Автогараж

Как разобрать рулевую рейку ВАЗ 2109

Содержание

Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки

У многих начинающих автовладельцев, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, появляется вопрос, — с чего начать, и как разобрать управляющую рейку.

Следует также заранее приобрести ремкомплект для восстановления механизма управляющего управления. Ну и, очевидно, нужно приготовить соответственный набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, также, испытанный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сейчас рынок и предлагает смазку для управляющий рейки, но база у всех смазок, в принципе, схожа.

Просто необходимо держать в голове о том, что смазка для управляющий рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в каком эксплуатируется ваш автомобиль.

Этапы ремонта рулевой рейки:

  • Разборка управляющий рейки и также чистка деталей.
  • Замена дефектных частей устройства новыми деталями.
  • Полная диагностика зубчатого вала механизма.

Перед ремонтом нужно иметь под рукою новые детали для управляющий рейки (втулка механизма, сальники, уплотнители кольца и другие).

Ремонт рулевой рейки своими руками — способ, рекомендации

Организация поворота машины — одна из главных функций управляющий рейки. Она есть у машин с гидроусилителем руля и у тех, в каких гидроусилитель отсутствует. Управляющая рейка соединяет руль с колесами, потому она очень принципиальная, потому что отвечает за безопасность водителя и пассажиров.

Как разобрать и перебрать рулевую рейку — просто о сложном

Здрасти, почетаемые автовладельцы! В какой-то момент приходит время, когда нужно чинить управляющую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтоб на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать управляющую рейку, мы разглядим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Nexia.

Принцип. фактически хоть какого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, есть аспекты и особенности конструктивного нрава и типа размещения управляющий рейки на авто. Конкретно для уточнения этих особенностей управляющего управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.

Как понять что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку?

Главные признаки неисправности механизма:

  • появился свободный ход управляющий рейки, который чувствуется при поворотах рулевого колеса;
  • звук стука в устройстве, который можно ощутить через руль автомобиля;
  • появилось подтекание масла гидроусилителя из управляющий рейки;
  • появился шум и странноватые звуки в насосе гидроусилителя;
  • крутиться руль сейчас необходимо с особенным усилием.

Как разобрать рулевую рейку

От управляющих тяг необходимо открутить рейку плоской отверткой.

Дальше необходимо открутить пластиковую заглушку зубчатого вала.

Стопорное кольцо снимите и аккуратненько вышибите вал из собственного места.

Дальше для вас необходимо извлечь нижний сальник.

Выньте стопорный штифт постукиванием.

Сейчас проверните стопорную заглушку и извлеките стопорное кольцо за проволоку.

Через правую сторону выньте управляющую рейку, также извлеките с неё пластиковую втулку и сальник.

Выньте заглушку и сальник, прижимающей механизм и пружину.

Сейчас для вас нужно промыть все детали от грязищи и масла, также проверить все детали на повреждения. Если таковы имеются, то замените их. Если на поверхности управляющий рейки и шестерни зубчатого вала есть сильные повреждения, то, обычно подменяют весь механизм.

Разборка рулевой рейки

Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Разборку управляющий рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из шагов ремонта), а не заменить новейшей в случае появления дефектов. А конкретно, возникновении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении свободного хода управляющего колеса – заморочек очень нередко встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

спецключи для разборки управляющий рейки 2108

Особенности разборки управляющий рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассматривать снятие управляющих тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все очень просто, а вот далее труднее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.

— Извлекаем упор управляющий рейки

Для этого особым ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.

отворачиваем спецключом пробку упора управляющий рейки

Вынимаем находящуюся под пробкой пружину.

Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.

Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.

Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно особыми тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его либо просто резким ударом корпуса рейки о древесный брусок вышибить его за счет инерции).

извлечение упора управляющий рейки 2108

— Извлекаем вал управляющий рейки с подшипником

разобрать, рулевой, рейка, 2109

Отворачиваем гайку подшипника особым ключом и снимаем ее.

отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключом

Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинноватым рожковым ключом на 14 и, делая упор им на монтажку (либо широкий ключ), вытягиваем вал.

