Автопром

Как сделать автомобиль своими руками

Как сделать машину-легенду своими руками

В поисках материала для общества kak_eto_sdelano я случаем натолкнулся на блог, в каком создатель описывал, как он создавал машину. Это была не просто какая-то машина, а автомобиль-легенда с увлекательной историей — Mer­cedes 300SL «Gull­wing». Я заинтересовался историей воссоздания авто раритета и опустился в интересное чтиво о том, как с нуля делали копию знаменитой машины, и не просто копию, а машину, собранную из уникальных запчастей.

Позднее мне удалось повстречаться с Сергеем, который воплотил свою мечту в жизнь, и выяснить некие подробности сотворения автомобиля. Он разрешил мне взять текст и фото из его блога и сделать пост для читателей общества.

сделать, автомобиль, рука

В процессе сотворения Mer­cedes 300SL «Gull­wing» была применена подвеска от Mer­cedes W202 и W107. Помня, что наилучшее — неприятель неплохого, ставим регулируемые рессоры. Повышенное внимание стоит направить на редуктор заднего моста, обычно конкретно с ним появляются наибольшие трудности, вот поэтому кастомайзеры так обожают неразрезные мосты. На мерседесе этот узел совместно с приводами собран на подрамнике, что намного упрощает работу с ним.

Выпускная система из нержавейки соответствует эталону «Евро‑3», а топливный бак — истинное произведение искусства: чтоб горючее не плескалось, в нем установлены перегородки и переливные трубки. На одном из фото — замок запирания руля.

В проекте «Gull­wing» было решено использовать последующее поколение движков M104 объемом 3,2 литра и мощностью 220 л.с. в паре с автоматической 5‑ступенчатой коробкой. Выбор мотора был неслучаен — он сильнее, легче и тише. Коробка примитивная, с гидротрансформатором, многим эти агрегаты знакомы по Mer­cedes W124, W140, W129, W210. Также был установлен гидроусилитель, все агрегаты новые, так что заморочек быть не должно.

В дальнем 1955 году компания Daim­ler-Benz выпустила 20 автомобилей с дюралевым кузовом и один с композитным. Решили пробовать композит.

После производства кузова и сборки шасси начинается скрещивание кузова с рамой. Процесс так тщательный и муторный, что никакие фото и слова не передадут. Сборка и разборка, подгонка — все это занимает не один денек. Многие детали дорабатываются на месте, а кузов крепится к раме через особые демпферы болтами в 30 местах.

Инсталлируются и подгоняются все детали кузова — двери, капот, крышка багажника. Сильно много морок со стеклами — они крепятся на резиновых уплотнителях, а потому что все уплотнители уникальные и рассчитаны под сталь, то приходится строго соблюдать толщину рамок просветов. Любая деталь снимается, подгоняется вручную и только позже устанавливается на место.

Многие детали на более нужные раритетные модели до сего времени выпускают мелкосерийно в неких цехах, чем интенсивно пользуются все реставраторы. Да что там греха таить: сами фабрики подделывают свои раритеты, в особенности в этом преуспели «Audi» и «Mercedes».

В почти всех музеях стоят откровенные копии. Так, в ближайшее время сильно много расплодилось «Хорьхов». Это в особенности любопытно, беря во внимание, что вся заводская документация была утеряна во время войны. 10-ки мастерских на оборудовании тех лет штампуют подделки, выдавая их за кропотливо восстановленные изделия. Бес кроется в деталях.

Так и мы просто приобрели и собрали все детали, которые могли бы украсить хоть какой раритет за 500 тыс. евро. Уверяю вас, любая гаечка и болтик (я уж про резинки не говорю) имеют правильную маркировку 1955 года. Оригинальное все, даже салазки сидений.

Вот уже и кузов загрунтован, а это самый главный момент, ибо композит — особенный в покраске материал, так как здесь необходимы пластификаторы и всякие другие сложные штуки. Секреты грунтовки сберегают, и никто для вас никогда их не скажет. Но смотрится прекрасно.

