Статьи

Как заправлять фреон в кондиционер авто

Содержание

Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!

Автокондиционер обеспечивает нас хорошими критериями локального климата в салоне. Большая часть современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в неприятном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие 100).

Главные плюсы авто кондиционеров:

  • создание комфортабельной температуры снутри салона;
  • поддерживание рационального уровня воды;
  • препятствование запотеванию стекол автомобиля;
  • избавление от выхлопных газов и противных припасов в салоне.

Но данный агрегат временами нуждается в обслуживании. Если в горячую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то нужна заправка кондиционера авто своими руками.

Салон пропитался табачным дымом, а сиденья покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.

Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.

Подготовка необходимого оборудования для заправки

Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция или тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
  • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
  • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и второй шланг;
  • оборудование собрано.

Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

В крупных городах парковка в неположенном месте. обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне и Санкт-Петербурге?

Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.

Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке б\у автомобиля.

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.

  • Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  • Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  • Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  • Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
  • Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
  • Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  • В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.

В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).

Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:

Принцип работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

  • По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
  • Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
  • Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  • После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
  • Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  • Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.

Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

4 Комментариев

Шланг продуть фреоном надо, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет,что не есть хорошо.

Стоимость

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Периодичность заправки

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Заключительный момент видеоролик заправки

Заправить кондиционер личного автомобиля своими руками при желании и определённых навыках вполне допустимо. Тем не менее более прагматичным подходом видится заправка посредством специализированной службы. Многие современные автосалоны предлагают услуги заправки по приемлемым ценам. Если же решено заправить своими руками, видеоролик ниже как дополнительная помощь к статье:

Совмещение информационной части и части, состоящей из видеоматериала способствует усилению теоретических навыков. Дело останется только за практическим применением.

Как заправить фреоном автомобильный кондиционер?

На первый взгляд автомобильная установка кондиционирования воздуха видится понятной и простой механической конструкцией. Однако заправка, к примеру, автомобильного кондиционера фреоном, — это ряд действий, сопровождаемых некоторыми особенностями.

Следует помнить: хладагент – вещество химически опасное. Если фреон попадает в организм человека, существует риск серьёзного отравления. Кроме того, все виды фреонов под заправку автомобильных кондиционеров пагубно действуют на органы зрения человека.

Поэтому первоочередная задача механика, заправляющего кондиционер автомобиля, – это обеспечение надёжной защиты собственного организма (и окружающих тоже). Как минимум:

Заправка автокондиционера своими руками за 3 минуты

  • на руки необходимо надевать защитные перчатки,
  • на глаза помещать защитные очки,
  • обеспечить отсутствие поблизости посторонних людей.

Процедуру заправки автомобильного кондиционера следует выполнять с учётом минимально допустимых утечек хладагента, обеспечив защиту органов дыхания от воздействия газа.

Заправленный внутри автомобильной системы охлаждения фреон находится под высоким давлением. Рабочая величина давления фреона может достигать 30-40 атм. Заправка же хладагентом осуществляется за счёт разницы давлений внутри заправочного баллона и на участке системы автомобильного кондиционера, куда подключается заправочный шланг.

Любая конструкция автомобильного кондиционера предусматривает наличие двух сервисных штуцеров. Один штуцер располагается на патрубке высокого давления, другой штуцер установлен на патрубке низкого давления. Сервисные штуцеры дополнены обратными клапанами и закрываются металлическими колпачками. Колпачок стороны высокого давления обозначен символом « H », колпачок стороны низкого давления обозначен символом « L ».

READ  Замена рабочего цилиндра сцепления Focus 1

Пошаговый процесс заправки автомобильного кондиционера

Под заправку автомобильного кондиционера выпускается специальное технологическое оборудование – баллон с фреоном, оснащённый:

  • пусковым клапаном,
  • контрольным манометром,
  • отходящим от клапана шлангом высокого давления.

На конце шланга высокого давления установлена специальная головка-насадка с механизмом фиксации, предназначенная под механическую сцепку на заправочном штуцере автомобильного кондиционера.

