Тест-драйв

Как проверить ДМРВ ВАЗ 2110

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем применяемого воздуха составит более 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тыщ, этот показатель возрастет приблизительно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика тс, соответственно, это приведет и к снижению расхода бензина.

проверить, дмрв, 2110

Если же данные характеристики увеличатся, то это будет содействовать и повышению объема горючего. Отличия параметра на 2-3 кг допускать не стоит, так как в этом случае работа агрегата может быть неправильной.

В большинстве случаев датчик выходит из строя из-за загрязнения либо возраста, на многих автомобилях ВАЗ 2110 датчик не изменялся с завода, что, конечно, серьезно сказывается на его работе и работе всего автомобиля в целом.

Более нередко встречаемые предпосылки поломки ДМРВ:

  • Загрязнение фильтра;
  • Фактор старения;
  • Механические повреждения;
  • Повреждения цепи питания;
  • Масляные загрязнения нити;

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114. Калина, Приора, Гранта

Разглядим кратко каждую из обстоятельств и как продлить срок службы ДМРВ.

Загрязнение фильтра

Чтоб ДМРВ прослужил намного подольше, вовремя меняйте воздушные фильтра, потому что загрязнение фильтра способно вывести датчик из строя, тем, что нить его не будет охлаждаться, а так же может быть возникновение налета пыли на датчике.

Старение

На более старенькых автомобилях датчик теряет свои характеристики нить изменяет сопротивление от собственных номинальных характеристик, что приводит к неверному определению количества воздуха и, как следует, неверной работе ДВС.

Механические повреждения

Достаточно нередко при ремонте автомобиля датчик подвергается механическим воздействиям, что может вывести его из строя.

Цепь питания

К ДМРВ подключается разъем из нескольких проводов, из-за образования коррозии некие провода могут быть повреждены, что приведет к неработоспособности датчика.

Масляное загрязнение нити

При большенном пробеге на ВАЗ 2110 из шланга малой вентиляции картера начинает попадать масло во впускной тракт и в неких случаях оседать на нити ДМРВ. Время от времени от этой задачи помогает очистка ДМРВ.

Как мультиметром проверить работоспособность ДМРВ на ВАЗ-2110урок

Для соответствующей работы всего автомобиля ВАЗ-2110 снабжается несколькими датчиками, которые позволяют электрическому блоку управления держать под контролем функционирование всех систем. На основании таких показаний ЭБУ по мере надобности корректирует работу силовой установки.

Принцип работы

Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип деяния? Сразу скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры внешнего воздуха нельзя, так как это два совсем различных устройства. Главное назначение расходомера заключается в подсчете нужного объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной консистенции. Сам ДМРВ в «Десятке» размещается за воздушным фильтрующим элементом.

READ  ВАЗ 2110 не заводится на горячую причины

Чтоб движок работал в обычном режиме, при формировании горючей консистенции должны верно соблюдаться соотношения веществ — 1:14. В этом случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет неправильной, что в конечном итоге приведет к перерасходу бензина либо снижению динамики и мощности тс. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями. Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в движок, поступают на электрический блок управления. В согласовании с приобретенными данными, ЭБУ вычисляет нужный объем горючего.

Когда шофер нажимает на педаль акселератора, существенно увеличивается объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к повышению расхода бензина. В этом случае, если тс передвигается умеренно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут схожими на каждом цикле. При нажатии на педаль акселератора происходит открытие дросселя, что в конечном итоге приводит к повышению подающегося воздуха, а это также содействует и повышению нагрузки на агрегат.

Датчик размещен меж воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото 3).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • LADA Priora, Kalina и Niva 4х4. 21083-1130010-20.
  • LADA Granta и Kalina 2. 11180-1130010-00.
  • LADA Vesta, Largus и XRAY. нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и движках Рено (K7M и K4M) нет ДМРВ, заместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

О том, что контроллер вышел из строя, свидетельствуют последующие признаки:

  • пылает Check, возникают ошибки при самопроверке систем;
  • возросло потребление горючего;
  • автомобиль стал медлительно набирать скорость;
  • задачи с жарким запуском мотора;
  • понижение мощности мотора.

В большинстве случаев поломка ДМРВ происходит после механического повреждения датчика либо из-за халатности обладателя ВАЗ-2110. В частности, нужно проверять состояние резинового уплотнителя. Если он будет изношен, то внутрь датчика будет попадать воздух с примесью посторонних частиц. В результате этого проволока загрязнится, и показания прибора исказятся. Для проверки этого устройства проще всего использовать мультиметр.

Принцип работы

Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип действия? Сразу же скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры наружного воздуха нельзя, поскольку это два совершенно разных устройства. Первостепенное предназначение расходомера заключается в подсчете необходимого объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной смеси. Сам ДМРВ в «Десятке» располагается за воздушным фильтрующим элементом.

Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, при формировании горючей смеси должны четко соблюдаться соотношения веществ — 1:14. В том случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет некорректной, что в итоге приведет к перерасходу бензина или понижению динамики и мощности транспортного средства. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями. Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в двигатель, поступают на электронный блок управления. В соответствии с полученными данными, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива.

READ  Как проверить ДМРВ на Granta 8 клапанной

Когда водитель жмет на педаль газа, значительно возрастает объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к увеличению расхода бензина. В том случае, если транспортное средство передвигается равномерно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут одинаковыми на каждом цикле. При нажатии на педаль газа происходит открытие дросселя, что в итоге приводит к увеличению подающегося воздуха, а это также способствует и увеличению нагрузки на силовой агрегат.

Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110

Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.

Неисправный датчик имеет следующие признаки, в которых необходимо разобраться для последующего устранения поломки:

  • Загорается сигнал Check engine.
  • Увеличивается количество используемого бензина.
  • Падает мощность.
  • Снижается возможность набирать скорость.
  • Сложно или совсем невозможно запустить механизм.
  • Обороты имеют плавающий характер с форматом холостого хода.

Это – основные признаки неисправности устройства ДМРВ ВАЗ-2110. Но, по словам автомехаников, причины поломки могут скрываться и в других деталях автомобиля. Чтобы не потратить время впустую и не чинить исправное, желательно сначала установить точную поломку, сделать это можно своими руками.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:

  • Путем изменения положения ползунка, приводимого в действие специальной лопастью, на которую воздействует воздушный поток, проходящий через прибор. Учитывая наличие трущихся механизмов, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной для отказа производителей авто от датчиков данного типа. Для ознакомления приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера. Устройство ДМРВ объемного типа
  • Подсчетом вихрей Кармана. Они образуются в том случае, если ламинарный воздушный поток будет омывать препятствие, кромки которого достаточно острые. Частота срывающихся с них вихрей напрямую связана со скоростью потока воздуха, проходящего через устройство.

Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Проволочные датчики

Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

  • А – Электронная плата.
  • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • С – Регулировка CO.
  • D – Кожух расходомера.
  • Е – Кольцо.
  • F – Проволока из платины.
  • G – Резистор для термокомпенсации.
  • Н – Держатель для кольца.
  • I – Кожух электронной платы.
READ  Замена топливного фильтра Volkswagen Polo седан

Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 – температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.

Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

  • Q- измеряемый воздушный поток.
  • У – усилитель сигнала.
  • RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • RR – термокомпенсатор.
  • R1-R3 – обычные сопротивления.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

REDWINGSMX.RU 2022