Ну а пока кузов красится, займемся подготовкой узлов к сборке. Как я уже гласил — бес кроется в деталях, а их в машине больше 2 тыщ! Приборная панель, ее находили очень длительно.

Приборчики и реле тоже находим, не все, естественно, выходит сходу.

Но при завидном терпении и упорстве у вас появится возможность получить на сто процентов аутентичную панель приборов, состоящую из 80 (!) деталей.

Главное, чтоб это позже к тому же заработало: приборчики-то все дорогие. Недорого отлично не бывает.

Кузов покрывается в 6 слоев лака, это очень прекрасно и не нужно будет пленкой под хром оклеивать. Да, шагрень — это непременно, ну и зерно чтоб было мелкое. На данный момент так уже не красят, все водой разбавляют, экология у их, природу сберегают. Кстати, краска 744 (серебро) самая непростая для покраски, для вас хоть какой маляр произнесет.

Установили двери. Казалось бы, дело нехитрое, но я желаю поведать для вас одну историю. Mer­cedes 300SL «Gull­wing» имел огромное количество конструктивных недоработок. Какой-то из них были фактически двери: они были железными, томными и крепились петлями к крыше кузова, а фиксировались пружиной, заключенной меж полыми железными трубками с шарнирами на конце.

В последнем верхнем положении пружина была сжата, а при опускании двери, растягиваясь, с грохотом захлопывала дверь. При открывании необходимо было преодолеть сопротивление пружины, которая просто вырывала дверь вкупе с кронштейнами (по 900 евро за штуку).

Бывалые обладатели «Gull­wing» знают, что при неискусном использовании это неизбежно приведет к деформации крыши, к тому же сами крепления просто ломаются. Шток с пружиной в сборе с течением времени стал обезумевшим недостатком и его цена возросла до астрономических высот. Каждый обладатель такового раритета чинит эти узлы раз в сезон. Мы же решили пойти другим методом и поставить газовые рессоры.

ШПАТЛЕВАНИЕ АВТО своими руками! РЕКОМЕНДАЦИИ новичкам! ПЕРВЫЙ ОПЫТ в шпатлевание авто БЕЗ ОШИБОК!

Казалось бы, чего проще, но не тут-то было. Пришлось узел разрабатывать полностью, на это ушло 4 месяца упрямого труда. Благо нашлась мастерская, воплотившая идеи и чертежи в жизнь. При полной наружной аутентичности двери сейчас открываются как задняя 5-ая дверь у германского джипа. Узел вышел так удачным, что здесь же стал предметом вожделения всех хозяев раритетов, думаю, что скоро все «гулвинги» будут иметь очень красиво и плавненько, без стука открывающиеся двери. На данный момент этот процесс вправду стал похож на взмах крыла чайки — грациозно и плавненько.

Это только один, при этом самый обычный, пример тех задач, которые пришлось решать при постройке этого автомобиля.

Кстати, механизм замка двери тоже подвергся изменениям. Невзирая на цена в 1500 евро, он очень нередко заедал и не фиксировал дверь, но это уже другая история.

В самом начале проекта казалось, что отделка салона — это самая малая неувязка, благо на каждом шагу мастерские по перешивке салонов, уж что-что, а с кожей на данный момент хоть какой мастер управится. Делов-то — обшить кучу деталек кожей, но, как выяснилось, это Большая Неувязка! После 4 попыток сотворения деталей интерьера в тюнинговых ателье я сообразил: все еще труднее.

Создаваемые изделия ну никак не желали смотреться как на оригинале. Все смотрелось дешевенькой подделкой: кожа топорщилась, были видны следы термической обработки, фактура не совпадала, ну и материал никто не мог подобрать. Короче, стал вникать в тонкости и узнал, что современные мастера совершено не могут работать с войлоком, шерстью и другими материалами, использовавшимися в то время. Они глупо грели и растягивали кожу, применяли поролон всюду, где могли, интенсивно работали утюгом, короче говоря, беспощадно уничтожали материалы, лишая их натуральности и благородства. Я уж про долговечность и не говорю.

