Автопром

Как снять шрус на Niva

Как заменить подшипники и сальники внутреннего ШРУСа в переднем мосту ВАЗ-2121

Если при диагностике моста обнаруживаем, что круговой зазор в подшипниках корпуса внутреннего шарнира превосходит 0,05 мм, то подшипник необходимо заменить.

По каталогу номера сальников правого привода 21213-2301034; левого привода 21213-2301035.

Номера подшипника корпуса внутреннего шарнира 2107-1701190-01; 2107-1701190-03; 2107-1701190-04; 2107-1701190-05

Работу проводим на подъемнике либо смотровой яме

Разглядим замену подшипника правого колеса.

Снимаем привод фронтального колеса (По снятию и установке фронтального привода смотрим статью – «Снятие и установка фронтального привода»).

При помощи щипцов, снимаем стопорное кольцо

Сбиваем с вала крышку подшипника, совместно с подшипником при помощи молотка с пластмассовым бойком

Снимаем подшипник корпуса внутреннего шарнира

Из проточки пассатижами извлекаем установочное кольцо

Снимаем крышку подшипника с сальником

Если необходимо заменить кронштейн крепления фронтального моста, то снимаем его

Подходящей головкой либо отрезком трубы выбиваем сальник

Смазываем поверхность нового сальника, запрессовываем его в крышку.

Сборка узлов делается в оборотном порядке.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных частей вероятна при наличии:

снять, шрус, niva
  • домкрата;
  • чурбака;
  • балонного ключа;
  • ключей на 13, 17 и 23 (1-ые две разновидности в двойном количестве);
  • шлицевые отвертки;
  • выколотка;
  • приспособление для снятия хомутов промышленного производства либо изготовленное из переставных клещей;
  • пыльники;
  • хомуты;
  • ступичная гайка;
  • смазка ШРУС-4М;
  • ветошь для вытирания смазки;
  • керосин.

На немного поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, на сто процентов отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Нижний рычаг плавненько опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал внешнего ШРУСа аккуратненько выводится из поворотного кулака, методом отведения последнего вспять и ввысь.

Поворотный кулак закрепляется при помощи проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после этого нужно приподнять домкрат еще на несколько см ввысь.

Используя щипцы и отвертку, нужно убрать хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, также конкретно пыльник. Потом вынимается стопорное кольцо, расположенное снутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Рекомендации по выбору ШРУСов на Niva

1-ое, на что следует направить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), позже стало 24, но время от времени как и раньше ставили узлы с 22-мя. Так что необходимо на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, появляется другой вопрос – о производителе. Большая часть опытнейших хозяев Нив советуют получать заводские шарниры, при этом в сборе с валами. Тут единственный минус – большущее число контрафактной продукции. Главных больших поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна компания – LGR.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Назначение ШРУС на Шевроле Niva – умеренно передавать вращающий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Выполнить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Niva Шевроле нереально, потому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

READ  Как снять магнитолу Prado 120

Как разобрать шрус на Niva

Сегодня полностью посвятил день замене пыльников шрусов, делал это впервые, в принципе ничего сложного, единственно времени и усердия нужно много. По обыкновению небольшой фотоотчет.

Начал ремонт с левой стороны. Для замены потребовались ключи на 13, 17 и 30, отвертки, ножницы, кувалдочка, пару литров бензина, небольшой деревянный брусок, ну и естественно сами пыльники, ШРУС и новые хомуты.

Далее есть один нюанс, который зависит от типа внутренней гранаты. Если граната старого образца, то за пыльником в обойме имеется стопорное кольцо, которое нужно удалить перед снятием привода в сборе. Если же граната нового образца, то можно снимать сразу. Отличия между этими типами гранат видно сразу — на старой гранате имеется обойма с шестью шариками (их кстати важно не проеть, когда вытаскиваешь привод, держатся только на смазке). Во избежание этого на обойму с шариками лучше сразу после выемки одеть полиэтиленовый пакет. На гранате нового образца имеется крестовина с тремя подшипниками, из нее ничего не вываливается.У меня, забегая вперед слева стояла внутренняя граната нового образца, справа — старого (бывает и так!). Перед тем, как вытащить привод, нужно сделать метки на приводном валу и корпусе внутренней гранаты. Все, можно вытаскивать! Вытаскиваем на себя со стороны ступицы.

