Статьи

Как работает полный привод Nissan Pathfinder

Как работает полный привод Nissan Pathfinder

Эта машина вначале джип, и система полного привода на их реализована стопроцентно.

работать, полный, привод, nissan

Машина имеет традиционный неизменный задний привод. Раздаточная коробка многорежимная. Устанавливались два типа раздаточных коробок. два типа полного привода. Назовем их – отключаемый и не отключаемый. Второй реализован на PATROL Y62 и INFINITI QX56 Z62 кузова. Их рассматривать не будем. Но на Nissan Патфайндере R51 определить типа полного привода легко по его селектору режимов. На в нашем случае должно быть положении 2 WD, потом AUTO, потом 4HLC ( блокировка ) и последний режим 4 LLC пониженная с блокировкой. Последним режимом нужно пользоваться очень аккуратно и с пониманием того, что делаешь. Для 95 процентов остальных необходимо только два режима. 2 WD и AUTO. Так меньше всего повредить автомобиль и угодить в ДТП.

Но в режиме AUTO тоже есть нюансы. Эта машина имеет сложную раздатку.

Разрез раздаточной коробки. 1 – центральная часть картера, 2 – передняя часть картера, 3 – шестерня с внутренним зацеплением, 4 – планетарная передача в сборе, 5 – солнечная шестерня в сборе, 6 – основной вал, 7 – муфта «L-H», 8 – вилка «L-H», 9 – шток переключения, 10. муфта «2-4», 11 – вилка «2-4», 12 – цепь, 13 – передний приводной вал, 14 – блок клапанов в сборе, 15 – электронасос раздаточной коробки, 16. задняя часть картера, 17 – поршень сцепления, 18 – нажимной фланец, 19 – многодисковое сцепление, 20 – ступица сцепления в сборе, 21 – барабан сцепления в сборе.

Там есть пакет многодискового сцепления как на XTRAIL. но управляется оно давлением масла, которое на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Регулируется соленоидом давления. Там есть датчик давления, температуры, фильтр тонкой очистки и сложная система клапанов. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.

Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от XTRAIL, она становиться классически заднеприводной, а XTRAIL переднеприводным.

Эксплуатация этой машины подразумевает контроль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Кроме этого в параметрах блока управления полным приводом есть интересная настройка начального момента на передний кардан. Если мы переключаем в AUTO, то на передний кардан подается момент от трансмиссии.

Как мы видим, программирование 3 х уровней. 0.2 – 0.3 – 1.2 кгм.

Это уровень начального момента на передний мост, даже если мы никуда не едем…

Это режим 2WD. как мы видим – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.

Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.

Поэтому электронная система полного привода в режиме AUTO формирует момент плавно на передних колесах, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировки угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.

А это режим AUTO. где уже на передний мост подается момент.

При эксплуатации на разных грунтах в режиме AUTO предусмотрены разные начальные моменты на передние колеса. Если автомобиль эксплуатируется в основном на твердых грунтах и асфальте, ему достаточно установить 0.2 кгм. Средняя полоса России – 0.3 кгм, тем, кто постоянно ездит в снегах и грязи – 1.2 кгм. Замечено, что у владельцев, не съезжающих с асфальта и запрограммированном 1.2 кгм сильно разбиты приводные валы и карданы. Лишний момент быстро изнашивает трансмиссию.

Аналогично не рекомендуется по этой же причине ездить в режиме 4HLC. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию.

Переключать режимы можно и нужно в движении из 2 WD в AUTO и обратно в соответствии с дорожными условиями. При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO с моментом 0.2.0.3 кгм. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо изучил руководство владельца по эксплуатации.

Поэтому при ТО всегда с помощью сканера CONSULT3 PLUS надо зайти в определенное меню блока 4WD для проверки этого параметра и выбора нужного.

Ну а если у вас нет на селекторе режимов AUTO, то включать полный привод на сухих грунтах категорически противопоказано.

Для городской езды проще воспользоваться блокировкой заднего дифференциала, она электрическая, включать и отключать можно на ходу. Но это уже другой тип трансмиссии.

Гаджиев Арид Омарович © Легион-Автодата

На Nissan Pathfinder не отключается полный привод

И снова здрасте!Вкратце…Недавно не выключилась понижайка. В итоге электроприводу включения пониженной пришла пида!Весь в говне был, и заклинил, я до сих пор в шоке, как от ещё могу в таком состоянии работать! Фото ниже двумя темами!Заказал с разборки! Поставил на место, электропривод работает, понижайка как не выключалась, так и не выключается.Несколько дней курил форумы и драйв2 на тему как выключить понижайку механически, руками и т.д. Общался с согруприниками по такой же беде и просто хорошими людьми, спасибо всем что не отказали в советах!Пару заездов на яму не дали результатов, вроде рычаг ходит в сторону отключения(в сторону жопы авто(в сторону раздатки)), но не отщёлкивается в 4WD и 2WD.Покумекам, пошевелив мозгами, было принято снимать сервопривод включения режимов 2WD, Auto, 4WD вместе с тягой идущей к рячагу переключения режимов на раздатке.И ОООООО чудо! без сервопривода, с тягой, рычаг переключения режимов заработал как влево, так и вправо!Вручную выключил понижайку, переведя в режим 4WD а далее следующим щелчком в 2WD.По совету NumberoneAS на всякий случай вывешивал морду авто! лишним не будет))))Пришлось разбирать сервопривод. Походу был подклинившим.Я его почистил, продул, смазал, проверил щётки, почистил наждачкой место соприкосновения щёток и якоря, с бубном попрыгал и т.д.Собрал иииииии…выставил рычаг(тягу) в положение 2WD. надо сразу подгонять, иначе потом не воткнёте эту тягу в рычаг(рычажок) на раздатке. Блин, там сцуко нихрена не удобно, но терпимо.

Заранее скажу, у меня до всех этих проблем с раздаткой была правающая ошибка 4WD при включении первогорежима AUTO и т.д. То есть загоралась ошибка, пропадал индикатор полного привода на консоли. Ну в общем как у большинства пафоводов.

Подкинул моторчик, и ВУАЛЯ! Всё заработало, закрутилось, завертелось.Всё включается, выключается, понижайка работает. И ошибка 4WD больше не загорается!Победа!Извините, фото по сервоприводу не делал, взял с инета, но выложу парочку, чтобы было понятно!Удачи ребят, не ломайтесь!Спасибо всем кто помогал!

