Статьи

Как проверить турбину дизельного двигателя не снимая

Содержание

Проверяем наддув

Как проверить турбину на дизеле без снятия? Запускаем движок, открываем капот и находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину. Его необходимо пережать рукою, а потом отпустить. Дальше ассистент должен надавить на газ в течении 3-х секунд. В чем сущность этой проверки? После нажатия на газ вы увидите, как патрубок под давлением раздувается. Если этого не вышло, означает, турбина не работает как положено.

Дефектовка

Чтоб убедиться в исправности элемента, можно произвести его дефектовку. Как проверить турбину? Для этого отсоединяем патрубок, который идет на воздушный фильтр, и осматриваем лопатки турбины. Они должны быть без забоин и зазубрин, с правильной формой (не погнутые). При повреждении крыльчатки компрессор нужно менять, или чинить.

Если на автомобиле употребляется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже нужно оглядеть. Снутри него исключены потеки масла. В неприятном случае компрессор нуждается в ремонте.

Сизый дым из выхлопной

Этот признак может гласить о лишнем расходе масла. Смазка попадает в систему выхлопа и там сгорает. Основная причина заключается в недостающем пропуске воздуха. Это может быть грязный фильтр, из-за чего создается разница в давлении меж картриджем турбины и корпусом компрессора. Также стоит оглядеть повреждение на роторе и сливной маслопровод. Последний не должен содержать пробок и перегибов. Дополнительно инспектируют давление картерных газов в системе. Это тоже может стать предпосылкой завышенного расхода масла и синего дыма.

О герметичности

Стоит отметить, что даже при дефектовке невозможно определить поломку на 100 процентов. Дело в том, что подобные признаки могут наблюдаться и из-за негерметичных соединений впускного и выпускного тракта. По этой причине система не может произвести нормальную регулировку подачи топлива. Это ведет к повышенному расходу масла, топлива и падению мощности.

Основные признаки неисправности

Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке. Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник». А как известно, на трубированных автомобилях стрелка тахометра существенно «оживает» после определенного диапазона оборотов (2 и более тысяч, в заливистости от типа мотора). При неисправном компрессоре она будет тянуться вверх так же медленно, как и в начале.

Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

Еще 15-20 лет назад турбированные двигателя встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все чаще производители используют турбину на легковых автомобилях. На то есть свои причины. Ведь благодаря турбокомпрессору, можно значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент без потери расхода и увеличения камеры сгорания. К сожалению, данный элемент не вечен и со временем выходит из строя. Что же, давайте рассмотрим, как проверить работу турбины своими руками.

Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?

Основная проблема заключается в несанкционированном поступлении воздуха в выпускной или впускной коллектор. Итак, как проверить турбину дизельного двигателя своими руками? Для начала запускаем мотор и прислушиваемся к его звуку работы. Так можно определить конкретное место поломки. Часто проблема заключается в лишнем «подсосе» воздуха или загрязненном воздушном фильтре.

Профилактика

Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики. Несколько простых советов, отмеченных ниже, значительно продлят срок службы вашему элементу:

  • Придерживайтесь регламента замены воздушного фильтра. В половине случаев повышенный расход масла и другие проблемы с турбиной возникают именно из-за грязного фильтра. И если на атмосферных двигателях просто пропадет тяга, то здесь будет перегружен весь механизм (а именно компрессор, из-за разницы давлений во впуске и выпуске).
  • Следите за уровнем масла. Даже кратковременное «голодание» очень вредно для двигателя и турбины. Заливайте только рекомендованное производителем масло. Часто поломки возникают из-за применения поддельной продукции. Что касается регламента замены, он немного отличается от обычных, атмосферных двигателей. На турбированных моторах масло меняется раз в 7 тысяч километров.
  • Контролируйте величину наддува. Особенно это касается тех, кто ставит турбину нештатно на бензиновые двигателя. Данный параметр должен находится в пределах одного бара. Помните, что с каждым увеличением «буста» мотор терпит колоссальные нагрузки.
  • Перед тем как глушить мотор после поездки, дайте ему поработать 1-2 минуты на холостых. Так вы исключите углеродный осадок, который вредит подшипникам турбины.

