Статьи

Как снять поддон Audi 80 б4

Моменты затяжки

Момент затяжки, Нм 4-цилиндровый 5-цилиндровый 6-цилиндровый
Защитный щиток коробки/мотора 10
Выпускная труба у выпускного коллектора 35 35 35
Выпускная труба у кронштейна коробки 25 25 25
Движок около коробки М8, М10, М12 20, 55, — 20, 45, 65 25, 45, 65
Подшипник мотора около кронштейна опоры мотора 35 45 35
Преобразователь вращающего момента на маховике 35 35 35
Опора вращающего момента у мотора 25 45

Иллюстрации демонстрируют два принципиальных шага при снятии мотора (изображен 6-цилиндровый движок): в мастерской движок снимается при помощи такового приспособления для подъема мотора. Только для этой цели у мотора есть крепежные проушины, в которые, естественно, можно воткнуть и цепи либо канаты. Изображение справа указывает так называемое опорное устройство (1), которое тут интегрировано с держателем коробки (2). Смысл в том, чтоб дать опору коробке, которая в неприятном случае при снятом движке осела бы вниз. Такого же самого эффекта можно достигнуть, если подвести под коробку опору снизу.

Снятие маслянного поддона, маслоприемка.Нужный инструменты, материалы:— ключи накидные (лучше полиэдры — чтобы ничего не сорвать…) – 13, 17,19— торцевой – 10— 6-тигранник – 4,5 (крепеж маслоприемника)— керосин— ванна для мытья поддона (я использовал большой полиэтиленовый мешок от сахара)— наждачка (нулевка)— яма (ну для работы фактически)— тряпки (тока шоб нити из их не тянулись)— новенькая прокладка поддона1. Нужно слить масло с уже нагретого до рабочей температуры двигателя. Когда выткручиваете болт из сливного отверстия – открутив немного, намотайте проволоку или т.п. для того чтобы, когда полностью открутите, он подло не упал в тару, куда вы сливаете горячее масло.2. Сливаем масло.3. Снимаем защиту (пласстиковую или какая у кого).4. Поддомкрачиваем перед, чтобы оба колеса были вывешены – ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КОЗЕЛКИ, я использовал – доски(фото 1).5. Откручиваем гайки подушек двигателя.6. ПРОВЕРЯЕМ НАЛИЧИЕ ПЕРЕДНЕГО ГРИБКА (ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ и НАДЕЖНОСТЬ ПОДУШКИ КОРОБКИ. 7. Откручиваем передние болты подрамника. ВНИМАНИЕ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ – ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ПОДРАМНИКА МОЖЕТ РЕЗКО ОПУСТИТЬСЯ. 8. Опущенной передней части подрамника достаточно для доступа к поддону.9. Используя торцевой ключ на 10, головку или ключ для клапанной крышки что удобнее, откручиваем болты поддона.10. 2 болта ближе к коробке буду недоступны. Чтобы к ним добраться снимаем зажиту маховика болт на 13.11. Откручиваем 2 оставшихся болта – приятно удивляясь что немцы придумали специальные пазы.12. Осторожно снимаем поддон, чтобы не повредить маслоприемник и маслонасос.13. Без поддона (фото 8 ) щуп не вытащен.14. Откручиваем 2 болта с 6-гранниками (4-5 точно не помню)))) чтобы снять маслоприемник. При вытаскивании маслоприемника из корпуса маслонасоса БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ – не повредите и не потеряйте (ну прям как в анекдоте)))))) герметизирующее рещиновое колечко!15. Аккуратно вытираем, моем. С поддона снимаем старыю прокладку (все средства хороши, но осторожно). Моем маслоприемник, продуваем. У себя в нем обнаружил фрагменты герметика…(((16. Аккуратно зачищаем поверхности соприкосновения двигателя и поддона шкуркой.17. Все высушиваем.18. Собираем в обратном порядке с новой прокладкой поддона.19. В итоге вернув на место поддон и защиту маховика возвращаемся к подрамнику.20. Ставим на подрамник боковые подушки двигателя, наживив резьбу снизу.21. Используя домкрат (у меня гидравлический) потихоньку поднимаем подрамник на половину где то, стараясь попасть шпилькой подушек в отверстия крепления.22. Наживляем болты подрамника – если все правильно подрамник будет подниматься болтами.23. ЗАКРУЧИВАЕМ, НО НЕ ДО КОНЦА. 24. Опускаем атомобиль на планету, покачиваем, и вот только теперь протягиваем болты подрамника.