Эта машина изначально внедорожник, и система полного привода на них реализована полностью.

Машина имеет классический постоянный задний привод. Раздаточная коробка многорежимная. Устанавливались два типа раздаточных коробок. два типа полного привода. Назовем их – отключаемый и не отключаемый. Второй реализован на PATROL Y62 и INFINITI QX56 Z62 кузова. Их рассматривать не будем. Но на Nissan Патфайндере R51 определить типа полного привода легко по его селектору режимов. На в нашем случае должно быть положении 2 WD, потом AUTO, потом 4HLC ( блокировка ) и последний режим 4 LLC пониженная с блокировкой. Последним режимом нужно пользоваться очень аккуратно и с пониманием того, что делаешь. Для 95 процентов остальных необходимо только два режима. 2 WD и AUTO. Так меньше всего повредить автомобиль и угодить в ДТП.

Но в режиме AUTO тоже есть нюансы. Эта машина имеет сложную раздатку.

Разрез раздаточной коробки. 1 – центральная часть картера, 2 – передняя часть картера, 3 – шестерня с внутренним зацеплением, 4 – планетарная передача в сборе, 5 – солнечная шестерня в сборе, 6 – основной вал, 7 – муфта «L-H», 8 – вилка «L-H», 9 – шток переключения, 10. муфта «2-4», 11 – вилка «2-4», 12 – цепь, 13 – передний приводной вал, 14 – блок клапанов в сборе, 15 – электронасос раздаточной коробки, 16. задняя часть картера, 17 – поршень сцепления, 18 – нажимной фланец, 19 – многодисковое сцепление, 20 – ступица сцепления в сборе, 21 – барабан сцепления в сборе.

Там есть пакет многодискового сцепления как на XTRAIL. но управляется оно давлением масла, которое на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Регулируется соленоидом давления. Там есть датчик давления, температуры, фильтр тонкой очистки и сложная система клапанов. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.

Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от XTRAIL, она становиться классически заднеприводной, а XTRAIL переднеприводным.

Эксплуатация этой машины подразумевает контроль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Кроме этого в параметрах блока управления полным приводом есть интересная настройка начального момента на передний кардан. Если мы переключаем в AUTO, то на передний кардан подается момент от трансмиссии.

Как мы видим, программирование 3 х уровней. 0.2 – 0.3 – 1.2 кгм.

Это уровень начального момента на передний мост, даже если мы никуда не едем…

Это режим 2WD. как мы видим – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.

Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.

Поэтому электронная система полного привода в режиме AUTO формирует момент плавно на передних колесах, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировки угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.

А это режим AUTO. где уже на передний мост подается момент.

При эксплуатации на разных грунтах в режиме AUTO предусмотрены разные начальные моменты на передние колеса. Если автомобиль эксплуатируется в основном на твердых грунтах и асфальте, ему достаточно установить 0.2 кгм. Средняя полоса России – 0.3 кгм, тем, кто постоянно ездит в снегах и грязи – 1.2 кгм. Замечено, что у владельцев, не съезжающих с асфальта и запрограммированном 1.2 кгм сильно разбиты приводные валы и карданы. Лишний момент быстро изнашивает трансмиссию.

Аналогично не рекомендуется по этой же причине ездить в режиме 4HLC. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию.

Переключать режимы можно и нужно в движении из 2 WD в AUTO и обратно в соответствии с дорожными условиями. При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO с моментом 0.2.0.3 кгм. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо изучил руководство владельца по эксплуатации.

Поэтому при ТО всегда с помощью сканера CONSULT3 PLUS надо зайти в определенное меню блока 4WD для проверки этого параметра и выбора нужного.

Ну а если у вас нет на селекторе режимов AUTO, то включать полный привод на сухих грунтах категорически противопоказано.

Для городской езды проще воспользоваться блокировкой заднего дифференциала, она электрическая, включать и отключать можно на ходу. Но это уже другой тип трансмиссии.

Пока не могу никуда съездить, посмотреть банально. на фотках не все очевидно, мануала не нашел в сети. Патик с 2.5D (190л.с.). как оно по сравнению с Т31 (2.0). едет? нет, гонок мне не надо, быстрых обгонов так-ж. T31(2.0) как точка отсчета вполне устраивает по динамике. вот с ним сравнить-бы Патик 2.5D (да, все АТ разумеется) И еще вопрос. у Патика нормальный trip comp есть? что-б видеть расход на 100-ню, сразу, без манимуляций т.е. аналогично Т31. (Патик тот который с цветным экраном и камерой заднего вида). а?

READ  Как отключить иммобилайзер ВАЗ 2115

И еще вопрос. вот на Т31 4wd lock после 10км/ч отключается. т.е. помогает до первого срыва колес. на Патике конечно все по другому. но такой вот засады нет?

Отвечу как могу Пока не могу никуда съездить, посмотреть банально. на фотках не все очевидно, мануала не нашел в сети.

Перед покупкой прокатиться на тестдрайве. вещь совершенно обязательная! Вот все остальное можно не делать, а поездить. дело архиважное! Но отвечу из своего опыта (Пасик 2.5 дизель АКПП с сентября 2011 года).

Патик с 2.5D (190л.с.). как оно по сравнению с Т31 (2.0). едет? нет, гонок мне не надо, быстрых обгонов так-ж. T31(2.0) как точка отсчета вполне устраивает по динамике. вот с ним сравнить-бы Патик 2.5D (да, все АТ разумеется)

Увы, на Хтрейле не ездил, но могу сказать, что уж динамики мне его хватает вообще везде и всегда. и в городе, и на трассе. Турбина ведь. Она подхватывает очень вовремя, и притопить, чтоб уйти со светофора побыстрее, или ускориться поактивнее. можно вполне легко. Скажем так. после Opel-Астры (легковушка с мотором 1.8 АКПП, 140 л.с.) никакого ухудшения динамики не почувствовал. Скорее, даже наоборот.

И еще вопрос. у Патика нормальный trip comp есть? что-б видеть расход на 100-ню, сразу, без манимуляций т.е. аналогично Т31. (Патик тот который с цветным экраном и камерой заднего вида). а?

