Автопром

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Назначение и характеристики

Прочитайте, может понадобится: Если не работает электродвигатель отопителя (моторчика печки) ВАЗ-2107

Пропуски зажигания во всех цилиндрах: причины

Пропуском зажигания именуется ситуация, когда один цилиндр ускоряется медлительнее других. Происходят перебои в работе двигательной системы. Автомобиль может закончить двигаться. На этом фоне такие трудности, как повышение расхода горючего и запах горючего из выхлопной трубы, уходят на 2-ой план. Движение на машине с схожей неисправностью можно сопоставить с ездой на лошадки, у которой нет одной ноги.

Как проверить катушку зажигания мультиметром || Лада 21110-3705010 (ВАЗ 2107/Нива)

Для решения трудности необходимо найти, в каком направлении вести поиски. Сначала направьте внимание на качество горючего. Из-за низкокачественной топливной консистенции могут забиться форсунки. Ничего, не считая перехода на доброкачественное горючее, тут не поможет. Обеднение горючей консистенции происходит из-за сильного засорения фильтра либо неисправности насоса для подачи горючего.

Если одна из свеч либо несколько пробиты, ошибка зажигания обеспечена. Этим же чревато внедрение воспламенителей со очень огромным зазором.

Пропуск зажигания может быть спровоцирован повреждением высоковольтных проводов либо внедрением проводки со очень огромным сопротивлением.

Степень сжатия горючего должна быть равномерной. Нарушения в этом процессе вызываются малой компрессией. Это тоже приводит к ошибкам в системе зажигания.

Другая причина — нарушения в системе ГРМ. Регулировать зазоры этого механизма необходимо верно. Нарушение плотности гидравлических компенсаторов неприемлимо.

Деформация цилиндров — последняя причина сбоев в работе двигательной системы. Речь тут об изменении зазора меж цилиндром и поршнем. При дилеммах с зажиганием водителей так и тянет исследовать всю электронную схему автомобиля, но нередко все разъясняется неисправностью клапанов.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Неисправности модуля зажигания приводят к нестабильной работе мотора и невозможности завести машину. Задачка модуля – сформировать импульсы высочайшего напряжения и передать их на свечу зажигания (СЗ). На плюс блока поступает питание 12В от бортовой сети, минус берется от кузова авто.

Катушка зажигания на LADA Kalina

В конструкцию модуля зажигания 8 и 16 кл движков LADA Kalina заходит два высоковольтных трансформатора (катушки) и два управляющих блока. Одна катушка связана с 1 и 4-м цилиндрами, а 2-ая со 2 и 3-м. Со СЗ устройство соединяется при помощи высоковольтных проводов.

READ  Двигатель ВАЗ 2110 инжектор троит на холодную

Управление трансформаторами осуществляется контролером при помощи массивных транзисторных вентилей. Он получает опорный сигнал от датчика положения коленвала, на основании которого рассчитывается последовательность срабатывания катушек в блоке. Не считая того, контролер употребляет информацию о частоте вращения, температуре ОЖ, нагрузке агрегата (массовом расходе воздуха), положении коленчатого вала и наличии детонации. В системе отсутствуют подвижные детали, потому она не нуждается в техническом обслуживании и регулировке.

Особенность работы устройства в том, что применяется способ рассредотачивания искры, который именуют способом «холостой» искры. Цилиндры разбиты на пары. В каждом цилиндре из цилиндров появляется искра.

Одна группа свеч получает искру в момент наибольшего сжатия ТВС (рабочая искра), а 2-ая в момент выпуска (холостая). При всем этом в первом случае свечки подключены к 1-му и 4-му цилиндрам, а во 2-м – к 2 и 3-му. Ток в обмотках трансформаторов протекает повсевременно в одном направлении, потому ток при искрообразовании у одной свечки протекает с бокового электрода на центральный, а у 2-ой — с центрального на боковой.

Главные признаки неисправности устройства:

  • снижение мощности двигателя;
  • работа мотора с перебоями;
  • прерывистое движение на холостом ходу;
  • некорректная работа парных цилиндров.

Если появились вышеописанные признаки, нужно проверить блок на исправность. Причиной пропуска зажигания могут быть сами свечи (автор видео — В гараже у Сандро).

Перед тем, как проверить работоспособность блока, следует проверить надежность подключения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания. Для проверки катушки двигателя 8 или 16 кл понадобится мультиметр.

Тестер для проверки

Диагностика проводится в несколько этапов. В первую очередь проверяется замыкание обмотки на массу. Мультиметр нужно выставить для проверки сопротивления, чтобы он работал как омметр. Далее отрицательный щуп тестера подводится к массе – металлической части корпуса устройства (на фото — красная стрелка), а второй – положительный к центральному контакту трансформатора (на фото — синяя стрелка). Если сопротивление стремится к бесконечности, то это означает, что замыкания нет и прибор исправен.

