Тест-драйв

Как разобрать бензонасос Ford Focus 2

Когда менять бензонасос на Ford Focus 2 по регламенту

Беря во внимание качество нашего горючего и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно запамятовать. Ремонт либо замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя либо закончит нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть различными:

  • После поворота ключа замка зажигания насос не врубается, соответственно, движок не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса отлично слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало соответствующий щелчок), но насос не запустился, дело или в контактах на коннекторах насоса, или в электродвигателе, или насос перенагрелся (засорился) и заклинил.
  • Недостающее давление в топливной системе. В данном случае движок будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на больших оборотах, при разгоне. При всем этом работа на холостых оборотах может быть полностью обычной.
  • Признак изношенного насоса на ранешней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем движке. Шум будет гласить о том, что скоро насосу будет нужна замена.

Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой чистки, при замене либо ремонте датчика уровня горючего.

Где стоит бензонасос на Ford Focus 2

Топливный насос является частью топливного модуля, который находится в высшей части бензобака. Для получения доступа к устройству, бензобак необходимо снимать с автомобиля.

В целом, узреть топливный модуль с насосом можно и без снятия бензобака. Необходимо снять заднее сидение, под которым есть особое технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.

Неисправности бензонасоса Ford Focus 2

Неисправности бензонасоса могут появляться по самым различным причинам и выражаться разными признаками. Соответствующим свидетельством повреждения топливной системы является тот случай, когда очевидно гудит бензонасос Форд Фокус 2. При этом гудеть может даже новый бензонасос Ford Фокус 2. Звучное гудение в большинстве случаев является признаком того, что бензонасос просто сгорел.

Если не врубается бензонасос Форд Фокус 2, это означает, что он не качает и не действует холостой ход автомобиля. В конце концов, предпосылкой неисправности может быть истекший срок службы. В среднем бензонасоса Ford Focus хватает на 5-7 лет, но срок службы также плотно сплетен с критериями эксплуатации автомобиля и качеством заливаемого в него горючего.

Признаки неисправности бензонасоса:

  • Понижение приемистости
  • Возникновение рывков при движении
  • Перебои в работе холостого хода
  • Полное отсутствие холостого хода
  • Не качает бензонасос
  • При работе бензонасос шумит
разобрать, бензонасос, ford, focus

Шумно работать бензонасос Ford Фокус 2 может из-за особенностей устройства – существует мировоззрение, что бензонасос Bosch на Форд Фокус 2 имеет такую особенность и отличается более звучным звучанием по сопоставлению с родным. Также загудевший бензонасос может быть симптомом необходимости его замены.

Причины того, что не работает бензонасос Ford Focus 2:

  • Засоренность топливоканалов
  • Низкооктановый и плохой бензин
  • Частая езда с наименьшим количеством горючего в баке
  • Попадание с топливом ржавчины и иных сторонних примесей
  • Перегрев бортовой электросети авто, в следствии чего может отказать движок
  • Механические повреждения компонент топливной системы и утрата насосом плотности

До того как приступать конкретно к ремонту либо замене компонент топливной системы, следует зрительно оценить состояние его узлов, фильтра чистки горючего, целостность топливоканалов, с помощью мультиметра проверить сопротивление форсунок.

Разборка бензонасоса от Форд Фокус 2

Аварийная кнопка отключения бензонасоса Ford Focus 2

Аварийное отключение бензонасоса Форд Focus 2 нужна для того, чтоб закончить подачу напряжения на насос на тот случай, если автомобиль будет опрокинут во время трагедии. Такая кнопка есть лишь на авто с двигателем внутреннего сгорания.

Снятие кнопки аварийного отключения осуществляется следующим образом:

  • Отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ
  • Снять облицовку левого фронтального порога кузова
  • Отвернуть 2 шт. болтов крепления и отвести от панели кнопку
  • С помощью отвертки отжать фиксатор и отсоединить колодку жгута проводов
  • Снять аварийную кнопку бензонасоса Форд Focus 2

Цветовая маркировка проводов бензонасоса Ford Focus 2

Во 2-м Фокусе употребляется раскраска проводов 2-ух типов – одноцветные провода и двуцветные полосатые провода. В мануале они соотносятся с обозначением проводов – у одноцветных это одинарный код, у двухцветных – соответственно, двойной. Ниже представлены цветовые обозначения проводов Фокус 2.

READ  Opel Astra j ошибка p0171
Темный B BLK
Голубий Bl BLU
Карий Br BRN
Зеленоватый G GRN
Сероватый Gr GRY
Голубой Lbl LT BLU
Светло зеленоватый LG LT GRN
Оранжевый O, Or ORN
Красноватый R RED
Белоснежный W WHT
Желтоватый Y YEL
Розовый P PNK
Фиолетовый V PPL

Система бензонасоса состоит из нескольких принципиальных узлов. Сбой в работе 1-го из узлов часто приводит к постою всей цепочки. Топливная система является одной из главных систем автомобиля. При выявлении заморочек, связанных с ее работой, требуется проведение незамедлительной ее диагностики с следующим ремонтом либо заменой. Своевременное устранение проблем дозволит избежать более дорогостоящего ремонта автомобиля и продлит его актуальный цикл.

