Автопром

Как работает полный привод на Niva Chevrolet

Содержание

Устройство привода.

Традиционная Niva 2121 стала первым русским джипом, на который устанавливалась вэдовая коробка. Посреди главных особенностей этой коробки была возможность блокировки межосевого дифференциала. Многие неверно считают, что данный узел нужен для подключения фронтального моста. Но по сути, передняя ось всегда находится в присоединенном положении. Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля.

Ходовая часть авто выполнена таким макаром, что вращающий момент от мотора передается через коробку переключения передач сходу на все 4 колеса. Такая схема работы позволяет показать лучшие свойства при передвижении по бездорожью, сразу с этим существенно снижая на главные детали.

работать, полный, привод, niva, chevrolet

  • Коробка переключения передач,
  • Раздатка,
  • Привода и карданные валы,
  • Фронтальный и задний редукторы.

Конкретно раздатка в автомобиле отвечает за рассредотачивание вращающего момента меж мостами. На Chevrolet Niva она 2-ух высокоскоростная и ее наличие обеспечивает последующие достоинства:

  • Плавное движение автомобиля на низкой скорости при больших оборотах мотора.
  • Рассредотачивание усилий меж осями авто зависимо от определенных дорожных критерий.

Дифференциал нужен для рассредотачивания тяговых усилий. На практике, это позволяет обеспечивать вращение 2-ух колес на одной оси с разной скоростью. На Шевроле Niva установлено 3 дифференциала, что позволяет каждому колесу иметь свою угловую скорость.

Карданные валы нужны для соединения раздатки и редукторы мостов. Валы ВАЗ 2121 Chevrolet имеют одну увлекательную особенность: они имеют абслютно схожую конструкцию, в итоге чего они взаимозаменяемы и при выходе 1-го из их из строя, по мере надобности можно пожертвовать полным приводом, но без помощи других добраться до наиблежайшей 100.

Мосты обустроены внутренними шарнирами, которые передают усилие от раздатки до ведущих колес.

Chevrolet Niva

Вискомуфты, «халдексы» и иная механическая и электрическая автоматика, без помощи других подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не уникальность в трансмиссиях вэдовых автомобилей. Все же на многих внедорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на неких — и междуколесных) дифференциалов. А переход меж рядами раздаточной коробки — «ручной» обязательно.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Niva Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви ВАЗ 2121 можно как на стоящей машине, так и во время движения.

Это делают при нажатой педали сцепления при помощи рычага управления раздаточной коробки, который размещен за огромным переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, необходимо потянуть его в сторону водителя. Если позже надавить в оборотную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.1. Если потянуть к для себя – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.2).

При таких положениях рычага на приборной доске зажигается соответственная пиктограмма желтоватого цвета. Если эти указания выполнить не удается, попытайтесь повторить порядок действий при движении автомобиля.

Верная последовательность включения блокировки на ходу приводится в аннотации по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна производиться заблаговременно, во время движения машины по участку дороги с жестким покрытием. Действие делается непременно во время конфигурации положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала воспрещается блокировка во время пробуксовки либо при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится при помощи такого же рычага.

В этом случае, если блокировка обозначенным методом не врубается, не прилагайте лишних усилий. Просто повторите всю последовательность действий поначалу.

Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки ВАЗ 2121, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на завышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в последних случаях.

Не рекомендуется повсевременно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, в особенности при движении по асфальтированным дорогам, потому что это приведет не только лишь к повышению употребления горючего автомобилем и нехорошему управлению им, да и к поломке дорогостоящих узлов коробки.

Когда использовать блокировку дифференциала

Шевроле Niva обладает самой высочайшей проходимостью на всех типах бездорожья и гористой местности. Многие из их просто преодолеваются при помощи заблокированного дифференциала. Рекомендуется последующий режим движения:

В заключении рассказа «Как включить вэдовый Шевроле Niva: схема и видеоинструкция». Кстати, рекомендуется перекрыть машину как минимум раз в неделю, в особенности зимой.

