Автогараж

Как снять рулевую рейку на Volkswagen т4

Транспортер Т4. Снятие-установка рулевой рейки.

Тому, кто это вымыслил, нужно в голову гвоздь забить. (Пуля, кинофильм «ДМБ»)

Не успел я насладиться Транспортером с исправной коробкой, как вновь проблема. Напомнила о для себя течь масла из контура ГУР, проявившаяся ещё в декабре. Поточнее, течь из управляющий рейки. А после перевозки кирпичей (6-7 рейсов с нагрузкой 1200 кг при паспортной грузоподъёмности 765 кг) масло вообщем потекло рекой. К тому же и в подвеске впереди что-то загрохотало.

Вариантов нет, необходимо снимать рейку. Мемуары о геморрое с омеговским управляющим редуктором совершенно не побуждали на это дело. Но ничего не поделаешь.

Сейчас всё происходило в более цивилизованных критериях. Другими словами не под открытым небом прохладной апрельской ночкой, а тёплым солнечным июньским днём в гараже, полном инструментов и с тёплой водой для мытья рук. Как снимаются колёса, диски тормозов и суппорты, думаю, нет необходимости говорить. Хотя, о суппортах можно упомянуть. Приверчены они к поворотным кулакам болтами с шестигранниками на 21. И приверчены так отлично, что не выдержала даже стандартная хром-ванадиевая головка из набора инструментов (Practa). И, хотя раздвижной баллонник с чуток усиленной головкой с болтом совладал, я всё же предпочёл обзавестись инвентарем посолиднее. Усиленная головка на 21 (чёрная) с толстенными стенами и квадратом на 3/4″, а к ней. длинноватая «кочерга» с шарниром на конце обошлись в 38 евро Таковой инструмент берут на стальной дороге работать. А у Вас. что? продавец отрешался веровать, что ЭТИМ я собираюсь чинить автомобиль Б-категории. Нужно сказать, что инструмент этот без заморочек «одолел» все нужные болты, а их оказалось много. Практически вся передняя подвеска Транспортера собрана на болтах с шестигранниками на 21.

Дальше была снята выхлопная труба полностью, отсоединены управляющие наконечники от поворотных кулаков, сняты рессоры, отсоединён стабилизатор поперечной стойкости от рычагов подвески, от управляющий рейки отсоединён управляющий вал и трубки гидросистемы, потом были откручены болты крепления рейки к подрамнику. Осталось рейку снять. И тут. первая загадка. Рейка продета своими оконечностями вот в такие узкие окошки подрамника. Причём «живёт» она тут не одна, а в соседстве со стабилизатором.

снять, рулевой, рейка, volkswagen

Скобы крепления стабилизатора к подрамнику пришлось также снять, оставив эту большую «кочергу» свободно болтаться, ибо вытащить его, не сняв рейку, невозможно. Некоторое время покрутив рейку так и этак, я её всё же вытащил.

Внутрь рейки не полез, предпочёл отдать её на восстановление людям, зарабатывающим на этом деньги и досконально знающим устройство рейки. Не было ни времени ни желания ковырять её самостоятельно. Занялся ремонтом подвески. Решил. раз передок уже наполовину разобран. надо в профилактических целях поменять все расходники. То есть 8 сайлент-блоков, 4 шаровых опоры, 2 пыльника рулевых наконечников (сами наконечники были заменены менее года назад, но на одном пыльнике резина уже растрескалась), 2 гофрированных чехла и 4 резиновых втулки крепления рулевой рейки. Чтобы заменить сайлент-блоки верхних рычагов, нужно снять подрамник. Чтобы снять подрамник, нужно отсоединить от верхних рычагов торсионы. Вот с их закисшими болтами пришлось помучиться. Нижние хорошо видны в верхней части окна для рулевой рейки (на первом фото), верхние же. находятся в одном из самых труднодоступных мест машины. Головки их обращены назад, а сзади, почти сразу за подрамником. топливный бак. Пришлось разгадывать вторую загадку. какой конфигурации инструмент должен быть, чтобы вороток для срыва болта или же трещотка для последующего откручивания находились точно между подрамником и баком. Победил. Снял подрамник, и рычаги с него.

