Автогараж

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2112 мультиметром

Катушка зажигания. Как проверить катушку зажигания. ВАЗ 2112, LADA Priora

Как проверить катушку зажигания на работоспособность. Катушка зажигания ВАЗ 2112, 2110, LADA Priora. JOIN VSP…

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 21124 мультиметром

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов

Скажу сходу: обычных тестов, позволяющих достоверно оценить и проверить модуль зажигания не существует. По той причине, что и сам процесс искрообразования обычным не назовшь. Сначала скопление индуктивной энергии в катушке, потом насыщение, пробой искрового промежутка, появление дуги, е горение, и в конце концов, затухающие колебания. Каждый шаг имеет свои особенности, свойства и характеристики, вс имеет сущность и вес. Конфигурации соответствующих величин: времени скопления, напряжения пробоя, напряжения горения, времени горения дуги и преломления формы затухающих колебаний дат много инфы о состоянии здоровья катушки либо модуля. Вс это отлично видно на мониторе мотор-тестера либо осциллографа, а отличия по отдельным цилиндрам отлично приметны в сопоставлении.

Но по условиям этой темы, у нас не считая контрольки и китайского тестера, как и у большинства автовладельцев ничего нет. Ну и не нужно, попытаемся вывернуться, безнадежных ситуаций не бывает. Фактически, остатся только 2 стоящих внимания способа: Определение работоспособности по разряднику и способ обычной замены. 2-ой способ — обычный замены, он является самым легкодоступным для автовладельцев. Это вправду обычной метод, но есть один момент. Модуль зажигания так устроен, что на собственных выводах просто развивает напряжение в 20 киловольт.

Как проверить неисправность катушку зажигания на автомобиле.

В этом видео мы разберем как проверить с помощью мультиметра Вашу катушку зажигания, Так же посмотрим…

При получении управляющего импульса от блока управления высоковольтный разряд по ВВ-проводам устремляется на поджиг сжатой в цилиндре консистенции. Вопрос. Куда пойдт заряд, если вдруг провод окажется оборван? (либо совершенно будет отсутствовать для модуля это одно и тоже) Разряд отыскивает выход, и к огорчению, стремительно его находит.

В большинстве случаев своей энергией модуль прошивает свою же изоляцию, начинает шить на массу по кратчайшему пути тока. Там, где изоляция самая слабенькая. Протоптанная дорожка сливает энергию заряда на массу, в итоге отказывают сходу 2 цилиндра. Или 1-4, или 2-3, зависимо от того, обрыв какого провода спровоцировал пробой изоляции. Изоляция возможно окажется неплохой, тогда пробой вероятен меж витками самой катушки, снова же снутри модуля. Причм пробой может вызвать межвитковое замыкание, а может просто шить тогда, когда условия пробоя, даже по исправному проводу самые тяжлые.

А это моменты критических нагрузок на движок, к примеру насыщенный разгон. Ещ вопрос, какие витки замкнутся: если последние, то канал откажет. А если примыкающие, то катушка растеряет мощность, причм на глаз практически неприметно индуктивность уже не та.

Но это до поры до времени. Скоро начнутся подргивания, подтраивания, рывки-провалы, гуляния оборотов на холостом ходу, и остальные проблемы. Это далековато не все виды дефектов модуля, да и пара приведнных выше, гласит о том, что его здоровье почти во всем находится в зависимости от критерий его работы. Потому, применительно к нашему способу вопрос. Что будет, если вы, не проверив исправность ВВ-проводов, в качестве подменного, поставите на собственный автомобиль разлюбезно предоставленный соседом, заранее исправный модуль зажигания? (имея в обрыве один из проводов, и уже наверное по этой причине жареный модуль) Может ничего и не произойдт: модуль соседа может оказаться мощнее вашего, и на время короткой проверки с задачей справится, пробивая разрыв, а вы совершая ошибку в диагнозе купите новый, который долго не проживт, из-за оборванного провода. Короче говоря, перед тем, как проверять модуль зажигания подменой, обязательно проверьте состояние ВВ-проводов.

Двигатели 21124 и 21126 оснащены индивидуальными катушками зажигания (далее ИКЗ) производства Bosch Germany, речь пойдт именно о них. В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но так как зачастую явных причин их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ без специального оборудования (разрядник, осциллограф) порой непросто. Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭСУД и в случае возникновения пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некоторой долей вероятности предположить, что вышла из строя катушка именно в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами).

Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней. Но на практике зачастую бывает, что катушка не проявляет таких явных признаков неисправности, но машина при разгоне подргивается, особенно часто подргивания бывают при движении на малом дроселе или при переключении с первой на вторую передачу. Как правило такие подргивания вызваны именно проблемами в высоковольтной (ВВ) части.

READ  Запуск двигателя по температуре starline a93

После пробега в 50ткм у меня начались такие подргивания и была найдена неисправная катушка в первом цилиндре, а после 60ткм готова к замене ещ одна, но теперь уже во втором. Эти катушки стояли с завода, что подтверждает одинаковая у всех дата выпуска 02. 08г (автомобиль 03.

08г) – то есть 100% оригинал и вот такой у них ресурс при весьма ухоженном двигателе. Ну а теперь расскажу как довольно просто выявить такую полу-неисправною ИКЗ, что б не допускать полного выхода их из строя и появления пропусков воспламенения (троения), что очень вредно для двигателя и особенно для катколлектора. Напишу много и подробно, так как моя задача рассказать как обойти все подводные камни при измерениях и выявить именно неисправную катушку, а не забраковать все четыре. Итак вынимаем катушки зажигания, для этого нужно отсоединить их разъмы и открутить по одному болту их крепления, тут понадобится торцовый ключ на 10.

Потом осматриваем внешний вид катушек. Не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. В общем внешний вид после 50. 60 ткм пробега вполне может быть как у новой катушки, но чуток закопчной. Далее нам понадобится обычный мультиметр, желательно фирмы Mastech типа М830, М832, М838.

, а не китайского подобия типа DT830 или его аналогов. Нормальным мультиметром спокойно отыскиваются неисправные ИКЗ. Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений. Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом – вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом.

Если показания больше 0,5, то можно подвигать переключатель, покрутить или протереть щупы, вставленные в корпус мультиметра – в общем попытаться обеспечить лучший контакт. Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъма. Полярность подключения тут не влияет. Мультиметр должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 – 0,3 = 0,5 Ом – норма.

Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если вс равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна. Если с первичкой вс в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность – красный к пружинке внутри резинового колпачка, чрный к среднему (2) контакту разъма. Моя остывшая исправня катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм. Здесь возможны сюрпризы в виде отсутствия показаний – дело в том, что пружинка без нажима может иметь плохой контакт с катушкой, да и поверхность может быть загрязнена или окислена.

Поэтому лучше всего снять резиновый колпачк с катушки и втыкать щуп мультиметра прямо в контакт катушки, при необходимости вс там протираем и зачищаем. Там должно быть вс чистенько и иметь желтовато-коричневатый цвет. Сопротивление вторички катушки сильно зависит от е температуры – горячие звонятся в районе 150. 200 кОм, холодные в районе 300.

400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой. По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется. У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20. 30минут).

Точных данных по упаковке ИКЗ, я не нашл, но могу сказать точно, что катушка обязательно должна быть в индивидуальной жлтой коробке с красными буквами Bosch, коробка изготовлена из матового гофрокартона, на вид картон невзрачный, но клеевой шов ровный и прочный, следов клея нет ни снаружи ни внутри, обратите на это внимание, внутри коробки на клапане выбиты какие то надписи ИКЗ должна быть заврнута в промаслянную бумагу коричневого цвета. Коробка, в которой я покупал катушку не имела никакой защиты от вскрытия и никаких голограмм, эта катушка прошла 10ткм и вс с ней нормально, другой информации у меня нет. Надо открыть коробку и внимательно осмотреть катушку. Она не должна иметь следов на той части, где е прикручивают болтом, она не должна иметь кольцевых вмятин снизу от свечного колодца, резиновый колпачк должен быть ровным, не искривлным, а уплотнительная гофра без складок и замятий, надписи на корпусе должны быть чткими, катушка выполнена безупречно и придраться буквально не к чему, – если вс так, то возможно вы купили нормальную катушку, а не подделку и не БУ. Обратите внимание – третья строчка – это дата выпуска ИКЗ в формате год/месяц/число – то есть 10 июня 2010 года, правее цифра 050 в овале – это код производителя, в данном случае Германия.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (Washing machine. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Снимаем декоративную накладку двигателя (Washing machine. «Декоративная накладка двигателя – снятие и установка»).

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов.

