Автопром

Как снять карбюратор на ВАЗ 2106

Отдельные элементы ремонта карбюратора «шестерки»

Квалифицированный ремонт карбюратора осуществляется в специализированных ремонтных мастерских и станциях технического обслуживания автомобилей при наличии проф щитов. Но отдельные ремонтные работы можно выполнить своими руками, владея простыми способностями в слесарном деле.

Так, ряд дефектов в функционале изделия состоит в засорении топливных магистралей и маленьких каналов малого калибра жиклеров карбюратора, в т.ч. и наличия в их смоляных отложений из состава горючего. Этот можно убрать способом промывки калиброванных компонент и внутренних плоскостей изделия ацетоном либо его аналогами и продувкой компрессором под давлением около 4 кгс.

Система холостого хода более нередко подвержена регулировочным работам и осуществляется, обычно, после прохождения 8-10 тыс. км. Этот вид работ проводится установлением позиций 2 болтов, от положения 1-го из которых зависит состав топливной консистенции, а от второго – ее объемное значение. Требования к началу регулировки: температура мотора – 85-90°C, тосола – 90-95°C, зaзopы клапанов ГБЦ отрегулированы, заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, угол опережения зажигания определен по эталону.

  • Частотное значение вращения коленвала вином количества топливной консистенции устанавливается в границах значений 0,8-1 тыс. oб/мин.
  • Процентная концентрация СО в выхлопных газах винтом свойства топливной консистенции устанавливается в границах значений 0,5-1,2 поцентов.
  • Сбитый при установке уровня угарного газа значение частоты вращения регенерируем в границах границ 0,8-1 тыс. oб/мин.
  • Может быть также восстановление при всем этом характеристик концентрации СО.
  • Дальше нужно резко надавить педаль газа с следующим ее освобождением от усилия. Должна наблюдаться последующая картина: увеличение частоты происходит без перебоев, ее снижение приводит к тому, что силовая установка работает на маленьких оборотах коленвала. Если мотор глохнет, тo будет нужно повторная регулировка частотного показателя вращения коленчатого вала мотора со значением 0,8-1 тыс. oб/мин.

Очередной всераспространенным недостатком является таковой показатель, что не заводится ВАЗ 2106 карбюратор по последующим причинам:

  • при засоренных топливных магистралях требуется прокачать их компрессорной установкой, а бензобак следует помыть и пропарить;
  • при засоренности бензонасоса либо сетчатых фильтрующих компонент карбюратора нужно их почистить, а при недостатках – заменить.

Также встречается таковой недостаток топливной системы «шестерки», когда стреляет в карбюраторе ВАЗ 2106 при запуске мотора. Если при всем этом проверен карбюратор и бензонасос, которые корректно работают, то тогда в этой неисправности «виноваты» свечки зажигания ВАЗ 2106, накаливающий элемент которых загрязнен либо замаслен. Их требуется почистить, обезжирить, а по мере надобности – заменить.

Время от времени в качестве элемента модернизации «шестерки» применяется турбина на карбюратор, что, при правильном монтаже этого приспособления, наращивает мощность силовой установки. Очень принципиально верно установить и подключить это приспособление для увеличения динамических черт автомобиля.

Хоть какой карбюратор ВАЗ 2106, стоимость которого будет отличаться по марке завода изготовителя, устанавливается на тс при наличии простых знаний в слесарном деле. Потому установка карбюратора проходит у автовладельцев без заморочек, еще труднее провести правильные регулировки этого изделия.

снять, карбюратор, 2106

В последнем случае, если древняя запчасть не отвечает требованиям экологичности, допускает завышенный расход горючего, не держит холостые обороты и не подлежит ремонту, требуется замена карбюратора на новое изделие с следующей регулировкой.

Посреди автовладельцев, прогуливается много споров на счет того, что будет, если на ВАЗ 2106, поставить карбюратор «Солекс», с автомобиля ВАЗ 21083. Какие улучшения появятся в технических характеристиках двигателя, или наоборот, чем придется пожертвовать. Давайте рассмотрим, что даст установка карбюратора «Солекс» на автомобиль ВАЗ 2106.

