Автогараж

Как выбрать насос для автомобиля

Hyundai HY 1650

Издалека компрессор как компрессор но заместо ожидаемого снутри набалдашника рядом с цилиндром аналогового манометра тут поблизости сходу оказывается на виду манометр цифровой. Так что за читаемость и точность показаний мы сходу отвесим Хэндэ дополнительные плюсики, как и за хорошую производительность (до 50 л. за минуту но не запамятовывайте и о том, что номинальное токопотребление тут составляет 13 ампер!).

Раз уж тут установили цифровой манометр, то не запамятовали и автостоп после подключения к питанию на компрессоре можно выбрать подходящие единицы измерения и задать необходимое давление в колесе, чтоб компрессор, набив его, автоматом тормознул. Но даже здесь неплохую задумку ухитрились попортить прискорбной недоработкой: энергонезависимой памяти у компрессора нет, потому при каждом включении придется опять и опять переключаться с psi на бары, килопаскали либо килограммы на квадратный сантиметр, что при накачке шин, в общем-то, одно и то же на самом деле (2 бар = 200 кПа = 2.04 кг/см2). И, конечно, хотелось бы узреть на шланге быстросъем заместо винтообразного наконечника.

Агрессор AGR-40 Digital

Любите девайсы? Что ж, тогда обычным поршневым компрессорам со стрелочным манометром можно отыскать увлекательную замену.

Броский, мощнейший, злой (если веровать стикеру) AGR-40 Digital в центре корпуса имеет информативный цифровой экран. Кроме давления, он может показывать и напряжение АКБ либо работающего генератора просто нажмите кнопку Тест. Рядом с ней кнопки установки давления накачки: сейчас не надо нервно перетаптываться с ноги на ногу, разглядывая медлительно ползущую по шкале стрелку, задайте компрессору необходимое давление и подождите автоматического отключения. Электрическая часть с датчиком давления тут те же, что и в цифровых компрессорах АвтоПрофи и Качок, зарекомендовала себя она довольно отлично. Справа от ручки большая кнопка дефлятора.

Подключается компрессор к прикуривателю, что показывает на его сравнимо низкую производительность (35 л. за минуту). При всем этом учтите, что потребляет on DO 15 ампер это предел для большинства прикуривателей, лучше использовать для питания силовую розетку!

Xiaomi Air Compressor

Работает это все очень просто и комфортно задаете необходимое давление в килопаскалях, барах либо фунтах на квадратный дюйм (при этом после отключения компрессор запоминает настройку), включаете компрессор и, фактически, все: по достижению данного давления он отключится без помощи других. Номинальное токопотребление 10 ампер, что в принципе для устройств с подключением к прикуривателю еще нормально. Но, правда, и производительность маловата: всего 32 литра за минуту, так что на накачку придется растрачивать времени больше, чем с наименее накрученными моделями за те же средства. Хотя зато нет вероятности накачать излишнего, отвлекшись на что-то во время этого нудного процесса. Ну и на уши он давит не так очень, как многие компрессоры а это принуждает надежды на не плохое качество производства.

Выбираем авто компрессор для подкачки колёс

Дополнительные характеристики, которые отвечают за «удобство», но тоже неотклонимы к принятию:

Градуировка шкалы манометра и её шаг

Пытайтесь выбирать манометры, которые не имеют запредельных величин давления; выбирайте манометр с ценой деления в 0,1 атм. Кстати, после покупки, постарайтесь проверить его показания, сверив с выставленными после подкачки на 100.

Способ подключения

Встречается через прикуриватель либо впрямую через клеммы АКБ. 1-ый удобнее, 2-ой надёжнее. Более того, массивные компрессоры стоит подключать только через клеммы, чтоб не попортить прикуриватель.

Длина шнура

Нужна такая, при котором свободно достаёте до всех колёс. Есть модели с АКБ, в каких не надо об этом думать. Тогда необходимо осознать, как будет хватать заряда АКБ, ну и забывать про утрату его ёмкости с течением времени также не стоит.

Максимальное давление

Этот показатель показывает на предельное давление воздуха, которое делает насос.

Как и какой выбрать компрессор для подкачки шин? Разберем три варианта

Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов. Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки). Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.

Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.

