Статьи

Как уменьшить расход топлива Niva Chevrolet

Содержание

Экономная «Niva». Эксперименты и доработки, позволяющие значительно снизить расход топлива

Лучшими чертами обладает движок Опель объемом 1,8 литра. При мощности 125 лошадиных сил на 100 км пробега он расходует:

Движки объемом 1,7 литра производства АвтоВАЗа отличаются огромным расходом при наименьшей мощности. 82-сильный мотор евро-5 потребляет:

Устаревшая модель мотора 1,7 л без вспомогательных устройств, соответственная экологическому эталону евро-2, расходует мало меньше — 10,8 л/100 км в смешанном цикле.

Как ни удивительно, за экологичность приходится платить огромным расходом горючего. Но АвтоВАЗ больше не ставит «опелевские» моторы, которые сразу сохраняют и кошелек обладателя.

Расход на сжиженном газе

Установка газобаллонного оборудования позволяет хорошо сберечь. Очевидно, расход на газе вырастает на 10-20%.

Не стоит веровать установщикам и надежды на то, что потребление горючего остается на прежнем уровне. Но возросший расход компенсируется в два раза наименьшей ценой пропана.

В итоге цена 100 км пробега понижается на 30-40%.

И чем наименее экономичен ваш движок, тем прибыльнее ставить на него газобаллонное оборудование.

  • Дополнительные издержки на установку и сервис газобаллонного оборудования.
  • Уменьшение полезного объема багажника.
  • Малозначительное повышение массы машины.

Что касается пробега, то здесь ситуация разноплановая. Niva Шевроле на полном баке бензина проедет больше, чем на баллоне пропана. Зато при заправке обоих видов горючего вы получите дополнительные 300 км до последующей дозаправки.

Большой расход бензина Niva Chevrolet, возможные причины

Мотор ВАЗ-2123, который является основой автомобилей Шевроле Niva, был спроектирован ещё в 90-х. С того времени на этом движке пару раз обновляли ЭСУД, и от норм «Евро-2» был выполнен постепенный переход к «Евро-5».

Как ни удивительно, при каждом обновлении расход горючего на Niva Шевроле увеличивался. Можно слышать отзывы, что движок 2005 года расходует 10 л. на сотку, тогда как для более поздних версий числа зашкаливают за 14.

Что ж, попробуем разобраться в подробностях.

О переходе к нормам «Евро-5» далее рассказывается на видео. Смотрим.

Большой расход топлива: причины

Если б узлы коробки не расходовали энергию сами, вэдовый автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми критериями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Как бы, у ВАЗ 2121 Шевроле всё это есть.

уменьшить, расход, топливо, niva, chevrolet

Итог 1-го опыта

Что все-таки будет в действительности? Если фронтальный кардан из конструкции изъять, расход горючего составит 14,2 л, а для «штатного варианта» числа будут чуток ужаснее – 14,8 л на 100 км. Все эти числа замерялись в схожих критериях.

Когда речь идёт о значимой массе и о маленьком давлении в шинах, практика вправду соответствует теории. К примеру, вездеход «Урал-375» в варианте «6×6» оказывается экономичнее, чем с приводом «6×4».

Можно прийти к выводу, что энергия, используемая коробкой ВАЗ 2121 Шевроле, превосходит собой утраты, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Вобщем, у большинства лёгких джипов всё смотрится точно так же.

Расход топлива Niva Chevrolet на 100 км по паспорту

Расход горючего АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:

Сейчас изучим числа, соответствующие для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:

Прогресс приносит свои плоды. Мощность мотора остаётся прежней, а расход горючего на 100 км у ВАЗ 2121 Шевроле растёт.

Очень много вспомогательных агрегатов…

Все числа публикует сам изготовитель. Ещё здесь, кстати сказать, не учитывался кондиционер.

Согласно отзывам хозяев, официальные данные очень близки к реальности – различие составляет не больше 5%. Кое-кто ухитрялся «сжигать» и по 20 л., но с такими вариантами нужно разбираться раздельно.

Как уменьшить расход бензина?

  • От использования «химии» (присадок);
  • От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  • Переход на «синтетику» (к примеру, 5W40) – метод конкретный, но не рекомендуемый;
  • От перехода к АИ-92 «литровый расход» незначительно возрастает, расход в рублях – снижается.
READ  Замена переднего тормозного цилиндра Niva Chevrolet

Чтоб повысить экономичность, необходимо верно настроить коробку. Обычно молвят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может показаться исключительно в итоге деформации. Не надо отдавать средства за практически никчемную функцию. Вобщем, финишный выбор пусть сделает обладатель.

Балансировка и правильная установка РК

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не думают.

