Статьи

Как заменить антифриз на Nissan Almera Classic

ТО Nissan Almera: меняем охлаждающую жидкость

В согласовании с регламентом технического обслуживания автомобиля Nissan Almera охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега либо через 3 года, зависимо от того, что наступит ранее.

Работу исполняем на прохладном движке, установив автомобиль на смотровую канаву либо эстакаду. Если движок жаркий, нужно дать ему остыть, а потом скинуть лишнее давление в охлаждающей системе, отвернув крышку расширительного бачка.

Снизу автомобиля снимаем защиту агрегата. Как это сделать, можно поглядеть в статье «Замена масла и масляного фильтра мотора Nissan Almera».

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом более 6 л под радиатор. Для понижения интенсивности слива жидкости в исходный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Как поменять антифриз на Nissan Almera Classic

Антифриз является охлаждающей жидкостью, созданной для поддержания нужной температуры в движке автомобиля. Он делает функцию смазки и защищает систему остывания от коррозии.

Своевременная замена антифриза является частью технического обслуживания автомобиля. Модель Nissan Almera Classic не исключение и тоже просит постоянного ТО и замены технических жидкостей.

Этапы замены охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic

Если все делать по шагам, то замена старенькой жидкости на новейшую не представляет каких-то сложностей. Все сливные отверстия размещены довольно комфортно, добраться к которым не составит труда.

Данный автомобиль выпускался под различными брендами, потому замена будет схожей для:

Слив охлаждающей жидкости

Для проведения процедуры слива отработанного антифриза необходимо сделать последующие деяния:

  • Снизу, рядом с патрубком, идущим на радиатор, имеется особый сливной краник (Рис.1). Откручиваем его, чтоб жидкость начала соединяться. Снимать при всем этом защиту мотора не требуется, в ней имеется особое отверстие.Рис.1 Сливной кран радиатора
  • Перед полным открытием крана, подставляем тару, в которую будет соединяться отработанный антифриз. За ранее на сливное отверстие можно одеть шланг, во избежание разбрызгивания.
  • Снимаем крышки с заливной горловины радиатора и расширительного бачка (Рис.2).Рис.2 Крышки заливных горловин
  • Когда жидкость с радиатора соединилась, лучше снять расширительный бак для промывки. В нем обычно на деньке остается часть жидкости, также различный мусор. Снимается он довольно легко, необходимо открутить 1 болт, под головку на 10. После отсоединить шланг, идущий на радиатор, на нем стоит пружинный хомут, который снимается руками.
  • Сейчас сливаем с блока мотора. Находим пробку и откручиваем ее (Рис.3). На пробке нанесен герметик либо стоп-резьба, потому при установке не забудьте нанести.Рис.3 Сливной болт на движке
  • Также необходимо открутить перепускную заглушку либо клапан, который находится на корпусе термостата (Рис.4).

При замене антифриза на Nissan Almera Classic таким методом соединяется наибольшее количество жидкости. Естественно, какая-то часть остается в разветвленных каналах мотора, ее слить не получится, потому нужна промывка.

Промывка системы охлаждения

После слива отработанного тосола лучше произвести промывку системы. Потому что в радиаторе, его патрубках и помпе с течением времени могут создаваться различные отложения. Которые с течением времени не позволят нормально циркулировать антифризу по охлаждающей системе.

Функцию внутренней чистки системы остывания лучше проводить всякий раз при замене антифриза. Для этого можно использовать дистиллированную воду или особые средства. Но почти всегда, если замены выполняются по регламенту, довольно дистиллированной воды.

Для того, чтоб помыть систему остывания, необходимо залить дистиллированную воду в радиатор и расширительный бак. После этого завести движок Almera Classic В10, пару минут дать поработать до прогрева. Чтоб открылся термостат и жидкость пошла по большенному кругу. Дальше ее сливаем, повторяем функцию промывки пару раз, пока цвет воды при сливе не будет прозрачным.

Заливка без воздушных пробок

Проверяем на закрытие все сливные отверстия, перепускной клапан на термостате оставляем открытым:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок до отметки MAX;
  • начинаем медлительно заливать новейшую жидкость в заливную горловину радиатора;
  • как, через оставленное открытым отверстие для развоздушки, расположенное на термостате, пойдет антифриз, закрываем его (Рис.5);
  • на сто процентов заполняем радиатор, фактически до верха заливной горловины.