Проверка замыкания обмотки

На втором этапе выполняется проверка первичных цепей управления катушки. Сначала нужно присоединить щупы омметра к крайнему левому и крайнему правому контактам модуля. Если показания на приборе остались прежними, значит, в цепи есть обрыв. В этом случае необходима замена катушки.

Провода подключения электроприборов

Тип подключения Сечение, мм2 Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый
READ  Регулировка ГБО ловато 2 поколения инжектор

Полезное: Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107

В бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2107 входят:

  • Свечи.
  • Распределитель (датчик) зажигания.
  • Экран для защиты от помех.
  • Бесконтактный датчик положения бегунка.
  • Коммутатор, управляющий искрообразованием.
  • Катушка зажигания.
  • Блок монтажный.
  • Реле включения зажигания.
  • Выключатель зажигания на рулевой колонке.

Провод “А” идет к плюсовой клемме выхода генератора автомобиля. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107 приведена на рисунке:

Признаки неисправности коммутатора ВАЗ 2107

Главный симптом поломки коммутатора — отсутствие искры на свечах зажигания. Как вариант, искра может быть недостаточно мощной или периодически пропадать. В этом случае двигатель плохо заводится, работает с перебоями, глохнет на холостых, теряет мощность или его обороты постоянно плавают. Следует помнить, что все эти признаки могут появляться и при неисправностях других деталей системы зажигания: датчика Холла. проводов и свечей, катушки зажигания, распределителя. Искра также пропадает при обрыве ремня ГРМ и при отсутствии контакта в схеме электропитания системы зажигания. Чтобы точно установить причину, необходимо отдельно проверить работоспособность коммутатора.

Электрооборудование ВАЗ 2107

Тип проводки: однопроводная, минус на кузове авто (масса).

Аккумуляторная батарея: 6СТ-55, ёмкость 55 Ач. Подходят и батареи ёмкостью 60 и 65 Ампер, но нужно проверять по габаритам. Обычно это 242 мм х 175мм х 192 мм.

Рабочее напряжение в сети: 13,6.14,6 вольт. Генератор (Г221) должен отдавать силу тока не более 1/10 от ёмкости аккумулятора, т.е. примерно от 2 до 5,5 Ампер.

проверить, катушка, зажигание, 2107, инжектор

Катушка зажигания — Б117 или Б117-А (для карбюраторных) Стартер — СТ221

READ  Установка сетки в бампер Skoda

— лампа ближнего и дальнего света: H4 или АКП2-6055 (по-русски) — лампа габаритов и боковых поворотников: T4W или А12-4-1 — лампа повотоников в блок-фаре, противотуманок, заднего хода и стоп-сигнала: P21W или А12-21-3 — лампа освещения номерного знака и освещения салона: C5W или АС12-5-1

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2107 инжектор мультиметром

Если катушка зажигания на ВАЗ 2107 вышла из строя, завести автомобиль не удастся. Единственное, что остаётся водителю в такой ситуации — просить проезжающих водителей взять машину на буксир или вызывать эвакуатор. А добравшись до гаража, водитель может заменить катушку зажигания самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

  • Конструкция катушки зажигания Виды катушек зажигания
  • Расположение и схема подключения
    неисправная катушка зажигания
    Последовательность проверки
    Последовательность замены катушки

О выборе катушек зажигания на ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 последних выпусков комплектуются контактными системами зажигания, в которых используется катушка Б117А отечественного производства. Устройство вполне надёжное, однако у всякой детали есть свой срок службы. И когда Б117А выходит из строя, найти её в продаже довольно сложно.

Штатная катушка ВАЗ 2107 — Б117А

По этой причине автомобилисты предпочитают устанавливать катушку 27.3705. Она стоит дороже (от 600). Такая высокая цена объясняется тем, что катушка 27.3705 внутри заполнена маслом, а магнитопровод в ней — разомкнутого типа. Именно это устройство рекомендуется использовать при замене сгоревшей катушки.

Катушка 27.3705 — маслонаполяемая, с разомкнутым сердечником

Здесь же следует отметить и третий вариант: катушку 3122.3705. Масла в этой катушке нет, а магнитопровод замкнутый. Несмотря на это, стоит она дороже, чем 27.3705 (от 700). Катушка 3122.3705 так же надёжна, как и 27.3705, но с учётом её завышенной цены большинство автовладельцев останавливает свой выбор на 27.3705. Катушки иностранного производства на ВАЗ 2107 не устанавливаются.

Схема «Устройство бесконтактной системы зажигания (БСЖ) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107»

Элементы схемы бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Генератор. 2. Аккумулятор. 3. Монтажный блок предохранителей и реле. 4. Катушка зажигания. 5. Коммутатор. 6. Датчик Холла. 7. Распределитель зажигания (трамблер). 8. Высоковольтные провода (бронепровода). 9. Реле зажигания. 10. Замок зажигания. 11. Свечи зажигания.

Примечания и дополнения

— Бесконтактная система зажигания устанавливается на автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 взамен штатной — контактной и требует иных деталей и подключения.

REDWINGSMX.RU 2022