Замена карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Карбюратор это главный дозирующий элемент в карбюраторных движках, на сегодняшний день карбюраторные двигателя уже мало кто выпускает, но всё же до сих пор на Российских дорогах остались те автомобили которые оснащены не инжекторной системой впрыска, а именно карбюраторной, в основном это наша отечественная классика, так же карбюратором оснащены 09 и 10 но мы сегодня про них речь не ведём, за всё время карбюратор себя зарекомендовал не плохо, самый большой его плюс заключается в том, что при сильном засорении карбюратора, прочистив его, можно сесть снова в автомобиль и поехать дальше, согласитесь с инжекторной системой впрыска так не получится уже и если машина где ни будь встанет, а под рукой не окажется нужного датчика, то можете смело звонить знакомому или другу, чтобы приехал он приехал к Вам и помог дотащить автомобиль до дома или до СТО, второй плюс карбюратора заключается в его дозировки, правильно настроенный карбюратор, будет обгонять инжекторные движки при условии что л.с. одинаковы и мозги у инжекторного автомобиля стоят с завода, просто всё дело в том, что мозги у инжекторных машин рассчитаны на обеднение смеси (Чтобы экология не страдала от выбросов богатой смеси и чтобы расход был не большим), с карбюратором всё кардинально не так, карбюратор льёт определённое количество топлива и запитывает определённое количество воздуха, понять где нужно обеднять смесь, а где её нужно обогащать он не может (Всё чисто на механики строиться у карбюратора), поэтому и выбросы вредных веществ в атмосферу больше, поэтому и машина едет лучше, но если инжектор настроить на обогащённую смесь и убрать датчик кислорода, то он будет ехать не хуже, поэтому карбюраторные движки сами по себе не плохие в чём, а в то же время уступают инжекторной системе впрыска тем, что экология от карбюратора страдает, поэтому новые все автомобили идут именно инжекторного типа.

Примечание! Чтобы поменять карбюратор, понадобиться: Отвёртка и парочку гаечных ключей, если есть вороток и к нему набор накидных головок, то ещё лучше, потому что работу Вы с воротком сделаете гораздо быстрее!

Где находится карбюратор? Посмотрите на фото ниже, узнаёте родной классический движок, Вы его скорее всего часто видите но только не на фото, а в реальной жизни, на своём автомобиле, так вот и кастрюлю карбюратора Вы скорее всего тоже не раз уже видали (Она указана синей стрелкой), данная кастрюля есть абсолютно на всех карбюраторных автомобилях которые АвтоВАЗ выпускал и не важно, ВАЗ 2109 это или вообще ВАЗ 2110, везде она присутствует, благодаря этой кастрюле осуществляется забор воздуха в двигатель автомобиля, а стоит эта кастрюля как раз таки на самом карбюраторе (Прикручивается к нему гайками) и если её снять, то Вы увидите ту самую деталь, о которой пойдёт речь в данной статье которую Вы на данный момент читаете.

Когда нужно менять карбюратор? Со временем, вообще любая деталь со временем засоряется и приходит в негодность, а карбюратор это можно сказать одна из главных составляющих движка и поэтому менять её именно нужно, не часто конечно, сам карбюратор может прослужить довольно долгую жизнь (Лет 7-10) но всё же со временем on DO такой степени засоряется, что даже промывка не даёт никакого результата, а засорённый карбюратор, как правило не верно дозирует бензин и воздух, в связи с этим его не получается отрегулировать так как нужно и ещё множество проблем несёт такой карбюратор (Одна из главных, это перебои в работе движка, большой расход топлива и тому подобные), но в некоторых случаях карбюратор удаётся отремонтировать, как это сделать, более подробно читайте в статье: «Ремонт карбюратора на ВАЗ», но только его переборка это дело не быстрое, поэтому сразу учитывайте тот факт, что автомобилем около недели ± Вы пользоваться не будете или вообще отдайте карбюратор мастерам, Вам они его переберут и заменят всё что нужно.

Примечание! Если всё же решите покупать новый карбюратор, то подумайте некоторое время какой лучше взять, потому что все карбюраторы разные, один из самых хороших является карбюратор Солекс, который ставился с завода на ВАЗ 21083, он хорошо дозирует смесь и автомобиль на нём довольно таки неплохо едет, кроме того он экономичный (Если ездить спокойно, литров то 9,10 по городу будет выходить примерно), но его так просто не поставить, под него тяги переделывать будет нужно, если Вам это ничего не нужно то берите ДААЗ 2105 (Применяется на движках 1.2; 1.3 литра), либо же ДААЗ 2107 (Применяется на движках 1.5;1.6 литров), довольно не плохие карбюраторы данные фирма выпускает и проблем с ними в установке у Вас точно не возникнет, на таких карбюраторах машина будет в среднем режиме всё потреблять и отдавать, то есть расход топлива будет не слишком большим и не слишком маленьким, а так же сама машина будет ехать не слишком плохо, но всё же перед покупкой по лазайте по разным форумам и сами для себя решите, что именно Вам нужно, ездовые качества или минимальный расход у автомобиля!

