Автогараж

Как проверить шаровую опору ВАЗ 2115

Рекомендуем прочитать:

Перегорает предохранитель вентилятора печки ВАЗ 2107

Как поставить выжимной на ВАЗ 2109, пошаговое описание снятие сцепления с видео

Регулировка ремня генератора ВАЗ 2131

КАК ПРОВЕРИТЬ ШАРОВУЮ ОПОРУ

Как заменить сальник привода коробки на ВАЗ 2110

ВАЗ 2109 если ломается замок багажника

Как снять движок на ВАЗ 2115

Движок ВАЗ 21129 гнет ли клапана, технические свойства, отличия от прошлых моделей

Как открыть багажник на ВАЗ 2110 если не работает кнопка

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры просто осознать, если поглядеть на размещённый для наглядности набросок:

проверить, шаровой, опор, 2115

В более распространенном варианте выполнения шаровая опора состоит из последующих принципиальных для её работы частей:

  • Корпус шаровой опоры. Он производится из не очень дорогостоящего металла, владеющего достаточной прочностью и вязкостью.
  • Вставка из материала, владеющего высочайшей прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  • Яблоко шаровой опоры. Эта самая деталь воспринимает на себя главные нагрузки.
  • Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и крепкую вставку снутри корпуса.
  • Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он делается заодно с яблоком.
  • Пыльник, обеспечивающий защиту принципиальных компонент узла от попадания пыли и грязищи. Вовнутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  • Резьба конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  • Фланец с отверстиями под болты. Он сделан заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В итоге выходит подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не просит обслуживания в процессе использования, в отличие от применявшихся ранее частей шкворневой подвески, которые было нужно часто смазывать.

Изготовители укрепляют таковой узел к рычагу при помощи особых заклёпок. Разработка ремонта предугадывает их высверливание, чтоб новейшую деталь можно было установить на болты.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор делается в последующей последовательности:

За ранее производится зрительный осмотр узла. Повреждение пыльника гласит о том, что деталь, вероятнее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попробовать обойтись заменой пыльника. Но таковой ремонт не всегда даёт хотимый итог. Попавшая вовнутрь шарнира пыль гибельна для его конструкции. Если наружных признаков повреждений не найдено, следует перейти к последующему пт диагностики.

При помощи подъёмника либо домкрата автомобиль поднимают и располагают под корпусом опоры приготовленный заблаговременно упор. Идеальнее всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу. После чего машину незначительно опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при всем этом должно находиться в воздухе и свободно крутиться.

Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости

Идеальнее всего, если при всем этом кто-то будет осторожно и плавненько поворачивать руль. Выработка может сообщить о для себя только при определённом положении колеса

READ  Как выставить время на сигнализации Starline

Найдя свободный ход, не спешите с выводами. Он может быть вызван выходом из строя либо слабенькой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага либо другими причинами. Это только повод для того чтоб перейти к последующему шагу проверки.

Вставив тонкий конец монтировки в щель меж поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и смотрим за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого свободного хода быть не должно. Щелчки либо постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также говорят о неисправности.

Окончательный диагноз

Чтоб совсем убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы.

Это делается последующим образом:

машина устанавливается на подъёмник либо домкрат и подымается;

снимается колесо, чтоб обеспечить открытый доступ к узлу;

отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут появиться определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вкупе с гайкой. Приходится вставлять монтировку меж рычагом и цапфой и, создавая давление, задерживать наконечник от вращения;

при помощи специального съёмника конус извлекается из места посадки на цапфе.

После того как опора извлечена, её состояние инспектируют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может крутиться свободно, но при отсутствии свободного хода это не повод считать узел вышедшим из строя.

В особенности это касается частей, сделанных заодно с рычагом. Но если имеется даже малозначительный свободный ход, узел нужно заменить либо, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

Научившись определять неисправность шаровых опор, автолюбитель обезопасит себя от вероятных поломок в дороге, и сумеет перейти к освоению последующего шага работ – замене вышедших из строя деталей.

