Автогараж

Как проверить катушки на Priora

Содержание

Определение неисправности

Если движок вдруг начал «троить», то 1-ое, на что следует направить внимание – это внешний облик катушки зажигания. Признаком того, что деталь перенагрелась и в конечном итоге сгорела, являются следы деформации на ее корпусе, трещинкы и выпуклости на пластмассовой поверхности.

Для проверки катушки зажигания, нужно пользоваться мультиметром, переключив устройство в режим проверки сопротивления. После чего контакты мультиметра нужно сразу приставить к первому и третьему контактам детали и таким макаром выяснить ее сопротивление. Если катушка исправна, то устройство должен показать значение около 0,5 Ом с маленьким допуском.

Последующим шагом диагностики катушки зажигания является проверка вторичной проводки данной детали. Для выполнения этой процедуры нужно щупом красноватого цвета дотронуться до пружины, расположенной снутри колпачка катушки зажигания. Щуп темного цвета нужно подключить ко второму контакту. Если показания устройства далеки от значения 340 кОм, то дела в таком случае обстоят не очень отлично – похоже, катушка сгорела.

Если показания мультиметра соответствуют норме, то, вероятнее всего, катушка зажигания исправна, а единственное, что нужно сделать – просто усилить ее изоляцию. Для этого будет нужно особая термоусадочная трубка (должна быть в припасе у каждого водителя), которую нужно разогреть и одеть на катушку. Данная процедура поможет совладать с неувязкой вероятной утечки тока на Priora.

Нестабильная работа двигателя отечественного автомобиля LADA Priora может зависеть от многих факторов, и выход из строя катушки зажигания – один из таковых. Диагностировать поломку катушки, как правило, помогает звук работы двигателя. Если эта деталь вышла из строя, то мотор начинает «троить», другими словами – работать не на полную мощность.

Естественно, что при поломке катушки зажигания следует немедленно обращаться в автосервис. Но в случае, если поломка происходит в дороге, то можно попробовать справиться с ней и собственными силами. Незначительную неисправность вполне реально определить и устранить самому.

Лучше перестраховаться

По истечении гарантийного срока катушки зажигания (их на автомобиле LADA Priora 4 штуки – по одной на каждый цилиндр), желательно поменять на новые, а при возможности – на более качественные. При самостоятельной замене катушки зажигания необходимо выключить массу автомобиля – так риск повреждения электроники сводится к минимуму.

Средний ресурс качественной катушки зажигания (чаще всего импортного производства) составляет порядка сто тысяч километров.

Как проверить катушку зажигания на Priora

от Admin

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования; Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт BMW. Неисправность модуля зажигания

Гарантия недействительна, если: Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG; Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля. Ищем неисправную катушку зажигания на Priora (устраняем неисправность в работе двигателя)

Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля. ИЩЕМ НЕИСПРАВНУЮ КАТУШКУ ВАЗ 2110, 2111, 2112, Priora, Kalina. ПРОВЕРЯЕМ КАТУШКИ ИКЗ

как понять какая КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ вышла из строя

Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования; Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт BMW.

Гарантия недействительна, если: Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG; Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Priora и не только, а именно выхода из строя свечных катушек Были случаи даже когда машина прошедшая 5 тыс начинала троить, самое трудное обнаружить какая именно неисправна, есть самый простой способ попеременно менять прикупив одну новую катушку и с нескольких попыток не рабочая проявится. Так же есть куча причин для троения, и не всегда тому виной будит катушка, а именно от пробитого провода до катушек и до конденсата меджу блоком и катушкой, это так же может быть причиной троения. Некоторые не парятся и берут комплект катушек и меняют все 4 полностью, но цена за катушку не маленькая, у нас орегинал Немец 450 гр стоит. Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у. Е, ))и не каждый диагност покупает такую вещь, думая о том что.когда он себя отработает) Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак) также пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении. Самый простой метод, обернуть катушки термолентой,но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.

Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания) Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений. Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъма. Полярность подключения тут не влияет.