READ  Как снять панель приборов ГАЗель Next

Неисправности карбюратора, их причины и методы устранения

Согласно рекомендациям специалистов, карбюратор ВАЗ-2106 должен подвергаться техническому обслуживанию с периодичностью как минимум один раз за 30 тыс. км. пробега. Таким образом, вы сможете своевременно выявить и устранить различного рода неисправности в виде разорванных диафрагм, поломки ускорительного насоса или неполного открывания второй смесительной камеры.

Как определить, что карбюратор автомобиля ВАЗ-2106 вышел из строя и нуждается в восстановлении? Для этого нужно лишь обратить внимание на свидетельствующие об этом признаки, описанные ниже:

  • Наличие хлопков при нажатии на педаль газа — причиной проблемы служат микровзрывы топливовоздушной смеси, известные как детонация. В случае когда детонация наблюдается во впускном коллекторе, следует делать вывод о слишком бедной смеси, а хлопки в глушителе свидетельствуют о чересчур большом количестве бензина в горючей смеси. В обоих случаях следует провести регулировку карбюратора, хотя нередко причина кроется в нарушении угла опережения зажигания. (обороты плавают) — если вы заметили этот «симптом», значит, необходимо отрегулировать систему холостого хода.
  • Во время движения двигатель не набирает либо слишком медленно набирает обороты при нажатии на педаль акселератора — наличие этой проблемы может говорить о том, что отказал привод второй смесительной камеры.
  • Замедленное рывкообразное увеличение оборотов при повышении передачи и нажатии на газ — если вы столкнулись с такой проблемой, то в ремонте нуждается ускорительный насос.

Далее, мы подробно расскажем о том, как почистить карбюратор и выполнить все необходимые ремонтные операции своими руками.

Как снять агрегат

Действительно, этот вопрос может застать врасплох неопытного владельца «шестёрки» или «семёрки». Но сама процедура демонтажа не считается сложной. Главное — запоминать или записывать места подключения разных шлангов, так как при первом опыте обратная установка может вызвать трудности.

Демонтировать карбюратор ДААЗ рекомендуется на холодном двигателе, так как устройство располагается прямо на впускном коллекторе.

Важно последовательно отсоединить топливные магистрали и провода

Подготовительный этап включает в себя снятие коробки воздушного фильтра, так как фильтр будет препятствовать свободному доступу к карбюратору. Дальнейшие работы занимают не более 10 минут:

Сначала от корпуса карбюратора отсоединяется два тонких провода — первый обеспечивает работу воздушной заслонки, а второй подключён к дроссельной.

Сразу же отсоединяется пружина возврата и её фиксатор.

Следующий шаг — отключение провода экономайзера принудительного холостого хода.

Ослабить хомутное соединение на широком патрубке подачи бензина и снять сам шланг. После него можно снимать шланг обратной подачи топлива.

От штуцеров в верхней части корпуса можно отсоединить вентиляционный и вакуумный шланги.

Далее возможен демонтаж самого блока карбюратора. Для этого необходимо открутить четыре гайки крепления и аккуратно вытащить со шпилек карбюратор вместе с прокладкой.

Открытое отверстие в коллекторе на время работ рекомендуется закрыть мягкими тканями или специальной заглушкой, которую можно приобрести в автомагазине. Это обеспечит чистоту мотора и исключит попадание внутрь силового агрегата грязи.

как снять карбюратор с ваз 2107

Это устройство, расположенное в двигательной системе, служит для того, чтобы перемещение топлива осуществлялось в определенном порядке. Правильная работа карбюратора способствует получению требуемого состава горючей смеси. Затем смесь может двигаться горизонтальным, нисходящим или же восходящим потоком. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей устройства, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Замена карбюратора).

Замеряем межцентровое расстояние между наконечниками тяги, которое должно быть равно 80 мм.

При необходимости снимаем один из наконечников с рычага, поддев его отверткой.

Ключом «на 8» ослабляем контргайку и, вращая наконечник, регулируем длину тяги (на фото шланг отвода картерных газов снят).

Затянув гайку и установив тягу на место, просим помощника нажать на педаль «газа» до упора. Если дроссельная заслонка первой камеры при этом открылась не полностью – рычаг заслонки имеет дополнительный ход.

Cнимаем наконечник продольной тяги с промежуточного рычага.

Ослабив контргайку, сокращаем длину тяги, ставим ее на место и снова проверяем открытие заслонки.

