Автогараж

Как выставить зажигание на ВАЗ 2115

Содержание

Как выставить зажигание на ВАЗ 2115

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве движков, которые устанавливали на 2-ые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электрическая. Тут нет никакого распределителя, потому регулировка угла опережения зажигания делается автоматом в реальном времени и только средствами системы управления движком, электроникой. Система не просит обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 довольно легко — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это означает, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем. В данном случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки находится в зависимости от опыта мастера, также используемого оборудования. Все же такая система дозволит гибко и точно выставит зажигание с помощью стробоскопа.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы базирована на методике холостой искры. Сущность двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в последующем:

  • Цилиндры, как понятно, работают парно — 1-ый с четвертым, 3-ий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает сразу в 2-ух цилиндрах;
  • Рабочая искра загорается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной консистенции;
  • Холостая искра загорается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Так как ток на обмотках катушек неизменный, выходит, что в первой свечки электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на 2-ой свечки от бокового к центральному.

Свечки зажигания на ВАЗ 2110 употребляются различные. Все находится в зависимости от количества клапанов. Так, установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами предугадывает применение свеч А17ДВРМ, а для 16-клапанного мотора — АУ17ДВРМ.

Во 2-м случае размер под ключ миниатюризируется до 16 мм. Расстояние меж электродами свеч при всем этом составляет приблизительно 1 мм.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для очень действенного управления он считывает последующие данные:

  • Температура охлаждающей воды;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение на этот момент;
  • Нагрузка на движок (расход воздуха).

Особый датчик позволяет системе осознать, в каком положении находится коленвал. Конкретно он передает на контроллер подобающую информацию. После чего рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Вначале кажется, что система устроена неописуемо трудно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта либо обслуживания этой системы не будет нужно растрачивать много времени. Процедуры достаточно легкая и может быть выполнена своими руками.

Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые нужно знать при проверке системы.

Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тыщ вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не небезопасно, но получить разряд даже с низкой силой тока и таким напряжением чуть ли полезно для здоровья и настроения. Потому работать лучше в прорезиненных перчатках и воспользоваться инвентарем с изолированными ручками.

Для проверки состояния системы будут нужны плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого нужно компьютерное оборудование и особая подготовка.

  • Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. Сначала — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
  • Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее Washing machine. «проверка модуля зажигания».

Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заранее рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров либо к головке. Проворачиваем движок стартером, при исправном проводе подабающая перескочить искра. Так инспектируют все четыре провода высочайшего напряжения.

  • Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детализированной проверке, а в большинстве случаев — замене.
  • Если после проверки цепей и заранее исправных свечках зажигания и выставленных метках движок не запускается либо работает неправильно, причину следует находить в системе питания.
  • Таким макаром можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным движком. Успешной всем работы!

    Бесконтактная электронная система зажигания

    На большинстве движков, которые устанавливали на 2-ые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электрическая. Тут нет никакого распределителя, потому регулировка угла опережения зажигания делается автоматом в реальном времени и только средствами системы управления движком, электроникой. Система не просит обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

    READ  Как поменять салонный фильтр на ВАЗ 2112

    Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

    Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 довольно легко — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это означает, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем. В данном случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки находится в зависимости от опыта мастера, также используемого оборудования. Все же такая система дозволит гибко и точно выставит зажигание с помощью стробоскопа.

    Характерные неисправности системы зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели

    Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ, давайте разберемся в причинах, из-за которых происходят множественные пропуски зажигания:

    Выставление зажигания на ВАЗ 2114 HD 720p

    • Препядствия в работе свеч. Свечки не сумеют нормально работать и передавать искру, если на их электродах имеется нагар, или в их возрос либо уменьшился зазор. Обычно, на ВАЗ 2114 с движком инжектор свечки выходят из строя в итоге того, что вначале были установлены низкокачественные детали.
    • Неисправности в электроцепи. Обычно, идет речь об износе проводки, ее перетирании, также повреждениями механического плана. В неких случаях такую неисправность можно решить методом замены проводов.
    • Нехороший контакт. Сам контакт в процессе использования автомобиля может окислиться, покрыться следами моторной воды или перегореть. Если это может быть, то работоспособность контакта можно вернуть методом чистки или замены. Последний вариант более желательный, потому что он удобный.
    • Неправильная работа либо повреждение катушки. Если ваш автомобиль оборудован инжектором на 1.6 литра, то в нем употребляется катушка. Если этот элемент ломается либо работает неправильно, то это может привести к образованию пропусков. Следует сразу отметить, что катушки чинить глупо, так как вы не можете быть убеждены в их работоспособности. Потому, если эта деталь сломалась, то ее нужно будет заменить.
    • Достаточно нередко в инжекторах задачи в работе системы зажигания обуславливаются внедрение низкокачественного горючего. Очевидно, если цена горючего очень низкая, это должно настораживать, так как обычно на таких автозаправочных станциях предлагают низкокачественное горючее. Из-за использования такового горючего качество горючей консистенции также будет низким, не считая того, дешевенький бензин засоряет фильтры и может забивать форсунки инжектора. Соответственно, с течением времени это может привести к образованию пропусков. Более хорошим вариантом в этом случае будет полная ликвидация неисправности и следующее внедрение только высококачественного горючего. Пусть его цена будет более высочайшей, но зато вы можете быть убеждены в реальном качестве бензина. Тем паче, что сэкономленные от использования дешевенького горючего средства в любом случае пойдут на ремонт авто, но полностью может быть, что за это придется заплатить существенно больше.
    • Нехорошая компрессия в цилиндрах агрегата. Компрессию нужно проверить сначала, потому что она может сказать о многом. Подробнее о том, как произвести застыл компрессии в автомобиле, вы сможете выяснить из этого материала.
    • Некорректная регулировка газораспределительного механизма также является одной из главных обстоятельств неисправности. В этом случае, если настройка ГРМ не вызовет огромных заморочек и не займет много времени, эту задачку можно выполнить своими силами.
    • Попадание лишнего воздуха в топливную систему. Такая неувязка обычно проявляется в итоге имеющихся повреждений на впускном коллекторе. Не считая того, она может быть обоснована износом колен на форсунках и многих других недостатках. В этом случае мы бы посоветовали сначала произвести диагностику плотности системы, чтоб отыскать вероятные места, через которые в нее может попадать воздух.
    • Еще одна причина — существенно снизился зазор меж цилиндром и поршнем. В данном случае обстоятельств неисправности может быть сильно много, но, для вас в любом случае придется их инспектировать. Сначала необходимо учесть, что в процессе эксплуатации мотора у поршня могут износиться канавки для колец, особые отверстия под палец и т.д. Не считая того, причина может крыться в постоянном перегреве мотора, ошибочно отрегулированными трущимися и передвигающимися элементами. В неких случаях неисправность заключается в перекосе агрегата, использовании низкокачественной моторной воды, также попадании антифриза в масло. Последняя неувязка обычно является следствием того, что пробита прокладка головки блока цилиндров. В любом случае, все эти неисправности могут привести к возникновению зазора, не соответственного эталонам (создатель видео — канал KV Avtoservis).
    выставить, зажигание, ваза, 2115