Двигатель без коробки передач поднимают с автомобиля вверх. Для этого Вам потребуется таль, которую Вы должны быть в состоянии надежно подвесить на достаточной высоте. Хорошо также иметь «мощного» помощника. Перед началом работы взгляните на фотографии моторного отсека в начале Руководства, тага показаны многие узлы и детали, описанные в тексте этого раздела.

Поскольку на «Audi» имеется множество электрических проводов и вакуумных шлангов, прежде всего необходимо пометить эти коммуникации таким образом, чтобы их можно было затем правильно подсоединить.

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

Отсоедините рабочий цилиндр сцепления от коробки передач. Не отсоединяйте от цилиндра гидравлический шланг.

Снимите радиатор вместе с мотором вентилятора системы охлаждения (см.ниже).

Отсоедините от двигателя передний узел крепления (реактивную опору).

Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления. Не отсоединяйте от насоса шланги.

Отсоедините прямой и обратный бензопроводы.

Пометьте и отсоедините все электрические провода, соединяющие двигатель с кузовом.

Пометьте и отсоедините все шланги системы охлаждения, соединяющие двигатель с кузовом.

Аналогичным образом следует поступить со всеми вакуумными шлангами.

Карбюраторные двигатели и система впрыска «МопоJetronic»: снимите воздушный фильтр.

Заткните шахту карбюратора ветошью, чтобы туда не попало посторонних предметов.

Если на двигатель установлена система впрыска ^^Je^omc)) или «KE-Motronic»: снимите расходомер воздуха вместе с корпусом воздушного фильтра. Предварительно снимите форсунки впрыска и пусковой электромагнитный клапан. Бензопроводы от форсунок и клапана не отсоединяйте.

Отсоедините и снимите с контропоры трос газа.

Снимите щиток правого узла крепления двигателя.

Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.

Отсоедините провода стартера от кронштейна опоры двигателя.

Ослабьте нижние гайки правого узла крепления двигателя примерно на 2 оборота.

Отсоедините приемную трубу системы выпуска от ее кронштейна на коробке передач.

Выверните нижние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач (см.следующую страницу).

На стыке двигателя и коробки передач снять щиток маховика.

Ослабьте гайку снизу на левом кронштейне опоры двигателя на 2 оборота.

Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, выверните через отверстие для стартера три болта, крепящих маховик к гидротрансформатору. Чтобы добраться до всех винтов, двигатель необходимо медленно провернуть вручную.

Передний узел крепления двигателя: кронштейн опоры двигателя (3) через эластичную реэинометаллическую подушку (2) соединен с балкой переднего моста (1)

Резьбовые соединения двигателя и коробки передач обозначены здесь черными стрелками. Белые стрелки указывают места установки центрирующих втулок. На левом чертеже показан фланец коробки передач четырехцилиндрового двигателя, на правом — пятицилиндрового

снять, поддон, audi

Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы коробка после снятия двигателя не осела вниз.

Снимите колпачок со свечи 1.го цилиндра.

Проденьте в переднюю и заднюю проушины на головке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.

Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.

При необходимости немного приподнимите подпорку коробки передач.

Выверните верхние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.

Отсоедините кабель массы от левого кронштейна опоры двигателя.

Отсоедините оба кронштейна опоры двигателя от блока цилиндров и сдвиньте вперед.

Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.

Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, следите за тем, чтобы из нее не выпал гидротрансформатор. При необходимости после снятия двигателя закрепите его проволокой.

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

снять, поддон, audi

Отсоедините передний упор (реактивную опору) от поперечины кузова.

Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления и, не отсоединяя от него шлангов, положите в моторном отсеке.

Снимите верхнюю часть впускного коллектора.

Снимите расходомер воздуха вместе с форсунками впрыска и их бензопроводами.

Снимите крышку распределителя вместе с проводами зажигания и трубкой, в которой они установлены.

Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозной системы.

Пометьте и отсоедините все остальные коммуникации, соединяющие двигатель с кузовом. Это, например, провода клапана холостого хода, датчиков температуры, распределителя зажигания, лямбда-зонда, пускового клапана, датчика давления масла и т.д.

READ  Не работает приборная панель ВАЗ 2105

Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпус! кного коллектора.

Разъедините левый и правый узлы крепления двигателя.

Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы она после снятия двигателя не осела вниз.

Если имеется кондиционер, снимите его компрессор и, не отсоединяя от него шлангов, подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.

Выверните болты, соединяющие двигатель и коробку передач, если к ним есть доступ сверху.

Снимите генератор вместе с кронштейном с двигателя и подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.

Чтобы получить доступ ко всем трем болтам, проворачивайте коленчатый вал по 1/3 оборота.

Выверните соединяющие двигатель и коробку передач болты, к которым имеется доступ снизу.

Проденьте в переднюю проушину на головке цилиндров и заднюю на блоке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.

Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.

При необходимости немного повысьте подпорку под коробкой передач.

Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.

Во избежание повреждений вала коробки передач, сцепления и кузова, перемещайте подвешенный на тросах двигатель осторожно.

Производится в порядке, обратном снятию.

Замена прокладки поддона Ауди 80 б4

Все самоконтрящиеся гайки необходимо заменить.

Проверьте выжимной подшипник сцепления на наличие износа; если он заедает, замените.

Смажьте выжимной подшипник и шлицы ведущего вала коробки передач пластичной молибденовой смазкой.

При необходимости проверьте износ ведомого диска сцепления. В случае обнаружения износа его необходимо срочно заменить. При установке сцепление будет необходимо заново отцентровать.

как снять поддон AUDI 80 1.8

Установите промежуточную пластину четырехцилиндрового двигателя на центрирующие втулки и прилепите в нескольких местах пластичной смазкой к двигателю.

Не затягивайте окончательно крепления двигателя во избежание перекосов.

снять, поддон, audi

Перед затяжкой болтов креплений двигателя с силой покачайте двигатель во все стороны.

Установите на место систему выпуска без перекосов. Необходимо отрегулировать: трос газа, обороты холостого

хода и СО в выхлопных газах, а если установлена автоматическая трансмиссия — также трос или тягу педали газа.

Если при работе двигателя слышно «рычание», необходимо выровнять систему выпуска.

Соблюдайте предписанные усилия затяжки болтов.

Снятие и установка двигателя Audi 80 B4

Все двигатели Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в. снимаются без коробки передач за соответствующие проушины, за которые крепятся крюки или тросы подъемного механизма.

Дизельные двигатели1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.2 Снимите брызговик двигателя, состоящий из двух частей.3 Снимите капот.4 Слейте охлаждающую жидкость в соответствующую емкость.5 Отсоедините электрические провода от вентиляторов обдува радиатора.6 Отсоедините штекер термовыключателя вентилятора обдува радиатора.7 Выверните болты крепления коробки вентилятора обдува радиатора и извлеките ее 8 из моторного отсека, подав вверх.9 Отсоедините все шланги от радиатора на автомобиле с кондиционером, а коробку вентилятора обдува радиатора извлеките из моторного отсека, подав влево и вверх.

Только двигатели TDI9 Отсоедините три штекера, расположенных за вакуумным усилителем тормозного привода: восьмиполюсный штекер черного цвета ТНВД, трехполюсный штекер датчика числа оборотов двигателя, также черного цвета, коричневый двухполюсный штекер датчика хода иглы форсунки.10 Отсоедините держатели штекеров.11 Отложите провода вместе со штекерами в стороне от места работ.12 Отсоедините штекеры проводов питания электромагнитного клапана опережения впрыска, клапана отсечки топлива (расположены за топливным насосом), свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.

