Автопром

Как снять замок зажигания на ВАЗ 2115

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из последующих шагов:

  • поначалу необходимо установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, скроется;
  • потом устанавливается ЗЗ и производятся деяния в последовательности оборотной снятию;
  • закрутив 4 болта, необходимо их мало зажать.

Установив новый узел, нужно проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть управляющее колесо на маленький угол. Если руль не блокируется, нужно верно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на управляющий колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их необходимо до того времени, пока не будут сломаны головки.

Когда замена замка зажигания ВАЗ закончена, необходимо подключить питание и проверить работоспособность устройства, запустив мотор.

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания с помощью отвёртки отверните винт, который укрепляет крышку замка зажигания.

2) Потом отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

4) И в окончание, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в оборотной последовательности!

Принципиально! Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к управляющий колонки 4-мя болтами, на неких автомобилях он крепится только с помощью 2-ух болтов а сверху он закреплён с помощью крючка который указан красноватой стрелкой!

Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Строение замка зажигания авто

  • Запорный стержень
  • Корпус
  • Валик
  • Контактный диск
  • Контактная втулка
  • Колодка
  • Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с обилием проводов. Они длятся от АКБ, соединяя в единую цепочку все электронные приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » АКБ к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после этого ворачивается назад на клемму «». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высочайшее напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем запуская движок автомобиля.

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) Сначала с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая держит клему «-» на АКБ и после этого сбросьте клему. (Как сбросить с АКБ минусовую клему, Washing machine. в статье про «Замену АКБ на ВАЗ», в «первом» пт)

2) Потом снимите кожух управляющий колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя Washing machine. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Дальше операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом воткните если замок позволяет, то в таком случае воткните в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание! Ключ необходимо устанавливать в такое положение только для того, чтоб отключить противоугонное устройство!

4) Сейчас выкрутите четыре болта, которые укрепляют замок зажигания. В этом случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их с помощью молотка и зубила. (Непременно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание! Если не получится то в таком случае попытайтесь высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратненько не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их с помощью пассатижей из отверстия.

6) Дальше с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Сейчас разъедините колодку проводов с электронным разъёмом.

8) И в окончание подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка: Установка нового замка делается в оборотном порядке снятию.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться, просмотрев видео ниже:

Подготовка

Сначала следует приготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и нужные материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Замок зажигания ВАЗ 2114 следует брать в сборе.

Для удобства работы следует снять кожух с управляющий колонки, переключатели.

  • Сначала обесточивается авто методом отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  • Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  • Потом выворачивается шуруп, при помощи которого крепится корпус.
  • Сейчас необходимо извлечь шурупы, удерживающие нижнюю часть корпуса на управляющий колонке.
  • На последующем шаге вниз опускается рычаг, при помощи которого фиксируется управляющая колонка по углу, и руль.
  • Дальше демонтируется нижний кожух.
  • После отсоединения колодки питания, можно демонтировать высшую часть кожуха.
  • Для удаления подрулевых переключателей следует надавить на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  • Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.
READ  Как открыть капот на Peugeot 308

Основные признаки поломки

Водителям нужно учесть в процессе использования, что случаться поломки могут как из-за выходи из строя механической части, так и из-за проблем с электросистемой. Пользующиеся популярностью препядствия механики появляются в последующих факторах:

снять, замок, 2115
  • замок заклинен в одной позиции и нет способности без внедрения значимых усилий его разблокировать;
  • заклинило управляющую колонку;
  • применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой либо другим неприспособленным для этого предметом.

Электронная часть тоже может выйти из строя. Это может быть выявить по последующим факторам:

  • стартер не крутится после перевода ключа в необходимое положение;
  • световые индикаторы приборной панели не сияют или спустя недолговременное время после работы меркнут;
  • работа устройств, запускаемых через положения замка, нестабильна либо отсутствует.

