Автопром

Как развоздушить систему охлаждения Chevrolet Lacetti

Проверенные инструкции как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

При этом если приходится доливать охлаждающую жидкость очень нередко, то это 1-ый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления предпосылки неисправности нужна дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Не запамятовывайте временами делать чистку системы остывания. Каким образом и при помощи каких средств это делать вы сможете почитать в соответственных статьях на нашем веб-сайте.

Пытайтесь воспользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в испытанных лицензированных магазинах, сводя к минимуму возможность приобретения подделки. Дело в том, что плохая охлаждающая жидкость в процессе неоднократного нагрева может равномерно испаряться, а заместо нее в системе появляется воздушная пробка. Потому не третируйте требованиями производителя.

Вместо заключения

В итоге хотелось бы отметить, что при появлениях обрисованных признаков завоздушивания системы, нужно как можно резвее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка существенно понижает эффективность работы системы остывания. Из-за этого движок работает в критериях завышенного износа, что может привести к его досрочному выходу из строя. Потому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно резвее. Благо, сделать это может даже начинающий автовладелец, так как процедура несложна и не просит использования дополнительных инструментов либо приспособлений.

Воздух в системе охлаждения двигателя авто: как удалить воздушную пробку

Охлаждающая система мотора автомобиля хоть и не является вполне закрытой, но попадание воздуха в ее контуры не предвидено. Образование воздушной пробки в охлаждающей системе бензинового двигателя (ДВС) является неувязкой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев мотора, недостающая производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы остывания могут быть неправильными показания датчиков температуры на панели устройств. Так либо по другому, делему необходимо решать, при этом вовремя.Как удалить воздушную пробку и каким образом производится развоздушивание системы остывания, поведали специалисты.

Как изгнать воздушную пробку в охлаждающей системе мотора

развоздушить, система, chevrolet, lacetti

До того как перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы остывания, начнем с главных обстоятельств, по которым они возникают.

  • Сперва, стоит упомянуть разгерметизацию в итоге нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда делается, долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как понятно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление вырастает, но при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном появились задачи, в системе скапливается излишний воздух.
  • Время от времени уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно миниатюризируется и скапливается излишек воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что охлаждающая система завоздушилась. Сходу отметим, последствия возможно окажутся довольно суровыми. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, в особенности если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В итоге мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что понижает Comfort во время использования ТС в зимний период и может нести опасность здоровью водителя и пассажиров. Чтоб решить задачку, следует знать, как убрать воздух из системы остывания мотора. На исходном шаге следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, также сама охлаждающая система герметична, другими словами течи отсутствуют.

Для этого необходимо оглядеть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., при этом на заведенном моторе. Обнаружение течи востребует незамедлительного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается либо же, напротив, остается прохладным длительное время, необходимо проверить термостат.

Нередко случается так, что устройство подклинивает в открытом либо закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому либо большенному кругу). Пореже предпосылкой будет то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: методы

развоздушить, система, chevrolet, lacetti

Как уже говорилось выше, более верным и частым признаком воздушной пробки является прохладный воздух из печки, при всем этом движок прогрет вполне. Чтоб избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных методов (зависимо от типа ДВС, особенностей реализации его системы остывания и т.п.).

  • Развоздушить систему остывания можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для обогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластмассовая крышка, после этого раскрывается открытый доступ. Найдя патрубки, необходимо снять какой-то из них.

Потом выворачивается крышка расширительного бачка, потом на горловину накладывается незапятнанная тряпка, потом можно подуть в бачок. При всем этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу либо внутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются наисильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Дальше снятую трубку необходимо закрепить на положенном месте, по мере надобности долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Последующий метод несколько проще предшествующего и похож на него. Для начала следует прогреть движок и потом заглушить мотор. При всем этом крышку расширительного бачка откручивать не надо.

Довольно легко снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Дальше необходимо плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При всем этом принципиально учесть, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень жарким, так что необходимо соблюдать осторожность, чтоб не получить ожогов и травм.

  • Последний метод развоздушивания системы остывания мотора отличается собственной простотой и высочайшей результативностью. Нужно загнать машину на подъем так, чтоб «нос» оказался в высочайшей точке. Потом необходимо затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтоб автомобиль не скатывался.