Сейчас можно заводить движок, прогреть до рабочей температуры, временами повышаем обороты, малость подгазовываем. Патрубки, идущие на радиатор после прогрева, должны быть жаркими, печка, включенная на подогрев, должна гнать жаркий воздух. Все это показывает на отсутствие воздушных пробок.

Если все-же что-то пошло не так и воздух в системе остался, можно пользоваться последующей хитростью. Под перепускной клапан, находящийся в крышке радиатора воткнуть скрепку, тем оставив его в открытом состоянии.

После чего заводим машину, дожидаемся прогрева и мало газуем либо проезжаем маленький кружок повышая обороты. Таким макаром воздушная пробка выйдет сама, главное позже не запамятовать достать скрепку. Ну и естественно, проверяем снова уровень охлаждайки в расширительном бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Если управляться регламентом описанном в аннотации по техническому обслуживанию, то 1-ая замена должна осуществляться не позже 90 тыщ пробега либо 6 лет эксплуатации. Все следующие замены необходимо проводить каждые 60000 км и соответственно 3 года.

READ  Не работает подогрев сидений Lifan солано

Производитель советует для замены использовать необычную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Также можно пользоваться антифризом Coolstream JPN, который, кстати, употребляется в качестве первой заливки на заводе Renault-Nissan расположенном в

Многие обладатели в качестве аналога выбирают RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, он тоже имеет нассановские допуски. Это концентрат, потому его отлично использовать, если при смене использовалась промывка. Потому что в системе остается малость дистиллированной воды и концентрат можно развести с этим учетом.

Протечки и проблемы

Движок в Nissan Almera Classic обычный и надежный, потому какие-то протечки будут носить личный нрав. Места, откуда уходит антифриз в большинстве случаев необходимо находить на соединениях деталей либо в прохудившемся патрубке.

Ну и, естественно, с течением времени выходят из строя помпа, термостат, также датчик температуры охлаждающей жидкости. Но это быстрее можно отнести не к поломкам, а к выработке ресурса.

Как поменять антифриз на Nissan Almera Classic Ссылка на основную публикацию

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и без помощи других. С этой модели автомобиля антифриз соединяется легко, главное, знать размещение узлов системы. Похожей схема будет для последующих автомобилей:

  • Nissan Almera Classic;
  • Nissan Almera Classic В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Самсунг SM3);
  • Рено Гора (Рено Scala);
  • Nissan Almera Н16.

Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и неких аспектах.

Сливная пробка

Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением замены антифриза нужно загнать автомобиль на смотровую яму и дать движку стопроцентно остыть. Потом:

  • У Nissan Almera N16 снять защиту мотора. У «классики» не надо.
  • Подставить тару под сливное отверстие. У традиционной Альмеры есть особый краник, у 16-й необходимо снять патрубок понизу радиатора со стороны водителя.
  • Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
  • Часть жидкости непременно остается в расширительном баке. Потому его идеальнее всего снять и помыть.
  • Потом необходимо слить ОЖ с блока мотора. Для этого открутить пробку около защитного кожуха коллектора.
  • На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.

Эти манипуляции позволяют очень высвободить систему от охлаждающей жидкости. После чего необходимо не запамятовать поставить все заглушки и пробки на места.

Промывка системы охлаждения

Даже методом всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя стопроцентно слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть непременно остается в системе. Она смешается с новейшей жидкостью и усугубит ее свойства. Либо не смешается – если, например, после силикатной будет залита карбоксилатная. Потому рекомендуется делать промывку. В особенности это принципиально при переходе на другую марку либо другой тип антифриза.

Выполнить промывку просто. Нужно поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести движок, прогреть его, потом слить воду. Повторить так пару раз, пока вода не не станет поменять собственный цвет и не станет незапятанной и прозрачной.

Заливка

Перед заливкой необходимо бросить открытым отверстие над термостатом. Потом провести последующие деяния:

  • Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне приблизительно меж отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
  • Начать медлительно заливать жидкость в радиатор.
  • Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
  • Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.

После проведенных действий нужно запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Потом дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. По мере надобности долить.

Такая схема должна освободить от возникновения воздушных пробок. Проверить, есть они либо нет, просто. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть жаркими, а печка – выпускать жаркий воздух. Если воздух все-же есть в системе, нужно бросить перепускной клапан радиатора открытым. Можно воткнуть под него скрепку. Потом незначительно проехать, погазовать. После чего пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.

