Статьи

Как снять стартер Renault Laguna 1

Снятие и установка стартера Renault Megane

Снятие и установка стартера

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, до того как отключать батарею, удостоверьтесь что Вы понимаете код.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска. 2. Взведите ручной тормоз, потом поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера мотора. 3. Где имеется, отсоедините и снимите кронштейн от задней части стартера. На моделях с движком F7R будет также нужно снять щиток дополнительного кронштейна выпускной системы и топливопровода. 4. Отверните гайку и отсоедините главный кабель от тягового реле стартера.

Отсоедините управляющий провод тягового реле от клеммы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6a. Отверните и снимите три болта, крепящие стартер к картеру коробки.

6b. Отметьте размещение кронштейна.

6c. Потом снимите стартер (обратитесь к иллюстрациям).

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (БЕЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА)

Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска. 2. Взведите ручной тормоз, потом поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера мотора. 3. Отверните винты крепления и гайку, потом снимите защитную крышку со стартера. 4. Отсоедините разъем проводки от тягового реле стартера, потом отверните крепежную гайку и отсоедините главный подающий кабель от тягового реле. 5. Отверните крепежные гайки и болты, потом снимите кронштейн заднего крепления стартера. 6. Ослабьте и снимите три болта, крепящие стартер к картеру коробки и снимите его из двигательного отсека. Снимите установочный штифт, который установлен в отверстие под болт заднего крепления.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ)

Взведите ручной тормоз, потом поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое фронтальное колесо и защитный щиток картера мотора. 2. Ослабьте крепежные скобы и снимите систему воздушных труб, соединяющую впускной трубопровод с промежным интеркулером. 3. Точно так же снимите систему труб, соединяющую впускной трубопровод с промежным интеркулером. 4. Снимите приемную трубу как описано в Главе Системы питания и выпуска. 5. На моделях, снаряженных движком F9Q, снимите две подпорки в задней части стартера. 6. Отверните три болта, крепящие стартер к картеру сцепления коробки передач. 7. На большинстве моделей, чтобы снять стартер, необходимо действовать следующим образом. 8. Работая под правой стороной автомобиля, при помощи пробойника выбейте цилиндрический штифт, крепящий приводной вал к валу шестерни дифференциала. 9. Ослабьте две гайки и болты, крепящие правый крепежный элемент поворотного кулака к стойке подвески. Снимите верхнюю гайку и болт, но не снимайте нижнюю гайку и болт. 10. Выведите верхнюю часть крепежного элемента поворотного кулака наружу, пока внутренний конец приводного вала не отсоединится от вала дифференциала. Подвесьте приводной вал, используя шпагат или провод. не позволяйте ему висеть под собственным весом. 11. По мере необходимости переместите приводной вал, чтобы получить доступ к двум гайкам, крепим возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров. 12. Отверните две крепежные гайки и отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от блока цилиндров. Снимите прокладку. Закупорьте отверстия в блоке цилиндров, чтобы предотвратить попадание грязи. 13. Отверните гайку, крепящую кронштейн электропроводки к основанию заднего крепежного кронштейна стартера, затем отсоедините электропроводку от стартера. 14. Отверните болт, крепящий кронштейн турбокомпрессора к заднему кронштейну стартера (обратите внимание, что болт также крепит теплоизоляционный щит). Ослабьте гайку и болт, крепящие кронштейн к турбокомпрессору. 15. Отверните гайки и болты, крепящие задний крепежный кронштейн стартера к двигателю и стартеру. 16. Отверните оставшийся болт, крепящий теплоизоляционный щит. 17. Снимите стартер, кронштейн заднего крепления и теплоизоляционный щит, работая под автомобилем. Следите за тем. чтобы не уронить стартер.

Производите установку в обратной последовательности, но затяните крепежные болты приведенным в Спецификациях усилием.

Снятие стартера Renault Megane 1

Стартер играет необычайно важную роль в каждом автомобиле. И правда, ведь от него будет зависеть, насколько хорошо машина будет заводиться, особенно это касается пусков холодного двигателя. Сегодня мы расскажем, как произвести самостоятельную замену стартера на Renault Megane и грамотный ремонт бендикса и щеток.

Определяем неисправность

Чтобы понять, нужно ли снимать стартер в машине, необходимо выяснить, он ли является причиной неисправности и плохого старта двигателя. В первую очередь, нужно понять, крутит ли стартер вал двигателя при повороте ключа, если в ответ машина не дает никакой реакции, но все электрические системы и освещение работают исправно, вероятнее всего, предположение верно.