Как работает полный привод на Niva Chevrolet

В ближайшее время вседорожники и кроссоверы с полным приводом пользуются большой популярностью. Если ранее предпочтение отдавалось автомобилям только с высочайшим клиренсом, то сейчас в приоритете и наличие коробки 4х4.

Но реализована такая разработка может быть полностью по-разному, разглядим особенности строения межосевой блокировки и муфты на автомобиле Шевроле Niva.

Chevrolet Niva

У хоть какой «ВАЗ 2121», будь она хоть «Chevrolet», в арсенале есть две дополнительные способности коробки. Шофер сам свободен решать, перекрыть межосевой дифференциал либо нет, и может избрать один из 2-ух рядов раздаточной коробки. Но, чем больше вариантов выбора, тем больше шансов ошибиться.

Вот, к примеру, очень всераспространенная рекомендация — межосевую блокировку всегда включать на оледенелых и заснеженных дорогах. Многие считают, что благодаря ей улучшается поведение автомобиля на скользкой дороге. Проверим, замерив разгон автомобиля на льду и снегу, прохождение ледяного круга и скорость удачного выполнения переставки на укатанном снегу. Торможение юзом исключили, так как состояние межосевого дифференциала на тормозной путь не оказывает влияние. Попутно оценили удобство управления автомобилем и проходимость в глубочайших сугробах.

Экзамен держала «Chevrolet-Niva» на шинах-липучках Nokian HKPL R размерностью 205/70R15. Выписка из зачетной книги — в приведенных таблицах.

Как работает полный привод на Niva Chevrolet

В ближайшее время вседорожники и кроссоверы с полным приводом пользуются большой популярностью. Если ранее предпочтение отдавалось автомобилям только с высочайшим клиренсом, то сейчас в приоритете и наличие коробки 4х4.

Но реализована такая разработка может быть полностью по-разному, разглядим особенности строения межосевой блокировки и муфты на автомобиле Шевроле Niva.

Устройство привода.

Традиционная Niva 2121 стала первым русским джипом, на который устанавливалась вэдовая коробка. Посреди главных особенностей этой коробки была возможность блокировки межосевого дифференциала. Многие неверно считают, что данный узел нужен для подключения фронтального моста. Но по сути, передняя ось всегда находится в присоединенном положении. Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля.

READ  Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet своими руками

Ходовая часть авто выполнена таким макаром, что вращающий момент от мотора передается через коробку переключения передач сходу на все 4 колеса. Такая схема работы позволяет показать лучшие свойства при передвижении по бездорожью, сразу с этим существенно снижая на главные детали.

  • Коробка переключения передач,
  • Раздатка,
  • Привода и карданные валы,
  • Фронтальный и задний редукторы.

Конкретно раздатка в автомобиле отвечает за рассредотачивание вращающего момента меж мостами. На Шевроле Niva она 2-ух высокоскоростная и ее наличие обеспечивает последующие достоинства:

  • Плавное движение автомобиля на низкой скорости при больших оборотах мотора.
  • Рассредотачивание усилий меж осями авто зависимо от определенных дорожных критерий.

Дифференциал нужен для рассредотачивания тяговых усилий. На практике, это позволяет обеспечивать вращение 2-ух колес на одной оси с разной скоростью. На Шевроле Niva установлено 3 дифференциала, что позволяет каждому колесу иметь свою угловую скорость.

Карданные валы нужны для соединения раздатки и редукторы мостов. Валы ВАЗ 2121 Шевроле имеют одну увлекательную особенность: они имеют абслютно схожую конструкцию, в итоге чего они взаимозаменяемы и при выходе 1-го из их из строя, по мере надобности можно пожертвовать полным приводом, но без помощи других добраться до наиблежайшей 100.

Мосты обустроены внутренними шарнирами, которые передают усилие от раздатки до ведущих колес.

