Автогараж

Как снять коробку на ВАЗ 2112

Замена коробки ВАЗ 2110 самостоятельно

Перед тем, как залазить под капот автомобиля, нужно малость выяснить о том, что такое замена коробки ВАЗ 2110. Сперва, следует знать, что коробка – блок автомобиля. А данный блок имеет внутри себя ряд маленьких устройств, которые нужно искусно разобрать для проведения полгого ремонта. Замена коробки на ВАЗ 2110 проводится методом демонтажа старенького устройства и установки нового, приобретенного на рынке либо в особом магазине. Данный механизм очень сложен при разборке.

Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками

Если коробка передач снимается для того, чтоб отремонтировать сцепление, выжимной подшипник либо маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно.

Снимать КПП на ВАЗ 2110 нужно с ассистентом. Порядок действий: 1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло. 2.Отсоединяем трос сцепления от вилки выключения. Для этого ослабляем затяжку гаек 1 и 2, после снимаем его. 3.Сдвигаем чехол с оболочки троса и откручиваем гайку крепления. Вынимаем трос из кронштейна на коробке переключения передач.

4.Отсоединяем провода от датчика скорости. Необходимо сжать пружинные зажимы.

5.Откручиваем болт 1, которым крепится кронштейн зажигания к КПП ВАЗ 2110 и два болта 2 и 3, которыми крепится коробка к движку.

6.Также необходимо отсоединить разъем датчика заднего хода, он находится снизу автомобиля.

7.Отвинчиваем болты крепления реактивной тяги к КПП, их два.

8.Ослабляем болт хомута тяги переключения передач и отсоединяем ее от шарнира штока, при всем этом ее необходимо двинуть вспять.

9.Последующим шагом будет снятие приводов колес, при том заместо левого ставим заглушку, которой может служить старенькый шрус, и привязываем ее, чтоб она не выпала. Правый привод снимать не непременно, можно отсоединив его от коробки, отвести в сторонку и подвесить к кузову.

10.Для того, чтоб было легче снимать КПП на ВАЗ 2110,2112, откручиваем левую шаровую опору от поворотного кулака.

11.Откручиваем нижнее правое крепление коробки. Необходимо знать, что на движках с системой впрыска установлен поддерживающий кронштейна 2, который снимаем со шпильки.

12.Если нужно, отвинчиваем верхнюю гайку этого кронштейна.

13.Откручиваем болты крепления крышки 1 от картера сцепления 2, их всего три.

14.Дальше нужно отвернуть болт левого нижнего крепления КПП ВАЗ 2110 к движку.

15.Вывешиваем движок последующим образом: устанавливаем на фронтальные крылья доску, подложив под нее тряпки, как показано на фото ниже.

16.Привязываем к ней агрегат при помощи крепкой веревки, троса либо, как на фото, при помощи старенького ремня безопасности. Веревки должны быть в натяжении.

17.Снизу автомобиля отвинчиваем гайку крепления левой опоры мотора.

снять, коробка, 2112

18.Потом необходимо отвернуть две гайки задней опоры агрегата.

19.Откручиваем крепление задней опоры мотора к КПП ВАЗ 2110, 2112, при всем этом удерживаем другим ключом гайки от прокручивания и снимаем ее.

20.Вставляем монтировку либо отвертку меж блоком цилиндров и картером сцепления, сдвигаем КПП с направляющих втулок, поддерживая ее.

21.Сдвигаем КПП ВАЗ 2110, 2112 очень к левой стороне автомобиля, пропустив заднюю крышку над растяжкой, при всем этом первичный вал выйдет из зацепления. Если вал не выходит, тогда отжимаем движок в обратную сторону от коробки. Как вал выйдет из зацепления, коробку можно вынимать из-под автомобиля.

22.Установку коробки на место, делается в оборотном порядке. 23.Потом устанавливаем привода ведущих колес. 24.Заливаем трансмиссионное масло, если сливали. 25.Потом следует регулировка привода выключения сцепления. 26.Регулировка рычага переключения передач.

READ  Как снять бампер Niva Chevrolet

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110, 2112

Самостоятельная замена масла и фильтра в движке ВАЗ 2110, 2112 Все обладатели ВАЗ 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в движке и у того, кто это делает в первый раз, возникает вопрос: «Как это сделать верно, чтоб, как минимум, не навредить двигателю ВАЗ 2110, 2112»? Также резонный вопрос относительно периодичности замены Читать далее.

снять, коробка, 2112

Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 Своевременная замена ремня ГРМ предупредит его обрыв и, как следует, накладный и трудозатратный ремонт, который за ним непременно последует. Для своевременного обнаружения дефектов в системе газораспределительного механизма, нужна периодическая проверка его состояния. На ВАЗ 2110, 2112 эту проверку нужно проводить при пробеге каждые 15 тыщ Читать далее.

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и механизм работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступная механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать далее.

Как делается снятие коробки передач ВАЗ-2110 своими руками

Коробка переключения передач, либо просто КПП – это один из важных модулей хоть какого автомобиля. Она просит к для себя кропотливого ухода и ее следует временами регулировать, чинить, а когда она поломается, то и приобрести новейшую. На автомобилях российского производства поломки случаются часто, а потому каждому автовладельцу следует знать, как осуществляется снятие коробки на ВАЗ-2110.

