Автопром

Как восстановить емкость автомобильного аккумулятора

Содержание

Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками

Если по недосмотру либо из-за неисправного генератора в ноль разрядился практически новый аккумулятор автомобиля, обладатели пробуют выполнить восстановление своими руками. Это может быть, но больше заморочек при ремонте необслуживаемого АКБ.

Независимо, какую бы операцию не проводили, необходимо держать в голове о защите. Электролит – концентрированный раствор серной кислоты, отлично реагирует с кожей, обугливая кожу. При чистке клемм необходимо использовать резиновые перчатки, все замеры уровня и плотности электролита в открытых банках вести в защитных очках.

Есть подозрения на микротрещины в корпусе? Смочите поверхность и положите лакмусовую бумажку. Если она побагровеет – отыскиваете утечку. Но пыль при чистке клемм тоже растворима и дает кислую реакцию. Учитывайте это.

Любые обмывания корпуса, слив электролита можно проводить в эмалированную либо пластиковую посуду. Помните, при разведении водой температура раствора увеличивается. Нейтрализовать пролитый электролит можно питьевой содой.

Предлагаем поглядеть методы восстановления АКБ автомобиля своими руками на видео.

Восстановление емкости автомобильного аккумулятора

Даже если не было глубочайшего разряда, но АКБ работает в полуразряженном состоянии, сульфатация пластинок произойдет безизбежно. Чем толще осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость АКБ.

Схемы возвращения емкости АКБ заключаются в восстановлении плотности электролита и возможности АКБ принимать заряд.

  • Демонтаж пластинок и их механическая чистка употребляется, если другой метод – только утилизация. В крышке корпуса вырезают отверстия, извлекают пластинки. Дистиллированной водой промывают полости и пластинки. Плотность Конструкции восстанавливается, заливается электролит, делается зарядка. Но потому что пластинки хрупкие, восстановление АКБ таким методом – работа ювелирная.
  • Хим растворение кристаллов может спасти на сто процентов севший АКБ. Активным веществом является раствор Трилона Б. Следует разрядить батарею, слить электролит, помыть внутренности дистиллированной водой. В незапятнанные банки залить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в рассчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и газообразование. Может быть, раствор придется залить не один раз, если реакция растворения осадка длится. После слить раствор, помыть дистиллированной водой и залить свежайший электролит. Произвести зарядку.

Если в АКБ замкнула банка

Первым признаком выхода из строя банки станет падение напряжения до 10,5 В. Вторым – кипение АКБ и сульфатация пластинок. Найти неисправный элемент можно по плотности электролита.

Можно высвободить банку от электролита, помыть и извлечь из нее пластинки. После осмотра и устранения повреждений контур восстанавливается, запаивается. Время от времени банка заменяется схожей, из нерабочего АКБ. Элемент ставится на место, проводится восстановление соединения с клеммой АКБ автомобиля.

Замкнутая банка АКБ – причина его утилизации. Время от времени употребляется рискованный метод воздействия на проблемный участок импульсом с силой тока в 100 А в течение 1-2 секунд. Место соединения пластинок должно расплавиться – точечный контакт и огромное сопротивление. Но рисковать стоит, если АКБ готовится на списание.

Виды неисправностей АКБ

Не всегда первым признаком неисправности АКБ служит утрата напряжения. Можно найти, корпус устройства отдал трещинку, либо клеммы покрыты солевым налетом. Восстановление целостности корпуса и чистка клемм АКБ своими руками относятся к устранению наружных поломок.

Внутренние неисправности АКБ автомобиля требуют восстановления:

  • емкости глубоко разряженного АКБ;
  • чистки осадка сульфата свинца на катодах;
  • замыкание меж разнозаряженными пластинами, приводящее к выкипанию электролита и разогреву банок;
  • осыпание активной массы с пластинок, приводящее к замыканию.

Восстановление авто АКБ своими руками нереально, если произошла деформация корпуса и пластинок из-за глубочайшего перемораживания. При разрушении свинцовых пластинок, вздутии корпуса, батарея утилизируется.

Аккумуляторы и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Восстановление аккумулятора

Предназначение АКБ — запустить стартер мотора и поддерживать питание потребителей в электронной бортовой сети, вместе с генератором. Если аккумулятор автомобиля не делает функции, требуется восстановление работоспособности либо замена. Зная механизм работы АКБ, конструкцию, можно попробовать возвратить работоспособность батарее своими руками.

Восстановление автомобильного аккумулятора после глубокой разрядки

Аккумулятор не производит электронную энергию, а сохраняет ее, перевоплощенной в хим. Напряжение это разность потенциала меж 2-мя клеммами элемента. Она должна быть равной 2,1 В при полном заряде. Во время зарядки положительные частички собираются на аноде, поглощая электронную энергию. Разряжаясь, ионы с анода перебегают на катод, отдают энергию в виде импульса в сеть потребителя.

