Автопром

Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром

Содержание

Как измерить напряжение?

По мере надобности измерения напряжения элемента питания автомобиля выбирают функцию DC. Если необходимо проверить аккумулятор, выдающий напряжение менее 20 В, активируют подобающую функцию. Режимы выбирают при помощи переключателя. Темный щуп измерительного устройства подсоединяют к отрицательной клемме, красноватый – к положительной.

На дисплее устройства появится значение напряжения выдаваемого батареей тока. Для исправного авто АКБ этот параметр составляет 12,7 В.

Если при данном напряжении плотность электролита лежит в границах нормы, источник питания подходящ к использованию.

Схожим способом определяют напряжение аккумуляторов сотовых телефонов, ноутбуков и планшетных компов. Мультиметр употребляют и для проверки батарей мототехники и генераторов, требующих подачи пускового тока.

Датчик детонации

Датчик употребляется для определения ударной волны, возникающей при сгорании горючего. Величина сопротивления находится в зависимости от модели автомобиля. Для измерения напряжения датчик демонтируют, плюсовой щуп мультиметра подключают с сигнальному проводу, минусовой – к массе. Деталь необходимо стукнуть о стенку либо пол. Только так устройство может зафиксировать напряжение. Обычным является значение 30-40 мВ.

Датчик коленвала

Деталь срабатывает как раз когда движок запускается. При ее неисправности автомобиль завестись не может. Если зрительные признаки поломки отсутствуют, употребляют мультиметр. Устройство переключают в режим измерения сопротивления и подсоединяют к датчику. Норма – 550-750 Ом.

Датчик ABS

В данном случае необходимо проверить сопротивление и напряжение. Начинают работу с выбора подходящего режима. Обычным является сопротивление 1,2-1,8 кОм. Мультиметр подключают к датчику, двигают идущие к детали провода. Если значение на дисплее тестера возрастает либо миниатюризируется, детектор просит ремонта. Замерить напряжение труднее. Для этого необходимо раскрутить колесо машины, отслеживая показания мультиметра. Обычное напряжение датчика – 2 В.

Датчик кислорода

Это устройство выявляет остаточный кислород в выхлопных газах. Перед проверкой датчик осматривают, выявляя повреждения. Если видимые признаки неисправности отсутствуют, определяют сопротивление и напряжение. Запустив движок, наблюдают за показаниями устройства.

В момент запуска на дисплее возникает число 0,1-0,2. После прогревания автомобиля напряжение увеличивается до 0,9 В. Если показатель отличается от обычного, датчик неисправен. Нормой считается сопротивление 10-40 Ом.

Как измерить емкость?

Емкость АКБ определяют методом принудительного разряда. Поначалу элемент питания стопроцентно заряжают. После чего оценивают напряжение и плотность кислотного раствора.

  • Наращивают нагрузку на АКБ.Для этого подключают лампу накаливания, потребляющую 24 Вт. Фиксируют время начала опыта. После уменьшения напряжения на 50% потребитель энергии выводится из цепи.
  • Вычисляют емкость.Для этого необходимо измерить силу тока в нагруженной цепи и помножить приобретенное значение на число часов, в течение которых батарея разряжается. Если получится показатель, близкий к заявленному в аннотации, аккумулятор исправен.

Проверить внутреннее сопротивление

Сопротивление является принципиальным показателем исправности АКБ. Для измерения параметра потребуются универсальный тестер и мощная лампа.

  • Подключают лампу 12 Вольт к элементу питания. Через 10-15 секунд определяют напряжение на токовыводах АКБ.
  • Осветительный устройство отключают. Напряжение определяют повторно. Если разница меж 2 значениями не превосходит 0,05 В, батарея работоспособна. Если перепады напряжения имеют более выраженный нрав, сопротивление АКБ считается высочайшим. Это свидетельствует об ухудшении состояния источника питания.

Проверка емкости АКБ телефона

Замерить емкость батареи телефона можно с помощью особых программ либо USB-тестера.

Так объем АКБ телефона на ОС Android можно выяснить с помощью таких программ, как Nova Battery Tester, Battery HD Pro, Power Battery. Данные программки позволяют стремительно и с высочайшей точностью получить животрепещущую информацию о состоянии батарейки, спрогнозировать длительность ее обычного функционирования, необходимость замены. В особенности принципиально это при использовании батареек низкого свойства, склонных к самопроизвольному разбуханию и протеканию.

Проверка емкости АКБ ноутбука

Для того чтоб проверить емкость аккумуляторной батареи ноутбука, нужно пользоваться особыми утилитами: Battery Care, Aida (для операционных систем семейства Windows), coconutBattery (для ОС Mac OS), которые демонстрируют фактическое и заявленное производителем значение данной свойства.

Также заряд батареи ноутбука можно проверить с помощью командной строчки, в какой нужно ввести powercfg energy и надавить кнопку Enter. В итоге таких действий система, спустя приблизительно минутку, выдаст адресок подробного отчета о состоянии источника энергии и всей системы энергоснабжения компьютера.