Дальше будет нужно открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Потом движок запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева необходимо очень погазовать в несколько подходов, при всем этом контролируется уровень ОЖ в бачке и делается долив. Данную функцию необходимо продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не пропадут. Потом все пробки можно закрутить.

READ  Как правильно выставить зеркала на автомобиле

развоздушить, система, chevrolet, lacetti

Как видно, неувязка завоздушивания системы остывания мотора далековато не уникальность, при всем этом движок может перенагреваться, что ведет к его суровому ремонту.

Принципиально не допускать возникновения воздушной пробки во время обслуживания системы остывания, создавать регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже малого. Также с течением времени крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это означает, что такую крышку необходимо поменять при первых признаках перегрева ДВС без других очевидных обстоятельств.

Еще во время поиска препядствия следует учитывать, что воздух может накапливаться в различных местах системы, так что лучше очень точно найти место образования воздушной пробки.

Воздух в системе охлаждения Chevrolet Lacetti

Насос охлаждающей жидкости Lacetti Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в охлаждающей системе. Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ.

Насос лопастной, центробежного типа. Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стене блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в воздух в охлаждающей системе Шевроле Lacetti остывания мотора, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат. Предпосылки возникновения воздушной пробки Предпосылкой возникновения воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые фактически и происходит подсос воздуха.

Чем ранее вы отыщите место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему остывания, как следует, тем наименьший урон будет нанесен самому мотору.

Часто воздушная пробка появляется после замены охлаждающей жидкости ОЖ либо частичного ее долива. Из-за нарушения плотности в водяной помпе либо по вине повреждения либо изношенности прокладки помпы либо прокладки ГБЦ.

Воздушная пробка может образоваться из-за залипания воздушного клапана в расширительном бачке. Как удалить воздушную пробку?

Используя домкрат, поднимите машину на см. Удаление воздушной пробки из системы Если устранены механические недостатки, которые давали возможность подсоса воздуха в систему, следует перейти к устранению воздушной пробки. Для этого автомобиль устанавливают на наклонную поверхность, таким макаром, чтоб горловина радиатора оказалась в высочайшей точке.

Воздух в системе, по естественным причинам движется вверх. Для неких моделей обыденного поднятия фронтальной части автомобиля недостаточно.

Как выгнать воздух из системы охлаждения — 4 способа

Способ устранения воздушной пробки

  • С бочка охлаждающей жидкости снимаем верхний патрубок (обратку) и опускаем его в какую-либо чистую емкость — через него потечет антифриз, который в последствии можно будет возвратить в бачок.
  • Заливаем антифриз в бачок до предела, закрываем крышку.
  • К месту, где крепился патрубок, подводит насосный либо компрессорный шланг — необходимо будет сделать давление в расширительном бачке.
  • Запускаем насос, жидкость начнет соединяться по отсоединенному патрубку в приготовленную емкость. Главное тут не допустить, чтоб жидкость в бачке опустилась ниже отметки минимума.
  • Когда жидкость практически достигнула минимума, остановите насос и опять залейте в бачок выведенный через патрубок антифриз. Таким макаром, необходимо ещё 2-3 раза повторить деяния, начиная со 2 шага. Тогда весь воздух точно выведется вкупе с антифризом.

Чуток подробнее о данном методе избавления от завоздушивания СО сможете поглядеть в

Способ устранения воздушной пробки

  • Нужно завести автомобиль и прогреть движок 15-20 минут, потом заглушить мотор.
  • Удалите все части автомобиля, которые для вас воспрепятствуют добраться до расширительного бака и работать с ним.
  • Крышку в данном методе откручивать нет необходимости, нужно просто отстыковать только подводящий патрубок. Делать это нужно дальновидно и пристально, потому что в системе есть маленькое давление, а температура жидкости достаточно высочайшая — 80-90 градусов по Цельсию.
  • Сняв патрубок, вы услышите, как стравливается воздух, подождите, пока он весь выйдет. В тот момент, когда по патрубку побежит антифриз, присоедините трубку назад. Для большей надежности необходимо стянуть патрубок железным хомутом, тогда вы будете убеждены, что соединение высококачественное и течь не будет.
  • Установите все элементы автомобиля, которые вы отсоединили для удобства работы.