Готовимся к замене

Замена расходного материала врубается в себя не только лишь конкретный процесс технических работ, да и подготовку. Готовясь к смене ОЖ, следует знать, какую жидкость лучше заливать, сколько ее необходимо, также необходимо приготовить все, что может понадобиться в процессе.

Автомобиль Nissan Almera Classic

Основные проблемы

Охлаждающая система в автомобилях Nissan Almera считается надежной, обмысленной, потому какие-либо препядствия в ней случаются изредка и определяются в личном порядке. Возникающие протечки обычно вызваны износом патрубков, уплотнителей. К ним, в свою очередь, может привести внедрение плохой жидкости, образование отложений, или просто временной износ.

Такие детали как помпа, термостат, датчик температуры с течением времени приходят в негодность, выходят из строя. Их поломка тоже приводит к нарушениям в работе системы остывания. Но это естественный процесс. За работой деталей необходимо смотреть и не забывать впору создавать замену.

Места утечек в большинстве случаев появляются на стыке частей. Если отыскать протечку либо найти делему без помощи других не выходит, или есть сомнения, следует обратиться в сервисный центр. Там не только лишь хорошо проведут диагностику, да и исправят поломку.

Заменить охлаждающую жидкость в Nissan Almera без помощи других нетрудно. Но впервой лучше делать это с кем-то, кто уже имеет схожий опыт. Также конкретно изучить информацию.

READ  Замена топливного фильтра Nissan Teana j32

Замена антифриза

Машине 8 лет, пробег более 100К, а антифриз в ней до сих заводской (как вобщем и тормозная жидкость), все почаще стал думать о том, что нужно бы его поменять. Читая БЖ хозяев данного авто не один раз наталкивался на посты о замене, ничего сложного в ней нет. В принципе можно было залить уникальный антифриз, 2 банки по 5 л. стоят около 2200, но если нет различия — для чего платить больше? Тем паче понятно, что в уникальной упаковке от NISSAN идет Castrol Antifreeze NF. Давненько увидел в БЖ Eduard-32 запись об аналогичной процедуре, он использовал антифриз-кон. Почитав отзывы об антифризе данной марки сделал вывод что он хорошая замена Castrol, потому решил также использовать Ravenol. Подбор, анализ всех «за и против», допуски, стоимость привели меня к выбору антифриза-концентрата RAVENOL Hybrid Japanese Coolant Kuhlerschutz Konzentrat, он же RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate.

заменить, антифриз, nissan, almera

Объем системы остывания приблизительно 6,7 литра.

Процесс замены довольно прост, хотя есть некие аспекты, потому коротко все обрисую. Дав машине остыть минут 15-20 начинаем работу: 1. Выкручиваем заглушку в правом нижнем углу радиатора остывания и подставляем чашечку для слива антифриза (защиту лучше снять, по другому много разольется, но я делал на специальной яме для слива, потому не снимал). 2. Снимаем крышку радиатора (жидкость начинает уходить еще лучше). 3. Выкручиваем заглушку из блока цилиндров, часть антифриза выливается через нее. 4. Выкручиваем перепускную заглушку из термостата (это тоже необходимо и принципиально!).

Потом откручиваем винт крепления расширительного бачка и сняв с него крышку поднимаем см на 20-30 над радиатором, чтоб по трубке в радиатор ушел весь старенькый антифриз.

заменить, антифриз, nissan, almera

Процесс слива завершен, начинаем промывку радиатора.

Для этого тащим к машине шланг присоединенный к водопроводу, втыкаем его в заливную горловину радиатора и врубаем воду минут на 10. В это время общаемся на отвлеченные темы, следя как вода хлещет из всех открытых отверстий, промывая систему. Потом перекрываем воду, достаем шланг и даем воде стопроцентно стечь системы остывания. Когда она стекла закручиваем от руки заглушки на блоке и радиаторе, заливаем в радиатор 5 л. дистиллированной воды, потом откручиваем их опять давая стечь дистиллированной воде, вытеснившей таким макаром процентов на 95 водопроводную воду (кроме антифриза было куплено 2 пятилитровых банки дистиллированной воды, одна для разбавления концентрата, 2-ая для «финишной» промывки, одна из их была перелита в банку из под питьевой воды, так вышло, не обращайте внимание). Промывка завершена! Закручиваем заглушки радиатора и блока, я не использовал никаких герметиков, обмотал заглушки лентой ФУМ по примеру матерых водопроводчиков, газовиков и сантехников ))) (она пластична, нетоксична, обладает высочайшей прочностью, хим и тепловой стойкостью, высочайшими противокоррозионными свойствами. Спектр критерий эксплуатации: давление до 41,2 МПа и рабочая температура от – 60 до 200 градусов по Цельсию)

Рассудив, что в системе осталось около поллитра водички заливаем в радиатор гр 500 концентрата. Потом воду из оставшейся пятилитровки половину переливаем в пустую, и доливаем столько же концентрата, получаем 5 л. антифриза.