Мультиметр должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 0,3 = 0,5 Ом норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если вс равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна. Если с первичкой вс в норме, проверяем вторичную обмотку катушки.

READ  Замена тормозных колодок Skoda Octavia а5

как проверить катушку зажигания на Priora видео

Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Priora и не только, а именно выхода из строя свечных катушек Были случаи даже когда машина прошедшая 5 тыс начинала троить, самое трудное обнаружить какая именно неисправна, есть самый простой способ попеременно менять прикупив одну новую катушку и с нескольких попыток не рабочая проявится. Так же есть куча причин для троения, и не всегда тому виной будит катушка, а именно от пробитого провода до катушек и до конденсата меджу блоком и катушкой, это так же может быть причиной троения. Некоторые не парятся и берут комплект катушек и меняют все 4 полностью, но цена за катушку не маленькая, у нас орегинал Немец 450 гр стоит. Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.

Е, ))и не каждый диагност покупает такую вещь, думая о том что.когда он себя отработает) Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак) также пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении. Самый простой метод, обернуть катушки термолентой,но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера. Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания) Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений. Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъма.

Полярность подключения тут не влияет. Мультиметр должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 0,3 = 0,5 Ом норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если вс равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна. Если с первичкой вс в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность красный к пружинке внутри резинового колпачка, чрный к среднему (2) контакту разъма.

Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм. Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачк, протр, постучал, но ничего не помогло эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность

Наличие напряжения на катушку

В первую очередь необходимо проверить наличие напряжения в разъёме. Которое питает катушку. Для этого необходимо снять разъём. Присоединить щуп мультиметра к контакту 3 второй щуп на массу. Мультиметр должен показать напряжение 12 вольт.

Как проверить катушку зажигания на Priora не снимая с двигателя

Для этого достаточно снять верхний защитный кожух с двигателя. И начать поочередно отсоединять и вставлять разъёмы от катушек зажигания. При отключении рабочих цилиндров двигатель сразу потеряет обороты. Электронный блок управления. будет стараться их выровнять. Но получаться у неё будет плохо. Так как останутся в работе только два цилиндра. То есть будет заметно, что еще один цилиндр перестал работать. Когда подойдет очередь неработающего цилиндра. При отключении снижения оборотов не произойдет. Никаких изменений заметно не будет. Значит, этот цилиндр не работал. Но делать заключение о неисправности катушки рано. В первую очередь после снятия. Необходимо заглянуть в колодец Где установлена катушка. Там может скопиться влага. И иза неё происходит пробой искры на корпус. Если всё сухо необходимо выкрутить свечу. И лучше заменить её на исправную. И затем снова установить катушку и завести двигатель. Если неисправность осталась. Скорее всего дело в самой катушке.

Как на Priora проверить катушку зажигания мультиметром

Катушку можно проверить при помощи мультиметра.

Признаки отказа цилиндра двигателя

При движении двигатель начинает плохо тянуть. Работать с перебоями. Однако на холостых оборотах работает вроде бы ровно. На оборотах если включена нейтральная передача тоже перебоев не ощущается. Но стоит начать движение двигатель трясет. Скорость набирается пл

Система электронного впрыска устроена таким образом. Что она будет компенсировать отсутствие работы одного цилиндра. Если положено на холостых оборотах поддерживать определенное число. Даже при неработающем цилиндре электронный блок даст команду на увеличение оборотов. И компенсирует потерю одного цилиндра. Так же и при увеличении оборотов форсунки начнут давать больше обычного количество топлива в оставшиеся цилиндры. Не будет заметно отсутствие одного цилиндра. Стоит начать движение. Электронный блок управления также будет выравнивать обороты двигателя за счет увеличения подачи топлива в рабочих цилиндрах. Но потеря мощности будет уже видна. Три цилиндра не четыре. Двигатель будет задыхаться. Изменится звук мотора. И не будет приятного разгона как при работе 4х цилиндров. Делать диагностику с подключением тестера дорого. Тем более неисправную катушку можно обнаружить прямо на автомобиле.