Проводником служит электролит – раствор серной кислоты стандартной плотности. В период разряда на поверхности пластинок возникают маленькие кристаллы PbSO4. Но глубочайший разряд приводит к образованию больших нерастворимых кристаллов. Это означает, электролит обедняется, становится слабее и не способен создавать подходящую емкость энергии. Образование на пластинках нерастворимого осадка затрудняет прохождение тока, увеличивается сопротивление. Аккумулятор сел. Восстановление заряда АКБ находится в зависимости от разрушения осадка сульфата цинка.

Другой предпосылкой утраты емкости может быть куцее замыкание в одном либо нескольких элементах. Отрицательные и положительные пластинки разбиты сепараторами. Но удар, неизменная тряска, нехорошее крепление корпуса в гнезде могут вызвать смещение пластинок, их соприкосновение. Признаком станет разогрев корпуса, утрата общего напряжения на 2,1 В ( неработающая банка). Восстановление емкости АКБ при КЗ просит замены банки либо воздействия импульсным током в 100 А.

Как восстановить аккумулятор

Чтоб восстановить автомобильный аккумулятор более нередко используют 3 метода:

I. Долгий заряд аккумуляторов малым током.II. Заряд АКБ в дистиллированной воде.III. Глубочайшие разряды аккумуляторов малыми токами.

Восстановление старого #аккумулятора до 100% полн ёмкости! Лучший метод десульфатации аккумулятора

I Метод восстановления долгого заряда малым током.

Этот метод с фуррором используется при малозначительной и не застарелой сульфатации пластинок. В такие батареи доливают дистиллированной водой несколько выше обыденного уровня и.

АКБ включают на заряд током обычной величины (0.1 емкости АКБ, для АКБ емкостью 100 А/ч = ток заряда будет 10 А/ч). Заряд ведут до начала приметного газообразования. После чего прекращают заряд на 20—30 мин.

восстановить, емкость, автомобильный, аккумулятор

Потом вновь включают батареи на заряд, уменьшив величину зарядного тока в 10 раз (0.01 емкости АКБ, для АКБ емкостью 100 А/ч = ток заряда будет 1 А/ч). Заряд ведут до начала усиленного газообразования на пластинках обеих полярностей. Потом делают перерыв на 20 мин.

Вновь ведут заряд таким же током. Таковой заряд уменьшенным током с следующим перерывом повторяют пару раз.В итоге удельный вес раствора электролита равномерно добивается неизменной величины, близкой к обычной. По окончании обозначенных зарядов малым током, которые время от времени приходится проводить в течение нескольких суток, удельный вес раствора электролита доводят до нормы, после этого батареи пускают в эксплуатацию.

Величина удельного веса раствора электролита должна находиться в границах 1.20-1.21. Понижение удельного веса раствора электролита показывает, что аккумулятор отчасти разряжается, а как следует, некорректно осуществляется режим непрерывного подзаряда.

восстановить, емкость, автомобильный, аккумулятор

Нужно смотреть, чтоб высота слоя раствора электролита над верхними кромками пластинок была более 5 мм. В связи с этим временами нужно доливать в батареи дистиллированную воду. Раствор серной кислоты удельным весом 1.18 доливают только тогда, когда удельный вес раствора после перезаряда окажется ниже нормы.

Необходимо кропотливо смотреть, чтоб в батареи не попали какие-либо посторонние вещества, потому что вследствие загрязнения раствора электролита аккумуляторные пластинки могут быть испорчены. Образующиеся на соединениях проводов и полюсных зажимах окислы следует осторожно удалять.

II Восстановление методом заряда в дистиллированной воде.

Простейший способ восстановить аккумулятор. Емкость выросла в 5 раз!

Этот метод находит применение при глубочайшей, но не застарелой сульфатации.

Засульфатированные батареи разряжают в десятичасовом режиме до напряжения 9 В.

Сливают раствор электролита и подменяют его дистиллированной водой.

Спустя час батареи включают на заряд при токе таковой величины, чтоб напряжение на зажимах каждого АКБ не превышало 11,5 В. По мере заряда удельный вес раствора электролита равномерно возрастает.

После увеличения удельного веса раствора приблизительно до 1,1-1,12 зарядный ток доводят до величины, равной 0,2 обычного зарядного тока (0.1 емкости АКБ, К примеру, для АКБ емкостью 65 А/ч данная величина составит 6,5 А/ч).

Когда начнётся равномерное выделение газа на пластинках обеих полярностей во всех аккумуляторах и удельный вес раствора электролита не станет возрастать, заряд прекращают.

Батареи включают на разряд, который продолжают в течение приблизительно 1,5-2 ч током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответственного десятичасовому режиму разряда АКБ.

Такие циклы заряд—разряда продолжают пару раз до того времени, пока удельный вес раствора не не станет повышаться. После чего доводят удельный вес раствора электролита до нормы и пускают батарею в эксплуатацию.Выполнение обозначенных заряд-разрядов может востребовать долгого периода (3—5 недель).

III Восстановление методом глубочайших разрядов малыми токами.

В случае, когда показавшийся в аккумуляторах сульфат не устраняется вовремя и вполне, количество этого сульфата со временем возрастает и, в конце концов, наступает явление застарелой сульфатации, вредное воздействие которой обозначенными выше методами убрать не удаётся. Отдаваемая аккумуляторами ёмкость при всем этом резко понижается.