Топливный насос Focus 2: цена

На изделие южноамериканского автопрома Если вы отважтесь установить неоригинальный бензонасос Форд Фокус 2, приобрести его можно даже вдвое дешевле, а топливный насос Era на машину с движком 1,6 л обойдётся и совсем в 5000.

На запчасть Форд Focus 3 стоимость подобная.

Проверка бензонасоса

На всех движках южноамериканского концерна проверка топливного насоса производится по одной схеме (включая вариант USA). Для этого нужен проверочный набор. Порядок действий таковой:

  • Подключить трубопровод с манометром к «тройнику» устройства
  • Подключить подводящий топливопровод к «тройнику» патрубка рампы
  • Убрать крышку блока защиты и коммутации
  • Разъединить карий разъем
  • Соединить разъем кофейного цвета с плюсовой клеммой АКБ
  • Замерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч)

В системе топливной подачи автомобилей «Ford Focus» бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из бака к движку. Лучше устанавливать на эти авто уникальные запчасти. Но стоят они недешево. Потому некие наслаждаются другими вариациями. Например, достаточно популярны итальянские бензонасосы ERA.

Несколько увлекательных моментов по «еровским» моделям:

  • компания ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является только упаковщиком тех либо других компонент. Таким макаром, бензонасос для южноамериканского автомобиля, упакованный этой компанией, можно считать тоже уникальной деталью;
  • часто на рынке можно повстречать топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Стоимость на модели чуток ли в два раза ниже, чем на продукцию ERA. В чём подкол? Оказывается, это насос «левого» производства, вероятнее всего, сделанный в Китае; Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется кропотливо инспектировать
  • для определения подделки рекомендуется поглядеть сначала на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого свойства, распечатана на чёрно-белом принтере. 2-ое — глядеть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, обычно, нет; Надпись ERA снутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции
  • наличие этикетки Visteon на высшей части насоса тоже можно считать фирменным различием реального «фордовского» продукта; Этикетка Visteon на бензонасосе как символ свойства и оригинальности

Подобные топливные насосы, которые без всяких заморочек подходят на «Ford Focus» – от автомобилей Volvo S40, Мазда 3. Стоят они чуток дороже итальянских, но дешевле уникальных.

Уникальный топливный насос автомобилей «Ford Focus» в конструктивном плане — это модель электронного погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и узкой чистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

Оригинальные бензонасосы для «Ford Focus» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. ). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

Определить топливные насосы «Ford Focus» можно по каталожным номерам:

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Ford Focus» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.

разобрать, бензонасос, ford, focus

Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.

READ  Замена ремня генератора ВАЗ 2112

Снятие бензонасоса с автомобилей «Ford Focus» сопряжено со значительными трудностями

Топливный насос Ford Focus 2: замена

На модели Ford Focus 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Focus II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.

Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:

  • официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
  • чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);

Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Ford Focus бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля.

Снятие бензобака для замены топливного насоса

Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.

Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

  • Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Ford Focus, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
  • Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
  • Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
  • Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
  • Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса. При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
  • Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует. Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.

Ремонт бензонасоса Ford Focus 2

Любые процедуры по ремонту бензонасоса невозможны без качественной диагностики, так как обычно неисправной оказывается только одна из частей насоса. В процессе ремонта бензонасоса Ford Focus устройство придется разобрать. Также разбор бензонасоса осуществляется при чистке его топливного фильтра. Разборку и ремонт бензонасоса можно осуществить своими руками при наличии должного навыка, инструментов, а также подробного описания процесса ремонта.

Перед процедурой разборки бензонасоса Ford Focus 2 его рекомендуется промыть – для этого можно использовать бензин, находящийся в корпусе бензонасоса. Ниже рассмотрим процесс разборки автомобильного насоса. Он начинается после того, как топливный модуль будет изъят из отверстия топливного бака.

Как разобрать бензонасос Ford Focus 2:

  • Вначале снять уплотнительное кольцо с горловины топливного бака
  • Поджать отверткой фиксатор датчика от указателя уровня топлива
  • Сдвинуть датчик по ходу направляющих корпуса топливного модуля
  • Наконечники проводов от датчика, который указывает уровень топлива, отсоединить от выводов, находящихся на верхней крышке модуля
  • Снять датчик
  • Отжать при помощи отвертки 4 шт. фиксаторов корпуса и снять нижнюю крышку топливного модуля
  • Достать из топливного модуля бензонасос
  • Отверткой нажать на фиксатор и снять бензонасос, отсоединив от электродвигателя насоса колодку проводов
  • Снять стопорную скобу и сетчатый фильтр, поддев его отверткой
  • Поджать отверткой две фиксирующие лапки, находящиеся в стакане верхней крышки
  • Снять пружину и верхнюю крышку с корпуса топливного модуля
  • С штуцеров топливного фильтра и верхней крышки снять гофрированную пластмассовую трубку
разобрать, бензонасос, ford, focus

После разбора фильтр топливного насоса Ford Focus 2 следует промыть в бензине. Сборка и установка устройства осуществляется в обратной последовательности. После сборки следует проверить топливную систему на герметичность в местах соединений. Для того, чтобы проверить работу бензонасоса Ford Focus 2, необходимо подсоединить клемму провода к выводу АКБ со значением «минус» и включить зажигание.