Первые признаки неисправности

Разумеется, если у автолюбителя нет опыта в работе с автомобилями, не стоит сразу же разбирать агрегат и пытаться выявить неисправность изнутри. Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неправильной работе турбокомпрессора:

  • появление сизого или черного дыма во время выхлопа;
  • очень громкая работа дизельного агрегата при различных нагрузках;
  • двигатель часто перегревается;
  • расход топлива неуклонно растет, как и скорость расхода масла;
  • ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.

Каждый из признаков может говорить не только о неисправной турбине, но и о ряде других мелких поломок. Если причина не в турбонагнетателе, то необходимо немедленно обратиться на сервис для дальнейшей диагностики. Чем раньше обнаружить поломку, тем дешевле обойдется ее устранить.

Когда проверять турбину

Если использовать качественное масло и бережно относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет работать исправно примерно 150 тысяч километров. Чтобы обнаружить любую поломку на ее начальной стадии, нужно внимательно следить за турбиной, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.

Таким образом, автовладелец может значительно сэкономить, ремонтируя неисправность на ее начальной стадии, вместо замены дорогостоящей детали.

Как проверить турбину на дизельном двигателе

  • Как проверить турбину на дизельном двигателе
  • Как сконструировать турбину: домашние проекты
  • Как заглушить турбину
  • — манометр;
  • неисправности турбины дизельного двигателя
  • — электронный сканер.
  • — специальный манометр.
  • проверка турбины

При проведении теста следите за работой двигателя: при возникновении детонации или постукивании испытание следует прекратить. Не допускайте работу двигателя на максимальных оборотах, это может вывести двигатель из строя.

Помните, что при проведении теста тормозные элементы подвержены сильному нагреву и нагрузке, по этой причине проверку стоит проводить как можно быстрее. Для постоянного контроля следует установить датчик давления от сторонних фирм, производящих аксессуары и оборудование для турбокомпрессоров.

Привет мои дорогие Други и Подруги!Решил вам для расширения кругозора создать вот такой вот ПОСТ…Если вы эксплуатируете дизельный или бензиновый (турбированный) автомобиль, то стоит уделить особое внимание состоянию турбины. Это довольно дорогой агрегат, который существенно влияет на стоимость приобретаемого «железного коня». Если автомобиль ранее неправильно эксплуатировался может потребоваться ремонт турбины, который ощутимо ударит по карману. Поэтому к вопросу выбора автомобиля с турбокомпрессором стоит подходить с особой тщательностью.Диагностика проблемы в автосалоне может обойтись вам в кругленькую сумму, и это не считая самого ремонта. Если средства ограничены, то вы можете самостоятельно проверить работу турбокомпрессора.Основные неисправности турбины дизельного двигателя (тут и далее подрузумевается в том числе бензиновые турбированные аналоги) можно определить не прибегая к помощи специалистов. Часто автомобилисты или работники СТО сразу снимают турбокомпрессор с двигателя, не определив реальной проблемы. Это приводит к лишним тратам сил и времени. В большинстве случаев намного проще определить неисправность не снимая турбину.Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газовшумная работа двигателя, помпажперегрев двигателябольшой расход масла или топливауменьшается тягаК причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.двигателяТеперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

READ  Замена радиатора печки Kia SEED 2008

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции. И последнне ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР.В нем не должно быть МАСЛА…Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.Признаки неисправности турбиныНаиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:

чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газовшумная работа двигателя, помпажперегрев двигателябольшой расход масла или топливауменьшается тягаК причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.

проверить, турбина, дизельный, двигатель, снимать

Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.

Диагностика турбины без снятия с двигателяТеперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.

Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции.