извлекаем вал рейки с помощью рычага

— Вытягиваем саму рейку в сторону недлинной части корпуса

— Извлекаем с помощью отвертки опорную втулку рейки

— Извлекаем игловатый подшипник вала из корпуса управляющий рейки (можно использовать особый съемник либо просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через их вышибить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при очевидном его износе, потому что выходит из строя он изредка.

извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игловатый подшипник

Управляющая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 стопроцентно разобрана.

элементы извлеченного вала управляющий рейки 2108

По мере надобности спрессовываем съемником либо сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. За ранее снимаем с вала стопорное кольцо.

снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемником

— После разборки стопроцентно промываем корпус рейки и все снятые элементы. Дальше проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.

по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109

Сняв управляющую рейку, отверните болты около управляющих тяг. Сделать это можно с помощью головки на 22, зубила и молотка (нужно поначалу отогнуть края стопорной пластинки).

Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластинку.

Отсоединяем управляющие тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от управляющий рейки.

Пластмассовые стяжки, которые обжимают край гофры, необходимо срезать кусачками. После чего можно снять защитный чехол, а слева от картера управляющий рейки необходимо удалить резиновую опору и защитный колпачок.

Восьмигранной головкой на 17 нужно открутить гайку упора рейки, а потом вытащить ее.

Достаньте из середины пружину и не забудьте вытащить стопорное кольцо.

Возьмите древесный брусок и зафиксируйте его в тисках, а потом легкими постукиваниями вышибите упор рейки. Можно взять отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вынуть кольцо так будет труднее, потому что в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.

На фронтальном щитке тоже необходимо снять резиновый уплотнитель, а потом снять резиновый пыльник с шестерни с помощью плоской отвертки.

После удаления пыльника необходимо демонтировать стопорную шайбу. Особым восьмигранным ключом с головкой на 24 выверните гайку крепления подшипника. Поперечник внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть более 18,5 мм.

Выверните гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Возьмите ключ на 14 и воткните его в стопорную лыску вала шестерни, а потом вытащите шестерню из вала картера.

READ  Как снять гранату на ВАЗ 2109

Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал посреди, а потом выньте его из пазов крепления.

Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109?

Хоть какой ремонт хоть какого узла либо агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Управляющая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и потому отличается более высочайшей надежностью, по сопоставлению с другими русскими автомобилями. Но даже при всем этом механизм с течением времени изнашивается и может не делать работать потому что должен.

Вся система управляющего управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из последующих частей:

  • рейка снутри защитного картера механизма;
  • управляющая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластинка, которая передает управляющим тягам движение рейки;
  • крепежные скобы.

Не считая перечисленных частей в систему управляющего управления заходит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.

Принцип действия

Рейка работает до боли просто: вращательное движение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения сдвигает рейку. Управляющие тяги, расположенные на шарнирном креплении, отвечают за поворот колесных ступиц.

Демонтаж рулевой рейки

Для снятия управляющего механизма для вас будет нужно смотровая яма либо подъемник. Оказавшись под машиной, для вас нужно расшплинтовать гайки управляющих пальцев и вышибить пальцы из поворотных рычагов.

После чего нужно открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластмассовый кожух, который прикрывает управляющий вал. После чего головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимных управляющий механизм к корпусу машины.

Аккуратненько вытаскиваем скобы, крепящие управляющий механизм. После чего разъединяем приводную шестерню от управляющего вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а потом вытягиваем управляющий механизм автомобиля через окно в нише колеса.

Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?

Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа либо выхода из строя определенных частей механизма. Найти это можно по разным симптомам, при выявлении которых нужно закончить эксплуатировать тс и произвести ремонтные работы. На трудности с управляющий рейки указывают:

  • усилившийся свободный ход руля;
  • шум либо стук в системе управляющего управления;
  • очень тугое вращение руля.

Необходимо подчеркнуть, что управляющая система связана с некими конструктивными элементами автомобиля, потому при ремонте нужно непременно инспектировать состояние управляющих тяг, колес, также подрулевого блока управления.