Больше о данном способе удаления воздуха из системы остывания сможете поглядеть в

Способ устранения воздушной пробки

  • Прогрейте движок приблизительно до 90ºС. Потому что жидкость будет очень жгучая, рекомендуется использовать средства защиты, как минимум надеть защитные перчатки.
  • Открепите излишние части автомобиля, которые для вас загораживают место до расширительного бака. Это могут быть высоковольтные провода, защитный кожух и прочее.
  • Отстыкуйте один из патрубков дроссельного узла, при этом совершенно не принципиально, какой это будет шланг.
  • Снимите крышку у бачка, а после чего накройте горлышко хлопковой тканью.
  • Обхватите ртом горлышко и вдуйте маленькое количество воздуха в систему — от сделанного давления в системе он выйдет из патрубков.
  • Когда из отверстия системы остывания потечет антифриз, резким движением накиньте и закрепите трубку назад, рекомендуется дополнительно укрепить ее стяжкой либо хомутом. Если не стянуть дополнительно хомутом, то воздух вновь может попасть в систему. Нужно попытаться сделать все как можно резвее, чтоб антифриз не пролился на другие части авто. Лучше для этого деяния использовать ассистента.
  • Замените по способности уплотнительное кольцо на крышке бачка и закрутите накрепко крышку назад. Установите назад все части, которые были демонтированы ранее.

Способ устранения воздушной пробки

  • Загоните машину на какой-нибудь бугор (можно использовать домкрат), необходимо установить ее так, чтоб передняя часть машины была существенно выше по сопоставлению с задней, а сторона с расширительным бачком была выше других сторон. Не забудьте поставить автомобиль на ручник, также рекомендуем подставить препятствия под колеса, чтоб машина не начала скатываться.
  • Заведите мотор на 10-15 минут и после чего заглушите его.
  • Осторожно открутите крышку с расширительного бачка.
  • Надавливайте время от времени на педаль акселератора, и циклично доливайте охлаждающую жидкость, тогда с течением времени воздух будет удаляться.
  • Также мы рекомендуем для вас включить печку в салоне на наибольший режим, после чего нужно присматривать за жидкостями — вы увидите, как равномерно из СО будет выступать весь воздух. Когда из печки начнет идти разгоряченный воздуха, то это будет говорить для вас о том, что пора заканчивать данный процесс.

Последний метод удаления воздушных пробок пользуется большой популярностью. На современных автомобилях установлена система, когда вентилятор врубается автоматом при определенной температуре, потому нет необходимости в подгазовке. Потому можно подождать, когда температура дойдет до подходящей, и вентилятор включится автоматом, главное не запамятовывайте доливать антифриз. Если через определенные промежутки времени не доливать жидкость, то система может вновь завоздушиться.

READ  Установка фаркопа на Renault Duster 4х4

Как вы уже сообразили, все методы рабочие, и не такие уж сложные, вот поэтому удалить воздушную пробку можно своими руками. Они все базируются на том законе, что воздух еще легче жидкости и потому все имеют место быть. Каждый метод решения трудности состоят в том, чтоб сделать для системы такие условия, при которых пробка сама выйдет из СО. Мы безотступно рекомендуем для вас проводить разные профилактические мероприятия, которые дадут возможность не завоздушить систему.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Герметичный объем хоть какого сосуда имеет ограничение по объему. В авто охлаждающей системе должно находиться только охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, некие употребляют воду). Потому наличие воздуха в системе охлаждения неприемлимо, поэтому как это останавливает стопроцентно либо нарушает циркуляцию в системе и необходимо знать, как изгнать воздушную пробку из системы остывания.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Найти наличие воздуха в хладильной системе мотора можно методом самостоятельного проведения диагностики и убрать предпосылки. Диагностику проводим по перечисленным выше признакам.