Принцип работы привода.

По дефлоту, на джипе употребляется завышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Движок передает усилие на коробку, которое через вал поступает на редуктор раздатки. В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется соединение фронтальной и задней оси.

Как работает полный привод на Niva Chevrolet если дифференциал заблокирован.

Как работает полный привод на ниве и ниве шевроле?

Если включить на Niva полный привод, то произойдет блокировка карданов с помощью специальной муфты. В данном случае произойдет равномерное рассредотачивание вращающего момента меж осями. Проходимость автомобиля существенно возрости, но при всем этом маневренность станет незначительно ужаснее.

Включение полного привода.

Внедрение блокировки будет обоснованным в последующих случаях:

  • Если есть возможность пробуксовки колес, на участках с нехорошим покрытием,
  • При недочете тяги мотора на больших оборотах,
  • При движении по дороге с рыхловатым покрытием, снегу, льду.

Также следует учесть некие особенности Шевроле Niva, а конкретно – слабость коробки при диагональном вывешивании. В таком режиме колеса начинают прокручиваться, потому по мере надобности необходимо подкопать под колесом либо сделать надсыпь под приподнятой осью.

Устройство привода.

Традиционная Niva 2121 стала первым русским джипом, на который устанавливалась вэдовая коробка. Посреди главных особенностей этой коробки была возможность блокировки межосевого дифференциала. Многие неверно считают, что данный узел нужен для подключения фронтального моста. Но по сути, передняя ось всегда находится в присоединенном положении. Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля.

Ходовая часть авто выполнена таким макаром, что вращающий момент от мотора передается через коробку переключения передач сходу на все 4 колеса. Такая схема работы позволяет показать лучшие свойства при передвижении по бездорожью, сразу с этим существенно снижая на главные детали.

  • Коробка переключения передач,
  • Раздатка,
  • Привода и карданные валы,
  • Фронтальный и задний редукторы.

Конкретно раздатка в автомобиле отвечает за рассредотачивание вращающего момента меж мостами. На Шевроле Niva она 2-ух высокоскоростная и ее наличие обеспечивает последующие достоинства:

Как работает полный привод автомобиля Нива Шевроле

  • Плавное движение автомобиля на низкой скорости при больших оборотах мотора.
  • Рассредотачивание усилий меж осями авто зависимо от определенных дорожных критерий.

Дифференциал нужен для рассредотачивания тяговых усилий. На практике, это позволяет обеспечивать вращение 2-ух колес на одной оси с разной скоростью. На Chevrolet Niva установлено 3 дифференциала, что позволяет каждому колесу иметь свою угловую скорость.

Карданные валы нужны для соединения раздатки и редукторы мостов. Валы ВАЗ 2121 Шевроле имеют одну увлекательную особенность: они имеют абслютно схожую конструкцию, в итоге чего они взаимозаменяемы и при выходе 1-го из их из строя, по мере надобности можно пожертвовать полным приводом, но без помощи других добраться до наиблежайшей 100.

Мосты обустроены внутренними шарнирами, которые передают усилие от раздатки до ведущих колес.

Принцип работы привода.

По дефлоту, на джипе употребляется завышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Движок передает усилие на коробку, которое через вал поступает на редуктор раздатки. В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется соединение фронтальной и задней оси.

Как работает полный привод на Niva Chevrolet если дифференциал заблокирован.

Если включить на Niva полный привод, то произойдет блокировка карданов с помощью специальной муфты. В данном случае произойдет равномерное рассредотачивание вращающего момента меж осями. Проходимость автомобиля существенно возрости, но при всем этом маневренность станет малость ужаснее.

Как работает полный привод на Niva Chevrolet

В ближайшее время вседорожники и кроссоверы с полным приводом пользуются большой популярностью. Если ранее предпочтение отдавалось автомобилям только с высочайшим клиренсом, то сейчас в приоритете и наличие коробки 4х4.

