Автопром

Как сделать подсветку на ВАЗ 2106

(6) Подсветка панели устройств ВАЗ-2106 (Часть I)

Серия: «Современная подсветка устройств ВАЗ-2106 (ВАЗ-2103)

Я думаю это следовало ждать, ведь не окончив я не так давно поменять подсветку в вольтметре 2105, как в голове уже спел план по подсветке самой Панели Устройств (ПП).

Но я совру, сказав, что уже ранее это не пробовал делать… делал. В недалеком 2010-ом я уже баловался с подсветкой устройств на свою 2106… ровно тогда, когда «пошел бум» на светодиодную ленту.

Но вышло гнусно, «эффект WOW» естественно я получил… но стремительно ее отключил, ибо слепила.

Я до сего времени наблюдаю, как «молодежь» лепит и колхозит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

Будем выходить на более высочайший уровень)

Добавлю также, что переработать приборы (а конкретно ШКАЛУ), хотелось к тому же по одной причине — у меня инжектор, и потому знак «подсоса», необходимо заменить на иконку «check engine»)

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

И здесь 1-ая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы малого уровня бензина \ низкого давления масла…

Я вымыслил вариант, перенсети «контрольку» подальше, обусловил ей не плохое место:

Последующим шагом было сделать шкалу.

Применяя все тот же древний способ пленочно-плоттерной резки, получаем хотимое:

Собираем конечный вариант, другие малые приборы — по аналогии:

С термометром проще — там нет «контрольки».

Дальше перебегаем к Огромным устройствам.

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

Особенным пт в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные знаки ламп индикации. Поставил задачку сделать их как можно более четко, больше…и самое главное невидимыми без подсвечивания!

Для этого пришлось доработать их колодцы:

Само-собой, делаем шкалы и для огромных устройств:

Уделяем огромное внимания контрольным символам…

Неизменные и назойливые подгонки, сверки, переделки…

Для воплощения такового немаловажного для меня нюанса, как отсутствие засветов с боковой стороны от шкалы, обратился к колхоз-методу : проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).

Ну в конечном итоге, вышел вот таковой итог:

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

Во 2-ой части будем:— Ставить приборку на машинуПодключать и определять место для вынесенной платы «мозгов» тахометра.Может быть ставить простой диммер, т.к думаю что все равно яркость высокая…

Для «первой версии» думаю итог неплохой… Если появится время и желание, буду мыслить насчет стрелок, ибо их ну очень не хватает, для полного «фарша»… Но неувязка в том, что на малые приборы Хорошо(!) светящиеся стрелки без их следующей поломки не поставить…

подсветка в фары ВАЗ 2106 своими руками

Если пристально оглядеть салон ВАЗ 2106, то можно отыскать не так много деталей, которые поддаются изменению. Внутреннее убранство кабины довольно-таки скромное, нет никаких сверхтехнологичных наворотов. Но если проехаться в машине в ночное время суток, то в глаза сразу кинется таковой недостаток, как отсутствие броской подсветки приборной панели машины. Чтоб поправить этот недостаток, разглядим тюнинг салона методом установки светлых шкал и конфигурации цвета и интенсивности подсветки датчиков. проводка. На старте работ демонтируем щиток панели устройств шестерки. Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра. После чего выкручиваем 2 малых болта и снимаем шкалы. Чтоб демонтировать стрелку спидометра, откручиваем болты и поворачиваем шкалу на лево.

После чего стрелка устройства мало опустится и начнет колебаться. Как она совсем замрет, данное положение необходимо будет отметить при помощи маркера. Все это нужно для того, чтоб позже спидометр указывал верную скорость. После того, как мы сняли все шкалы, можем приступать к их оклеиванию. Для этого берем новые белоснежные детали и клеим их поверх штатных. Потому что цвет фона шкал будет соединяться со стрелками, последние необходимо выделить при помощи краски другого колера. Чтоб сделать подсветку панели устройств лучше, нам пригодится снять светофильтр. После чего приступаем к монтажу светодиодов в салон ВАЗ 2106. Для этого используем железные цоколи, которые нужно подогреть и установить по краям панели.

Если в салоне вашего автомобиля имеются приборы с корпусом темного цвета, то их идеальнее всего мало осветлить. Для этого используем самоклеющуюся пленку белоснежного цвета. На финальном шаге тюнинга панели шестерки мы приступаем к подключению светодиодов. Для этого используем провода и подключаем их к основной проводке автомобиля. Таким макаром, мы смогли поменять цвет шкал и стрелок устройств на панели ВАЗ 2106. Не считая того, освещение салона машины сейчас стало намного лучше, в чем вы удостоверьтесь при вождении ночкой. Кстати, схожим образом можно выполнить, который также пользуется большой популярностью у россиян. Если пристально оглядеть салон ВАЗ 2106, то можно отыскать не так много деталей, которые поддаются изменению.