Как проверить ток утечки

Ток утечки – опасное, ненужное явление для хоть какого перезаряжаемого питания. Проверка его нахождения на авто источнике питания делается последующим образом:

  • Выключают зажигание;
  • Отключают все работающие при выключенном зажигании потребители: магнитолу, охранную систему;
  • Отсоединяют минусовую клемму источника питания;
  • Переводят мультиметр в режим измерения неизменного тока силой до 10А;
  • С помощью зажимов крокодильчиков подключают плюсовой щуп мультиметра к одноимённому полюсу;
  • Минусовый щуп подключают к снятой с полюса батареи минусовой клемме;
  • Признаком наличия тока утечки будет изменяющееся число на экране измерителя: чем больше отображаемое на нем значение, тем выше ток утечки и самопроизвольный разряд элемента в нерабочем режиме.

В батареях, в каких тока утечки нету на экране измерителя будут три нуля, разбитые одной точкой.

Как проверить заряд АКБ мультиметром и не разрушить хрупкую электрическую «начинку» устройства? Для того чтоб при проверке разных черт акб с помощью мультиметра не разрушить его внутреннюю начинку, нужно устанавливать верный спектр измерений. Так, к примеру, при замере разности потенциалов меж полюсами у 12-ти вольтовой акб устройство устанавливают в спектр измерения неизменного напряжения до 20 В.

На заметку. Измерения значений разных черт с внедрением функционального измерителя выполняются, начиная с самого высочайшего спектра. Это нужно для того, чтоб не спалить внутреннюю начинку измерителя и не получить электротравму.

Проверка емкости АКБ шуруповерта

Определение емкости акб шуруповерта делается замером времени работы вполне заряженного питания на инструменте. Если приобретенное значение меньше обозначенного на корпусе питания, то означает один либо несколько внутренних его частей пришли в негодность.

Виды аккумуляторных батарей

Зависимо от конструкции использованных при производстве материалов, более распространёнными видами перезаряжаемых батарей являются:

  • Свинцово-кислотные – употребляются в автомобилях, байках, мопедах, скутерах. Также их используют в ИБП (бесперебойниках), употребляют для скопления энергии, вырабатываемой ветрогенераторами, солнечными батареями.
  • Литий-ионные – маленькие по размерам, долговременные и надежные, они используются в мобильных телефонах, аппаратуре для фото,- и видеосъемки, строительном инструменте, электромобилях.
  • Никель-кадмиевые и никель-металлогибридные – надежные, долговременные, такие перезаряжаемые батареи в ближайшее время равномерно вытесняются более малогабаритными, наименее чувствительными к условиям среды литий-ионными аналогами.

Можно ли проверить емкость АКБ мультиметром и как это сделать? Очень многих интересует, как проверить емкость АКБ мультиметром, также, можно ли создавать такие измерения вообщем. Ответ на два данных вопроса утвердительный – многофункциональных способностей, также точности данного измерителя хватает для проведения схожих операций. О том, как это делается, будет более тщательно поведано ниже.

Как измерить напряжение

Измерение значения данной свойства на перезаряжаемом источнике питания с помощью мультиметра делается последующим образом:

  • Измеритель переключается на спектр замеров неизменного напряжения до 20 В;
  • Наконечники щупов прикладываются к одноименным полюсам (выводам) питания;
  • Спустя несколько секунд, текущее значение напряжения акб высвечивается на экране.

На заметку. Если на экране рядом с цифрами высвечивается символ « — » то это значит, что при подключении зажимов либо наконечников щупов произошла «переполюсовка»: щупы приложены не к одноименным, а к разноименным полюсам (минусовой темный щуп приложен к плюсовому полюсу, красноватый плюсовой – к минусовому. Особенной угрозы данная ситуация не несет, но для обычной работы измерителя ее лучше избегать и смотреть за соблюдением полярности подключения щупов.

Как проверить внутреннее сопротивление

Для проверки внутреннего сопротивления батареи создают последующие манипуляции:

  • К батарее подключают нагрузку: лампочку, моторчик либо какой-нибудь инструмент;
  • Дают нагрузке поработать 5-10 секунд;
  • Замеряют напряжение питания (U1);
  • Отключают нагрузку;
  • Повторно замеряют напряжение на полюсах батареи (U2);
  • Находят разницу меж 2-мя значениями U1 и U2, после этого делят ее на номинальную заявленную производителем питания разность потенциалов, потом переводят приобретенный итог в проценты. Если в процентном выражении приобретенное на основании расчетов значение меньше 0,4%, означает, внутреннее сопротивление обычное.

Элементы с превосходящим данное значение показателем числятся неприменимыми и даже небезопасными для предстоящего использования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Проверка емкости (одной из главных черт аккумуляторных батарей) делается при помощи разных измерителей, более обычным и распространённым из которых является мультиметр. О том, как найти емкость акб с помощью мультиметра (функционального измерителя), компьютерных программ и мобильных приложений, будет поведано в этой статье.

Батарея ноутбука

Ноутбуки сейчас получили очень обширное распространение, что связано с их долговременной работой в автономном режиме. Проверить емкость батареи подобного устройства можно при применении специального тестера. Его. потому позволить для себя схожий устройство могут не многие.

К особенностям тестирования батареи ноутбука можно отнести:

  • Рассматриваемый блок источника питания состоит из нескольких аккумуляторов типа 18650.
  • Тестирование без внедрения специального устройства проводится методом разборки батареи. После демонтажа внешнего корпуса можно поменять емкость на полюсах каждой секции с помощью зарядного устройства Imax B 6.