Не отыскали интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Как проверить шаровую опору самостоятельно

На сегодня наибольшее распространение получила подвеска системы Mac-Ферсона. Шаровые опоры размещаются исключительно в нижней её части. Таковой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на 2-ух поперечных рычагах, следует использовать тот же метод поиска неисправности, с той только различием, что придётся инспектировать не только лишь нижние, да и верхние шаровые опоры.

Инструменты и приспособления для ремонта

Для того чтоб без помощи других выполнить ремонт, для вас будет нужно наличие последующих инструментов:

КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ШАРОВУЮ ОПОРУ ВАЗ 2110,2111,2112

  • Гидравлического либо пневматического домкрата.
  • Набора ключей.
  • Съемника для шаровых опор.
  • Монтажной лопатки или небольшого лома.
  • Противооткатных упоров (башмаков) и опор под автомобиль.
  • Деревянного бруска.

Также обязательно купите комплект, в который входят:

  • Шаровый шарнир для автомобилей ВАЗ моделей 2108, 2109, 2114 и т. д.
  • Резинометаллический пыльник шаровой опоры. На нем не должно быть повреждений, будьте внимательны при выборе.
  • Гайка с фиксатором резьбы.
  • Два болта с граверными шайбами.

Обязательно приобретите смазку «Литол-24» или аналогичную, чтобы при установке забить ее под пыльник. Это увеличит ресурс элемента.

Снятие старого узла

Инструкция о том, как поменять шаровую на ВАЗ 2110, состоит из нескольких пунктов:

  • Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
  • После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
  • При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
  • Возможно снятие шаровой опоры ВАЗ 2110 без съемника.
  • Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
  • Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
  • Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.
READ  Как проверить уровень масла Volkswagen джетта

Как можно проверить и определить неисправность шаровой опоры

Шаровая опора — это шарнир, с помощью которого ступица колеса крепится к рычагу подвески. С ее помощью машина перемещается вперед, влево и вправо. Шаровые шарниры являются не только элементом подвески, но и применяются в развальных рычагах, рулевой трапеции, креплении газовых упоров капота.

Устройство шаровой опоры

Данная конструкция постепенно вытеснила шкворневой механизм, применявшийся для устройства подвески ранее. Поначалу корпус шаровой представлял собой две половины, которые соединялись точечной сваркой. Им на смену пришли разборные и литые конструкции с резьбовой крышкой.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.

Она состоит из нескольких шагов:

  • Демонтаж старого узла.
  • Подготовка новой шаровой конструкции.
  • Монтаж подготовленной шаровой опоры.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110

Инструкция по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110 приведена ниже.

  • Зафиксировать заднюю ось ручником и противооткатными упорами.
  • Поддомкратить авто.
  • Открутить крепления переднего колеса и произвести его снятие.
  • Открутить нижнюю гайку.
  • Открутить 2 крепления шаровой опоры.
  • Установить съемник. Гаечным ключом требуется вкручивать болт для выпрессовки ШО до тех пор пока обойма рычага не лишится пальца.
  • Надавив на рычаг, изъять старую шаровую.
  • Установить новую ШО и собрать все в обратной последовательности.
  • После того как автомобиль преодолеет около 100 км с новой шаровой, требуется произвести повторную затяжку всех резьбовых соединений.

Универсальная шаровая опора состоит из:

  • пальца с шаром, который вращается внутри корпуса;
  • корпуса со сферическим углублением, которое для надежности покрывается защитным материалом (полимером, пластиком и т.д.);
  • резинового пыльника, который служит для защиты конструкции от попадания внутрь воды, грязи, пыли и др.

Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110

Сложностей при замене опоры не должно возникнуть никаких. Единственное, что может омрачить процедуру замены, так это выпрессовка конуса пальца опоры из поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник, но если ситуация не сильно запущенная, то можно обойтись без съемника. Хотя набор съемников для демонтажа рулевых тяг и опор просто обязан быть, если не в багажнике, то в гараже точно.

