Автопром

Как заменить ступичный подшипник на Niva

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, потом вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Дальше поочередно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Похожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Направьте внимание на сторону внешнего подшипника и извлеките оттуда внешнее кольцо пробойником. Такие же манипуляции свойственны для обратного внешнего кольца.

Разборка окончена. Делается дефектовка деталей, чтоб потом по мере надобности без помощи других заменить на новые, чистка узлов от старенькой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется пользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов. Сборка – в оборотной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Niva

Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 нередко фактически не отличим от дорожного шума, в особенности зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Но по мере износа узла он начинает усиливаться и аккомпанирует водителя уже безпрерывно. Дополнительным гулком служит нагрев колеса в направлении от центра без соответствующего аромата тормозных колодок.

При первых подозрениях на определенную неисправность необходимо заняться ее поиском, а потом поменять деталь, в неприятном случае, нарушается не только лишь акустический Comfort, да и появляется возможность полного разрушения подшипника, возникновения выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что дозволит просто «сделать уши» с подачи недлинной базы и уникальной опции подвески ВАЗ 2121 21213 и 21214.

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек делается осторожными постукиваниями через зубило.

После этого ключом «19» размерности откручиваются поочередно заднее и фронтальное фиксаторы рычага к кулаку,

не запамятывая избавиться от стопорной пластинки.

Потом при помощи ключей на «17» и «10», также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, 2-мя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая 2-мя руками кулак поворотный вместе со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может пригодиться зажать поворотный кулак в тиски, после этого без излишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Диск тормоза выбивается методом накручивания гаек на шпильку с следующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Итог работы на данном шаге: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязищи, после этого ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Диагностика

В отсутствие специального щита выявить делему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А потом возьмитесь за последние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет свободного хода или он незначителен, требующий замены, напротив. Не считая того, при повороте слышны звуки перекатывания либо треск. Что позже? Нужно без помощи других поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке располагается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор размещается таким макаром, чтоб его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавненько поворачивается вокруг собственной оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новейшую. Поочередно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

READ  ВАЗ заводится и троит и глохнет

Замена

Для замены фронтального ступичного подшипника на Niva нужно снять суппорта тормозного механизма фронтальной оси. Зачем следует:

При помощи плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимающего рычага;

Аккуратненько вытащить ось прижимающего рычага слесарной выколоткой с следующим его снятием пассатижами;

Используя плоскую отвертку, за ранее убрав прижимающей рычаг и пружинки, суппорта тормоза вытащить из места посадки и уложить за поворотный кулак таким макаром, чтоб не препятствовать предстоящему процессу (подвесить).

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Нужно признать, но ступично-подшипниковый узел ВАЗ 2121 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, нехорошие комплектующие либо ошибки при проектировании, разобраться не просто. Но опыт хозяев дает подсказку использовать другие варианты, к примеру, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

    Узел не просит регулировки и смазки – все опции произведены с завода. Отсутствует возможность проворота; Износ посадочных мест мал; Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, также относительно высочайшая цена компонент. Зато короткосрочных попыток поменять опять ступичный подшипник, вероятнее всего, уже не последует.

Выбор нового подшипника.

Новенькая деталь выбирается исходя из критерий, в каких будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от ВАЗ 2121 2121. В случае, если автомобиль употребляется в главном для передвижению по бездорожью лучше использовать более крепкие элементы. Очень отличные характеристики у деталей, производимых компанией Triali.

При производстве на данный автомобиль инсталлируются двухрядные подшипники. Они отличаются более высочайшим сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

Замена переднего ступичного подшипника Niva Chevrolet

Шевроле Niva заслуженно пользуется большой популярностью как посреди горожан, так и посреди любителей бездорожья. Он один из немногих позволяет проехать по самой пересечённой местности.

При всем этом временами появляется необходимость замены неких деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь делает важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники инсталлируются на каждое колесо.

При износе этой детали появляется перекос колеса. В итоге чего возникает сильный износ резины с одной стороны. Если впору не поправить недостаток, то это может привести к заклиниванию колеса в итоге рассыпания подшипника. На большой скорости это значит утрата управляющего управления – машина может вылететь с дороги либо на полосу встречного движения.