  • Проверка системы на плотность. Хомуты с течением времени слабеют, окисляются либо стопроцентно обрываются. У шланг тоже есть амортизация, с течением времени взрываются, лопаются, то жара, то холод равномерно разрушают резину При очень резвом нагреве мотора после пуска, другими словами включился уже вентилятор остывания, а датчик температуры указывает, что вот-вот загонит стрелку в красноватую шкалу, то это гласит о неработающем термостате либо наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В данном случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и оборотное явление. Движок после пуска очень длительно нагревается. Это значит, что клапан термостата открыт на полную либо в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы мотора.

Проверить термостат своими руками просто, нужно сделать последующие деяния:

  • запустить движок;
  • через несколько минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть поначалу теплым, позже прохладным, нижний должен быть прохладным);
  • при достижении уровня температуры мотора до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен греться.

Проверить работоспособность также просто. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и найти уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже чувствуется как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Может быть, полетел подшипник помпы.

Основная подсказка о том, что появился воздух в охлаждающей системе мотора в печке. Если движок жаркий, а печка дует прохладный воздух, то, означает есть воздушная пробка.

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе возникает из-за проблем, действий либо бездействий со стороны водителя. Выделяют последующие предпосылки:

  • Нарушена плотность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещинкы в шлангах.
  • Были выполнены работы по замене либо доливке охлаждающей жидкости. Это, обычно, часто встречающаяся причина попадания воздуха, так как не все знаю, что заливать нужно узкой струей. Если заливать толстой струей, появляется воронка, которая завихренивает воздух.автономный предпусковой подогреватель мотора, возрастает объем жидкости, увеличивается давление в бачке и воздух излишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, всераспространенная причина. Это 1-ое, где нужно находить предпосылки завоздушивания каналов остывания. Стоит эта крышка 100 на современные авто ВАЗ. Кто меняет его, когда уже перепроверил все предпосылки, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была конкретно в нерабочей крышке.
  • Проблемы в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  • Идет утечка через болт в радиаторе остывания (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза либо воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  • Спаленная прокладка головки блока цилиндров. Если движок уже был перегрет, другими словами возможность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости остывания или в картер, или в систему выхлопа. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В данном случае будет нужно ремонт замене прокладки головки, для этого нужно знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.

В случае, если ОЖ попадает в картер мотора, то это просто проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ употребляется вода, то моторное масло станет белоснежное. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого нужно знать схему, с какого колеса начинать и что непосредственно делать по прокачке тормозов с Абс и как прокачать тормоза без Абс. В случае, если вся ТЖ вытекла либо желаете произвести ее замену, то в таковой работе также есть свои аспекты. А именно, нужно знать какие ТЖ можно соединять и сколько необходимо тормозной жидкости для замены.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях фактически схож, будь то Kalina, Priora, Granta, Хрэй, Vesta, ВАЗ 211(0-5), 2101-2107, Опель, DAEWOO Matiz, Nexia, Nissan Almera, ГАЗель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Peugeot, Шевроле Cruze, Skoda, Мазда, Митсубиши Ланцер, Suzuki Grand Vitara, Niva, UAZ, Фольксваген, Форд, Рено Duster, на китайских Lifan и, даже на автомобилях премиум классах.

Удалять воздушную пробку из системы остывания можно несколькими вариациями:

Вариант :

  • Демонтировать пластмассовый кожух с ДВС. Зачем требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, нужно закрыть горловину, чтоб избежать попадания различного рода предметов.
  • Отыскать патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  • Снять один хоть какой патрубок.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Накрыть горлышко незапятнанным кусочком тряпки либо плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Первый способ

Получивший распространение посреди российских автовладельцев определяет последующий порядок действий:

  • Снимаем защиту с мотора.
  • Обеспечиваем беспрепятственный доступ к расширительному бачку.
  • Отсоединяем отвечающий за нагрев дроссельного узла патрубок.
  • Снимаем крышку с бачка и накрываем отверстие мягенькой тканью.
  • Дуем вовнутрь бачка, создавая так дополнительное давление, которого хватит для выхода воздуха.
  • С возникновением антифриза сразу устанавливаем патрубок на место и фиксируем хомутом.
  • Далее назад устанавливаем крышку и демонтированные элементы мотора.