    Проверка выставленного зажигания

    • Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки. Для этого снимаем люк в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала должна совпадать с меткой на картере.

    Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

    • Перед тем как выставить зажигание по меткам либо заменить ремень привода ГРМ, нужно ослабить либо же совсем снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то поменять его не надо, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
    • Чтоб точно выставить и проверить положение коленвала, нужно снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг фронтальной подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся непременно.
    • Сейчас необходимо ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это с помощью обыденного рожкового ключа на 13.
    • Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
    • Проверяем нижнюю метку на коленвале, поточнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в высшей части прилива блока цилиндров.
    READ  Какое масло заливать в ГУР дастера

    Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

    Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые нужно знать при проверке системы.

    Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тыщ вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не небезопасно, но получить разряд даже с низкой силой тока и таким напряжением чуть ли полезно для здоровья и настроения. Потому работать лучше в прорезиненных перчатках и воспользоваться инвентарем с изолированными ручками.

    выставить, зажигание, ваза, 2115

    Для проверки состояния системы будут нужны плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого нужно компьютерное оборудование и особая подготовка.

    • Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. Сначала — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
    • Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее Washing machine. «проверка модуля зажигания«.

    Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

    Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

    Таким макаром можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным движком. Успешной всем работы!

    Датчики и метки системы зажигания

    Для правильной работы системы зажигания компу нужно считать правильную информацию с датчиков. В следующем эта информация обработается в согласовании с топливными картами, зашитыми в инжектор.

    Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.

    1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

    А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.

    Характерные неисправности узла

    Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

    • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
    • появление провалов в работе двигателя;
    • нестабильная работа на холостом ходу;
    • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

    Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

    Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

    • Самый простой способ – поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
    • Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
    • Третий способ – проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

    Как проверить катушку зажигания?

    Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.

    Схема КЗ ВАЗа

    Зажигание на ВАЗ пятнадцатой модели: ремонт, замена и настройка

    Система зажигания (СЗ) – важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

    Как выставить зажигание самостоятельно?

    Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

    • В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
    • Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
    • Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
    • Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
    • Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
    • Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
    • Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
    • На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

    При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

    READ  ВАЗ заводится и троит и глохнет

    Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

    Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:

    • Модуль легко найти по проводам высокого напряжения, идущих от свечей СЗ.
    • Перед началом работ необходимо отключить «минус» на АКБ.
    • Следующий шаг – отключение колодки проводов от КЗ и высоковольтных проводов.
    • Далее нужно выкрутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
    • Теперь нужно установить новый или отремонтированный прибор и выполнить действия в обратном порядке.

    При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.

    Замок зажигания и особенности его замены

    ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

    Схема ЗЗ ВАЗ 2115

    Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

    • потеряны или поломаны ключи;
    • поврежден замок при попытке угона;
    • неисправна личинка ЗЗ;
    • не работает контактная группа.

    Замок зажигания ВАЗ 2115

    Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

    • Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
    • Снимаемся руль.
    • Далее нужно снять подрулевые переключатели.
    • Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
    • Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
    • Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
    • На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
    • Сборка осуществляется в обратном порядке.

    После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

    Последствия неправильного выставления меток ГРМ

    Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

    • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
    • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
    • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
    • В других элементах мотора способны появиться трещины.

    МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ. 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грм

    • Происходит перегрев мотора.
    • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
    • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

    Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

    После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

    • Автомобиль хуже разгоняется.
    • Частый перегрев мотора.
    • Тяга стала значительно хуже.

    Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

    Для исправной работы двигателя требуется корректное выставление меток ГРМ после совершения разных действий — полная замена механизма или ремонт. На СТО за такие услуги берут небольшую сумму. Но можно не тратиться и сделать выставление меток ГРМ своими руками. Как совершить процедуру на автомобилях ВАЗ, будет рассмотрено далее.

    Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

    Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

    • Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.
    • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
    • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

    Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.

    • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
    • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

    Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

    Проверка выставленного зажигания

    Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

    • Мультиметр.
    • Набор ключей и отверток.
    • Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

    Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

    • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
    • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).
    • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

    Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

    Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

    REDWINGSMX.RU 2021