Раздаточная коробка и два вала

Похлопочите о том, чтоб выполнить требования:

  • Раздатку (РК) устанавливают так, чтоб ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК нужно отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть ориентирован строго вдоль кузова.
  • Крестовины должны проворачиваться просто, и притом, с схожим усилием!
  • Опасайтесь люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на собственных «подушках». Отсюда – приметные энергопотери.

уменьшить, расход, топливо, niva, chevrolet

Крестовины находятся снутри пыльников

Тонкости диагностики

По диапазону шумов можно узнать, что конкретно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

Распространённая проблема

Нередко на движке «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Нм.

Замена датчика

Необходимо просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

Уменьшение расхода расширенным дросселем

Штатный дроссель на Niva потребляет воздуха меньше, из-за чего смесь богаче, чем это необходимо мотору. Многие автолюбители советуют установить расширенную заслонку поперечником на 7 мм больше. Таковой поперечник позволяет прирастить расход воздуха, повышая КПД мотора, что очень принципиально для расхода горючего.

Удаление катализатора и перепрошивка контроллера

Это не касается автомобилей с нормой токсичности Евро-2. Все другие моторы можно смело перепрошивать. Доработка дозволит достигнуть от мотора чуток большей производительности, а расход горючего снизится. Это связано с тем, что мотор больше не будут «душить» нормы токсичности, которые ограничивают многие характеристики и потенциал мотора.

Замена на Niva форсунок на Bosch 107

Это форсунки от Волги. Они обширнее и выше, поэтому позволяют впрыскивать больше бензина в цилиндры. Чтоб освободить машину от перерасхода, ЭБУ также перешивается под специальную программку. Уменьшение расхода не будет, но мощность мотора подымется. Это оправдает уже имеющееся потребление горючего.

уменьшить, расход, топливо, niva, chevrolet

Борьба с лишним весом

Под этим предполагается обвес, который предлагают дилеры в салоне. Niva Шевролет он не нужен, потому что происходит утяжеление конструкции. А избыточный вес, как понятно, плохо сказывается на потреблении бензина. Это правило касается колес автомобиля. Чем они больше, тем выше аппетит мотора.

Свечи зажигания с иридиевым электродом

Штатные свечки отрабатывают полностью нормально, но безупречного горения консистенции все равно нет. Заместо их предлагается поставить иридиевые свечки зажигания. Такая установка содействует улучшению динамических черт, а срок службы свеч возрастет.

уменьшить, расход, топливо, niva, chevrolet

Установка спортивного воздушного фильтра

Воздействовать на расход горючего можно и заменой штатного фильтрующего элемента на спортивный. Это фильтр нулевого сопротивления, который имеет огромную пропускную способность для воздуха.

Чего делать не стоит?

Многие автолюбители и просто «гаражные эксперты» рекомендуют избавиться от адсорбера, типо это устройство наращивает расход горючего. На самом же деле, он не может воздействовать на этот параметр. Не считая того, в адсорбере есть клапан, который перекрывает самопроизвольное вытекание бензина, если автомобиль переворачивается — это защита от пожара.

При совместном использовании этих советов, можно достигнуть понижения горючего в городке до 9-10 л. на 100 км.

Как уменьшить аппетиты?

Если сесть и провести грамотный анализ высочайшего употребления, то после сравнения фактов можно испытать применить разные решения. Некие из их могут привести к хорошим результатам.

Автомобиль имеет конкретные особенности конструкции. Они как ничто другое оказывают влияние на высочайшее потребление. Тут необходимо осознавать обыкновенные правды. Автомат сходу потребляет больше механической КПП.

Привод на одной оси и подключаемый полный привод еще экономичнее, ежели вэдовая коробка. Также турбонаддув оказывает влияние на расход.

Не стоит делать «Niva» наружный тюнинг. Это вызовет оборотный эффект. Не ездите с открытыми окнами – это плюс к расходу. Аэродинамические свойства не улучшатся. А вот понизить расход посодействуют шины. Принципиально верно подобрать набросок резины. Он должен быть гладким, также необходимо смотреть за уровнем давления.

Если это перегруженная «Niva-Chevrolet», расход горючего на 100 км возрастает одномоментно. Если стоит цель уменьшить потребление, тогда нет смысла возить с собой все избыточное. Также необходимо часто проводить ТО. Если движок работает вальяжно, если он смазан, то и излишних л. есть не станет.

READ  Замена ремня кондиционера Chevrolet Niva

Можно испытать отключить неизменный привод. Существует подробная аннотация о том, как это сделать. Но, если честно, это не очень воздействует на числа в итоге.

Расход на сжиженном газе

Установка газобаллонного оборудования позволяет хорошо сберечь. Очевидно, расход на газе вырастает на 10-20%.