Да, на экране этом цветном всегда показывается средний расход за все время эксплуатации (у меня сейчас 11.4 литра на сотню), а еще там графическая такая гистограмма как бы из одного столбика, который в моменте меняется в высоте, показывая моментальный расход. Как это у Т31. не знаю, не ездил.

И еще вопрос. вот на Т31 4wd lock после 10км/ч отключается. т.е. помогает до первого срыва колес. на Патике конечно все по другому. но такой вот засады нет?

На Пасике прежде всего другой привод вообще. Там по умолчанию всегда работает задний привод (а не передний, как у Т31). И в режиме АВД, при малейшей пробуксовке зада, подключается передок.

А вообще, для простоты просто процитирую из мануала:

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) (ПРИ НАЛИЧИИ) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не двигайтесь по сухим дорогам с твердым покрытием в режиме 4H или 4LO. Это приведет в повышенному уровню шума, ускоренному износу шин и ухудшению топливной экономич= ности. Если сигнализатор системы 4WD загорается при движении по сухой дороге с твердым покры= тием: – В режиме 4H: Поверните переключатель системы 4WD непосредственно в положение 2WD. – В режиме 4LO (автомобили с МКП): Полнос= тью остановите автомобиль. Нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг коробки передач в положение «N» (Нейтраль). Поверните переключатель системы 4WD в положение 2WD. – В режиме 4LO (автомобили с АКП): Полностью остановите автомобиль. Нажмите на педаль рабочего тормоза и переведите рычаг селектора коробки передач в положение «N» (Нейтраль). Поверните переключатель систе= мы 4WD в положение 2WD.

Всережимная система полного привода 4WD Всережимная система полного привода 4WD обес; печивает четыре различных режима: 2WD (Привод на одну ось), AUTO (Автоматическое подключение полного привода). 4HI (Полный привод с повы; шающей ступенью раздаточной коробки) и 4LO (Полный привод с понижающей ступенью разда; точной коробки). Вы можете выбрать желаемый режим при помощи переключателя системы 4WD в зависимости от условий движения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Запрещается поворачивать переключатель режима системы 4WD между положениями 4LO и 4H во время движения. Режим 4H обеспечивает улучшенное сцепление колес с дорогой. Избегайте движения в этом режиме с повышенной скоростью, так как это приведет к увеличению расхода топлива, повышению температуры масла и может вызвать повреждение компонентов трансмис= сии. При движении в режиме 4H не рекомен= дуется превышать скорость 100 км/ч. Режим 4LO обеспечивает максимальное сцепление колес с дорогой. Избегайте превыше= ния допустимой скорости. Максимальная допустимая скорость для этого режима составляет примерно 50 км/ч. Переключатель режима системы 4WD можно поворачивать между режимами 2WD, AUTO и 4H во время движения. Не включайте режим 4WD при прохождении поворота или при движении задним ходом.

2 вопроса возникло 4HI (Полный привод с повышающей ступенью раздаточной коробки)

Этот режим в каком случае используется? C понижающей ступенью понятно, а этот?

Не включайте режим 4WD при прохождении поворота или при движении задним ходом.

Про поворот ясно (подключение передка «жесткое»), а вот почему назад нельзя ехать? Это что, авто с внедорожными возможностями только по прямой что-ли? 🙂

Ну, на плохой дороге, где вы хотите, чтобы полный привод был постоянным, а не автоподключаемым при пробуксовке. На льду, в снегу, например, но не более 100 км/ч.

Не включайте режим 4WD при прохождении поворота или при движении задним ходом. Про поворот ясно (подключение передка «жесткое»), а вот почему назад нельзя ехать? Это что, авто с внедорожными возможностями только по прямой что-ли? 🙂

Да нет. просто ВКЛЮЧАТЬ его не надо при движении задним ходом. Это у многих «Джипов» такое условие. что-то там не зацепляется должным образом, я не в курсе технических подробностей. Двигаться задним ходом, конечно, можно :-)). Но переключаться лучше или при движении передом, или стоя.

Народ подскажите что могло случиться, отдавал машину в сервис к знакомому, для замены ТНВД, всё починили, но потом понял что не включается полный привод. жму кнопку, а лампочка моргает и всё. Позвонил другу в сервис, он сказал что возможно при мытье керхером отсека двигателя, струя чтонибудь збила, что может быть. шланг вакумный или клему какую. и ещё,если давать тапку в пол и сильно крутить двигло(на обгонх) загорается ЧЕКИнжен и падают обороты, мажина крутится после этого тиолько до 3х тысяч, потом с трудом разгоняется по чайной ложке. походу турбину отрубает, это может быть из за клапана который отвечает за дожигание топлива. он как я понял был сломан и шланг был перекрыт внутренней заглушкой. пожалста ЗНАТАКИ, выручайте, дайте какие нибудь схемы.

  • /
  • Members
  • 10 сообщений
  • Москва
  • Фрося B sport 2.2
  • /
  • Members
  • 921 сообщений
  • Nissan Pathfinder 2.5 Дизель 2007 г.в.

дело в том что их заменяли на новые, нет схемы какая трубочка за что отвечает.

  • /
  • Members
  • 10 сообщений
  • Москва
  • Фрося B sport 2.2
  • /
  • Members
  • 1 897 сообщений
  • Новополоцк
  • OFB Sport 1999, 33″, 1UZ, ГБО.

Народ подскажите что могло случиться, отдавал машину в сервис к знакомому, для замены ТНВД, всё починили, но потом понял что не включается полный привод. жму кнопку, а лампочка моргает и всё. Позвонил другу в сервис, он сказал что возможно при мытье керхером отсека двигателя, струя чтонибудь збила, что может быть. шланг вакумный или клему какую. и ещё,если давать тапку в пол и сильно крутить двигло(на обгонх) загорается ЧЕКИнжен и падают обороты, мажина крутится после этого тиолько до 3х тысяч, потом с трудом разгоняется по чайной ложке. походу турбину отрубает, это может быть из за клапана который отвечает за дожигание топлива. он как я понял был сломан и шланг был перекрыт внутренней заглушкой. пожалста ЗНАТАКИ, выручайте, дайте какие нибудь схемы.