Только двигатели TD13 Отсоедините штекер провода питания клапана отсечки топлива и датчика частичной нагрузки ТНВД, атакже электрического водяного насоса.14 Отсоедините крепление проводов питания свечей накаливания четвертого цилиндра.15 Вытащите жгут проводов, подав его назад, и отложите в стороне от места работ.16 Разрежьте затяжной хомут жгута проводов коробки передач.17 Отсоедините от ТНВД трос «газа» и трос ускорителя запуска холодного двигателя.18 Все двигатели. Отсоедините штекеры датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.19 Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, расположенному возле задней стенки моторного отсека.20 Отсоедините шланги от топливного фильтра.21 Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозного привода.22 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, расположенный с левой стороны двигателя.23 Снимите шланг с клапана рециркуляции ОГ.24 Отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг подачи воздуха к турбонагнетателю или к расходомеру объема/массы воздуха.25 Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от электрического водяного насоса.26 Отожмите шесть зажимных скоб на корпусе воздушного фильтра и снимите верх и сменный фильтрующий элемент.27 Обозначьте шланги подачи и отвода масла на масляном радиаторе и отсоедините их от масляного фильтра.28 Закрепите маслопроводы в моторном отсеке так, чтобы не допустить утечки масла.29 Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости отэлектрического водяного насоса, проходящий справа от двигателя, и от шлангов радиатора отопителя. Для этого необходимо вывернуть два болта на фланце крепления коробки передач к двигателю и отсоединить крепление шланга на задней части головки блока цилиндров.

Только двигатели TDI30 Отсоедините шланг подачи воздуха от турбонагнетателя.31 Отсоедините штекер расходомера объема/массы воздуха.32 Отсоедините шланги малого диаметра от задней части корпуса воздушного фильтра.33 Отожмите зажимные скобы на корпусе воздушного фильтра и извлеките верх фильтра вместе с расходомером объема/массы воздуха и сменный фильтрующий элемент.34 Отсоедините штекер датчика температуры поступающего воздуха.35 Отсоедините шланг подачи воздуха к интеркулеру на турбокомпрессоре.36 Отсоедините шланг от камеры регулятора давления воздуха наддува.37 Отсоедините тонкий шланг на передней части турбокомпрессора.38 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от масляного радиатора.39 Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости с левой стороны двигателя.

Все двигатели40 Отсоедините нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.41 Отверните на фланцевом соединении приемной трубы и турбонагнетателя четыре гайки на 12.42 Отверните гайки крепления левой и правой опор подвески двигателя.43 Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Один болт ослабьте, но не выворачивайте.44 Отсоедините провод от генератора.45 Ослабьте хомуты и отсоедините провода от стартера.46 Снимите стартер.

На автомобилях с кондиционером снимите верхние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.

47 Снимите ручейковый ремень.48 Снимите нижние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.49 Снимите генератор.50 Отсоедините штекер компрессора кондиционера.51 Выверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его. Компрессор, не отсоединяя шланги охлаждающей жидкости, опустите вниз и закрепите на кузове.На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните три болта крепления преобразователя крутящего момента в отверстии снятого стартера. Для этого двигатель каждый раз проворачивайте на 1/3 оборота.52 Выверните нижние болты на фланце крепления коробки передач к двигателю.53 Снимите защитный кожух правого приводного вала.54 Снимите насос гидропривода усилителя рулевого управления и закрепите его в моторном отсеке, не отсоединяя трубопроводы.55 Отсоедините кронштейн крепления выхлопной системы на корпусе коробки передач.56 Отсоедините переднюю опору подвески двигателя от двигателя и от поперечной балки.57 Закрепите коробку передач на подставной опоре или же воспользуйтесь подъемным устройством AUDI 10-222А с удерживающим приспособлением для коробки передач 3147 (см. иллюстрацию 4.66а).58 Заведите трос тали в проушины двигателя и приподнимите силовую установку.59 Установите опору под коробкой передач с учетом того, что силовая установка приподнята.60 Выверните оставшийся болт крепления коробки передач к двигателю.61 Отожмите коробку передач от двигателя и выведите двигатель из моторного отсека.