Внутреннее убранство кабины довольно-таки скромное, нет никаких сверхтехнологичных наворотов. Но если проехаться в машине в ночное время суток, то в глаза сразу кинется таковой недостаток, как отсутствие броской подсветки приборной панели машины. Чтоб поправить этот недостаток, разглядим тюнинг салона методом установки светлых шкал и конфигурации цвета и интенсивности подсветки датчиков. проводка. На старте работ демонтируем щиток панели устройств шестерки. Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра. После чего выкручиваем 2 малых болта и снимаем шкалы.

READ  Как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106

Чтоб демонтировать стрелку спидометра, откручиваем болты и поворачиваем шкалу на лево. После чего стрелка устройства незначительно опустится и начнет колебаться. Как она совсем замрет, данное положение необходимо будет отметить при помощи маркера. Все это нужно для того, чтоб позже спидометр указывал верную скорость. После того, как мы сняли все шкалы, можем приступать к их оклеиванию. Для этого берем новые белоснежные детали и клеим их поверх штатных. Потому что цвет фона шкал будет соединяться со стрелками, последние необходимо выделить при помощи краски другого колера. Чтоб сделать подсветку панели устройств лучше, нам пригодится снять светофильтр. После чего приступаем к монтажу светодиодов в салон ВАЗ 2106.

Для этого используем железные цоколи, которые нужно подогреть и установить по краям панели. Если в салоне вашего автомобиля имеются приборы с корпусом темного цвета, то их идеальнее всего малость осветлить. Для этого используем самоклеющуюся пленку белоснежного цвета. На финальном шаге тюнинга панели шестерки мы приступаем к подключению светодиодов. Для этого используем провода и подключаем их к основной проводке автомобиля. Таким макаром, мы смогли поменять цвет шкал и стрелок устройств на панели ВАЗ 2106. Кроме того, освещение салона машины теперь стало намного интенсивнее, в чем вы убедитесь при вождении ночью. Кстати, подобным образом можно выполнить, который также пользуется большой популярностью у россиян.

Подсветка салона ВАЗ 2106

Установка подсветки салона на классику

Многие из нас задавались вопросом: как бы еще приукрасить, придать изюминку своей ласточке? Так вот, в данно статье мы предлагаем на Ваш суд пошаговую инструкцию по установки подсветки салона на классику.

  • метр диодной ленты (цвет и качество на Ваш выбор)
  • провода (метров 6, с запасом)
  • паяльник, припой, кислота
  • отвертка
  • изолента
  • двухсторонний скотч
  • термоусадка

Разрезаем ленту по линиям разреза (они указаны) по полам, затем одну часть режем ещё по полам. У вас получается три куска ленты: два по 25 см (они будут крепится с двух сторон рулевой рейки) и один 50 см (под бардачек)

Два 25 см куска спаиваем меж собой проводами длинной около 15-20 см (рекомендую, чтоб не попутать полярность в дальнейшем, обозначить плюсовой конец провода термоусадкой (как обозначено на фото ниже) ну или маркером с двух сторон). Далее припаиваем два куска провода длиной около метра (удобнее будет при монтаже, и не будет натяжки)и к ним припаиваем оставшийся кусок полуметровой ленты.

Теперь припаиваем к началу ленты (первый 25см кусок) два провода, один из них пойдёт на питание (около10см), другой на кнопку(80см)

Проверка перед установкой:

напрямую к аккумулятору подключаем наши провода соблюдая полярность:

Берём длинный (50 см) кусок ленты и протаскиваем его под приборной панелью к бордачку. Под бордачком на всю его длину клеем двухсторонний скотч (вообще лента самоклейка, но, как показывает опыт, быстро отлетает). Приклеели. Такие же манипуляции со скотчем и лентой проводим с двух сторон рулевой рейки (как на фото ниже).

Подключение подсветки салона ВАЗ

Откручиваем и вытаскиваем кнопку водительской двери

Подводим к ней минусовой провод через отверстие в салоне

Выводим и подключаем его к кнопке. Ставим кнопку на место.

Теперь займёмся плюсовым контактом.