READ  Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля

Промучившись полгода, мы сделали вывод, что только реставраторы способны на такую работу. У их и поролон особый, и войлок. В общем, отыскали фирму, ребята — волки, дядьки лет под 60, которые уже 40 лет реставрируют только мерседесы. То, что они нам проявили и поведали, — это просто роман о коже, при этом свои секреты они охраняют приблизительно так же, как и секрет производства бумаги для бакса.

Детали интерьера на моего малыша делали 4 месяца. Кожа просто как жива.

Добавлю еще, что та кожа, которую сейчас предлагают производители, — это фуфло хим с пропитками. Недаром все обладатели мерседесов и Бмв после года эксплуатации офигевают — салоны смотрятся как у древних редванов: не свежайшие, кожа растягивается, облезает. Как я гласил ранее — бес кроется в деталях.

Я уж не говорю о винилах, обширно применяемых японцами, ну и всеми производителями в принципе. На данный момент в мерседесе кожи и на курточку не хватит, одно фуфло, потому и возникают функции — «десигно», «индивидуал», «эксклюзив». Ведущие производители хотя бы за 10–15 тыс. баксов для вас реальную кожу предложат, а то, что для вас шьют за 50 тыс. рублей, даже кожей язык не поворачивается именовать.

Колеса — одна из принципиальных деталей автомобиля. Вот и для нашего красавчика было два типа колес. 1-ые ставились на штатскую версию.

2-ые предлагались как функция. Они пришли из спорта — истинные, с центральной гайкой. Естественно, прекрасно иметь блестящие колеса, да и стоимость в 5 тыс. евро за колесо несколько напрягает.

Как позже бить молотком по гайке, зная, что она золотая? Уникальный диск для классики тоже не дешев — 3 тыс. евро. Вот и думаю, уж больно охото 8 тыс. евро сберечь.

Одним из основных причин работы мотора является отвод отработанных газов (товаров горения). Я не желаю вспоминать здесь законы термодинамики, скажу только-только последние 150 лет выхлопная труба является эмблемой прогресса. Вспомните паровозные трубы, пароходы, домны. Помня мою любовь к деталям, желаю вас убедить, что конкретно трубе было уделено самое пристальное внимание. Это шедевр инженерной мысли.

Выпускная система выполнена из нержавеющей стали, чего не может для себя позволить ни один производитель, и представляет из себя сложнейшую систему толстостенных и тонкостенных труб, смонтированных одна в другую, это позволило при полной аутентичности внешнего облика трубы решить делему «гулвинга» — шум и нагрев салона. Ну и главное — это звук выхлопа, это просто песня. Неувязка была решена при помощи резонаторов, установленных снутри системы.

Желаете осознать, какая у вас машина — поглядите на выхлопную трубу!

На дату на фото не обращайте внимания, просто приобрели солидный фотик. Вот отщелкали, только с аннотацией не разобрались, вышла не та дата. Ну да хрен с ним, всем заинтересованным — услаждайтесь.

Занесли много конфигураций в конструкцию, стараемся очень аутентично все сделать. Очень хитрый ручник.

С баком отдельная песня, свой сделали из нержавейки, несколько изменив местоположение горловины, но это отдельный рассказ.

Есть хорошая поговорка — лучше один раз увидеть, чем сто раз читать об этом. Все, кто читает и смотрит мой блог, знают мое любимое выражение — ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ. Именно эти детали я вам сегодня и покажу. Нет смысла долго писать, вы сами все поймете.

Жгуты и проводки в оплетке, ну, такого, я думаю, вы просто еще не видели, двухтональный клаксон, короче, просто смотрите, все это и называется ТЕХНОЛОГИИ.

Главной задачей, стоявшей перед реализацией этого проекта, было создание полной аутентичности всех деталей интерьера. Казалось бы, что может быть проще, чем копировать имеющийся образец, но, как говорится, все не так просто, и намного сложнее, чем даже реставрировать.

