Автогараж

Как проверить ДМРВ на Granta 8 клапанной

Содержание

Конструкция

Конструктивно датчик производится из пластика и идентичен с трубой. Снутри датчика имеется особый чувствительный элемент, который фактически и ведет подсчет воздуха, который проходит через него. Чувствительный элемент накрепко закреплен в датчике. Перед данной деталью установлена особая сетка, которая защищает его от повреждений.

Крепится датчик 2-мя болтами на 6 мм к корпусу воздушного фильтра через особое уплотнительное кольцо, а с другой стороны через хомут к гофре впускной магистрали.

ДМРВ ВАЗ инжектор. Продлеваем жизнь датчику.

Визуальная проверка

проверить, дмрв, granta

Такая проверка осуществляется после демонтажа ДМРВ, а так же в момент его снятия. При зрительной проверке нужно оценить наружное состояние датчика, на нем не должно быть сколов, трещинок и зазубрин, разъем должен накрепко фиксироваться в собственном пазе и не выпадать, чувствительный элемент снутри датчика должен быть незапятнанным, без следов пыли и масла.

Если какие-либо из перечисленных изъянов имеются на ДМРВ, их нужно убрать или заменить датчик.

Признаки неисправности

Поломка датчика достаточно нередко сопровождается последующими поломками:

  • Утрата мощности автомобиля;
  • Непростой пуск мотора вне зависимости от температуры ДВС;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Большой расход топлива;

Если на вашем автомобиле появились такие проблемы необходимо проверить ДМРВ.

Проверка подменой

Одна из наиболее доступных и достоверных проверок датчика. Она заключается в перестановке датчика из другого исправного автомобиля на неисправный или наоборот. Если автомобиль с датчиком от исправного авто работает нормально, вероятнее всего проблемы с авто были вызваны именно ДМРВ.

Диагностика

Наиболее полезной и достоверный вариант проверки любого из датчиков в автомобиле. Проверка ДМРВ с помощью диагностики заключается в сравнении каналов АЦП и на основе полученных показаний делается вывод о работоспособности датчика.

Так как данная проверка весьма недешевая и достигает около 2000 рублей, то можно воспользоваться китайским сканером ЕЛМ 327 и провести проверку самостоятельно с помощью смартфона. Как это сделать можно прочитать в нашей статье, тут.

Назначение

Датчик предназначен для подсчета воздуха проходящего через него и поступающего в двигатель для приготовления топливовоздушной смеси. Весь воздух, который поступает в двигатель должен быть учтен для правильного приготовления топливной смеси. Именно основываясь на показаниях с ДМРВ, блок управления двигателем подает сигналы на форсунки и бензонасос. Малейшие неполадки в работе данного датчика способны значительно повлиять на работу всего автомобиля.

Как долго сохранить ДМРВ

  • Необходимо минимизировать риск механических повреждений датчика. При каких-либо ремонтных работах под капотом, рекомендуется снимать ДМРВ и убирать в сторону;
  • Своевременно менять воздушные фильтра, так как они способы значительно продлить срок службы ДМРВ. Если же фильтр будет грязным, то вся пыль с него будет оседать на датчике, тем самым постепенно выводя его из строя;
  • Не рекомендуется чистить датчик различными не проверенными жидкостями, так как они могут серьезно навредить ему;

Следуя этим небольшим советам можно продлить срок службы датчика на десяток лет.

диагностика ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящегочерез воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствуетсвоим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины. ·Если Вы заметили, что машина стала вяло разгонятся и есть подозрения на ДМВР, томожно проверить это простым способомПроверить исправность датчика можно следующим образом:

1 Способ проверки ДМРВ1. Отсоединяете разъем датчика.2. Заводите двигатель.3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.Если вы почувтствуете что машина стала «резвее», то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Замечание:При отключенном ДМРВ, контроллер переходит на аварийный режим работы,т.е. смесь готовить только по положению дросельной заслонки.

Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и инструменты:

рожковый ключ на 10.2.фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.

Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могутменяться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенномзажигании, но НЕ заводя двигатель!Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров»напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=…

Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 Вольта.В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можновполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результатэтой проверки.Дальше возможны варианты:1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

READ  Какие свечи лучше на Granta 8 клапанов

Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли,проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхностидолжны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элементдатчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере,и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием.Закручиваем винты. Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля

3.Замена датчика ДМРВ1.Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи

Отжав снизу отверткой или пальцемпластмассовую защелку,отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 3массового расхода воздуха.

3.Ослабьте затяжку хомута крепления иотсоедините шланг 2 от датчика.

Отверните два винта крепления иснимите датчик с воздушного фильтра.