Подобного рода работу выполнить довольно трудно, потому что для этого необходимо владеть определенными способностями и умениями. Допущенные ошибки на момент разбора батареи приводят к тому, что ее повторно уже нельзя будет использовать.

Новенькие могут провести тестирование при применении особых программ. Почти всегда употребляется приложение AIDA 64. Советы по использованию последующие:

  • Программка скачивается и устанавливается на компьютере.
  • На момент тестирования батарея должна быть заряжена вполне.
  • Для начала теста следует отключить устройство от сети питания и запустить программку.
  • В левой части интерфейса показываются главные разделы, из которых выбирают «Электропитание».

После выбора требующегося раздела в главном окне отображается информация об установленном АКБ. Стоит учесть, что отображающиеся данные только ориентировочные, нередко они не соответствуют реальным значениям.

Рассматривая особенности эксплуатации ноутбука необходимо отметить тот момент, что многие в протяжении долгого периода работают при питании от сети и не подвергают батарею нагрузке. В данном случае она с течением времени также теряет свою емкость. Не считая этого, не рекомендуется проводить глубокую разрядку, должно оставляться около 10−15% от наибольшего уровня. При нескольких полных разрядках аккумулятор очень изнашивается и не будет держать зарядку при автономном использовании устройства.

READ  Какой лучше сканер для диагностики автомобиля

Виды аккумуляторных батарей

Зависимо от конструкции использованных при производстве материалов, более распространёнными видами перезаряжаемых батарей являются:

  • Свинцово-кислотные – употребляются в автомобилях, байках, мопедах, скутерах. Также их используют в ИБП (бесперебойниках), употребляют для скопления энергии, вырабатываемой ветрогенераторами, солнечными батареями.
  • Литий-ионные – маленькие по размерам, долговременные и надежные, они используются в мобильных телефонах, аппаратуре для фото,- и видеосъемки, строительном инструменте, электромобилях.
  • Никель-кадмиевые и никель-металлогибридные – надежные, долговременные, такие перезаряжаемые батареи в ближайшее время равномерно вытесняются более малогабаритными, наименее чувствительными к условиям среды литий-ионными аналогами.

Можно ли проверить емкость АКБ мультиметром и как это сделать? Очень многих интересует, как проверить емкость АКБ мультиметром, также, можно ли создавать такие измерения вообщем. Ответ на два данных вопроса утвердительный – многофункциональных способностей, также точности данного измерителя хватает для проведения схожих операций. О том, как это делается, будет более тщательно поведано ниже.

Какие параметры можно проверить

С помощью данного измерителя электронных черт можно выяснить емкость АКБ, напряжение (разность потенциалов) меж его полюсами, внутреннее сопротивление, ток утечки.

Проверка емкости АКБ телефона

Замерить емкость батареи телефона можно с помощью особых программ либо USB-тестера.

Так объем АКБ телефона на ОС Android можно выяснить с помощью таких программ, как Nova Battery Tester, Battery HD Pro, Power Battery. Данные программки позволяют стремительно и с высочайшей точностью получить животрепещущую информацию о состоянии батарейки, спрогнозировать длительность ее обычного функционирования, необходимость замены. В особенности принципиально это при использовании батареек низкого свойства, склонных к самопроизвольному разбуханию и протеканию.

Проверка емкости мобильного телефона

Проверить емкость аккумуляторной батареи мобильного устройства можно при использовании обычного тестера. Нередко встречается ситуация, когда источник энергии фактически мгновенно выходит из строя. Стремительная утрата емкости происходит при применении зарядных устройств типа Power Bank. Они позволяют значительно ускорить процесс зарядки, но при неизменном использовании схожей зарядки срок эксплуатации источника энергии значительно понижается.

Для мобильников, которые работают на фаворитных операционных системах, также есть огромное количество разных программ для тестирования аккумуляторной батареи. Более пользующейся популярностью считается iBackupBot.

Употребляется она последующим образом:

  • Рекомендуется для начала ее скачать и установить на компьютере.
  • После чего проводится подключение мобильного устройства через кабель.
  • Запустив программку в левой части основного экрана, можно повстречать пункт «Больше информации». В нем отображается количество циклов и показатель емкости.

В ближайшее время получили обширное распространение мобильные устройства китайского происхождения. Для их рекомендуется установить приложение Battery, которая может показывать последующую информацию:

  • Температуру АКБ (при наличии соответственного датчика).
  • Напряжение и емкость.

Программки не показывают точную информацию, не всегда следует принимать ее во внимание. Более четкие характеристики можно получить при использовании обыденного тестера.

Проверка главных характеристик с помощью тестера проводится почти всегда. Советы по выполнению этой работы последующие:

  • Перед проведением теста следует стопроцентно разрядить АКБ.
  • Измерительный устройство почти всегда имеет кабель USB.
  • После полной разрядки батареи устройство подключается к тестеру.

При проведении теста необходимо незначительно подождать, потому что значение емкости с течением времени наращивается. Хорошим показателем для батарей мобильников принято считать 2100−2200 мАч. Если показатель на 50% меньше от того, какой указывается в спецификации, то источник питания следует заменить.