Так, нам нужно было заставить работать все аналоговые приборы и работать правильно с электронными блоками современных агрегатов; всунуть в тесный автомобильчик кучу дополнительного оборудования, такого как кондиционер, гидроусилитель, усилитель тормозов. Все это должно работать от штатных тумблеров и переключателей. Заслонки печки раньше имели механические привода, как на «Волге» ГАЗ-21, потому пришлось основательно переделать и печку. Но самой большой проблемой стало изготовление селектора переключения передач.

Вся сложность заключалась в том, что машина изначально строилась для спорта, была маленькой и очень низкой, даже двигатель пришлось разместить под наклоном в 30 градусов, чтобы силуэт машины не нарушать. Коробка была расположена в туннеле и имела прямой шарнирный привод.

Между коробом и самой коробкой было не более 2 Washing machine свободного пространства. Я уже говорил, что сама машина была тесной и очень шумной, надо было решать и эту проблему. Так как была взята стандартная пара двигатель — коробка, то задача стала еще сложнее, потому что автоматическая коробка много больше по своим размерам и имеет совершенно другой принцип управления.

После долгих мучений был сконструирован шарнир и система тяг, позволившая полностью сымитировать этот узел, в чем легко убедиться, посмотрев на оригинал.

Ну и самое интересное: если вы внимательно изучите фотографии, то увидите, что сидения стоят много ниже, чем у оригинала, это тоже хитрость. Дело в том, что машина была такой тесной, что человек с ростом 180 Washing machine упирался головой в крышу и был вынужден сидеть сгорбившись у руля, я же люблю ездить на прямых руках, потому пришлось менять угол наклона рулевой колонки, чтобы обеспечить комфорт и не нарушать общий вид. Каким образом это было достигнуто — это целый роман, начиная с изготовления уникальных салазок и кончая переделкой пола и сидений.

Я не первый, кто решил воссоздать легендарную машину. Еще в конце 70‑х годов в Америке были предприняты подобные попытки, дальше всех продвинулся Тони Остермаер, бывший инженер-механик из Гардены. Ему удалось построить за 10 лет порядка 15 автомобилей с использованием агрегатов от мерседесов тех лет. Сегодня эти машины сами являются раритетами.

Я видел их, конечно, это далеко не такие качественные изделия, как хотелось бы, но это лучшее, что было сделано. В 90‑х годах были попытки американской компании «Спидстер», используя матрицу Тони, имплантировать ее на узлы Chevro­let Corvette C03. Было изготовлено всего два автомобиля. Один из них сейчас на Украине, а другой. Машины были проданы по 150 тыс. долларов.

Собственно, это все. Правда, были попытки надеть скорлупу на SL и еще много громких заявлений, но все это пшик, люди бежали впереди паровоза, как с нашим ё‑мобилем: еще нет ничего, зато уже 40 тыс. заявок подано.

Кстати, работа с композитом очень сложна. Только его качественная покраска стоит порядка 10 тыс. евро. Ну и самое главное: ПОДДЕЛЫВАТЬ И КОПИРОВАТЬ — ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.

Говорят, что в машине все должно быть прекрасно — и мотор, и багажник. На первой машине решили использовать газовые амортизаторы для открывания и фиксации крышки багажника.

Как сделать багги. Своими руками. Сборка каркаса.Homemade buggy project.How to make a car.

Мы немного переделали заливную горловину, разумно посчитав, что если она будет герметично прилегать к крышке багажника, то это снизит риск распространения запаха бензина внутри салона в случае его пролива.

Идея мне не понравилась. На этой машине сделали ближе к оригиналу, изменив только форму заливной горловины (стальная воронка вокруг крышки должна препятствовать проливу топлива на карпет).

READ  Настройка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Конечно, без колхоза не обошлось: соорудили кожаный гондон вокруг заливной горловины. Вроде смотрится красиво, и отказались от амортизаторов, поставив родной механизм (палку) фиксации крышки багажника. Можно было, конечно, заморочиться с пружинами, как на современных машинах, но мне кажется, это убьет сам дух машины. Очень красиво смотрится багажник в открытом состоянии.

Да и сзади очень здорово все выглядит. Учитывая, что сегодня уже все используют бескамерные шины, решили высвободить место, разместив в багажнике докатку вместо штатного колеса. Теперь хоть авоську есть куда бросить.

