Статьи

Как включить кондиционер Audi а4 б5

Принцип действия кондиционера, расположение компонентов системы

Агрегатное состояние (жидкое-газообразное) хладагента меняется методом энергообмена через температуру и давление. Принцип деяния: Компрессор (1) всасывает газообразный хладагент, сжимает и нагнетает его в конденсатор (2). Встречный поток воздуха либо дополнительный вентилятор (3) охлаждают хладагент в конденсаторе (2) до разжижения. В сушилке хладагента (4) с интегрированным компенсирующим сосудом-ресивером из хладагента выделяются вероятные остатки воды, чтоб избежать оледенения расширительного клапана (5). Через расширительный клапан (5) водянистый хладагент впрыскивается в испаритель (6). В испарителе (6) хладагент изменяет свое агрегатное состояние с водянистого на газообразное. Подходящая для этого энергия отбирается из воздуха, вдуваемого через испаритель (6). Салон автомобиля охлаждается. Газообразный хладагент всасывается компрессором (1), контур хладагента замкнут.

Схемы пердохранительной блокировки отключают компрессор при: превышении температуры хладагента превышении давления хладагента выходе за нижний предел давления хладагента

ОСОБЕННОСТИ: У этой системы идет речь о монтированном на заводе кондиционере с ручной регулировкой. Смешивание температуры делается со стороны воздуха.

Составляющие системы: Блок управления (поворотный переключатель температуры, выключатель рассредотачивания воздуха, ступенчатый выключатель вентилятора, также выключатель рециркулирующего воздуха и выключатель кондиционера) Компрессор хладагента Конденсатор Осушитель хладагента (служит сразу в качестве компенсационного бачка и ресивера) Расширительный клапан Испаритель 3-позиционный датчик давления Система вентиляции Движок вентилятора с группой дополнительных резисторов Пылевой фильтр Муфта компрессора кондиционера 1 вентилятор радиатора (2-х либо 3-х позиционный)

На табличке на держателе замка в подкапотном пространстве указывается информация об применяемых хладагенте и хладагентной смазке. Составляющие контура хладагента R143a помечены надписями либо зеленоватыми наклейками.

Размещение компонент в подкапотном пространстве: 1 = Глазок (при наличии) 2 = Присоединение для техобслуживания (низкое давление) 3 = Присоединение для техобслуживания (высочайшее давление) 4 = 3-позиционный датчик давления 5 = Термодатчик внешнего воздуха 6 = Пылевой фильтр 7 = Расширительный клапан 8 = Крышка водонепроницаемого кожуха 9 = Клапан слива конденсата 10 = Ввод для теплообменника и вакуумного шланга 11 = Бачок пониженного давления 12 = Вакуумный шланг 13 = Оборотный клапан (стрелка показывает направление впуска) 14 = Двухходовой клапан для заслонки свежайшего/циркулирующего воздуха 15 = Блок управления вентилятора радиатора 16 = Термовыключатель отключения кондиционера либо термовыключатель охлаждающей жидкости, 3-я ступень (при наличии) и термовыключатель инерционной работы вентилятора радиатора (при наличии) 17 = Конденсатор 18 = Редукционный клапан 19 = Компрессор кондиционера 20 = Муфта компрессора кондиционера 21 = Осушитель хладагента

Панель управления кондиционера: На панели управления кондиционера расположены: Ступенчатый переключатель вентилятора (1) Поворотный переключатель температуры (2) Переключатель рассредотачивания воздуха (3) Выключатель циркулирующего воздуха (4) Выключатель кондиционера (5)

Размещение компонент в салоне: 1 = Боковой обдуватель слева 2 = Cопло подогрева стекла 3 = Центральный обдуватель 4 = Боковой обдуватель справа 5 = Движок вентилятора с группой дополнительных резисторов 6 = Обдуватель ног 7 = Панель управления кондиционера Набросок может в деталях отличаться от фактического состояния.

Пылевой фильтр: Пылевой фильтр размещен справа под крышкой водонепроницаемого кожуха, если глядеть по направлению движения.

Движок вентилятора с группой дополнительных резисторов: Движок вентилятора с группой дополнительных резисторов размещен за вещевым ящиком. В случае демонтажа вещевого ящика непременно соблюдать меры предосторожности для надувной подушки безопасности.

Как тут отыскать подходящую информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на российском! Диагностика Фольксваген, Audi, Skoda, Сеат, коды ошибок.

кондиционер, audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Не работает кондиционер Audi A6 C5 Секретное меню климата!

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Как работает кондиционер Audi А6

14.9.1. Как работает кондиционер

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

READ  Как снять решетку радиатора Skoda Octavia а7

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные «примочки»

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 за килограмм, а два года назад стоил 65. В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

READ  Замена ремня ГРМ Logan 16 клапанов

Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Как расшифровать карту предохранителей в Audi A4 B5

Audi A4 B5 — это линейка 4-дверных компактных автомобилей представительского класса, выпускаемых немецким производителем Audi в 1994-2001 годах. В данной статье мы изучим расположение основного блока предохранителей Audi А4 Б5, что представляет собой плата реле блока электроники в моторном отсеке, узнаем, какие предохранители надо выбрать на замену.