Прикрепленные файлы

  • SOF.pdf275,33К 1062 Количество загрузок:
  • /
  • Members
  • 1 841 сообщений
  • Серпухов
  • Mitsubishi Pajero 4
  • /
  • Members
  • 921 сообщений
  • Nissan Pathfinder 2.5 Дизель 2007 г.в.
  • /
  • Members
  • 10 сообщений
  • Москва
  • Фрося B sport 2.2

Цитата из сообщения адресованного в своё время мне, помогло разложить всё по полочкам:». Итак, поэтапно:1. Нажимаем кнопку ПП. лампочка начинает моргать медленно. В это время электромотор на раздатке подключает передний кардан.2. Если ему это сделать удалось. вы сможете перевести рычаг в положение 4л. В это время блок управления ПП ждет сигнала от датчика на раздатке. Если сигнала нет. лампочка начинает моргать быстро.Таким образом, если после нажатия кнопки ПП рычаг не переводится. неисправен мотор.Если рычаг переводится, но лампочка начинает моргать быстро. неисправен датчик включения переднего кардана на раздатке.Дальше начинается вторая фаза.3. Если датчик сработал. в ход идет вакуум. меняется положение штока в паре серый-синий клапан. Лампочка продолжает мигать медленно.4. Под воздействием вакуума подключается передний мост. Срабатывает датчик подключения полуоси. Только после этого лампочка загорается «постоянно».Откуда можешь понять принцип диагностики. нажимаешь кнопку и идешь шаг за шагом, проверяя на каком этапе процесс останавливается. Для этого нужно слушать, что жужжит, трогать, что перемещается, мереть тестером, как изменяется напряжение, ну и, конечно, смотреть вакуум. где появляется, а где нет.» схемка: описание:

Вот спасибо добрый человек))))) мои симптомы- включаю кнопку ПП, она моргает и не гаснет, при этом я могу подключить рычагом пониженную передачу, но всёравно полный привод не включается, лампочка продолжает моргать, никаких жужжаний я не наблюдал, хотя и прислушивался.

лампочка быстро моргает или медленно2. жужжание проверить надо, когда вкл/выкл ПП, отправь «слушателя» под машину. Пусть слушает «»жжжжж» ззади раздатки (там моторчик).

моргает медленно, так же когда всё работало(когда подключался полный привод)

  • /
  • Commercial
  • 4 520 сообщений
  • рыбинск
  • Frontera 2.2i 2002г.в
  • /
  • Members
  • 34 сообщений
  • ЛенинГад и ближайшие колхозы
  • лучше ОФБ 2.2DTI в идеале
  • /
  • Commercial
  • 4 520 сообщений
  • рыбинск
  • Frontera 2.2i 2002г.в

Дык ,наверно как и у всех- на самом верху у левого крыла,сдвоенные клапана:серый-синий.

  • /
  • Members
  • 795 сообщений
  • Нижний Новгород
  • ОФБ Спорт, 2002 год, Y22SE 2,2 бензин
  • /
  • Commercial
  • 21 163 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

Похожая проблема. Но все наоборот. Привод у меня и подключается и отключается. все работает. но при отключенном приводе лампочка моргает (т.е. не гаснет). Надоело. В чем может быть проблема?

Похожая проблема. Но все наоборот. Привод у меня и подключается и отключается. все работает. но при отключенном приводе лампочка моргает (т.е. не гаснет). Надоело. В чем может быть проблема?

Предположу, что эл.привод пер.кардана завис во включенном положении, и включение/отключение происходит только в пер.мосту. Поэтому при включении. всё ОК, а при отключении горит лампочка.

Глядеть работу контактного датчика на актуаторе (контакты, проводка), наличие масла в актуаторе (на всякий пожарный).

Предположу, что эл.привод пер.кардана завис во включенном положении, и включение/отключение происходит только в пер.мосту. Поэтому при включении. всё ОК, а при отключении горит лампочка.

Если бы был виноват «актуатор», то ПП не работал бы. А коллега пишет, что всё работает, только лампа моргает при откл.ПП.

В переднем мосту только вилка актуатора двигает муфту для замыкания оси. Контактный датчик. дает сигнал положения вилки. Кардан подцепляется в раздатке, там главная исполнительная электрика. Если все включается и работает, а глючит только толькосигнальная электроника. смотреть надо все цепи и контактные и сигнальные, начиная от датчика на мосту. Плюс ещё глядеть разъем и проводку, а также массы на блоке ПП в салоне на тоннеле пола (под пластиковым кожухом)

Эта машина изначально внедорожник, и система полного привода на них реализована полностью.

Но в режиме AUTO тоже есть нюансы. Эта машина имеет сложную раздатку.

Там есть пакет многодискового сцепления как на XTRAIL. но управляется оно давлением масла, которое на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Регулируется соленоидом давления. Там есть датчик давления, температуры, фильтр тонкой очистки и сложная система клапанов. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.

Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от XTRAIL, она становиться классически заднеприводной, а XTRAIL переднеприводным.

Эксплуатация этой машины подразумевает контоль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Кроме этого в параметрах блока управления полным приводом есть интересная настройка начального момента на передний кардан. Если мы переключаем в AUTO, то на передний кардан подается момент от трансмиссии.

Как мы видим, программирование 3 х уровней. 0.2 – 0.3 – 1.2 кгм.

Это уровень начального момента на передний мост, даже если мы никуда не едем…

Это режим 2WD. как мы видим – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.

Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.

Работа системы полного привода Nissan Pathfinder R51 4.0 на подъеме с препятствиями

Поэтому электронная система полного привода в режиме AUTO формирует момент плавно на передних колесах, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировки угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.

А это режим AUTO. где уже на передний мост подается момент.

При эксплуатации на разных грунтах в режиме AUTO предусмотрены разные начальные моменты на передние колеса. Если автомобиль эксплуатируется в основном на твердых грунтах и асфальте, ему достаточно установить 0.2 кгм. Средняя полоса России – 0.3 кгм, тем, кто постоянно ездит в снегах и грязи – 1.2 кгм. Замечено, что у владельцев, не съезжающих с асфальта и запрограммированном 1.2 кгм сильно разбиты приводные валы и карданы. Лишний момент быстро изнашивает трансмиссию.

Аналогично не рекомендуется по этой же причине ездить в режиме 4HLC. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию.

Переключать режимы можно и нужно в движении из 2 WD в AUTO и обратно в соответствии с дорожными условиями. При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO с моментом 0.2.0.3 кгм. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо изучил руководство владельца по эксплуатации.