Не стоит веровать установщикам и возлагать на то, что потребление горючего остается на прежнем уровне. Но возросший расход компенсируется в два раза наименьшей ценой пропана.

В итоге цена 100 км пробега понижается на 30-40%.

И чем наименее экономичен ваш движок, тем прибыльнее ставить на него газобаллонное оборудование.

  • Дополнительные издержки на установку и сервис газобаллонного оборудования.
  • Уменьшение полезного объема багажника.
  • Малозначительное повышение массы машины.

Что касается пробега, то здесь ситуация разноплановая. Niva Шевроле на полном баке бензина проедет больше, чем на баллоне пропана. Зато при заправке обоих видов горючего вы получите дополнительные 300 км до последующей дозаправки.

Реальный расход горючего на Chevrolet Niva 1.7

Совместными усилиями «АвтоВАЗ» и Дженерал моторс в 2002 году был сконструирован малогабаритный джип Шевроле Niva. Модель на сегодня считается одной из самых нужных и фаворитных посреди российских автовладельцев. Автомобиль получил обширное применение за счет того, что уже в базисной комплектации предусмотрен неизменный полный привод.

В 2009 году производителем был осуществлен 1-ый рестайлинг, который повлек за собой некие косметические конфигурации. Тех, кто только думает о покупке русского джипа, интересует полностью логичный вопрос: «каков расход горючего на Niva Шевроле и соответствует ли показатель заявленной норме?»

Официальный расход

Двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1.7 литра является «родным» для автомобиля. Мотор был сконструирован инженерами «АвтоВАЗ».

Агрегат развивает мощность равную 80 лошадиных сил с вращающим моментом 128 Нм. Наибольшая скорость авто – 140 км/ч. В качестве коробки доступна 5-ступенчатая механика.

Официальный расход бензина модификации с 1.7-литровым мотором составляет: 13,5 л в городке и 8,5 л по трассе.

Уровень потребления топлива Chevrolet Niva 1.7 по отзывам владельцев

уменьшить, расход, топливо, niva, chevrolet

Расход бензина на Шевроле Niva возрастает при оживленной езде. К тому же зимой дополнительное количество горючего уходит на прогрев авто, также расход находится в зависимости от состояния топливной системы. В целом обладатели докладывают о последующих показателях «аппетита» джипа:

  • Евгений, Тюмень. При выборе нового автомобиля для меня было главное, чтоб тс было устойчивое на дороге и надежное на бездорожье. После 2-ух лет эксплуатации могу с уверенностью сказать, что Шевроле Niva отлично совладевает со своими обязательствами. Я сам рыбак, нередко выезжаю за город к наиблежайшему ставку. Еще не было такового, чтоб я кое-где застрял либо забуксовал, хотя выезжаем иногда не в самую лётную погоду. Расход горючего на 100 км моим автомобилем с 1.7-литровым мотором составляет 14 л в городке зимой, 13 л. летом, а по трассе палит приблизительно 9 л.
  • Анатолий, Чебоксары. Шевроле Niva заполучил в 2011 году уже с пробегом около 80 тыщ км. Машину брал для каждодневного использования. В автомобиле нравится фактически всё, существенных поломок не было. Так, менял только по мелочам то, что рекомендовано производителем спустя определенное количество пройденных км. А так, чтоб я кое-где стал среди дороги либо поля, такового еще не было. Реальный расход горючего джипом составляет 13,8-14 л в городке, что чуток больше паспортных черт.
  • Леонид, Москва. За рулем Шевроле Niva 212300-55 уже пару лет. Для родных дорог самый лучший автомобиль. Подвеска надежная, отменная посадка, но есть и недочеты – мощности 1.7-литровому движку очевидно не хватает, на обгон идёт слабо, плюс нехорошая звукоизоляция. Автомобиль хороший, но нуждается в совершенстве, а именно явна неувязка с потреблением бензина. Лично у меня последующие характеристики: 14 л в городке летом и до 15 л зимой, а на трассе может и 10 л выстрелить.
  • Алексей, Ростов на дону. Длительное время читал отзывы в вебе касательно уровня употребления бензина Шевриком, но рискнул и заполучил наш автомобиль. Что могу сказать, есть у ВАЗ 2121 плюсы, но есть и минусы. В целом, как для российского производителя, довольно хороший продукт вышел. Но вот с «аппетитом» машины необходимо что-то делать. По паспорту заявлено 13 л, а вот у меня в главном 14 л, а то и все 14,5 л. Всё бы ничего, но на автозаправки заезжаю нередко.
  • Станислав, Краснодар. Во время обкатки также фиксировал огромные числа расхода бензина – 14,5 и поболее л. Но так было ровно до того времени, пока не закончился этот период. После расход устаканился и стал более-менее применимым: 12 л/13 л – лето/зима, а на трассе при средней скорости движения 90-100 км/ч авто расходует паспортные 8,5 л. Расход возрастает зимой, когда на прогрев уходит бензин, ну и в пробки попасть можно, летом потребление горючего как бы обычное еще.
READ  Как выставить зажигание на 213 Niva

Расход бензина Niva Шевроле на 100 км находится в зависимости от многих причин. Почти всегда обладатели отмечают малозначительный перерасход 1.7-литровым мотором.