Антифриз медлительно медлительно вливаем в радиатор, за ранее наполнив расширительный бачок до отметки Мах.

заменить, антифриз, nissan, almera

Помните, мы не закрутили перепускную заглушку ? Она нужна чтоб изгнать воздух из системы, вливая антифриз поглядываем на нее, из нее должен пойти антифриз, тогда ее можно закручивать!

заменить, антифриз, nissan, almera

Залилось приблизительно 4 литра когда антифриз хлынул из отверстия на термостате. Стремительно закрутил заглушку, там герметик тоже не нужен, она на медной шайбочке, прилегает совершенно. Потом наполняем радиатор до нижней границы заливной горловины и не закрывая крышку запускаем движок минут на 5-7.

У меня за эти 7 минут ничего не поменялось, уровень стоял на месте, потому закрыл крышку и поехал кататься. Осталось на доливку 3 литра готового антифриза. Воздушных пробок в системе нет, ничего не булькает, печка греет как адское горнило!

Концентрат антифриза брал в Автодоке, 5 л., код 4014835755857 (1509). Дистиллированная вода — в автомагазине по 70 за 5 л. Справочно: уникальный антифриз «L248 Premix», 1л-KE90299935,5л-KE90299945, или «L250 Premix» 1л-KE90299934, 5л-KE90299944.

17.03.2016 Дополняю пост фото банки антифриза, для того чтоб было видно, когда необходимо проводить последующую замену.

Готовимся к замене

Замена расходного материала врубается в себя не только лишь конкретный процесс технических работ, да и подготовку. Готовясь к смене ОЖ, следует знать, какую жидкость лучше заливать, сколько ее необходимо, также необходимо приготовить все, что может понадобиться в процессе.

Автомобиль Nissan Almera Classic

Замена масла Nissan Almera Classic: Пошаговая инструкция

Автомобиль Рено Самсунг SM3, узнаваемый в , Украине и странах СНГ под заглавием Nissan Almera Classic Б10, выпускался южнокорейской компанией с 2002 по 2012 год. Другие наименования этой машины – Nissan Sunny и Рено Scala. У нас она получила распространение после собственного рестайлинга в 2006 году.

После 2008 года в свет вышло 2-ое поколение под наименованием Рено Флюенс. Невзирая на то, что выпуск традиционной Альмеры издавна прекращен, эта модель до сего времени пользуется популярностью и принадлежит многим автолюбителям. Чтоб продлить ресурс машины, принципиально своевременное техническое сервис, в том числе замена технических жидкостей.

В особенности принципиально впору поменять моторное масло. Сделать это можно своими руками.

READ  Что меняется вместе с ремнем ГРМ

Выбор масла

Оригинальное моторное масло, залитое на конвейере, именуется Motor Oil 5w-40 или Nissan SN Strong Save X 5W-30. Производитель безотступно рекомендует использовать только уникальные смазочные материалы для собственных автомобилей. При всем этом вязкость следует подбирать, исходя из региона использования. Как правило это 5W-30 либо 5W-40.

Какое масло лить, если нет необычного либо оно не по кармашку? Аналогами уникальных Renault-Nissan смазок являются Idemitsu Zepro Touring 5W-30, также Лукойл Люкс 5w-30, имеющее допуски API SL/CF, ACEA A5/B5. Оба годятся для Альмеры Classic по допускам и спецификациям.

Сколько масла заливать в ДВС? Эта модель автомобиля выходила в свет с одним типом мотора – 1,6, бензиновый. Потому для всех ее заглавий подойдет один и тот же объем смазывающей жидкости – 2,7 литра.

Инструкция

Аннотация по замене моторного масла подобна для последующих моделей:

Все модели, выпущенные с 2006-2007 по 2012 год, были представлены с бензиновым мотором 1,6 литра.