Одна из современных конфигураций заправочного баллона для автомобильного кондиционера – полностью готовый комплект под добавление хладагента марки R134A в кондиционер

Специализированный баллон — идеальный вариант заправочного оборудования, используемый сервисными салонами, профессиональными механиками и обычными владельцами автомобилей. Однако подобного типа устройство требует вложения приличной суммы денег.

Поэтому нередко механики-любители предлагают заправить автомобильный кондиционер «дедовскими» методами, но за меньшую стоимость. Следует отметить: рынок автомобильных аксессуаров предлагает различные варианты исполнения заправочных баллонов (с клапанами, с вентилями).

Обычно под цели заправки автомобильных кондиционеров фреоном продаются так называемые наборы « KIT », куда входят все необходимые принадлежности. Единственное, что нужно любителю-механику в случае покупки, — выбрать оптимально подходящую заправочную станцию под личный автомобиль.

Рассмотрим классическую технологию заправки автомобильного кондиционера, используя пошаговый подход к выполнению всех действий:

Как заправить автомобильный кондиционер фреоном?

Многим современным автомобилям присуща функция кондиционирования салонного воздуха. Автомобильная установка технологически мало чем отличается от обычного бытового (домашнего, офисного) кондиционера. Тем не менее, кондиционер автомобиля имеет свои конструктивные особенности. Эти особенности делают ремонт и обслуживание автомобильных кондиционеров несколько иными по сравнению с домашними (офисным) системами. Например, чтобы заправить автомобильный кондиционер фреоном, применяют технологическую инструкцию своего «автомобильного» плана. Рассмотрим такую инструкцию заправки глазами обычного автовладельца.

Как функционирует заправленная автомобильная система охлаждения?

Вал холодильного компрессора ( 1 ) автомобиля оснащается шкивом, через который посредством ремённой передачи и электромагнитной муфты выполняется сцепка с валом мотора машины. Вращением вала компрессора приводится в движение поршневая система, благодаря чему газообразный фреон R-134A сжимается и под давлением направляется в конденсатор ( 2 ).

Трубчатый корпус конденсатора при помощи вентилятора ( 3 ) обдувается воздухом окружающей среды. Проходящий внутри трубок фреон охлаждается – переходит из газообразного состояния в состояние жидкости (эффект конденсации). Дальше жидкий хладагент за счёт давления проходит фильтр-осушитель ( 4 ), где из жидкого фреона удаляется влага и технологические загрязнения.

На выход фильтра поступает чистый жидкий хладагент, прохождение которого можно наблюдать при работе системы сквозь специальное стекло ( 5 ). Жидкий фреон направляется в ресивер ( 6 ), выступающий не только сборником, но также компенсатором давления и далее поступает в трубчатую систему испарителя ( 7 ) — по сути, теплообменника. Испаритель располагается внутри пассажирского салона автомобиля.

Салонный воздух протягивается через теплообменник испарителя вентилятором ( 3 ). За счёт обдува трубок испарителя тёплым воздухом, протекающий внутри жидкий фреон закипает и начинает испаряться. Температура кипения фреона R-134A составляет минус 40,8ºС – фактически, это температура наружных стенок трубок испарителя. Соответственно, тёплый воздух, обдувающий трубки испарителя, охлаждается.

Результатом теплообмена становится образование внутри трубчатой системы испарителя газообразного хладагента, который поступает в область всасывания холодильного компрессора и далее сжимается поршневой системой. Так построен цикл действия холодильной машины.

Автоматическое регулирование охлаждения воздушной среды в салоне автомобиля до определённой температуры (установленной пользователем) выполняется датчиком ( 8 ) температуры. Сигнал датчика, в свою очередь, управляет электрическим приводом компрессора.

Автомобильный заправочный набор для кондиционера из серии «KIT», где имеются все необходимые аксессуары, чтобы заправить автомобильную систему кондиционирования воздуха

Шаг #2: активация процедуры закачки фреона в систему

Запустить мотор автомобиля и включить опцию охлаждения салона на приборной панели. Настройки охлаждения воздуха в салоне установить на максимум. Убедиться, что электромагнитная муфта сработала, и шкив вала компрессора приводится в движение двигателем машины.