Тестирование АКБ инструментов

Некие инструменты, например, шуруповерт работает от встроенного АКБ. Проверить объем АКБ можно разными методами, тестирование рекомендуется проводить временами. Посреди особенностей проверки инструментов необходимо отметить последующие моменты:

  • Перед измерением емкости определяется текущее значение напряжения. Снимается показатель в процессе зарядки АКБ. В течение 30 минут после подключения батареи при использовании мультиметра снимаются 1-ые характеристики. Он должен быть около 13 В.
  • Последующие несколько измерений проводится через полчаса и два часа. Характеристики должны быть 13,5 В и 14 В, при полной зарядке около 17 В.
  • Очень низкие характеристики напряжения определяют то, что некие части батареи могли выйти из строя. Отдельные источники энергии подключаются поочередно, за счет чего увеличивается значение напряжения.
  • При измерении емкости требуется дополнительная нагрузка, в качестве которой нередко употребляется лампочка на 10 В.
  • К батарее с полным уровнем заряда с помощью 2-ух проводов подключается лампочка. Она начинает пылать, после этого засекается время, которое будет нужно для полного разряда источника энергии. Для устройства китайского происхождения будет нужно около 2,5 часов.
  • Если лампочка теряется стремительно, то это показывает на маленькую емкость. Вычислить ее можно следующим образом: 10 Вт/18 В х 0,5 часов. В этой формуле используется показатель нагрузки, напряжение (измеряется мультиметром) и время, за которое аккумулятор потерял свой заряд. В рассматриваемом случае показатель составляет 0,28 ампер в час, что говорить о необходимости замены источника электроэнергии.

При частом использовании инструмента проверку рекомендуется проводить периодически. При сильном падении емкости использовать его можно только в течение нескольких минут. Восстановить аккумулятор практически невозможно, приходится проводить его замену.

Как измерить напряжение

Измерение значения данной характеристики на перезаряжаемом источнике питания при помощи мультиметра производится следующим образом:

  • Измеритель переключается на диапазон замеров постоянного напряжения до 20 В;
  • Наконечники щупов прикладываются к одноименным полюсам (выводам) питания;
  • Спустя несколько секунд, текущее значение напряжения акб высвечивается на дисплее.

На заметку. Если на дисплее рядом с цифрами высвечивается знак « – » то это означает, что при подключении зажимов или наконечников щупов произошла «переполюсовка»: щупы приложены не к одноименным, а к разноименным полюсам (минусовой черный щуп приложен к плюсовому полюсу, красный плюсовой – к минусовому. Особой опасности данная ситуация не несет, но для нормальной работы измерителя ее лучше избегать и следить за соблюдением полярности подключения щупов.

Проверка мультиметром

Мультиметр — это приспособление для замера силы тока, вольтажа, а также сопротивления и температуры. Применяется во многих сферах электроники (при ремонте, при изготовлении, при тестировании и т.д.), им можно определить напряжение практически в любой электрической цепи (правда на моем ограничение в 600В, так больше не стоит мерить). Также можно проверить и аккумулятор. Конечно, он не дает таких точных показаний, как скажем первый и второй способы, однако немного сориентироваться можно.

  • Собираем мультиметр, провода должны быть подключены в режим «вольтажа» (замер напряжения), а не в «ампеража» (замер силы тока).
  • Устанавливаем поворотный переключатель в положение 20 Вольт, то есть он будет показывать нам все что ниже, а как мы знаем аккумулятор, у нас вырабатывает 12,7 – 13,2Вольта, примерно такой диапазон.
  • Подсоединяем провода от мультиметра к клеммам аккумулятора – черный провод к минусовой клемме, красный к плюсовой (иногда провода одинакового цвета).

По напряжению:

  • Полностью заряженная батарея имеет напряжение в 12,7 (редко 13,2) Вольта, значит АКБ не нуждается в заряде.
  • Если напряжение от 12,1 до 12,4В то разряд примерно на половину.
  • Если показатель в 11,6 – 11,7В, то это глубокий разряд! Нужно срочно заряжать ваш АКБ, да и движок он запустит вряд ли.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания в домашних условиях ВИДЕО

Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была скинута, и вроде двигатель запустился – но непонятно нужно ли подзаряжать батарею или нет? Ведь «недозаряд» может сыграть злую шутку, плотность электролита упадет и ваш АКБ попросту может замерзнуть. В салоне современного авто датчиков заряда нет, а поэтому придутся проверять мультиметром – сейчас их просто навалом, причем не обязательно это будет дорогой вариант. Кстати внизу будет и видео версия, так что читайте – смотрите …

Способов проверить аккумулятор не так-то много, два способа с применением сторонних устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:

  • Встроенный индикатор
  • «Нагрузочная вилка»
  • Обычный мультиметр

Сегодня я хочу рассказать про все три типа, но хочется начать именно с «встроенного индикатора».

«Зеленое окошко»

Некоторые типы АКБ имеют встроенный индикатор, пришло к нам это изобретение с Японии, после стали устанавливать большинство компаний, на необслуживаемые типы.

Суть проста, справа или слева, также бывает и посередине размещается маленький глазок, в котором есть не сильное свечение – индикатор. Оно имеет три положения, проверить очень легко:

  • Зеленый – батарея имеет полный заряд.
  • Белый – низкий уровень электролита.
  • Черный – АКБ разряжен, нужно подзарядить.