Но реализована такая разработка может быть полностью по-разному, разглядим особенности строения межосевой блокировки и муфты на автомобиле Шевроле Niva.

Включение полного привода.

Внедрение блокировки будет обоснованным в последующих случаях:

  • Если есть возможность пробуксовки колес, на участках с нехорошим покрытием,
  • При недочете тяги мотора на больших оборотах,
  • При движении по дороге с рыхловатым покрытием, снегу, льду.

Также следует учесть некие особенности Шевроле Niva, а конкретно – слабость коробки при диагональном вывешивании. В таком режиме колеса начинают прокручиваться, потому по мере надобности необходимо подкопать под колесом либо сделать надсыпь под приподнятой осью.

Как работает полный привод на Niva Chevrolet

Шеви Niva — рабочая машина, выполняющая свои функции на все 100%, что в городке, что загородом и совсем вне дорог.

Зима со всеми своими красотами в особенности принуждает гордится Шеви Нивой, как реальным джипом. Ведь не настолько не мало машин имеют Неизменный ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а у ВАЗ 2121 он вправду неизменный.

Хотя существует мировоззрение, что привод у нее лишь на одно колесо — на заднее правое! Не верите? А вы поддомкратьте (слово не из лексикона блондинок ), чтоб вывесить это колесо и включите передачу на заведенной машине. Вертится будет только вывешенное колесо! Ну вообщем-то радуйтесь, что не запасное ;))))

Да кстати, если включите межосевую блокировку, то с домкрата удасться соскочить, так что Шнива, совершенно точно, крутой джип! %)

Блокировку вставили? С домкрата съехали? Вырубайте блокировку! Не вырубается? Рычаг раздатки не желает выдергиваться на право? А нафига втыкали? Так и ездите сейчас Это ничего, что резина по городку стремительно сожрется, зато привод не на одно колесо, а означает не застряните! %) Хорошо уж, подскажу… задним ходом с повернутым рулем по дуге катаните машинку медлительно около 5 км/ч — тут-то рычаг и выдерните на право! Это механика, а не какие-то электронновязкостные муфты Халдексшмалдекс!

Еще у Шнивы есть пониженная передача — это рычаг раздатки вперед если передвинуть. да не страшитесь! С понижайки он просто назад переключается ;). Понижайка — она специально для того, чтоб на полном газу закапываться в снег либо в песок, а позже выбираться из него, чтоб показать, что это не просто универсал с увеличенным дорожным просветом, а джип, который сам закапывается, а позже выбирается из окопа!

READ  Обзор первого привода Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года - больше, чем перебор

Домашнее задание: назовите 5 серийно выпускаемых машин с неизменным полным приводом.

Автомобиль Niva стал первым русским джипом, в устройстве которого использовалась вэдовая коробка. Соответствующей особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Посреди автомобилистов существует мировоззрение о том, что данный механизм служит для подключения фронтального моста. Но, фронтальный привод Niva всегда находится в присоединенном состоянии. Разобраться, какой привод у ВАЗ 2121, можно после исследования конструкции данного узла.

Устройство привода ВАЗ 2121

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу неизменного полного привода – вращающий момент от агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные свойства авто при движении в критериях бездорожья, сразу понижая нагрузку на детали коробки.

Привод у ВАЗ 2121 Шевроле состоит из последующих узлов:

  • Коробка скоростей.
  • Раздаточная коробка.
  • Пара приводных и карданных валов.
  • Редукторы фронтального и заднего мостов.

Раздаточная коробка создана для рассредотачивания вращательного момента меж ведущими мостами тс. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме завышенных оборотов мотора;
  • рассредотачивание мощности меж ведущими мостами, зависимо от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важных составляющих коробки. Его основное назначение заключается в рассредотачивании тягового усилия, а по мере надобности, обеспечение вращения 2-ух потребителей с разной угловой скоростью. В коробки привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  • По одному на каждый мост (междуколесные) – дают возможность колесам одной оси крутиться с различной скоростью.
  • 3-ий (межосевого деяния) – передает мощность от агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на различных угловых скоростях, зависимо от критерий эксплуатации, что существенно улучшает маневренность.