READ  Снять поддон ВАЗ 2107 не снимая двигатель

Загадка номер три. верхние шаровые опоры. Как их вынуть из рычагов? Скобы-кольца из пружинной проволоки я нашёл не сразу. они были надёжно скрыты под слоем дорожной грязи, набившейся в пазы. Съёмник, даже в самом «силовом» исполнении, опоры с места сдвинуть не смог.

Зато кувалда справилась с задачей на «ура». расстыковка произошла уже на втором ударе.

А вот демонтаж сайлент-блоков прошёл как по маслу (с содроганием вспоминаю сайлент-блоки BMW, которые не осилил даже двухтонный пресс. ).

Тем же способом вытащил резиновые опоры из отремонтированной уже рулевой рейки. Только съёмник пришлось делать несимметричным.

Успешно всё заменив, установил подрамник на машину. Устанавливаю рейку. Позже, интереса ради я прошерстил несколько форумов по этой теме. Интересно же, как народ с этой задачей справляется. Рецепт у каждого свой. Кто-то перед снятием выкручивает руль до упора в ту или другую сторону, кто-то снимает рулевые наконечники, кто-то делает некие магические манипуляции со стабилизатором поперечной устойчивости. Но чёткого процесса маневрирования рейки в тесном пространстве я не нашёл ни у кого. «Как-то вот так, или вот этак, в общем, потыркался туда-сюда, и непонятно как она встала на место. «. примерно такой расклад. При этом кто-то мучает рейку часов восемь, кто-то. двое суток. У меня весь процесс, вместе с фотосессией и постоянным мытьём рук занял 4 часа. Привожу здесь порядок установки рейки, авось опять же кому-то пригодится. Процесс снятия в принципе, обратен установке, просто отмытые рейка и подрамник выглядят получше, да и работать с ними приятнее))).

Берём в руки исправную и отмытую рейку, располагаемся с ней под машиной за передним мостом, примерно под топливным баком. Рейку располагаем так, чтобы её редуктор располагался справа по ходу машины. В общем, как она должна стоять, так и располагаем. «Выкручивать руль до упора» нет необходимости, «руль» рейки стоит в положении «прямо». Снимать рулевые наконечники тоже не нужно. Обращаю внимание, что труба выпускной системы у меня снята. это даёт немного больше пространства для манёвра. Разворачиваем рейку «вверх ногами», чтобы шлицевой вал смотрел вниз. Из-под середины машины вставляем левый конец рейки в левое по ходу машины окно подрамника и задвигаем её туда до упора, насколько возможно. Стабилизатор предварительно сдвигаем влево, чтобы его изгибы не мешали продвигать рейку.

Теперь правый рулевой наконечник можно заправить в правое окно подрамника. ему как раз хватает места для этого.

Если у Вас снята выхлопная труба. самое время поставить её на место (чего я не сделал).

Рейку, остающуюся перевёрнутой, сдвигаем к центру машины (вид из арки левого колеса).

Разворачиваем рейку в рабочее положение (ставим «на ноги»). Стабилизатор также сдвигаем на середину машины.

Как снять быстро рулевую рейку фольксваген Т4.How to remove the Volkswagen T4 steering rack quickly.

Закрепляем стабилизатор в рабочем положении (вид из арки правого колеса).

На самом деле способов подлезть к нему целых два! Сначала я собрал вот такую конструкцию из двух наборов удлинителей и карданного шарнира.

Затем нашёл более удобный и «силовой» способ. Головка, короткий удлинитель и трещотка. Трещотка располагается над рулевой рейкой, её ручка выходит в пространство позади рейки (по ходу машины). Крутить достаточно удобно.

Подключаем к рейке трубки гидросистемы, рулевой вал соединяем муфтой со шлицевым валом рейки.

Рулевые наконечники прикручиваем к поворотным кулакам передних колёс.