Затем отпускаем педаль и проверяем положение дроссельной заслонки, которая теперь должна быть полностью закрыта. При необходимости удлиняем тягу. Ослабляем трос привода воздушной заслонки (см. Замена карбюратора). В салоне автомобиля утапливаем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора.

Нажав на трехплечий рычаг, полностью открываем воздушную заслонку…

….и в таком положении заворачиваем стопорный винт.

Вытянув рукоятку управления, закрываем воздушную заслонку. После этого снова утапливаем ее до упора. Если заслонка полностью открылась, окончательно затягиваем стопорный винт. При необходимости регулировку повторяем.

Настройка

Настройка карбюратора ВАЗ 2106 дело не тонкое. В основном все продвинутые автовладельцы заменяю родной карбюратор на солекс или озон, устройство их очень похоже, как и регулировка. Просто так лезть в карбюратор не стоит, ведь если все работает нормально, то и трогать ничего не нужно. Однако если возникли следующие признаки неисправностей, то придется изучать устройство и забраться внутрь:

Провалы при ускорении автомобиля (после нажатия на педаль авто не ускоряется, либо ускоряется очень медленно).

Рывки автомобиля при ускорении.

Очень медленное ускорение, хоть и плавное.

Каскадные провалы при длительном ускорении.

Регулируем уровень топлива

Регулировка уровня топлива — это то, с чего вовсе начинается регулировка карбюратора. На карбюраторах солекс и озон этот процесс практический идентичен, так, что поможет пользователем обоих типов. Сначала немного прогреваем двигатель, можно проводить эту операцию после поездки. Начинаем с отсоединения шланга топливопровода, делать это нужно аккуратно, чтобы возможно горячее топливо не обожгло. Далее, снимаем верхнюю крышку карбюратора (предварительно освободив карбюратор от закрывающей его «кастрюли» воздушного фильтра. Потом отсоединяем трос рычага подсоса и аккуратно снимаем крышку, сделать это нужно так, чтобы не повредить поплавки. Теперь вооружаемся линейкой, желательно, вообще-то, штангенциркулем, но подойдет и линейка. Нужно измерить расстояние от верхней кромки бензина до крышки, оно должно соответствовать около 24 мм. Уровень топлива в камерах может быть разным, так как карбюратор очень редко располагается идеально горизонтально, поэтому нужно взять средний результат. Если результат выходит за установленный рамки. То тут регулировка на карбюраторе солекс сводится к тому, что нужно просто подогнуть держатели поплавков в нужном направлении.

Регулировка холостого хода

Устройство солекс таково, что произвести все регулировочные мероприятия можно абсолютно без труда имея просто инструкцию. Регулировка холостого хода сводится же вовсе к вращению винта отверткой. Сначала находим отверстие с этим винтом, оно расположено в нижней части карбюратора солекс, рядом с одним из отверстия для крепления карбюратора к коллектору. Теперь закручиваем регулировочный винт до упора и выкручиваем обратно на 5 оборотов отвертки. Далее запускаем двигатель и полностью убираем подсос. Теперь необходимо вращением винта выставить обороты холостого хода на минимальное значения, при котором мотор будет стабильно работать. Если при этом тахометр будет показывать число около 850 об/мин, то это будет означать, что солекс функционирует вполне исправно.

Ремонт

Демонтаж производится следующим образом:

В первую очередь снимается воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы не мешал. Для этого нужно выкрутить четыре болта и снять крепежную пластину, после чего отсоединяется шланг сапуна и патрубок воздухозаборника. Теперь можно снять короб фильтра.

Доступ к карбюратору освободился и теперь можно приступить к его снятию. Первым нужно отсоединить топливный шланг и тонкий, идущий от трамблера.

Отключаем провод, который управляет электромагнитным клапаном.

Следующим разъединяется рычаг управления дроссельной заслонкой от тяги. Для этого можно поддеть ее отверткой. Тут же образом снимается трос подсоса, открутив 2 фиксирующих его болта.

Далее нужно снять пружину тяги, которая связывает ее с впускным коллектором.

После того как карбюратор полностью освободили, скручиваются 4 гайки по бокам, которые крепят его к коллектору, после чего он с легкостью снимается со шпилек.

Далее карбюратор стоит протереть ветошью от внешней грязи, а затем промыть его ацетоном или бензином. Для глубокой чистки его необходимо также разобрать. Делается это следующим образом:

Сначала демонтируется крышка карбюратора.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Largus

Затем выкручиваются главные жиклеры первичной и вторичной камеры. Свинтить их можно плоской отверткой.

После топливных, необходимо выкрутить первичный и вторичный воздушный жиклер, затем извлечь эмульсионные трубки, которые находились под жиклерами.