Слив отработанной жидкости

Чтоб поменять моторное масло, необходимо прогреть движок. Но он не должен быть очень жарким, потому после того как машина заглохнет, можно снять защиту ДВС. Потом приступать к сливу:

  • Открыть капот. Отыскать и открутить пробку на заливной горловине мотора.
  • Под автомобилем подставить широкую пустую тару, куда польется отработанное масло. Объем тары должен быть достаточным для того, чтоб вместить все масло. Подойдет ведро либо древняя купированная канистра.
  • Открутить сливную пробку. Сделать это можно при помощи ключа либо головки на 14.
  • Отверстие для слива размещается не в самой нижней части поддона, потому после слива масла снутри остается еще 150-250 мл. Откачать их можно, воспользовавшись резиновой грушей либо шприцем с насаженым на его конец шлангом.
  • Вывернуть масляный фильтр в задней части мотора. Лучше использовать для этого особый съемник, но за неимением такого подходят и средства находящиеся под рукой. Например, сделать это получится старенькым ремнем генератора либо обыденным ремнем, велосипедной цепью, отверткой.

Таковой метод слива позволяет очень слить отработку (кроме масла, которое остается на стенах). После проведенных манипуляций необходимо поставить все открученные части на места, а фильтр – заменить на новый.

Промывка системы смазки

Промывать систему при каждой замене масла ДВС не надо. Для Nissan Almera Classic В 10 это требуется в последующих случаях:

  • Приобретен прошлый в употреблении автомобиль, и неясно, каким маслом воспользовался прежний обладатель, как нередко создавал замену и ТО.
  • Замена масла двс осуществляется пореже, чем нужно. В итоге снутри системы могли накопиться отложения и остатки застарелой смазки.
  • Движок часто подвергается высочайшим нагрузкам с перегревом. Такие экстремальные условия эксплуатации приводят к закоксовыванию и формированию отложений.
  • Принято решение перейти на другой тип моторных масел. К примеру, с синтетики на полусинтетику либо напротив.

Чем можно помыть движок автомобиля:

  • Резвые промывки. Очень массивные средства, способные в течение 5-7 минут растворить и удалить даже долголетние застарелые отложения. Используются в случае последней необходимости и строго по аннотации, не превышая дозу и частоту использования. Из-за брутального состава они могут привести к досрочному разрушению уплотнительных материалов. Также при настолько резком очищении частички отложений способны забить масляные каналы.
  • Долгоиграющие промывки. Это наименее брутальные составы, которые добавляют в масло во время эксплуатации, за длительное время до предполагаемой замены. Они действуют равномерно, мягко, но при очень грязном моторе тоже есть риск, что канальцы забьются частицами отложений.
  • Промывочное масло. Создано для разового очищения мотора во время замены моторного масла. Щадящий, но в то же время действенный способ. После того как отработка слита, такое масло заливают в движок и запускают его на 15-20 минут на холостом ходу. После чего движок глушат, а сделавший свою работу состав совместно с растворенными отложениями сливают.
  • Обыденное моторное масло. Точь-в-точь как промывочное, употребляется обыденное моторное масло, которое употребляет обладатель авто. Но этот метод не целесообразен из-за собственной накладности. Дешевле выйдет промывочное масло.

Следует учитывать, что некий процент того средства, которое применялось для промывки, остается в движке и смешается с новым смазочным материалом. Потому если принято решение о промывке, следует трепетно подойти к подбору средства, не использовать то, что не рекомендовано либо вызывает сомнения.

Замена фильтра, заливка масла

Если движок Nissan Almera Classic Б 10 исправен, не просит ремонтных работ, система смазки герметична, то после слива отработки можно приступать к заливке новейшей жидкости.

Связующий процесс — смена масляного фильтра

Кроме заливки нового масла, большой спец не забудет и про смену масляного фильтра. Данная процедура не даёт маслу протечь через клапан. Засор фильтров неизбежен после 10 000 км пробега.

Если продолжить эксплуатацию без замены жидкости, движок начнёт разрушаться резвее. Фильтр обойдётся в разы дешевле новейшей детали.

Обращайтесь к нам, ведь мы хотим предложить сервис Мазда 3 на прибыльных критериях, также приобрести оригинальное масло Мазда и аналоги. Стоимость на смену масла в движке Мазда 3 вы сможете выяснить, позвонив нам по контактному телефону.

REDWINGSMX.RU 2022