Статьи

Как работает полный привод renault duster

Строение и принцип работы полного привода Renault Duster. Как работает полный привод на Дастере

услышал один из создателей в ответ на широкомысленные рассуждения, изложенные выше. – Все это верно, а сейчас бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда заместо обыденного забугорного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения появились исключительно в выборе маршрута.

Чтоб успеть с материалом в этот номер, пришлось отрешиться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тыщи км испано-французских автострад и маленькую, но показательную часть прерий… либо как там у их именуется то, куда съезжаешь с асфальта.

Очередной признак – на панели устройств: знаки D и 4WD LOCK

Сказать, что вэдовый «Duster» с «автоматом» сходу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, – погрешить против правды. Поставил режим 2WD – и вот для тебя та же машина. Поди почувствуй, как изменены передаточные числа в коробки (ответ: увеличены приблизительно на 5%).

К концу второго денька расход застыл на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и гораздо меньше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Duster» никак не полигон для новых технических решений, он примеряет испытанные временем (читай: дешевые) агрегаты.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, так как у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем паче укладывать – непонятное наслаждение.

При обгонах «автомат» решительно перебегает на передачу вниз, принуждая движок завывать в попытках разогнать машину. Как досадно бы это не звучало, его усилия теряются кое-где меж третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совсем не соответствует шумовым эффектам.

Как включить полный привод на Renault Duster

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большая часть автовладельцев, как раз и не вникает в техно сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Duster.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется комфортная шайба, выполненная достаточно аккуратненько и, можно сказать, модно. Он может устанавливаться в одно из 3-х положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все таки, наверняка, придется затронуть техно сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность умеренно распределяется меж осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в критериях бездорожья, также на оледенелой либо заснеженной дороге. В режиме Lock, чтобы поберечь системы автомобиля, необходимо передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 км в час. На форумах хозяев данной марки автомобиля можно отыскать некую информацию о проведенных испытаниях режима. Необходимо отметить, что езда с высочайшей скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, ну и самого редуктора. Последствия, если честно, не очень приятные, потому что запчасти на Duster все таки стоят дорого;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, обычно, в критериях городка либо на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме содействует значимой экономии горючего и оптимизации скорости тс. Это базисный режим. Только им, наверное, пользуется огромное количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает очень высококачественное сцепление с дорогой. Фактически, заглавие режима дает подсказку, что все регулировки, связанные с рассредотачиванием мощности на оси автомобиля, производятся компом без помощи других. По дефлоту, на неплохой дороге, работает фронтальный привод. В случае если качество дорожного покрытия усугубляется, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электрической муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. Другими словами, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в определенной ситуации, должен определять обладатель автомобиля. Представляется, что базисным должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то тут бывалые автомобилисты, безусловно, предпочтут ручной режим. А новеньким рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине полностью доброкачественная и не должна подвести.

Блок: 2/3 | Кол-во знаков: 2628

Включение полного привода

Поначалу разглядим не техно сторону вопроса, а многофункциональную. Так как современные авто тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях часто устанавливают переключатели с полного привода на обыденный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Duster. Так, в салоне автомобиля расположена шайба-переключатель, которая позволяет включать различные режимы. Разглядим вопрос более детально:

  • Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она перекрывает распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить резвее чем 70-80 км/час, чтоб не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  • Функция 2WD. Само заглавие гласит за себя. В этом режиме врубается только фронтальный привод, и он нормально подходит для езды по трассе.
READ  Renault Megane 2 замена ремня генератора

полный, привод, renault, duster

полный, привод, renault, duster

Таким макаром, видно, что как и блок управления, так и сам шофер может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Renault Duster

полный, привод, renault, duster

Если гласить о механизме работы заднего привода, нужно осознавать некие технические и конструктивные особенности Рено Duster. В случае фронтального привода, все вращающие моменты уходят через шрусы на фронтальные колеса. Как же работает задний?

В данном случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет вращающий момент и на задние колеса. Система была выдумана довольно издавна, еще в дальние 50-е, но принцип остался по наши деньки, хотя эти устройства всегда совершенствуются.

полный, привод, renault, duster

Традиционная схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Duster установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может врубаться как принудительно водителем, так и при помощи ЭБУ. Разглядим все более просто и наглядно: движок подает вращающий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в каком стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только фронтальный. В заднем редукторе есть своё масло, которое просит замены.

Рекомендации

Снова напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении долгого срока, так как она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Потому, режим АВТО считается самым хорошим в использовании.

Там, где нужно, стоит краткосрочно включить ручной режим, а когда он станет не необходимым назад переключить на режим AUTO.