Замена фронтальных ступичных подшипников Niva Шевроле выполняться мало чаше, как и на других джипах, что разъясняется критериями эксплуатации таких автомобилей. Томные дорожные условия приводят к лишней нагрузки на подвеску автомобилей, потому нужно временами проводить диагностику состояния автомобиля и при появлении проблем создавать своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.

Признаки неисправности:

Возникновение даже 1-го из этих признаков просит незамедлительной проверки и по мере надобности – замены ступичного подшипника Niva Шевроле. Эта работа достаточно ординарна, потому может быть выполнена даже начинающим автовладельцем.

Этапы замены ступичного подшипника на Niva.

Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.

  • подставить упоры под задние колеса.
  • демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
  • поставить колесо на место
  • необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
  • снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.
заменить, ступичный, подшипник, niva
  • После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.
  • Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
  • Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
  • Убирается крепеж с поворотного кулака.
  • Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
  • Откручивается кулак с ШРУСа.
  • При помощи съемника убирается ступица. При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках
  • Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
  • Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
  • После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
  • Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.
READ  Багажник на Chevrolet Niva своими руками

Операция по замене переднего ступичного подшипника Niva Chevrolet требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.

Замена ступичных подшипников

Зашумела трансмиссия, появился люфт колеса, при вывешивании. Долго тянул время, не было денег, прошло время ТО3, на котором надо было поменять смазку подшипников. Короче решил менять.Закупил 4 подшипника и 4 сальника у диллера Сибтрансавто за 2076 руб, что-то около 100 рублей одал за 2 гайки ступичных,

, в принципе все используют Литол24, — никто не жалуется. главное в этом деле герметичность сальников.Посмотрел ролики на ютубе, важную информацию почерпнул на форуме www.chevy-niva.ru/viewtop…=0postorder=ascstart=30Инструкцию выложенную на форуме для себя скорректировал. Были и некоторые засады.Итак.Машину загоняем в гараж, стопорим ручником, под задние колеса упоры.

Кто бы подумал в этом месте у меня произошел затык. При снятии скобы суппорта, необходимо вытащить Ось прижимного рычага суппорта. Ну не хотела она выходить, всё разворотил еле вытащил. Пришлось потом докупать, новая стоит 50 руб.

Выворачиваем колесо в сторону противоположную от меняемой. Откручиваем датчик ABS (болт).

Откручиваем гайку ступицы головка7.Откручиваем по 3 болта3 крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайки самого шарового пальца не трогаем.

Разнимаем тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.

В случае если подшипники находятся в исправном состоянии, то просто удаляем старые сальники, вынимаем внутренние обоймы подшипников, промываем всё и переходим к пункту 15.

Разбираем новые подшипники. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в ступицу. Для запрессовки используем внешние обоймы старых подшипников или подходящую оправку. Необходимо учитывать, что новые обоймы следует устанавливать широким краем внутрь ступицы. Внешний узкий край обоймы при запрессовке стараемся не замять. Перед запрессовкой можно паяльной лампой нагреть ступицу.

С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке.Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы.Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма.Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты.Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения.Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы.Регулируем затяжку гайки ступицы.

Текст инструкции тоже частично позаимствовал у комрада Windy, на нашем форуме www.chevy-niva.ru/, надеюсь он за это на меня не обидится. Ведь инструкцию сохранял как бы для себя на будущее.

заменить, ступичный, подшипник, niva

После сборки обкатал на трассе. Остались вопросы: нужно ли делать развал-схождение, подскажите.»

КАК ПОМЕНЯТЬ СТУПИЦУ НА Chevrolet NIVA

Автомобилисты в России и СНГ ценят Niva Chevrolet как подходящий автомобиль для бездорожья. Внедрённые в конструкцию детали Chevrolet сделали машину выносливее и надёжнее. Правда, некоторые проблемы с ходовой частью остались неизменными с советских времён.

Так, конструкционная модернизация пока не помогла избавить от недостатков ступицу — ходовой элемент, благодаря которому ось вала, вращаясь, передаёт крутящий момент на колесо. Замена ступичного подшипника Niva Chevrolet требуется не только после экстремальной езды или резких торможений — иногда водитель сталкивается с трудностями неожиданно, без очевидной причины. К счастью, поменять эту деталь не так трудно.

READ  Где находится датчик включения вентилятора DAEWOO Nexia

Оттягивать момент замены не стоит: когда ступица неисправна, автомобиль рискует попасть в ДТП из-за того, что диск оторвётся от вала или заклинит колесо.