Собственно, дело неумолимо движется к своему логическому завершению. Конечно, приятно, что все так быстро заканчивается, осталось помазюкать мовильчиком и приляпать колесики.

Колеса временные, чтобы не угваздать оригинал.

Одно могу только добавить: прежде чем начинать что-то делать, хорошенько подумайте, хватит ли вам сил довести начатое до конца.

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Самодельные автомобили мира

Чаще всего самодельный транспорт можно встретить в развивающихся странах, где не все могут позволить себе покупку даже бюджетного автомобиля. Например, в Таиланде работали целые фабрики по выпуску рукотворных моделей, которые по функциональности были сравнимы с оригиналами, но стоили в десятки раз дешевле.

Фантастическую по красоте реплику Bugatti Veyron можно встретить в Индии, для создания которой честолюбивый автор использовал основу от старой Honda Civic.

Бэтмобиль «Акробат» из блокбастера «Темный рыцарь» настолько впечатлил 26-летнего китайца, что он всего за 2 месяца собственноручно сконструировал реплику, собрав сталь для кузова на местной свалке. Хотя машина лишена двигателя и ходовой части, она настолько хороша, что владелец сдает ее в аренду для фото- и видеосъемок.

Конструирование автомобиля

Приступая к сборке машины, рекомендуется взять основу любой другой функционирующий автомобиль, желательно бюджетный, который не жалко будет повредить в ходе экспериментов. Пришедшие в негодность детали можно заменить новыми или, при наличии профессиональных навыков, сделать их собственноручно, если будущая модель позиционируется эксклюзивной.

Начинают сборку с кузова, для которого наиболее часто применяют стекловолокно, отличающееся высокой эластичностью. Использованные раньше фанера и жестяные листы не позволяли добиться такой эффективности и оригинальности, как стекловолоконные материалы. Единственным нюансом является необходимость в черновом каркасе, к поверхности которого можно прикрепить пенопластовые листы.

Пенопласт удобен тем, что ему легко придать нужные формы и изгибы, подогнать размеры, а также вырезать отверстия. Добившись нужных параметров, на пенопластовые панели закрепляется стекловолокно, которое необходимо покрыть шпаклевкой и зачистить. Пенопласт можно заменить любым другим пластичным материалом, пригодным для изготовления каркаса.

Из недостатков этого материала следует отметить вероятность деформации в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур. Чтобы избежать этого и как можно дольше сохранить конструкцию в первоначальной форме, изнутри ее укрепляют трубами, после чего удаляют все лишние элементы стекловолокна.

После выбора подходящего шасси следует разметить внутреннее убранство салона и расположить кресла. Автомобильную раму необходимо делать максимально надежной, чтобы она выдержала все закрепляемые на ней элементы. Кроме того, чем более точными будут размеры рамы, тем быстрее и лучше будут стыковаться все детали.

Для правильной установки силового агрегата, ходовой части, а также для того, чтобы провести электрику и полностью сделать аппарат работоспособным, потребуется хорошее знание внутреннего устройства автомобиля или же привлечение профильных специалистов.

Макет будущего автомобиля

После виртуального чертежа рекомендуется сделать осязаемый проект, который поможет сформировать кузов машины. Основа может быть выполнена из фанеры или МДФ, арматуры или проволоки, комбинации из стекловолокна, монтажной пены и картона.

С помощью макета впоследствии удобнее подгонять готовые панели к структурным элементам автомобиля, тогда как сама основа не будет участвовать в конструкции.

Строим самодельный ГЕЛИК с нуля СВОИМИ РУКАМИ. Основа машины.

Следует помнить, что разный материал макета имеет свои специфические особенности. Так, дерево дает лучшую визуализацию будущей модели, однако более опасно в плане возгорания при проведении сварочных работ. Макет с открытой конструкцией, которую можно получить с помощью проволоки, обеспечивает хорошую гибкость и возможность «играть» с формами кузова.