Как проверить катушку зажигания на Priora

Как проверить катушку зажигания на Priora, если двигатель начал троить. К сожалению, на Priora с двигателем 16 клапанов это распространенная и часто повторяющаяся неисправность.

Соответствие сопротивления обмоток

Следующим этапом проверяется сопротивление обмоток катушки между разъёмом и выходом на свечу сопротивление составляет 300-400 кОм.

Между 1 и 3 контактом приблизительно 0,5 ом

Если показания в норме а катушка а цилиндр не работал. Необходимо проверить состояние резинки. Которая одевается на свечу. Возможно она потеряла диэлектрические свойства. Признаками неисправности резинки могут быть наличие трещин. Потеря эластичности. Порывы резинки. Все это способствует тому, что искра через резинку пробивает на корпус. Не доходя электродов свечи. Эту резинку можно заменить. Они есть в продаже.

Проверка сопротивления катушки не всегда может дать правильный результат. Проверка получится, если произошел обрыв провода в катушке. Или короткое замыкание. Но катушка может не выдавать искру по причине межвиткового пробоя изоляции провода. При нарушении изолирующего слоя. Искра проскакивает между витками катушки. При этом сопротивление катушки в нерабочем состоянии остаётся неизменным. Так как нет ни обрыва не межвиткового замыкания.

И простым мультиметром эту неисправность обнаружить не получиться. Для этого необходимо более сложное оборудование. Но в нашем случае все очевидно. Достаточно просто поменять катушки местами и станет понятно что катушка неисправна. Если перестанет работать другой цилиндр.

Штатная заводская катушка – артикул и цена

Катушка зажигания на Priora 16 клапанов изготавливается фирмой Bosch. Артикул – 2112-3705010-10, Если постараться, можно найти деталь Bosch на автомобиль Priora и подешевле.

Порядок проверочных работ КЗ

Итак, есть признаки неисправности, следует выполнить проверку.

Первым делом, катушку необходимо демонтировать. Для этого понадобится:

  • подготовить торцевой ключ на «десять»;
  • отключить клеммы на аккумуляторной батарее;
  • открыть защитный кожух, закрывающий мотор;
  • отжать фиксаторное устройство из пластика, отсоединить проводки от катушечного вывода;
  • извлечь крепежный болтик;
  • вытащить катушку зажигания.

Теперь проводится осмотр. На ней не должно различаться трещинок, оплавленностей и подтеков по колпачкам и корпусной части. Допускается лишь наличие слабой подкопченности. Электрику можно проверить несколькими вариантами. Установив исправную свечу, проверяем устройство на наличие «искры» об автомобильный корпус. Если нет искры с катушки, то вполне возможно, что КЗ утратила свою работоспособность. В подобной ситуации следует проверить зазор в свечах. Все работы следует выполнять в прорезиненных перчатках, чтобы полностью исключить контакт тела или инструмента с автомобильным корпусом либо двигателем. Дело в том, что катушка способна вырабатывать напряжение в пределах 20 – 40 кВ. Еще один вариант – демонтировать катушку и установить ее на исправный цилиндр другой машины, чтобы выполнить проверку в движении. Если КЗ неисправна, то это сразу проявится. Третий способ – инструментальный.

READ  Замена лобового стекла на Priora

Основные причины, почему пробивает катушку зажигания, считаются высокие температурные режимы либо перегревание, которые способствуют образованию трещин. Велика вероятность выхода из строя КЗ из-за скопления влаги или образования коррозии, частого включения зажигания без последующего пуска мотора, длительные перегрузки при неудачной попытке завести двигатель.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Основные неисправности

Нормальная деталь Приоры должна «проходить» от 50 до 100 тысяч километров пробега – в зависимости от того, как часто Вы запускаете двигатель. Если элемент системы зажигания Приоры придет в неисправность, возникнут следующие признаки:

  • При разгоне машина будет дергаться (как будто коробка пинается на машине с АКПП), или при движении на первой, второй передаче.
  • Нарушена целостность обмотки. Стоит обратить внимание на наконечник катушки зажигания автомобиля Priora.
  • Мотор «троит». Проявляется это в вибрации, лишнем шуме, который появился под капотом, при этом снижается тяга.