Далее необходимо активировать (нажать) кратковременно спусковой курок клапана на заправочном баллоне (или открыть вентиль), чтобы закачать некоторое количество фреона в систему кондиционирования.

При подключении баллона в шланге остаётся воздух. Чтобы удалить воздух, нужно кратковременно (на 2-3 секунды) ослабить соединение шланга с баллоном. Этого достаточно чтобы продавить давлением воздушную массу. Наличие воздуха в системе кондиционера недопустимо!

После завершения процедуры освобождения от воздуха, вновь активировать клапан (или открыть вентиль) на баллоне, чтобы продолжить заправку автомобильного кондиционера. Мотор машины при этом остаётся в рабочем состоянии, шкив вала компрессора вращается.

Полноценность добавления хладагента в схему кондиционера автомобиля проще всего определить по манометру, входящему в заправочный комплект. Дополнительно для контроля используется термометр в салоне

Процедура заправки требует отслеживать показания контрольного манометра. Как только показания манометра установятся в пределах диапазона значений 26,8 – 27,2 атм., заправку хладагента прекратить – деактивировать (отжать) клапан (или закрыть вентиль) баллона.

Указанный диапазон значений ( 26,8 – 27,2 атм.) на стороне низкого давления автомобильной системы кондиционирования является оптимальным для нормальной работы оборудования. Следует придерживаться именно такой «золотой» середины — не больше и не меньше.

Шаг #3: отключение заправочного оборудования тест

На завершающем этапе действий по заправке, требуется отсоединить головку шланга заправочного баллона от сервисного штуцера, используя механику съёма фиксатора. Отрыв головки следует выполнить быстрым резким движением, чтобы минимизировать выход фреона через заправочный сервисный штуцер.

Далее останется только перейти в салон автомобиля и убедиться в корректной работе автомобильной системы кондиционирования воздуха. Для получения точного результата температуры на выходе воздуха из испарителя можно использовать термометр. На этом процесс заправки кондиционера автомобиля можно считать завершённым.

Как заправить кондиционер автомобиля?

Для лучшего понимания процедуры — как обслуживать (заправлять фреоном) кондиционер автомобиля, логичным видится ознакомление с технологической схемой холодильного автомобильного оборудования.

Классическая схема под заправку автомобильного кондиционера достаточно проста, содержит относительно небольшое число рабочих элементов. Большинство легковых машин оснащаются установками кондиционирования, построенными именно по классической схеме, что показана ниже:

Схема автомобильного кондиционера: 1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – вентиляторы; 4 – фильтр-осушитель; 5 – смотровое стекло (опционально); 6 – приёмный ресивер; 7 – испаритель; 8 – датчик температуры

Все детали схемы объединяются между собой трубопроводами высокого давления. Внутренняя – герметичная область системы, предварительно освобождается от воздуха (вакуумируется), прежде чем будет заправлена хладагентом в объёме 340-800 грамм (конкретный объём зависит от конструкции автомобильного кондиционера).

Как правило, на автомобильных кондиционерах под заправку используются следующие марки хладагентов:

  • фреон 12,
  • фреон 22,
  • фреон R-134A.

Первые две марки хладагента применялись для заправки кондиционеров автомобилей, выпущенных до 1994-95 гг. Машины, изготовленные после указанного периода, традиционно оснащаются холодильным оборудованием, заправляемым хладоном (фреоном) R-134A.

Как заправить кондиционер в машине своими руками? Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Одним из самых важных составляющих автомобиля, который отвечает за комфортный климат в салоне, является кондиционер. Сегодня это уже не роскошь, а необходимость в условиях сильной жары. Для нормального функционирования кондиционера в его системе должен находиться фреон в нужном количестве. К сожалению, фреон после заправки не остается в системе навсегда. он улетучивается.

Иногда процесс потери фреона является достаточно длительным. Однако у некоторых автовладельцев он уходит за год. В этом случае необходимо заправить кондиционер в машине, и здесь есть 2 выхода: заправить самостоятельно либо обратиться на сервисный центр. В первом случае можно сэкономить деньги. Заправить кондиционер в машине несложно. нужно лишь следовать советам, описанным ниже. Рассмотрим процесс более подробно.