Расположение реле Audi А4

Реле представляет собой небольшую катушку с проволокой вокруг центрального железного сердечника. Когда срабатывающий переключатель подает питание на катушку, этот сердечник перемещает вместе сверхмощные контакты, тем самым позволяя пропускать большой ток к устройству. Функционирование реле влияет на работу звуковых сигналов, компрессора кондиционера, электрических стеклоподъемников, вентиляторов охлаждения двигателя и верхних панелей электропитания, фар ближнего и дальнего света. Это важно знать, потому что многие электрические неисправности происходят в самих реле.

Схема расположения реле Audi А4 указана на рисунке

Расшифровка платы «А»

  • Реле вспомогательных цепей зажигания
  • Реле звукового 2-тонального сигнала
  • Реле насоса омывателя фар
  • Реле коробки автомат, мост МКПП
  • Реле периодического действия омывателя / стеклоочистителя
  • Реле топливного насоса, реле свечей накаливания

Расшифровка платы «В»

Климат и Кондиционер Ауди С4 (кратенько)

  • Реле насоса омывателя заднего стекла
  • Реле муфты компрессора кондиционера
  • Реле модуля предупреждения о повреждении лампы
  • Реле модуля предупреждения о повреждении лампы
  • Реле фар света
  • Реле фар дальнего света
  • Реле передних противотуманных фар
  • Реле модуля управления наружным зеркалом заднего вида со складывающимися зеркалами
  • Реле модуля управления наружным зеркалом заднего вида со складывающимися зеркалами
  • Реле выключателя блокировки стартера/реле лампы заднего хода, с AT / 4-скоростями
  • Реле такси сигнализации
  • Реле таксометра
  • Реле двусторонней радиосвязи такси

Плата реле блока электроники в моторном отсеке

Плата реле блока электроники моторного отсека в автомобиле Audi А4 Б5 расположена в специальном монтажном блоке.

  • Реле системы кислородного датчика (2,6 ABC), реле нагревателя охлаждающей жидкости двигателя I
  • Реле нагревателя охлаждающей жидкости двигателя II
  • Реле системы впрыска дизельного топлива
  • Пустое гнездо
  • Пустое гнездо
  • Система впрыска
  • Нагревательный элемент I охлаждающей жидкости двигателя
  • Нагревательный элемент II охлаждающей жидкости двигателя
  • Система свечей накаливания

Дополнительная плата реле

  • Реле задних противотуманных фар
  • Реле таймера вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (max скорость)
  • Реле таймера вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (min скорость)
  • Реле цепи электрического стеклоподъемника

5-15 Пустое гнездо

кондиционер, audi

16Реле регулировки сидений

17 Пустое гнездо

18Предохранитель насоса антиблокировочной системы

19Предохранитель электродвигателя вентилятора охлаждающей жидкости

20 Пустое гнездо

21Реле переключения вентилятора охлаждающей жидкости двигателя

22Реле электрических задних стеклоподъемников

23Реле электрических передних стеклоподъемников

24Реле центрального замка

Какие предохранители подлежат замене

Предохранитель — устройство с низким сопротивлением, защищающее цепь от перегрузки. Если короткий кусок проволоки расплавился или разорвался при воздействии избыточного электрического тока, то предохранитель следует заменить. Периодически следует проверять блок на наличие неисправных предохранителей, либо тех, которые скоро придут в негодность. Какие предохранители надо выбрать на замену?

Визуальный осмотр предохранителей — обследование каждого предохранителя на наличие неисправности. На блоке предохранителей есть схема-диаграмма, отображающая название и расположение каждого предохранителя. При полностью выключенном автомобиле следует найти соответствующий предохранитель, извлечь его, крепко взяв его с помощью съемника предохранителей, хранящегося в коробке предохранителей, или пары плоскогубцев. Чтобы визуально осмотреть предохранитель, нужно поднести предохранитель к свету, и проверить металлический провод на предмет повреждений или обрыва.

READ  Где находится аккумулятор на audi q5

Если повреждение обнаружено, то придётся заменить предохранитель.

Расположение основного блока предохранителей

Автомобильные предохранители — это класс предохранителей, используемых для защиты проводки и электрического оборудования транспортных средств. Как правило, они рассчитаны на работу в цепях с напряжением не более 32В постоянного тока, но некоторые типы рассчитаны на работу в электрических системах с напряжением 42В.

Расположен основной блок предохранителей А4 Б5 в салоне автомобиля с левой стороны под нижней крышкой в конце приборной панели. Вставив отвертку в прорезь под крышкой, поддернув ее, можно получить доступ к блоку. Кривошипная рукоятка для ручного управления люком с электроприводом закреплена на внутренней стороне крышки блока предохранителей. В ряду с правой стороны предусмотрены два резервных предохранителя.