Для восстановления ёмкости таких аккумуляторов с застарелой сульфатацией применяется метод заряда аккумуляторов (с перезарядом; токами обычной величины и следующего долгого глубочайшего разряда малыми токами. Этот метод, принципно отличается от других методов, которые основаны на применении долгого заряда аккумуляторов малыми токами.

Путём проведения нескольких циклов глубочайшего разряда малыми токами и обычного заряда с перезарядом ёмкость аккумуляторов может быть стопроцентно восстановлена. Такие циклы заряд—разряда должны выполняться в последующем порядке:

Поначалу повреждённый аккумулятор заряжают током, численно равным 0.2Q (где Q — номинальная ёмкость АКБ в ампер-часах). Когда его напряжение достигнет 12 В, ток заряда понижают до величины, численно равной 0,05Q. Когда напряжение и удельный вес раствора электролита достигнут размеренных значений, заряд прекращают и оставляют аккумулятор отключённым на 0,5-1,0 ч.

После чего опять заряжают его малым током до того времени, пока аккумулятор не «закипит», а напряжение его не закончит повышаться.

READ  Какой аккумулятор стоит на Ford Focus 2

Потом опять делают перерыв на 0,5-1,0 ч и повторяют заряд малым током.

Число прерывающихся зарядов малыми токами обычно не превосходит трёх. Прекращают их тогда, когда при следующем включении АКБ на заряд малым током раствор электролита начинает «кипеть» через 2—3 мин, а напряжение добивается величины, которая наблюдалась в конце предшествующего заряда (до последнего перерыва).

По окончании полного заряда аккумулятор разряжают током, равным 0,02Q. Разряд ведут до того времени, пока напряжение АКБ не снизится до 9 В. После чего разряд прекращают.

Спустя 1-2 ч аккумулятор начинают заряжать потому что было обозначено выше.

Зависимо от того, как велика утрата ёмкости у повреждённых аккумуляторов, число восстановительных циклов заряд—разряда будет разным. Обычно после 7—8 циклов можно стопроцентно восстановить работоспособность аккумуляторов, которые ранее отдавали менее 50—60% номинальной ёмкости.

Как восстановить емкость автомобильного аккумулятора

Здрасти, в этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Как восстановить емкость автомобильного аккумулятора». Также Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на веб-сайте.

Как восстановить автомобильный аккумулятор? Для этого можно использовать способ оборотной зарядки. Произвести функцию дома полностью может быть, но для этого будет нужно довольно мощнейший источник тока, например, сварочный аппарат. Устройство, которое будете использовать, обязано иметь напряжение не ниже 20 вольт, при всем этом его сила тока должна быть не меньше 80 ампер.

На транспортных средствах употребляется 3 разновидности аккумуляторов – гелевые, щелочные и свинцово-кислотные. 1-ые числятся относительно новыми, используются нечасто и пока не наработали достаточный ресурс, чтоб гласить о восстановлении. Щелочные батареи встречаются на коммерческом транспорте, электронных погрузчиках и карах.

Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Также АКБ можно зарядить особым устройством, в итоге заряда сульфат свинца и вода преобразуются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким макаром, уровень плотности возрастает.

Сам по для себя аккумулятор электроэнергию не производит, он, на самом деле, является просто хранилищем электроэнергии.

На данный момент выполняются батареи, которые употребляются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, не так давно появились к тому же гелевые.

Как уже было сказано выше, полного восстановления при зарядке разряженной батареи не происходит и часть солей серной кислоты остается на пластинках. Конкретно этот процесс и именуется сульфатацией. Соль на стенах свинцовых пластинок, оседающая в итоге хим реакции при разряде АКБ, в итоге не позволяет контактировать свинцу и кислоте.

Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи

Десульфатация авто АКБ производится с применением специального оборудования АИДА 11 и Вымпел-55. Заполните все поля и наш менеджер перезвонить Для вас в комфортное вам время. Звонок полностью бесплатный.

Меж пластинами залит водно-кислотный раствор (серная кислота и дистиллированная вода), который именуется электролитом.

Чтоб воплотить такие циклы маленьких разряд/зарядов, необходимы особые зарядные устройства для авто АКБ с «функцией» десульфатации. Другими словами, десульфатация АКБ зарядным устройством является более щадящим и действенным методом.

Химические способы восстановления

Для этого за ранее заряжают вполне разряженный аккумулятор и сливают электролит. Слитый электролит промывают водой пару раз, после этого в аккумулятор заливается раствор 5% аммиака и 2% трилона Б.

Силовая установка хоть какого авто, будь то бензинового либо дизельного, запускается с помощью специального силового электромотора – стартера.

Увеличение плотности происходит при помощи повторяющейся зарядки малым током. В таком случае, перерыв меж зарядами содействует выравниванию потенциала электродов активной массы пластинок, а более плотный электролит из пор пластинок содействует понижению напряжения на АКБ.

Но чтоб стартер начал работать, его необходимо запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен наружный источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).

В случае свинцово-кислотных аккумуляторов, о восстановлении которых мы побеседуем, срок службы равен в среднем 3–4 года.

Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях

В процессе восстановления применяется химически активный раствор. Процедура занимает менее 3 часов. Поначалу требуется приготовить раствор «Трилона Б».

Герметичный моноблок реанимируется одним методом – методом зарядки по определенному методу, но хороший результат не гарантируется.

Предстоящее внедрение батареи на авто при его повреждении нереально. Но если был поврежден сравнимо новый аккумулятор, не стоит его сходу поменять, можно попробовать его восстановить.

Обычно это вещество представляет собой своеобразный коктейль из кислоты и воды. Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-железный, то в этом случае внутрь заливается щелочной электролит.

Зарядное устройство для восстановления автомобильных аккумуляторов

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Потребуется ареометр для контроля плотности электролита. Проверяем ее во всех банках, записывая показатели. Если имеются 1,20 и ниже, пора действовать. Смотрим за уровнем: если недостаточный, доливаем электролитом стандартной плотности, чтобы он закрывал пластины на 1 Washing machine. Подключаем зарядник, устанавливаем ток 10 % от емкости. Если у нас батарея 60 Ач, то 6 А, можно меньше: 3–5 А.

Сульфатацию довольно легко определить визуально. Откручиваем пробки и осматриваем пластины. Светлый бело-коричневый налет свидетельствует о наличии процесса.

По окончании проверьте аккумуляторную батарею на герметичность, залив доверху дистиллированной водой. При отсутствии протечек заполните АКБ электролитом и пробуйте заряжать. Если блоки пластин не повреждены, аккумулятор «возьмет» заряд и продолжит служить на автомобиле.

Как восстановить нормальную работу АКБ (емкость и плотность)

Соседние пластины могут замкнуть. Это происходит в результате их деформации или осыпания и образовавшегося на дне шлама. Замыкание происходит, как правило, в одной из секций. Явный признак КЗ – электролит при зарядке в той банке не кипит или закипает позже, а показатель напряжения не растет или растет очень слабо. Наконец, кислотный электролит может замерзнуть. Это случается при хранении сильно разряженного аккумулятора на морозе. Способность к восстановлению зависит от степени поражения морозом. Если образовавшийся лед разорвал пластиковый корпус, то и пластины, наверное, покоробило, и они замкнули, после размораживания начнут осыпаться.

Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов).

Генератор восполняет потери энергии, но со временем по разным причинам накопленного запаса не хватает для нормального пуска двигателя. При правильной эксплуатации действует временной фактор: пластины стареют. При определенных условиях можно восстановить аккумулятор, вдохнуть в него новую жизнь. Существует несколько методов реанимации.

От правильной работы аккумулятора зависит корректное функционирование электросистемы автомобиля. Поломки батареи устранить своими руками в большинстве случаев сможет даже неподготовленный мастер. Помогут советы специалистов о том, как восстановить аккумулятор.

Восстановление емкости автомобильного аккумулятора Главная

Иногда емкость «ослабшего» автомобильного аккумулятора можно восстановить. Конечно, он не будет работать так же резво как новый, но на некоторое время срок его службы удается продлить. Давайте рассмотрим два способа такого восстановления старых аккумуляторов.

Первый, и наиболее простой способ – многократная зарядка аккумулятора, с перерывами между циклами заряда, небольшим током. Уже после первого цикла, а дальше и после последующих зарядов, напряжение на клеммах аккумулятора повысится, и он перестанет принимать заряд. Во время перерывов между циклами электрический потенциал на поверхности активной массы и в ее глубине выравниваются. Также, при этом, электролит из пор активной массы платин, имеющий большую плотность, будет диффундировать с остальным электролитом, что будет снижать напряжение аккумулятора за время перерывов.

При дальнейших циклах заряда аккумулятор будет набирать ёмкость, и плотность электролита в банках будет повышаться. Циклы заряда можно прекращать, как только плотность аккумулятора повысится до нормальной для этого аккумулятора, а напряжение каждой секции достигнет 2,5-2,7 В.

При многократном методе восстановления емкости аккумулятора рекомендуется придерживаться следующих режимов заряда: ток заряда устанавливают в пределах 0,04-0,06 от номинальной ёмкости заряжаемого аккумулятора. Продолжительность каждого из циклов заряда 6-8 часов. Между циклами делается перерыв продолжительностью 8-16 часов. Количество таких циклов заряда и разряда от 4 до 6.

Второй способ восстановления отличается более высокой эффективностью, а также оперативностью, но чуть сложнее предыдущего. Восстанавливаемый аккумулятор предварительно полностью заряжают традиционным способом. Далее из него сливают весь электролит и промывают два – три раза дистиллированной водой. После этого в аккумулятор заливают раствор аммиака и трилона Б (торговое название), то есть ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия, или динатриевой соли, в котором содержится 2% по весу трилона Б и 5% аммиака. После заливки этого раствора в аккумуляторе начнется процесс десульфатации, который должен продолжаться 40-60 мин. Во время этого процесса будет выделяться газ, а на поверхности раствора будут появляться мелкие брызги. После прекращения газовыделения процесс можно считать завершившимся. Иногда, при сильной сульфатации пластин аккумулятора обработку раствором приходится повторять. После десульфатации аккумулятор снова два – три раза промывают дистиллированной водой, после чего заполняют электролитом с нормальной плотностью. Заправленный электролитом аккумулятор заряжают нормальным зарядным током до номинальной ёмкости, после чего процесс восстановления считается законченным.