Кит-кары

В Европе и Америке можно встретить немало самодельных моделей, получивших название кит-кары. Такой вид транспорта впервые появился в 50-х годах ХХ века в Великобритании из-за специфики налогообложения. Поскольку водитель приобретал не готовый автомобиль, он избегал уплаты налогов.

Фактически это автомобиль-конструктор, который любой человек может собрать своими руками из приложенного комплекта деталей. Так как сборка не представляет сложности, а автолюбитель в итоге сможет сконструировать практически любую модель, производители кит-каров выпускают широкий ассортимент самых разных вариантов.

Такие конструкторы чаще всего представляют собой реплику, то есть бюджетную копию известных споркаров или ретро-моделей, от которых они обычно берут оригинальный корпус, преимущественно стеклопластиковый, мотор и шасси. Но можно увидеть и совершенно невероятные модели с уникальной конструкцией и дизайном, за что они впоследствии попадают на тематические выставки и даже съемочные площадки.При простоте конструкции, для работы с автомобилем всё равно потребуется достаточное пространство, а также инструменты и базовые навыки по обращению с ними. Набор содержит всё самое необходимое для сборки, включая мелкие шурупы, крупные элементы, двигатель, а также подробную видео-инструкцию.

Если собрать кит-кар правильно, чтобы полученная модель соответствовала необходимым требованиям, это транспортное средство может быть зарегистрировано в ГИБДД для полноценного использования на автодорогах.

Можно ли сделать автомобиль самому?

Описание технологии самостоятельного производства автомобилей. Можно ли автомобиль сделать самому? Какие навыки необходимы для работы, материалы, тонкости процесса. Фото и видео.

Глядя на современные, мощные, высокотехнологичные машины трудно представить, что их создатели начинали свой путь с угловатых «самоходных повозок». Возможно ли сейчас непрофессионалу самостоятельно сконструировать автомобиль?

Навыки для работы над автомобилем

Представляя огромные заводские цеха, где десятки инженеров, конструкторов и дизайнеров с помощью сложного оборудования воплощают в жизнь мечты автомобилистов, у простых любителей опускаются руки. Но даже опытные производители допускают ошибки, тогда как базовые знания в устройстве автомобиля и электрике, а также умение работать с инструментами и сварочным оборудованием помогут любому энтузиасту создать транспорт своими руками.

И если собрать из двух нерабочих машин одну новую мог чуть ли не каждый второй автомобилист, то в сельской местности ухитрялись «переработать» легковушки в грузовой транспорт, повышая грузоподъемность и увеличивая длину кузова. Некоторые из таких моделей были способны даже форсировать не самые глубокие водные преграды, превращаясь в амфибию.

На первом этапе потребуется чертеж будущей конструкции, который можно создать с нуля, или позаимствовать готовые разработки, внеся собственные корректировки. При этом необходимо иметь четкое представление о характере автомобиля: будет ли это рабочий аппарат, концепт-кар, внедорожный или спортивный вариант, чтобы подготовить грамотный проект и необходимые для работы материалы.

Материалы и инструменты

В качестве мастерской для создания опытного образца может быть использован пустующий гараж или любое другое комфортное теплое помещение, предоставляющее освещение и доступ к электричеству. Также оно должно быть достаточно безопасно для работы с крупными предметами, металлами, электрическим и сварочным оборудованием без риска воспламенения.

К инструментам, необходимым для создания собственного автомобиля, следует отнести:

  • максимально обширный комплект ручных инструментов;
  • верстак с большими тисками;
  • дрель или аппарат для вертикального сверления;
  • полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ;
  • компрессор для пневматических инструментов, а также для проведения покрасочных работ;
  • окрасочный пистолет (краскопульт);
  • молотки, киянки и зажимы разных форм и размеров, которые потребуются во время работы с листовым металлом.

Кроме того, если планируется разработка эксклюзивной модели, то потребуется умение работать с профильными программами типа «COMPASS», Splan или AutoCAD.

Построить автомобиль своими руками можно, причем для осуществления этой работы есть немало вариантов. Кит-кары, совмещение двух автомобилей в один, эксклюзивные разработки, превращение легкового транспорта в грузовой – при должном умении, терпении, а главное энтузиазме «самоделками» можно не только гордиться, но даже зарабатывать на них.