Ремонт и доработка рулевой рейки ваз 2109

Итак, если вы убеждены, что ваша управляющая рейка на ВАЗ 2109 просит ремонта, для вас придется поначалу снять и разобрать рейку, а потом произвести ремонтные работы и установить механизм на место.

Замена старых элементов рейки

На новейшую опорную пластинку наденьте демпфирующие кольца так, чтоб узкая сторона резинок расположилась посреди выреза пластинки. На фото это практически не видно, но при покупке ремкоплекта вы отыщите в нем две нужные резинки.

Воткните на место опорную втулку. В особом углублении есть отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. После ее установки необходимо отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.

Снимите стопорное кольцо с вала шестерни особыми щипцами, а потом демонтируйте подшипник.

После чего необходимо выпрессовать игловатый подшипник с помощью особенного ключа. Если у вас такового нет, для вас будет нужно дрель и сверло 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, чтоб оно попало на торец подшипника (смотрите фото). Через проделанное отверстие вышибите игловатый подшипник.

Осталось только хорошо помыть картер управляющего механизма и воткнуть новый игловатый подшипник, который есть в ремкомплекте. Проделанное отверстие можно замазать консистенцией суперклея с металлическими опилками. Также можно пользоваться прохладной сваркой. Шестереночные механизмы следует смазать смазкой Литол либо ФИОЛ.

Собирать все необходимо в оборотной последовательности. После чего нужно выставить зазор меж гайкой и упором – 0,12 мм.

Итак, самостоятельный ремонт управляющий рейки сберечь для вас большую валютную сумму, потому что для вас пригодится для работы только ремкомплект и смазка.

Как устраняется люфт

Вы – обладатель машины ВАЗ 2109, и во время движения услышали ярко выраженные стуки, отдающие в колонку управляющего управления, сможете быть совершенно точно убеждены – управляющая рейка ВАЗ 2109 ремонт просит безотложный.

Естественно, не всегда нужно делать ремонтные работы серьезного нрава или замену неких деталей. Если умеете подтянуть рейку, то тихо можете удалить постукивания без излишних морок и расходов. Но это может быть исключительно в той ситуации, когда шумы образовались в итоге промышленного или эксплуатационного свободного хода самой рейки. Для работы пригодится смотровая яма, чтоб найти гайку для регулировки и покрутить ее ключом на 17:

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки – процесс долгий, потому что связан с подготовительной разборкой многих узлов. Мы не претендуем на представление рационального метода ее снятия, но для примера разглядим последующий порядок действий по мере надобности снабжая его объяснительными картинами:

  • Подвешиваем передок автомобиля при помощи домкрата так, чтоб можно было снять колеса. Не забудьте о противооткатных ботинках.
  • Обеспечиваем полный доступ к управляющий рейке методом отсоединения адсорбера газов, проводов и отвода их в сторону. После чего можно откручивать болт из шлицевого соединения, за ранее выровняв колеса рулем. Болт находится в районе педального узла, и для его выкручивания используем накидной ключ либо карданную головку.
  • Очищаем гайки крепления управляющих тяг от грязищи и расшплинтовываем их круглогубцами. Накидным ключом отвинчиваем гайки. Для отсоединения тяг нам нужен съемник, который устанавливаем потому что показано на фото. Потом откручиваем тяги от картера рейки. Но лучше снять картер вкупе с тягами – в тисках их проще будет снять.
  • Освободив управляющую рейку, вынимаем ее через колесную нишу, чистим, моем и зажимаем в тисках.

Ремкомплект для рейки ВАЗ 2109

  • Подшипник игловатый;
  • Подшипник опорный;
  • Стопорные кольца;
  • Опорная втулка из пластика;
  • Две уплотнительных резинки для втулки;
  • Пружина;
  • Набор прокладок;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Приводная шестерня;
  • Набор стяжек для пыльников.

В укороченном наборе нет самой рейки и шестерни, но полный набор может пригодиться очень изредка. Только при полном ремонте рейки.

После ремонта не забудьте через каждых 200-300 км протягивать пару раз болты и гайки крепления – при вибрации они могут ослабляться. В процессе использования автомобиля также не запамятовывайте поглядывать за пыльниками рейки. Они могут быть различного свойства, поэтому не умопомрачительно, если они попросят замены через 10-15 тыщ км.