Устройство и принцип работы

Итак, запуск двигателя начинается с поворота ключа в замке зажигания. Одновременно с этим ток должен поступить на свечи, они дают искру для топливо воздушной смеси, которую подкачивает насос, стартер начал прокручиваться, заставляя коленвал начать двигаться. Но аккумулятор работает с низковольтным электрическим током.

Каждая катушка является маленьким трансформатором. Под корпусом элемента системы зажигания ВАЗ-2170 Priora прячется два уровня обмотки. Его провода низковольтные и высоковольтные. Первые принимают ток от аккумулятора, вторые – передают его к свечам. Когда ток преобразуется, он передается свечам. «Руководит» эти процессом ЭБУ, правильно распределяя усилие между свечами.

Что касается того, сколько катушек зажигания в Priora, их 4 – по одному для каждого цилиндра. Их работа никак не смешивается и не пересекается. Каждая из них имеет «свой фронт работ».

Проверка работоспособности: как проверить катушки зажигания на Priora

Прежде чем приступать к замене катушек зажигания, обязательно нужно сделать проверку для этого осмотрите их. Недопустимы трещины, сколы, иные повреждения на ее корпусе. Если Вы видите, что пластмасса повреждена, значит, деталь перегрелась, ее нельзя эксплуатировать дальше.

Ответ на вопрос о том, как проверить элемент системы зажигания Приоры на 16 клапанов, не ограничивается только осмотром. Сначала нужно поменять их местами и посмотреть, появились ли перебои в другом цилиндре. Если перебои есть, проблема в катушке. Есть несколько способов с использованием приборов. Для работы нужно:

  • Зафиксировать машину на месте и заглушить мотор.
  • Снять минус с АКБ.
  • Отключить деталь от мотора, а затем подключить к ней полностью работоспособную свечку.
  • Отключите бензонасос.
  • Используйте защитные средства от удара током, это обязательно!
  • Включите зажигание и прокрутите стартер. Свеча должна получить искру при нормальной работе.
  • Иногда ремонт катушки зажигания Приоры начинается после получения данных с ЭБУ. Коды, начинаются с 0301, заканчиваются 0304, обозначая соответственно каждый цилиндр. Однако отображается проблема в модуле «катушка-свеча», поэтому виновника придется выяснять отдельно.

А теперь проверяем элемент системы зажигания на Priora мультиметром. Для этой и дальнейшей работы с комплектующими подойдут модели АЗ-1 или МД-1. Для этого:

  • Достаньте обследуемую деталь из-под капота.
  • Переключатель измерений поставьте в положение «200 Ом», соедините щупы. Дисплей должен показать «0» или близкие к этому значения.
  • При помощи щупов проверяется внешняя обмотка. Распиновка – 1,3. Дисплей в точности должен показать 0,08 Ом. Погрешность – это то число, которое показал дисплей при калибровке, его нужно отнять. Если ничего не показывается, проверьте, точно ли щупы соприкасается с обмоткой. Если контакт есть, а результата нет, обмотка оборвалась, ее нужно менять.
  • На мультиметре установите лимит измерения 2 МОМ для проверки высоковольтной обмотки. Черный щуп подключите в к выводу второго разъема, а красный – в вывод катушки. Показатель должен быть равен 342 кОм – но только для холодной детали. Ее следует остудить перед проверкой. Здесь также требуется проверка точного контакта со щупом.

Помните, что обмотка данной запчасти не меняется, а вот наконечник можно спокойно поменять. Чаще всего ремонт ограничивается обычной заменой – для того, чтобы быть полностью уверенным в герметичности детали.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  • Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  • Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  • Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  • Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  • Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  • Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  • Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  • Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
  • Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  • Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный – к контакту 2.
  • Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  • Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Любое современное транспортное средство, и LADA Priora не является исключением, состоит из кузовной части, как основной базы, и большого количества силовых агрегатов, установленных на кузове, в комплексе создающих индивидуальность каждому модельному ряду. Одной из подобных систем считают зажигание. Правильность его установки, качественный уровень и совместимость с остальными объектами машины будет влиять на устойчивость пуска и четкость работы мотора.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей LADA с 16-ти клапанным двигателем, т.е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

  • Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Что такое катушка зажигания?