Питание можно взять откуда угодно. Тут главное, чтоб оно не шло через зажигание. Мы взяли с блока предохранителей.

сделать, подсветка, 2106

Откручиваем блок предохранителей и к первому же контакту подключаем наш провод. Подключать нужно после предохранителя (подключили, вытащили предохранитель, если лента не светиться, значит всё сделали верно). Проверяем, чтоб он работал без включенного зажигания.

Ставим на место блок предохранителей и собственно всё!

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Установка блока индикации контрольных ламп Установка вольтмера вместо часов в панель

Иногда встречаются случаи, когда не работает подсветка приборов на автомобиле ВАЗ 2106 по причинам, связанными с другими дефектами системы электрооборудования «шестерки». А ведь предназначение подсветки состоит именно в облегчении управлении автомобилем в условиях недостаточной видимости или в темное время суток.

Именно в таких условиях контролировать показания приборов на панели вспомогательных указателей, расположенной непосредственно перед водителем транспортного средства, представляется достаточно проблематичным делом, ведь условия видимости не позволяют это делать. Поэтому подсветка шкалы приборов ВАЗ 2106 играет немаловажную роль, особенно при хорошей яркости и силе светового потока электрических источников света.

Регулятор подсветки приборов «шестерки»

Для инициации и регулировки режима освещения шкалы приборной шкалы в систему светового обеспечения интегрирован двухпозиционный регулятор подсветки приборов ВАЗ 2106, который работает в сети низкого тока напряжением 12 В при номинальном значении силы тока 1,5 А и весе в 50 г.

Данное изделие – это обыкновенный резистор переменного сопротивления, работающий по принципу потенциомера. Только, если в потенциометре смена значений резистентности происходит из-за изменения длины включенного участка цепи, то здесь изменение этой величины происходит посредством изменения длины катушки, вследствие чего значение номинального напряжения также меняется.

Однако в «шестерке» чаще всего не горит подсветка приборов по причине выхода из строя данного регулятора, поэтому порядок работ при его замене следующий:

  • Отсоединяем минусовой контакт АКБ;
  • Фиксаторные крепления вкладыша поддеваем отверткой и демонтируем приборную панель;
  • Для того чтобы регулятор подсветки приборов заменить, размыкаем проводку, помечаем (при необходимости) проводку маркером;
  • Демонтируем декоративную ручку устройства, просто подав ее в свою сторону, и с помощью ключа снимаем сначала крепеж, затем изделие;
  • Собрать все по принципу обратного алгоритма.
READ  Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля

Светодиодная подсветка приборов ВАЗ 2106

Серия: «Современная подсветка приборов ВАЗ-2106 (ВАЗ-2103)

Я думаю это следовало ожидать, ведь не закончив я недавно менять подсветку в вольтметре 2105, как в голове уже зрел план по подсветке самой Панели Приборов (ПП).

Но я совру, сказав, что уже ранее это не пробовал делать… делал. В недалеком 2010-ом я уже баловался с подсветкой приборов на свою 2106… ровно тогда, когда «пошел бум» на светодиодную ленту.

Но получилось скверно, «эффект WOW» конечно я получил… но быстро ее отключил, ибо слепила.

Я до сих пор наблюдаю, как «молодежь» лепит и колхозит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

Будем выходить на более высокий уровень)

Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине — у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine»)

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина низкого давления масла…

Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:

Следующим этапом было изготовить шкалу.

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:

Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:

С указателем температуры проще — там нет «контрольки».

Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и самое главное невидимыми без подсвечивания!

Для этого пришлось доработать их колодцы:

сделать, подсветка, 2106

Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:

Уделяем большое внимания контрольным символам…

Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…

Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы, обратился к колхоз-методу : проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).

Ну в итоге, получился вот такой результат:

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

Во второй части будем:— Ставить приборку на машинуПодключать и определять место для вынесенной платы «мозгов» тахометра.Возможно ставить простенький диммер, т.к думаю что все равно яркость высокая…

Для «первой версии» думаю результат неплохой… Если появится время и желание, буду думать насчет стрелок, ибо их ну очень не хватает, для полного «фарша»… Но проблема в том, что на малые приборы ГРАМОТНО(!) светящиеся стрелки без их последующей поломки не поставить…

Задача : произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.

До сих пор наблюдаю, как «молодежь» ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ «подсоса», нужно заменить на иконку «check engine».

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать «бочонок» контрольной лампы низкого уровня бензина низкого давления масла…

Я придумал вариант, перенсети «контрольку» подальше, определил ей хорошее место:

Следующим этапом было изготовить шкалу.