Далее потребуется сбить внешнюю гранату с вала. Проще использовать специальный съемник Шрусов, у меня такого под рукой не было сбил кувалдочкой через направляющую, удар должен быть резким (чтобы сошлось внутреннее стопорное кольцо гранаты).

Затем можно срезать старые пыльники, промыть все детали в бензине.

Как разобрать Шрус для промывки с легкостью нашел в сети, не буду на этом останавливаться. После промывки все собираем, пыльники ставил все через вал со стороны наружной гранаты.

Ставится все назад в обратной последовательности. Защитных пластиковых чашек на наружных гранатах на пыльниках у меня не было, купил их и поставил по советам ниваводов.

Собрать правую сторону сегодня не удалось, так как нужно менять нижнюю шаровую. Общее затраченное время сегодня 8 часов работы, зато расширение кругозора, приобретение полезного опыта и экономия денег ( в случае замены в сервисе).

Отличительной особенностью автомобилей Niva, как обычной ВАЗ 2121, так и Chevrolet, является наличие ШРУСов приводов переднего моста. По сути, конструкция похожа довольно сильно на любой переднеприводный ВАЗ.

Как проверить внутренний ШРУС

Во всех переднеприводных и полноприводных автомобилях для соединения трансмиссии с передним приводом используются полуоси, а иногда и ступицы задних колес. Шарниры на обоих концах оси, которые позволяют ей шарнирно соединяться с движением подвески, называются шарнирами постоянной скорости (CV), потому что они позволяют оси изгибаться, продолжая вращаться. Шарниры с постоянными угловыми скоростями обычно служат от 100 000 до 150 000 миль.Плохие ШРУСы обычно проявляют очень красноречивые симптомы, но диагностика внутреннего и внешнего отказа ШРУС может быть немного сложной задачей.

снять, шрус, niva

Step 1

Включите двигатель, поставив ногу на тормоз, и прислушайтесь. Плохой ШРУС будет издавать стук при включении трансмиссии. Грохочущий звук во время этой фазы тестирования может указывать на неисправность внутреннего или внешнего ШРУСа; если вы внимательно прислушаетесь, вы сможете определить, с какой стороны он исходит.

Step 2

Разгоните автомобиль до 10 миль в час и сохраните скорость.Быстро нажмите на педаль акселератора, чтобы машина разогналась до 20 миль в час, и прислушайтесь к еще одному грохоту. Разгонитесь с 20 до 30 миль в час и прислушивайтесь к шуму, затем от 30 до 40 миль в час. Вы также можете услышать легкий стук при резком торможении.

Шаг 3

Включите задний ход и несколько раз быстро нажмите на дроссель. Если вы слышите похожий звук, но гораздо более тихий, чем при ускорении, у вас почти наверняка плохой внутренний ШРУС. Внимательно прислушайтесь к вибрации, которая может указывать на повреждение или серьезный износ внутреннего ШРУС.

READ  Где находится иммобилайзер Niva Chevrolet

Step 4

Исключите возможность отказа внешнего ШРУСа, выполнив испытание на ускорение при движении по довольно узкому (около 150 футов) кругу. Если ШРУС становится громче или тише или заметно меняет шаг при повороте в любом направлении, то у вас плохой внешний шарнир. Если угол наклона колес не сильно влияет на звук ШРУСа, то это внутренний шарнир.

Подтвердите свой диагноз, залезя под машину и вручную проверив ШРУС.Поищите трещины и расколы вокруг резинового чехла ШРУСа и поищите признаки свежей избыточной смазки на трансмиссии, поперечине или деталях подвески вокруг шарнира. Возьмитесь за полуось как можно ближе к внутреннему ШРУСу и попытайтесь толкать его вперед и назад. Тогда попробуйте скрутить. Почти все ШРУСы имеют небольшой люфт, но если он превышает 1/8 дюйма в любом направлении, это указывает на повреждение или износ внутреннего ШРУСа.

Вещи, которые вам понадобятся

Что такое ШРУС (граната)

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

Меняем ШРУС(гранату) на Niva Chevrolet

Граната в автомобиле Niva Chevrolet – это шарнир равных угловых скоростей. Гранатой ее называют по причине схожести по виду с военным устройством. На самом деле граната – это есть ШРУС. Назначение ШРУСа в автомобиле: обеспечение передачи крутящего момента при углах поворота относительно оси в 70 градусов. ШРУС называется еще шарниром. В автомобилях используется ШРУС в системе привода ведущих колес.

