Автопром

Как самому заменить масло в АКПП

Как заменить масло в АКПП самому?

Некие авто управления по эксплуатации и сетки регламента технического обслуживания советуют создавать замену масла в АКПП на определённых фиксированных пробегах. Обычно такие пробеги составляют от 60 до 120 тыщ км зависимо от производителя, типа и конструкции автоматической коробки. Все же, большая часть современных коробок не требуют неотклонимой замены масла в течение всего срока эксплуатации коробки, кроме тех случаев, когда коробка использовалась в тяжёлых критериях либо на щупе для проверки уровня воды в Коробка автомат стал виден нагар либо частички грязищи либо металла.

Более того, некие Коробка автомат (почаще Бмв и Мерседес) не имеют даже щупов для проверки масла и сливных пробок. Заменить масло в таких Коробка автомат. достаточно сложная задачка, часто очень непростая и грязная работа, которая просит разборки корпуса коробки и особых гидравлических приспособлений для слива и заполнения жидкостью коробки.

Потому Для вас, до того как читать информацию ниже, следует тщательно ознакомиться с типом Вашей коробки, порядком и сроками замены в ней масла. И пусть это будет аннотация конкретно к Вашей модели машины, Вашей модификации и года производства, так как, например, Kia RIO поколения 2012-2015 годов выпуска снабжалась поначалу 4-хступенчатыми автоматами, а потом в их начали ставить современные «6-ступки», и разница их заключалась в том, что в первых Коробка автомат требовалось поменять масло каждые 90 тыщ км, а на вторых таковой срок не регламентирован.

Не считая того, исключительно в аннотации Вы найдёте более точную информацию о типе и марке применяемого в Вашей автоматической коробке масла, что очень принципиально.

Начинать поменять масло в Коробка автомат следует в то время, когда она находится в обычном режиме рабочей температуры. Потому при замене масла Для вас следует быть очень аккуратными, так как прогретое масло может вызвать серьёзные ожоги.

Существует два главных метода замены масла в АКПП, 1-ый из их именуют «замещением масла», и заключается он в том, что масло в автомате меняют не всё сходу, а отчасти. Таковой способ является следствием не столько дани корректности замены, сколько безхлопотности. дело в том, что при сливе масла через специальную сливную пробку масло это выходит далековато не вполне, а только на 25-40% от всего собственного объёма. А вот для полного слива воды из коробки требуется особая аппаратура.

Для начала следует поставить автомобиль над смотровой ямой либо поднять на подъёмник. Потом необходимо открутить сливную пробку в поддоне коробки и слить столько масла, сколько только сумеет слиться. Дальше закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое масло через трубку с щупом. Заливать необходимо осторожно, чтоб не перелить его, повсевременно проверяя уровень залитой нами воды в АКПП щупом.

После проделанного следует мало проехаться, чтоб разогреть коробку до рабочей температуры, а потом опять проверить уровень масла в Коробка автомат щупом, чтоб убедиться, что оно в системе в достаточном количестве. Последующую аналогичную функцию следует произвести через 100-300 км пробега, и так 4-5 раз. после чего бóльшая часть воды в коробке будет заменена.

Такая процедура частичной замены масла довольно популярна, потому что не просит особых приспособлений для замены и сама по для себя очень обычная.

Полная замена масла. её ещё именуют «аппаратной» заменой воды Коробка автомат. еще более стремительная и просит еще меньше нового масла для замены, но, в домашних критериях без помощи других заменить масло вполне Вы не можете, поэтому как в данном случае требуется подключать особый гидравлический щит, который откачает всё масло из коробки, после этого Вы можете залить новое.

Как менять масло в автоматической коробке передач

Для корректной работы и остывания крутящихся частей автоматической коробки требуется смазка. Смазка конструкционных компонент Коробка автомат происходит при помощи масла, которое нагнетается в коробку интегрированной помпой. Потом масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до собственной температуры, нужной для работы.