Блок: 2/3 | Кол-во знаков: 2981

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Duster в себя включает несколько частей – это задний дифференциал, коробка, электрическая автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они меж собой ведут взаимодействие и как включить полный привод?

Подключаемый либо же неизменный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как врубается полный привод? Ответ на таковой вопрос будет разноплановым. Итак, раздаточная коробка встроена вроде бы в коробку, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит при помощи электрического селектора, который находится на центральной консоли. Как врубается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете фронтальный привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, потому и в разы снижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не нужно пичкать автомат и электронику заднего редуктора, также его всех устройств.

полный, привод, renault, duster

Итак, в автоматическом режиме без помощи других активируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет особых датчиков пробуксовки колес, которые размещаются у Рено Duster в ЭБУ. Все это означает, что когда фронтальные колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда мгновенно вращающий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в подходящий момент. Таким вот образом и смотрится устройство полного привода.

При всем этом компания производитель безотступно советует использовать не полноприводную ходовую часть повсевременно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в пару раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на неизменном уровне. Так, мгновенно отключаются все датчики, которые способны воздействовать как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При всем этом производитель еще советует, чтоб в таком режиме шофер не превосходил скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его длительное время.

Считается, согласно бессчетным отзывам со стороны хозяев автомобилей Рено Duster, при длительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

полный, привод, renault, duster

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Мы взяли «Mazda CX-5» и «RenaultDuster», самые жаркие новинки класса. У вэдового «Дастера» даже задняя подвеска другая, ежели у его моноприводного собрата, — независящая. Коробки у машин с движком 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) — у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется только с шестискоростной механикой. У «Mazda CX-5», напротив, тип привода практически не оказывает влияние на все другое. Даже на уровень оснащения — благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Спорт. Самые большие различия — в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 наслаждается 17-дюймовыми.

READ  Поменять батарейку в ключе Volkswagen 2018

Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» — более сотки. Хотя на фоне общей оснащенной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже незначительно лучше.

Из 2-ух «Renault» резвее разгоняется вэдовый, но это в главном награда механической коробки. С «маздами» ситуация увлекательнее. Монопривод в разгоне напористее, что ощущается и без измерительной аппаратуры. У фронтального привода только маленький проигрыш в максималке, но он обоснован подбором передаточных чисел и большенными колесами версии 4×4. Обе машины достигнули предельной скорости на четвертой передаче, но 4×2 на 17-дюймовых шинах ранее уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на последующей, пятой скорости.

Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался приметно короче.

Как устроен полный привод?

На Рено Duster употребляется вэдовая коробка, подобная той, что можно повстречать на таких автомобилях, как Nissan X-trail и Qashqai (обе компании входят в один концерн).

Для управления режимов коробкой употребляется особый переключатель, который можно отыскать на фронтальной панели. Всего употребляется три режима:

полный, привод, renault, duster

Режим 2WD предполагает езду лишь на фронтальном приводе, при всем этом карданный вал, который должен передавать вращающий момент к заднему редуктору, крутится вхолостую. Это более лучший режим для движения по дорогам.

В режиме AUTO ведущими по прежнему остаются фронтальные колеса, но в данном случае электроника сама решает, когда можно подключать заднюю ось. К примеру, электрическая муфта может срабатывать в этом случае, если ведущие колеса начинают проскальзывать. Вращающий момент может распределяться от соотношения 100:0 до 50:50 от фронтальной оси к задней. Этот режим нередко употребляют, к примеру, на заснеженных пригородных трассах.

Переведя шайбу-переключатель в режим LOCK, шофер стопроцентно замыкает муфту и сейчас полный привод подключен всегда. Правда, работает он лишь на скорости до 40 км в час, после этого автоматом перебегает в режим AUTO. Изготовлено это не просто так, а для того, что бы коробка не перегревалась, так как перегрев может привести к ее поломке. Режим обычно употребляется для езды по песку, грязищи либо снегу на маленький скорости.

В принципе, ничего сложного — похожая в работе система имеется на многих вэдовых автомобилях. Рено Duster AWD (4×4) предлагается как с автоматической коробкой, так и механической, при этом последняя только шестиступная (для версии 4×2 также предлагается 5-ступенчатая КПП).

И еще. При внедрение полного привода расход горючего Дастера возрастает. Не считая того,

Такие разные трансмиссии

Оценить способности фронтального привода мы решили на примере Рено Duster с 1,6-литровым мотором. Вэдовые версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда необходимо пробраться по камням и топям к лесному озеру либо речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись.