Как видите если у вас такой вариант, то собственно мультиметр и нагрузочная вилка вам не нужны. Пришли на стоянку — открыли капот — посмотрели на индикатор – приняли решение. Если нет «зеленого окошка» — срочно подзаряжать.

Однако такие типы недешевые, они стоят примерно на 20 – 30 % дороже среднестатистического аккумулятора, многие водители экономят, а поэтому такая проверка не пройдет! Переходим к последующим методам.

Нагрузочная вилка

«Что» — спросите вы? Что это вообще такое? ДА ребята инструмент не популярный, да и встретишь его, пожалуй только на СТО. Однако проверка аккумулятора этим приспособлением самая точная.

Суть заключается вот в чем – это устройство подсоединяется к клеммам аккумулятора и дает ток короткого замыкания. Если без нагрузки батарея может вырабатывать 12,7 Вольта, то под нагрузкой напряжение конкретно, проседает.

Под нагрузкой напряжение на должно падать меньше 9 – 10 Вольт. После того как отсоединили нагрузку, происходит восстановление до 12,7Вольта. Если под нагрузкой происходит сильное проседание, до 3 — 5В – то батарея «дохлая»! Она не запустит двигатель авто.

То есть нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею можно использовать. Еще раз подчеркну – проверка заряда на этом устройстве, самая точная и достоверная. Но как вы понимаете – нагрузочной вилки в простом гараже или у вас дома в 90% случаев не будет! Поэтому проверить, скорее всего получится только мультиметром.

Проверка плотности электролита

Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный – это замер плотности электролита. Но нам опять е понадобиться еще одно устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита примерно в 1,24 — 1,27 г/см3. Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, дальше либо «поплавок», либо «палочки» внутри всплывают до нужного значения.

  • 1,24 – 1,27 г/см3 ваша батарея заряжена полностью
  • 1,20 г/см3 – разряд примерно 25%, нужна небольшая подзарядка
  • 1,16 г/см3 – разряд на 50%
  • 1,08 – 1,10 г/см3 – полный или глубокий разряд, нужно срочно заряжать!

Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи – необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.

Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый точный метод все же – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(29 голосов, средний: 4,38 из 5)

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

READ  Какое масло заливать в двигатель акцента тагаз

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром

Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

Как определить остаточную ёмкость аккумулятора. Результат восстановления аккумулятора.

  • Лампа 12 В подключается к АКБ.
  • Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  • Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.

Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Как измерить ёмкость

Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.

Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.

проверить, емкость, аккумулятор, автомобиль, мультиметром

Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

Красный щуп мультиметра соединяется с «» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.

Как измерить напряжение

Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.

Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.

Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.

Виды батареек

Портативные элементы питания различаются как по принципу работы, так и по внешнему виду. Основные типы батареек:

  • Пальчиковые (обозначение размера АА);
  • Мизинчиковые (размер ААА);
  • Большие цилиндрические (размером D);
  • Средние цилиндрические (обозначаются С);
  • Тип Крона (форма — параллелепипед);
  • Плоские (форма — уплощенный параллелепипед).

Все цилиндрические типы накопителей заряда имеют рабочее напряжение от 1,2 до 1,6 вольт. Напряжение элементов типа Крона равно 9 В, а плоских 4,5 В. Работоспособность элемента зависит от нагрузки, к которой он подключен.

Как проверить аккумулятор мультиметром. How to check the battery with a multimeter.

В маломощных приборах уменьшение вольтажа батарейки долго не сказывается на работоспособности, а в мощных, типа фотоаппаратов или электродвигателей, даже небольшое проседание напряжения вызовет отказ оборудования.

По типу внутреннего наполнения элементы питания также различаются. Выделяют такие виды:

  • «Солевые», «сухие» — угольно-цинковые. Этот тип батареек наиболее дешевый, но быстрее всего разряжается и плохо работает в холодных условиях и с мощными нагрузками;
  • HeavyDuty — хлоридно-цинковые, похожи на предыдущий тип, имеют чуть большую емкость;
  • «Алкалиновые», щелочные — лучше работают при низких температурах и держат заряд при большом токе, но быстро разряжаются;
  • С применением ртути — высокоемкие, их трудно быстро разрядить, однако из-за опасности ртути они вышли из употребления;
  • С использованием серебра — медленно разряжаются и хорошо работают с мощной нагрузкой, но дорогие;
  • Литиевые — имеют наивысшую ёмкость и наименьшую массу среди подобных. Долгий срок годности. Высокая цена.

Также все батареи делятся на два типа: первичные, то есть гальванические элементы и вторичные, то есть перезарядные или аккумуляторные. Первые обычно дешевле, но после использования их необходимо утилизировать. Вторые часто имеют меньшую емкость, более дороги, но могут быть перезаряжены зарядным устройством.

Как проверить работоспособность батарейки мультиметром

Батарейка — универсальный портативный элемент питания, от которого работает большинство переносных девайсов. Существует множество разновидностей батареек — от простых солевых, до мощных литий-ионных аккумуляторов. При работе они имеют свойство разряжаться, да и новые батареи не всегда поставляются полностью заряженными. Поэтому нужно знать о том, как проверить батарейку мультиметром.