Удерживая фиксатор в таком положении, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания первого цилиндра.

READ  Выставить зажигание на ВАЗ 21 12

Включив зажигание, измеряем вольтметром напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на катушке зажигания).

Аналогично проверяем поступление напряжения питания на катушки зажигания второго, третьего и четвертого цилиндров.

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, есть неисправность в цепи питания либо неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

Омметром измеряем сопротивление между выводами катушки. Электрическое сопротивление между выводами 1-3 должно быть близким к нулю (около 1 Ом). Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

Неисправную катушку необходимо заменить.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров.

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

«Рекомендации по диагностике МЗ»

Важные рекомендации и особенности диагностики МЗ в автомобилях ВАЗ 2112 приведены на видео ниже (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).

Основные неисправности модуля зажигания 2110

Несмотря на то, что на 2110 модуль зажигания представляет собой достаточно надежное и устройство, при этом элемент все же может выйти из строя. Наиболее распространенные и практически в 90% случаев выявляемые при диагностике причины поломок:

  • Использование компонентов, не соответствующих параметрам. Это могут быть высоковольтные провода, не совпадающие с параметрами модуля, свечи, способные вывести из строя сам модуль зажигания (большой заряд может разорвать катушку) и т.д.
  • Детали с заводским браком либо их некачественная сборка. Как следствие, выход из строя других элементов системы зажигания.

Если модуль зажигания не выполняет свои функции, это отображается на работоспособности ДВС автомобиля:

  • повышенный расход топлива;
  • двигатель перестает запускаться;
  • при разгоне (резкая смена оборотов) появляются провалы;
  • нестабильная работа ДВС (два цилиндра не работают);
  • после прогрева двигателя заметно падение мощности и тяги.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010.

Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры.

Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Неисправности

Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

Перед проверкой блока зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы мотора работают должным образом.

Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

Жгут проводов катушек зажигания на 1.6,16кл 21124

Жгут проводов катушек зажигания на 1.6. 16кл 21124

Вы будете информированы курьером за 1 час до планируемой доставки.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110

Катушка зажигания работает по принципу импульсного трансформатора, преобразуя низкое напряжение в высокое. Во вторичной цепи напряжение может достигать сорока тысяч вольт. Несмотря на такое высокое напряжение, для жизни взрослого человека оно не опасно, потому что ток, протекающий по цепи, ничтожно мал. Тем не менее, попасть под удар током от свечного провода очень неприятно.

Первые образцы автомобилей ВАЗ-2110 комплектовались в основном карбюраторными двигателями и катушки на них были цилиндрического типа. В дальнейшем «десятки» получили инжекторный двигатель. Система зажигания тоже изменилась — вместо старой катушки стал применяться модуль зажигания.

Современный модуль зажигания ВАЗ-2110 представляет собой монолитный корпус, внутри которого запаяны две катушки и коммутатор. Есть вариант модуля, в котором коммутатор является отдельным устройством — в корпусе присутствуют только две катушки. В каждой катушке есть два вывода под высоковольтные провода, всего таких вывода получается 4. Сбоку модуля находится разъем, на который подается низковольтное напряжение.

Неисправности модуля зажигания

В принципе модуль зажигания является достаточно надёжным и прочным устройством, но, как и любой другой механизм, он может выйти из строя. В перечне всевозможных причин поломки две из них являются наиболее распространёнными и диагностируются практически в 90% всех случаев.

READ  Замена задних амортизаторов Honda CR-V 3

Использование несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода играют немалую роль в работоспособности системы. Их нужно подбирать в соответствии с параметрами модуля. Слишком низкое или повышенно сопротивление способно пережечь контакты и создать сбой в работе. Свечи также способны вывести из строя данный узел системы зажигания. Чрезмерно большой искровой заряд может привести к разрыву катушки, а такую неисправность уже нельзя будет починить. Единственное решение в этом случае, это замена всего модуля. Когда свеча или высоковольтный провод повреждён, напряжение будет возрастать, что в конечном итоге приведёт к деформации или разрушению изоляционного корпуса.

Бракованные детали или некачественная сборка. К сожалению, такая проблема довольно часто распространена среди отечественных деталей. Чтобы избежать покупки бракованной продукции, которая по истечении определённого времени выведет из строя и другие элементы системы, нужно не экономить на таких важных узлах, а приобретать запчасти только у проверенных поставщиков. Как показывает практика, профессиональный подбор соответствующих компонентов и регулярная диагностика позволяют не беспокоиться о работоспособности модуля в целом.