И последнее – выпускной коллектор. На нём не должно быть следов масла.

Повышенный расход масла.Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.Устранение. Проверяем все трубопроводы, которые работают под давлением, затем ось турбины. Просматриваем роторы на наличие повреждений. Если вы обнаружили потёртости или деформацию, необходимо снять турбину для более тщательного осмотра. Скорее всего, понадобится квалифицированный ремонт.ДАЛЕЕ перейдем ко второму этапу проверки для него нам понадобиться посторонняя помощь.

Турбированные двигатели стремительно завоевывают популярность. Если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные или мощные спортивные автомобили, то теперь турбины можно увидеть на легковых автомобилях, как с бензиновым движком, так и с дизельным.

Турбины дизельного двигателя обычно имеют срок эксплуатации намного меньший, чем у самого движка. Для того чтобы вовремя провести профилактические работы и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие детали, нужно периодически проверять работу турбины. Это вполне можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Причины неисправности

Для того чтобы провести осмотр турбины и выявить неисправность, необходимо понимать, какие именно поломки могут произойти в системе турбонагнетателя.

Обычно самыми проблемными элементами являются сальники и подшипники. От износа этих деталей может появиться люфт, шум, можно столкнуться с клином турбины. Нарушиться работа может из-за неисправности смазочной системы, клапанов вентиляции, или поршневые кольца уже достаточно изношены. В таком случае продукты сгорания дизтоплива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.

Если в выхлопе замечен дым, чаще всего сизый, то следует обратить внимание на PCV-клапан. Его неправильная работа повышает давление масла в турбине, из-за этого смазочный материал продавливает сальники. Попав наружу или в нагнетаемый воздух, масло меняет состав смеси, от этого движок значительно теряет мощность и начинает выделять вышеупомянутый дым.

READ  Renault Megane 2 замена ремня генератора

Самостоятельная проверка

Первичную проверку можно провести собственными силами, чтобы не тратиться на компьютерную диагностику, которая часто стоит немалых денег. Для начала, турбокомпрессор нужно тщательно осмотреть.

В первую очередь проверяется уровень и качество моторного масла используемого для дизельного мотора. Затем нужно убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.

После проведенных процедур необходимо оценить цвет выхлопа. Он также может указать на конкретные проблемы с турбиной. Если цвет выхлопа черный, и при этом замечено падение мощности, то, скорее всего, придется иметь дело с переобогащенносй смесью. Она появляется из-за поломки системы впуска-выпуска воздуха. На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске могут быть утечки, которые и приводят к потере мощности.

Сизый или даже белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попадает в цилиндры, а затем сгорает в рабочей камере. При этом расход масла может вырасти примерно до литра на 1000 километров. Необходимо проверить работу ротора и чистоту фильтров. Ротор должен иметь небольшой люфт и не касаться корпуса, иначе деталь требует немедленного осмотра и ремонта.

Сильно загрязненный фильтр не может пропускать необходимое количество воздуха, за счет этого создается разное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор. Если дело не в фильтре, то необходимо проверить всю систему подачи масла, шланги и патрубки на наличие загибов, трещин и щелей.

Герметичность соединений патрубков можно проверить при заведенном двигателе. Свист и скрип, а также воздух, прорывающийся сквозь систему, говорит о том, что хомуты нужно подтянуть. Любая неплотность или повреждение ведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Еще одной причиной неисправности турбины становится неправильный слив масла из-за того, что газы попали в картер. Необходимо проверить систему вентиляции, чтобы дизельный мотор не начал сапунить.

Проверка на заведенном двигателе

Самый простой способ, как проверить турбину на дизельном двигателе требует присутствия хотя бы двух человек.

Простой способ проверить турбину

  • Заведите двигатель.
  • Найдите патрубок между турбонагнетателем и впускным коллектором.
  • Передавите его.
  • Несколько секунд погазуйте.