Как восстановить емкость акб

Разрушение и замыкания пластин

Если на аккумуляторе разрушились или только начинают разрушаться пластины, то необходимо сразу же принимать меры по восстановлению. Если аккумулятор значительно разрушился, то восстановить его части уже не получится.

Именно поэтому перед реанимацией, нужно убедиться, что это не бесполезное занятие. Процесс разрушения можно остановить только, если он только начался. Изрядно потрепанное устройство реанимировать нет смысла.

Если обнаружили признаки разрушения, сразу же стоит вымыть банки:

  • Для начала нужно полностью разрядить устройство, подключив к аккумулятору любую нагрузку. Для этой цели обычно используют обычную лампочку.
  • Из банок удаляется весь повреждённый раствор. Для этого используют резиновую грушу. Раствор помещается в стеклянную посуду, которая предварительно была подготовлена.
  • Банки моются дистиллированной водой до полной чистоты. АКБ при очистке необходимо постоянно переворачивать и трясти.
  • Если внутри наблюдается много грязи, а крошка угля всё ещё сыпется, то процесс уже необратим, поскольку зашел далеко. В таком варианте АКБ восстановлению уже не подлежит.
  • Когда добились полной чистоты, в банку надо поместить новый раствор. Перед этим обязательно проверяется плотность вещества.
  • Батарея ставится на подзарядку, чтобы прежнее напряжение вернулось на нужный уровень.

Когда операция по очистке завершена, а прибор полностью заряжен, нужно ещё раз проверить электролит и его плотность. Если надо, показатели придётся привести в норму.

Диагностика сульфатации

Сульфатация — это одна из самых распространённых проблем, связанных с аккумуляторной батареей. Если происходят нормальные условия эксплуатации, то во время разрядки-зарядки в аккумуляторе происходят определенные процессы. Но когда машина заводится нечасто, процессы будут нарушаться.

На пластинах могут появиться кристаллы сульфата свинца. Их трудно убрать и они могут привести к таким последствиям:

  • Ёмкость аккумулятора уменьшается.
  • Внутреннее сопротивление увеличивается.
  • Объём пластин увеличивается.

В большинстве случаев сульфатация начинает проявляться в случае, если автомобиль долго стоит без использования, перегревается или на него подаётся критические условия тока. Можно понять, что началась сульфатация, увидев падения заряда.

READ  Подключение аккумулятора автомобиля к зарядному устройству

Чтобы определить этот показатель, необходимо использовать тестер. Если дефект найдется, надо подумать о способах восстановления аккумулятора в ближайшие сроки. Действовать нужно быстро, пока прибор ещё есть возможность восстановить. Для восстановления необходимо использовать специальную присадку к электролиту. Обычно используется десульфатор, который растворяет образовавшиеся кристаллы. Это были главные неисправности. Изучив их можно узнать, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Восстановление емкости автомобильного аккумулятора

Даже если не было глубокого разряда, но АКБ работает в полуразряженном состоянии, сульфатация пластин произойдет неизбежно. Чем толще осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость аккумулятора.

Схемы возвращения емкости АКБ заключаются в восстановлении плотности электролита и способности аккумулятора принимать заряд.

  • Демонтаж пластин и их механическая очистка используется, если другой способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезают отверстия, извлекают пластины. Дистиллированной водой промывают полости и пластины. Герметичность Конструкции восстанавливается, заливается электролит, производится зарядка. Но так как пластины хрупкие, восстановление АКБ таким способом – работа ювелирная.
  • Химическое растворение кристаллов может спасти полностью севший АКБ. Активным веществом является раствор Трилона Б. Следует разрядить батарею, слить электролит, промыть внутренности дистиллированной водой. В чистые банки залить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в рассчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и газообразование. Возможно, раствор придется залить неоднократно, если реакция растворения осадка продолжается. После слить раствор, промыть дистиллированной водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Зарядное устройство для восстановления автомобильных аккумуляторов

Зарядка ведется током 0,1 от первоначальной емкости аккумулятора. измеряется плотность электролита в каждой банке, доводится до нормы, для перемешивания зарядка ведется еще полчаса. После подключается лампа накаливания на 70 В, как потребитель тока. При напряжении 10,2 В батарея считается разряженной. Время разряда определяет оставшуюся емкость батареи. Новая АКБ разряжается 10 часов.