Механический способ (шевеление модуля)

Этот способ не требует какого-либо оборудования или запасной детали. Включите двигатель на холостом ходу. После этого пошевелите аккуратно колодку, а затем сам модуль. Выполняйте процедуру бережно, чтобы не отключить контакты. Если в процессе выполнения этих манипуляций работа двигателя практически не изменяется, то вероятной причиной неисправности является плохой контакт. Эта неполадка является одной из самых простых и её можно исправить всего лишь за несколько минут.

Диагностика модуля зажигания

Перед тем как подвергнуть модуль зажигания ВАЗ-2110 непосредственной диагностике, специалисты рекомендуют сначала проверить колодку проводов, подключённых к узлу. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить контактную колодку от устройства. Чтобы проверить напряжение, нужен специальный тестер.

Тестирование выполняется следующим образом: один щуп присоединяется к колодке на контакт «А», а другой на массу двигателя. Затем включите зажигание и посмотрите на показания прибора. Если провод исправный, напряжение будет в пределах 12 В. Когда напряжение совсем отсутствует, необходимо проверить предохранитель, который отвечает за модуль зажигания.

Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.

После завершения вышеуказанных мероприятий, проверьте целостность цепи. Для этого понадобиться контрольная лампочка на 12 В. Один провод присоедините на контакт «А» и включите стартёр. Если лампа не начинает мигать, это свидетельствует об обрыве цепи.

Данную процедуру аналогично повторяем с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания может выполняться несколькими способами, в данной статье рассмотрим три из них, наиболее популярные и эффективные.

Замена модуля своими руками

Это самый распространённый способ проверки модуля зажигания. Популярность он получил из-за низкого качества отечественной продукции. Опытные водители всегда имеют один блок про запас. Невысокая цена детали делает этот метод доступным для каждого водителя. Единственное, что нужно при этом учесть, так это удостоверьтесь в полной исправности подменённой детали.

Как проверить модуль зажигания

Модуль зажигания – это один из основных элементов системы воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Он отвечает за высоковольтное напряжение, создающее искру на свечах. Устройство системы старта двигателя имеет несколько видов, каждый производитель представляет свою оригинальную систему. При этом принцип работы и основные составляющие элементы не изменяются. Система зажигания должна обеспечивать надёжное и качественное воспламенение воздушно-топливной смеси строго в конкретное время, которое определяется предварительной настройкой. Отклонения от заводских параметров имеет ряд негативных последствий вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Как уже писалось выше, модуль зажигания является основным элементом всей системы. Эта деталь конструктивно состоит из ключей, коммутатора и двух катушек. Блок управления посылает на модуль низковольтные управляющие сигналы. Конец сигнала определяется началом искрового разряда, длительность которого зависит от степени заряда катушки и определяется общим значением напряжения бортовой сети. Сегодня на рынке представлена масса разнообразных модифицированных моделей. В их число входят блочные и раздельные модули. Первые имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи. Вторые могут иметь несколько катушек, для работы со всеми цилиндрами одновременно. Ниже мы рассмотрим, как проверить модуль зажигания, определим основные причины возникновения неисправности, а также укажем методы устранения поломок.

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2108-15, ЗАЗ-Сенс, Славута 042.3705. Рекомендация завода.

Проверка с помощью тестера

Для проведения этой операции нужен специальный прибор. тестер. Для считывания показателей его необходимо включить в режиме измерения сопротивления. Устройство подключаем на пары высоковольтных выходов модуля 1 и 4 и между 2 и 3 цилиндрами. Полученные показатели должны быть идентичными для всех пар, оптимальное значение равно 5,4 кОм.

Ремонт контактов

Модуль зажигания представляет собой достаточно простой механизм, в состав которого входят: катушка (в зависимости от модели, их может быть несколько), контакты, провода и плата. Среди всех этих элементов отремонтировать можно только контактные соединения. Все остальные детали не подлежат ремонту.

Предварительно модуль необходимо демонтировать. С помощью отвёртки снимите алюминиевую пластину. Это действие открывает доступ к внутренностям. Чтобы выполнить все операции правильно, нужно в интернете найти схему модели вашего модуля управления. Данная процедура является достаточно простой, однако, она не пользуется большой популярностью из-за дешевизны детали.

REDWINGSMX.RU 2021