Статьи

Как разблокировать руль на Priora

Естественно, первым подозреваемым стал электроусилитель руля. Но ни в каком из дилерских сервисов не отыскали его дефектов. Чуток позднее выявилась очень увлекательная зависимость: все случаи происходили на машинах, оборудованных сигнализацией с автопуском. Но каких-либо электронных дефектов опять никто не отыскал. Чуток позднее виновник был выявлен: штатный механизм блокировки руля в замке зажигания, стержень которого по неясным причинам мог во время движения автомобиля опять заблокировать управляющий вал.

Сервисмены не отыскали изъянов в замках и по требованию неких клиентов просто вынимали стержень фиксатора. На форумах сложилось мировоззрение, что механизм блокировки работает некорректно. Типо положение замка 1 («зажигание») не гарантирует полного отключения блокировки руля, хотя управление по эксплуатации гласит оборотное. И чтоб обезопасить себя, необходимо довести ключ до положения 2 («стартер»). Или заглушить пущенный с автопуска движок и повторно завести его вручную. Многие сомневались в действенности и этих мер. Ответ производителя также не удовлетворил автолюбителей, тогда и они обратились в редакцию.

ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ

На наш запрос представители АВТОВАЗа ответили, что там в курсе задачи. И заверили, что замки соответствуют всем интернациональным требованиям, а самопроизвольная блокировка обоснована человечьим фактором, другими словами случается по вине самих водителей.

Свою проверку мы начали с тестов на специальной площадке. Мало разогнав машину, глушили мотор и вынимали ключ из замка, чтоб заблокировать руль. На ходу включали зажигание, разблокировали руль, включали вторую передачу и отпускали сцепление, чтобы пустить двигатель, не переводя ключ в положение стартер. Как ни крутили баранку на ровной поверхности и на неровностях, добиться самопроизвольной блокировки не смогли. Пришлось разбирать замок, чтобы взглянуть на проблему изнутри.

Оказалось, производитель говорит правду. Если ключ доведен до положения зажигание, то стержень четко фиксируется и самопроизвольная блокировка руля невозможна в принципе, если не вынуть ключ. Но мы все же нашли источник ошибочных действий водителей, обнаружив такой угол поворота ключа в замке, при котором происходит щелчок и создается иллюзия фиксированного положения. Чтобы проверить догадку, нам не пришлось ездить на машине. Даже на неподвижном авто достаточно было активно покрутить рулем, чтобы ключ немного вернулся назад и стержень блокировки выдвинулся, заблокировав баранку.

Специалисты АВТОВАЗа развели руками. Работа любого замка сопровождается всякими звуками, а это положение-призрак не является фиксированным.

Вдобавок они отметили, что у многих зарубежных производителей замок устроен аналогично. Наш совет владельцам тольяттинских авто, установившим сигнализацию с функцией автопуска: доворачивайте ключ до положения пуск либо снимите с замка зажигания язычок блокиратора — целее будете.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ АВТОВАЗа

Выключатель зажигания, устанавливаемый на автомобилях LADA, омологирован на соответствие международным правилам и требованиям по безопасности.

Описанная в запросе блокировка руля может наступать, если ключ не довернут в фиксированное положение зажигание. В этом случае под действием вибрации ключ может вернуться в положение выключено. Это и приводит к возврату в первоначальное состояние включенной блокировки руля, в котором замок пребывал с момента последней активации блокировки при вытаскивании ключа из замка зажигания.

На форумах распространено мнение, что для гарантированного выключения механизма блокировки необходимо повернуть ключ в положение стартер. На самом деле достаточно повернуть ключ в фиксированное положение зажигание. При повороте ключа из позиции выключено в позицию зажигание происходит разблокировка вала руля запорным стержнем выключателя зажигания и фиксация запорного стержня. Важно отметить, что фиксация запорного стержня происходит в конце поворота ключа, только в фиксированной позиции зажигание.

Если водитель не уверен в том, что довел ключ в фиксированное положение, то он может подстраховаться, довернув ключ в положение стартер при уже пущенном с автопуска двигателе. В автомобилях LADA есть система защиты: ключ сделает холостой ход без срабатывания стартера.

Как разблокировать руль на Priora

Виной всему сигнализация с автозапуском,замок зажигания конструктивно выполнен так,что при включении зажигания запорное устройство может плохо зафиксироваться.После автозапуска глуши мотор и заводи стартером, больше проблем не будет. Нормальная фиксация запорного устройства получается после перевода ключа из положения стартер в положение зажигание включено.