Цикл повторяется несколько раз, сульфатные кристаллы растворяются, сопротивление падает, время разряда батареи увеличивается. Процесс очистки пластин от осадка должен быть непрерывным. Это лучший способ восстановления старого или необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

  • Можно растворить сульфатный камень без химии, используя только дистиллированную воду. Залитую водой АКБ ставят на зарядку, под напряжение 14 В. Слабое кипение в банках поддерживается регулированием напряжения. В процессе плотность жидкости меняется – идет растворение осадка. Вода меняется несколько раз, процесс может занять месяц. После очистки пластин растворением, полости промывают и заливают электролитом нужной плотности.
  • Когда никакие методы не помогают восстановлению аккумулятора автомобиля, воспользуйтесь переплюсовкой. Метод поможет, если аккумулятор качественный, электролит прозрачный, только виден налет на пластинах. Сульфаты осаждаются на анодах. Если на пластину подать минус, осадок будет разрушаться. Полностью разряженную батарею подключаем на обратный ток силой в 6 А, уменьшаем до 2А, добавляем сопротивление, чтобы уменьшить разогрев корпуса АКБ. Восстановление сопровождается закипанием банок. После следует переполюсовать аппарат. Емкость возвратится или аккумулятор окончательно разрушится.
  • Существует специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с функцией импульсного режима и десульфатации. Схема восстановления емкости:
восстановить, емкость, автомобильный, аккумулятор

Устройство по стоимости соизмеримо с ценой хорошего аккумулятора. Чаще используется для восстановления и зарядки автомобильных аккумуляторов обычное зарядное устройство.

Восстановление аккумулятора

Назначение АКБ — запустить стартер двигателя и поддерживать питание потребителей в электрической бортовой сети, совместно с генератором. Если аккумулятор автомобиля не выполняет функции, требуется восстановление работоспособности или замена. Зная принцип работы АКБ, конструкцию, можно попытаться вернуть работоспособность батарее своими руками.

Восстановление ёмкости методом дисульфатации постоянным, стабилизированным напряжением.

Этот способ восстановления имеет 100 процентную эффективность, другими словами, если не удастся этим способом восстановить аккумулятор, то не удастся его восстановить ни каким другим способом. Я восстанавливал таким способом всякие аккумуляторы и с полной потерей ёмкости, напряжение на которых было около нуля вольт (0,5в), и не полной потерей когда напряжение менее 13,0в.

Подаём 14,7. 15 Вольт (ограничиваем ток до 1,5 ампера, если аккумулятор 10-15 ач) на потерявший ёмкость аккумулятор, и так оставляем на 12-15 часов. Батарея будет кипеть, но не пугаться, так и должно быть.После этого, немного разряжаем, например, подключаем лампочку, чтобы электролит перемешался.

Дальше ставим на зарядку также как и первый раз: подаём 14,7-15 Вольт (напряжение просядет, но оно не должно превышать 14,7-15 Вольт, когда аккумулятор зарядится, то есть ограничить 14,7-15 В), и так оставляем еще на 12-15 часов.

После этого, отключаем стабилизатор напряжения, и даём отстояться аккумулятору где-то сутки, после чего делаем замер напряжения, который должен быть в районе 13,0-13,2 вольт при 20 градусах.Если напряжение менее этой величины, повторяем циклы восстановления до тех пор, пока напряжение не поднимется, до указанных цифр.

Если напряжение на аккумуляторе не достигает 13,0 В, а где-то в районе 12,7 В, это тоже может быть не плохо, для слабой плотности электролита это нормальное напряжение. Если же напряжение не достигло и 10 вольт, этот аккумулятор сломан механически: замкнули пластины, обсыпались пластины и т.д. Такому аккумулятору дорога только на металлолом.

Лучше, конечно, делать контрольный разряд после каждого цикла восстановления, чтобы нам иметь представление о добавлении или не добавлении ёмкости. Для этого находим лампочку с такой нагрузкой, чтобы аккумулятор разрядился за 4-5 часов, чтоб нам много не ждать и замеряем время разряда, но учтите, напряжение батареи нельзя допустить ниже 10,5 В при разряде.

Ещё очень важное замечание. Если аккумулятор герметизированный AGM или гелевый, то не оставляйте клапаны открытыми, воздух не должен поступать в пластины, иначе ёмкость потеряется. Перед восстановлением таких аккумуляторов желательно добавить воды. Для этого отрываем верхнюю пластмассовую крышку, чтобы добраться до резиновых клапанов, поднимаем клапаны и со шприца доливаем дистиллированную воду, но не много, чтобы вода чуть чуть покрыла пластины(не наливать больше!). Чтобы увидеть воду нужно чем-то посветить, например зажигалкой-фонариком. Закрываем клапаны, сверху крышкой придавливаем и заматываем скотчем.

Если аккумулятор потерял всю ёмкость, это когда напряжение менее 10 В.

Подключаем восстанавливаемый аккумулятор к стабилизированному источнику напряжения на котором должно быть настроено 15 в (ток ограничен до 1/10 от ёмкости аккумулятора). И ждать часов 15. В это время посматривать время от времени, в какое-то время аккумулятор начнёт медленный приём тока, а напряжение будет падать в этот момент, потом ток увеличится до максимального а напряжение упадёт до низшей точки (обычно это около 12,4 в), после этого момента ждём 15 часов, чтобы аккумулятор зарядился. Потом восстанавливаем аккумулятор как частично потерявший ёмкость (Washing machine. выше).

Бывают такие случаи, когда аккумулятор не начинает принимать ток и после 15 часов. Тогда следует увеличить напряжения до 20 вольт, я добавлял и больше, немного посидеть несколько минут и посмотреть по току, может пойти сразу.