Необходимое оборудование для заправки

Для того чтобы заправить кондиционер в машине, необходимо иметь такое оборудование, как:

  • Шланг с манометром для подключения к магистрали.
  • Баллон с фреоном нужного типа.
  • Переходник с краником, посредством которого станция будет подключена к системе.

Когда и как часто нужно заправлять кондиционер в машине?

Фреон. это хладагент, который представляет собой основу системы кондиционирования. В течение года утечка данного газа может составить 15-18%, и это вполне соответствует норме. Следовательно, время от времени систему нужно заправлять, добавляя немного фреона. Как минимум, один раз в несколько лет при исправной системе кондиционирования необходимо обращаться на СТО, где смогут быстро пополнить запас газа в системе.

У некоторых автовладельцев фреон теряется в гораздо больших количествах, что может говорить о негерметичности системы трубопроводов. Следовательно, если вам нужно заправить кондиционер в машине из-за того, что фреона в системе не стало, то в первую очередь необходимо выявить и устранить причину утечки. В противном случае новый заправленный газ тоже испарится из системы, и все затраченные на заправку деньги уйдут в никуда.

Как заправить кондиционер в машине своими руками: процесс

В первую очередь нам необходимо отыскать магистраль, ответственную за низкое давление. С этой магистрали нужно снять защитный колпачок. Теперь это место нужно прочистить, чтобы исключить попадание грязи в систему. В разных моделях автомобилей магистраль низкого давления и, соответственно, штуцер находятся в разных местах. Поэтому невозможно обобщить и указать на место расположения штуцера. Его придется искать, но производители намеренно пытаются выставить его на видное и удобное место, так что проблем с поиском не будет.

Теперь на штуцер надеваем заправочный шланг с манометром и баллоном с фреоном, заводим мотор автомобиля и держим скорость вращения коленвала на уровне 1500 об/мин. Активируем рециркуляцию воздуха на максимум, открываем вентиль с низким давлением и кран на баллоне с фреоном. Баллон нужно повернуть вниз «головой».

При включенном моторе происходит заправка кондиционера. На подключенном манометре нужно следить за показанием давления. Важно, чтобы давление не превышало 285 кПа. Через некоторое время в салон автомобиля будет поступать прохладный воздух. Когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов достигнет 7-8 градусов, краник можно перекрывать. Иногда это делают на ощупь, ведь термометр не всегда есть. После того как воздух станет холодным, а давление в пределах нормы (не более 285 кПа), вентили можно перекрывать и отсоединять шланг с манометром и баллоном. На заправочное отверстие не забудьте подключить защитный колпачок.

READ  Когда заправлять кондиционер в авто

Именно таким образом можно заправить кондиционер в машине – так делают на большинстве СТО. Отличия могут заключаться в типе используемого оборудования, но чаще всего применяют обычные шланги с манометрами.

Выбор фреона

Непосредственно перед заправкой кондиционера в машине нужно правильно выбрать фреон. Сделать это просто, т. к. под капотом автомобиля, скорее всего, есть табличка с указанием типа хладагента, который должен применяться в системе, и его необходимый вес. Если таблички под капотом автомобиля нет, то эту информацию можно найти в инструкции к автомобилю.

В автомобилях после 1992 года выпуска используют хладагент R-134a. Возможно, именно его и вам придется использовать. В 90% современных автомобилей используется именно он. Но предварительно по этому поводу можно проконсультироваться с продавцом, который, скорее всего, подтвердит это.

Проверка заправки кондиционера

Как проверить заправлен ли кондиционер в машине? Если у вас есть сомнения по этому поводу, то это легко проверить. Как минимум, можно взять термометр и замерить температуру воздуха, который выходит из воздуходува. Если температура около 10 градусов, то это нормально, и заправка в данном случае не требуется. Но когда температуре превышает отметку 15 градусов, это значит, что в системе осталось мало фреона. В жару его будет недостаточно для охлаждения салона автомобиля.

Также можно подъехать на специализированные СТО, где заправить кондиционер в машине могут за деньги. Но любой мастер сможет произвести замер давления в системе бесплатно, что позволит сделать вывод, достаточно ли внутри фреона. Но не исключено, что за подобную услугу могут попросить 100 рублей.