А если при повороте ключа издаются характерные звуки, стоит попросить помощника проверить, крутит ли стартер мотор. Если этого не происходит, вероятнее всего, вышел из строя и требует ремонта бендикс. В любом случае, нужно снять стартер и произвести его внешний осмотр и разборку с целью выяснить причину неполадки.

Ремонтируем своими руками

Согласно тематическим фото и видео, бендикс выходит из строя при достаточно больших пробегах или использовании неисправных свечей и аккумулятора, когда приходится долго крутить двигатель, чтобы завестись.

READ  Замена масла в вариаторе Renault Fluence

Перед тем, как менять бендикс, можно попытаться произвести его реабилитацию: например, произвести очистку при помощи бензина или уайт-спирита, либо применить любую другую обезжиривающую жидкость. При этом желательно не просто вымочить деталь в специально подготовленном растворе, а произвести очистку при помощи щетки или любого другого подходящего приспособления. Сам бендикс находится внутри моторчика, поэтому необходимо будет подобраться именно к нему.

Для этого нужно открутить три гайки: две из них будут находиться на втягивающем реле, а третья на корпусе моторчика с бендиксом. После этого все легко разбирается на составляющие и готово к последующему осмотру и ремонту. Нас интересует бендикс, чтобы его снять, нужно сбить фиксирующее кольцо вниз: для этого пригодится любая трубка, слегка превышающая по диаметру сам вал. Затем бендикс снимается, чистится или заменяется на новый.

Состояние щеток определить можно визуально: если на их головках появились сколы и трещины, или же материал стерся до основания пружин, необходимо незамедлительно производить их ремонт. Сделать это несложно, поскольку сами щетки не имеют специальных креплений и удерживаются лишь за счет зацепления пружин за специальные выступы по бокам.

Снять старые щетки можно, осторожно поддев их при помощи плоской отвертки или ножа. Вынимать щетки необходимо крайне осторожно, нечаянно отколов частички материала головки, можно обеспечить себя дополнительной заботой очистки корпуса, в который она провалилась. После этого на место старых щеток надеваются новые, и затем проводится сборка в обратном порядке и проверка собранного механизма. Если после этого мотор крутит хорошо, работа выполнена верно.

Грамотный демонтаж

Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать. Местом расположением стартера в Renault Megane 1.4 и 1.6 является полость под двигателем, между впускным коллектором глушителя и воздушным фильтром.

Здесь надо понимать, что добраться до него будет не так просто. С этой целью применяют ключи с удлинителем, которые способны многократно облегчить мастеру задачу.

Для начала, необходимо отсоединить от втягивающего реле клеммы проводки, а также сам впускной коллектор, для этого понадобятся ключи типа «Торкс». Затем откручиваются три болта с шестигранными головками, которые крепят корпус, после этого конструкция вынимается с некоторыми усилиями и готова к дальшейшей разборке и ремонту. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Резюме

Ремонт стартера Renault Megane своими руками не так сложен, как это кажется на первый взгляд. Если подойти к делу основательно и изучить рекомендации данной статьи, работа не займет много времени и гарантированно обеспечит положительный результат и исправный старт автомобиля в любую погоду.

Итак сегодня мы поговорим об электродвигателе в авто. Да да стартер — это электродвигатель

Все началось из-за моей глупости или спешки, тут в принципе не важно. Спалил я в итоге большой предохранитель, тот что на клемме установлен. Сразу не понял в почему он сгорел Поэтому поискав в гараже что то более менее подходящее, поставил другой… и его тоже спалил По итогу разобрался почему так происходило и понял что предохранители которые я подкидывал слабые. Поэтому поставил временно перемычку.Все хорошо … катался… и в одно прекрасное утро авто преподнесло сюрприз — продолжение истории. Стал выгорать 25А предохранитель, который отвечает за втягивающее. Естественно я его заменил, ключ(вернее кнопку) на старт… он опять выгорел… Все понятно, дело дрянь — втягивающее я похоже подпалил все таки.