При правильной работе турбины, почувствуется, что патрубок ощутимо надувается. Если этого не происходит, возможны разнообразные трещины и дефекты коллектора. Следует обратиться за квалифицированной помощью для устранения поломки.

Очень важно понимать, что диагностику можно провести самостоятельно, но ремонт необходимо доверить профессионалам.

Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что маленькая неисправность приведет к поломке всей детали и поставит автовладельца перед необходимостью менять и ремонтировать турбокомпрессор. Необходимо обратиться в проверенный сервис, где специалисты быстро и качественно устранят неисправность и продлят жизнь турбонагнетателю на дизельном двигателе.

Как проверить турбокомпрессор в домашних условиях?

В случае отсутствия возможности проверки турбины на сервисе, можно произвести самостоятельную проверку турбины в условиях гаража, то есть своими руками.

Самое первое, что необходимо сделать в случае проверки — это выполнить визуальный осмотр турбины и «околотурбинного» пространства. Приглядитесь к цвету дыма, его цвет не должен иметь голубоватый, черный или сизый оттенки.

  • Белый дым из выхлопной может свидетельствовать о забитых воздушных каналах или сливном маслопроводе. Как правило, в таком случае мотор начинает «брать» масло.
  • Дым черного цвета похожий на копоть может говорить о возможной утечке в системе подачи воздуха.
  • Сизый дым, как правило, является признаком утечки масла в турбине. Вероятнее всего масло попадает в камеру сгорания, в результате происходит окрашивание выхлопа. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение снимите воздушный фильтр, если на его поверхности будет масло, то предположение верно, если же фильтр в порядке, скорее всего причина в другом.

Дальше необходимо прогреть мотор и произвести второй этап проверки турбированного двигателя. Чтобы выполнить эту проверку вам потребуется «помощь друга». На двигателе своего автомобиля вам необходимо найти патрубок, который идет от турбины к впускному коллектору двигателя. Пережмите его рукой, и попросите помощника резко нажать на педаль «газа» и подержать ее в этом положении примерно 3-4 секунды. Дальше подайте команду также резко отпустить педаль, при этом вы, держась за патрубок, ощутите как он начинает раздуваться из-за сильного воздушного давления. Выполните несколько таких циклов, то нажимая, то отпуская педаль газа. Если во время проверки патрубок не раздувается, можно смело делать вывод о неисправности турбины.

Произведите тщательный осмотр самого турбокомпрессор, он не должен быть в масле или других каких-либо пятнах. Отсоедините патрубок, соединяющий турбину и впускной коллектор, убедитесь что в нем нет масляных следов, он должен быть абсолютно сухим. В случае обнаружения подтеков или откровенных масляных скоплений, можно предположить, что турбина вашего дизеля вышла из строя или, проще говоря, — «умерла».

Как проверить турбину на дизельном двигателе в домашних условиях?

Если у вас нет времени или желания ехать в сервисный центр для диагностики турбокомпрессора, можно попробовать произвести самостоятельную проверку турбины.

  • Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на цвет дыма, он не должен быть голубым, черным или сизым. Если из выхлопной идет белый дым, можно предположить, что забились воздушные каналы или сливной маслопровод. В таком случае двигатель начнет «есть» масло. Черный дым или копоть могут свидетельствовать об утечке в системе подачи воздуха. Дым сизого цвета может свидетельствовать об утечке масла в турбине, скорее всего оно проникает в камеру(ы) сгорания двигателя. Чтобы проверить так ли это снимите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на его поверхности масла.
  • Вторым пунктом проводится проверка турбированного двигателя после предварительного прогрева. Для этой проверки потребуется помощник. Найдите патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору двигателя, затем рукой попытайтесь пережать его. Помощник в это время должен резко нажать на «газ» и подержать педаль в таком положении около 3-х сек. После этого он также резко должен отпустить педаль. Вы тем временем, держась за патрубок, должны ощутить, как он начинает раздуваться от большого воздушного давления. Сделайте несколько таких циклов, резко то нажимая, то отпуская педаль газа. В случае если патрубок не раздувается — с турбиной проблемы, если наоборот — турбина, скорее всего, полностью исправна.
  • Внимательно осмотрите сам турбокомпрессор, на нем не должно быть следов масла, копоти или подтеканий. Отключите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину, проверьте, нет ли в нем следов масла, он должен быть полностью сухим. Если вы обнаружили масляные следы, скорее всего турбина «умерла».

