Автогараж

Как разобрать рулевую рейку на Kalina

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля LADA Kalina

Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)

Снимаем трубу картера управляющего механизма

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной снутри трубы.

Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца

Втулка рейки управляющего механизма (стрелками показаны фиксаторы)

Если нужно заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ЛАДА ГРАНТА, А ТАКЖЕ 2110, ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.

Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора

Особым ключом на 24 с наружной восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора

Поддев отверткой снимаем уплотнительное кольцо

Ударом картера о древесный брусок выбиваем упор рейки.

Поддев отверткой снимаем вкладыш с упора

В проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для управляющего механизма на щитке передка

Шестигранником на 6 отворачиваем два винта

Снимаем сепаратор с роликами упрямого подшипника

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягенького металла и отжимая картер монтажной лопаткой ввысь

Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо втулки

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластинкой.

По мере надобности замены игловатого подшипника сверлом 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия, так чтоб они выходили к торцу внешнего кольца игловатого подшипника.

Через просверленные отверстия стержнем соответственного поперечника выбиваем внешнее кольцо подшипника из картера

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упрямого подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игловатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.

Если нужно заменить внешнее кольцо роликового упрямого подшипника

Шабером удаляем выдавленный металл в 4 местах и вынимаем кольцо.

Сборка

Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1.

Собираем управляющий механизм в оборотной последовательности

Внешнее кольцо игловатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего поперечника.

Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 Калина

Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» либо «холодную сварку».

Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего поперечника либо высочайшей головкой, прикладывая усилие к внешнему кольцу подшипника.

Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев внешнее кольцо подшипника на губы тисков.

И напрессовываем картер легкими ударами молотка через древесный брусок

Запрессовываем сальник вала шестерни в крышку через оправку либо головку заподлицо с торцом крышки

Вставляем рейку в картер управляющего механизма. Устанавливаем трубу, чтоб лыска на нем была размещена с правой стороны.

Передвигаем рейку, так чтоб опора управляющих тяг, установленная на рейке, размещалась в центре паза трубы.

Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора.

Гайку упора рекомендуется заменить на новейшую.

Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой, закерниваем гайку упора.

Ремонт рейки на Kalina с ЭУР 4.2 оборота фото 1мая на Крутом ЛОГу

Всем привет!Поздравляем 1 МАЯ!Желаю повествовать как я перебрал рейку. Само собой предпосылкой желания чинить рейку в гараже весь денек, да не просто денек а 1 мая в горячий летний день при 17 может вынудить лишь… совестьМда, совесть уже замучила. уже 18 месяцев езжу на Kalina и с декабря 2014 она фактически в руках друга была. Итак вот всё это время стучало вообщем всё. В марте 2016 я перетряхнул всю подвеску и поставил стойки газ-масло Демфи, об этом писал в БЖ Demfi Comfort (газ-масло) Опорники SS-20 Master для ЛК1 либо Тряхнул переднюю подвеску.Также установил втулки из капролона в конце августа 2016 года об этом есть запись в БЖ Доработка карданного шарнира управляющего вала (капролоновые втулки)Итак после всех ремонтов и доработок всё равно остался зубодробящий стук и брякание Управляющий РЕЙКИИ вот нашёл неплохую информативную статью у Kalina вот Ремонт рулевой рейки. Установка втулки из капролона.Годом ранее как видно человек занялся грамотным ремонтом рейки, что меня и вдохновило и обучило. Признаться рейку я перебирал всего дважды и то в фазане на практике (СПТ Автомеханик 2007-2012)Как понятно, предпосылкой стука может являться две части в управляющий рейки: Это УПОР и ВТУЛКА

Так оказалось что прошедший владелец (женщина), наверное доверила машину в Автосервис, где взяли и поменяли родную рейку на Китайскую-Немецкую компании Nobel. Ничего отвратительного не скажу за фирму, но вот втулка оказалась не на защёлках ( а может они есть), а на стопорной кольце. Короче, данная конструкция мне не понятна, как её разобрать-снять-поменять мне не ясно. Поглядел информацию на драйве и нашёл схожую рейку только у 1-го юзера на Kalina это himiks В конечном итоге втулку я поменять так и не сумел, хотя она была ещё не плохая. Вал входил плотно с натягом. Но по мозгу, нужно естественно было поменять…Итак, что необходимо для ремонта рейки на Kalina 11183 с ЭУР 4.2 оборота

Ремкомплект с валом и втулкой (универсальный) — 1330руб2. Ремкомплект подушек и заглушек (2110 н/о) — 250руб.3. Пыльник картера рейки (2110) — 250 руб.4. Смазка MOBIL-1 XHP-222 (типа ФИОЛ-1) — 320 руб.5. Набор инструментов.//-6. Автомеханик (хороший, трезвый)))) — бесценноИтого у меня вышло чуток меньше 2100 руб.