Могут проявляться и другие причины, наименее нередко встречаемые посреди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.

Затягивать с решением появившейся задачи не стоит, потому что это может спровоцировать непредсказуемые нехорошие последствия.

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

снять, замок, 2115
  • приходит 12В вположении I, II, III (стоянка)
  • приходит 12В вположении I, II, III (стоянка)
  • приходит 12В вположении III (стоянка)
  • положение I,уходит 12В после включения зажигания (контакт 15/2), теряется при старте (II);
  • положение I, уходит 12В на стартер (контакт 50);
  • положение I, уходит 12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не теряется;
  • приходит 12В от АКБ (контакт 30);
  • приходит 12В повсевременно.

Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Установка и подключение нового замка

Сейчас, когда старенькый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтоб это сделать, необходимо:

  • Взять новый замок, воткнуть в него ключ и повернуть в положение номер один. Это нужно для того, чтоб защёлка, ответственная за блокировку управляющего вала, ушла вовнутрь и не мешала процессу установки.
снять, замок, 2115

Отрывные болты — что бы замок не украли

  • Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сходу не надо, чтоб в случае чего, не пришлось снова работать зубилом. Это можно будет сделать позднее.

Не стоит сходу отрывать головки болтов

  • Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть усмотрительным при работе с электричеством.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:

  • приходит 12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  • приходит масса при открытой водительской двери;
  • уходит 12В на стартер (контакт 50);
  • уходит 12В после включения зажигания (контакт 15);
  • уходит 12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  • приходит 12В для подсветки личинки замка;
  • приходит 12В от АКБ (контакт 30);
  • не употребляется.
  • 1-ое, что нужно сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
  • После чего подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после этого сделать то же самое с проводами пятнадцать и 30 соответственно.
  • Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
  • Дальше необходимо развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на дисплее мультиметра, как и в случае, описанной чуть повыше, обязано иметь нулевое значение.

При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В неприятном случае — замок исправен и на неисправность следует инспектировать уже другие узлы автомобиля.

Замена

Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях просит огромного количества предварительных действий. Пожалуй, это наибольшая сложность. Перед работой непременно откройте одно из окон. Это дозволит избежать заморочек при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.

Делается замена в последующем порядке:

  • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью LADA (в неких случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
  • Немного откручиваем гайку, крепящую управляющее колесо. Не стоите сходу откручивать стопроцентно;
  • Срываем руль со шлицов. При всем этом, к нему необходимо приложить довольно огромное усилие. Чтоб, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
  • Дальше, следует на сто процентов открутить гайку, и снять руль с машины;
  • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
  • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
  • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких заморочек при снятии узла у вас не возникнет;
  • Для снятия замка зажигания, необходимо открутить болтики, которые его укрепляют. Здесь появляется маленькая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтоб вывернуть их, нужно пользоваться узким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как получится мало открутить болт, заканчивают работу при помощи пассатижей. Так же поступают и с остальными;
  • Старенькый замок снимают. При желании его восстанавливают;
  • Устанавливают на место новый либо отремонтированный замок. При всем этом, непременно удостоверьтесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
  • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
  • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
  • Устанавливаются на место все снятые детали.
READ  Замена сальника выбора передач Ford Focus 2

Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.

Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  • приходит 12В постоянно
  • приходит 12В постоянно
  • приходит 12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  • приходит 12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  • положение I, уходит 12В на стартер (контакт 50);
  • приходит 12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  • приходит 12В от АКБ (контакт 30);
  • приходит 12В постоянно.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ВАЗ нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею
  • Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  • Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  • Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  • Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  • После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

Замена замка зажигания ваз 2114

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

READ  Где находится блок предохранителей UAZ буханка

На моделях ВАЗ 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ВАЗ 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

О замке зажигания на ВАЗ-2110

Этот замок меняли уже два раза. Авто редакции.

Замок зажигания не самый сложный узел и состоит он из корпуса, личинки замка, запорного устройства и контактной группы.