4.66 Таким подъемным устройством снимают двигатель в мастерских 4.66а Подъемное устройство 1 с удерживающим приспособлением 2 для коробки передач. Такого же результата можно добиться при укладке коробки передач на опору

У автомобилей с автоматической коробкой передач после снятия двигателя зафиксируйте преобразователь крутящего момента в коробке передач, чтоба он не выпал.

Бензиновые двигателиПорядок действий при снятии всех типов бензиновых двигателей в целом одинаков и во многом идентичен действиям по снятию дизельных двигателей. Ниже приводятся лишь основные шаги.

62 Снимите предварительно все детали, которые будет препятствовать извлечению двигателя из моторного отсека. К ним относятся: капот, брызговик двигателя, воздушный фильтр, аккумулятор, а также при необходимости и радиатор.63 Обозначьте соответствующим образом соединительные провода и шланги, чтобы при установке двигателя на место не перепутать их.64 Убедитесь, прежде чем отсоединять аккумулятор, что у Вас имеется записанный защитный код радиоприемника.65 Выключите зажигание, прежде чем отсоединять аккумулятор. При несоблюдении этого требования могут быть повреждены электронные блоки управления систем автомобиля.66 Отсоединяйте коробку передач от двигателя только перед его непосредственным извлечением из моторного отсека. Для этого под коробку передач установите соответствующую опору и разъедините силовую установку или же её немного приподнимите и закрепите коробку передач так, чтобы она не упала после отсоединения от двигателя. В мастерских для этого пользуются специальным приспособлением, опирающимся на края крепления крыльев (см. иллюстрации).

READ  Какое давление в шинах Volkswagen Polo седан

Как снять поддон Audi 80 б4

Описание снятия двигателя для всех типов двигателей вышло бы далеко за рамки этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные пункты, касающиеся этой темы.

  • Двигатель вынимается вверх без коробки передач. Для этого вам потребуется полиспаст (таль), который вы можете прочно подвесить на достаточной высоте. Еще лучше, если у вас будет помощник, уже имеющий опыт.
  • Перед началом собственно работы по снятию двигателя необходимо снять все мешающие части автомобиля: капот, нижнюю защиту двигателя, корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и при необходимости радиатор.
  • Поскольку в автомобиле Audi 80 установлено огромное количество электрических проводов и вакуумных трубопроводов, вы должны первым делом отметить их все, для того чтобы установить их все на нужном месте.
  • Перед отключением аккумуляторной батареи вы должны убедиться в наличии у вас номерного защитного кода противоугонной кодировки автомагнитолы.
  • Аккумуляторную батарею следует отсоединять только при выключенном зажигании, иначе можно повредить блоки управления.
  • Перед тем как окончательно отфланцовывать двигатель, необходимо подвести под коробку передач опору снизу либо слегка приподнять ее вместе с еще встроенным двигателем. В мастерской для этого применяют специальный инструмент, который упирается в край крепления крыла автомобиля.
  • Сам двигатель снабжен подвесными проушинами, в которые можно вставить инструмент для подъема. Следите за тщательным закреплением троса.

Установка

При установке двигателя на место особое внимание уделите следующим моментам:67 Установите пригоночные втулки для центрирования двигателя и коробки передач, если таковых не окажется на блоке цилиндров.68 Смажьте выжимной подшипник сцепления и зубчатый венец первичного вала коробки передач тонким слоем смазки G 000100. Направляющую втулку выжимного подшипника не смазывайте.69 Установите двигатель на место без напряжений. Для этого, перед тем как окончательно затянуть болты крепления опор двигателя, покачайте его из стороны в сторону.70 Закрепите выхлопную трубу, не допуская напряжений.