у меня такая ерунда на морозе была (-30. стоянка на улице). проехал метров 500 и руль заблокировался. а потом нормально

Сегодня возвращаясь с работы при медленном повороте направо заблакировало рулевое колесо. После экстренного торможения у обочины ( к счастью ехал по крайней правой) и перезапуска двигателя проблема решилась. Уже второй такой случай. Кто-нибудь с этим сталкивался? А то как-то страшновато!

:smile:Тоже както было один раз на повороте,хотел тогда сразу ехать на СТО но потом собрался с мыслями и решил что из-за автозапуска ,тоесть машина работала я пришел ключь в зажегание и не доконца

READ  Замена мотора отопителя Priora с кондиционером

У меня пару раз уже так было. Один раз ехал с семьей при обгоне заблокировался. Хорошо что успел на скорости перестроится на свою полосу и заблокировалось и медленно начал ехать на обочину. Хорошо что успел сообразить повернуть ключ. Короче коленки тряслись долго. Вот хочу совсем убрать этот долбанную блокировку. Ни кто еще не убирал ее? Ездию не только я на этой машине а еще жена. Она то не поймет сразу в чем дело.

У меня замок в положение стартер вообще не даёт провернутся, поэтому поставил кнопку стартера а к проблеме с блокировкой руля на ходу привык уже, но достало планирую на выходных разобрать замок снять блокировку и перенести включение зажигания на отдельную кнопку. Отпишу как сделаю.

Заблокировался руль? И не поворачивается ключ зажигания? Что делать?

Сегодня снял замок зажигания, разобрал, убрал запирающий механизм и вытащил антенну считывающую ключ апс, перенёс её под полку в центральной консоли. А ключ АПС перенес в брелок сигнализации. Зажигание и стартер включается с кнопок.

Как сделал отпишись? И хорошо бы еще фото

Разобрал замок, вытащил из него личинку которая блокирует руль и антенну иммобилайзера. 2. Перенёс антенну под нижнюю полку в центральной консоли. 3. Кнопки включения зажигания и стартера вывел на центральную консоль. 3. Ключ с кнопками у меня находится в обходчике иммобилайзера, а чип из обучающего ключа я поместил внутрь брелока сигнализации.

Вообщем всё выглядит теперь так, я сажусь в машину ложу брелок от сигнализации на полку в центральной консоли, нажимаю кнопку включения зажигания затем нажимаю кнопку стартера, если ключа нет на полке он блокирует запуск двигателя. Также пищит зумер если открыта водительская дверь а ключ оставлен на полке.

Фото чуть позже постараюсь добавить, сейчас нет возможности фотографировать.

Разобрал замок, вытащил из него личинку которая блокирует руль и антенну иммобилайзера. 2. Перенёс антенну под нижнюю полку в центральной консоли. 3. Кнопки включения зажигания и стартера вывел на центральную консоль. 3. Ключ с кнопками у меня находится в обходчике иммобилайзера, а чип из обучающего ключа я поместил внутрь брелока сигнализации.

Вообщем всё выглядит теперь так, я сажусь в машину ложу брелок от сигнализации на полку в центральной консоли, нажимаю кнопку включения зажигания затем нажимаю кнопку стартера, если ключа нет на полке он блокирует запуск двигателя. Также пищит зумер если открыта водительская дверь а ключ оставлен на полке.

Фото чуть позже постараюсь добавить, сейчас нет возможности фотографировать.

А как ты разобрал замок? что то смотрел не него и не понял как его разобрать чтоб личинку блокиратора снять. Там типа заклепок стоят. Ты их выбивал? Если выбивал то когда собирал что ставил на их место.

А как ты разобрал замок? что то смотрел не него и не понял как его разобрать чтоб личинку блокиратора снять. Там типа заклепок стоят. Ты их выбивал? Если выбивал то когда собирал что ставил на их место.

Наверно ты имеешь введу срывные болты которыми крепится замок к рулевой рейке, это обычные болты у которых сорваны шляпки. Что бы их снять мне понадобился молоток и зубило. ставишь зубило на шляпку и бьешь молотком чтобы болт провернулся против часовой оси, таким образом откручиваешь 4 болта, после того как их снимешь там будет ещё 3 обычных болта под крестовую отвёртку, если планируешь в дальнейшем использовать замок то будь аккуратен при разборе некоторые детали могут вылететь.