Как проверить турбину на дизельном двигателе?

Турбинные двигатели, функционирующие на дизельном топливе, применяются для оснащения грузовых, гоночных и легковых автомобилей. Они имеют массу достоинств в сравнении с атмосферными силовыми установками: более высокий уровень мощности в среднем на 10%, высокий крутящий момент, а, значит, и лучшая динамика, экологичность выше, а шумов при его работе меньше.

Однако, не лишены турбинные агрегаты и недостатков. Это, прежде всего, сложности в эксплуатации: сроки службы фильтров и масла меньше в 1,5-2 раза, чем для атмосферного двигателя, турбинные более чувствительны к качеству топлива и масла, а масло необходимо для них подбирать специального назначения. Кроме того, турбодвигатели потребляют больше топлива. Неудивительно, что более чувствительные, хотя и более мощные турбодвигатели довольно часто выходят из строя. Чтобы определить наличие поломок у турбинного двигателя, мы подскажем вам, как проверить турбину на дизельном двигателе.

READ  Как проверить бензонасос ВАЗ 2110

Как работает турбокомпрессор?

Отработанные газы из выпускного коллектора поступают в воздушные каналы, двигаясь они развивают большую скорость, при этом образуется давление на лепестки, которые вращаются и раскручивают ротор. В свою очередь ротор, раскручивает крыльчатку турбонаддува, которая выполняет всасывание воздуха и последующую его подачу в камеру сгорания. Из школы каждый из нас знает, что для горения необходим воздух, следовательно, чем больше будет воздуха, тем крепче будет горение. Под высоким давлением из-за нагнетания воздуха, а также выхлопных газов, турбина серьезно нагревается, поэтому нуждается в охлаждении. Решением этой проблемы стало изобретение интеркулера, который представляет собой что-то вроде радиатора системы охлаждения. Для работы турбина использует систему смазки, которая поступает из двигателя по специальному контуру. Кроме смазывающих свойств масло также выполняет роль охлаждающей жидкости.

Как проверить турбину на дизельном двигателе

На большинстве современных авто устанавливают турбины, чтобы увеличить мощность мотора. Они отличаются видами и формами, но принцип работы одинаков. Мысль о необходимости турбирования двигателя появилась давно, и первые модели устройств отличались усложненной конструкцией и громоздкостью. Сегодняшние турбины имеют небольшие размеры, просты в установке и довольно эффективны.

  • Признаки, подтверждающие неисправность турбины
  • Принцип работы турбины
  • Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования
  • Проверка турбины своими силами

Как проверить турбину, не снимая с автомобиля

Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

Еще 15-20 лет назад турбированные двигателя встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все чаще производители используют турбину на легковых автомобилях. На то есть свои причины. Ведь благодаря турбокомпрессору, можно значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент без потери расхода и увеличения камеры сгорания. К сожалению, данный элемент не вечен и со временем выходит из строя. Что же, давайте рассмотрим, как проверить работу турбины своими руками.

Проверяем наддув

Как проверить турбину на дизеле без снятия? Запускаем двигатель, открываем капот и находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину. Его нужно пережать рукой, а затем отпустить. Далее помощник должен нажать на газ в течении трех секунд. В чем суть этой проверки? После нажатия на газ вы увидите, как патрубок под давлением раздувается. Если этого не произошло, значит, турбина не работает как положено.

Визуальный осмотр

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/Kia: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

REDWINGSMX.RU 2022