Установка поршня в положение верхней мертвой точки цилиндра При выполнении некоторых работ на двигателе, а также для установки поршня в ВМТ цилиндра коленчатый вал двигателя необходимо установить в соответствующее положение или же полностью провернуть. Коленчатый вал можно провернуть несколькими способами.1 — й способУстановите автомобиль с механической коробкой передач на ровную поверхность и включите 5-ю передачу. Автомобиль толкайте вперед или назад.2 — й способЧетырехцилиндровый бензиновый двигатель.1 Установите накладной гаечный ключ на 22 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель клиновым ремнем.

Если клиновой ремень будет проскальзывать, то одной рукой надавите на клиновой ремень на отрезке между его обоими шкивами, чтобы обеспечить его лучшее натяжение (см. иллюстрацию).

5.1 Четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Установите накладной гаечный ключ на 22 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель клиновым ремнем.

5.2 Пятицилиндровый бензиновый двигатель. Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый

5.3 Шестицилиндровый бензиновый двигатель. Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки.

5.7 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач.

5.9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя.

5.10 Еще одна метка установки поршня цилиндра шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня

Пятицилиндровый бензиновый двигатель2 Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый (см. иллюстрацию).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель3 Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки (см. иллюстрацию).

Дизельные двигатели4 Наденьте торцовый ключ на 24 с трещоткой на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель ручейковым ремнем.

Внимание! Не пытайтесь провернуть двигатель при снятом защитном кожухе зубчатого ремня за болт крепления шестерни зубчатого ремня распределительного вале. Возможен перескок зубчатого ремня и последующее повреждение двигателя.

У четырехтактных двигателей поршень во время четырех рабочих тактов дважды становится в ВМТ. Один раз это происходит при воспламенении топли-вовоздушной смеси, а во второй — при выпуске отработавших газов с одновременным впуском топливовоздушной смеси. Обычно при выполнении регулировочных работ пользуются ВМТ поршня цилиндра

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели.5 Снимите крышку, отделяющую прерыватель от распределителя зажигания, а также бегунок распределителя и защитный кожух.6 Установите бегунок распределителя на место и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока контакт бегунка не встанет над небольшой насечкой на кромке распределителя. Это и будет ВМТ поршня цилиндра 7 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель8 Снимите левую и правую части защитного кожуха зубчатого ремня, см. соответствующую главу.9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя (см. стрелку на иллюстрации).10 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации 5.7). Еще одна метка установки поршня цилиндра шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня (см. стрелки наиллюстрации 5.10).11 Снимите крышку головки блока цилиндров.12 Проверните двигатель рукой настолько, чтобы оба передних кулачка распределительного вала были обращены вверх.13 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике 1 должна выйти из-под опорной метки 2 смотрового отверстия на картере коробки передач (см. иллюстрации).

5.1 За Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике 1 должна выйти из-под опорной метки 2 смотрового отверстия на картере коробки передач 5.1ЗB Наглядное отображение понятий «Верхняя» 1 и «Нижняя» 2 мертвые точки. Пространство между положениями поршня 1 и 2 называется «Рабочий объем» 3. Камера сжигания находится между высшей точкой поршня и нижним краем головки цилиндра 6.18 После ослабления хомута 1 и отсоединения шланга вентиляции картера можно снять редукционный клапан вентиляции картера 2 со штуцера на крышке головки блока цилиндров. 3 — защитный колпачок, 4 — шестигранная гайка, 5 — коническая шайба
READ  Как снять ручку с двери авто

Информация предназначена для моделей Audi 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Как проводить замену сальников Audi 80 б4

Обновлено: 2016-11-26 Автор: audi39 Количество комментариев: 3

У автомобилистов замена сальников Audi 80 б4 проводится в случаях, когда они изношены, или хозяин машины использовал неправильное масло. В двигателе Audi 80 б4 масло должно быть полусинтетическим, если не соблюдать это правило, сальники выдавит, произойдет течь и они перестанут работать.