Пара карданных валов (шрусовой либо крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют однообразное устройство – они взаимозаменяемы.

Фронтальный и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса средством внешних и внутренних шарниров угловых скоростей.

Принцип работы полного привода на Niva Chevrolet

В обыкновенном режиме Niva Шевроле работает на завышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Вращающий момент передается от агрегата, через коробку скоростей и промежный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает фронтальный и задний мосты, позволяя им крутиться на различных скоростях, зависимо от дорожных критерий и направления движения.

Как функционирует полный привод на Niva при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это содействует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. Из-за этого увеличивается проходимость автомобиля, но усугубляется маневренность.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с неплохим сцеплением, потому что это приведет к ускоренному износу шин, повышению нагрузки на детали и узлы коробки, также повысит употребления горючего.

Как включить полный привод

Так как привод на Niva является повсевременно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Niva Шевроле, предполагается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку необходимо в последующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда чувствуется недочет тяги мотора;
  • при движении по дороге, покрытой снегом либо льдом.

Принципиально: Блокировка никчемна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на различных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью коробки. В таком случае необходимо действовать по ситуации – подкапывать либо подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает завышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели устройств зажигается пиктограмма желтоватого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, потому, при попытке включить спектр скоростей либо блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения необходимо просто подать автомобиль вперед либо вспять тогда и все переключится.

Принцип работы полного привода на Niva Chevrolet

В обыкновенном режиме Niva Шевроле работает на завышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Вращающий момент передается от агрегата, через коробку скоростей и промежный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает фронтальный и задний мосты, позволяя им крутиться на различных скоростях, зависимо от дорожных критерий и направления движения.

Включение полного привода.

Внедрение блокировки будет обоснованным в последующих случаях:

  • Если есть возможность пробуксовки колес, на участках с нехорошим покрытием,
  • При недочете тяги мотора на больших оборотах,
  • При движении по дороге с рыхловатым покрытием, снегу, льду.

Также следует учесть некие особенности Шевроле Niva, а конкретно – слабость коробки при диагональном вывешивании. В таком режиме колеса начинают прокручиваться, потому по мере надобности необходимо подкопать под колесом либо сделать надсыпь под приподнятой осью.

Автомобиль ВАЗ 2121, по другому говоря, «Niva» — поступил в серийное создание в 70-х годах прошедшего века. Таковой автомобиль относится к классу легковушек завышенной проходимости. В истории российского автопрома «Niva» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии. Сделать это следует для того, чтобы понять, почему с учетом почти 40-летней истории трансмиссия Niva отличается от множества прочих аналогичных машин, оснащенных полным приводом и возможностью переключения классическим способом или при помощи вискомуфты.

Трансмиссия в ряду семейства «ВАЗ 2121» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов. В остальном преимущественные сходства с первой моделью прослеживаются во всем. От мотора происходит передача крутящего момента через коробки передач на «раздатку», а она, в свою очередь, передает момент к мостам.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — UAZ.

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  • Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
  • Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Niva» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
  • Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
  • Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.
READ  Ford Focus 3 панель не работает

Ряд передач на понижение

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные характеристики мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтобы сменить передаточное число между мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

Вот его работу и можно контролировать посредством задней ручки. При переключении рычага назад мы будем иметь передаточное число в виде 2,135 – это и есть пониженная передача. Включение такой передачи на понижение рекомендуется производить только тогда, когда машина стоит, и выжато сцепление. Несмотря на то, что руководство такого ограничения не содержит, новичкам и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется производить переключение во время движения, так как раздаточный механизм «ВАЗ 2121» не снабжен синхронизатором.