Давление в шинах измеряется с помощью нескольких единиц – атм, бар, кг/см2, кПа, psi (фунт/дюйм2). Помните, что атм, бар, кг/см2 незначительно отличаются друг от друга и приблизительно равняются 14 фунтам/дюйм2 (psi) либо 100 кПа.

выбрать, насос, автомобиль

Несмотря на то, что некоторые производители указывают максимальное давление в 20 атм или 300 psi, чаще всего предельный показатель в портативном устройстве не превышает 8 атм.

READ  Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Какие рабочие показатели главные при выборе

В принципе, на выбор автомобильного компрессора влияют две его технических характеристики. Они самые важные для тех, кто задается вопросом, какой автомобильный компрессор лучше выбрать. Все остальное уже прикидываем, исходя из особенностей применения этого устройства для подкачки колес.

Первым делом смотрим в паспорте прибора два показателя:

По поводу производительности. ее нужно подбирать к марке вашего автомобиля и размеру его шин. Понятно, что малолитражному автомобилю не нужен очень хороший показатель продуктивности, вы только потратите лишние деньги. А вот если выбрать автомобильный компрессор для внедорожника. нужна продуктивность выше. Для легковых машин с колесом 13-14 дюймов достаточно подачи сжатого воздуха около 30 литров в минуту. Подкачка произойдет быстро и эффективно. Для джипов берем производительность не меньше полсотни литров в минуту. Выбор автокомпрессора для грузовых фур. желательно 70 и больше.

Определяя, какой компрессор выбрать для автомобиля, возьмите на заметку маленький нюанс: показатель производительности в паспорте в отечественных и зарубежных моделях указан по-разному. Импортные производители указывают просто наполнение воздухом полой емкости. Производители стран СНГ берут в расчет то, что внутри колеса уже есть давление в районе 1,8 атмосфер. То есть, при закачке возникает физическое сопротивление, и насосный показатель продуктивности снижается. Поэтому они указывают реальное число, по сравнению с зарубежными аналогами оно меньше. Зато соответствует фактическому, что важно при знать, покупая автокомпрессор, как выбрать среди разных моделей правильно.

Показатель давления по максимуму достигает 8 атмосфер. Это оптимальный рабочий показатель при решении, какой автокомпрессор выбрать. При подборе не ведитесь на китайские дешевки, где указано, что максимальное давление 20-25 атмосфер. Этот показатель нереален для портативного компрессора.

Владелец автомобиля сталкивается со многими проблемами. Спущенное колесо самая распространенная из них. Накачать шину можно обычным насосом или автомобильным компрессором. Второй вариант предпочтительней. Компрессоры отличаются сроком службы, назначением и стоимостью. У них разные показатели качества и надежности. На что обращать внимание при выборе? Ответ в этой статье.

На что обращать внимание?

Среди широкого ассортимента автокомпрессоров новичку трудно выбрать подходящую модель. Зачастую у покупателей всего два требования к устройству — высокая производительность и долгий срок эксплуатации. Во время выбора учитывайте следующие характеристики:

Максимальное давление. В теории для самого простого легкового автомобиля достаточно 2-3 атмосфер, но на практике лучше подобрать конструкцию с возможностью выдавать 7-10 атмосфер.

Производительность — время, за которое ваша шина накачается. Тут все просто: чем выше этот параметр, тем больше цена. Если купить даже самую бюджетную модель, у вас уйдет на все до 10 минут.

Эти два параметра являются самыми важными и основными. Теперь рассмотрим характеристики, влияющие на Comfort пользования устройством:

Способ подключения — через прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Первый вариант считается более удобным и надежным, тогда как второй предназначен для подключения мощных конструкций, которые могут нарушить работоспособность прикуривателя. Наличие аккумулятора также избавляет вас от необходимости, заботиться, что конструкция может не достать до задних колес.

Длина шнура — вы должны спокойно доставать до всех колес автомобиля. Если у вас легковушка, то в принципе проблем возникнуть не должно. Тем более если модель с аккумулятором, то и задумываться об этом параметре не придется. Для владельцев грузовиков важно учесть длину шнура: в среднем должна достигать 5 м.

Наличие фонарика сделает пользование компрессором в ночное время более комфортным. А дополнительные переходники расширят сферу применения устройств: лодки, матрасы, мячи, велосипеды.