В целом, ремонт рулевой рейки процесс легкий, но долгий, потому необходимо стараться все операции по ремонту делать очень отменно. Тогда и вы навечно забудете о стуках в управляющем управлении и свободном ходе руля.

Порядок разборки, видеоролик

Когда свободный ход убрали, но стуки не пропали, придется выполнить переборку узла. Без помощи других разобрать рейку можно без особенных затруднений, следует только соблюдать последовательность всех действий. В итоге вы должны будете получить последующее количество отдельных частей:

Сперва, демонтируется сама рейка и фиксируется в тиски. После чего демонтируются крепежные хомутики защитных колпачков, пыльника, опоры, располагающейся с правой стороны и распорного кольца:

Дальше поочередно снимаются все другие детали, выпрессовывается подшипник. Для этого мероприятия для вас пригодится особый ключ:

Детали кропотливым образом очищаются от скоплений грязищи, позже их рекомендуется помыть керосином. Окончив чистку, каждый элемент следует пристально оглядеть на имеющиеся повреждения. Все изношенные и вышедшие из строя детали нужно заменить. Повышенное внимание при всем этом уделяется подшипникам – они изменяются на новые при появлении мельчайшего сомнения в работоспособности. Помните, что подтяжка рейки сложностей не вызывает, а вот разобрать либо заменить рейку по силам не каждому водителю. Если вы не обладаете особыми способностями, как снять рейку, нет для этого свободного времени либо способностей, велика возможность разрушить крепление управляющий рейки ВАЗ 2109 – обратитесь в авторемонтный сервис. Но при всем этом будьте готовы к тому, что за оказанные услуги придется платить, и в каждом случае – различные суммы. Но если вы решили и все работы выполнить без помощи других, советуем приготовить последующие инструменты:

особенный восьмигранник внутреннего типа на 24 мм, имеющий в центре отверстие на 18,5 мм;

  • восьмигранный ключ на 17 мм;
  • выжимной для шаровой опоры;
  • съемник для подшипника;
  • ключ для удаления игловатого подшипника (если есть);
  • острогубцы, чтоб удалить стопорные кольца с подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка.

Все это значительно облегчит для вас работу по ремонту управляющий рейки.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109

Каждый узел и агрегат автомобиля просит к для себя внимательного дела и своевременного обслуживания. Мелочей тут быть не может, поэтому как даже самый небольшой шплинт с малозначительной трещинкой может привести к огромным неприятностям. Управляющий механизм по дефлоту должен обслуживаться и диагностироваться сначала – это безопасность на дороге, пренебрежение которой может привести к очень ненужным последствиям.

READ  Замена передних тормозных колодок Renault Logan 2

Значение рейки в ВАЗ 2109

Управляющая рейка в переднеприводных автомобилях – ВАЗ 2108, 2109, 2111 и им схожим, несет на для себя ответственность за работу всего управляющего механизма. Игнорирование симптомов заморочек, которые могут появиться с ее техническим состоянием может привести к ненужным последствиям прямо до заклинивания механизма, что в потоке транспорта не самый приятный сюрприз. Потому ремонт управляющий рейки ВАЗ 2109 и других переднеприводных легковых машин не должен быть внезапным для водителя.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109

Первыми установку управляющих реек на авто в конце прошедшего столетия начали производить итальянские автоконцерны. По истечении некого времени выяснилось, что с таковой сборкой переднеприводная подвеска заполучила только дополнительные достоинства. Рейка отличается простотой конструкции, надежностью, легкостью и точностью в управлении. Даже если предстоит сделать ремонт управляющий рейки ВАЗ 2109, для этого не придется прикладывать каких-то сверхъестественных усилий, в том числе, если появится желание сделать его без помощи других.

Конкретно эти свойства стали предпосылкой возникновения все большего контраста марок автомобилей с реечными механизмами, включая российские авто. На многие из их дополнительно установлены электронный либо гидравлический усилители.