Что крутить и как снимать понятно на фото. С помощью «магических слов» пытайтесь выговорить и успокоить себя, как можно почаще. Не ограничивайте себя в замкнутом пространстве, бранные слова помогают воссоединиться (сделать связь) с природой)))Короче после снятия пригодится ещё слесарный верстак и отличные тисы.

READ  Passat б6 не открывается дверь снаружи

Разбор, за ранее рекомендую выставить всюду где необходимо МЕТКИ

Ремонт рулевой рейки Kalina

Стук в управляющий рейке. Расследование. Разборка и сборка б\у рейки.Купив новейшую машину ВАЗ Kalina, в 2013 году за 309 900 руб. комлект. НОРМА, был просто рад без памяти. Новенькая машина — ни чего не ломается, заводится в хоть какое время в хоть какой момент, от ТО до ТО.Спустя приблизительно 20 000 км. пробега, начал раздаваться противный стук впереди автомобиля. С каждой следующей 1000 км. стук начал прогрессировать и ездить по гравийной дороге стало просто нестерпимо (ну и по неплохой дороге попадая в малозначительные ямки, трещинкы в асфальте), да к тому же, при торможении, стучит ещё посильнее и возникает вибрация на рулевой колонке (на данный момент 79 000 км., с 65 000 появился стук при торможении). Если тормозить со 100 км/ч, то стук таковой, как-будто под капотом пулемет стреляет. Если взяться 2-мя руками за управляющие тяги и покачать вверх-вниз, то видно как болтается рейка и слышны стуки о металл.Снимал управляющие карданы, проводил дефектовку (карданы в неплохом состоянии не болтаются), заменил тарельчатую пружину на SS-20 ( на старенькой было приметное «выпрямление»), но роли в устранении стука не сыграла. Так же подтянул рейку снизу (ну практически не приметно различия, стук не ушёл, а вот руль начал закусывать и при шатании руля вправо-влево слышен стук в рейке, как-будто зажатый метал страгивается с места и происходит щелчок. Эти щелчки с рейки слышны как в салоне, так и снаружи). Нужно ослабить чуть- чуток.Прошерстив просторы веба, нарвался на видео, где у 1-го умельца после замены рейки на новейшую и проехав на ней менее 10 000 км. снова появился стук. Он её доработал САМ, осознав, что ни замена рейки, ни замена рем. комплекта, не дает хотимый итог. Он произвёл доработку из средств находящихся под рукой, а так можно поразмыслить и заменить его материал на полипропиленовую трубу к примеру либо ещё что-то. Видео именуется «Ремонт управляющий рейки ВАЗ. Сделай Сам.» Я думаю это видео будет очень полезно обладателям Калин, десяток.Ну а мне предстоит ремонт рейки. Не буду поменять на новейшую рейку (смысла нет), попробую заменить только пластиковую втулку и подсунуть пластиковую трубу в несколько слоёв, в правую часть корпуса рейки, под вал рейки. Попробую сделать сам, поглядим что из этого выйдет. Как буду делать выложу фото отчёт.Мне кажется рейку таковой сконструировали специально, для реализации запчастей и самих реек. В принципе не только лишь рейку, да и всю машину ))). ИМХО

P.S. Кстати, на диагностике подвески, монтировкой двигали все вероятные части ( опоры, рычаги, рессоры), диагноз подтвердился, — это рейка. ( самая доступная стОит 4900 руб., сс20 стОит 10000 руб., замена(снять-поставить) в автосервисе 1500 руб. переборка 2500 руб. ремкомплект 1600руб. — это для справки.)

Купил на деньках б/у рейку от Kalina с номером 111810. Разобрал всё, заменил рем. набор, кстати ни на одной детале не было ржавчины, да и смазки практически не было. Труба куда заходит управляющий вал отличается от девяточной и 2114,2115. На Kalina она имеет несколько ступеней (различные поперечникы снутри), потому не выходит воткнуть пластик на всю длину, как на девяточной рейке.

Доработка АВТОВАЗА: На «калиновской» рейке, пластмассовая втулка установлена намного далее в трубе (поближе к выходному краю трубы, где ставится пыльник), тем консоль вала ( вылет ) от втулки меньше, но перед втулкой в трубе имеется ступень наименьшего поперечника (может быть об эту ступень и стучит вал — точно не знаю), и зазор вала и этой ступени не очень большой- порядка 2 мм. Потому положить пластик можно только после втулки, поближе к краю трубы. Ну либо меж валом и этой ступенью — в один слой. У меня не вышло воткнуть туда полипропиленовую трубу, поперечником 40 мм, при вставке вал закусывал на полипропилене и не проходил до пластмассовой втулки.