Устройство привода ВАЗ 2121

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у ВАЗ 2121 Chevrolet состоит из следующих узлов:

  • Коробка скоростей.
  • Раздаточная коробка.
  • Пара приводных и карданных валов.
  • Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  • По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  • Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Как отключить полный привод на “Niva”

Без вмешательства в конструкцию машины этого не сделать, поэтому рассмотрим два варианта как выключить полный привод на “Niva” проще всего и какие при этом могут ждать последствия.

Самый простой метод — это снять один из карданных валов. Так допускается делать, когда механизму нужен ремонт, а Вам нужно продолжать движение и эксплуатировать автомобиль. Сняв любой из карданов, Вы получаете обычный моноприводный автомобиль и без установки детали назад сделать его полноприводным не удастся.

Механизм для отключения переднего моста на Niva, Niva-parts NP-00206

Второй вариант — поставить специальное устройства, механизм отключения переднего моста для “ВАЗ 2121”. Он монтируется на муфту раздаточной коробки, а рычаг выводится в салон вместо штатного. У рычага блокировки дифференциала появляется третье положение — “отключение переднего моста”.

А вот минусов у такого решения предостаточно. Стоит девайс от 7000 рублей. Также его использование вероятно приведет к более быстрому износу редуктора заднего моста, потому что он начинает больше работать. Хотя многие автовладельцы это оспаривают, подтверждая свои слова длительной ездой со снятым передним или задним карданом. Также снижается управляемость, потому что рулить на заднеприводной машине сложнее, чем на полном приводе. Ну и те, кто держал подобный механизм в руках, говорят о низком качестве его исполнения.

Поэтому такое решение очень спорное, еще и недешевое и мало кем рекомендуется в среде “нивоводов”.

Автомобиль Niva стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Niva всегда находится в подключенном состоянии. Разобраться, какой привод у ВАЗ 2121, можно после изучения конструкции данного узла.

Как работает полный привод на Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Полный привод на Niva постоянный. В обычных дорожных условиях автомобиль передвигается с разблокированным дифференциалом. Блокировку дифференциала нужно включить при движении по труднопроходимой местности, снегу, льду, грязи, при высокой вероятности пробуксовки колес. Если буксует по одному колесу на передней и задней оси, блокировка дифференциала не решит проблему, вращаться будут только вывешенные колеса.

Управление передним и задним мостами осуществляется с помощью раздаточной коробки. Передний рычаг отвечает за включение блокировки дифференциала. Передвигая заднюю ручку вперед-назад, можно включить пониженную или повышенную передачу. Эти элементы управления подчеркивают, что Lada4×4 и Chevrolet Niva — это полноценные внедорожники, а не просто автомобили с полным приводом.

Раздаточная коробка не имеет синхронизаторов. При переключении шестерни встают зубцами друг к другу, для включения передачи автомобиль нужно подать немного назад либо вперед.

Дифференциалы передней и задней оси у ВАЗ 2121 являются неблокируемыми и перераспределяют вращательное движение в автоматическом режиме. Водитель может заблокировать только межосевой дифференциал.

При блокировании межосевого дифференциала на переднюю и заднюю ось передается одинаковая угловая скорость. Это повышает проходимость автомобиля.

Блокировать межосевой дифференциал нужно при приближении к сложному участку дороги, до того, как автомобиль начал буксовать. Грязь, песок, снег, лед — это поверхности, на которых риск пробуксовки велик, лучше подготовиться к преодолению таких препятствий заранее. При заблокированном дифференциале на задней и передней оси будет вращаться хотя бы по одному колесу. Но стоит знать, что при диагональном либо одностороннем вывешивании колес задней и передней оси блокировка дифференциала не решит проблему — автомобиль не сможет продолжить движение.

Не стоит блокировать дифференциал на асфальте и других ровных, твердых дорожных покрытиях. Это повышает расход топлива, ускоряет износ покрышек и увеличивает нагрузку на детали автомобиля.

REDWINGSMX.RU 2021