Манометр показывает значение давления. Этот элемент может быть аналоговым и цифровым. В первом случае лучше всего выбирать устройства с шагом в 0,1 атм. Второй вариант более надежен и способен показывать более точные данные.

Некоторые модели автомобильных компрессоров оснащаются функцией «автостоп»: подача воздуха прекращается как только параметр давления достигает нужных величин. Специальная сумка улучшит условия хранения конструкций.

Критерии выбора автокомпрессора

Работа электрокомпрессора основана на передаче воздуха одним или несколькими поршнями, приводимыми в действие электродвигателем. Большинство моделей — поршневые, они демонстрируют высокую мощность, могут легко качать колеса в том числе грузопассажирских машин и внедорожников.

Мембранные модели, работающие от электропривода, встречаются редко. У них низкая надежность и производительность, поэтому практически не используются автомобилистами.

Выбирая автокомпрессор, нужно учесть ряд рабочих параметров:

  • Тип подключения к питанию — разъемы могут предусматривать включение в прикуриватель или прямое соединение с клеммами аккумулятора.
  • Диапазон давления — он может колебаться от 2,5 до 20 атмосфер, оптимальным считается уровень в пределах 6-12 атмосфер.
  • Производительность — параметр, демонстрирующий, как быстро будет накачано колесо. Цена модели напрямую зависит от величины показателя.
  • Наличие и тип манометра — качественные удобные модели автокомпрессоров оснащаются манометрами, показывающими фактическое давление в системе компрессор-шина. Манометр может быть аналоговым (стрелочным) или цифровым (с дисплеем).
  • Длина кабеля — от нее зависит удобство работы. Слишком короткий не позволит из одной точки достать до любого из колес.
  • Дополнительные функции — фонари подсветки, автоматическое отключение подачи воздуха, переходники для подкачки лодок, мячей, велосипедных шин, а также других потребителей воздуха. Наличие этих дополнений сделают работу компрессора универсальной.

Как и какой компрессор выбрать для авто? Можно опираться на стоимость, качество или функциональность, а можно — на мнение других покупателей, уже испытавших конкретные модели в работе и устроившие им своеобразный тест рабочих возможностей. Основным параметром остается надежность — модель не должны подвести водителя в пути.

READ  Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром

Виды насосов для автомобиля

Далеко не все автолюбители, особенно начинающие, знают, как правильно выбрать насос для автомобильных шин. Сегодня в автомагазинах продаётся два типа таких устройств:

  • Поршневые. Универсальные компрессоры, которые можно использовать практически для любых авто. Внутри у них имеется поршень, который сжимает воздух. Работу устройства обеспечивает электрический моторчик. Поэтому такие насосы обычно необходимо вставлять в прикуриватель или подключать к АКБ.
  • Мембранные. Насосы несколько устаревшей и простой конструкции. Они не могут создавать очень высокое давление. Поэтому применять их можно лишь на легковом транспорте и то далеко не любых моделей.

При выборе компрессора стоит обращать внимание на следующие особенности:

  • Максимально возможное давление. Большинство современных устройств выдерживает давление до 10 и более атмосфер, которое необходимо для накачивания колёс легковых автомобилей.
  • Производительность. Чем она выше, тем быстрее можно будет накачать покрышку.
  • Способ подключения. Большая часть устройств вставляется в прикуриватель. Но есть и такие, которые работают от автомобильного аккумулятора. Также существуют компрессоры, допускающие подключение обоими способами.
  • Длина шнура. Чем он длиннее, тем удобнее будет накачивать все колёса, в том числе и задние.
  • Манометр. Некоторые устройства комплектуются манометром, который позволяет измерить давление в шинах. Это очень удобно, так как не требуется покупать два прибора. Манометр может быть цифровым и аналоговым. Первый обычно точнее, но не всегда.
  • Защита от перегрева и автоматическое отключение. Некоторые компрессоры надёжно защищены от перегрева. Также есть устройства, которые могут самостоятельно выключаться, как только покрышка будет накачана.

