Автогараж

Как снять стартер на Renault Logan

Замена стартера Renault Logan

Стартер Рено LOGAN — основной узел машины, основная задачка которого раскручивать коленвал и обеспечивать пуск мотора. Потому неважно какая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

Свидетельствовать о дилеммах со стартером на Рено Logan могут последующие признаки:

  • Стартер трещит при попытке завести агрегат;
  • отсутствие прокручивания коленчатого вала;
  • задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
  • полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.

Чтоб вновь использовать машину по предназначению, обладателю стоит заменить неисправную деталь.

Как снять и установить новый стартер

Одним из фаворитных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 л. (K7J, K7M). Конкретно на его примере и следует показать, как делается замена стартёра Renault Logan.

До следует сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

снять, стартер, renault, logan

Дальше будет нужно приподнять машину при помощи подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду либо яму.

Конкретно снятие стартера Рено Logan начинается с поиска места его крепления к коробке и задней части мотора. Стартер на Рено Logan находится около маховика мотора. Соединяются детали 3-мя болтами.

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. 1-ый крепится гайкой на 8, 2-ой на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбу щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше места для работы.

Чтоб снять стартер на Рено Logan, снять придётся и перегородку, усиливающую пластмассовый впускной коллектор.

Освободив место, занятое планкой, будет комфортно заниматься конкретно снятием стартера. Закреплена планка при помощи гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старенькый стартер Logan удобнее сверху, так как там проще отыскать доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для лучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из их размещаются один под одним, а 3-ий элемент крепежа находится мало в стороне мотора. 3-ий болт откручивается сначала.

Часто для крепления стартера Рено Logan употребляются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого довольно ослабить гайку и стянуть трубу.

Рычаг отводится в сторону, и перед обладателем либо мастером раскроется доступ к элементам крепления стартера.

При оборотной сборке не перепутайте отверстия. Можно заблаговременно наживить болт.

Как крепёж снят, можно демонтировать старенькый стартер. Многие автолюбители переживают, что при снятых болтах стартер не сумеет держаться и упадёт. Это не так, так как деталь удерживается на месте с помощью втулки.

Для снятия стартера его придётся хорошо раскачать по сторонам. Тут принципиально не перестараться, так как втулка размещена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.

Установка нового стартера проводится в оборотной последовательности. Даже бывалые автолюбители могут столкнуться с неувязкой наживления стартера на втулку. Связана она с появлением хода детали. Тут лучше пользоваться помощью второго человека.

Ещё кое-что полезное вам:

снять, стартер, renault, logan

При наживлении частей крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.

Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не запамятывая крутить стартер для выбора свободного хода.

Процедура замены, установки стартера

Без помощи других снять стартер с автомобиля Рено Logan не составит огромного труда – движок объемом 1.4 л занимает сравнимо не достаточно места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа содержит в себе последующие главные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с АКБ и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы проходят на движке 16V;
  • нужно открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;
  • дальше откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно с помощью ключа на 8 и на 10 (2-ой применяется для гайки силового провода);
  • дальше приступаем конкретно к снятию самого стартера – нужно открутить 3 болта крепящего его к кузову;
  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно необходимо аккуратненько вынуть стартер через верх.

Процесс установки нового или отремонтированного стартера на Рено Logan делается в строго оборотном порядке. Принципиально заблаговременно увидеть – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует пользоваться WD-40.

Полезные советы

Для чистки гаек и болтов используют только щетки и тряпки. Лучше отрешиться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной чистки все таки не обойтись, лучше приобрести хим аэрозоль для чистки медных деталей.

Из подручных средств для очистки употребляют бензин и этиловый спирт, перемешав их в пропорции 1:1. Также отлично удаляет грязюка и сор обыденный ластик.

В процессе замены стартера лучше иметь ассистента. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.

READ  Замена подшипника первичного вала ВАЗ 2115

Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от мотора.

После того, как болты выкручены, стартер не надо придерживать. От падения его защищает втулка.

Процесс снятия стартера с Renault Logan (с 2014 года)

Для того чтоб приступить к снятию стартера, выставите машину на ровненькую площадку, при всем этом нужно отключить аккумуляторную батарею.

Сейчас что для 8, так и для 16 клапанного мотора нужно снять корпус воздушного фильтра, по другому он будет мешать проведению операций, также снятию стартера с машины.

Дальше ключом на 13 откручиваем гайку удерживающую кронштейн на впускном коллекторе. (1 позиция) Откручивая болт на 16, и отсоединяем кронштейн от кузова. (2 позиция)

Сейчас откручиваем два провода от втягивающего реле. Ключ на 8 (позиция 1) используем для управляющего провода, а ключ на 10 используем для силового провода (позиция 2). В конечном итоге отводим провода в сторону.

Откручиваем три болта крепления стартера. Для этого используем ключ на 13.