READ  Как снять замок зажигания на ВАЗ 2105

Поэтому при ТО всегда с помощью сканера CONSULT3 PLUS надо зайти в определенное меню блока 4WD для проверки этого параметра и выбора нужного.

Комментарии и мнения владельцев 24

Здравствуйте! AUTO режим со слов ОД работает следующим образом-до 40 км/ч работает как 4WD, после переходит в режим 2 WD. Если скорость превышает 40 км/ч, подключение переднего моста происходит в зависимости от пробуксовки колес и по требованию системы стабилизации. мне объяснили так…

Напишу и я вашими словами. В режиме авто у нас: » просто режим по запросу, который при пробуковке включается, а потом выключается».

Режим AUTO осуществляется через муфту «MULTIPLE DISC CLUTCH» — многодисковое сцепление мокрого типа с гидравлическим исполнительным механизмом. Диски многодискового сцепление в этом режиме полностью не замыкаются, и могут проскальзывать относительно друг друга. Ездить можно в этом режиме с любой скоростью по любым дорогам. Нет жестких пропорций распределения крутящего момента между осями и колесами. Степень блокировки муфты переменная, автоматически подбираемая по разным параметрам движения.Full time — постоянный полный привод, т.е. неотключаемый передний мост (как на Niva).Part time — задний привод с подключаемым передним, по необходимости.У Nissan Pathfinder R 51 part-time с понижающей передачей и жесткой блокировкой раздатки через понижающий планетарный редуктор, в этом режиме, «гребут» все 4 колеса, можно «обозвать» — full time. Многодисковое сцепление (муфта) в этом режиме разомкнута.У нас два отдельных устройства подключения переднего моста.

Откорректирую;) раздатка под какой год они разные идут

У «американца» 4.0 л например — нет режима авто

Nissan Pathfinder полный привод устройство

На Pathfinder устанавливается уже четвертое поколение Nissan электронноуправляемого полного привода, который ведет свою родословную еще от знаменитой системы суперкаров Nissan Skyline GT-R. В отличие от кроссовера Nissan X-Trail, «основной» привод у Следопыта — на задние колеса (как у автомобилей BMW с системой xDrive). Режимы работы трансмиссии задаются вращающейся рукояткой внизу центральной консоли (похожим джойстиком оснащаются американские полноприводные автомобили и внедорожники Isuzu), которая имеет четыре положения. Позиция «2Н» — это задний привод. Традиционно в таком режиме рекомендуется ездить по дорогам с твердым покрытием и скоростным магистралям. Режим «Auto» — псевдодифференциальный привод на все четыре колеса, а точнее, его электронная имитация. Если в таком положении рукоятки ехать по однородному покрытию, Pathfinder по-прежнему будет заднеприводным, но трансмиссия All Mode 4×4 перейдет на «боевой взвод» и при намеке на пробуксовку частично или полностью подключит переднюю ось — делается это посредством многодискового сцепления с гидроприводом. В положении рукоятки «4Н» сцепление замыкается принудительно — и Pathfinder превращается в полноприводный автомобиль с жесткой связью между осями. Это — исключительно для бездорожья.

И, наконец, есть понижающая передача — режим «4L». Редукция с внушительным передаточным числом 2,6 позволяет машине преодолевать крутые подъемы, обеспечивает «ползущую» скорость с необходимой тягой и позволяет буксировать прицепы массой до трех тонн. Задействовать «нижний» ряд можно только после полной остановки. При этом автоматически отключается система динамической стабилизации (ESP) и активируются электронные имитаторы межколесных блокировок (Active Brake Limited Slip Differential), «прикусывающие» тормозами буксующее колесо.

Прошу ответа компетентных людей, а то интернет пишет чушь какую-то…В чем отличие? есть ли в патфайндере фулл-тайм? что это за «auto» режим?или это просто режим по запросу, который при пробуксовке включается, а потом выключается, чтобы ручку не крутить…Админ прошу тему сутки не удалять, а потом на ваше усмотрения, могу сам снести, но думаю было бы интересно получить четкий ответ.

Двигатель

Автомобиль Nissan Pathfinder комплектуется следующими типами привода: Полный (4WD), Передний (FF), Задний (FR). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Особенности полного привода автомобиля Nissan Pathfinder

Машина имеет классический постоянный задний привод. Раздаточная коробка многорежимная. Устанавливались два типа раздаточных коробок. два типа полного привода. Назовем их – отключаемый и не отключаемый. Второй реализован на PATROL Y62 и INFINITI QX56 Z62 кузова. Их рассматривать не будем. Но на Nissan Патфайндере R51 определить типа полного привода легко по его селектору режимов. На в нашем случае должно быть положении 2 WD, потом AUTO, потом 4HLC ( блокировка ) и последний режим 4 LLC пониженная с блокировкой. Последним режимом нужно пользоваться очень аккуратно и с пониманием того, что делаешь. Для 95 процентов остальных необходимо только два режима. 2 WD и AUTO. Так меньше всего повредить автомобиль и угодить в ДТП.

Но в режиме AUTO тоже есть нюансы. Эта машина имеет сложную раздатку.

Разрез раздаточной коробки. 1 – центральная часть картера, 2 – передняя часть картера, 3 – шестерня с внутренним зацеплением, 4 – планетарная передача в сборе, 5 – солнечная шестерня в сборе, 6 – основной вал, 7 – муфта «L-H», 8 – вилка «L-H», 9 – шток переключения, 10. муфта «2-4», 11 – вилка «2-4», 12 – цепь, 13 – передний приводной вал, 14 – блок клапанов в сборе, 15 – электронасос раздаточной коробки, 16. задняя часть картера, 17 – поршень сцепления, 18 – нажимной фланец, 19 – многодисковое сцепление, 20 – ступица сцепления в сборе, 21 – барабан сцепления в сборе.

Там есть пакет многодискового сцепления как на XTRAIL. но управляется оно давлением масла, которое на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Регулируется соленоидом давления. Там есть датчик давления, температуры, фильтр тонкой очистки и сложная система клапанов. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.

Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от XTRAIL, она становиться классически заднеприводной, а XTRAIL переднеприводным.

Эксплуатация этой машины подразумевает контроль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Кроме этого в параметрах блока управления полным приводом есть интересная настройка начального момента на передний кардан. Если мы переключаем в AUTO, то на передний кардан подается момент от трансмиссии.