Но, стоит держать в голове, что производитель установил нормы методом эксплуатации авто в безупречных критериях. Почти всегда фактический расход превосходит заявленные нормы.

Также принципиально учесть, что Шевроле Niva – не легковой автомобиль, а малогабаритный джип.

Как уменьшить расход?

Не возлагайте надежды сделать ваш автомобиль более экономным, чем это прописано в технической документации.

Вроде бы вы не старались, он не будет «есть» меньше 8 л. на шоссе.

Но при всеохватывающем подходе к дилемме можно приблизить характеристики к заводским. Для этого необходимо:

Все три направления заслуживают подробного рассмотрения.

Бензин

Часто АЗС пробуют заработать на водителях, заливая в бак плохое горючее. Это тянет такие последствия:

  • Огромное количество примесей либо низкое октановое число бензина понижает КПД мотора.
  • Парафин и другие загрязнения, встречающиеся в низкосортном бензине, засоряют форсунки, фильтры, дроссель и топливный насос.

Потому необходимо заправляться лишь на испытанных АЗС. Это поможет сберечь горючее и продлить ресурс мотора.

Принципиально: Не стоит заливать «моющий бензин» — безопаснее и эффективнее помыть форсунки и топливную систему особыми жидкостями. Правда, для этого придется разобрать дроссель и снять форсунки.

Различные присадки, снижающие расход горючего, очистительные форсунки и увеличивающие октановое число бензина в наилучшем случае не нанесут вреда. В худшем — они засорят жиклеры и оставят нагар на свечках зажигания.

Техническое состояние автомобиля

Любые неисправности мотора, зажигания либо топливной системы отражаются на расходе бензина. Сначала необходимо выделить:

  • Состояние свеч и высоковольтных проводов. Нагар электродах либо пробой изоляции усугубляет искру. В итоге горючее сгорает не стопроцентно либо очень медлительно.
  • Грязные форсунки. Налет в жиклерах либо неисправный электрический клапан препятствует созданию хорошей концентрации топливо-воздушной консистенции.
  • Дроссель. Трудности с открытием и закрытием заслонки меняют состав консистенции в камерах сгорания. Это усугубляет тягу и КПД мотора.
  • Состояние фильтров. Забитый воздушный фильтр не позволяет доставить достаточное количество кислорода в камеры сгорания. Неисправные топливные фильтры вызывают перебои в работе мотора, что плохо сказывается на расходе.
  • Давление в шинах, состояние ступичных подшипников и коробки, углы установки колес. От этих характеристик зависит сопротивление качения. Полуспущенные колеса либо неверный развал-схождение могут прирастить расход бензина на 10-20%.
  • Термостат. Клапан, застывший в открытом положении, не позволяет движку прогреться до рабочей температуры. В прохладное время года это наращивает потребление горючего на 25%, в теплое перерасход будет мало ниже.
  • Катализатор. Исправная деталь не очень отражается на экономичности. Но с течением времени соты катализатора забиваются и затрудняют прохождение выхлопных газов. Это понижает КПД мотора и даже может привести к дилеммам с его пуском. Решить делему можно 2-мя методами: правильным — заменить деталь, экономным и неэкологичным — вырезать катализатор и вварить на его место кусочек трубы.

Стиль вождения

Резкие разгоны с брутальным торможением усугубляют экономичность на третья часть и поболее. Следует держать в голове — энергия, потраченная на разгон, находится в зависимости от массы автомобиля и квадрата скорости. Потому «резкий» стиль вождения наращивает расход горючего на 10-ки, а время от времени и на сотки процентов.

На трассе необходимо ехать на пятой передаче и не резвее, чем 80-90 км/час. По другому очень много энергии будет расходоваться на преодоление сопротивления воздуха. Багажник на крыше добавит до 5% к расходу горючего на шоссе.

При движении пытайтесь тормозить движком, это сохранит не только лишь колодки, да и бензин.

Разгон должен быть плавным. На последующую передачу следует переключаться, когда движок набирает 2500-3000 об/мин.

Соблюдение всех перечисленных советов дозволит сберечь как минимум 10-30% горючего.

REDWINGSMX.RU 2022