Также существуют устройства, которыми можно накачивать не только колёса автомобилей, но и спасательные жилеты, плавательные круги, велосипедные шины и другие изделия. Для этого в комплекте с ними идут специальные переходники. Иногда с насосом предлагается сумка для удобства хранения. Зачастую может присутствовать и фонарь, облегчающий работу в тёмное время суток. Но эти дополнительные опции не играют существенной роли для большинства автолюбителей.

Устройство и принцип работы электрического, ножного и механического насоса

Малозаметными, но в то же время просто незаменимым инструментом каждого автолюбителя является насос (или компрессор) для накачки шин автомобиля. Сравнительно низкая стоимость и незаменимость в критических ситуациях, автоматически делают его лучшим «другом» водителя. С одной стороны, не всегда нужно полностью накачивать колеса, но с другой, все-таки, лучше их периодически подкачивать. Поэтому насос для автомобиля должен постоянно кататься в багажнике. Но как выбрать нужный вариант? Об этом мы сейчас расскажем.

Виды устройств для накачивания шин и их принцип действия

Современный рынок может предложить покупателям достаточно большое количество самых разнообразных вариантов для накачки колес транспортного средства, но все такие устройства можно разделить на две основные группы — механические и электрические.

Механический насос

Основной отличительной чертой механического насоса для автомобиля является необходимость применения физической силы водителя для накачивания колес. Однако, при покупке такого «помощника», вы можете выбрать один из двух возможных видов. ножной или ручной.

Ножной вариант имеет простую конструкцию и представлен в виде ножниц, с установленными посредине поршнем и цилиндром (баллоном). Из баллона выводится резиновая трубка, по которой, при нажатии ногой на педаль, воздух перемещается в колесо. Немаловажную роль в работе ножного насоса играет и закрепленный на нем манометр, который позволяет контролировать давление внутри шин. Общее устройство ножного насоса с манометром и принцип его действия практически не отличаются от стандартных вариантов.

выбрать, насос, автомобиль

Электрический компрессор

Автомобильный насос для подкачки колес — это конечно хорошее приспособление, но есть кое-что, что может понравиться вам намного больше. Конечно, сейчас имеется в виду электрический компрессор для накачивания колес. Он не требует никаких физических усилий, а его работа основывается на взаимодействии небольшого поршневого насоса и электрического двигателя, который может питаться как от прикуривателя, так и от аккумуляторных клемм, но машинный компрессор от прикуривателя считается более удачным вариантом.

Более того, многие автомобильные компрессоры могут предложить своему владельцу не только функцию накачивания колес, но и другие возможности: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белую подсветку рабочего места, красные аварийные сигнальные огни и даже отдельный насос для накачивания лодок. Благодаря всему этому набору, именно компрессоры держат лидерство по количеству продаж.

Разделить указанные изделия на виды можно исходя из их конструктивных особенностей. Таким образом, выделяют мембранные, поршневые и роторные изделия. В настоящее время мембранные компрессоры уже практически не используются, причиной чего послужил низкий уровень их надежности, в то время как поршневые аналоги, наоборот, лучше прижились. Они состоят из электромотора и цилиндра с поршнем, а также почти все модели компрессоров оснащаются встроенным манометром. Что касается последнего, то как и в случае с механическими насосами, он нужен для контроля давления воздуха в шинах.

Высокий уровень надежности поршневого компрессора объясняется тем, что шатун поршня приводится в движение непосредственно от вала электромотора. Однако, если имеются промежуточные элементы привода (в большинстве случаев изготавливаются из пластика), то это будет только снижать коэффициент полезного действия компрессора и сокращать срок его эксплуатации.

Роторные устройства, в плане производительности, несколько выигрывают у аналогов. Такие «насосы» характеризуются простотой эксплуатации и надежностью, но даже не смотря на это, они мало распространены, причиной чего выступает слишком высокая цена.

READ  Kia могла бы убить жало. Вот еще несколько автомобилей, которые мы любили, но люди не любили; я покупаю

Достоинства и недостатки ножного насоса

Каждый вариант описанных изделий имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, ножной насос, как и аналогичное ручное изделие, требует задействования физической силы человека. Подобная необходимость устраивает далеко не всех водителей, тем более, автовладельцев с ограниченными физическими способностями. Тем не менее, можно сказать, что это практически единственный недостаток ножных насосов, а вот плюсов намного больше.