Если ток сразу не пошёл, тогда нужно почаще посматривать, главное не пропустить тот момент, когда аккумулятор зарядится, чтобы напряжение на нём не превысило 15 В, то-есть нам нужно ограничить напряжение как можно быстрее до зарядки.

Да, ещё очень важное замечание, не останавливайте процесс восстановления на пол пути, обязательно закончите цикл.

Восстановление аккумулятора кратковременным импульсом тока большой величины.

Иногда случается так, что вследствие каких-либо причин, пластины одной из банок аккумулятора каким-либо образом замкнулись и их заряд становится невозможным.Логично предположить, что причину замыкания можно устранить путём выжигания проблемного участка. Для этого аккумулятор подключают к источнику очень сильного тока, не менее 100 ампер, например, сварочный аппарат, с выпрямительным диодом на выходе. Цепь замыкается на 1-2 секунды, за это время причина замыкания должна испариться из-за сильного перегрева.

Несколько применений и эффективность данного способа на практике.Лично мне попадался один 7 а.ч. свинцовый аккумулятор CSB с замкнутой банкой. Аккумулятор пролежал несколько лет без зарядки. Причина замыкания, скорее всего, была в том, что пластины аккумулятора из-за обильно отложившегося сульфата, были покороблены, и проткнулся сепаратор.Подключив к сварочному аппарату на 2-3 секунды, замыкание удалось устранить, но последующие меры восстановления были безуспешными, что и неудивительно, ведь полностью потерявшие ёмкость свинцовые необслуживаемые аккумуляторы, не восстанавливаются. Но применение данного метода к другим типам аккумуляторов может быть вполне обоснованным.

Пример 2. О своём опыте применения данного метода к никель-кадмиевому (NiCd) аккумулятору, мне поведал один знакомый, ему таким способом удалось реанимировать и ввести в эксплуатацию шахтный никель-кадмиевый аккумулятор, «KCSL 12», для коногонок.

Пример3.Другой знакомый откачал литий-ионный (Li-ion) аккумулятор от DVD переносного проигрывателя. В литий-ионных аккумуляторах при глубоком разряде иногда образуется медный, замыкающий шунт между пластинами. Результатом восстановления, был таков, что ёмкость аккумулятора стала выше, чем она была в тот момент, когда он был новым.

Восстановление ёмкости аккумуляторов быстро, но не очень просто

Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором. 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора желательно обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

Восстановление ёмкости аккумуляторов

Самый простой и распространенный способ. многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе повышается, и он перестаёт воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине активной массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин диффундирует в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время перерывов. В процессе циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита повышается. Когда плотность станет нормальной для данного типа аккумулятора, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 В, заряд прекращают.

Режимы многократной зарядки: Зарядный ток 0,04-0,06 номинальной ёмкости. Время первого и последующих зарядов. 6-8 часов. Время перерыва между зарядами. 8-16 часов. Количество циклов (заряд- перерыв). 4-6 часов.J зар. = 0,040,06Cн.

Как восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора

Если так получилось, что у Вас аккумулятор сел так, что лампочки перестали светится, или за зиму простоя аккумулятор недозаряжался и сел, после чего вы заряжаете аккумулятор а он очень быстро садится, это признак паразитной сульфатации. Не спешите выбрасывать аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни.Существует несколько способов и методов восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе не обслуживаемых. Преждевременное уменьшение ёмкости аккумулятора происходит по различным причинам, в основном, из-за сульфатации пластин, которая увеличивается от частых, глубоких разрядов, недозарядов, или же долго хранящихся разряженных аккумуляторных батарей. Восстанавливать можно не только автомобильные, но и любые другие аккумуляторы. Иногда восстановленная батарея прослужит дольше, чем купленная новая (особенно из дешевых). Плюс, Вы узнаете основные причины ускоренного износа аккумулятора, что позволит Вам в дальнейшем намного продлить срок его службы, благодаря правильной эксплуатации.

READ  Замена сайлентблоков задней балки Passat б3

Восстановление свинцового аккумулятора, с не полной потерей ёмкости.

Чтобы восстановить аккумулятор, который потерял ёмкость. растворить сульфаты (дисульфатировать), нужно просто подать, на него, высокое напряжение, и долго, его так держать. Однако, с повышением напряжения, также и увеличивается интенсивность газовыделения. Поэтому, нам нужно делать паузы, для успокоения аккумулятора.

Берём аккумулятор, потерявший ёмкость из-за сульфатации. Наливаем в него воды, если он выкипел, но не много, примерно столько кубических сантиметров, сколько по паспорту ампер-часов. А то может и меньше. Подключаем его, через реле, времени к источнику тока, которое на 13 минут подключает аккумулятор к источнику и отключает на 13 минут. Сначала подаём 14,3-14,4 вольта, делаем полных 2 цикла. Держим под напряжением, после того, как оно достигнет настроенной величины, на аккумуляторе, в данном случае 14,3-14,4 вольта, сутки. После, чего повышаем напряжение до 14,5-14,6 в, также делаем два цикла. После чего повышаем напряжение до 14,8 В, и делаем столько циклов, пока при контрольном разряде, не обнаружите резкое сокращение прибавки ёмкости. Циклы нужны, не только для слежения, на сколько ёмкость добавляется, но и для того, чтобы электролит перемешивался, с вновь возникшей кислоте, из сульфата свинца. После того, как восстановили аккумулятор, доливаем воды, до тех пор, пока не увидите, что вода перестала впитываться, внимательно следите, чтобы не перелить. После чего, пару циклов для перемешки электролита нужно сделать, но заряжать большим напряжением не нужно.