Привет земляк,живу там же где и ты. Не понимаю, зачем ломать механический противоугон? Это надежный запор руля. А в инструкции для автозапуска ясно указаны действия: их нужно все запомнить и выполнить. И не надо ломать замки самому себе. Земляк! Дёма! Уфа! РБ! СКСЮ!

Добавлено через 1 минуту СКСЮ! Что за вопросительные знаки выдала система? Это означает всего навсего Спортивный Клуб Салава тЮлаев. ЭсКаЭсЮ.:curl-lip:

Привет земляк,живу там же где и ты.Не понимаю зачем ломать механический противоугон-это надежный запор руля.А в инструкции для автозапуска ясно указаны действия их нужно все запомнить и выполнить.И не надо ломать замки самому себе. Земляк! Дёма! Уфа! РБ! СКСЮ!

Надо ломать. Не всегда об этом помнишь ведь. Два раза уже чуть не улетел. Еще жена говорила, что на перекрестке, когда поворачивала, тоже заклинило. А противоугонка-от неё толку мало. Кому надо, угонит и так. А безопасность своя и других важнее.

Привет земляк,живу там же где и ты.Не понимаю зачем ломать механический противоугон-это надежный запор руля.А в инструкции для автозапуска ясно указаны действия их нужно все запомнить и выполнить.И не надо ломать замки самому себе.

Надо ведь лучше сломать. Кому надо тот и с блокировкой угонит

READ  Установка сигнализации на Priora 2

Огромное спасибо за столь ценную информацию. Сегодня с утра чуть не убился о полуметровый бордюр, двигаясь по кольцу с приличной скоростью. Хорошо, что утро воскресенья, машин мало, да и радиус кольца большой. Поехал с трясущимися руками тут же к дилеру по гарантии с этим вопросом: ошибки нет, ничего не нашли, разобрали пластиковый рулевой кожух, подняли. посмотрели ходовку, но ничего внятного сказать не смогли, сослались, что при разряженном аккумуляторе могут быть подергивания электроусилителя, но никак не блокировка. Причем заблокированный руль, я продолжая двигаться (и притормаживая) сорвал в обратную сторону с трудом раза с пятого с характерным таким звуком со стороны как раз замка зажигания (поэтому кожух и снимали посмотреть).

Добавлено через 52 минуты и еще вопрос, знающие люди подскажите. я не в курсе как устроен замок зажигания, но как только у меня удалось сорвать заблокированный руль был очень неприятный звук из рулевой колонки, видимо как раз этот блокиратор. так вот своими действиями не мог ли я случайно его повредить, какие последствия могут быть, или как проверить. никаких посторонних звуков при движении домой не было.

Вчера утром произошел такой казус: на ходу на перекрестке сработала штатная механическая блокировка руля :shok:. Во это адреналин, мляяяяяяяя. не хочу больше такого. Спасибо автору за тему. запускал движок действительно с автозапуска. единственное не понятно почему замок при первом повороте не сработал, считая от стоянки это уже был 8 поворот не считая перестроений по полосам.

Добавлено через 1 минуту у мну такая проблема возникла через 2 года 2 месяца.

у меня такая проблема возникла через 2 года и 10 мес.

Добавлено через 24 секунды не в ту ссылку написал.

сижу в маленьком ах_е. час назад ехал с женой и ребенком. 1-й раз при повороте налево защелкнуло руль, причем защелкнуло не полностью, т.к. смог небольшим усилием развернуть его обратно. в непонятках и холодном поту скинул скорость, еду медленно кручу рулем. вроде все хорошо. через 2 км. опять при повороте налево 2-й раз защелкивает, но уже сильнее. Большим усилием опять его вернул на место. Тут же паркуюсь и, не глуша двигатель, кручу руль влево. блокируется намертво (вправо даже с усилием не поворачивается), кручу дальше влево. он дальше проворачивается и намертво блокируется в крайней левом положении. Мы с женой в осадке! Глушу двигатель, завожу с ключа. все в штатном режиме. Доехал до дома, сразу в сеть полез, вот нашел тему.

Действительно, заводил с автозапуска, и может, действительно, до конца ключ не довел. С этого момента всегда буду перезапускать с ключа. Машина: апрель 2009, пробег 23 тыс.

Прошу совета. на диагностику стоит ехать?