Ну что же, открываем Dialogys изучаем как снимать стартер…Почитав инструкцию от Renault, немного расстроился. Снимать весь выпуск это мне совсем не нравилось. Полазив по интернету, понял что можно вытянуть стартер не снимая выпуск, но придется попотеть… стартер находится в таком месте… но обо всем по порядку.Вот примерно какую инструкцию я нашел на одном из форумов

В принципе ее можно расценивать как методичку к действию, я лишь ее немного откорректирую внеся свои комментарии.

снять, стартер, renault, laguna

Поддомкрачиваем машину, чтобы снять правое переднее колесо (именно через правую арку и будем его вытягивать). Кроме того, это необходимо для того, чтобы опустилась полуось.

Откручиваем два болта тяги, которая крепит подрамник к кузову и снимаем ее. Теперь имеется необходимое расстояние между кузовом и полуосью, чтобы вылез стартер.Не знаю что за тягу он имел ввиду, мне мешала поперечина державшая катализатор. Вот с ней мне конечно пришлось помучатся с болтами, вернее даже с одной гайкой на 13 и болтом под 45торкс(100% не уверен в размере).

Работы вверху пока закончились. Лезем в яму. Забыл сказать – машина должна остыть, иначе можно получить ожог. Ожог получить как 2 пальца

Видим, что на пути «вылезания» стартера из блока выходят две трубки, одна потолще (типа аллюминевая), вторая потоньше. Это маслопроводы на турбину. Толстая вытаскивается просто так (видимо давления там нет), а вот тонкая типа вкручена в блок, поэтому берем рожковый ключ на 17, и откручиваем ее. Для удобства я ключ распилил на 2 части, чтобы был короче, т.к. места для разворота там нет вообще. Я поленился выкручивать трубку. Вернее даже попробовал ее покрутить, она шла туго. Побоялся свернуть ее и решил не трогать. Поэтому данный пункт и пункт ниже можно вычеркивать.

Снятие и установка стартера

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

READ  Как снять бак на ВАЗ 2110

снятие стартера на рено лагуна1 1.8 16 кл

Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска. 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера двигателя. 3. Где имеется, отсоедините и снимите кронштейн от задней части стартера. На моделях с двигателем F7R будет также необходимо снять щиток дополнительного кронштейна выпускной системы и топливопровода. 4. Отверните гайку и отсоедините главный кабель от тягового реле стартера.

Отсоедините управляющий провод тягового реле от клеммы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6a. Отверните и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии.

6b. Отметьте расположение кронштейна.

6c. Затем снимите стартер (обратитесь к иллюстрациям).

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (БЕЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА)

Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска. 2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера двигателя. 3. Отверните винты крепления и гайку, затем снимите защитную крышку со стартера. 4. Отсоедините разъем электропроводки от тягового реле стартера, затем отверните крепежную гайку и отсоедините главный подающий кабель от тягового реле. 5. Отверните крепежные гайки и болты, затем снимите кронштейн заднего крепления стартера. 6. Ослабьте и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии и снимите его из двигательного отсека. Снимите установочный штифт, который установлен в отверстие под болт заднего крепления.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ)

Снятие стартера на Renault Laguna 1.8. 2.0 бензин.

Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и защитный щиток картера двигателя. 2. Ослабьте крепежные скобы и снимите систему воздушных труб, соединяющую впускной трубопровод с промежуточным интеркулером. 3. Точно так же снимите систему труб, соединяющую впускной трубопровод с промежуточным интеркулером. 4. Снимите приемную трубу как описано в Главе Системы питания и выпуска. 5. На моделях, оснащенных двигателем F9Q, снимите две подпорки в задней части стартера. 6. Отверните три болта, крепящие стартер к картеру сцепления коробки передач. 7. На большинстве моделей, чтобы снять стартер, необходимо действовать следующим образом. 8. Работая под правой стороной автомобиля, при помощи пробойника выбейте цилиндрический штифт, крепящий приводной вал к валу шестерни дифференциала. 9. Ослабьте две гайки и болты, крепящие правый крепежный элемент поворотного кулака к стойке подвески. Снимите верхнюю гайку и болт, но не снимайте нижнюю гайку и болт. 10. Выведите верхнюю часть крепежного элемента поворотного кулака наружу, пока внутренний конец приводного вала не отсоединится от вала дифференциала. Подвесьте приводной вал, используя шпагат или провод – не позволяйте ему висеть под собственным весом. 11. По мере необходимости переместите приводной вал, чтобы получить доступ к двум гайкам, крепим возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров. 12. Отверните две крепежные гайки и отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от блока цилиндров. Снимите прокладку. Закупорьте отверстия в блоке цилиндров, чтобы предотвратить попадание грязи. 13. Отверните гайку, крепящую кронштейн электропроводки к основанию заднего крепежного кронштейна стартера, затем отсоедините электропроводку от стартера. 14. Отверните болт, крепящий кронштейн турбокомпрессора к заднему кронштейну стартера (обратите внимание, что болт также крепит теплоизоляционный щит). Ослабьте гайку и болт, крепящие кронштейн к турбокомпрессору. 15. Отверните гайки и болты, крепящие задний крепежный кронштейн стартера к двигателю и стартеру. 16. Отверните оставшийся болт, крепящий теплоизоляционный щит. 17. Снимите стартер, кронштейн заднего крепления и теплоизоляционный щит, работая под автомобилем. Следите за тем. чтобы не уронить стартер.