Все стартер можно снять с машины, для ремонта, или для его последующей замены.

Установка стартера производится в обратном порядке. После установки стартера на место затягиваем болты и гайки крепления рекомендованными моментами. приведены в таблице выше.

Стартер Renault Logan

Нередкая проблема, с которой рано или поздно сталкивается владелец любого автомобиля, это отказ стартера. В таком случае двигатель автомобиля не заводится и даже не крутит. Если на вашем Renault Logan не хочет крутить стартер, соответственно его пора ремонтировать. Именно на эту тему и пойдет речь в нашей статье.

Стартер Renault Logan

Если автомобиль Renault Logan по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле;
  • выход из строя обмотки статора;
  • поломка реле.

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В.

В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке.

Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера.

При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор.

Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников;
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить.

Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис.

Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть.

Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы.

Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

READ  Замена заднего ступичного подшипника DAEWOO Nexia

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Renault Logan:

Наименование производителяАртикулПараметры

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителяАртикулПараметры
Bosch 0 986 017 840 Для двигателя 16 V От 6 500 рублей
WAIglobal 32968N Для двигателя 16 V От 8 000 рублей

Замена стартера на 16-клапанном моторе

Процесс замены стартера на 16 клапанном двигателе немного сложнее, но во многом похож на предыдущий. Сначала отключают минус на аккумуляторе. Далее снимают скобу и клеммы 50 и 30. После подготовительного этапа приступают непосредственно к демонтажу стартера:

  • удалить резиновый хомут, отсоединив крепление;
  • отсоединить воздуховод;
  • снять короб;
  • отвести в сторону шланги системы охлаждения;
  • открутить три винта, удерживающие стартер;
  • вытащить неисправный стартер;
  • установить новый.

Список совместимости

Стартёры с 8-клапанных ДВС не подходят к 16-клапанным, и наоборот. А крепёжные элементы в обоих случаях будут одинаковыми. Дальше следуют два списка, и в каждом указаны номера из каталогов той или иной фирмы. Каждый список содержит названия узлов в сборе, подходящих для замены оригинального стартёра. За полноту мы не ручаемся, хотя 15 и 9 наименований – это неплохой простор для выбора.

Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.

Что подойдёт для любого 8-клапанника

Двигатель 8-клапанный К7М (1,6) либо К7J (1,4):

  • 8200 815 083 (Renault)
  • 7700 274 303 (Renault)
  • 8200 590 412 (DACIA)
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
  • STV1276RB (Motorherz)
  • 220399 (Messmer)
  • 220399 (ERA, Италия)
  • IR9411 (Protech)
  • ST11112 (FENOX)
  • CS1276 (HC-parts)
  • 113932 (CARGO)
  • 458 179 (VALEO)
  • 8EA 738 081-001 (HELLA)
  • M000T46371ZT (Mitsubishi)

Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  • При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  • Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  • Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  • Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».

Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  • Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  • Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  • Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  • Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.
  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Снимаем и устанавливаем модуль стартёра

Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Logan» клемма «минус» расположена справа.

Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.

Меняем стартер на Renault Logan своими руками: типичные ошибки и совместимость

Легковой автомобиль Renault Logan – это 5-местный седан, выпускаемый компанией Renault с 2004 года. Летом 2008-го был проведён рестайлинг, а следующее, второе поколение машин появилось на 6 лет позднее – рассматривать его здесь не будем. В ходе рестайлинга моторы решили не менять, оставив их в прежнем виде: под капотом седана может находиться 8-клапанник 1,4 MPi, 1,6 MPi либо 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л. 1,0-литровый вариант, а также «дизели» в Россию официально не поставлялись. Заметим, что такой элемент как стартёр у моторов с разным числом клапанов будет отличаться.

Снятие стартера, и ремонт бендикса рено логан,сандеро,лада ларгус

Всё, что совместимо с 16-ю клапанами

  • 8200 266 777G (Renault)
  • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
  • AXS9274 (Automotor France)
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
  • 220399 (Messmer)
  • LRS02483 (TRW)
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
  • 8080180 (FRIESEN)
  • 0-986-022-810 (Bosch)
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)

Электрическая мощность стартёров «Renault» будет составлять 0,85 кВт.

Стартер Renault Logan

Если автомобиль Renault Logan по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

READ  ВАЗ 2104 не заводится

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле;
  • выход из строя обмотки статора;
  • поломка реле.

Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В. В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке. Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор. Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников;
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы. Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

снять, стартер, renault, logan

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Renault Logan:

Наименование производителяАртикулПараметры

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителяАртикулПараметры
Bosch 0 986 017 840 Для двигателя 16 V От 6 500 рублей
WAIglobal 32968N Для двигателя 16 V От 8 000 рублей

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Renault Logan не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V;
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;
  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода);
  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову;
  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.