Проверка тока

Чтобы понимать, как проверить батарейку тестером, нужно знать параметры накопителя заряда, коим являются и аккумуляторы, и любые переносные элементы питания.

У полностью заряженного источника питания должно быть заданное производителем напряжение на выходных контактах с погрешностью ±5%, и он должен выдавать определенный ток, достаточный для питания нагрузки той мощности, для которой его предполагается применять.

Для того чтобы проверить ток батареек, важно правильно настроить и подключить тестер. Нужно выполнить действия:

  • Подключить черный провод со щупом в гнездо COM мультиметра, а красный провод — в гнездо, маркированное 10 А;
  • Установить режим измерения постоянного тока, предел измерений — 10 А;
  • Кратковременно прикоснуться щупами к выводам батарейки, черным — к минусу, а красным — к плюсу. Важно проводить измерение на более 2 секунд, во избежание порчи элемента;
  • На дисплее отобразится значение тока.

Если величина тока находится в пределах 4 — 6 ампер, то элемент «свежий» и может использоваться по назначению. При показаниях от 3 до 3,9 А ресурс батарейки снижен, но какое-то время она еще будет работать. Если ток равен 1,3 — 2,9 А, такой элемент сможет питать только маломощную аппаратуру. При более низких показателях батарейку лучше заменить, а аккумулятор с такими параметрами нужно зарядить.

Определение емкости

Емкость элемента питания — это величина, определяющая, сколько времени он сможет работать как энергоноситель для цепи при определенном токе. Выражается она в ампер-часах для мощных аккумуляторов и миллиампер-часах для небольших. Для примера: если на пальчиковом аккумуляторе написано 1000 мА ⋅ ч, то, при выдаваемом токе в 1000 мА он разрядится за час.

Определить, как замерить емкость батарейки мультиметром, можно только при наличии аккумуляторной батареи, так как для измерения нужно будет ее полностью разрядить. Использование гальванического элемента после этого будет невозможно. Для определения емкости аккумулятора методом контрольного разряда нужно:

  • Подобрать сопротивление нагрузки, обеспечивающее ток разряда батареи 100 — 200 мА;
  • Последовательно соединить аккумулятор, нагрузку, мультиметр в режиме измерения постоянного тока. Аккумулятор должен быть полностью заряжен;
  • К выводам батареи параллельно подключить второй мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения;
  • Сразу после соединения начать отсчет времени;
  • Установить, за какое время напряжение батареи уменьшится вдвое. Это и будет считаться её полным разрядом;
  • Умножить время разряда на ток во время эксперимента. Если ток менялся, нужно определить средний ток. Полученное значение произведения и будет величиной емкости аккумулятора.

Тест на напряжение

Менее опасным методом проверки элементов питания будет тест на напряжение. При проверке важных портативных источников питания необходимо проверять и напряжение, и силу тока. Для того чтобы узнать напряжение нужно:

  • Присоединить щупы мультиметра в подходящие гнезда: красный — в отверстие, маркированное Ω, U, Hz, черный — в гнездо с надписью COM
  • Установить режим измерения постоянного напряжения;
  • Выбрать предел измерения — до 20 В;
  • Приложить щупы к выводам источника питания. Полярность не имеет большого значения, так как значения все равно будут отображены верные, только с противоположным знаком;
READ  Замена радиатора печки Opel Astra j

Например, для аккумулятора типа 18650, если все сделано верно, измеритель выдаст значения от 0 до 3,7 В. Если получены цифры более 3,5 В, значит, батарея вполне работоспособна. При значениях от 3,0 до 3,5 В — ресурс элемента понижен, но его можно разрядить в устройствах меньшей мощности. Если напряжение ниже 2,9 В — источник питания нужно зарядить. Минимально допустимым для таких аккумуляторов является напряжение 2,4 В, меньшее значение будет способствовать деградации электролита аккумулятора.

Что такое мультиметр

Аккумуляторные элементы в домашних условиях легко проверить мультиметром. Это измерительный прибор, который может выполнять несколько задач:

  • Измерение напряжения;
  • Проверка тока;
  • Измерение сопротивления;
  • Проверка диодов, транзисторов, конденсаторов
  • Замер частоты.

Удобным в этом приборе является то, что все измерения проводятся им одним, без необходимости иметь множество различных измерителей. К тому же в большинстве случаев он является портативным, то есть измерить параметры электроцепей можно как в полевых, так и в домашних условиях.

Большинство мультиметров (их еще называют тестерами) сами работают от батареек.

Измерение параметров аккумулятора телефона

Часто бывает, что телефон быстро разряжается. При этом нужно проверить параметры его батареи на предмет уменьшения емкости. Знать о том, как проверить емкость аккумулятора телефона мультиметром, необходимо не только специалистам салонов по ремонту портативной техники, но и обычным пользователям, задумавшимся о замене батареи смартфона.

Для проверки нужно определить напряжение, выдаваемое аккумулятором, и его ёмкость, определяемые методом контрольного разряда. На батарее телефона или в инструкции по эксплуатации эти параметры должны быть указаны. Если полученные при эксперименте значения отличаются более, чем на 20% в меньшую сторону — возможно, стоит заменить аккумулятор.