Все-таки беспокоит несколько моментов:. поездка была длинная, было много поворотов, в т.ч. крутых, однако руль блокировался эти 2 раза только на небольших (угол поворота градусов на 30), причем в разных частях маршрута два раза блокировку руля смог преодолеть силой. Разве можно, если заблокировался руль, его преодолеть «обычным» усилием?

Секретка на руле для «чайников»

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

разблокировать, руль, priora

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Совет профессионалов по снятию блокировки

Специалисты уверяют, для того чтобы разблокировать руль автомобиля, лучше всего обратиться в сервисный центр и договориться о встрече со специалистом. Особенно актуален этот вариант для тех водителей, чей автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Если руль вашего автомобиля не поворачивается, не стоит паниковать и предпринимать радикальных способов устранения проблемы. Ведь любое вмешательство в конструкцию автомобиля повлечет за собой прекращение действия гарантийного обслуживания.

READ  Замена масла в коробке Lancer 9

Профессионалы рекомендуют следующие способы решения проблемы:

  • Установить автомобиль на платную автостоянку и снять блокиратор;
  • Договориться о встрече со специалистом по разблокировке;
  • Попытаться разблокировать самостоятельно, не прибегая к радикальным методам.

Способ решения проблемы напрямую зависит от того, чем вызван стопор механизма. Например, на многих автомобилях марки Nissan блокировка может случиться во время поворота рулевого колеса с заглушенным двигателем. Можно попытаться самостоятельно выйти из неловкой ситуации, когда автомобиль оказался обездвиженным. Для этого необходимо прокручивать ключ зажигания, одновременно поворачивая рулевое колесо.

Если руль был заблокирован после попытки угона транспортного средства, при этом произошла поломка самого механизма, то стоит прибегнуть к замене замка. Для специалистов данная работа не станет проблемой.

Почему заблокировался руль и замок зажигания

В проблеме может быть виновата установленная в авто система безопасности, сработавшая как при попытке угона. Стандартный противоугонный механизм действует просто: поворот руля становится невозможным благодаря специальному «язычку», который выходит из замка в паз, расположенный на колонке руля. Это очень распространенное устройство, оно применяется в большинстве систем безопасности.

Вот, что могло привести к тому, что заблокировался руль и замок зажигания:

  • неправильные манипуляции водителя. В большинстве авто разблокирование руля осуществляется в момент запуска движка. Блокировка с руля не снимается, если водитель вставил ключ не до упора и произвел его поворот. Более того, есть некоторые марки авто, например, российские, где ключ после таких действий невозможно будет вернуть в начальную позицию;
  • механическая неисправность личинки замка, вставленный и обломанный ключ;
  • установка режима паркинга на авто с коробкой «автомат» также блокирует руль.

При возникновении данной проблемы в первую очередь нужно совершить попытку завести машину, продолжая проворачивать ключ в нужном направлении.

Автовладельцы со стажем советуют вместе с поворотом ключа раскачивать руль. На эти действия может уйти до десяти минут, но зато в большинстве случаев блокировка снимается.

Совет для тех, у кого машина с коробкой «автомат»: проверьте, не включен ли у вас режим парковки.

Очень важно не приложить чрезмерные усилия и не обломать лезвие ключа. Если такое случится, скважина замка станет совершенно недоступна.

Случается, что перечисленные способы не помогают справиться с ситуацией и разблокировать руль. Тогда можно воспользоваться другими, описанными ниже рекомендациями.

Снятие блокировки руля без ключа

Как было сказано выше, человек, который хочет понять, как разблокировать руль на машине, должен быть готов к тому, что сделать это просто и быстро не удастся. Стоит отметить, что такая проблема может случиться не только с подержанной машиной, но и с новым авто, которое было куплено в салоне меньше месяца назад. Итак, чтобы решить проблему в автомобиле, который стоит на гарантийном обслуживании, не следует самостоятельно принимать никаких резких движений. Целесообразно обратиться в сервисный центр конкретной марки и договориться о встрече с сотрудником. Скорее всего, последний снимет кожух с руля, аккуратно выломает из замка заглушку стопора в виде небольшого квадрата, демонтирует имеющиеся пружины.

Вероятнее всего, манипуляции работника сервиса помогут понять, как снять блокировку руля без ключа, однако при этом руль разблокируется, а личинка замка останется неподвижной. В таком случае автомобилист может самостоятельно избавиться от клеммной коробки с замком, которая имеет вид углублённого болта, и постараться завести транспортное средство плоской отвёрткой.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
REDWINGSMX.RU 2022