Вероятный износ и повреждение деталей приводит к повышению свободного хода, это в свою очередь, к нарушению маневренности. Потому любые недостатки не считая сложностей с вождением оказывают влияние к тому же на насыщенный износ колесной резины, к тому же, это к тому же небезопасно, в особенности во время маневров при обгоне и на поворотах.

Некорректная эксплуатация современного управляющего механизма нередко становится предпосылкой возникновения дефектов, посреди которых более свойственны последующие их виды:

  • сильные вибрации и шумы при движении;
  • затруднения с управлением, требующие огромных усилий;
  • повышение зазоров в местах соединений;
  • присутствие осязаемых ударов на управляющее колесо во время наездов на малозначительные препятствия;
  • неуправляемое изменение направления движения машины.

Все эти противные симптомы являются свидетельством имеющихся дефектов в системе управления.

Достоинства и недостатки сборки своими руками

На 1-ый взор, ничего сложного в схожих работах нет:

Вы можете сберечь деньги, приобретя только ремонтный набор и смазку, цена которых полностью применима. А на сервисе придется платить за услуги мастера. А если к тому же исполнитель будет не совершенно добросовестный, то детали могут быть установлены не совершенно новые, что стремительно вызовет необходимость второго ремонта. Но имеются и недочеты, способные воздействовать на работу машины сходу либо после недолговременного эксплуатационного периода. Чтоб не допускать ошибок в работе, следует пристально просмотреть видеоклип о том, как верно чинить управляющую рейку.

— Извлекаем с помощью отвертки опорную втулку рейки

— Извлекаем игловатый подшипник вала из корпуса управляющий рейки (можно использовать особый съемник либо просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через их вышибить подшипник). Извлекать для замены игловатый подшипник следует только при очевидном его износе, потому что выходит из строя он изредка.

Извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игловатый подшипник

Управляющая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вполне разобрана.

Элементы извлеченного вала управляющий рейки 2108

По мере надобности спрессовываем съемником либо сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. За ранее снимаем с вала стопорное кольцо.

Снятие подшипника вала управляющий рейки трехлапым съемником

— Извлекаем упор управляющий рейки

Для этого особым ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.

Отворачиваем спецключом пробку упора управляющий рейки 2108

Вынимаем находящуюся под пробкой пружину.

Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.

Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.

Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно особыми тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его либо просто резким ударом корпуса рейки о древесный брусок вышибить его за счет инерции).

Разборка рулевой рейки

Разберем снятую управляющую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Разборку управляющий рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из шагов ремонта), а не заменить новейшей в случае появления дефектов. А конкретно, возникновении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении свободного хода управляющего колеса – заморочек очень нередко встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Перед проведением работ следует запастись неким специнструментом: особый ключ для отворачивания пробки упора, особый ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать управляющую рейку проблематично.

Спецключи для разборки управляющий рейки 2108

— Извлекаем вал управляющий рейки с подшипником

Отворачиваем гайку подшипника особым ключом и снимаем ее.

Отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключом

Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинноватым рожковым ключом на 14 и, делая упор им на монтажку (либо широкий ключ), вытягиваем вал.

Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассматривать снятие управляющих тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все очень просто, а вот далее труднее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.

— Вытягиваем саму рейку в сторону недлинной части корпуса

Примечания и дополнения

После разборки вполне промываем корпус рейки и все снятые элементы. Дальше проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.

Способы регулировки

Управляющая реечка может быть отрегулирована 2-мя методами.

Если рейка снимается и регулируется, речь в большинстве случаев идет о ремонте либо замене узла на новый. Проводить схожую настройку советуют исключительно в этих ситуациях

Таковой метод регулировки животрепещущ в этом случае, если нужно подтянуть немного рейку, убрать свободный ход, избавиться от стуков. Тут полностью можно обойтись без демонтажных работ, другими словами настроить механизм конкретно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько соответствующих дефектов управляющий реечки, с которыми сталкиваются обладатели ВАЗ 2109. В неких ситуациях возможно обойтись обычный регулировкой, а в других будет нужно более детализированное вмешательство в конструкцию узла и его составляющие.

Поломки рулевой рейки бывают последующие:

  • Ослабели крепления управляющий рейки;
  • Износилась сама рейка либо ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано подабающим образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с управляющими тягами.