Как мы видим, программирование 3 х уровней. 0.2 – 0.3 – 1.2 кгм.

Это уровень начального момента на передний мост, даже если мы никуда не едем…

Это режим 2WD. как мы видим – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.

Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.

Поэтому электронная система полного привода в режиме AUTO формирует момент плавно на передних колесах, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировки угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.

А это режим AUTO. где уже на передний мост подается момент.

При эксплуатации на разных грунтах в режиме AUTO предусмотрены разные начальные моменты на передние колеса. Если автомобиль эксплуатируется в основном на твердых грунтах и асфальте, ему достаточно установить 0.2 кгм. Средняя полоса России – 0.3 кгм, тем, кто постоянно ездит в снегах и грязи – 1.2 кгм. Замечено, что у владельцев, не съезжающих с асфальта и запрограммированном 1.2 кгм сильно разбиты приводные валы и карданы. Лишний момент быстро изнашивает трансмиссию.

Аналогично не рекомендуется по этой же причине ездить в режиме 4HLC. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию.

Переключать режимы можно и нужно в движении из 2 WD в AUTO и обратно в соответствии с дорожными условиями. При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO с моментом 0.2.0.3 кгм. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо изучил руководство владельца по эксплуатации.

Поэтому при ТО всегда с помощью сканера CONSULT3 PLUS надо зайти в определенное меню блока 4WD для проверки этого параметра и выбора нужного.

Ну а если у вас нет на селекторе режимов AUTO, то включать полный привод на сухих грунтах категорически противопоказано.

Для городской езды проще воспользоваться блокировкой заднего дифференциала, она электрическая, включать и отключать можно на ходу. Но это уже другой тип трансмиссии.

Гаджиев Арид Омарович © Легион-Автодата

Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП 7 (926) 525-63-00 [email protected] Nissan-A-service.ru Союз автомобильных диагностов

ABS, 4WD. ПОБЕДА! — Nissan Pathfinder, 3.5 л., 2001 года на DRIVE2

Народ, инфа весьма полезная будет, советую почитать!

По лету я описывал устранение косяков. В частности замену блока ABS.Последствия неисправности блока ABS:— не работает ABS— горит ошибка по раздатке — нет связи с блоком ABS, ввиду чего отсутствует индикация привода на табло. Но сама система полного привода при этом полноценно функционирует— не работает спидометр, одометр и круиз контроль— табло как новогодняя елка усеяна оранжевыми лампочками, раздражает, возникает желание сжечь авто)))Итак, что было проделано летом.Заменен блок ABS, что позволило восстановить работу круиза, спидометра, одометра. НО, оказалось не все так просто)))) ошибка раздатки по прежнему продолжает гореть, а также самой ABS. Сканер выдает причину — G sensor.А теперь самое интересное!Блоки ABS на Terrano/патфаиндерах разумеется одинаковы, но с нюансами! А именно, что касаемо дорестайловых моделей, там все просто, а вот с рестайлами и тем более с поздними версиями выпуска начались сюрпризы.Начнем с Terrano. На Terrano шло два вида блоков ABS (они не взаимозаменяемы!).Первая модель комплектовалась блоком с 4 выходами под тормозные трубки, и сам блок управления находится в салоне, к нему от блока ABS идут две фишки и один разъем на косу. G-sensor на данных моделях имеет также два двухконтактных выхода для подключения.

Блок ABS дорестайловых моделей и ранних выпуском рестайловых моделей 50х кузовов, 4 выхода

G sensor (датчик ускорения) для вышеописанного блока ABS

Вторая модель (поздние версии, конец 2001, 2002 г.в.) уже имела блок управления ABS в самом блоке под капотом и имела один разъем только на косу! Блок имеет 3 вывода на тормозные трубки! G-sensor имеет один шестиконтактный разъем.

Блок ABS позднего выпуска рестайлинга. Блок управления встроен в блок ABS

Датчик ускорения позднего выпуска рестайлинга

Теперь патфаиндер.Дорестайл имеет те же блоки и датчик ускорения, что и Terrano дорестайлинг.А вот рестайлинг со второй половины 2001 г.в. и далее уже имеет два вида блоков ABS, оба они со встроенным блоком управления. У обоих 3 выхода на трубки, НО разное управление и сами датчики ускорения! Одни модели шли с 6тиконтактным разъемом (как на Terrano!), другие с 5ти (как X-Trail в 31 кузове)!

Что было проделано/изучено/исследовано лично мною.Во-первых, все вышеописанное. Во-вторых, был приобретен блок ABS от Terrano с нужным разъемом, в последствии ошибки по датчику — датчик ускорения (G sensor) от Хтрейла. Результат — замена датчика не помогла, причина как оказалась в вышеописанном абзаце по блокам патфаиндера — они имеют абсолютно одинаковый конструктив внешне, но на одном блоке на датчик ускорения задействовано 6 проводов, на другом 4 (5й взят непосредственно с замка зажигания). То есть, установив блок с Terrano разумеется просто датчик ускорения не подошел по управлению и сам (родной) исправен. Решение — установка датчика ускорения от Terrano!А теперь коротко:На дорестайлинге с Terrano на патфаиндер можно все взаимозаменять.На рестайлинге с Terrano на патфаиндер можно взаимозаменить в случае 6конткатного датчика либо заменять, но целиком (блокдатчик) в случае 5контактного датчика на пафтаиндере.Вот такие пироги.Так углубленно я еще не разу не изучал электронику автомобиля)))

О том, на что способен почти стоковый PathFinder r51 на серьезном бездорожье.

На шести покатушках с тремя внедорожными offroad клубами и на самостоятельных поездках по горам: Порванные бампера, загнутая подножка, исцарапанный кузов… но Всё на Патфандере проехали/протащились!

Ниже будут подробности, а для начала объясню, как я смог себе это позволить. 😉

Машине только исполнилось 3 года. Пробежали гарантийные 100.000 км. И… на тверском путепроводе в жопу мне въезжает фордик! КАСКО! 🙂 Через месяц во дворе Патфандеру разбивают фару и передний бампер! КАСКО! В планах закатать машину в защитное покрытие… ;-)И тут я понимаю, что самое время не жалея остатки бамперов и ЛКП испытать машину и себя на хорошем оффроад! И заодно понять, что я хочу от машины.Ниже ещё расскажу где и с кем катался, а что-б не затягивать, перейду к техническим подробностям.