Ну, и последний способ проверки – подключить шланг с манометром и замерить давление самостоятельно. В зависимости от автомобиля нормальное давление в системе может быть разным, оно всегда указано в инструкции. Если давление будет ниже указанного значения, то это в первую очередь говорит о недостатке фреона в системе. Чаще всего в автомобильных системах кондиционирования давление должно быть в районе 270 кПа.

В зависимости от СТО услуга может иметь разную. на другом. за 1000 руб. Если усреднить цены между СТО, то можно вывести подобные значения:

  • Диагностика системы давлением, проверка компрессора – 500 рублей.
  • Откачка старого хладагента, очистка паров, закачка нового фреона (до 1 кг) и проверка работоспособности системы – 1000 рублей.
  • Дозаправка кондиционера – 750 рублей.
  • Добавление в хладагент специального красителя для обнаружения протечки в системе.

Конечно, на заправках от факторов варьируется В этом случае, если после года эксплуатации из системы улетучилось около 200 грамм хладагента, можно восстановить их на СТО, заплатив всего 500 рублей. Так что невозможно назвать точную цену, сколько будет стоить заправка. Но обычно это недорогая услуга, доступная каждому. Более того, осуществив заправку самостоятельно, можно сэкономить деньги. Правда, придется потратиться на шланг с манометром, но с его помощью можно будет выполнять заправку самостоятельно всегда и даже оказывать подобные услуги друзьям.

Как выявить утечку?

Выявить место утечки можно и самостоятельно. Для этого обычно наносят мыльный раствор на места стыков трубопроводов. И если на каком-либо стыке образуется мыльный пузырь, то это говорит об утечке. Элементы стыка придется заменить. Часто утечки наблюдаются в радиаторах системы кондиционирования. В этом случае их заваривают или заделывают эпоксидной смолой. Но в любом случае перед заправкой нужно найти утечку фреона и устранить ее.

Для таких работ необходимо иметь:

  • Метрологическую станцию (коллектор).
  • Шланг, через который будет осуществляться заправка.
  • Ёмкости с фреоном.
  • Переходник, оснащённый краном, соединяющий баллон с хладагентом и систему кондиционирования авто.

После приобретения данного оборудования, следует привести его компоненты в рабочее состояние.

Для этого на баллоне с хладагентом во время соединения переходника прокалывается выходная зона.

Через разветвитель подключается шланг, манометр. Второй конец шланга фиксируется на метрологической станции.

Как происходит заправка кондиционера в авто своими руками

Важным моментом в начале данного обслуживания будет нахождение нужных штуцеров системы.

Заправочное оборудование подключается к каналу низкого давления. Для того, чтобы не спутать штуцера низкого и высокого давления, производители выпускают штуцера для подключения разного диаметра.

Также они могут обозначаться буквами H и L, окрашиваться в различные цвета.

Подобная операция выполняется одинаково на автомобилях разных марок с разными устройствами кондиционирования.

Определить, что система кондиционирования нуждается в заправке, можно по следующим признакам:

  • Ухудшилось качество охлаждения.
  • При включении кондиционера слышится шипение.
  • Трубопроводы покрыты смазочной жидкостью.
  • Есть проблемы с включением системы.
  • Внутренний блок заиндевает.

Также возможно проверить уровень хладагента и его состояние в некоторых системах через окошко, расположенном рядом с осушителем.

Наличие пузырьков на белом веществе говорит о минимальном количестве фреона.

Какой фреон в автомобильном кондиционере

В настоящее время все автомобили, выпускаемые производителями разных стран, начиная с 1992 года, заправляются фреоном типа R-134A.

Под него производится заправочное оборудование, в частности, выпускаются штуцера нужного диаметра.

До этого времени в системах кондиционирования машин использовалось другое газообразное вещество: фреон R-12.

Наличие в нём вредных для организма человека и окружающей среды фтора и хлора, вынудило автомобилестроителей перейти на более экологически чистый хладагент.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА. ИНСТРУКЦИЯ

Информация о типе фреона есть на бирке, расположенной под капотом автомобиля. Также на ней указывается и объём, необходимый для конкретной модели.