Далековато не всегда настройка рейки позволяет убрать ее некорректную работу. Это появляется из-за того, что снутри появляется впечатляющая выработка компонент. Найти это можно только методом демонтажа. Поэтому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и инспектировать, что с ней не так.

Зачем проводят регулировку

Усилие на фронтальные колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, ведет взаимодействие с зубчатой рейкой. Чтоб в зацеплении убрать возникающие зазоры, употребляются прижимающие пружины.

Регулировка реечки производится с целью убрать образовавшиеся люфты, также сделать лучше четкость и послушность работы управляющего управления.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

Даже при самом осторожном, пикантном вождении, сохранить автомобиль в безупречном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, грозный климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При появлении свободного хода в управляющем узле полностью можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не непростой, поэтому обращаться на 100 совсем не непременно.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким макаром, что подтяжка управляющий рейки все таки может дать хороший результат. Поэтому требуется выяснить, как подтянуть узел и что для этого будет нужно.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту мотора, или через верх. Во 2-м случае работу придется делать на ощупь. Так что решайте сами, как для вас будет удобнее.

При отсутствии хорошего результата после проведенной регулировки, для вас придется устранять свободный ход и стук способом демонтажа, ремонта либо полной замены узла. Здесь уж решайте сами.

Полагаться только на корректировку рейки как лечущее средство от всех ее заболеваний не стоит. Да и спешить с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попытайтесь отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не всегда возникновение проблем в функционале гласит о том, что нужна замена, нередко довольно сделать ремонт управляющий рейки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 своими руками. Эти модели автомобилей оснащаются механизмом достаточно обычной конструкции.

Главные признаки неисправности механизма:

  • стук;
  • свободный ход;
  • загрязнение и поломка уплотнителей;
  • тугой поворот руля;
  • утечка смазки;
  • рокот в гидроусилителе.

Нередко точно найти недостаток можно только при полной разборке устройства. Чтоб работы выполнить корректно, необходимо осознавать устройство узла. Для этого следует пристально изучить схему.

READ  Замена пыльника рулевой рейки Renault Logan

Инструменты, которые нужны для корректного ремонта

Чтоб выполнить работы по ремонту либо установке нового узла подготовьте такие инструменты:

  • плоская и крестообразная отвертка;
  • ключ для отворачивания пробки упора;
  • ключ на 17;
  • щипцы для монтажа стопорного кольца;
  • 2-палый съемник подшипника;
  • ключ для отворачивания гайки подшипника;
  • тиски;
  • острогубцы;
  • выжимной съемник;
  • ремкомплект с артикулом: РК2108-3401120/23, 2108-3401120.

Самостоятельное восстановление работоспособности узла полностью оправдано – вы экономите средства на ремонт либо замену рулевой рейки ВАЗ 2109,. установка нового механизма в среднем – 2900 рублей.

Необходимые запчасти

Для замены ремкомплекта управляющий рейки ВАЗ 2109 либо восстановления работоспособности узла, согласно виду работ, потребуются такие запчасти:

  • Управляющая рейка с артикулом: 21080-3401067-00, 21080340106700 либо 2108-3401067
  • Натяжной ролик с артикулом: 406.1308080-21-088-01, 88-01, 406.1308080-21.
  • Кольцо гайки с артикулом: 21080-3401075-00, 21080340107500, 2108-3401075.
  • Чехол с артикулом: 2108-3401224, 2108-3401224К.
  • Смазка высокотемпературная, артикул 4003/2017.

Порядок выполнения работ

Чтоб снять механизм, необходимо пользоваться эстакадой, смотровой ямой либо домкратом. Накрепко зафиксировав автомобиль можно приступать в процедуре. Поначалу необходимо выполнить демонтаж узла.

  • Согласно избранной стратегии необходимо снять правое фронтальное либо оба фронтальных колеса.
  • Для сотворения доступа к механизму необходимо отсоединить фильтр и провода.
  • Вывернуть болт шлица, за ранее выровняв колеса рулем.
  • Снять крепежные гайки тяг, за ранее удалив в их загрязнения.
  • Демонтировать управляющие тяги, отсоединив их от картера рейки. Направьте внимание! Есть советы по демонтажу картера с тягами. Снятие в тисках производится проще и быстрей.
  • Рейка готова к изъятию. Она вынимается через арку колес. Перед фиксацией в тисках узел необходимо очистить и промыть.