Среди них выделяют компактность (практически не занимают места в багажном отделении), легкость (отсутствие двигателя способствует малому весу конструкции), простоту использования (не нужно долго изучать инструкцию) и доступную цену, которая особенно заметна в сравнении с электрическими моделями. Кроме того, преимущество ножного насоса перед компрессором, также заключается и в отсутствии зависимости от источников питания, а также электроники, которая может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если нужно дополнительное освещение рабочего места, никто не мешает дополнить насос фонариком. В отличии от ручного вида, при использовании ножных конструкций не устает спина.

Плюсы и минусы использования электрического насоса

Первым, и самым главным преимуществом использования компрессоров, является простота работы с ним. Водителю уже не нужно долго и мучительно накачивать колеса, прикладывая для этого физическую силу. Более того, электрические изделия отличаются большей мощностью (можно накачать колеса до 8 атмосфер) и возможностью всесезонной эксплуатации.

Однако, что касается недостатков использования компрессоров, то и здесь есть что сказать. Поршень и цилиндр, которые входят в конструкцию поршневого электрического изделия не меняются, из-за чего ремонтопригодность устройства существенно снижена. Также нельзя забывать и о возможности перегрева, которая возникает в условиях больших нагрузок (компрессор должен остывать через каждые 15 минут работы).

Плюсы мембранного вида компрессоров в их надежности и ремонтопригодности (в отличии от изделий поршневого вида, все составляющие части можно заменить). Правда, мощность мембранных компрессоров не сравнится с аналогичным показателем поршневого вида, к тому же такие изделия не смогут помочь в сильный мороз.

Общей проблемой поршневых и мембранных компрессоров является стоимость и вес, особенно если модель обладает дополнительными возможностями.

На какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля

Учитывая тот факт, что на современном рынке существует достаточно большое количество возможных вариантов описанных изделий, найти хороший насос для автомобиля может оказаться непростой задачей. Тем не менее, существует несколько ключевых характеристик, которые стоит учитывать в ситуации выбора. К ним относят: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время беспрерывной работы и мощность двигателя.

Что же касается механических вариантов (ножного или ручного насоса), то эти показатели будут достаточно условными, поскольку в роли двигателя выступает сам человек, а максимальное давление воздуха — это давление, которого в принципе может достигать компрессор. В большинстве случаев, автомобильные колеса накачивают до давления в две атмосферы и большинство компрессоров могут легко справиться с этой задачей.

Однако, если необходимо накачать большее давление, что особенно актуально для габаритных грузовых машин (требуют от 4-5 до 8-9 атм), то стоит обратить внимание на наиболее продуктивные модели. Правда, даже большое давление не гарантирует высокого запаса прочности таких компрессоров, ведь обычные «легковые» изделия с допустимым давлением в 7-10 атм будут работать на пределе, что вскоре вызовет их быструю поломку.

Еще один важный параметр — скорость накачивания, которая измеряется в л/хв. Обычного компрессора вполне достаточно для эффективного накачивания колес легкового транспортного средства всего за 2-5 минут, так что более «быстрые» компрессоры нужны только тем водителям, которые постоянно куда-то спешат или же владельцам крупногабаритного транспорта.

Тут легко срабатывает правило: «большая производительность = высокий уровень надежности», причем дело тут не только в запасе прочности, но и в том, что подобные компрессоры могут оборудоваться системой охлаждения (пусть это будет даже обычный вентилятор), которая предупреждает перегрев мотора и поршневого насоса внутри корпуса.

Если вы решили, что вам нужен механический насос, тогда следует отдать предпочтение варианту с манометром. Также обратите внимание на то, чтобы все обозначения на нем были большими и легко читаемыми (все значения должны указываться как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI), что позволит задавать шине четкие параметры накачивания.

Точность измерительного прибора также должна находиться на высоте. Часто механические насосы могут дополняется специальными датчиками, способными контролировать температуру и давление в шинах. Такие конструкции состоят из корпуса, опорной площадки, поршня, штока, уплотнителя и рычажного механизма.

В завершение следует отметить, что самыми важными параметрами насосов являются максимальное давление и производительность (именно от этого и зависит скорость накачивания колеса), а значит, наиболее оптимальным вариантом для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

REDWINGSMX.RU 2022