Делему стука при торможении я избавил заменой тормозных дисков (а поточнее после замены левого диска стука уже не было) на новые. Так как диски у меня были проточены один раз, сняв их и измерив высоту, вышло 16 мм (при допускаемых 17,5 мм вроде), соответственно колодки имели зазор меж диском и цилиндром и стучали.

Рейку всё-таки доработал, подложил вырезанную часть пластмассовой трубки меж валом и корпусом (трубой). Смазал литолом снутри. Не знаю, как эта доработка поможет. Пока не ставил перебранную. Как поставлю отпишу итог.

PS: Стук идет от опоры, куда тяги прикручиваются, видно на 2 и 8 фотке.

Ремонт рулевой рейки на LADA Kalina своими руками — устройство, разборка и регулировка

Здрасти, почетаемые автомобилисты! Счастливые обладатели новой LADA Kalina даже не подозревают, что этот маленький городской автомобильчик таит внутри себя массу секретов.

И вдруг, маститые умельцы автосервисов по непонятным причинам стали отказывать обладателям в просьбе регулировки либо если нужен ремонт управляющий рейки Kalina.

Судя из описаний в специальной литературе, управляющая рейка LADA Kalina совсем ничем не отличается по конструкции от всех предыдущих переднеприводных ВАЗовских разработок.

В чём причина такового поведения? И другой вопрос, который навязывается автоматом: любопытно, по каким причинам на машинах, которым не исполнилось и пару лет, уже приходится регулировать рулевое. Всё по порядку.

Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Kalina?

Рабочие части хоть какого, даже самого надёжного и самого недешево автомобиля безизбежно приходят в негодность и нуждаются в замене. Что гласить об российских экономных моделях типа LADA Kalina?

Издавна пора привыкнуть к тому, что ремонт – это обычное для таких авто, состояние. В отношении управляющего механизма следует увидеть, что оно вправду аналогично, как и на других моделях, и подтяжка управляющий рейки на Kalina делается также нередко, как и на её собратьях по сборочному потоку.

Для того, чтоб осознать причину появления необходимости подтяжки управляющий рейки на Kalina, следует вспомнить устройство управляющего механизма:

  • управляющее колесо через колонку и гибкую сцепку передает вращательное движение на приводную шестерню;
  • шестерня, имея подвижное соединение с рейкой, передаёт ей вращательное движение и принуждает двигаться;
  • к рейке прикреплены концы управляющих тяг, которые и поворачивают колёса.
READ  Регулировка рулевой рейки Ford Focus 2

Элементарно-простое устройство, как и на многих автомобилях. Во всей этой конструкции имеется очень малая деталь, которую можно узреть только со смотровой ямы – это прижимающая пружина, регулирующая усилие с которым рейка прижимается с шестернёй.

Пружина выполнена в виде конуса, но, в процессе эксплуатации она стремительно теряет свою упругость и сила давления понижается. Вот поэтому появляется необходимость посильнее зажимать пружину, чтоб вернуть нужное усилие.

Подтяжка управляющий рейки на Kalina делается при помощи специального ключа, но по конструкционным особенностям конкретно этой модели, выполнить операцию можно, только сняв рейку с машины.

Конкретно по этой причине на сервисах без охоты берутся за данную функцию. Работы на 5-ть минут, а с демонтажом — возня.

Безотступно рекомендуется всем автовладельцам делать ремонт управляющий рейки Kalina без помощи других, ведь это не так и трудно, тем паче, если нужно всего на всего подтянуть пружину.

Разборка рулевой рейки LADA Kalina без проблем

Стук в управляющий рейке либо повышение свободного хода управляющего колеса на Kalina могут быть устранены поворотом специального ключа на 10-12 градусов, но, чтоб выполнить эту секундную операцию следует снять рейку, придерживаясь такового метода:

  • передняя часть автомобиля должна быть подвешенной, что можно выполнить при помощи подъёмника либо установив авто на «козелки»;
  • пока руки не испачканы, откручиваем в салоне болт шлицевого соединения управляющий колонки. Делать это не очень комфортно, потому что место находится под педальным блоком;
  • сняв фронтальные колёса, откручиваем гайки поворотных кулаков и извлекаем их;
  • в подкапотном пространстве также следует провести подготовку: снять аккумулятор совместно с площадкой и теплоотражатель;
  • на завершающем шаге откручиваем гайки, прижимные крепления рейки к кузову и изымаем последнюю на свет белоснежного денька.