Другими источниками могут стать книжка сервиса данного автомобиля, а также информация на автомобильных сайтах интернета.

Какое оборудование нужно для заправки кондиционера в авто

Перед началом таких работ следует определить, хотя бы приблизительно, объём оставшегося в системе фреона.

При небольшом количестве (меньше 40 – 50%) необходимо повести вакуумирование.

Частичное заполнение хладагентом трубопроводов способствует появлению в каналах воздушных пробок, влаги.

Последняя может стать источником коррозийных образований внутри узла, последующим разрушением его компонентов.

Вакуумирование поможет владельцу авто избавиться от негативных процессов, происходящих внутри системы кондиционирования.

Эту процедуру можно выполнить своими силами при помощи вакуумного насоса:

  • Сначала нужно прогреть систему и салон с помощью включенного отопителя. Это позволит удалить остаток влаги в каналах.
  • После этого необходимо присоединить к штуцеру мотора вакуумный насос, выкрутить ниппель, открыть против часовой стрелки кран.
  • Затем нужно включить насос, дать ему поработать в течение 15 минут, после этого закрыть вентиля и выключить его.
  • Подобную операцию необходимо повторить несколько раз.

После процедуры вакуумирования следует сделать паузу 2 – 3 часа, и только после этого заполнять систему хладагентом.

Для того, чтобы выполнить дозаправку или заправку автокондиционера, необходимо приобрести соответствующее оборудование.

  • Баллон фреона.
  • Вентиль проколка универсальная.
  • Манометр.
  • Тройник.
  • Соединительная муфта.
  • Шланг.

Учитывая факт, что в настоящее время в семье может быть несколько автомобилей, а подобная операция проводится неоднократно, расходы на покупку быстро оправдаются.

Если брать данные показатели в общем, то автомобили разного класса заправляются следующим объёмом фреона:

  • Малолитражные машины: 350 – 500 г.
  • Авто с одним испарителем: 550 – 700 г.
  • Автомобили с двухзонной системой: 900 – 1200 г.
  • Легковые авто отечественного производства: 600 – 900 г.

На практике автолюбители определяют количество нужного для покупки хладагента по показаниям манометра.

В большинстве систем кондиционирования автомобилей, выпускаемых в последнее время, среднее давление равно 250-270 Кпа (при температуре 20°C).

Отметим, что при повышенной или пониженной температуре во время измерений, давление может соответственно повышаться или понижаться.

Следует придерживаться показателей норм заправки для своего автомобиля.

Частично заполненная система кондиционирования не сможет нормально функционировать, автолюбителю вскоре придётся вновь проводить подобное обслуживание.

Переполнение может привести к выходу из строя компонентов узла, разгерметизации системы.

Помимо фреона для нормального функционирования компрессора требуется проводить заливку масла.

Оно необходимо для смазывания его компонентов, в частности, иглы расширительного клапана, а также для охлаждения мотора.

Недостаток компрессорного масла, так же как его переизбыток, может привести к поломке агрегата.

Чтобы не испытывать проблем с количеством масла при заправке, в выполнении дополнительных действий, нужно приобретать баллоны с фреоном, в которые уже входит данная техническая жидкость в требуемой дозировке.

В противном случае масло отдельно заливается через горловину картера компрессора.

Его объём указан также в табличке подкапотного пространства или сервисной книжке.

В нашей статье рассмотрим особенности заправки кондиционера в автомобиле, подскажем автолюбителям, как выполнить эту операцию своими руками.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками проводится в таком порядке:

  • Откручивается колпачок низкого давления. Он, а также прилегающий к нему участок трубопровода, тщательно протираются сухой ветошью с целью исключения попадания грязи и пыли внутрь системы.
  • Надевается шланг собранного оборудования на штуцер.
  • Запускается двигатель автомобиля. При помощи напарника или упора, положенного на педаль акселератора, поддерживаются обороты (около 1500). Это необходимо для прокачки хладагента по магистрали.
  • На панели приборов машины включается переключатель рециркуляции воздуха в наивысшем положении.
  • Открывается краник переходника, подключённого к баллону с фреоном, который находится в перевёрнутом состоянии. Хладагент поступает в канал низкого давления системы, начинается заправка. Силовой агрегат остаётся во включенном положении.
  • Операция проводится при тщательном контроле показаний манометра. Хочется ещё раз напомнить, что превышение объёма в системе чревато выходом из строя компрессора и дорогостоящим ремонтом.
  • При достижении нужных параметров, заправку следует закончить. Об окончании операции можно также узнать по состоянию штуцера низкого давления, который будет холодным при заполнении системы. Прохлада, поступающая в салон, также покажет, что заправка кондиционера в авто прошла успешно.
  • По окончании работ следует закрутить колпачки штуцеров, выключить двигатель.
READ  Как разбавлять лак для покраски авто

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8 ο C
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Сбор метрологической станции для заправки

  • метрологическая станция
  • шланги
  • переходник с краном
  • баллончик с фреоном

Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.

При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.

Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.

Как самому заправить кондиционер в автомобиле

Для начала следует определить причину исчезновения фреона. И если причиной является утечка, тогда следует устранить все утечки и только после этого приступать к самой заправке.

Подготовка к заправке

Необходимо очистить полости радиаторов специальной пеной. Для этого у левой ноги переднего пассажира под пластиковым кожухом снять резиновый шланг с дренажного патрубка и ввести пену через шланг очистителя, проведенный в полость радиатора до упора. После – дать поработать кондиционеру 15 минут в режиме рециркуляции на холостых оборотах автомобиля.

  • Вакуумирование. т.е. удаление из авто кондиционера атмосферного воздуха и остатков паров влаги.

Для этого прогрейте машину на холостых оборотах 10 минут, затем подсоедините вакуумный насос к штуцеру компрессора кондиционера, отверните ниппель и поверните кран, тот, что под штуцером против часовой стрелки. Вакуумировать необходимо по 15 минут 2-3 раза. После полного удаления воздуха и паров необходимо подождать час-два перед основной заправкой фреоном.

Сколько нужно фреона для заправки?

Также не маловажен вопрос количества фреона. Он индивидуален для каждого кондиционера. Для отечественных это примерно 800-1000 гр., а для автомобилей иностранного производства можно посмотреть опять-таки на внутренней стороне капота или уточнить у дилера в салоне, где покупали авто.

тип автомобиля количество хладагента
Малолитражный легковой автомобиль 0.200. 0.250 кг
Автомобиль с одним испарителем 0,600. 0,670 кг
Автомобиль с двумя испарителями (двухзонные) 1,100. 1,200 кг
Кейс-холодильник для «пива» 0,200 кг
  • манометрический коллектор. который предназначен для фреона;
  • электронные весы. которые с точностью позволят отмерить заправляемый фреон.

При наличии этих инструментов и немного ловкости рук, вы вполне сможете справиться с заправкой кондиционера самостоятельно.

Как подобрать хладоген?

До 1992 года в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. В машинах, выпущенных после 1992 года, применяется фреон R134a. Важно заправить именно тот фреон, который указан в технической документации. Можно определить какой фреон необходим по форме входного заправочного штуцера. Форма штуцера под R134a – выше и толще. Также вид фреона можно посмотреть на внутренней стороне капоте.

Как часто заправляют кондиционер в машине. статья про сроки заправки, периодичность. Нужно ли заправлять кондиционер, если все работает прекрасно.

Наши специалисты помогут Вам квалифицированно произвести заправку фреоном кондиционеров и авторефрижераторов. Для этого у нас есть все необходимые инструменты, огромный опыт и желание помочь.

Как понять когда нужно заправлять кондиционер в машине?

Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года. На машинах от 6 лет – каждый год.

Сколько стоит заправить кондиционер в квартире?

Цены на заправку бытового кондиционера фреоном

в зависимости от марки и модели агрегата, а также от характера работ – дозаправить кондиционер будет стоить дешевле, чем произвести полную заправку.

Когда нужно заправлять кондиционер фреоном?

Необходимость заправки кондиционера фреоном

Еще одной причиной может быть утечка фреона. Данная проблема может возникнуть в любом кондиционере и не является чем-то особенным. Для предотвращения поломок нужно заправлять кондиционер фреоном каждые полтора-год.