Далее демонтируется винт – клапан ускорительного насоса вместе с уплотнителем.

С помощью плоскогубц достаются диффузоры первичной и вторичной камеры.

С помощью плоской отвертки выкручивается корпус топливного жиклера вторичной камеры.

Затем снимается крышка диафрагмы ускорительного насоса, вместе с пружиной и самой диафрагмой которая крепится четырьмя болтами.

Привод дроссельной заслонки снимается с вывинчиванием двух винтов, которые крепят ее к корпусу карбюратора.

Разъединив тягу, аккуратно разделяются корпуса карбюратора.

После полной разборки, необходимо проверить детали на наличие повреждений и в случае их выявления, заменить на новые.

Устройство

Пpинцип paбoты

B кapбюpaтop тoпливo пocтyпaeт чepeз игoльчaтый клaпaн и cпeциaльный ceтчaтый фильтp. Kлaпaн пocpeдcтвoм тpocикa cвязaн c пoплaвкoм, чтo пoзвoляeт в пoплaвкoвoй кaмepe пoддepживaть ypoвeнь тoпливa нa нeoбxoдимoм ypoвнe.

Из пoплaвкoвoй кaмepы тoпливo чepeз тoпливныe жиклepы пoдaeтcя в эмyльcиoнныe кoлoдцы и тpyбки, гдe oн cмeшивaeтcя c вoздyxoм, кoтopый пocтyпaeт чepeз вoздyшныe жиклepы. Зaтeм пoлyчeннaя cмecь чepeз pacпылитeли пoпaдaeт в мaлыe и бoльшиe диффyзopы.

Пocлe этoгo эмyльcия пoдaeтcя к oтвepcтию, кoтopoe пepeкpывaeтcя т.н. иглoй винтa кoличecтвa, гдe пpoиcxoдит дoпoлнитeльнoe cмeшивaниe c вoздyxoм. Дaлee cмecь пoдaeтcя вo впycкнoй тpyбoпpoвoд.

Ocoбeннocти кoнcтpyкции

Ocнoвнaя ocoбeннocть – этo нaличиe в кapбюpaтope двyx нeзaвиcимыx дpyг oт дpyгa ycтpoйcтв. Пepвoe из ниx paбoтaeт нa xoлocтoм xoдy (в eгo cocтaв вxoдит вaкyyмный и элeктpoвaкyyмный клaпaнa, oбopyдoвaнныe тoпливными и вoздyшными жиклepaми). Bтopoe пpeдcтaвляeт cбoй двe кaмepы, кoтopыe нaчинaют paбoтaть пocлe oткpытия дpocceльнoй зacлoнки, т.e. пocлe нaжaтия пeдaли «гaзa».

Hecмoтpя нa тo, чтo oбe cиcтeмы paбoтaют нeзaвиcимo, cocтaв cмecи внyтpи ниx нaпpямyю зaвиcит oт ypoвня тoпливa, нaxoдящeгocя в пoплaвкoвoй кaмepe. Cooтвeтcтвeннo, ecли измeняeтcя ypoвeнь тoпливa, тo этo нaпpямyю влияeт нa фyнкциoниpoвaниe cиcтeм, тaк кaк нapyшaeтcя иx peгyлиpoвкa. B чacтнocти, нa xoлocтoм xoдy двигaтeль нaчинaeт нeycтoйчивo paбoтaть и cтaнoвитcя нeвoзмoжнo тoчнo выcтaвить oбopoты xoлocтoгo xoдa.

Тюнинг

Схема модернизации карбюратора ВАЗ 2106 включает в себя несколько этапов. На начальном — повышают уровень динамики функционирования двигателя, удаляя пружину из привода воздушной заслонки. После этого нужно быть готовым к незначительному повышению расхода топлива. Дальше делают вакуумный рычаг дроссельного клапана механическим. Берут стальную проволоку и закругляют ее с одного конца.

Рычаг подкладывают под гайку крепления приводов. При этом место, где выступает внешний рычаг, должно получиться между проволокой и вторым рычагом. После этого гайку туго затягивают. Следующим этапом будет замена малого диффузора. Он находится в основном диффузоре над воздушным клапаном. Для замены подбирается элемент со значением маркировки «4.5» вместо диффузора, промаркированного «3.5». Здесь же меняют распылитель на насосе ускорительного типа.

Выбирают распылитель с другим значением маркировки — «40». После этого наступает этап увеличения жиклеров. В результате, надо иметь в виду, возрастет расход горючего. Сначала занимаются модернизацией первичного отсека. Здесь ставят жиклер топливного типа, промаркированный как «125», и воздушный, со значением маркировки «150». После выполненных операций можно проводить репетицию запуска авто. Разгон и мощность должны увеличиться.