Далее я установил амортизаторы, тормозные диски, суппорта. Осталось поставить колёса. и можно съезжать с эстакады. Да, ещё самая малость. глушитель поставить. Какова же была глубина моего разочарования, когда оказалось, что глушитель не лезет! И мешает ему. рулевая рейка. Минут десять в гараже никакие работы не велись, только из-под машины во все стороны разлетались матюки. Ну а потом. что делать! снова взялся за ключи. Снял амортизаторы, рулевые наконечники из поворотных кулаков, трубки гидросистемы и рулевой вал с рейки, отвернул болты крепления рейки и стабилизатора к подрамнику. Сдвинул рейку в сторону, просунул выхлопную трубу, затем всё собрал в обратном порядке. На всё ушло часа два (ещё разок. и можно автосервис свой открывать).

READ  Не работает вентилятор печки PEUGEOT Partner

Пару слов о самом глушителе. Вернее, о трубе выпускной системы. В отличие от большинства других машин, в этой самой системе у Транспортера отсутствует сильфон. гибкая муфта из нержавеющей стали, разрывающая жёсткую связь глушителя с двигателем. Вместо сильфона здесь. своеобразный шаровый шарнир, выполняющий те же функции. Половинки его соединяются пружинными скобками.

Так вот. Разобрать-то я его разобрал, а о том, чтобы натянуть жёсткие скобки в узком подкапотном пространстве среди шлангов и трубочек, нечего было и думать. Может быть и существует какое-то специальное приспособление для этого, но не в моём гараже. Поэтому пришлось снять и ответную часть этого шарнира вместе с чугунным патрубком, крепящимся пятью болтами к корпусу турбокомпрессора. На «свежем воздухе» скобки удалось натянуть обычной отвёрткой. И всю эту конструкцию в сборе потом я вставил на место снизу из-под машины, отодвинув в сторону рулевую рейку.

Как снять рулевую рейку на Volkswagen т4

Как исполнительный узел гидроусилителя используется гидравлический цилиндр. Он закреплен с одной стороны рулевой передачи, а его поршень соединен с зубчатой рейкой рулевого механизма. В зависимости от направления движения рулевого колеса гидравлическая жидкость под давлением подводится с одной или другой стороны поршня, что существенно уменьшает усилие на рулевом колесе, необходимое для управления автомобилем. В системе гидроусилителя рулевого механизма используется та же гидравлическая жидкость, что и в автоматических коробках передач. Система имеет свой компенсационный бачок. Во время снятия пользуйтесь рис. 410 и действуйте согласно нижеприведенным указаниям. Во время работы с гидравлическими системами Transporter T4 необходимо соблюдать чистоту.

Как снять рулевую рейку без снятия подрамника и стабилизатора VW T4

Снимите защиту картера. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора, снимите трубу с автомобиля.В ранних моделях над рулевой передачей был установлен термозащитный кожух. Его необходимо снимать в первую очередь. В автомобилях изготовленных позднее этот кожух не устанавливался. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Выверните из насоса гидроусилителя полый болт (см. по стрелке рис. 411) и отсоедините гидравлическую трубку. Вытекающую гидравлическую жидкость соберите в чистую емкость. В пятицилиндровом дизельном двигателе необходимо отсоединить от насоса гидроусилителя обе трубки, то есть возвратную и подающую.

В двигателях 1,9 и 2,0: отсоедините гидравлические шланги от рулевой передачи, концы шлангов обмотайте куском полиэтиленовой пленки, а затем закрепите полиэтилен липкой лентой. Это защитит трубки и шланги от попадания пыли. Соединительное отверстие рулевой передачи надо также закрыть. С левой и правой стороны отвинтите самоконтрящиеся гайки крепления пальцев рулевых шарниров к поворотным кулакам. При помощи соответствующего съемника вытолкните пальцы шарниров из рычага поворотного кулака (см. рис. 412.).