READ  Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Описание технологии самостоятельного производства автомобилей. Можно ли автомобиль сделать самому? Какие навыки необходимы для работы, материалы, тонкости процесса. Фото и видео.

||rss|Глядя на современные, мощные, высокотехнологичные машины трудно представить, что их создатели начинали свой путь с угловатых «самоходных повозок». Возможно ли сейчас непрофессионалу самостоятельно сконструировать автомобиль? Навыки для работы над автомобилем Представляя огромные заводские цеха, где десятки инженеров, конструкторов и дизайнеров с помощью сложного оборудования воплощают в жизнь мечты автомобилистов, у простых любителей опускаются руки. Но даже опытные производители допускают ошибки, тогда как базовые знания в устройстве автомобиля и электрике, а также умение работать с инструментами и сварочным оборудованием помогут любому энтузиасту создать транспорт своими руками. В Советском Союзе было много умельцев, которые в силу невысокого качества отечественного автопрома и полного отсутствия комфорта, а также финансового благосостояния сами разрабатывали или дорабатывали машины под индивидуальные потребности. И если собрать из двух нерабочих машин одну новую мог чуть ли не каждый второй автомобилист, то в сельской местности ухитрялись «переработать» легковушки в грузовой транспорт, повышая грузоподъемность и увеличивая длину кузова. Некоторые из таких моделей были способны даже форсировать не самые глубокие водные преграды, превращаясь в амфибию. На первом этапе потребуется чертеж будущей конструкции, который можно создать с нуля, или позаимствовать готовые разработки, внеся собственные корректировки. При этом необходимо иметь четкое представление о характере автомобиля: будет ли это рабочий аппарат, концепт-кар, внедорожный или спортивный вариант, чтобы подготовить грамотный проект и необходимые для работы материалы. Материалы и инструменты В качестве мастерской для создания опытного образца может быть использован пустующий гараж или любое другое комфортное теплое помещение, предоставляющее освещение и доступ к электричеству. Также оно должно быть достаточно безопасно для работы с крупными предметами, металлами, электрическим и сварочным оборудованием без риска воспламенения. К инструментам, необходимым для создания собственного автомобиля, следует отнести: максимально обширный комплект ручных инструментов; верстак с большими тисками; дрель или аппарат для вертикального сверления; полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ; компрессор для пневматических инструментов, а также для проведения покрасочных работ; окрасочный пистолет (краскопульт); молотки, киянки и зажимы разных форм и размеров, которые потребуются во время работы с листовым металлом. Кроме того, если планируется разработка эксклюзивной модели, то потребуется умение работать с профильными программами типа «COMPASS», Splan или AutoCAD. Макет будущего автомобиля После виртуального чертежа рекомендуется сделать осязаемый проект, который поможет сформировать кузов машины. Основа может быть выполнена из фанеры или МДФ, арматуры или проволоки, комбинации из стекловолокна, монтажной пены и картона. С помощью макета впоследствии удобнее подгонять готовые панели к структурным элементам автомобиля, тогда как сама основа не будет участвовать в конструкции. Следует помнить, что разный материал макета имеет свои специфические особенности. Так, дерево дает лучшую визуализацию будущей модели, однако более опасно в плане возгорания при проведении сварочных работ. Макет с открытой конструкцией, которую можно получить с помощью проволоки, обеспечивает хорошую гибкость и возможность «играть» с формами кузова. Кит-кары В Европе и Америке можно встретить немало самодельных моделей, получивших название кит-кары. Такой вид транспорта впервые появился в 50-х годах ХХ века в Великобритании из-за специфики налогообложения. Поскольку водитель приобретал не готовый автомобиль, он избегал уплаты налогов. Фактически это автомобиль-конструктор, который любой человек может собрать своими руками из приложенного комплекта деталей. Так как сборка не представляет сложности, а автолюбитель в итоге сможет сконструировать практически любую модель, производители кит-каров выпускают широкий