Если так и произошло, то можно поменять жиклеры во вторичном отсеке, выбрав маркировку «162» — для топливного, «190» — для воздушного. Чтобы провести тюнинг карбюратора. необходимо обладать не только техническими знаниями, соответствующими навыками, но и здравым смыслом. Что лучше: тюнинг карбюратора ВАЗ. его замена? А может, оставить все как есть? В каждом конкретном случае нужно решать по ситуации, опираясь на собственный опыт, финансовые возможности и необходимость.

Результат тюнинга или замены карбюратора не заставит себя ждать: мощность и динамические качества авто вырастут. Но вместе с этим возрастет расход ГСМ и токсичность выбросов. Вот почему к решению вопроса нужно подходить ответственно и серьезно.

Чистка

Качественная чистка карбюратора ВАЗ 2106 может быть произведена только при условие его снятия с двигателя и полной разборки. Для чистки нам потребуется ацетон, который очень хорошо разъедает грязь, сжатый воздух, медицинский шприц с несколькими иголками разными по диаметру, а так же чистая емкость для ацетона.

Сняв карбюратор с двигателя, его необходимо поместить на заранее подготовленную чистую поверхность и можно приступать к его разборке. Располовинив карбюратор, с него необходимо снять все пластиковые и резиновые элементы, манжеты и поместить их отдельно, так как они под действием ацетона могут повредится. После того, как работа выполнена, налейете в заранее подготовленную емкость ацетон и поместите в нее корпус карбюратора на несколько часов, чтобы вся грязь хорошо раскисла.

По прошествие необходимого времени, продуйте детали сжатым воздухом. Мелкие отверстия жиклеров и другие каналы, удобнее всего продувать с помощью шприца и подходящей по диаметру иголкой. Поток воздуха от шприца одновременно выдувает грязь и сушит от ацетона. Чистить отверстия жиклеров с помощью металлической проволки не рекомендуется так как это может привести к повреждению внутренних каналов и в итоге возникнет сложность в регулировке.

По мере чистки, проверьте состояние всех резиновых манжет и прокладок на предмет рассыхания и обрывов. Очень часто резиновые манжеты и прокладки рассыхаются особенно, когда автомобиль достаточно долго не эксплуатировался.

Неисправности

Поскольку карбюраторы семейств «ВЕБЕР» и «СОЛЕКС» были полностью скопированы с иностранных аналогов, их надежность не вызывает нареканий. Достаточно чистить и регулировать эти агрегаты через каждые 60 000 километров пробега, и никаких проблем с подачей топлива в моторы ваших машин возникать не будет.

Однако наиболее распространенными являются приборы семейства «ОЗОН». Их нужно чистить и регулировать в 2 раза чаще. Кроме того, в них очень много различных диафрагм, которые то и дело рвутся. Наиболее частыми поломками этих агрегатов являются неполное открытие второй камеры, а также неисправности ускорительного насоса.

Симптомы наиболее распространенных поломок.

Хлопки при нажатии на педаль акселератора, будто что-то стреляет в карбюратор.

Аналогичные хлопки, но теперь стреляет в глушитель.

Обороты на холостом ходу то слишком высокие, то слишком низкие (плавают).

Машина долго думает при езде по трассе. При нажатии на педаль газа до упора не ускоряется вовсе либо ускоряется слишком медленно.

При переключении на 2 или 3 передачу, нажатии на педаль акселератора автомобиль сначала замедляется, а потом делает рывок вперед с резким набором оборотов.

снять, карбюратор, 2106

Неисправности, указанные в 1 и 2 пунктах, возникают из-за детонации — микровзрывов горючей смеси. Если детонация происходит во впускном коллекторе, значит, топливная смесь чересчур бедная, слишком много воздуха и мало бензина. Если же детонирование в глушителе, получается, что топливная смесь чересчур богатая, в ней мало воздуха.

Проблема детонации может быть связана с нарушением угла установки момента зажигания. В любом случае сначала следует попробовать устранить детонирование с помощью регулировки карбюратора. В 90% случаев это помогает.

Симптом, описанный в пункте 3, указывает на необходимость регулировки холостого хода. Ситуация, указанная в 4 пункте, информирует о том, что привод 2 камеры неисправен. Устраняется заменой сломанных деталей. Симптом, описанный в пункте 5, свидетельствует о поломке ускорительного насоса — необходима замена диафрагмы или пружины.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка.

Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106»).