Время от времени снять коробку можно и без слива масла. Его не надо сливать только в этом случае, если для вас нужно починить сцепление, маховик либо выжимной подшипник. В целом КПП реально снять также и без ямы, но ведь с ней всегда удобнее, ведь вы получаете больше места и сможете встать в полный рост. И все таки один метод без ямы есть – его то мы и разглядим. Движки на ВАЗ-2110 имеют или 8 клапанов, или 16 клапанов – принципной различия нет.

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки – трудозатратная и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно совладать своими руками.

Инструментарий

Для проведения процедуры пригодится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых либо рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Не считая того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластмассовый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует приготовить заблаговременно, чтоб они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач нужен доступ к днищу автомобиля, потому его необходимо поднять. Это можно сделать при помощи подъемника, загнать авто на эстакаду либо смотровую канавку.

Потому что работа по снятию достаточно непростая, пригодится ассистент.

В последующем видео показывается замена сцепления, первым шагом при которой является снятие КПП.

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  • Поначалу следует демонтировать брызговик (защиту) мотора. Для этого при помощи торцевого ключа необходимо открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  • Дальше демонтируем справа щиток моторного отдела.
  • На последующем шаге нужно слить масло из КПП. Для высококачественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом движок, дав поработать ему пару минут. Дальше под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль или другую тару и открутить сливную пробку.

После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к предстоящим ремонтным работам. Установка коробки производится в оборотном порядке.

Освоив функцию снятия коробки переключения передач без помощи других, можно сберечь на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

Как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112? Пару часов и все готово

Начинающие водители часто задаются вопросом, как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112. А ведь эта работа может потребоваться в самых разных ситуациях. Почему-то бытует мнение, что работа с КПП автомобиля требует высокой квалификации автомеханика. На самом деле, это не совсем верно, демонтаж может произвести любой новичок. Но, при этом просто необходимо знать правильную последовательность действий. Это не только позволит быстрее снять коробку, но и избавит вас от сложностей в дальнейшем. Сегодня разберем, как производится подобная работа на практике, подробно рассмотрим все имеющиеся тут нюансы.

READ  Как снять задний суппорт Ford Focus 2

Как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112, этот вопрос задают водители себе, если имеются явные проблемы с этим агрегатом. На самом деле тут нет ничего сверхсложного. Но, перед началом работы лучше провести диагностику, чтобы не снять КПП впустую.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках пара роликовых с одной стороны и пара шариковых с другой.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 ведущая шестерня главной передачи; 4 роликовый подшипник вторичного вала; 5 маслосборник; 6 ось сателлитов; 7 ведущая шестерня привода спидометра; 8 шестерня полуоси; 9 коробка дифференциала; 10 сателлит; 11 картер сцепления; 12 ведомая шестерня главной передачи; 13 регулировочное кольцо; 14 роликовый конический подшипник дифференциала; 15 сальник полуоси; 16 ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 синхронизатор I и II передачи; 18 ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 синхронизатор III и IV передачи; 21 ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 шариковый подшипник вторичного вала; 23 ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 синхронизатор V передачи; 25 вторичный вал; 26 задняя крышка картера коробки передач; 27 ведущая шестерня V передачи; 28 шариковый подшипник первичного вала; 29 первичный вал; 30 картер коробки передач; 31 роликовый подшипник первичного вала; 32 сальник первичного вала; 33 сапун

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Неисправности

Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться слушать машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.

READ  Замена масла в двигателе автомобиля

Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей

Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:

  • Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
  • Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
  • Самопроизвольное выпадение передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача вылетает. В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
  • Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
  • Коробка ест много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.

К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.

Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла

Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.

Снимаем коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления. В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

На старых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится менять коробку передач своими руками. Однако при неправильной эксплуатации, замена произойдет гораздо раньше положенного срока. Обычно если вы чувствуете толчки, рывки, вылет передачи при включении, то пора смотреть коробку. Иногда некоторые передачи просто не включаются.

Мы приведем полную инструкцию снятия и замены коробки передач на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Вам понадобятся набор ключей и отверток. Перед основным этапом работ, есть ряд подготовительных или смежных:

Итак, рассмотрим весь перечень и последовательность работ.

Откручиваем болты нижней части картера.

Далее снимаем приводы передних колес и вставляем деревянную пробку.

На данном этапе мы отсоединяем трос сцепления от КПП, снимаем клемму с аккумулятора, демонтируем стартер, отсоединяем провода от задних фонарей, также снимаем датчик скорости.

КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110 2111 2112

Снимаем левую опору двигателя. Далее по фото откручиваем крепления КПП.

Снизу тоже выкручиваем гайку, она также держит КПП.

Осторожно снимаем коробку ВАЗ 2110, 2111, 2112. Воспользуйтесь помощью напарника, так как коробка не из легких.

Далее устанавливаем новую коробку и собираем автомобиль в обратной последовательности.

REDWINGSMX.RU 2022