Зажав кожух рейки в тисках, следует попробовать подвигать рейку за «усы» на право и на лево. Если свободный ход ощутим, то можно испытать подтянуть гайку пружины, но менее чем на 10 градусов, после этого следует проверить опять наличие свободного хода.

Такую функцию необходимо продолжать, пока свободный ход не пропадёт. Следует держать в голове, что если пружину перетянуть, то руль будет крутить очень тяжело.

Если при осмотре (диагностике) управляющий рейки, выявлены другие неисправности, то нужно проводить полномасштабный ремонт LADA Kalina с заменой всех вышедших из строя деталей. Благо, в наличии ремкомплектов для рулевой рейки Kalina не наблюдается недостатка.

Ремонтируем рулевую рейку на Kalina

Исправность рулевой системы хоть какого автомобиля — это принципиальное требование безопасности на дороге. Ремонт рулевой рейки на Kalina нужно создавать при проявлении всех подозрительных звуков. Как указывает практика, многие автовладельцы тихо относятся к тому, что при повороте руля появляется стук либо скрип, а ведь это может свидетельствовать о том, что стучит управляющая рейка. Ремонт рулевой рейки на Kalina лучше проводить на СТО, но можно сделать и самостоятельно.

Рулевой механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор; 8 – приводная шестерня с подшипником; 9 – рейка рулевого механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма

разобрать, рулевой, рейка, kalina

Регулировка пружины и усилителя руля

Очень часто причиной стука при повороте рулевого колеса является ослабление прижимной пружины. Она обеспечивает нужное усилие прижатия шестерни рулевой рейки к главной шестерне вала, которое устанавливается на заводе-изготовителе путем регулировки и фиксирования пружины. В процессе использования транспортного средства пружина теряет упругость, расслабляется.

Для того чтобы повысить усилие прижатия пружины, необходима ее подтяжка, что и производится после отсоединения рулевого механизма, но без извлечения рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки в этом случае заключается в установке нужного зазора между рейкой и шестерней вала. Рулевая рейка устанавливается в среднее положение и фиксируется от перемещений.

Извлекается заглушка из резины, а в отверстие регулировочной гайки упора помещается щуп индикатора так, чтобы он соприкасался с упором рейки. Лучше использовать индикатор часового типа. Затем, проворачивая вал-шестерню, который толкает упор, индикатором замеряется размер перемещения упора. Длина перемещения не должна превышать 0,05 мм.

Если наблюдается превышение этой величины, то оно устраняется поворачиванием регулировочной гайки. Рулевая рейка фиксируется в положении, соответствующем необходимому зазору, а легкость вращения вала-шестерни проверяется в пределах всего возможного перемещения рейки.

Вращение регулировочной гайки производится при помощи специального ключа для регулировки рулевых реек ВАЗ. Не рекомендуется слишком сильное затягивание гайки, что может негативно сказаться при максимальных поворотах рулевого колеса. В случае наличия люфта при повороте руля подтяжка пружины может быть произведена путем практического подбора правильного усилия.

В этом случае первоначально регулировочная гайка поворачивается на 20-25°, и проверяется наличие стука при повороте рейки. Если шум не устранился, то снова закручивается гайка на 10-15°, и так до устранения стука. В случае когда подтягивание пружины не помогает, требуется ремонт рулевой рейки.

Регулирование электрического усилителя Kalina лучше всего производить после снятия рулевой рейки, но его можно выполнить и без демонтажа при некоторых неудобствах. Автомобиль ставится на ремонтную яму так, чтобы снизу открылся доступ к креплению передней части усилителя.

Зажимная гайка подтягивается поворотом по часовой стрелке снизу, а при подтягивании гайки сверху, соответственно, против часовой стрелки. С целью профилактики следует проверить состояние сальника, так как при сильном выворачивании рулевого колеса сальники быстро изнашиваются. Одновременно производится смазка всех элементов, особенно пыльников рулевых тяг.

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Часто возникают ситуации, когда при повороте руля LADA Kalina слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.

READ  Установка камеры заднего вида Nissan Qashqai j11

Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

Конструкция системы руля Kalina такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.

Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.

При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Kalina потребуется следующий инструмент:

  • специальный ключ для регулирования рейки ВАЗ;
  • индикатор зазоров часового типа;
  • отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
  • молоток;
  • киянка;
  • съемник рулевых наконечников;
  • штангенциркуль;
  • зубило;
  • кисточка.

Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Kalina может повысить безопасность движения.

Особенности конструкции

Система рулевого управления LADA Kalina включает электрический усилитель и рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу наклона. Рулевой механизм представляет собой рулевую рейку с изменяемым передаточным отношением. Рейка входит в зацепление с картером двигателя через шестерню, имеющую косые зубья, шаг которых различается по длине рейки. На рисунке приведена конструкция рулевой рейки Калины.

Рулевая рейка на Kalina прижимается к шестерне пружиной. Трение снижается при помощи пластикового вкладыша. Прижатие пружины изменяется регулировочной гайкой (выставленный заводской зазор между рейкой и валом — 0,1 мм). Второй торец рейки упирается в пластиковую втулку. Регулировка зазора помогает избавиться от стуков.

Вал рулевой системы установлен в подшипниках (один — в кронштейне колонки, другой — в корпусе электроусилителя). Кронштейн колонки закрепляется к кронштейну педалей (передняя часть) и к кронштейну кузова. Кронштейн колонки с трубой соединяется в виде шарнира из двух пластин, что позволяет изменять положение руля, причем диапазон перемещения ограничивается прорезями в пластинах.

Для фиксации положения трубы предназначен рычаг, соединяемый с регулировочной втулкой. Она ввернута в стяжной болт, расположенный в прорезях пластин. При повороте рычага втулка вращается, ослабляя фиксацию пластины, что позволяет менять положение руля. Пружины между пластинами и кронштейном подтягивают трубу вверх при ослаблении крепления.

Рулевая система LADA Kalina имеет две рулевые тяги и поворотные рычаги. Тяга состоит из внешнего и внутреннего наконечников и регулировочной резьбовой втулки, которая при вращении изменяет длину тяги. Нужная регулировка тяг фиксируется болтами. Тяга соединяется с поворотным рычагом с помощью внешнего наконечника, имеющего шарнир шарового типа.

Электрический усилитель Kalina уменьшает усилие, прикладываемое к рулю. Он собран на базе электродвигателя с редуктором, размещенным под кожухом системы руля. Управляется усилитель электронным блоком, получающим сигналы от датчиков скорости автомобиля, вращения вала и момента вращения рулевого вала.

Принцип работы усилителя основан на том, что в стационарном состоянии автомобиля момент на рулевом валу устанавливается наибольший, а при движении — снижается с ростом скорости. На приборной панели установлен индикатор работы усилителя руля.

разобрать, рулевой, рейка, kalina

Разборка рулевой рейки и ремонт при заклинивании

Если требуется ремонт рулевой рейки, то он начинается с ее разборки. При ремонте используется ремкомплект рулевой рейки. Разборка производится в определенном порядке. Для начала выкручивается регулировочная гайка, что порой требует значительных усилий. Затем извлекается упорная втулка.

Если ее извлечение затруднительно, можно киянкой произвести легкие удары по корпусу рейки. Снимаются боковые заглушки и пыльник после срезания пластмассовых крепежных элементов. Пыльник для профилактики рекомендуется заменить новым в любом случае. Из картера рейки вынимается вал с помощью ударов киянкой по корпусу.

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Внутри освобожденной полости корпуса станет заметной пластмассовая втулка, которая извлекается при помощи отвертки. Ее надо заменить новой из ремкомплекта. Из полости корпуса рулевой рейки извлекается вся старая смазка; поверхность тщательно очищается, промывается и продувается.

Наносится новая смазка как внутри корпуса, так и снаружи. Для этой цели используют литол. Особое внимание следует уделить промазыванию участков зубчатого зацепления. Осматриваются все детали рейки и, если это необходимо, заменяются новыми из ремонтного комплекта. Если произошло заклинивание руля, его необходимо снять. Эта операция для LADA Kalina проводится следующим образом.

Сначала от аккумулятора отключаются подушки безопасности, ослабляются их запоры и фиксаторы. Подушки освобождаются и сдвигаются в сторону. Отсоединяются два провода звукового сигнала. На валу крепления руля, в месте, отмеченном стрелкой, делается отметка расположения руля до его снятия.

Ослабляется (но не откручивается до конца) гайка руля. При раскачивании руля из стороны в сторону его подтягивают до упора в гайку. Затем следует подровнять колеса автомобиля и обеспечить прямое расположение руля. Вынимается штифт и вставляется в блок переключателей ниже руля.

Рулевое колесо в это время должно быть обязательно зафиксировано. Далее извлекаются провода и вытаскивается руль. Проверяются все элементы, производится смазка. Сборка руля осуществляется в обратной последовательности.

REDWINGSMX.RU 2021