При обнаружении течи незамедлительно надо проводить замену сальников. При попадании масла на резиновый ремень газораспределительного механизма, он тоже подлежит замене. Можно поменять и ролик натяжителя в профилактических целях.

Порядок замены

Рассмотрим, в каком порядке происходит на Audi 80 замена переднего сальника, и что для этого надо сделать. Первым делом происходит снятие локаря на правом переднем крыле. Затем – ремня привода распредвала. Потом работа идет в таком порядке:

  • Удерживаем коленчатый вал так, чтобы он не проворачивался, откручиваем болт, крепящий шкив коленвала.
  • Снимаем шкив коленвала.
  • Проводим выемку старого сальника с помощью съемника уплотнительных колец.
  • Протираем коленвал.
  • Проводим вставку нового сальника на коленвал.
  • Выполняем все действия в обратном порядке.

Так замененный передний сальник на Audi 80 улучшит работу вашего автомобиля.

В случаях, когда проводится замена сальника коленвала Audi 80 б4 – порядок работы следующий:

  • Снимаем правое крыло.
  • Снимаем верхнюю защиту ремней. Срываем звезду коленвала для того, чтобы вышли шестигранные болты коленвала. Делаем это с помощью накидного ключа на 19, надетого на шкивы и упертого под передней опорой движка.
  • Толкаем вперед автомобиль, стоящий на первой передаче. Выкручиваем сорванную звезду.
  • Выкручиваем болты нижней защиты. Выкручиваем шкив помпы с помощью внутренних шестигранников и баллонного ключа, служащего упором. Вынимаем его.
  • Проводим снятие защиты, и выкручивание звезды промвала.
  • Выкручиваем крышку промежуточного вала.
  • Проводим замену сальников, смазав их тыльную сторону маслом.
  • Далее все действия идут в обратном порядке.

Так меняется сальник коленвала Audi 80 в домашних условиях.

Когда проводится замена сальника распредвала Audi 80 б3 – действуем в следующем порядке:

  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Фиксируем шкив специальным инструментом (приспособлением) для фиксации. Если такого нет, то стопорим шкив чем-нибудь подходящим.
  • Откручиваем шкив распределительного вала, предварительно выставив метки.
  • Вынимаем его. Запоминаем, как он стоял (узкой частью наружу). Стараемся не сорвать шпонку.
  • Откручиваем два болта крышки распреда и снимаем ее.
  • Вытаскиваем сальник.
  • Все протираем и чистим. Надеваем новый сальник, предварительно смазав кромку.
  • Все выполняем в обратном порядке.

В ситуациях, когда капитальный ремонт двигателя Audi 80 б3 невозможен в силу своей дороговизны, можно попробовать провести ремонт двигателя Audi 80 своими руками в собственном гараже.

Ремонтируем двигатель

В автомобиле Audi 80 устройство двигателя состоит из:

  • корпуса двигателя;
  • коленвала;
  • шатуна;
  • блока цилиндров;
  • клапана;
  • поршня;
  • распредвала;
  • масляного насоса.

Таково общее устройство двигателя автомобиля Audi 80 изложенное коротко. Как мы убедились, в двигатель Audi 80 б4 схема проста. Рассмотрим такую процедуру, как замена поршневых колец Audi 80. Ослабляем болты на шкивах. Потом снимаем ремни. Сливаем тосол (если это зима), сливаем масло, В первую очередь надо снять поддон Audi 80 б4. При снятии не забываем о болте, держащем пыльник и двух болтах, расположенных внутри. Делаем это для того, чтобы при снятии не оторвать поддон. Приподнимаем лебедкой двигатель автомобиля и откручиваем подушки. Правую подушку снимаем полностью, чтобы не мешала. Достаем поршни и меняем старые кольца на новые. Перед этим моем поршни и чистим их канавки. Инструкция, как ставить поршневое кольцо, идет в комплекте с ними. Если есть надобность, меняем шатунные вкладыши. Аккуратно затягиваем, так их очень легко сорвать. Двигатель автомобиля, отремонтированный своими руками, может работать не хуже, чем после ремонта на СТО.