Зная, как проверить аккумулятор телефона мультиметром, можно оперативно выявить неисправность этого элемента, узнать его состояние, если он уже не новый, и определить примерный срок службы.

Знания о проверке емкости аккумулятора с помощью тестера пригодятся во многих ситуациях: от вопроса замены элементов питания фотоаппарата до теста емкости АКБ автомобиля.

Признаки поломки

Электроника – сложная вещь, поэтому определить поломку аккумулятора лишь на основе внешних признаков достаточно сложно. Но, если изначально знать основные признаки неисправности питания, то эта задача становится куда проще. Поэтому стоит запомнить основные признаки, свидетельствующие о недостаточном заряде или поломке автомобильного аккумулятора. Среди них:

  • отсутствие свечения от индикатора заряда аккумулятора;
  • щелчки при запуске стартера;
  • медленная работа стартера;
  • слабое свечение фар.

Вся электроника автомобиля дает сбои, если аккумулятор имеет слабый заряд. Хотя проблемы могут быть по другим причинам, комплекс этих признаков явно означает неполадки АКБ.

При одном из подобных признаков рекомендуется проверить автомобильный аккумулятор доступными методами. Также рекомендуется провести внешний осмотр, включающий поиск повреждений, а также проверку резервуаров и электролита.

Проверка заряда

Первым делом при проблемах с аккумуляторов необходимо проверить уровень его заряда. Ведь именно это определяет эффективность устройства и работу всей электроники в автомобиле. Кроме того, недозаряд АКБ может быть признаком поломки генератора. Поэтому стоит следить за этим фактором и по возможности проверять.

В современных моделях аккумуляторов для проверки уровня зарядки имеются специальные индикаторы, изменяющие свой цвет. Но зачастую такого элемента на устройстве нет, поэтому нужно проверять старыми и доступными методами.

Для проверки заряда можно использовать мультиметр или вольтметр. Процесс проверки элементарен — необходимо лишь замерить напряжение на клеммах аккумулятора, предварительно отключив его. На основе результата определяется текущее состояние устройства и возможность его дальнейшей эксплуатации.

Оптимальным показателем напряжения в аккумуляторе является 12,6 В. Он сигнализирует о полностью исправном устройстве с полным зарядом. Если же показатель упал до 12,2 В, то это свидетельствует о незначительном разряде. Если же напряжение даже ниже 12 В, то такая батарея требует срочной зарядки.

При падении ниже 11 В – высок шанс поломки устройства. Необходимо попытаться зарядить его, если проблема заключается в неисправности генератора или других элементов питания. Если же они работают нормально, но напряжение повысить не удается, то использовать такой аккумулятор опасно. Это может пагубно повлиять на работу автомобиля и повредить другие электронные элементы системы.

Емкость

Этот показатель является основой для автомобильного аккумулятора. Он отражает собой время, которое способна работать батарея без потери силы тока. Она измеряется в ампер-часах и является важным фактором при приобретении подобных устройств.

Количество энергии, которое способна содержать батарея, постепенно снижается в процессе ее эксплуатации. Это важный фактор для работы автомобиля, поэтому нужно контролировать его и периодически замерять. Для этого имеется несколько методов:

  • контрольный разряд;
  • расчет посредством мультиметра;
  • с помощью специальной техники.
проверить, емкость, аккумулятор, автомобиль, мультиметром

Хотя первые два метода достаточно сложны, они позволяют в домашних условиях определить емкость батареи. Последний же требует специальной аппаратуры, которая зачастую имеется на СТО. Если же найти такую аппаратуру, то самостоятельная проверка емкости существенно упрощается.

Важным нюансом является то, что проверки проводятся лишь на полностью заряженном аккумуляторе. В противном случае результат будет некорректен.

Как проверить реальную емкость аккумулятора автомобиля

Автомобиль состоит не только из механических элементов, но и из электронных. И их основой является автомобильный аккумулятор. Именно он обеспечивает работу всей электроники в машине, накапливая заряд и предоставляя его по необходимости. В его основе лежит химическая реакция, поэтому он имеет свойство постепенно снижать свои технические характеристики по мере использования.

Так как аккумулятор не вечен, необходимо регулярно проверять его работоспособность. Это позволит избежать неприятностей, связанных с его разрядкой или недостаточным напряжением для запуска автомобиля. Лучше проводить проверку комплексно, используя услуги СТО, однако не всегда это доступно. В таких случаях возможна самостоятельная проверка с помощью подручных средств.

Проверка посредством мультиметра

Метод проверки емкости посредством мультиметра или вольтметра довольно сложен, хотя и быстр. Для измерения этого показателя понадобится следующее оборудование: мультиметр, а также прибор, который будет потреблять приблизительно половину заявленной емкости устройства. Другими словами, при емкости в 7 А/ч потребление должно составлять около 3,5 А.

При этом стоит учесть напряжение, при котором работает прибор. Оно должно составлять 12 В. Для таких задач подойдет обычная лампа от автомобильной фары, но все же потребление стоит подбирать соответственно своему аккумулятору.

Недостатком такого метода является то, что с его помощью нельзя сказать точную емкость АКБ. Можно лишь узнать текущий процент емкости от первоначальной. Другими словами, такой тест определяет износ устройства.