Производите установку в обратной последовательности, но затяните крепежные болты приведенным в Спецификациях усилием.

Ремонт стартера Valeo D6RA 141 на газетке

В одно прекрасное морозное (ну оооооооооочень морозное) утро машина почему то отказалась заводиться. Причём категорически. Первой мыслью было бросить всё об землю и уйти. Но! Машина в последующем нужна была позарез. Пришлось включать серое вещество и начинать думать. Подозрение пало на стартер. Втягивающее реле щелкало, но стартер не крутил. После проверки всех электрических контактов подключения стартера было решено демонтировать его из автоса (при температуре.25 градусьев по Цельсию) и унести в теплое место. Проще всего было проверить щётки, открутив всего лишь две гайки. Вскрытие показало, что щётки здесь совершенно не при чём.

Тема: Ремонт стартера Valeo D6RA 141 на газетке

Опции темы

  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск

    Отображение

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид
  • Продолжение отчета

    Причиной было втягивающее реле, которое уже когда-то ремонтировалось (видно по корявой завальцовке. фото позже). Тщательный осмотр выявил ещё одну неприятность: трещину на бендиксе.

    Быстренько были приобретены втягивающее реле ZM 1-491 и бендикс ZEN 0787.

    Новое бразильское втягивающее реле по первому взгляду ничем не отличалось от «родного». А вот визуальное сравнение бендиксов показало Агромадную разницу в количестве шлицев. Но, бендикс подошёл.

    Случайно выявленная трещина на бендиксе спровоцировала полную разборку стартера для дефектовки всех остальных деталей. Бог миловал, больше косяков выявлено не было. Но разборка была не напрасной, так как планетарный редуктор был абсолютно сухой, без смазки. Пришло время сборки стартера в рабочее состояние. Но. Стучалась мысль в мозг, что ещё очень хочется есть. Она победила. Предварительно замутив паёк.

    READ  Отличия Camry 40 и 40 рестайлинг

    было подготовлено рабочее место для монтажа сего агрегата.

    Итак, поехали. Вставляем якорь в статор.

    Фиксируем, каб не вывалиуси.

    Ставим крышечку с дырочкой, служащую, предположительно, для предотвращения попадания смазки из редуктора к якорю.

    Вставляем эээээээээээ. не знаю как это называется в стартере, но применительно к планетарному редуктору. это водило с сателлитами.

    Накрываем всё ентое добро крышкой с коронной шестерней.

    Ложим шайбу (она одна там такая большая) и фиксируем стопорным кольцом.

    Вспомнив про суп, который уже грозил выкипеть, бежим уменьшать огонь.

    Фиксируем упор бендикса (учтите, два раза изрядно матюкнувшись).

    Монтируем вилку бендикса.

    Прикручиваем втягивающее реле (наконец-то) двумя винтиками (маленькими), третий. самый длинный. потом.

    Вот теперь я понимаю мужчин. Без ГСМ дело бы не было доведено до конца. Пару раз возникало желание открыть окно и выбросить всё к едрене-фене. Остановило лишь то, что внизу стоят машины и я могла основательно их «подрихтовать».

    Одеваем кожух, скрепляем тремя болтами под шестгранник 4 мм. И не забываем вкрутить третий винтик крепления втягивающего реле.

    Ща суп помешаю и поедем дальше.

    Приступаем помоляси к щеточному узлу. Надеваем какую-то уплотняющую фиговину.

    Дальше идёт щеткодержатель.

    Следом устанавливаем именнА сами щётки.