Экспериментальные данные

Для экспериментов с процессом дисульфатации, было сделано реле времени, которое, включало подачу тока, на 13 минут и отключало на 13 минут. Условия, и время действия напряжения, примерно одинаковы. Время действия, примерно сутки.

Если подавать, на сульфатированный аккумулятор 10 ач напряжение 14,3 вольта, сутки, 13 минут, через 13 минут. После чего проводим контрольный разряд на лампочку 2 ампера, то наблюдается увеличение времени свечения этой лампочки на 6-7 минут, если при исправном аккумуляторе, такой ёмкости, она светит 5 часов. При подаче 14,5 вольта, за такой-же сеанс, добавляется 10-13 минут свечения. При подаче 14,8 вольта, добавляется 24-29 минут ёмкости. Во всех случаях, наблюдается сильное газовыделение, чем больше напряжение, тем и газовыделение больше.

Из этих данных следует, что выгоднее для дисульфатации подавать 14,8 вольт.

Добавление ёмкости происходит в момент подачи напряжения, и зависит от времени действия его.

Оптимальным временем, считаю 1 сутки время действия напряжения 14,8 вольта. То есть, после того, как достигло напряжение 14,8 вольта, нужно продержать аккумулятор сутки, через реле времени, 13 мин через 13 мин.

В связи с тем, что при дисульфатации происходит сильное газовыделение, рекомендую воды много не наливать, налить столько кубических сантиметров, сколько ампер-часов имеет аккумулятор по паспорту. Чтобы оставались поры, для выхода газа, иначе механическим газовым воздействием, может осыпать намазку.

Восстановление обслуживаемых аккумуляторов в частности автомобильных.

Есть один способ способный восстановить ваш аккумулятор.Суть способа.Выливаем весь электролит. Заливаем в аккумулятор дистиллированную воду до уровня покрытия пластин. Подключаем к аккумулятору постоянное напряжение около 14 вольт и оставляем на 1-2 часа. После чего прислушиваемся к аккумулятору, если слышим, что он бурлит, немного снижаем напряжение. Оставляем на полчаса и прислушиваемся снова: наша задача держать такое напряжение на аккумуляторе, чтобы газовыделение было минимальным, но чтобы оно было. Держим, под таким напряжением, аккумулятор неделю, а лучше две. После этого дистиллированная вода в аккумуляторе превратится в электролит слабой плотности, за счёт растворения сульфата свинца и его превращения в молекулы серной килоты, в результате химической реакции. Сливаем весь электролит, и заливаем снова дистиллированную воду. Также, подключаем напряжение, следим, чтобы аккумулятор немного, иногда пускал пузырьки, и держим 1-2 недели.Если электролит больше не меняет плотность, то можно прекращать дисульфатацию.После этого сливаем образовавшийся слабый электролит и вливаем электролит нормальной плотности. Подключаем ваше зарядное устройство и заряжаем аккумулятор как обычно, до состояния полной заряженности. После этого нужно померить плотность электролита и выровнять до нормальной плотности во всех банках.Всё ваш аккумулятор восстановлен. Если вам нечем померить уровень электролита низкой плотности, то, на всякий случай, можете выполнить ещё один, третий, такой цикл.

Указанные процедуры применять имеет смысл, если пластины аккумулятора ещё целые, если в вашем аккумуляторе явно просматривается осадок особенно с кусками пластин свинца, то оно того явно не стоит.

Основные причины, приводящих к сульфатации (износу) аккумулятора.

Высокая температура, свыше 40 градусов.2. Частый недолгий перезаряд. Единичный долгий перезаряд.3. Частый недозаряд.4. Долгое хранение в разряженном состоянии.5. Большая нагрузка при низкой температуре.6. Глубокий разряд, ниже 10,5 Вольт, в частности, особенно опасен, если аккумулятор еле дышит, а если он ещё и работает в холоде, то это, скорее всего, для него будет последним циклом.

Следуйте простым правилам и Ваш аккумулятор будет служить долго.

Как восстановить “мёртвый” аккумулятор ещё на 3 года

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер – не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов – засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините – стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой – возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

Вторая причина – разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть – темный, почти черный электролит при зарядке.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате – многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей – осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались – скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.Washing machine.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора – читайте в инструкции.

Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.Washing machine.

Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась – можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.Washing machine., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.Washing machine.).

Следующий шаг – разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора. ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора – 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда – получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее – сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила – регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.Washing machine., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током – 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в.20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

REDWINGSMX.RU 2021