Иные неисправности автомобиля Audi 80 б4

Иногда забивается сапун Audi 80 б4 маслом. Через сапун оно попадает в воздушный фильтр, что плохо сказывается на работе двигателя. Для того, чтобы избавить устройство от этой проблемы, надо снять клапанную крышку, почистить сетку очистителем карбюратора и сделать промывку шлангов.

Когда появляется стук двигателе Audi 80. можно попробовать установить причину самому. Делается это для того, чтобы знать – ехать на СТО своим ходом или тянуть автомобиль на тросе. Появление стука связано с нешуточными повреждениями двигателя автомобиля.

В случае если вы сомневаетесь в самостоятельной диагностике – вызывайте буксировщик. Стоимость его услуг будет меньше, чем ремонт убитого вами своего движка. Если решились сами провести диагностику, послушайте, в какой части блока цилиндров стучит. Если стучит в нижней части – глушите автомобиль (стучат коренные подшипники) и вызывайте буксир. Стук в средней части (стучат шатунные подшипники) тоже не дает возможности ехать в автосервис своим ходом. Когда стучит в верхней части (стучат поршневые пальцы, клапаны или изношенные поршни и цилиндры), можно, не давая большой нагрузки двигателю, самому ехать на станцию технического обслуживания.

Когда появляются проблемы с запуском мотора автомобиля, причина может быть в маховике Audi 80 б4, точнее в его венце, в котором стерты зубы. Чтобы устранить проблему, нужна замена венца на Audi 80. Возникает вопрос – как снимать маховик на Audi 80 б4 и что для этого надо. Порядок следующий:

  • Проводим съем коробки передач со сцеплением;
  • Проводим фиксацию маховика, чтобы не проворачивался с помощью специального приспособления;
  • Откручиваем болты, крепящие маховик;
  • Проводим снятие маховика.

Теперь нам предстоит такая процедура, как замена венца на Audi 80. Новый маховик стоит дорого, лучше найти б/у. но с нормальными зубами. Аккуратно с помощью медного зубила сбиваем венец с купленного маховика. Ставим его на полчаса в духовку, нагретую до 200 градусов. Кладем маховик так, чтобы удобно было надевать венец. С помощью перчаток достаем венец, и надеваем на маховик. По остыванию немного стучим зубилом по венцу, чтобы он правильно стал.

Еще одной причиной плохой работы двигателя является вентиляция картерных газов Audi 80 б4 точнее ее отсутствие. В автомобиле Audi 80 б4 картерные газы регулирует специальный клапан вентиляции. Новый клапан стоит дорого, поэтому можно просто заменить мембрану клапана. Для этого покупаем китайский клапан «OSSCA 05541». Он будет служить донором. Еще нам понадобится очиститель карбюраторов. С помощью ножа и тонкой отвертки неспешно снимаем крышку клапана. Также скрупулезно разбираем корпус. Далее достаем мембрану из купленного «китайца», также аккуратно разобрав его. Чистим клапан Audi, заклеиваем надежным клеем мембрану, собираем – и клапан с замененной мембраной готов к употреблению!

Когда плохо работает масляный насос Audi 80, его необходимо снять с автомобиля и прочистить. Делается это просто. Надо снять поддон Audi 80 б4, и перед вами предстанет масляный насос. Для его снятия откручиваем два длинных болта, те, что больше размером, с головкой на 13. Они крепят масляный насос к корпусу блока. При откручивании придерживаем насос для страховки. После этих действий масляный насос легко извлекается и оказывается у нас в руках. Далее для прочистки и промывки откручиваем маслоприемник. Можно после снятия маслоприемника заменить уплотнительное кольцо, если оно в плохом состоянии. Смотрим состояние сетки, находящейся в маслоприемнике. Она может быть забитой. Ее необходимо прочистить от кокса и прочей грязи. Промываем и чистим масляный насос. Затем собираем его в обратной последовательности. Таков общий план профилактических работ для масляного насоса.

REDWINGSMX.RU 2021