Автогараж

Как установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

Бесконтактная система (сокращённо — БСЗ) «Жигулей» включает 6 устройств и деталей:

  • основной распределитель импульсов зажигания — трамблёр;
  • катушка, вырабатывающая высочайшее напряжение для искры;
  • коммутатор;
  • соединительный шлейф проводов с разъёмами;
  • кабели высочайшего напряжения с усиленной изоляцией;
  • свечки зажигания.

От контактной схемы БСЗ унаследовала только высоковольтные кабели и свечки. Несмотря на наружное сходство со старенькыми деталями, катушка и трамблёр конструктивно отличаются. Новые элементы системы — управляющий коммутатор и жгут проводов.

Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она сильнее старенькой версии, так как рассчитана на создание импульсов 22—24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свеч максимум 18 кВ.

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих 2-ух частей стоит разглядеть раздельно.

Схема и принцип работы БСЗ

Все элементы системы связаны меж собой и с движком последующим образом:

  • вал трамблёра крутится от приводной шестерни мотора;
  • установленный снутри распределителя датчик Холла подключён к коммутатору;
  • катушка соединяется линией низкого напряжения с контроллером, высочайшего — с центральным электродом крышки трамблёра;
  • высоковольтные провода от свеч зажигания подключаются к боковым контактам крышки головного распределителя.

Резьбовой зажим «К» на катушке соединён с плюсовым контактом реле замка зажигания и клеммой «4» коммутатора. 2-ой зажим с маркировкой «К» связан с контактом «1» контроллера, сюда же приходит провод тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора служат для подключения датчика Холла.

Метод работы БСЗ на «шестёрке» смотрится так:

  • После поворота ключа в замке напряжение подаётся на электрический датчик и первую обмотку трансформатора. Вокруг железного сердечника появляется магнитное поле.
  • Стартер крутит коленвал мотора и привод распределителя. Когда меж элементами датчика проходит прорезь экрана, появляется импульс, посылаемый коммутатору. В этот момент один из поршней находится близко к высочайшей точке.
  • Контроллер средством транзистора размыкает цепь первичной обмотки катушки. Тогда во вторичной появляется краткосрочный импульс величиной до 24 тыс. вольт, идущий по кабелю к центральному электроду крышки трамблёра.
  • Пройдя через подвижный контакт — бегунок, направленный в сторону подходящей клеммы, ток поступает на боковой электрод, а оттуда — по кабелю к свече. В камере сгорания появляется вспышка, топливная смесь возгорается и толкает поршень вниз. Движок заводится.
  • Когда последующий поршень добивается ВМТ, цикл повторяется, только искра передаётся другой свече.

Для рационального сгорания горючего в процессе работы мотора вспышка в цилиндре должна происходить на долю секунды ранее, чем поршень окажется в наивысшем верхнем положении. Для этого в БСЗ предусматривается опережение искрообразования на определённый угол. Его величина находится в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на агрегат.

Корректировкой угла опережения занимается коммутатор и вакуумный блок трамблёра. 1-ый считывает количество импульсов от датчика, 2-ой действует механически от разрежения, подведённого со стороны карбюратора.

Установка момента зажигания

Если вы перед разборкой запамятовали поставить риску на клапанной крышке либо не скооперировали метки, момент искрообразования придётся настроить поновой:

    Выкрутите свечу первого цилиндра и скиньте крышку головного распределителя.

Внимание! Когда поршень 1 цилиндра становится в верхнее положение, насечка шкива коленвала должна совпасть с первой длинноватой риской на крышке узла ГРМ. Вначале необходимо обеспечить угол опережения 5°, потому выставляйте метку шкива напротив 2-ой опасности.

Аналогичным образом производится настройка по лампочке, подключаемой к массе авто и низковольтной обмотке катушки. Момент зажигания определяется по вспышке лампы, когда срабатывает датчик Холла, а транзистор коммутатора размыкает цепь.

Случаем оказавшись на оптовом рынке авто запчастей, я приобрёл дешевый стробоскоп. Этот устройство очень упрощает настройку зажигания, демонстрируя положение насечки шкива при работающем движке. Стробоскоп подключается к трамблёру и даёт вспышки сразу с образованием искры в цилиндрах. Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов.

READ  Как сделать подсветку на ВАЗ 2106

Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106

Выбирая набор бесконтактного зажигания, направьте внимание на объем мотора вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более массивных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л.

Чтоб установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует приготовить таковой набор инструментов:

  • ключи рожковые или накидные размерами 7—13 мм;
  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлом 4 мм (для крепления электрического блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под шурупы).

Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинноватой ручкой для откручивания храповика. Стоит дешево, в границах 150 руб., понадобится в почти всех ситуациях. При помощи данного ключа просто поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.

Сперва необходимо демонтировать старенькую систему — главный распределитель и катушку:

    Выньте из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.

Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную меж площадкой детали и блоком цилиндров. Она может понадобиться для бесконтактного трамблёра.

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высочайшего напряжения и свеч. Если сомневаетесь в работоспособности обозначенных деталей, лучше сходу их поменяйте. Исправные свечки нужно почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.

Установку бесконтактного комплекта делайте по аннотации:

    Снимите крышку распределителя БСЗ, по мере надобности переставьте уплотнительную шайбу со старенькой запчасти. Поверните бегунок в необходимое положение и воткните вал трамблёра в гнездо, площадку немного прижмите гайкой.