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:

Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:

С указателем температуры проще — там нет «контрольки».

Подсветка салона ВАЗ 2106

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!

Для этого пришлось доработать их колодцы:

Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:

Уделяем большое внимания контрольным символам…

Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…

Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы — проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).

Ну в итоге, получился вот такой результат:

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так. Удачно «попал» я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…

Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:

А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.

Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.

В реальности, видно и стрелки, и пробеги.

Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки «шестерки» нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо «потроха» этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может ± слегка), 2106-ым…

READ  Замена задних тормозных дисков Kia RIO

На столе был собран «стенд» с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для «шестерки», получились правильные показания.

Приборки «волги» попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все «по-косточкам», я увидел возможность их «приколхоживания» в стоковые стаканы.

Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)

Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем «колхозить»…

После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:

Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.

Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки! Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил «контрольку».

И начинаем собирать «потроха» воедино. Вот такой бутерброд вышел:

С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.

Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:

Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, «новый» прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…

2) Переходим к большим приборам. С ними попроще.

Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:

новые платы подсветки больших приборов

Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:

сделать, подсветка, 2106

В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.

Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:

Так после всего, начинает выглядеть приборка!

Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!

Светодиодная лента в панель приборов ВАЗ 2106

Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.

Ну и фото включенной приборки на столе.

Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит. Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!

https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/

Тюнинг подсветки приборов «шестерки»

Обычно тюнинг подсветки приборов ВАЗ 2106 проводится с целью улучшения восприятия водителем параметров указателей приборной доски и для декорирования панели приборов.

Такую работу следует проводить самостоятельно, во избежание ненужных финансовых затрат и для претворения в жизнь собственного варианта дизайна подсветки приборов ВАЗ 2106, который будет неповторимым и уникальным проектом.

Как вариант исполнения подсветки приборов ВАЗ «шестой» модели своими руками, можно произвести совместно с заменой обычных лампочек для освещения приборов ретушировку их шкал приборов под яркие цвета, диссонирующие с расцветкой торпедо автомобиля. К такой цветовой гамме относятся нейтральный белый, яркий красный и спокойный синий цвет. Колер можно выбрать в зависимости от вкусовых пристрастий водителя транспортного средства.

Если автолюбитель остановился на варианте многоцветных светодиодных лампочек подсветки приборов ВАЗ 2106, которые предлагаются в семи цветах, то производится установка светодиодной ленты и приватного БУ, который управляется дистанционным путем, причем изменение световой гаммы может производиться ежедневно или по необходимости.

Такую светодиодную «гирлянду» можно найти в специализированных торговых точках, занимающихся продажей продукции такого типа. Цена такой светодиодной цепочки фонарей невысока. Осталось только подобрать палитру цветов и приступить к замене.

Установка такой подсветки приборов ВАЗ 2106 видео можно посмотреть на нашем интернет портале.

Процесс замены подсветки приборов сама по себе — несложная операция, ведь цоколь светодиодов абсолютно идентичен по размеру и креплению обыкновенным лампам.

Диодная подсветка приборов «шестерки»

Как вариант тюнинга, устанавливается также диодная подсветка приборов, при монтаже которой также применяется светодиодная лента и лампы с диодами. Некоторые автолюбители интересуются, как сделать подсветку приборов ВАЗ 2106 такого типа и что для этого потребуется.

Итак, для установки светодиодной подсветки приборов требуется10.15 см ленты на диодах выбранного цвета, несколько диодных ламп подобранного цвета и паяльник.

  • Отключаем отрицательный контакт АКБ и демонтируем панель приборов, отключаем от соединений плату с приборами, где расположены указатели скорости, оборотов мотора и т.п.
  • Вытаскиваем заводские лампочки подсветки приборов ВАЗ 2106 контурного расположения (4шт) и для удобства демонтируем приборы указатели скорости и количества оборотов;
  • Проводим превентивную подготовку проводки и лент диодного типа, проверенных и годных к эксплуатации, отмеряем провода участками 3-5 см, нарезаем и зачищаем края для соединения, готовим к спайке и производим спаивание кусочков проводки с лентами и лампами;
  • Готовим места крепежа светодиодных лент и диодных ламп, далее протягиваем проводку, на которой крепятся лампы, и приклеиваем ленту и готовим плату к спайке;
  • После проверки работоспособности собираем подсветку. Рекомендуем направление ламп в следующем порядке: I – показатель километража пробега автомобиля, II – предельная (красная) черта показателя оборотов силовой установки.
REDWINGSMX.RU 2021