READ  Какие лампочки на Polo 2012

От стока мою машину отличают только все защиты и колёса 265/70/17 AT Cooper Discover AT3, установленные безо всяких лифтов. Конечно это уже почти 32 дюйма, но категорически мало, да ещё и без лифтов, да ещё и стравленная до 0,8-1. Как результат порванные бампера. Въезжая в самую банальную колею с хорошим перепадом, даже если морда не цепанула, задний бампер зацепляется и разрывается в двух местах. Про брызговики речи не идёт вообще! Та же фигня и с передком.

Там было без шансов! 🙂 В соседних кабинках сидели 3 УАЗа на мудовых колёсах от 35′ ^)

Я ни разу не засел где бы кроме меня не засели бы хоть пару УАЗов или других подготовленных. При этом проезжал там, где не все «подготовленные» могли проехать. Меня определили в категорию «отважный стандарт» 🙂 Приходилось дёргать и УАЗы и Крузаки за меня, уже проехавшего засаду, лебедились. В конце поста видео. Но его мало т.к. самим было не до съёмок 🙂

Сзади сидит Трофи UAZ (на следующем фото) 🙂

Что-бы не говорили поклонники жестких блокировок и мостовых автомобилей для off-road, НО Pathfinder R51 2014 года с его мозгами и электронной блокировкой РЕАЛЬНО ГРЕБЁТ даже той простенькой AT-шной резиной. НО только не забывайте и не бойтесь её стравливать! 1.0 это тот придел, когда резина начинает работать. Лучше стравить хотя бы до 0.8 (тут не говорю о более серьезных колёсах, спускаемых до 0.3…) Не бойтесь разбортировки! Я насмотрелся. Вся процедура забортирования на место занимает не более 10 минут. Видел варианты и с огнём, и с прижатием резины к диску руками… Да, и не забывайте выключать ESP :-))) и включать где нужно 4x4_LO. ;-))) Ну и не газуйте слишком сильно – колёса теряют сцепление и уже никакие блокировки не помогают… 🙂

При этом на шести покатушках я видел две Toyot-ы с отказавшими мостами, которые возвращались домой с моно приводом… Это к «ненадёжности» нашей независимой подвески… 😉 Вроде как если чё, ШРУС поменять в лесу проще, чем перебрать мост! 😛 Кстати, у нашей независимой подвески очень неплохой ход для стоковой машины! И хоть она может грести даже одним колесом, за счет всё тех же умных электронных блокировок, но увеличенные шансы зацепа

Работа трансмиссии 4×4 — Nissan Pathfinder, 2007 года на DRIVE2

На Pathfinder устанавливается уже четвертое поколение Nissan электронноуправляемого полного привода, который ведет свою родословную еще от знаменитой системы суперкаров Nissan Skyline GT-R. В отличие от кроссовера Nissan X-Trail, «основной» привод у Следопыта — на задние колеса (как у автомобилей BMW с системой xDrive). Режимы работы трансмиссии задаются вращающейся рукояткой внизу центральной консоли (похожим джойстиком оснащаются американские полноприводные автомобили и внедорожники Isuzu), которая имеет четыре положения. Позиция «2Н» — это задний привод. Традиционно в таком режиме рекомендуется ездить по дорогам с твердым покрытием и скоростным магистралям. Режим «Auto» — псевдодифференциальный привод на все четыре колеса, а точнее, его электронная имитация. Если в таком положении рукоятки ехать по однородному покрытию, Pathfinder по-прежнему будет заднеприводным, но трансмиссия All Mode 4×4 перейдет на «боевой взвод» и при намеке на пробуксовку частично или полностью подключит переднюю ось — делается это посредством многодискового сцепления с гидроприводом. В положении рукоятки «4Н» сцепление замыкается принудительно — и Pathfinder превращается в полноприводный автомобиль с жесткой связью между осями. Это — исключительно для бездорожья.

И, наконец, есть понижающая передача — режим «4L». Редукция с внушительным передаточным числом 2,6 позволяет машине преодолевать крутые подъемы, обеспечивает «ползущую» скорость с необходимой тягой и позволяет буксировать прицепы массой до трех тонн. Задействовать «нижний» ряд можно только после полной остановки. При этом автоматически отключается система динамической стабилизации (ESP) и активируются электронные имитаторы межколесных блокировок (Active Brake Limited Slip Differential), «прикусывающие» тормозами буксующее колесо.

Заветные 33 дюйма! Мифы и реальность про расход, динамику и проходимость для экcпедиционника на примере Nissan Pathfinder R51.

А оно нам надо? 🙂 Сегодня поделюсь своим опытом в разных условиях эксплуатации. От движения по автомагистрали с ограничением 130 км.ч, грейдоров, камней и степей Казахстана и до карельского бездорожья 🙂

Кто из Вас не знает этого магического числа 33’? 🙂 Каждый понимает, что речь идет о диаметре колеса в сборе в накаченном состоянии! И большинство из владельцев внедорожников, экспедиционников и даже кроссоверов желает обладать этим размером ;), а кто то идёт и дальше. Сразу скажу, что чаще всего, вместе с увеличением диаметра, мы увеличиваем и ширину протектора.

Так что изменится в Вашей жизни, в поведении Вашего автомобиля, расходе топлива и т.п? Начнём с последнего т.к. именно этот пункт меня удивил больше всего!

Фото для того что-б не скучно было читать 🙂

Тест полного привода Nissan Pathfinder R51 на роликах. test on rollers

Ещё год назад я относился к «теоретикам-практикам», которые не утверждали, но говорили: «Да ладно, чё он сильно вырастет то? Окружность колеса увеличится, значит движку его надо будет крутить меньше. Да я уже и на Пафе увеличивал размер со стокового 255/65R17 до 265/70R17 и никакого ощутимого увеличения не почувствовал. А когда-то на X-trail одел колёса на размер больше, так там расход на трассе немного упал…» … Ага…Щаз! Вот с 33’ всё уже не так!

Я поставил 285/70R17 BF Goodrich AT KA-02 и покатил в Казахстан.

Обычно я выходил на М4, и к примеру, до Воронежа, пилил со средней скоростью не менее 130 км.ч. По привычке я поступил точно так же и на новых катках! Каково же было моё изумление, когда к Воронежу я понял, что у меня заканчивается солярка! А заправился я сразу после МКАД и засёк пройденное расстояние.