Нужно ли добавлять фреон в кондиционер?

Необходимость заправки кондиционера фреоном

Для предотвращения поломок нужно заправлять кондиционер фреоном каждые полтора-год. … Первыми признаками утечки фреона является образование инея на соединениях трубок наружного блока, а также медленное охлаждение воздуха в помещении.

Каким фреоном заправляют домашние кондиционеры?

R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы; R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора; R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

Сколько держится фреон в кондиционере?

при нормальном использовании кондея хватает минимум на 5-10 лет.

Какой газ используется в кондиционерах?

Каждая сплит-система оснащена внутри инертным газом, обычно фреоном. Такие вещества как фреон – специфичны, и газ все равно может проходить через стенки, даже если в модели всё сделано практически безупречно.

Причины

Если авто кондиционер плохо работает, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух (как работает авто кондиционер). Особенно опасно нахождение воды. Если на протяжении зимы ездили на машине без радиатора кондиционера, в его системе могло образоваться значительное количество воды. Иногда в шлангах накапливается до половины стакана жидкости! Кроме того, от воды и содержащихся реагентов образуется коррозия.

Зимой изредка (чтобы прогнать масло в системе) рекомендуется включать кондиционер в машине. Но сделать бывает сложно, т.к. при минусовой температуре электроника не даст ему включиться. Выход. приехать на теплую и отапливаемую парковку/гараж. где его запустить.

Наличие воздуха в автокондиционере нежелательно. Опасно тем, что воздух на 70 процентов состоит из азота, который обладает другими физическими свойствами в отличие от фреона. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор. Рекомендуется зимой изредка (не реже одного раза в месяц) включать кондиционер. Чтобы не скапливалась вода и воздух. и система оставалась работоспособной, даже когда ей не пользуются.

В результате скапливания воды в системе вентиляции появляются неприятные запахи. Устраняются средством по типу «очистки кондиционера». Можно сделать своими руками. Стоит учитывать, что данное средство стоит не менее 1000 рублей, а данная операция в авто сервисе будет минимум в 2 раза дороже.

Кондиционер автомобиля плохо работает

Процесс заправки

  • Откачка старой жидкости из системы. Прежде чем заправлять кондиционер в машине нужно удалить старый фреон (если остался). Это делается, чтобы узнать сколько точно заправлять хладагента (старый фреон взвешивается) и удаления из него масла.
  • Процесс вакуумирования. удаления остатков влаги и воздуха.
  • Тест на герметичность. перед заправкой нового фреона нужно убедиться в отсутствии утечек. Некоторые сервисмены за это берут дополнительную плату.
  • Заправка масла. В системе имеется небольшое количество масла (около 15 грамм) для смазывания трущихся деталей внутри компрессора.
  • Закачка новой жидкости. После нужно включить автокондиционер в машине на полную мощность и проверить качество охлаждения.

Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если заправлен слишком сильно. в нем образуется повышенное давление, что так же приводит к плохой работе и поломке системы.

Заправляем своими руками

Для заправки фреоном кондиционера в машине своими руками потребуется специальный набор.

В него входит банка с охладителем под давлением, гибкая резиновая трубочка и счетчик давления, который показывает, сколько охладителя нужно добавить в систему. Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед заправкой подсоединяется вакуумный насос. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки, проводить вакуумирование системы необязательно.

Следующее действие – закачка необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы. Считается, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в кондиционер.

Когда нужно заправлять фреон

Это происходит по мере утечки жидкости из системы. Т.к. оборудование для кондиционера в машине состоит из различных трубок, то во время эксплуатации автомобиля из-за вибраций допускается незначительные утечки. Примерно 10-15 процентов уходит жидкости в год. Значит фреон заправляют при полностью исправной системе раз в 3-5 лет.

Чем заправляют

В современных автомобилях вместо ранее использовавшегося фреона (R-12), который опасен для озонового слоя, используется менее эффективный, но более безопасный охладитель R-134а. При заправке понадобится примерно 0,5 кг хладагента (для авто малого и среднего класса).

REDWINGSMX.RU 2021