Отсоедините возвратную пружину от рычага привода дроссельной заслонки первой камеры и снимите ее.

Отсоедините тягу привода воздушной заслонки (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора»).

С помощью отвертки отсоедините наконечник поперечной тяги привода дроссельных заслонок от рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры и

отведите тягу в сторону.

Отсоедините провод от электромагнитного клапана системы холостого хода.

Отсоедините шланг отбора разрежения к вакуумному корректору распределителя-прерывателя зажигания.

Отсоедините шланг подвода картерных газов малой ветви системы вентиляции картера.

ПРИМЕЧАНИЕ Шланг ничем не закреплен и удерживается на патрубке карбюратора только за счет плотной посадки.

Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода топлива и отсоедините его от карбюратора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы из шланга не вытекал бензин, заглушите его отверстие любым доступным способом (например, болтом подходящего диаметра).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Категорически запрещено снимать с патрубка карбюратора шланг подвода топлива, не ослабляя затяжку хомута. При этом может ослабнуть посадка патрубка в крышке карбюратора, и он будет выдавлен из гнезда давлением бензина при работающем двигателе, что может привести к пожару.

Отверните по две гайки крепления карбюратора к впускной трубе справа и

слева, снимите расположенные под ними плоские шайбы.

Аккуратно снимите карбюратор, стараясь не повредить расположенную под ним уплотнительную прокладку. Если прокладка прилипла к фланцу карбюратора и снялась вместе с ним, осторожно отделите ее лезвием ножа. Если предполагаете оставить прежнюю прокладку, установите ее на шпильки впускной трубы в том же положении, в каком она была до снятия, так как прокладка обжимается в соответствии с формой каналов на нижнем фланце карбюратора. Сильно обжатую прокладку замените.

READ  Как снять сидения Ford Mondeo 4

Если не предполагается немедленная установка нового карбюратора, закройте отверстие впускной трубы любым способом (например, чистой тряпкой), чтобы в трубу не попали посторонние предметы.

Устанавливайте новый карбюратор в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Закрепляя карбюратор на двигателе автомобиля ВАЗ 2106, соблюдайте два основных правила: во время затягивания гаек крепления карбюратора двигатель должен быть холодным. Если эту работу провести на не прогретом двигателе, после остывания соединение ослабнет и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя; гайки постепенно подтягивайте крест-накрест без чрезмерных усилий. При слишком сильной затяжке гаек деформируется фланец корпуса карбюратора, растрескивается теплоизоляционная прокладка между ним и корпусом дроссельных заслонок и между ними появляется не компенсируемый даже новой прокладкой зазор, через который также подсасывается воздух.

После установки карбюратора на автомобиль ВАЗ 2106 отрегулируйте (при необходимости) приводы его воздушной и дроссельных заслонок.

Иногда возникает потребность произвести полную замену карбюратора. Поэтому сразу нужно определиться, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюратор Солекс и Озон.

Многие владельцы автомобиля не знают даже того, какое именно устройство стоит у них. Внешне отличить эти устройства можно по следующим признакам.

  • У Озона штуцер приема топлива имеет форму продолговатой трубки, у Солекса он представляет собой обратку
  • Озон состоит из трех частей: это ось дроссельных заслонок, поплавковая камера и крышка. Солекс же состоит всего из двух частей: нижняя часть с поплавковой камерой и верхняя часть – крышка, в которой держится поплавок.
  • Озон имеет вакуумный клапан, управляющий открытием дроссельной заслонки второй камеры.
  • У карбюратора солекс воздушной заслонкой управляет такой большой рычаг:. На озоне этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его еще называют трехплечим рычагом.

В 90-е годы началось массовое увлечение заменой штатного Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Объяснялось это тем, что расход топлива немного понижался, а динамика двигателя становилась немного лучше.

Если поставить датчик кислорода и сравнить его значения на разных моделях, то можно понять, в чем причина этого явления. У солекса после настройки состава смеси, разбег по составу составляет не более единицы. На озоне же после настройки смеси в моменты торможения и разгона смесь приобретает очень сильный разброс значения. При этом она может увеличиваться или уменьшаться на большое значение.

Это связано с тем, что жиклеры на солексе находятся в центре поплавковой камеры. При изменении положения автомобиля во время резких поворотов или при разгоне и торможении часть топлива по инерции отклоняется к одной из стенок поплавковой камеры. Центральное расположение жиклеров позволяет снизить вероятность изменение состава топлива в эти моменты.