Сейчас необходимо решить вопрос о замене либо способности ремонта узла. 2-ое лучше делать при помощи необычного ремкомлекта.

разобрать, рулевой, рейка, 2109
  • Выполнить дефектовку упоров, пыльника и торцевых колпачков.
  • Извлечь упрямые втулки, пружины и стопорные кольца (после демонтажа резьбовых пробок).
  • Проверить подшипник на наличие свободного хода.
  • Так же ремонт управляющий рейки ВАЗ 2109 вы сможете поглядеть на видео, в каком детально показаны все этапы восстановления работоспособности самого узла.

    По аналогу с этим видео производятся работы для ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2115.

    Операция производится на эстакаде либо смотровой яме. Необходимо отыскать регулировочную гайку и подтянуть ее 17-м ключом.

    Признаки поломки

    По средствам управляющих реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые производят повороты фронтальных колес тягами.

    Если вы нашли на собственном автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, непременно проведите всеполноценную диагностику состояния узла, а потом ремонт.

    К признакам неисправности управляющий рейки относят:

    • В области рейки во время вращения управляющего колеса наблюдается скрежет;
    • Управляющее колесо временами заедает;
    • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
    • Руль приметно люфтит.

    Эти симптомы могут указывать также на задачи в других узлах управляющего механизма, но до того как вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — поменять либо чинить.

    Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками

    На управляющую рейку в переднеприводных автомобилях возложена настоящая ответственность за функциональность всего управляющего механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует немедленно сделать надлежащие деяния.

    Не всегда появление признаков неисправности гласит о необходимости полной замены узла. Иногда довольно провести ремонт рейки, воспользовавшись особым ремокомплектом.

    Демонтаж

    Для вас не получится оценить текущее состояние управляющий рейки, если не демонтируете устройство.

    Не существует рационального метода демонтажа рулевой рейки, так как процесс в любом случае связан с довольно трудозатратной, долговременной работой, предусматривающей разборку огромного количества узлов.

    • Подвесьте переднюю часть автомобиль при помощи домкрата, чтоб иметь возможность снять фронтальные колеса. Непременно кропотливо прокрутите в голове меры безопасности, поставьте противокаты, ботинки, чтоб машина не двинулась с места в процессе ремонта рейки.
    • Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите для себя настоящий доступ к управляющий рейке.
    • Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим непременно выровняйте колеса при помощи руля. Болт размещается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку либо же обычный накидной ключ.
    • Зачистите крепежные гайки управляющих тяг от скопившихся загрязнений, после этого расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. При помощи накидного ключа открутите гайки.
    • При помощи специального съемника отсоединяются тяги.
    • Дальше открутите тяги от картера управляющий рейки. Но спецы советуют демонтировать картер с тягами совместно, так как в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
    • Когда вы высвободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, помойте и зажмите в обыденных тисках.

    Сейчас перед вами стоит выбор — на сто процентов заменить управляющую рейку либо испытать ее отремонтировать. 2-ой вариант займет больше времени, но дозволит сберечь импозантную сумму средств.

    Ремонт

    Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Для вас точно потребуются последующие составляющие набора:

    • Игловатый подшипник;
    • Пара уплотнительных резинок для втулки;
    • Опорная втулка, выполненная из пластика;
    • Набор прокладок;
    • Пружина;
    • Стопорные кольца;
    • Опорный подшипник;
    • Приводная шестерня;
    • Кожух пыльника;
    • Рейка;
    • Комплект стяжек для пыльника.

    Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.

    • Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
    • С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
    • Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
    • Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
    • Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
    • Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
    • Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
    • Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
    • Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
    • Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
    • Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.

    Самостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.

    Проверка состояния

    Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 2

    На что обращать внимание

    Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега

    Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать

    За самой рейкой стоит следить постоянно. Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек

    Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени. Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109