Ранее производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в авто коробках. В современных автомобилях автоматические коробки работают в жёстких режимах, потому разработчики советуют каждые 45 — 60 тыщ км пробега авто поменять отработанное масло. Увеличивать интервал по своему усмотрению не рекомендуется, поскольку это приводит к преждевременной поломке трансмиссии и её дорогостоящему ремонту. Поэтому регулярная смена масла в АКПП — главный фактор, продлевающий срок службы устройства. Следить за уровнем и состоянием масла требуется на протяжении всего времени эксплуатации авто. На частоту замены масла влияют сложные условия эксплуатации авто:

  • Высокая температура, из-за чего масло быстро устаревает;
  • Низкие температуры, при которых масло густеет;
  • Пробуксовка колёс;
  • Перевозка внушительных грузов и буксировка гружёных прицепов;
  • Резкий разгон с места и режимы старт/стоп.

С учётом осложнённых условий эксплуатации автомобиля, менять масло в коробке передач надо чаще, что продлит срок его службы.Какое масло заливать в АКПП при замене знает только производитель, поэтому надо строго следовать инструкции по эксплуатации, иначе перехитришь сам себя.

READ  Audi а6 с5 замена АКПП на МКПП

Надёжная работа АКПП зависит ещё от того, насколько правильно проводится сама процедура замены масла. Различают несколько способов замены масла в автоматической коробке передач.

заменить, масло, акпп

Частичная замена масла

Замену автомобильного масла производят только на «холодном» двигателе. Способ несложный и предполагает не полную смену общего объёма отработанного масла, а лишь его части. В автомобильной коробке оставляется некоторая часть масла. Для проведения частичной замены выкручивают сливную пробку в картере коробки передач. При этом сливается только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь. Заливать надо объем, соответствующий вытекшему, или больше, проверяя при этом уровень щупом, обычно, заменяется от 30 до 40 процентов масла. При этом способе снимается фильтр и из него тоже выливается масло, проверяется, есть ли в нём металлическая стружка, чистятся магнитики. Фильтр лучше заменить.

Чтобы полностью сменить масло в коробке передач, надо провести процедуру 3-4 раза. Перемешивать старое масло со свежим в условиях гаража можно следующим образом. Освободив передние колёса и подвесив их в воздухе, переводим селектор передач на Drive. При этом колёса вращаются, коробка функционирует, прокачивая масло по системе. Происходит перемешивание старого масла и вновь залитого.

К плюсам этой методики относят возможность самостоятельного совершения процедуры замены, без услуг СТО и использование меньшего объёма масла.

Полная замена масла в автотехцентре

Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:

  • К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
  • Заводят двигатель автомобиля;
  • Сливают отработанное масло;
  • Заливают новое масло.

Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра. Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона. После окончания замены масла установку отключают.

К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.

Самостоятельная полноценная замена масла

Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.

Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций. Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.

А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических трансмиссий

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – профессиональное высокоэффективное промывочное средство для профилактического обслуживания автоматических трансмиссий. Применяется при полнопоточной замене, удаляет образовавшиеся отложения на деталях и в гидравлической системе, позволяет вывести нерастворяемые загрязнения из АКПП. Благодаря этому срок службы деталей и всего агрегата в целом увеличивается.

После применения Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger восстанавливаются эксплуатационные характеристики, устраняются проблемы, связанные с резким переключением передач, и другие неисправности.

Средство для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger прошло полный комплекс испытаний в химических лабораториях и в полевых условиях.

Перед применением промывочного средства Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры, после чего добавить содержимое баночки в рабочую жидкость АКПП и запустить двигатель. В течение цикла промывки, который занимает 12–15 минут, необходимо несколько раз перевести селектор управления режимами работы АКПП в различные положения, удерживая при этом нажатой педаль тормоза. После окончания цикла промывки следует заменить трансмиссионную жидкость.

Производитель предупреждает, что средство для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger допускается использовать только в условиях станций технического обслуживания с применением специального оборудования для обеспечения замены полного объема жидкости в АКПП.

Банки Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger объемом 300 мл достаточно для 6–9 л ATF.

Как правильно менять масло в АКПП?

Автоматическая коробка начала чудить? Дергается или не вовремя переключаться? Не спешите хвататься за голову. Может стоить просто ее промыть и поменять масло? Вот только делать это нужно правильно при помощи полной замены масла. Для того чтобы не нарваться в автосервисе на горе умельцев, которые вместо полной замены произведут частичную необходимо знать отличия в технологиях замены ATF.

READ  Замена масла в коробке Ford Mondeo 4

Если в вашей сервисной книжке не указана периодичность замены трансмиссионного масла, то применяется универсальная формула: масло в автоматической коробке передач необходимо заменять каждые 40 тыс. км пробега.