READ  Установка фаркопа на Ford Focus 2 седан

В конце следует отметить, что разобрать топливный насос Ford Focus 2, а также произвести его ремонт или замену достаточно сложно, и выполнить такую процедуру без определенных знаний и навыка практически невозможно. Поэтому в случае неисправности бензонасоса лучше обратиться в автосервис, в котором квалифицированные мастера осуществят ремонт или замену бензонасоса с гарантией.

Чистка бензонасоса Ford Focus 2

В процессе эксплуатации автомобиля на его бензонасосе образуется налет грязи и смол коричнево-оранжевого цвета, которые необходимо время от времени удалять. Чистить бензонасос в процессе его ремонта нужно обязательно.

Для этого можно использовать обычный бензин. Им моется внешняя и внутренняя часть бака бензонасоса – внутренняя полость протирается ветошью. Обычно процесс промывки бака необходимо повторить 2-3 раза. Внутри корпуса могут находится твердые частицы грязи. Далее промывается фильтр тонкой очистки – сеточка бензонасоса. Кстати, если фильтр находится в неудовлетворительном состоянии, его необходимо заменить. В процессе промывки фильтра в бензине в его ячейках могут остаться загрязнения – их можно удалить при помощи средства для чистки карбюратора. После полива средством сеточку необходимо сразу же промывать в бензине.

Признаки проблем с электронасосом

Поскольку конструкция бензонасоса достаточно сложная, то и срок его службы ограниченный. А любые перебои в функционировании этого узла сказываются на работоспособности силовой установки.

Симптомами неисправности устройства являются:

  • Ощутимые рывки автомобиля при наборе скорости;
  • Осложненный запуск силовой установки (как «на холодную, так и «на горячую»);
  • Нестабильность оборотов коленчатого вала на холостом ходу (они «плавают»);
  • Изменение потребления топлива мотором (уменьшение или увеличение);
  • Повышение шумности работы бензонасоса.

Такие симптомы, кроме последнего, являются сигналом неисправностей и других составляющих двигателя, поэтому перед установкой точного диагноза перебоев в работе мотора, необходимо делать диагностику.

Самым точным методом определения работоспособности бензонасоса на инжекторном двигателе является проверка его производительности.

Путем замера давления в топливной системе авто при работающем насосе определяется, все ли с узлом в порядке.

Так, если давление бензина, создаваемое узлом, ниже чем 3,6 кгс/см. кв., насос не закачивает топливо в требуемом объеме и требует замены.

Топливный насос может выйти из строя по множеству причин, но не во всех случаях замена будет единственным решением. Например, в Ford Focus 2 могут быть проблемы с контактами в бензонасосе или реле под порогом двери переднего пассажира. Такая неисправность может возникнуть, когда пусковой механизм исправен, но двигатель не может запуститься. Проблемой в данном случае является отсутствие тока в топливном насосе и поэтому топливо не доходит до двигателя FordFocus. Чтобы разобраться с этой неисправностью, нужно проверить концы проводов или клемм, осмотреть соединения и т.д.

Возможна и другая проблема с бензонасосом, когда при разгоне Ford Focus теряет сцепление с дорогой и не может быстро разогнаться. В этом случае он, скорее всего, просто забит и поэтому нуждается в снятии, разборке и чистке. Как правило, такая проблема связана с использованием некачественного топлива. При этом все элементы необходимо очистить, в том числе и сетку.

Очень распространенная ошибка многих неопытных водителей – езда с полупустым баком, что приводит к поломке. Дело в том, что если бензина в баке недостаточно, топливный насос не остынет, а значит, будет работать под нагрузкой и может выйти из строя. Если в баке не менее 10 литров топлива, то этого достаточно. Однако, если топливный насос не выдерживает, вам необходимо снять и заменить его. Поэтому не стоит совершать такую ​​простую ошибку и подвергать Ford Focus 2 ненужным нагрузкам. В общем, прежде чем идти в магазин за новой деталью, внимательно ищите причину неисправности, что может сэкономить вам время и деньги.

Основной задачей топливного насоса является подача топлива из бака в двигатель Ford Focus 2. Принцип его работы очень прост и заключается в том, что при включении зажигания на топливный насос подается ток, и начинает работать, создавая необходимое давление в системе. Несмотря на большой запас прочности, по разным причинам топливный насос может преждевременно выйти из строя. Основные из них:

  • Топливо низкого качества.
  • Нарушение герметичности насоса и его частей.
  • Загрязнение системы мусором, примесями и т.п
  • Выход из строя электродвигателей.
  • Механическое повреждение
REDWINGSMX.RU 2022