    Накидываем опорные пластинки и прижимаем всё пружиной. При установке пружины вспомнила всю ненормативную лексику порядка 10 стран мира.

    Теперь можно поставить колпачок а-ля напёрсток.

    Накрываем крышкой и зажимаем дзвюма/двумя/обеими/обоими. ай какая разница, гайками.

    Сборка стартера прошла успешна. На удивление, даже пальцы целые.

    Можно убирать рабочее место.

    Отдельно хочу обратить внимание, уже не в первый раз мыть руки мылом было кошмаром. В который раз спасает химически-активное ядовитое средство для мытья посуды.

    И напоследок. Хотите, чтобы в дальнейшем всё работало, смазывайте все трущиеся друг о друга детальки. И советую проверку работоспособности стартера проводить до установки его на авто. Итак, проверка снятого стартера. От АКБ МИНУС (естественно, с помощью проводов) цепляем на КОРПУС стартера, ПЛЮС на верхнюю клемму (на неё цепляется в авто провод и затягивается гайкой) втягивающего реле, затем ПЛЮС контачим с маленькой клеммой втягивающего реле. стартер, если исправен, должен заработать. Если не работает, то открываем окно и выбрасываем его. Шучу. Возможны 2 варианта «не работает»: 1. Втягивающее реле щелкает, бендикс при этом не вращается. В этом случае имеет смысл проверить отдельно работу электродвигателя, чтобы выяснить, в чем косяк. ПЛЮС соединяем с нижней (к ней прикручен провод, выходящий из стартера) клеммой втягивающего реле (МИНУС НЕ ТРОГАЕМ, ПУСТЬ СИДИТ НА КОРПУСЕ). должен заработать ТОЛЬКО электродвигатель стартера при условии, что исправны якорь и щётки. Если электродвигатель заработал, то неисправно втягивающее реле. 2. Втягивающее реле не щелкает (ну тут оно понятно, вращаться ничего не будет). Вывод. неисправно втягивающее реле. Начинаем ремонт стартера с него.

    снять, стартер, renault, laguna

    ЗЫ: Было одно сомнение, которое терзало. Дело в том, что, скорее всего, крышечку надо было вставить в корпус редуктора, а уж потом соединить со статором. Так или нет, изучу, отвечу точно. В момент разборки стартера крышка так и была установлена. В предыдущий раз сей агрегат ремонтировался «грамотными работниками сервиса».

    Через неделю стартер был снят ещё раз. Практика показала, что повторное снятие сокращает время почти в три раза ))))). Опять же практика показала, что работать и готовить хавч одновременно не очень удобно. На этот раз всё было сделано предварительно.

    Дабы не пачкать приборы для принятия пистчи и питья, они были подготовлены заранее.

    Итак, рабочее место подготовлено и готово к использованию.

    Приступаем к разборке стартера. Она аналогично обратной сборке на фото выше. Нужно было установить, есть косяк по установке крышки либо нет. Итак. Крышка лежит. Хотя стоять она вроде и не должна ))))))

    То, что крышка была не на месте, подтверждают следы от якоря на ней.

    Именно этой крышкой закрываем редуктор. Процедура проведена правильно, так как сопровождалось сие характерным щелчком, что она встала на место.

    Далее собираем стартер по приведенной выше схеме (на 1-й странице) и, слегка пожрамши.

    приступаем к развальцовке старого втягивающего реле. Уточню сразу, что данное реле в дальнейшей эксплуатации мне уже не требовалось и я издевалась над ним подручными средствами, не жалея. По хорошему, эту процедуру проще было бы произвести, зажав реле в тиски. Но, тиски в деревне. Хочу отметить косячную завальцовку и следы красного герметика после предыдущего рамонту реле.

    Половиним сию радость.

    Едем дальше. По доброму, нужно распаять два конца. гы-гы-гы-гы-гы.

    Но. Паяльника у меня дома нет. Терпения тоже нет. Просто беру кусачики и перекусываю (не зубами и не ногтями) провода.

    И что мы видим? А не знаю, что мы видим. Факт заключается в том, что реле не работало.

    А вот тут видно, что «контактная» пластинка уже переворачивалась ранее.

    Итого, разобрали, поели, попили. Предположительный диагноз такой. Имеет место классический перенос металла с одного контакта на другой из-за искрения контактов при больших токах.

    REDWINGSMX.RU 2021