ассортимент самых разных вариантов. Кит-кар мало чем отличается от произведенной на заводе модели, вот только за его работоспособность и безопасность будет отвечать уже не производитель, а тот, кто произведет сборку. Такие конструкторы чаще всего представляют собой реплику, то есть бюджетную копию известных споркаров или ретро-моделей, от которых они обычно берут оригинальный корпус, преимущественно стеклопластиковый, мотор и шасси. Но можно увидеть и совершенно невероятные модели с уникальной конструкцией и дизайном, за что они впоследствии попадают на тематические выставки и даже съемочные площадки. При простоте конструкции, для работы с автомобилем всё равно потребуется достаточное пространство, а также инструменты и базовые навыки по обращению с ними. Набор содаржит всё самое необходимое для сборки, включая мелкие шурупы, крупные элементы, двигатель, а также подробную видео-инструкцию. Если собрать кит-кар правильно, чтобы полученная модель соответствовала необходимым требованиям, это транспортное средство может быть зарегистрировано в ГИБДД для полноценного использования на автодорогах. Конструирование автомобиля Приступая к сборке машины, рекомендуется взять основу любой другой функционирующий автомобиль, желательно бюджетный, который не жалко будет повредить в ходе экспериментов. Пришедшие в негодность детали можно заменить новыми или, при наличии профессиональных навыков, сделать их собственноручно, если будущая модель позиционируется эксклюзивной. Начинают сборку с кузова, для которого наиболее часто применяют стекловолокно, отличающееся высокой эластичностью. Использованные раньше фанера и жестяные листы не позволяли добиться такой эффективности и оригинальности, как стекловолоконные материалы. Единственным нюансом является необходимость в черновом каркасе, к поверхности которого можно прикрепить пенопластовые листы. Пенопласт удобен тем, что ему легко придать нужные формы и изгибы, подогнать размеры, а также вырезать отверстия. Добившись нужных параметров, на пенопластовые панели закрепляется стекловолокно, которое необходимо покрыть шпаклевкой и зачистить. Пенопласт можно заменить любым другим пластичным материалом, пригодным для изготовления каркаса. Из недостатков этого материала следует отметить вероятность деформации в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур. Чтобы избежать этого и как можно дольше сохранить конструкцию в первоначальной форме, изнутри ее укрепляют трубами, после чего удаляют все лишние элементы стекловолокна. После выбора подходящего шасси следует разметить внутреннее убранство салона и расположить кресла. Автомобильную раму необходимо делать максимально надежной, чтобы она выдержала все закрепляемые на ней элементы. Кроме того, чем более точными будут размеры рамы, тем быстрее и лучше будут стыковаться все детали. Для правильной установки силового агрегата, ходовой части, а также для того, чтобы провести электрику и полностью сделать аппарат работоспособным, потребуется хорошее знание внутреннего устройства автомобиля или же привлечение профильных специалистов. Самодельные автомобили мира Чаще всего самодельный транспорт можно встретить в развивающихся странах, где не все могут позволить себе покупку даже бюджетного автомобиля. Например, в Таиланде работали целые фабрики по выпуску рукотворных моделей, которые по функциональности были сравнимы с оригиналами, но стоили в десятки раз дешевле. Фантастическую по красоте реплику Bugatti Veyron можно встретить в Индии, для создания которой честолюбивый автор использовал основу от старой Honda Civic. Бэтмобиль «Акробат» из блокбастера «Темный рыцарь» настолько впечатлил 26-летнего китайца, что он всего за 2 месяца собственноручно сконструировал реплику, собрав сталь для кузова на местной свалке. Хотя машина лишена двигателя и ходовой части, она настолько хороша, что владелец сдает ее в аренду для фото- и видеосъемок. Заключение Построить автомобиль своими руками можно, причем для осуществления этой работы есть немало вариантов. Кит-кары, совмещение двух автомобилей в один, эксклюзивные разработки, превращение легкового транспорта в грузовой – при должном умении, терпении, а главное энтузиазме «самоделками» можно не только гордиться, но даже зарабатывать на них.

REDWINGSMX.RU 2021