Статьи

Как снять кожух ремня ГРМ на Priora

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

снять, кожух, ремень, priora

Какой ремень лучше ставить на Priora 16 клапанов, подделки

Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакеты В коробке пластмассовый блистер, это оригинал Тут подделка снизу. А сходу и не скажешь, китайская копия смотрится красивее Подделка снизу. Фирменные ремни никогда не маркируют после порезки, потому на их надписи всегда обрезаны и повторяются циклично

Не считая компании Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики как бы сертифицированы, но снова же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Нужно ориентироваться в каждом определенном случае. Итак вот, для 16-клапанного мотора Приоры, не считая комплекта Gates K015631XS, в большинстве случаев публика выбирает:

Optibelt ZRK1593. германская контора, не плохое качество и на 50 дешевле оригинала;

ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на их каталожный номер 21126-1006040-86. доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то таковой набор отходит до 30-40 тыщ;

самые дешевенькие — балаковские ремни и ролики БРТ. очень переоценивать их плюсы мы бы не стали, но на последний случай они способны выдержать до 20 000 км пробега.

Когда менять ремень ГРМ на Priora 16 клапанов

Завод показывает, что замена приводного ремня ГРМ на 16-клапанных ВАЗовских движках должен проводиться максимум на 100-107-й тыще пробега и никак не позднее. Фактически, это достаточно долгий срок и не каждый ремень его выдержит. Бывалые водители Приор советуют все таки проводить проверку состояния ремня куда почаще, чуть не через каждых 20-25 тыщ пробега и на это есть свои предпосылки.

Доводить до такового состояния ремень — грех

Снятие кожуха ГРМ (приора)

Мы осознаем, что ресурс ремня ГРМ впрямую находится в зависимости от его свойства. Как ни крути, но нехороший и дешевый ремень ставит под опасность не только лишь работоспособность мотора, да и наш кошелек. Дело в том, что при обрыве ремня поршень на полном ходу врезается в клапан, который попался ему на пути и какой-то из них, обычно, не выживает, в особенности если обрыв произошел на высочайшей скорости либо под сильной нагрузкой. При обрыве ремня на 16-клапанном двигателе ВАЗ 21126 гнет клапана.

И это неувязка, естественно, не только лишь Приоры, так как этот мотор ставят и на 2-ое поколение Калины, и на Granta в неких комплектациях, были даже заводские варианты установки мотора ВАЗ 21126 в кузов ВАЗ 2114 (если быть четким, 211440-26).

Гнутые клапана в головке блока

Шутить с ремнем привода ГРМ не рекомендуется и при первых появлениях признаков износа его необходимо оперативно поменять. Признаки понятны и ординарны:

замасливание ремня ГРМ;

попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой нужно узнать причину их возникновения;

трещинкы на поверхности;

выкрашивание и другие наружные повреждения резиноматериала и арматуры.

Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может угрожать как перебоями в работе мотора, так и полным его отказом. Находится в зависимости от того, как собьются фазы ГРМ.

Новые авто с завода оснащались армированными ремнями Gates GD380 QF. да и они смогли выдерживать менее 50-60 тыщ км, потому делаем вывод — проверка ремня ГРМ должна проводиться как можно почаще, а замену лучше выполнить на пробеге 50 тыщ км. Вместе с ремнем будем поменять и ролики натяжителя, также, может быть, помпу зависимо от ее состояния.

Замена ремня ГРМ LADA Priora. 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126

Ременной привод распределительного вала всем неплох. Он тихий, эластичный и надежный, не просит обслуживания, ну и стоимость ремня не сравнится с ценой новейшей цепи. Вобщем, замена ремня привода ГРМ на 16-клапанных движках LADA Priora не впору может обернуться суровыми неприятностями и большими валютными вложениями в ремонт мотора. Как заменить ремень ГРМ на 16-клапанной Priora, почему принципиально смотреть за его состоянием и какой ремень все-же лучше, будем разбираться прямо на данный момент.

READ  Отличия Camry 40 и 40 рестайлинг

Замена ремня ГРМ на Priora своими руками

Представим, что мы созрели для замены ремня без помощи других, собрали ремень, ролики и, может быть, помпу и весь инструмент, который есть в арсенале. Из специнструмента будет нужно только ключ для ролика, да и без него обойтись можно. Сейчас главное — верно придерживаться аннотации и ничего не спутать:

Работу проводим на прохладном моторе при температуре не ниже 15 градусов. Начнем со снятия фронтальной крышки. Для этого битой Torx Т-30 откручиваем болты ее крепления.

Снимаем крышку и осматриваем ремень.

Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не вышло с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.

Откручиваем этим же ключом нижнюю переднюю крышку.

Снимаем ее.

Проверяем совмещение меток сверху с меткой в люке картера сцепления. Люк закрыт резиновой заглушкой.