Но при этом необходимо знать, что существуют два варианта замены масла в АКПП:

  • частичная замена масла АКПП;
  • полнопоточная замена масла АКПП.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 (арт. 3663) – синтетическое трансмиссионное масло для АКПП

заменить, масло, акпп

MB 236.81; MAN 339 Typ V2, 339 Typ Z3; ZFTE-ML 02F, 03D, 04D, 14C, 16M, 17C; Voith 55.6336.XX (действующая/старая G 1363); Allison C4.

Компания «Ликви Моли» известна отечественным автолюбителям не столько своей автохимией, сколько высококлассными моторными маслами. Выпуск смазочных материалов – один из основных видов деятельности компании. При разработке новых материалов технологи стараются создать составы с уникальными свойствами, и очень часто им это удается.

Liqui Moly ATF Top Tec 1700 – полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий с современным высокопроизводительным пакетом присадок. Оно отличается высокой стабильностью к окислению и старению, отлично подходит для увеличенных интервалов замены. Оптимальное переключение передач гарантируется высоким индексом вязкости и отличной защитой от износа при любых условиях эксплуатации.

Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Liqui Moly ATF Top Tec 1700 используется для автоматических коробок передач и гидравлических систем автомобилей (механизмы подъема оси и ретардеры) различных производителей. При использовании необходимо руководствоваться спецификациями производителей агрегата или транспортного средства. Максимальная эффективность Liqui Moly ATF Top Tec 1700 гарантируется только при несмешанном использовании продукта.

Частичная замена масла АКПП

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Выполняется она таким образом: масло с автоматической коробки передач сливается через сливную пробку поддона (если таковая имеется). Если сливная пробка отсутствует, необходимо снимать поддон АКПП. При этом необходимо помнить, что с коробки никогда не сливается полный объем масла. максимум половина. Это происходит потому, что старое масло в большом объеме остается в механизме коробки передач. Так, отказываются отдавать старое масло следующие части АКПП: «бублик» гидротрансформатора, каналы гидроблока и клапаны / соленоиды. Поэтому при добавлении свежего масла происходит не замена, а его обновление.

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон.

Технология частичной замены проста: автомобиль поднимают на подъемнике, откручивают сливную пробку поддона АКПП или снимают поддон полностью, сливая часть масла в корытце. Грамотные механики определяют точный объем слитого масла. чтобы залить ровно столько же свежего. Это позволяет избавиться от процедуры выставления уровня масла при помощи щупа.

При снятом поддоне на большинстве АКПП становится доступным для замены фильтр коробки. Но зато при установке поддона на место понадобится новая прокладка поддона или герметик (в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Прокладка обычно входит в комплект поставки фильтра АКПП. Свежая ATF доливается через отверстие щупа АКПП небольшими порциями.

Также возможен слив масла через канал щупа, но для этого необходимо специальное оборудование.

Важным моментом является выставление правильного уровня ATF в коробке. При этом замеры должны быть проведены сначала на холодной АКПП, затем уровень масла необходимо проконтролировать и при необходимости скорректировать после пробной поездки и прогрева АКПП.

Замена масла в АКПП

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

При замене масла в автоматической коробке передач используются следующие автохимические препараты.

Полнопоточная замена масла АКПП.

Второй вариант замены масла подразумевает полное замещение старого масла из всех узлов и агрегатов автоматической коробки передач.

В полнопоточной замене АКПП нуждается намного реже, чем в частичной. Это необходимо прежде всего в следующих ситуациях:

  • при покупке автомобиля с неизвестной историей;
  • при пробеге автомобиля более 100000 км;
  • при работе агрегатов в режиме перегрева;
  • в случае возникновения проблемы при переключении передач, диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов.

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП компании Liqui Moly GmbH – Liqui Moly ATF Top Tec 1700.

Полнопоточная замена позволяет также провести процедуру промывки АКПП специальными промывочными составами. Специализированные промывки не просто удаляют загрязнения, а способны восстановить нарушенные функции переключения передач, восстановить работу блокировки гидротрансформатора, работу блока соленоидов и герметичность уплотнений АКПП.