Любой из элементов конструкции по тем или иным причинам может выйти из строя, как от неправильной эксплуатации, так вследствие неважного качества изготовления.

Артикулы

  • Кстати, самыми надёжными считаются замки тольяттинского производства с каталожным номером 21100-3704005-30 (комплект) что, согласитесь, не так и много, учитывая важность узла.
  • Чуть дешевле обойдётся димитровградский замок в сборе с тем же артикулом ДААЗ 2110-3704005-30. За него просят 800-900 рублей.

Схема замка

Противоугонные свойства десяточного замка далеки от совершенства, поэтому на автомобиле применяется иммобилайзер, исключающий запуск двигателя не родным ключом.

Также есть вариант обхода блокировки иммобилайзера для установки нештатной сигнализации. Схема подключения замка зажигания практически ничем не отличается от всех ВАЗовских замков. Вот она.

Из корпуса замка зажигания выводится жгут из восьми проводов, каждый из которых соответствует своей клемме. Это необходимо знать для того, чтобы провести диагностику контактной группы и не тратить лишнего времени и денег на поиск неисправностей.

  • Клемма микровыключателя, который открывает питание на цепь при вставленном ключе.
  • Минусовой контакт лампочки подсветки замка.
  • Важная клемма подачи питания на контакты стартера. Этот контакт замыкается только тогда, когда ключ проворачивается в положение запуска двигателя.
  • Подача общих 12 Вольт на контакты.
  • Питание микровыключателя.
  • Питание (плюс) подсветки.
  • Важный контакт, отвечающий за подачу 12 Вольт от АКБ.
  • Клемма, как правило, пустует и предназначена для подключения дополнительного оборудования.

Электрические цепи замка зажигания можно проверить мульметром, измеряя сопротивление между контактами при переключении режимов.

Характерные поломки

Характерные поломки замка зажигания хорошо известны опытным водителям — это выход из строя контактной группы и поломка возвратного устройства.

Если ключ зажигания перестал возвращаться в исходное положение, скорее всего сломалась возвратная пружина замка.

Последняя неприятность довольно серьёзная, поскольку после запуска двигателя ключ должен возвращаться во второе положение. Если он не возвращается, продолжается подача питания на стартер при запущенном двигателе.

  • В лучшем случае, это может закончиться выгоранием контактов бендикса и его поломкой.
  • Если повезёт меньше, придётся менять стартер полностью.

Замена замка зажигания на ваз 2115

Вот почему так важно вовремя установить неисправность и заменить замок желательно в сборе.

Снимаем замок зажигания на ВАЗ-2110: сколько он стоит и схема подключения проводов

Простой и надёжный в эксплуатации замок зажигания автомобилей ВАЗ-2110, как и любой узел, имеет свой срок службы. Выйдя из строя, он не позволит запустить двигатель, разблокировать рулевую колонку. Ремонтом замка занимаются крайне редко, поскольку цена его не так велика, но при этом узел имеет огромное значение и для противоугонной защиты. Словом, разберёмся в том, как снять, проверить и заменить, если нужно, замок зажигания на автомобилях ВАЗ десятого семейства.

Замена замка зажигания на ВАЗ-2110 своими руками

Без молотка и зубила здесь не обойтись.

Для замены нам понадобится только несколько отвёрток, острое зубило, плоскогубцы и молоток. И, конечно, новый замок зажигания. Замена выполняется довольно быстро, если следовать определённому порядку действий:

  • Поскольку работать будем с электропроводкой, отключаем минусовую клемму АКБ.
  • Отвёрткой откручиваем кожух рулевой колонки и снимаем его.

Устанавливаем на место новый замок и скобу крепления.

Головки болтов срываем только после проверки работоспособности замка зажигания.

После проверки работы замка можно устанавливать кожух рулевой колонки. Удачной всем работы, берегите замки и добрых солнечных дорог!

REDWINGSMX.RU 2022