Автогараж

Как проверить масло в Ford Mondeo 4

Здрасти! Мой автомобиль — Ford Mondeo 1998г. 1.8 бензин. Брал с пробегом 165 000, заливали Кастрол 10w40. У дилера помыли движок, залили Форд формулу 5w30. Расход за 10 000 км — 3 литра. Перебежал на эльф 900SXR 5W30 A5 — расход — 2 литра за 10 000 км. На данный момент пробег — 200 000 км. Желаю испытать Ликви 5W40 Optimal? Ваш совет? Огромное спасибо! (Николай)

Здрасти, Николай. Данный вопрос является животрепещущим для многих хозяев Форд. Мы попытаемся посодействовать для вас в этом.

У большинства автомобилей с фронтальным приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, показывает уровень жидкости конкретно в Коробка автомат (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, определяет уровень моторного масла).

Контрольного щупа у шестиступной Коробка автомат 6F35 нет, а уровень трансмиссионной жидкости в ней проверяется через сливное отверстие:

  • автомобиль ставят на ровненькую поверхность
  • прогревают трансмиссионную жидкость до температуры в 50 градусов
  • переводят селектор автомата в положение N.
  • откручивают нижнюю контрольную пробку

Замена масла в АКПП Ford Mondeo 4, 5, 3

Ford Mondeo по праву считается одним из фаворитов рынка в собственном классе. К огорчению, компания уходит с русского рынка легковых автомобилей, но огромное количество экземпляров еще длительное время будет веселить потребителей на вторичном рынке. При приобретении такового автомобиля нужно поменять трансмиссионную жидкость – залить масло в автомат Ford Mondeo 4.

проверить, масло, ford, mondeo

Как проверить масло в Ford Mondeo 4

Ford Mondeo 4. Недостающее давление масла (пылает сигнализатор недостающего давления масла)

Список вероятных дефектов Диагностика Способы устранения
Не достаточно масла в движке По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заранее исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабела затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса либо ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите либо замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на 100) Замените масляный насос
Лишний зазор меж вкладышами подшипников и шеями коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на 100) Замените изношенные вкладыши. По мере надобности замените либо отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостающего давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостающего давления масла и устанавливаем заместо него заранее исправный датчик. Если при всем этом сигнализатор погаснет во время работы мотора, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостающего давления масла

На панели устройств есть лампочка, которая говорит об аварийном давлении масла в движке. Когда она зажигается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

READ  Vw Polo замена масла в АКПП

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе. Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика. От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя. Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Замер давления масла в двигателе Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый. Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

READ  Passat б6 не открывается дверь снаружи

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт. Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется. В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе. Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:.качество масла или потеря его свойств;.течи сальников, прокладок, уплотнителей;.масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);.неисправности маслонасоса, другие поломки;.силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

READ  Не открывается багажник Ford Mondeo 4 седан

Как проверить уровень масла и долить его | Ford Russia

Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,6 л. Периодичность замены масла: 10 тыс. – 15 тыс. км.

Ford
Двигатель Объём масла в коробке передач, л
МКПП
1.6i 16V B 2,60
1.8i 16V B 2,60

Масло Ford Mondeo 4 дизель

Дизельные двигатели Ford Mondeo 4 мало чем отличаются от атмосферников в плане используемого моторного масла. Это все те же масла с допуском WSS-M2C913-B/C/D(оригинал Ford Formula F 5W30 и его заменители IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 CF Fully Synthetic, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30).

Средняя

Средняя

Средняя

Средняя

Ford Mondeo может комплектоваться различными по объему и мощности двигателями (распространены модели 1.8, 2.0, 2.3 л.), которые отличаются малым расходом топлива. Однако, требуется использовать бензин или дизель высокого качества. Представляется возможным приобрести автомобиль, который может оснащаться механической, автоматической или роботизированной коробкой. Рассмотрим особенности замены масла в АКПП Ford Mondeo 3.

Необходимость в осуществлении смены трансмиссионной жидкость возникает, если стали отмечаться характерные отклонения в функционировании автомобильной системы. В частности, начинают появляться посторонние шумы от коробки, трудность переключения скоростей. В большинстве случаев, это свидетельство того, что масло утратило свои свойства, из-за чего отмечается увеличенная нагрузка на составляющие механизмы АКПП (подшипники, валы и т.д.).

Как проверить уровень масла в АКПП Ford Mondeo? Автотранспорт комплектуется специальным щупом, благодаря которому представляется возможным точно получить информацию о том, достаточно ли трансмиссионной жидкости или нет. Проверку стоит проводить при разогретом двигателе.

Заменить масло на модели Mondeo 3, где установлена автоматическая коробка, можно по следующему алгоритму:

  • Автомобиль ставится на подъемник.
  • Под присутствующие сливные отверстия ставится емкость, куда будет стекать отработанное масло.
  • Откручиваются сливные пробки.
  • Снимается брызговик, заменяется фильтр.
  • После того как стекло масло, закручиваются сливные пробки.
  • Через заливную горловину добавляется новая трансмиссионная жидкость до тех пор, пока она начнет течь через край.
  • Закручивается крышка заливной горловины.
  • Устанавливается брызговик.

Комментарии 16

Вечером припарковался на ровной площадке и домой. Спать.Утром вышел и проверил на холодную, не запуская двигатель ))

Если по такой схеме мерить, то мне следует немного долить масла))

Привет! На 1-ой и 2-ой фотках щуп после одного и того же измерения? Если да, то по первой фотке можно сказать, что масло выше максимуа — ничего страшного. Когда вытаскиваете щуп — старайтесь его прижимать к себе — к стороне с выемкой (как на 1-ой фотке), тогда на задней стороне щупа масло тоже будет видно, и оно не сотрется.

Привет. Да это с одного захода, просто пока крутишь щуп масло стекает)))

Я думал, что я один такой ненавистник FORD щупа! Убил бы создателя! Даже на холодную уровень масла не всегда можно определить.

Давно же известно, что уровень на нем можно только на холодную определить. Если завел — все, забудь про масло.

Давно же известно, что уровень на нем можно только на холодную определить. Если завел — все, забудь про масло.

Имхо, бред, показания будут далеки от реальности.

Почему же бред? На горячую масло разбрызгивает по стенкам трубки и пока щуп тянется вверх — он собирает масло со стенок, поэтому и непонятно что на нем. Когда мотор холодный — все масло стекло вниз, на щупе видна четкая отметка уровня, это и будет ваш реальный уровень.

REDWINGSMX.RU 2022