На озоне же устройство существенно отличается. Жиклеры находятся не в центре. Поэтому топливо гуляет по поплавковой камере в разные стороны, что существенно меняет разброс пропорций воздуха в топливной смеси. В разных режимах езды двигатель получает разный состав смеси.

Итак, карбюратор солекс на ВАЗ 2106 держит состав смеси более стабильным во время движения. Это его главное техническое преимущество.

Диагностика неисправностей

Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.

  • автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
  • двигатель начинает быстро перегреваться;
  • из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
  • автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
  • машина разгоняется намного медленнее;
  • случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
  • имеют место рывки — частые и короткие провалы;
  • происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.

Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.

  • В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
  • Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
  • Электромагнитный клапан работает с перебоями.
  • В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
  • Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
  • «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.

Ремонт карбюратора ВАЗ: 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213

Рано или поздно перед владельцами автомобилей Волжского автозавода встает проблема ремонта карбюратора ВАЗ. С момента начала производства и до начала эпохи инжекторных двигателей на вазовскую «классику» устанавливались два типа карбюраторов: Вебер (выпускался до 1979 года) и Озон. На переднеприводные автомобили устанавливали карбюраторы Солекс, поскольку Озон, предназначенный для продольно расположенного двигателя, работать на поперечном не мог.

Принципиального отличия в ремонте карбюратора ВАЗ-2104, несмотря на небольшие конструктивные особенности, от ремонта карбюратора ВАЗ-2107 нет. Если же у вас нет опыта, навыков и вы не знаете устройства карбюратора и принципа его работы, то лучше доверить эту работу специалистам.

В Рязани ремонт карбюраторов выполняют СТО, которые специализируются на диагностике чистке и ремонте карбюраторов.

Тем не менее, несложный ремонт карбюратора ВАЗ-2105 или любого другого Озона может выполнить автолюбитель, имеющий минимальный набор инструментов, желание и немного умения. Основные неисправности карбюратора ВАЗ Озон – двигатель не держит холостые обороты, глохнет после запуска или провал оборотов при нажатии на педаль газа.

Например, для ремонта карбюратора ВАЗ-2106 необходимы отвертки для винтов с плоским шлицем с шириной рабочей части 3 мм и 6-8 мм, небольшая отвертка для винтов с крестообразным шлицем, ключи 8, 10, 13 мм, плоскогубцы, молоток, компрессор или насос для продувки каналов. Естественно, может понадобиться ремкомплект карбюратора. Первое правило перед началом работ на двигателе – снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. При помощи ключа 8х10 снять корпус воздухоочистителя. Отсоединить привод педали газа, трос подсоса, топливопровод. Ключом на 13 отвернуть 4 гайки крепления карбюратора и аккуратно, чтобы не повредить прокладку (если ее состояние удовлетворительное) снять карбюратор с мотора. Особое внимание следует обратить на то, чтобы мелкие детали или крепеж не упали в коллектор. В противном случае простой ремонт карбюратора повлечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Остальные работы проводятся на снятом карбюраторе. Основной причиной неправильной работы пускового устройства карбюратора Озон является нарушение герметичности его мембраны. Соответственно и ремонт заключается в замене мембраны на новую. Как обычно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, как это делается.

Автолюбитель из Украины Константин Овчинников выложил в интернет видеоролики, которые помогут начинающему автолюбителю бояться самому выполнять простой ремонт карбюратора Озон.

Причиной перелива карбюратора является износ игольчатого клапана и неправильная регулировка поплавковой камеры. Такой клапан подлежит замене. При осмотре может оказаться, что нужно менять и картонную прокладку.

Не стоит заменять имеющиеся жиклеры теми, что были в ремкомплекте. Как правило, жиклеры не изнашиваются. Достаточно их очистить при помощи очистителей от смолистых отложений и правильно отрегулировать карбюратор. А вот «неродные» жиклеры могут добавить проблем в работе двигателя.

Все выше сказанное и показанное в ролике справедливо и для ремонта карбюратора ВАЗ-2121. А вот ремонт карбюратора ВАЗ-21213 имеет отличия, поскольку на этом автомобиле устанавливался карбюратор Солекс.

Снятие и установка карбюратора

Прежде чем приступать к снятию карбюратора на ВАЗ 2106, первоначально необходимо вынуть воздушный фильтр. После этого необходимо полностью снять его корпус, так как он тоже будет мешать. Сначала, как обычно, приведу полный список необходимых инструментов, которые понадобятся для замены карбюратора:

  • Рожковый ключ на 13
  • Крестовая отвертка
  • Головки на 8 и 10
  • Трещоточная рукоятка либо вороток
  • Маленький удлинитель
REDWINGSMX.RU 2022