Принципиально стремительно выполнить работу и одномоментно среагировать на возникновение антифриза из отверстия. В неприятном случае воздух назад попадет в систему остывания.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

В данном случае будет нужно провести развоздушивание, чтоб удалить воздух.

READ  Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Система охлаждения Chevrolet Lacetti

развоздушить, система, chevrolet, lacetti

Охлаждающая система: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы остывания; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку обогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока обогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы остывания.

Охлаждающая система — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубахи остывания мотора, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электронным вентилятором. К охлаждающей системе подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок сделан из полупрозрачной пластмассы, что позволяет зрительно держать под контролем уровень охлаждающей жидкости. На стене расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, меж которыми должен находиться уровень жидкости на прохладном движке. К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к среднему патрубку — шланг отвода жидкости из блока обогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса. Плотность системы остывания обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. При утере крышки нельзя подменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, — это приведет к недопустимому увеличению давления в охлаждающей системе (на жарком движке) и как следствие — утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов. Циркуляцию жидкости в охлаждающей системе обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.

Насос охлаждающей жидкости

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стене блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубаху остывания мотора, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат. На непрогретом движке клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы остывания. При всем этом вся жидкость циркулирует по рубахе остывания мотора. Часть жидкости из рубахи остывания по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а потом ворачивается к насосу. В блок обогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и потом ворачивается к насосу. В данном случае жидкость циркулирует по малому кругу.

Термостат

По мере прогрева мотора, при температуре жидкости 87 °C клапан термостата начинает передвигаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы остывания. При температуре 102 °C клапан термостата вполне раскрывается и жидкость поступает в радиатор системы остывания, где дает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубаху остывания мотора и радиатор системы остывания образует большой круг циркуляции. Запирается клапан термостата при температуре жидкости 86 °C. Через блок обогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует повсевременно и не находится в зависимости от положения клапана термостата.

развоздушить, система, chevrolet, lacetti

Радиатор с вентилятором в сборе: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы остывания состоит из 2-ух горизонтально расположенных пластмассовых бачков, соединенных дюралевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие закрытое пробкой. Электронный вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

Вентилятор с кожухом в сборе:

На автомобилях с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электрический блок управления (ЭБУ) движком, который через соответственное реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с 2-мя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у движков 1,8 либо при 97,5 °С — у движков 1,4 и 1,6 и на высшую скорость при 97 °С — у движков 1,8 либо при 101,25 °С — у движков 1,4 и 1,6, переводит вентилятор с высочайшей скорости на низкую при 94 °С — у движков 1,8 либо при 99 °С — у движков 1,4 и 1,6 и выключает его при 90 °С — у движков 1,8 либо при 95,25 °С — у движков 1,4 и 1,6. Дополнительный вентилятор врубается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высшую — при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С либо достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа. Высшую скорость вентиляторов включает реле высочайшей скорости вентилятора. У автомобилей с 2-мя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора. У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.

Рекомендации в качестве профилактики

Избежать возникновения воздуха в системе охлаждения намного проще, чем позже устранять предпосылки перегрева мотора.

развоздушить, система, chevrolet, lacetti

Для этого нужно придерживаться простых советов:

  • заливать антифриз в расширительный бачок тоненькой струйкой без использования широкой воронки;
  • временами проводить зрительный осмотр патрубков, шлангов и мест их крепления на плотность и наличие повреждений, при их наличии – подменять покоробленный элемент;
  • часто поменять насос системы остывания согласно требованиям производителя;
  • повсевременно держать под контролем уровень рабочей жидкости в бачке и в случае необходимости сходу ее доливать;
  • инспектировать уровень масла и при его увеличении нужно срочно провести диагностику, потому что это вероятнее всего значит повреждение прокладки ГБЦ.

При появлении симптомов завоздушенности их просто убрать, заменив изношенные части и вытравив газ ординарными способами, по уровню трудности осуществимые даже начинающим водителем.

Образование воздуха в охлаждающей системе и, как следствие, перегревание мотора просто не допустить, проводя периодическое обследование состояния системы, вовремя подливая антифриз и согласно регламенты производителя заменяя водяной насос и покоробленные детали.

REDWINGSMX.RU 2022