Установка-сонарик(СовеК)-БЭЗ-ВАЗ-КЛАССИКА.

Если в процессе монтажа обошлось без обидных ошибок, автомобиль заведётся сходу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медлительно поворачивая корпус на холостых оборотах мотора. Добейтесь более размеренной работы мотора и затяните гайку. Установка окончен.

Бесконтактный трамблёр

Снутри корпуса распределителя размещаются последующие детали:

  • вал с площадкой и бегунком на конце;
  • опорная пластинка, поворачивающаяся на подшипнике;
  • магнитный датчик Холла;
  • на валу закреплён железный экран с просветами, крутящийся снутри зазора датчика.

Снаружи на боковой стене установлен вакуумный блок опережения зажигания, связанный с опорной площадкой средством тяги. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свеч.

Основное отличие данного трамблёра — отсутствие механической контактной группы. Роль прерывателя тут играет электрический датчик Холла, реагирующий на прохождение через зазор железного экрана.

установить, бесконтактный, зажигание, 2106

Когда пластинка перекрывает магнитное поле меж 2-мя элементами, устройство бездействует, но как в щели раскрывается просвет, датчик генерирует неизменный ток. Как распределитель работает в составе электронного зажигания, читайте ниже.

Установка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106

Пожалуй, тяжело отыскать обладателя вазовской классики, которому могли быть не знакомы трудности связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел довольно надежный, но есть некие моменты, которые хотя и изредка, но добавят ложку дегтя. Основной недочет это наличие контактной группы прерывателя с соответствующими недочетами, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное гласит о том, что контактная система зажигания издавна уже устарела, как на техническом уровне, так и морально. И самое феноминальное, что на Вуале это отлично понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной сборки конкретно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому вспять бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на показавшейся тогда восьмерке. Были, правда, пробы установить БСЗ и на классику, но далее экспортной косильной лески это начинание не продвинулось. Потому тем, кто еще без помощи других не установил у себя БСЗ, я предлагаю устранить пережитки уходящего века и приобщиться к числу людей старающихся не отставать от технического прогресса.

Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только лишь забудете о вышеперечисленных недочетах, да и получите массу преимуществ перед обыкновенной системой. К главным из их следует отнести последующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ заместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной консистенции и понижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; наилучший пуск мотора при минусовых температурах; приметное улучшение динамических характеристик; более высочайшая надежность в работе и отсутствие нередкого контроля за работой данной системы зажигания.

READ  Замена топливного фильтра Chevrolet aveo

Установка БСЗ на ваз 2101 (03,06) / Бесконтактная система зажигания / T-Strannik

В БСЗ заместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электрический коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания либо отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свеч и тем прирастить энергию искрового разряда. Не считая того, уровень напряжения на свечках зажигания не понижается при малой частоте вращения мотора и потому улучшаются условия запуска мотора.Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 кофейного цвета, а провода к контакту «Б» голубого цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старенькой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте корректность подлючения контактов («К» и «Б») новейшей катушки, т.к. новенькая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт «К» глядит вспять, а «Б» вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты «К» и «Б» были как на старенькой катушке. В конечном итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на «К» два карих — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния либо от 1-го контакта комутатора, а на «Б» два голубых — один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния либо от 4-го контакта комутатора).

Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для мотора 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для мотора 1,2 — 1,3 литра, у него маленький шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для мотора 1,7 литра, Niva), снаружи схожие, не считая 38.3706-01 (маленький шток).

Под видом традиционного, продают трамблер от ВАЗ 2121. У него маркировка 3810.3706 либо 38.3706-10 либо даже 038.3706-10. Снаружи он вточности такой же, но отличается другими чертами центробежного регулятора и другим вакуумником. Брать таковой напористо не рекомендуется! Но если Вы всё же заполучили его, то нужно установить преждевременное зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ВАЗ 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от «ВАЗ 2121» (ВАЗ 21213)или Tesla

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.Что вам понадобится

установить, бесконтактный, зажигание, 2106

Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится1. Ключ на 13 — снать и поставить трамблёр ВАЗ 2104.2. Отвёртка — закрутить саморезы.3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов4. Два самореза — прикрутить коммутатор.5. Ключи на 10 и 8 — снать и поставить катушку.

Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление «бегунка»). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания — зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от ВАЗ 2121 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту «К», а синие к контакту «Б» новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от ВАЗ 2121) подключаем к трамблёру.11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор — металлическая пластина с двумя «ушами» для крепления). Сверлим две дырки под «уши» радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять — для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из «ух» радиатора коммутатора («Корпус» или «земля» или «общий»). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от ВАЗ 2121).12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!13. Если все согласно схеме, можно заводить.У меня завилась «с пол пинка»Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера — Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе ВАЗ 2105. Специфику регулировки читайте в P.S.После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.

Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).

Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всёравно заведётся.

READ  Замена задних сайлентблоков Santa Fe Classic

Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км.час и на 4 передаче резко дайте «газу»

Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.

Если застучали «пальцы», то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать.

Если ощущается «провал» то поверните трамблёр против часовой стрелки.

Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)

— Винтом «колличества» выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом «качества» находим положение максимальных оборотов.Фотки будут позже)всем удачи с БСЗ

— Снова Винтом «количества» выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом «качества» находим положение макс. количество оборотов.

— Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов.

— Добившись этого, винтом «качества» снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).

REDWINGSMX.RU 2021