Чтобы произошло возгорание, необходима искра, поджигающая топливовоздушную смесь в двигателе. В этом и заключается функция катушки зажигания. Она представляет собой электрический трансформатор, который преобразует низкое напряжение аккумулятора — обычно всего 12 вольт — в очень высокое для того, чтобы в зазоре свечи зажигания проскочила искра, поджигающая топливо. В результате этого двигатель запускается. В некоторых системах требуется всего одна катушка, однако в большинстве новых моделей автомобилей на каждый цилиндр устанавливается отдельная катушка зажигания.

Комментарии и мнения владельцев 21

У меня все катушки показывают 12-15 Мом, двигатель работает отлично, пропусков нет, все параметры в норме, так, способ проверки не идеальный

Понятие сопротивление в несколько МОМ и разрыв, т.е. Бесконечное сопротивление, разные вещи… Это надо понимать, перед тем как брать в руки мультиметр…

может нужно понимать, что нужно переключить муль в положение 20М и тогда твое бесконечное сопротивление все же появиться, не думал? или ты такой умный, что не заешь, что если сопротивление больше, чем ты выставил на мульте, то мульт покажет бесконечность)))

Да ладно! Спасибо за совет, я прям сейчас резко повысил свои познания в электротехнике!Если три катушки показывают одни показания, а одна разрыв (на мультике диапазон сопротивлений менял, ни чего не менялось) то понятно, что катушка не исправна… Этот метод не идеален, я согласен, но предварительно оценить состояние можно, плюс надо пользоваться нормальным мультиметром а не китайской херней!

READ  Не работает задний дворник Priora хэтчбек

С чего ты взял, что у меня мульт херня, у меня их несколько, один из них мастеч, ну и какое состояние у моих катушек если они показывают такое сопротивление?

Причём тут состояние, этим способом просто проверяешь если обрыв или нет, если показывает сопротивление, но катушка моросит, то уже на проверку осциллографом… У меня сразу показало, что катушке пипец, какие тут ещё могут быть вопросы…

Да потому, все ставят прибор в положение 2М, сопротивление на катушке больше из за этого мульт показывает бесконечность и люди делают вывод, что обрыв!

Люди не имеющие представления с работой мультиметром…

Это не «катушка непонятного происхождения». Это катушка от ПО Север, Новосибирск. Нормальная катушка. Как альтернативу Бошу, лично я, предпочёл бы именно её. Способ проверки катушек мультиметром спорный. Имхо, лучшая проверка — это БК, который извещает о пропусках зажигания.

Если вы имеете в виду про наличие ошибок в блоке управления двигателем то их нет! Сам занимаюсь диагностикой, пропусков зажигания блок не видет, катушка работает, но видимо прошивает на корпус… Машина на средних и высоких едет отлично, но на низких оборотах чувствуется подтраивания…

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном моторе

Это не «катушка непонятного происхождения». Это катушка от ПО Север, Новосибирск. Нормальная катушка. Как альтернативу Бошу, лично я, предпочёл бы именно её. Способ проверки катушек мультиметром спорный. Имхо, лучшая проверка — это БК, который извещает о пропусках зажигания.

Лучшая проверка модуля зажигания на стенде с помощью осцилографа!

С этим не поспоришь) Может и попробовать проверить на СТО, на стенде? Много за это не возьмут.

А смысл, три рабочие, одна умирает и так видно без стенда, я их обратно поставил только местами поменял, вроде пока все нормально…

Не уверен что вторичку так проверить можно, много об этом писали и рассуждали, но так и не пришли к единому мнению вроде.