Сразу предупреждаем, что процедура полнопоточной замены ATF небыстрая и недешевая. Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав, необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей технической жидкости. Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки. Для проведения полнопоточной замены масла необходима специальная установка, которая обеспечивает точную дозировку ATF и ведет автоматический учет объема слитой жидкости для точного вычисления замещающего объема.

READ  Starline а 63 установить автозапуск

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП начинается с проверки уровня ATF в коробке штатным щупом и простейшей диагностики.

Следующий этап. подключение промывочной установки к гидравлической системе АКПП. Самый распространенный способ подключения. через шланги системы охлаждения АКПП. При этом во многих моделях автомобилей возможно подключение без использования специальных штуцеров, так как предусмотрено соединение при помощи хомутов. Главное. найти радиатор охлаждения коробки, который во многих автомобилях располагается внутри основного радиатора системы охлаждения двигателя, в нижнем его бачке. Обеспечив доступ к штуцерам, мастер отсоединяет подающие трубки и переподключает их на установку потоковой промывки.

Когда герметичность новой системы установлена, запускается двигатель. Установка самостоятельно определяет направление циркуляции ATF, а также давление жидкости в системе. Если АКПП не развивает давления, то установка регистрирует это как неисправность коробки и замену произвести не может. При этом нужно помнить о том, что некоторые системы имеют встроенные термостаты, поэтому на термостатированных коробках (например, 750-я модель АКПП «Тойоты») отсутствие давления в контуре радиатора. нормальное явление. Давление восстановится тогда, когда агрегат прогреется, встроенный термостат подключит радиатор и возобновится циркуляция жидкости. Для замены ATF в этом случае необходимо шплинтовать термостат, что предусмотрено производителем. За подробностями следует обратиться к сервисному мануалу.

После подключения установки и диагностики можно заливать промывку Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, артикул 3951. Промывка АКПП удаляет все типичные загрязнения АКПП и гидротрансформатора, восстанавливает работу гидроблока и клапанов / соленоидов. Заливать промывку следует в прогретое масло, так как моющие присадки особо активны при повышенной температуре. После заливки промывки необходимо дать АКПП поработать на «нейтрали» или «паркинге» около 6 минут. при этом все клапана работают на слив и очищаются наиболее активно. В течение еще 4-5 минут нужно последовательно включать все режимы АКПП для циркуляции промывки по всем каналам. Автомобиль при этом удерживается на месте стояночным тормозом.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF.

Главное, что необходимо помнить: запрещается повышать обороты двигателя и газовать, поскольку возможно повреждение коробки. Вся процедура промывки проходит исключительно на холостом ходу двигателя.

ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в автомате (АКПП) своими руками

По окончании 10-минутной процедуры промывки установка переключается на замену ATF. Установка скачивает старую жидкость в канистру для утилизации и замещает ее свежей ATF. При этом чистоту выходящей из коробки старой жидкости можно контролировать по цвету. Как только цвета входящей и выходящей жидкости станут одинаковыми, следует остановить работу установки.

Процедура замещения масла на этом закончена, но полноценный эффект от нее настанет только после замены масляного фильтра. Для этого нужно снять поддон (так же, как и при частичной замене), очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона. После можно отключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если все в порядке, то процедура закончена.

Процесс полнопоточной замены масла с промывкой занимает в среднем один час. Основная составляющая стоимости процедуры. цена свежего масла, которое расходуется на промывку системы. В среднем на эту процедуру уходит двойной объем ATF сухой АКПП. Но нужно помнить, что затраченные на промывку средства намного меньше, чем возможные расходы на полноценный ремонт АКПП.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger (арт. 1900) – быстрый очиститель

Быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger – одно из самых популярных средств для автосервиса компании «Ликви Моли». Связано это с тем, что его применение значительно облегчает монтажные работы.

Очиститель быстро и эффективно удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения, обезжиривает поверхности и не оставляет следов. Тем самым экономятся время и затраты, обеспечивается безукоризненность ремонтных работ.

Liqui Moly Schnell Reiniger хорошо удаляет остатки смол и смазок, обладает отличным проникающим действием.

Универсальный очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger – одно из немногих средств, предназначенное для работы с деталями тормозной системы и элементами сцепления, – там где появление масляных пятен недопустимо.

Производитель рекомендует его использование и для удаления следов масла и смазок с напольных покрытий, обивки и различных материалов.

Применять быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто. Необходимо обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Внимание! Очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.