Характерные признаки того, что эту часть пора менять:

  • при поездках чувствуется вибрация;
  • слышны постукивание, посторонние звуки;
  • если раскачать колесо поперёк оси, заметен люфт.

Чтобы проверить люфт, колесо подвешивают домкратом и проворачивают вручную.

Как проводят саму замену

Инструментарий, которым проводят процедуру, довольно стандартен:

  • съёмниками вытаскивают шаровой палец и внутреннее кольцо;
  • 30-миллиметровым ключом ослабляют гайку;
  • отвёрткой откручивают суппорт.

Niva Chevrolet фиксируют, запускают первую скорость, снимают с «ручника», подпирают колёса. Затем:

  • ослабляют ступичную гайку, прежде чем поднимать авто;
  • снимают колесо — достаточно освободить его от болтов;
  • вынимают колодки, откручивают суппортные болты, соединяют суппорт с верхним рычагом проволочкой.
  • откручивают крепёж, съёмником вытаскивают шаровой палец;
  • выкручивают из гнезда болт пальца верхней опоры;
  • отворачивают три гайки, отсоединяют нижнюю опору.

Замена переднего ступичного подшипника на Ниве

Ходовой узел снимают, чтобы перейти непосредственно к замене, как только отсоединены шарниры. Так же действуют, когда ставят 2-рядную деталь вместо заводской, чтобы усилить подвеску.

Дополнительно разбирать поворотный кулак и механизм не нужно. Потребуется только вынуть старый сальник. Для этого пользуются плоской отвёрткой, зафиксировав ступичный узел тисками. К замене лучше подходить комплексно, не ставя старые комплектующие совместно с новыми.

Замена ступичного подшипника на Ниве

Дисковые крепежи отделяют от поворотного узла. Сняв сальник, вынимают тормозной диск. Старую обойму стягивают съёмником с захватами.

Затем оставшийся элемент выбивают из цапфы. Уперев наставку, её передвигают по кругу и ударяют без большого усилия. Полость целиком очищают от старой смазки.

Оригинальной смазки иногда оказывается недостаточно. Это компенсируют самостоятельно — достаточно примерно 40 граммов состава. Регулируют зазор.

замена подшипника передней ступицы нива

Когда нет съёмника или гидравлического пресса, ступицу меняют, вооружившись молотком и оправкой либо старым кольцом:

  • внешнюю обойму вставляют в ступичное гнездо и забивают, не перекашивая, через прокладку;
  • чтобы добиться окончательной посадки, берут трубу либо оправку.

Потом вкладывают сепаратор. Проводят сборку, повторяя указанные действия.

По каким параметрам подбирать новую запасную часть

Изначально в классической Chevrolet Niva устанавливают 1-рядные роликовые конические подшипники. Отличительный признак обновлённого комплекта — наличие гайки.

Параметры, по которым подбирают автозапчасть:

  • номер самой детали — может быть указан российский номер по каталогу или зарубежное соответствие;
  • размерные параметры — высота, внутренний и наружный диаметры;
  • стоимость — сильно зависит от добросовестности поставщика.

Если не ошибиться с качеством, то можно смело рассчитывать на пробег около 20 тысяч километров, прежде чем придётся снова менять подшипник. Если же подобрать среди ассортимента деталь, выпущенную в соответствии с заводскими стандартами, то прослужит она не меньше 30 тысяч километров.

Экспертные рекомендации

Опытные мастера дают советы о том, как поменять ступицу на Niva Chevrolet и добиться оптимального результата. Главный: усилить подвеску, установив 2-рядные нерегулируемые подшипники вместо заводских. Однако внешний диаметр у таких комплектующих отличается, так что мастер растачивает заводские кулаки либо сразу приобретает комплект и ставит его.

  • если выпрессовка идёт тяжело, поскольку поверхности износились, старые обоймы задействуют как наставки, иногда подпиливают кольцо;
  • чтобы не тратить много времени и денег, целиком меняя узел в сборке, при ремонте проверяют подшипник полуоси.

Заказать новые запасные части на замену можно на сайте. Магазин предлагает привлекательные условия и не пользуется посредническими услугами. Приобретать подделки не стоит, иначе с перебоями будет работать вся ходовая часть и возрастёт риск ДТП.

REDWINGSMX.RU 2021