Ну это понятно, но приблизительно выводы сделать можно, например моя катушка показывает разрыв, но она работает, просто прошивает, видно где-то обрыв провода витка, создающий огромное сопротивление, неумолимое мультиметром, но в процессе работы катушки импульса хватает на розжига свечи…

Сделал все как ты. По первичке все ровно, результаты одинаковы.По вторичке:— в эксперименте участвовали 4 катушки снятые с двигателя приоры и две новые из стратегического запаса.— катушка первого цилиндра показала 0,1160 МОм, остальные три и обе новых — 1, то бишь пробой.Как думаешь, может пойти от обратного и заменить катушку первого цилиндра ?

Как то странно, а полюса точно правильно соблюдая, плюс на выход из катушки, т.е. На пружинку, минус на центральный разъём штекера?На мультике правильно подсоеденены щупы?Ведь в модуле стоит диод, соответственно если перепутать измерительный ток не пройдёт, а вот в первой катушке в которой 0,116 МОм скорее всего этот диод прошивает…Катушка зажигания это элементарный повышающий трансформатор, в любом случае на выходах обмотк должно что то показать, пускай не совсем корректные цифры, пускай это не показатель работоспособности, но ни как не бесконечность, так как намотанный кусок меди не может показывать бесконечное сопротивление…

Все правильно подсоединял… вообще почитал похожие посты — я далеко не один такой, почитай каменты тут, у доброй половины тестировавших такая же беда

Ну не будем спорить… В чем-то я согласен… Вчера проверял другим методом, взял у друга с его приоры рабочую катушку и пробовал менять на своей, при замене катушке которая показала у меня разрыв машина стала работать на много ровнее!

Все правильно подсоединял… вообще почитал похожие посты — я далеко не один такой, почитай каменты тут, у доброй половины тестировавших такая же беда

Все таки не могут 5 катушек показывать бесконечное сопротивление, когда мерил у меня была такая фигня. Но у меня на мультиметре были перепутаны выходы…

Модуль зажигания LADA Granta

В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1–4 или 2–3).

Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.

Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и массой колодки жгута проводов. Выполнив измерения, выключите зажигание.

Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.

Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном).

Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами —1а и 1Ь. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

Шестигранным ключом на 5мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку

Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.

Замена катушки зажигания lada granta (ВАЗ Granta)

На автомобиле LADA Granta могут быть установлены 1 из 2ух системы зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 — LADA Priora). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora» Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей LADA Granta, далее более подробно именно об этом варианте

Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль LADA Granta выполните следующее.

Как проверить катушку зажигания свечи зажигания

Катушка зажигания — жизненно важный компонент современной системы управления двигателем. Практически во всех производимых сегодня автомобилях используются катушки зажигания, которые служат источником искры для свечей зажигания двигателя. Катушка зажигания — это индукционная катушка, которая является частью вторичной системы зажигания автомобиля.Он использует электромагнитную индукцию для преобразования двенадцати вольт автомобиля в несколько тысяч вольт, необходимых для создания искры, достаточно мощной, чтобы перепрыгнуть через зазор свечи зажигания.

В зависимости от конструкции производителя, в некоторых автомобилях будет использоваться одна или две катушки зажигания, которые отвечают за зажигание нескольких свечей зажигания, иногда через кабели зажигания с низким сопротивлением. В других конструкциях будет использоваться одна катушка зажигания для каждой отдельной свечи зажигания, которая закреплена болтами прямо над свечами зажигания.

Хотя назначение и работа катушек зажигания относительно просты и пассивны по своей природе, на самом деле они являются жизненно важным компонентом эффективной работы двигателя, а их неисправность может вызвать всевозможные проблемы. Неисправная катушка зажигания может проявляться по-разному, от заметного снижения мощности и расхода топлива до серьезных пропусков зажигания в двигателе, которые иногда могут сделать автомобиль непригодным для движения. Из-за своего расположения (часто прямо на двигателе) катушки зажигания подвергаются суровым условиям работы двигателя с высокой температурой и вибрацией.

Со временем они могут перегореть или развить повышенное электрическое сопротивление, которое может привести к пропускам зажигания или ослабленной, менее эффективной искре, которая ухудшит производительность. В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, как проверить, исправна ли катушка зажигания, путем проверки сопротивления с помощью цифрового мультиметра.

REDWINGSMX.RU 2021