полный, привод, renault, duster

Если раскрутить мотор Duster под красноватую зону и вывести его на режим наибольшей мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превосходить 15 км/ч. Это комфортно, потому что можно проходить брод и грязевые ванны, не боясь недостатка тяги.

Не считая того, вэдовый Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи огромных валунов. Опции мотора позволяют практически не касаться педали акселератора, если необходимо аккуратненько проползти по размытым горным дорогам.

полный, привод, renault, duster

Но в городке 1-ая передача шестиступки неинтересна. Она только подталкивает машину вперед и сходу приходится переключаться на вторую. Потому многие водители ради экономии времени стартуют сходу о 2-ой ступени, считая ее полностью адаптированной для этого. Так мыслить не совершенно верно, так как передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для настоящего старта. Приходится подольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его завышенной износ. Потому для обитателей огромных городов, для которых препядствия оффроуда неочевидны, фронтальный привод и 5-ступенчатая коробка кажутся желательными.

полный, привод, renault, duster

Блок: 2/5 | Кол-во знаков: 1584

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте 1-ая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической трансмиссией. Ее передаточное отношение гораздо меньше (3,73), отчего машина разгоняется резвее. Чуток продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора таковой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Потому пятиступка удобнее в городке, но она пасует на офф-роуде.

READ  Как снять задний фонарь Renault Logan 2

полный, привод, renault, duster

Как городской автомобиль переднеприводный Duster неописуемо неплох. Он увлекательнее отзывается на пришпоривания. Из-за огромного проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается обширно, отчего не боишься задеть крышу лбом либо глазом. При всем этом «калитка» очень легкая.

Вспять тоже доступ упрощен. Если усаживаешь малыша в детское кресло, то не нужно тянуться и изгибаться, как башенный кран. Все выходит просто и неприметно.

Тесты для фронтального привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады совсем одолевают коммунальные службы и дворы преобразуются в непролазные сугробы. Проехать к дому тяжело. Но у переднеприводного Duster есть высочайший клиренс. И эти задачи оказываются для кроссовера не так жутки, как для подавляющего большинства «пузотерок».

полный, привод, renault, duster

Центр масс у него сдвинут незначительно вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на фронтальные колеса. Потому зацеп хороший. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на схожей платформе В0.

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки.

полный, привод, renault, duster

Зато летом переднеприводный Duster пролезет практически там же, где и вэдовый. Грунтовая дорога с лужицами либо гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости видна только на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку либо в глухую деревню возможно обойтись только фронтальным приводом.

Вообщем способности полного привода у нас мифологизированы. Доходит до забавного. Иногда специально ищешь трудные места, которые под силу только «настоящим внедорожникам». Карабкаешься по тропам куда-нибудь к «святому роднику», теша самомнение, что не считая танка и тебя тут не проедет никакой другой автомобиль. А на финише застаешь переднеприводные «LADA» и старенькую тольяттинскую «классику».

Включение полного привода

Поначалу разглядим не техно сторону вопроса, а многофункциональную. Так как современные авто тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях часто устанавливают переключатели с полного привода на обыденный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Duster. Так, в салоне автомобиля расположена шайба-переключатель, которая позволяет включать различные режимы. Разглядим вопрос более детально:

  • Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она перекрывает распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить резвее чем 70-80 км/час, чтоб не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  • Функция 2WD. Само заглавие гласит за себя. В этом режиме врубается только фронтальный привод, и он нормально подходит для езды по трассе.

полный, привод, renault, duster

полный, привод, renault, duster

Таким макаром, видно, что как и блок управления, так и сам шофер может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Renault Duster

полный, привод, renault, duster

Если гласить о механизме работы заднего привода, нужно осознавать некие технические и конструктивные особенности Рено Duster. В случае фронтального привода, все вращающие моменты уходят через шрусы на фронтальные колеса. Как же работает задний?

В данном случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет вращающий момент и на задние колеса. Система была выдумана довольно издавна, еще в дальние 50-е, но принцип остался по наши деньки, хотя эти устройства всегда совершенствуются.

полный, привод, renault, duster

Традиционная схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Duster установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может врубаться как принудительно водителем, так и при помощи ЭБУ. Разглядим все более просто и наглядно: движок подает вращающий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в каком стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только фронтальный. В заднем редукторе есть своё масло, которое просит замены.

Рекомендации

Снова напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении долгого срока, так как она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Потому, режим АВТО считается самым хорошим в использовании.

Там, где нужно, стоит краткосрочно включить ручной режим, а когда он станет не необходимым назад переключить на режим AUTO.

REDWINGSMX.RU 2022