Вооружившись чеком, показаниями GPS и калькулятором, я убедился, что расход стал 18,5 литров на сотню километров! Это при том, что обычно, в таком режиме движения расход был 13 л./100км., ну максимум 13,5. Неслабая такая прибавка в 5 (ПЯТЬ) литров на сотню!

Ну, так как мы никуда не спешили, я сбросил скорость до 110 км.ч. и к Ростову получил показания расхода – 13! Это при том, что ранее, в этом режиме, я супер экономно заправлял по 8,5-9 литров на каждые 100 км. пути.

UPDT: Через год эксплуатации я нашел вариант как значительно снизить расход. Об этом в конце этого поста…

Теперь маленькое уточнение. В комплексе с увеличением колёс, я установил более жесткую подвеску OME NitroCharger Sport от ARB. А что-б колёса влезли и не за что не задевали, я купил диски шириной 8 с вылетом «ноль» (штатный.30). Пришлось только феном подогнуть пластиковый подкрылок и всё встало.

Не буду вдаваться в подробности, но тут сказываются много факторов. Конечно в первую очередь вес колеса. Даже по звуку работы двигателя чувствуется, что ему стало работать тяжелее! Далее, при больших скоростях это сильно нарушившаяся аэродинамика! Ведь по сравнению со штатными колёсами увеличилась не только высота протектора, но и его ширина! Высота изменилась

на 6 см., а ширина на 3 см. Плюс из-за нулевого вылета диска, колёса начали выступать за пределы более-менее обтекаемых форм бампера, что так же сказалось на аэродинамике. Далее, увеличившееся пятно контакта, увеличило сопротивление качению (не хочу спорить о 7 классе физики, в целом понятно, о чём я говорю 🙂 ).

Едем дальше. Динамика. В т.ч. и из-за перечисленных чуть выше факторов она не могла не измениться, но по моим субъективным ощущениям, не на столько, что-б меня это напрягало. И со светофора можно уйти шустро (ну чуть больше порычать турбиной) :), и на трассе на обгоне фуры проблем не возникает. Учитывая, что у нас не спорткары, изменившуюся динамику считаю «в пределах погрешности.» 🙂

Хочу отметить, что расход также очень зависит от давления в шинах. Чем выше давление, тем меньше расход, но тем хуже Comfort (жёстче) и хуже сцепление с дорогой, что особенно ощутимо на мокрой или заснеженной дороге (на серьезном бездоре расход вооообше другой).

Ну, а вот Проходимость! … Учитывая, что я до этого ездил не на шоссейке, а на Cooper Discoverer AT-3, 265/70/17, а она ещё что-то может, то на BFG AT 33’, Pathfinder на бездорожье стал просто другой машиной! Понятно, что надо стравиться минимум до единички, а я чаще травлюсь до 0,8 – 0,6, но теперь я стал на порядки реже слышать, как на бездорожье срабатывает ABS, включая электронную диф блокировку. Машина просто стала «переть»! Понятно, что это не только благодаря эффективному протектору AT от BFG, а ещё и от очень сильно увеличившегося пятна контакта. Ну и, все-таки, увеличение клиренса и в колее, и в горах это очень приятно! 🙂

Полный привод на Nissan Pathfinder

полный привод Nissan патфаиндер r51 — Nissan Pathfinder, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Текст взят с сайта:Nissan-a-service.ru/nissa…bennosti-polnogo-privoda/Машина имеет классический постоянный задний привод. Раздаточная коробка многорежимная. Устанавливались два типа раздаточных коробок — два типа полного привода. Назовем их – отключаемый и не отключаемый. Второй реализован на PATROL Y62 и INFINITI QX56 Z62 кузова. ( От себя добавлю, что второй реализован на 3х литровой версии r51) Их рассматривать не будем. Но на R51 PATHFINDER определить типа полного привода легко по его селектору режимов. На в нашем случае должно быть положении 2 WD, потом AUTO, потом 4HLC ( блокировка ) и последний режим 4 LLC пониженная с блокировкой. Последним режимом нужно пользоваться очень аккуратно и с пониманием того, что делаешь. Для 95 процентов остальных необходимо только два р ежима — 2 WD и AUTO. Так меньше всего повредить автомобиль и угодить в ДТП.Но в режиме AUTO тоже есть нюансы. Эта машина имеет сложную раздатку.Там есть пакет многодискового сцепления как на XTRAIL, но управляется оно давлением масла, которое на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Регулируется соленоидом давления. Там есть датчик давления, температуры, фильтр тонкой очистки и сложная система клапанов. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от XTRAIL, она становиться классически заднеприводной, а XTRAIL переднеприводным.Эксплуатация этой машины подразумевает контоль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Кроме этого в параметрах блока управления полным приводом есть интересная настройка начального момента на передний кардан. Если мы переключаем в AUTO, то на передний кардан подается момент от трансмиссии.

Как мы видим, программирование 3 х уровней. 0.2 – 0.3 – 1.2 кгм.Это уровень начального момента на передний мост, даже если мы никуда не едем…Это режим 2WD, как мы видим – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.Поэтому электронная система полного привода в режиме AUTO формирует момент плавно на передних колесах, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировки угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.А это режим AUTO, где уже на передний мост подается момент.При эксплуатации на разных грунтах в режиме AUTO предусмотрены разные начальные моменты на передние колеса. Если автомобиль эксплуатируется в основном на твердых грунтах и асфальте, ему достаточно установить 0.2 кгм. Средняя полоса России – 0.3 кгм, тем, кто постоянно ездит в снегах и грязи – 1.2 кгм. Замечено, что у владельцев, не съезжающих с асфальта и запрограммированном 1.2 кгм сильно разбиты приводные валы и карданы. Лишний момент быстро изнашивает трансмиссию.Аналогично не рекомендуется по этой же причине ездить в режиме 4HLC. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию.Переключать режимы можно и нужно в движении из 2 WD в AUTO и обратно в соответствии с дорожными условиями. При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO с моментом 0.2.0.3 кгм. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо изучил руководство владельца по эксплуатации.

Поэтому при ТО всегда с помощью сканера CONSULT3 PLUS надо зайти в определенное меню блока 4WD для проверки этого параметра и выбора нужного.

REDWINGSMX.RU 2021