Метод схож с ранее упомянутым способом проверки заряда аккумулятора. Подключив определенный прибор, необходимо подождать пару минут, после чего замерять напряжение на клеммах. После необходимо сверять по следующим параметрам, определяющим процент от первоначальной емкости:

  • более 12,4 В — 90-100%;
  • между 12 и 12,4 В — 50-90%;
  • между 11 и 12 В — 20-50%;
  • менее 11 В — до 20%.

Однако уже при показателе меньше 50% емкости ездить с таким аккумулятором нельзя. Это комплексно вредит всему автомобилю.

Полученный результат нужно сравнить с процентом, после чего сопоставить с заявленной емкостью. Это позволит приблизительно определить текущую емкость и вынести соответствующее решение насчет дальнейшей эксплуатации устройства.

Определить емкость аккумулятора куда проще посредством контрольного разряда или специальных тестеров. Использование второго варианта позволит получить быстрый результат, поэтому они используются в различных сервисах и мастерских. Первый же метод заключается в замере скорости разрядки АКБ на основе силы тока.

Емкость автомобильного аккумулятора — важный фактор, который стоит учитывать и регулярно проверять, так как со временем ресурс устройства уменьшается, емкость стремительно снижается. Существенное снижение сказывается на работе электроники автомобиля, поэтому стоит тщательно за этим следить.

Что касается метода контрольной зарядки, в этом видео описываются нюансы этого метода. Это позволит узнать точную емкость АКБ, используя лишь подручные инструменты:

Проверяем аккумулятор с помощью мультиметра

Мультиметр – универсальный прибор для точного определения напряжения, силы тока или сопротивления и не только. Использование даже недорогих китайских моделей позволяет эффективно проверить аккумулятор любого типа. В этой статье будут описаны основные способы использования тестера для определения работоспособности батарей.

Степень заряженности

Для многих видов батарей степень заряженности проверяется по напряжению. Как и в предыдущем случае необходимо знать вольтаж батареи при стопроцентном заряде. Полностью заряженная свинцовая батарея должна иметь на клеммах напряжение 12,7 Вольт.

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор

Полной разрядке АКБ будет соответствовать значение 10,5 В. Несложно определить таким образом степень заряженности батареи если показатели вольтажа будет отклоняться от этих значений.

Аналогичным образом, зная номинальные значения напряжения, можно измеряя напряжение с помощью мультиметра примерно определить степень заряженности пальчикового аккумулятора либо батареи для мобильного телефона или переносного компьютера.

Напряжение аккумулятора, ВПлотность электролитаЗаряд батареи, %
10.5 1.06
11.3 1.07 10
11.5 1.10 20
11.7 1.12 30
11.9 1.15 40
12.0 1.17 50
12.2 1.20 60
12.3 1.22 70
12.4 1.24 80
12.5 1.26 90
12.7 1.27 100

Какие аккумуляторы можно проверить мультиметром

Все виды аккумуляторов характеризуются такими параметрами, как ёмкость, сила тока или напряжение, поэтому с помощью измерительного прибора можно легко проверить любой аккумулятор на работоспособность.

Наиболее часто, по причине большой распространённости, приходится таким способом измерять показатели у автомобильных аккумуляторов, Ni-Cd, Ni-MH, Li-Pol и Li-Ion батарей.

Даже если автомобиль или гаджет оснащается штатными программами измерения заряда батареи, во многих случаях, такие утилиты показывают общую информацию о величине заряда. При этом, точности таких утилит не всегда стоит доверять.

Перезаряд

Для определения перезаряда мультиметр следует перевести в режим измерения напряжения. После определения вольтажа следует сравнить показатели номинального значения батареи с полученными в результате измерения. Если последние будут более чем на 20% превышать нормальные показатели, то это будет говорить о том, что аккумулятор перезаряжен.

Перезаряд аккумулятора является достаточно опасным явлением. Кислотные аккумуляторы, в этом случае, начинают закипать с образованием взрывоопасного газа. Литий-ионные батареи могут загореться или взорваться, если их заряжать выше нормы.

Проверяем параметры аккумулятора с помощью мультиметра

Для проведения измерительных работ, во многих случаях, не обойтись без демонтажа батареи. Если необходимо протестировать автомобильный АКБ, то его также следует снять с машины.

Внутреннее сопротивление

С помощью мультиметра можно легко измерить внутреннее сопротивление источника тока. Для выполнения этой операции необходимо:

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора.
  • Подключить нагрузку и измерить падение напряжения и силу тока в цепи.
  • Произвести вычисления по формуле R = U/I, где R – внутреннее сопротивление, U – величина разности напряжения на клеммах аккумулятора до включения нагрузки и после, I – сила тока в цепи.

Этот метод подходит для измерения практически любого типа аккумуляторов и батарей.

Высокий ток утечки

Ток утечки

Измеление тока утечки осуществляется очень просто. Чтобы определить этот параметр необходимо перевести мультиметр в режим измерения силы тока, подключить минусовую клемму батареи к устройству, а плюсовой выход АКБ соединить с подключаемым кабелем через тестер.

Величина тока утечки будет отображена на цифровом дисплее. При измерении тока утечки на автомобиле следует перевести мультиметр в режим измерения сопротивления (10 А), а все потребители электроэнергии должны быть отключены.