током предпочтительней производить при помощи зарядного устройства, имеющего ручную регулировку силы тока заряда.

    Процесс зарядки требует повышенного внимания со стороны автовладельца, поскольку с течением времени зарядный ток уменьшается, что приводит к необходимости его корректировки (в сторону увеличения).

    Основная опасность, которая подстерегает владельца АКБ при зарядке постоянным током — возможность закипания электролита аккумулятора вследствие перезаряда. Кипение же электролита сопровождается активным выделением водорода, который смешиваясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь для воспламенения которой хватит малейшей искры, например, от плохого контакта.

    Очень просто рассчитать какой ток зарядки аккумулятора автомобиля должен быть: процесс зарядки при постоянной силе тока начинается с установки стартового значения, равного 1/10 емкости аккумулятора. Так, для стандартного аккумулятора, емкостью 55 А/ч ток заряда должен быть 5,5 А (для 60 А/ч — 6 А, 90 А/ч — 9 А и т. д.).

    Сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством определяется для каждого экземпляра индивидуально. Полностью разряженная АКБ обычно набирает заряд в течение 20 часов. Но, как было сказано выше, процесс заряда необходимо постоянно контролировать. Поскольку обычно автовладельцы не допускают полного разряда, время, необходимое для зарядки аккумулятора, может быть гораздо меньше.

    Признаки полностью заряженного аккумулятора:

    Постоянным напряжением

    Заряд постоянным напряжением несколько похож по своей сути на заряд постоянным током. Исходя из названия видно, что постоянной и неизменяемой величиной является напряжение.

    Однако, заряд постоянным напряжением таит свои «подводные камни». Заключаются они в том, что для полного заряда АКБ требуется определенное напряжение, отличное от базовых 12В.

    Нормально функционирующий генератор автомобиля выдает напряжение заряда в пределах от 13,5 до 14,5 В (к слову сказать, в автомобильный генератор заряжает АКБ по принципу «постоянное напряжение»).

    Ограничение в 14,5 В необходимо для нормального функционирования автомобильной электроники и это то значение напряжения, гарантированно подзаряжающее аккумулятор, и питающее все электрические цепи, но не обеспечивающее полного заряда. Именно поэтому производители рекомендуют хотя бы раз в сезон обслуживать и заряжать аккумулятор полностью.

    Значения напряжений, заряжающих АКБ в течение 24 часов, приведены ниже:

    Опять же следует оговориться, что вышеприведенные данные рассчитаны для полностью разряженного аккумулятора. При имеющемся остаточном, время, необходимое для полного заряда, может быть меньше.

    REDWINGSMX.RU 2021