Схема предохранителей Audi А4 Б5 указана на рисунке

Скрытое меню климат контроля в Audi A4 b5

  • Предохранитель подогрева форсунок омывателя: 5Ампер
  • Предохранитель аварийной сигнализации, индикатора поворотных указателей: 10Ампер
  • Предохранитель освещения в бардачке, мотор отсека и панели приборов, реле омывателя фар: 5Ампер
  • Предохранитель лампы подсвечивания номерного знака: 5Ампер
  • Предохранитель переключателя освещения, подсветки приборной панели, наружного температурного датчика, переключателя зеркал: 10Ампер
  • Предохранитель модуля управления центральным замком: 5Ампер
  • Предохранитель модуля управления антиблокировочной системой ABS: 10Ампер
  • Предохранитель телефона: 5Ампер
  • Предохранитель подогрева зеркал и дверного замка: 10Ампер
  • Предохранитель корректировки фар, CD-проигрывателя: 5Ампер
  • Предохранитель круиз-контроля: 5Ампер
  • Предохранитель встроенного диагностического разъёма: 10Ампер
  • Предохранители на стоп-сигнал Audi А4: 10Ампер
  • Предохранитель противоугонной системы, лампы зеркала над пассажиром: 10Ампер
  • Предохранитель приборной панели, кондиционера, управленческого модуля АКПП: 10Ампер
  • Предохранитель модуля управления системы ABS: 5Ампер
  • Предохранитель обогрева дверных замков: 10Ампер
  • Предохранитель правого дальнего света: 10Ампер
  • Предохранитель левого дальнего света: 10Ампер
  • Предохранитель фары ближнего света — правая, электро регулировка света фар: 15Ампер
  • Предохранитель фары ближнего света — левая, электро регулировка света фар: 15Ампер
  • Предохранитель правых габаритных огней, задних правых фонарей: 5Ампер
  • Предохранитель левых габаритных огней, задних левых фонарей: 5Ампер
  • Предохранитель дворников, насоса омывателя ветрового стекла, реле прерывателя стеклоочистителя: 25Ампер
  • Предохранитель электродвигателя вентилятора отопителя, компонентов кондиционера: 30Ампер
  • Предохранитель рециркуляции воздуха, обогрева заднего стекла, обогрева зеркал: 30Ампер
  • Предохранитель стеклоочистителя заднего стекла: 15Ампер
  • Предохранитель топливного насоса: 15Ампер
  • Предохранителя клапана EVAP (системы улавливания паров топлива), подогрева кислородного датчика: 15Ампер
  • Предохранитель электропривода панорамного люка: 20Ампер
  • Предохранитель фонарей заднего хода, блока управления: 15Ампер
  • Предохранитель катушки зажигания, датчика массового расхода воздуха: 20Ампер
  • 15-амперный предохранитель прикуривателя Audi А4 Б5
  • Предохранитель форсунок, управления двигателем (зажигание/впрыск), ГРМ: 15Ампер
  • Предохранитель разъёмного гнезда для прицепа: 30Ампер
  • Предохранитель задних и передних противотуманных фар: 15Ампер
  • Предохранитель модуля телефонного передатчика/приемника, аудиосистемы: 15Ампер
  • Предохранитель лампы освещения багажного отделения, центрального замка: 15Ампер
  • Предохранитель аварийного освещения: 15Ампер
  • Предохранитель звукового сигнала: 25Ампер
  • Предохранитель реле клапанов антиблокировочной тормозной системы: 25Ампер
  • Предохранитель дополнительного вентилятора охладительной системы: 40Ампер
  • — Пустое гнездо
  • Предохранитель обогрева сиденья: 30Ампер.

Как понять, какой перегорел и как его поменять

Перегоревший предохранитель указывает на короткое замыкание, которое может быть вызвано контактом между двумя проводами или контактом провода питания с кузовом автомобиля. Чтобы проверить, перегорел ли предохранитель, нам потребуется тестер. После настройки тестера можно измерить сопротивление плавкого элемента:

Подключение тестовых проводов. Черный провод следует подключить к общей розетке. Красный провод должен быть подключен к гнезду с обозначением «Ом».

Проверка предохранителя. Следует положить предохранитель на непроводящую поверхность (дерево, ламинат или пластик). Коснитесь металлических колпачков на каждом конце предохранителя металлическими наконечниками измерительных проводов и посмотрите на показания, отображаемые на мультиметре:

  • Предохранитель исправен: показание мультиметра изменится на низкое значение сопротивления;
  • Предохранитель перегорел: показания измерителя не изменяются, а дисплей по-прежнему показывает исходное состояние 100% сопротивления.

После обнаружения перегоревшего предохранителя, следует его заменить новым с соответствующим показателем силы тока. Установка элемента с неправильным показателем силы тока станет причиной серьезных электрических проблем. Совет: храните в бардачке несколько запасных предохранителей различной силы тока.

Включение зажигания для проверки.

В случае повторного выхода из строя вскоре после замены следует отправиться к профессиональному механику для полной диагностики систем.

REDWINGSMX.RU 2021