Метка на маховике должна совпадать с прорезью в картере сцепления.

Откручиваем болт крепления шкива привода генератора. Для этого ставим КПП на пятую передачу и просим ассистента надавить на тормоз, а сами откручиваем болт головкой на 17.

Снимаем шкив.

Под ним установлена шайба, снимаем и ее.

Закрепляем шестерни привода распредвалов, вклинив меж ними брусок из мягенького дерева.

Ослабляем натяжной ролик ключом на 15.

Снимаем ремень со шкивов.

Снимаем обводной ролик и натяжной.

Оба ролика крепятся болтом с головкой на 15, под каждым из их установлена шайба.

Проверяем помпу на предмет свободного хода и потеков. По мере надобности меняем. Сейчас проверяем совмещение метки на шкиве коленвала 1 и на приливе в крышке масляного насоса 2.

Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.

Устанавливаем новый ремень.

Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.

Закрепляем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на внешней обойме и корпусе ролика.

Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м.

Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.

Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.

Сборку проводим в оборотном порядке. Успешной всем работы и устойчивой работы мотора!

Инструменты для замены ГРМ на LADA Priora

Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Priora 16 клапанов придется запастись очень специфичным набором инструментов. Это непременно набор шестигранников, непременно набор торксов, при этом, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позднее скажем почему. Не считая того, необходимо будет приспособление для натяжки ролика, только обыденный от 2114 не подойдет, нужен малость пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Так же нужно уточнить, 16 клапанов на Priora с кондиционером либо без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Но, большая часть хозяев молвят, что лучше ставить 1115. Связано это со последующим. Дело в том, что вначале 16-клапанник 21127 проектировался без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла фактически немыслимая задачка — поставить компрессор кондиционера, с чем они и совладали. Да, не совершенно, но совладали. И потому тут появились два дополнительных шкива — компрессора и натяжного ролика. Неувязка в том, что ранее пятно контакта шкива генератора составляло порядка 120 градусов. После внедрения новейшей схемы оно равно приблизительно 30 градусам, так как натяжной ролик оттягивает ремень, а не придавливает его к шкивам, как это было, к примеру, на Kalina. К слову, многие автолюбители позднее начали устанавливать эти самые крепления с натяжителем, чтоб демонтировать данную схему.

Зачем менять ремень ГРМ на Priora

Для чего нужен этот ремень, вероятнее всего, разъяснять не надо. Вообщем, наверняка, не надо разъяснять и того, зачем его поменять, но, есть любознательные мозги, которым много инфы требуется просто для общего развития. А по сему, приступим.

READ  Как снять коробку передач на Niva

Итак, ремень приводит в движение газораспределительный механизм, а конкретно, распределительный вал. Тот, в свою очередь, поднимает клапана, которые движутся навстречу поршню в момент такта выхлопа. Но они впору опускаются в седло, потому ничего отвратительного не происходит. Если фазы ГРМ нарушены, а конкретно это нарушение и происходит при обрыве ремня, может случиться так, что распределительный вал встанет в одном положении, когда, к примеру, открыт впускной клапан в первом цилиндре.

Как раз когда поршень пойдет ввысь, он просто загнет клапан. Ремонт российского автомобиля в таком случае обойдется приблизительно в 15 тыщ рублей, в то время как за ремонт головки иномарки придется дать от 30 тыщ наших древесных. Потому смотреть за ремнем, а лучше просто за пробегом, непременно. Заводом регламентируется просвет в 70000 км для этого узла. Есть молодцы, которые проезжали больше сотки, но 127 мотор гнет клапана, еще как гнет.

Замена ремня ГРМ на Priora 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Priora 16 клапанов проводится незначительно труднее, чем на 8-клапанных движках, но, эта процедура доступна фактически каждому автовладельцу. Замена ремня ГРМ на Priora 16 клапанов проводится малость труднее, чем на 8-клапанных движках, но, эта процедура доступна фактически каждому автовладельцу.

Ремень в движке автомобиля это одна из основных частей для передачи вращающего момента от 1-го механизма к другом. Но стоит держать в голове, что всему есть предел срока годности. Аспекты по работе и замене ремня наведем в статье ниже.

Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Priora

А сейчас главное. Многие уже додумались, что шкив генератора имеет небольшой поперечник, а потому пятно контакта должно быть как можно больше. Тут же оно ничтожно не достаточно, что при попадании воды приводит к пробуксовке ремня. В особенности это приметно при включении многих потребителей сразу, когда нагрузка на генератор наибольшая.

Замена ремня ГРМ на Lada Priora 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после чего сдергиваем пластмассовый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае — под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс. Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

Заранее желательно установить валы в нужное положение. У распредвалов внутри имеются метки, они должны смотреть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, то есть, вертикально вверх. Лучше всего вращать за распредвал – это проще, чем за коленвал. Нежелательно вращать распредвалы отдельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтобы поправить метки при их несовпадении за зуб или два.

Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Тут нам нужен длинный удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим помощника в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После этого откручиваем болт шкива коленвала. Все просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упорную шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это небольшая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Теперь берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при этом желательно застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, посмотрели его состояние, если гудит – обязательно заменить, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старый ремень. Желательно снять и обводной ролик, чтобы проверить его состояние. Теперь ставим на место ролики, ставим новый ремень. Сначала одеваем его на коленвал, потом на помпу, потом на распредвалы.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Passat б5

Теперь остается просто зарядить ролик. Для того, чтобы его держать, можно использовать либо стандартный ключ, который довольно сложно найти в продаже, либо щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после чего собираем в обратном порядке. Перед сборкой рукой проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается – то все нормально.

Что гласит регламент?

Прилежные автолюбители всегда прислушиваются к информации, которая содержится в регламентной книжке обслуживания автомобиля. Однако зачастую указанная в ней информация может иметь не правдивые данные.

Этот факт характерен как раз для проверки и замены ремня ГРМ на двигателе 21126, который устанавливается на Priora. Книжка гласит, что проверку и последующую замену ремня следует проводить при достижении автомобилем пробега 105 тыс.км.

Именно поэтому проверку ремня стоит проводить в интервале пробега 45-55 тыс. км.

Какой ремень применяется?

На автомобилях Priora с 16 клапанным двигателем 21126 используется зубчатый резиновый ремень с количеством зубьев 137 шт. При этом ширина ремня составляет 22 мм.

Артикул этого элемента – 137-22 HNBR

Как проверить ремень ГРМ?

Перед вами пошаговая инструкция с фотографиями, которые я сделал во время проверки ремня на Priora с ГУР:

  • Для тех, кто не знает расположение этого элемента смотрим фото.
  • Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности и фиксируем его ручником. Обязательно ставим упоры под колеса, чтобы исключить самопроизвольное движение авто.
  • Снимаем защитный чехол двигателя. Ослабляем ремень привода генератора. Для этого необходимо открутить натяжной валик накидным ключом «17» и демонтировать. Снять ремень полностью не получится, поэтому просто скидываем со шкивов и оставляем висеть.
  • Ремень ГРМ закрыт двумя пластиковыми кожухами. Для проверки достаточно снять верхний. Откручиваем 5 болтов его крепления специальной головкой TORX 30 («звёздочка»). Снимаем кожух.
  • Теперь следует поднять домкратом правую сторону авто и вывесить переднее правой колесо. Предварительно включаем 5-ю скорость КПП.
  • Вращаем двигатель за колесо автомобиля и осматриваем ремень. На нем не должно быть масляных пятен, трещин, расслоений резины и так далее. Любой дефект и трещина – замена ремня.
  • После того как мы убедились в исправности ремня, необходимо проверить его натяжение. Сопоставляем метки на зубчатых колесах с метками на двигателе после чего смотрим на ролик натяжителя. Выступающая часть должна совпадать с пазом как на фото. Если это так, то ремень натянут нормально.
  • После всех процедур собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Не забываем правильно натянуть ремень генератора. Чтобы проверить его натяг проворачиваем ремень на участке между шкивом генератора и шкивом на двигателе. Натянутый ремень не должен вращаться более чем на 90 градусов.
  • Регулировка привода генератора осуществляется накидным ключом «17» и специальным ключом похожим на те, которыми зажимают шайбу болгарки. Ослабляем натяжной ролик гайкой и регулируем положение ролика специальным ключом. Выставив натяжение, зажимаем гайку.

Проверяем ремень ГРМ на Priora (2170) – опыт владельца

Если вы оказались на этой странице, то интересуетесь вопросом проверки натяжения и состояния ремня газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ Priora (2170-73). В чем важность этого вопроса? Как показала практика эксплуатации данных автомобилей проблема ремня ГРМ стоит на первом месте относительно других проблем, которые могут возникнуть с Приорой.

Все дело в том, что если прозевать своевременную замену этого элемента, то произойдет его обрыв. Это гарантированно приводит к повреждению всего клапанного механизма (клапана «встречаются» с поршнями), а следовательно, владелец попадает на круглую сумму в ремонте всего двигателя. Какие действия предпринять, чтобы этого не произошло? Хватит того, что вы прочтете данную статью и узнаете, как правильно проверить ремень ГРМ на двигателях автомобиля Priora.

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

Как видите из прочитанного процедура проверки ремня ГРМ на Priora с 16-ти клапанным двигателем занимает немного времени, поэтому стоит вовремя проверять этот элемент силового агрегата, иначе можно столкнуться с капитальным ремонтом мотора совсем того не ожидая.

REDWINGSMX.RU 2021