Немного об истории возникновения гранаты. После того как начали выпускаться автомобили с переднеприводным механизмом, работа этого привода осуществлялась с помощью обычных карданных шарниров. Однако работа шарнира, с таким принципом действия, была загружена. Во время поворота автомобиля, наружный шарнир работал в сложном положении – с углами в 30-35 градусов. При углах свыше 10 градусов автомобиль терял мощность. Плюс ко всему, шарниры имели маленький срок службы, изнашивались шины ведущих колес, а вал трансмиссии работал с огромной нагрузкой. Такие проблемы способствовали изобретению специального шарнира (ШРУСа), который передавал вращение равномерно независимо от угла между соединяемыми валами.

Шрус внутренний Niva как снять

Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька. Выкручиваем болты крепления ушей. Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем. Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса. Подсунуть две монтажки между корпусом редуктора и корпусом гранаты резко дернуть. В отличии от гранату можно смело вынимать, там ничего не разберется. Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси.

Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка Niva Chevrolet как снять внутренний шрус производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС Этот неисправный узел на Niva Chevrolet можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно.

Разборка полуоси Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке: Сбить ШРУС с приводного вала.

Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы. Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима. Замена наружного и внутреннего шруса на вазваз.

READ  Где находится номер двигателя змз 409

Замена наружной гранаты ВАЗ 21213 Нива Тайга

Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник. Предыдущие записи из категории: Завод — изготовитель рекомендует проводить операцию по замене фильтрующего элемента каждые 30 километров пробега. Замена сальника переднего моста на Chevrolet Niva Замена сальника переднего моста Chevrolet Niva производится в том случае, если он потерял свою герметичность и пропускает трансмиссионное масло, утечка Niva Chevrolet как снять внутренний шрус грозит выходом из строя переднего дифференциала.

Замена подшипника и сальника задней полуоси Niva Chevrolet Для безоблачной эксплуатации автомобиля нужно быть уверенным в его исправности. Такие детали как задние полуоси и подшипники при выходе из строя могут привести к застопориванию колеса прямо на дороге, что очень опасно, поэтому при первых признаках его неисправности гул, треск, подвывание необходимо его заменить.

Замена тосола на Chevrolet Niva При замене охлаждающей жидкости на Chevrolet Niva лучше обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости, если она потемнела значит ее пора менять. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 Niva Chevrolet как снять внутренний шрус со ступицей переднего колеса.

Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Отвернув три болта нижней шаровой, можно, сняв амортизатор, выдернуть обойму внутреннего ШРУСа из гранаты и завести ее в свободное пространство под днищем и делать все.

Но это довольно неудобно. Для снятия обоймы с вала неплохо подходит универсальный съемник не нужно будет махать медной кувалдой под днищем.

Замена Внутреннего Шруса Niva Chevrolet Видео

Через это место можно заменить и пыльник наружного ШРУСа. Замена пыльника внешнего ШРУСа Замену внешнего пыльника можно проводить как при снятом приводе, так и, не разбирая внутренний шарнир и не вынимая его из моста правда, в этом случае труднее будет сбить шарнир с вала.

Затем, если требуется замена внутреннего пыльника, разбираем внутренний шарнир. Если же не требуется замена внутреннего пыльника, то необходимо либо извлечь привод из моста смотрите раздел «Снятие и установка привода»либо разобрать внутренний шарнир, либо подольше повозиться, сбивая наружный шарнир, но сэкономить время на извлечение привода из моста.

Замена правого внутреннего ШРУСа на Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

Плоскогубцами с регулируемой шириной захвата сжимаем за специальные уступы хомут пыльника на гранате ШРУСа. Поддеваем отверткой его конец и разъединяем хомут. Аналогично снимаем хомут на валу привода, сдвигаем пыльник вместе с кожухом в сторону. Через выколотку из мягкого металла молотком сбиваем обойму с вала.

Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу кольцо попадает внутрь обоймыи обойма сходит с вала, оставаясь в гранате.

снять, шрус, niva

Чтобы исключить Niva Chevrolet как снять внутренний шрус стопорного кольца, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара. Снимаем с вала упорное кольцо, пыльник и кожух.

Промываем внутренний шарнир предварительно разобрав его, пометив взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Собираем обратно, смазав все детали смазкой ШРУС-4, обеспечивая совпадение меток. Кольцевая проточка под упорное кольцо должна быть сориентирована в сторону вала. Заполняем шарнир смазкой ШРУС Надеваем новый пыльник на вал.

REDWINGSMX.RU 2022