Снизу автомобиля отсоедините с обеих сторон опоры стабилизатора и снимите их. Способ соединения промежуточного вала с валом ведущей шестерни рулевой передачи показан на рис. 414. Ослабьте болт (25)/гайку (24) крепления нижнего карданного шарнира промежуточного вала (27) на вале ведущей шестерни. С левой и правой стороны отверните болты крепления рулевого механизма. Поднимите штангу стабилизатора вверх и закрепите ее в этом положении. Передвиньте рулевой механизм немного вправо, чтобы конец вала ведущей шестерни мог выйти из карданного шарнира Опустите левую сторону механизма вниз и выньте его из шасси.Если будет устанавливаться новый рулевой механизм, необходимо от старой передачи отсоединить рулевые тяги. Способ отсоединения описан ниже.Установка рулевого механизмаРулевой механизм устанавливается в обратном порядке. Крепежные детали поз (7), (23), (24), (25), (28) (см. рис. 414) необходимо заменять при каждой разборке.Если были сняты шарниры рулевых тяг, необходимо установить их на место. Болты, крепящие рулевой механизм, затяните моментом 33 Нм.

READ  Сколько заряжать аккумулятор автомобильный 75

Шаровой палец наконечника рулевой тяги введите в отверстие рычага поворотного кулака наживите новую самоконтрящуюся гайку и затяните ее моментом 40 Нм, контргайки наконечников рулевых тяг затягивайте после регулировки развал/схождения моментом 55 Нм. После подсоединения гидравлических трубок и шлангов заполните гидравлическую систему жидкостью и прокачайте ее.

Ремонт рулевой рейки на Volkswagen T4

Как известно, многие автомобили оснащают гидроусилителем руля. Он делает вождение автомобиля комфортным, снижая усилия, прикладываемые к рулевому колесу. Каждый механизм со временем может выходить из строя. В случае с рулевым управлением мы расскажем, как устранить течь рулевой рейки с ГУР на примере автомобиля Volkswagen Transporter 4.

Ремонт рулевой рейки автомобиля Volkswagen T4

Симптомы, указывающие на неисправность системы гидроусилителя руля:

  • Тяжесть руля
  • Гул насоса ГУР
  • Низкий уровень жидкости в расширительном бачке
  • Стук в рулевом колесе при езде
  • Свободный ход руля, когда колеса стоят неподвижно
  • Течь гидравлической жидкости (масляные пятна под машиной)

Потекла рулевая рейка – что делать

Для осмотра системы рулевого управления Volkswagen T4 автомобиль поднять автомобиль на подъемник. На поднятом автомобиле осматривают систему ГУР, состояние шлангов (потеки), состояние пыльников рулевой рейки. Если мастер снял пыльник и обнаружил в нем жидкость ГУР, это указывает на течь рулевой рейки.

Далее, после предварительной диагностики, мастер-приемщик связывается с владельцем автомобиля для объяснения причин выхода из строя агрегата и разъяснения условий и вариантов, после чего автомеханик приступает к ремонту рейки.

Снятую с автомобиля рейку отправляют в цех очистки, где ее моют, очищают щеткой по металлу и пескоструят, чтобы снять грязь, ржавчину и масляные пятна. Подготовленный к ремонту рулевой механизм надежно зажимают в тиски и выставляют вал в центральное положение для определения механического износа зубчатого сектора, при этом можно визуально выявить коррозию штока.

Итак, когда рулевая рейка полностью разобрана и отдефектована, автовладельцу обычно предлагается несколько вариантов:

  • Ремонт с заменой ремкомплекта;
  • Ремонт с заменой ремкомплекта и штока (если есть коррозия, механические повреждения);
  • Ремонт с заменой ремкомплетка, штока и гильзованием;
  • Замена рулевой рейки, в случае, когда стоимость ремонта превышает стоимость готового агрегата.

Диагностика рулевой рейки после ремонта

После ремонта собранный агрегат проверяют на диагностическом стенде. Если все показатели в норме, рулевую рейку устанавливают на автомобиль и передают владельцу. Многие водители спрашивают, если рулевая рейка течет, можно ли ездить на таком авто? Нельзя! Рекомендуем вызвать эвакуатор и доставить машину до ближайшего автосервиса. Иначе вы рискуете «спалить» насос ГУР.

Вывод. Если течет рулевая рейка, последствия могут выражаться неуправляемостью транспортным средством и созданием дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому при первых признаках поезжайте в профильный автосервис, проверяйте и ремонтируйте рулевую рейку.

Более подробно о диагностике и технологии ремонта рулевой рейки Volkswagen Transporter 4 смотрите в нашем видео выше.

REDWINGSMX.RU 2021