Проверка

Так как шаровая опора постоянно находится под нагрузкой (вес автомобиля, давление со стороны стабилизатора поперечной устойчивости и переднего рычага), то для проверки состояния нам понадобится разгрузить колесо автомобиля, то есть вывесить его. Затем берём колесо двумя руками за верх и низ и пытаемся раскачать его в противоположные стороны.

Прислушиваемся к стуку

Не каждый стук говорит о том, что шаровая подлежит замене. Следует позвать помощника и попросить его надавить на тормозную педаль — если стук пропал, значит, люфт принадлежит изношенному ступичному подшипнику.

READ  Сколько масла в двигателе ВАЗ 2115

Затем берём монтировку, просовываем её между рычагом и продольной тягой — раскачиваем рычаг в вертикальной плоскости, прислушиваемся к стуку или же положив свободную руку на чашку опоры, пытаемся зафиксировать небольшие удары.

Фиксируем зазор между пальцем и вкладышем

Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2115

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 не представляет особых трудностей и с этой работой можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров станции техобслуживания, при этом немного сэкономив на стоимости работ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115

На переднеприводных автомобилях типа ВАЗ 2109—2115 шаровой имеет одинаковую форму и конструкцию крепления, поэтому, инструкция описанная в статье, подойдет практически для любых отечественных авто.

Шаровая опора это неотъемлемая деталь ходовой части машины, которая пришла на смену шкворневым соединениям.

В основном, он представляет из себя, не разборную металлическую конструкцию, выполненную из корпуса и конусного пальца, который имеет с одной стороны форму шара с другой резьбовое соединение.

Шаровой может выдерживать довольно большие нагрузки, при этом сохраняя колеса особенно на поворотах в вертикальном положении, то есть не дает им вывернуться, для этого собственно он и предназначен.

Хоть по своей конструкции шаровая опора считается и долговечной деталью все же срок службы ее разнообразен, здесь могут быть различные факторы это попадание грязи, воды и пыли через порванный пыльник, плохие дороги, бракованная деталь.

Что влияет на износ шарового:

  • Отсутствие смазки.
  • Разорванный пыльник.
  • Длительная эксплуатация (естественный износ).
  • Брак одной из деталей.

Перед началом работы нужно подготовить необходимые инструменты и подставки под порог автомобиля, что бы потом не отвлекаться и не искать часами инструмент. Итак, поехали.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, снятие и установка.

Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Подставляем подставку под порог, что бы авто случайно не сорвался с домкрата.

Теперь нам нужно открутить палец опоры, который вставлен в гнездо нижнего рычага и два болта крепления самого корпуса к поворотному кулаку фото 1.

При помощи съемника выпрессовываем конусный палец из рычага, отжимаем рычаг вниз и вытаскиваем шаровой фото 2.

Внимание! Обычно в гаражах шаровые снимают без съемника при этом нанося удары по рычагу и палец при этом выскакивает, но так делать не рекомендуется, что бы не повредить рычаг.

Если палец болтается шаровую опору меняем, если вы же просто снимали, что бы проверить состояние или поменять разорванный пыльник, то накладываем немного смазки, одеваем пыльник и ставим его назад в обратной последовательности. Другую сторону меняем таким же образом.

Так же вы можете прочитать статью в которой рассказывается, как самостоятельно производится замена шаровой опоры ВАЗ 2107 (классика).

Подводим итог, что нам понадобилось при замене:

  • Подставки под порог авто.
  • Новый шаровой.
  • Ключи.
  • Съемник.
  • Домкрат.
  • Смазка.

На этом ремонт ВАЗ 2115 закончен, теперь смело можно выезжать на своем автомобиле на отдых или по своим делам. Удачной дороги!

REDWINGSMX.RU 2021