Установливаем датчик в обратном порядке.

4.Симптомы неисправности ДМРВ1.Повышенный расход топлива(переобогащенная топливная смесь)

3.Черный бархатный нагар на свечах защигания.Серый выхлоп.

4.Вялый разгон.Провалы при набирание оборотов.

5.При движении при отпускании педали акселератора глохнит двигатель.

Подведем итоги

Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.

Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Замена датчика массового расхода воздуха (Kalina 1.6 8кл)

Для того чтобы произвести демонтаж и обратную установку ДМРВ требуется выполнить 4 шага:

  • Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Найдите модуль воздушного фильтра, и в районе его соединения с патрубком при помощи крестовой отвертки ослабьте крепление хомута (ослабьте шуруп). Обхватите патрубок обеими руками, приложите необходимое усилие и потяните его в направлении противоположном от корпуса воздушного фильтра. Отсоедините патрубок.

Отсоедините контактную фишку от корпуса ДМРВ. Чтобы это сделать, надавите на защелку крепления и вытяните фишку из разъема датчика.

Теперь время для демонтажа самого измерительного устройства. Для проведения работ понадобится открутить два болта на 10. Один болт расположен сверху, другой снизу устройства. Для удобства проведения работ лучше всего использовать головку с трещоткой соответствующего размера. После того, как все болты откручены, остается аккуратно извлечь устройство от корпуса воздушного фильтра.

Обратная установка производится аналогичным образом, в обратной последовательности. При обратном монтаже особое внимание стоит уделить уплотнительной резинке и ее целостности. В случаях, когда уплотнительное кольцо имеет повреждения (трещины, потертости), может быть нарушена герметичность, что в конечном итоге приведет к подсосу воздуха и нарушению работы системы в целом.

READ  Замена лампы ближнего света Ford Mondeo 4

Признаки неисправности датчика ДМРВ Kalina

Для того чтобы выявить утрату работоспособности датчика, обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • перебои работы двигателя на холостом ходу;
  • колебание оборотов или запоздалая реакция при воздействии на педаль газа;
  • потеря динамических (плохой разгон) свойств двигателя;
  • повышение расхода топлива в среднем от 25 до 40 % (в зависимости от температуры воздуха на улице);
  • появление соответствующей ошибки двигателя на приборной панели.

«Важно! В некоторых случаях вышеуказанные признаки некорректной работы двигателя являются следствием износа и повреждения воздушной гофры. Поэтому рекомендуется провести проверку на предмет целостности и герметичности мест соединений».

Замена ДМРВ в модели Kalina

Когда владелец LADA Kalina почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Замена ДМРВ в модели Kalina

Когда владелец LADA Kalina почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Диагностика ДМРВ на Kalina

Если проверка цепи не выявила повреждений, можно переходить непосредственно к диагностике датчика массового расхода воздуха. Наиболее объективный способ — измерить напряжение между выводами датчика 3 (средний) и 5 ​​(ближайший к лобовому стеклу). Блок проводов при этом не снимается — щупы надо подвести к контактам через него — резиновые уплотнители позволяют это сделать. Двигатель должен быть выключен, а зажигание включено.

Для нового датчика массового расхода воздуха результаты измерений составляют 0,99–1,01 В. Значения в диапазоне 1,01–1,03 В вполне приемлемы для датчиков, проработавших некоторое время воздуха датчик расхода вот-вот выйдет из строя и работает на пределе своих возможностей. Если напряжение выше 1,04, датчик нуждается в обслуживании или замене и на 99% является источником обнаруженных проблем.

Спасибо за регистрацию!

Проверить датчик массового расхода воздуха на Kalina можно несколькими способами. Самый простой — временно отключить датчики и изучить реакцию автомобиля на его «отсутствие». Для более подробной и объективной диагностики самого датчика и схемы его питания лучше использовать мультиметр. Основные выводы можно сделать по напряжению на выводах 3 и 5 датчика при включенном зажигании.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с системой впрыска топлива. На основании своих данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливовоздушной смеси. Рассмотрим особенности управления ДМРВ мультиметром.

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, ЭБУ сохраняет код ошибки и включает лампочку «Check Engine», при этом ошибочные показания датчика заменяются контроллером с фиксированным значением температуры воздуха 33 ° C. Симптомы Признаки неисправности могут быть разными, например:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

  • Большой расход топлива;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Пропала тяга;
  • Плавающие повороты;
  • так далее

ГДЕ НАХОДИТСЯ ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и шлангом подачи воздуха (на фото 3).

Номера деталей DFID на автомобилях LADA:

  • LADA Priora, Kalina и Niva 4х4 — 21083-1130010-20.
  • LADA Granta и Kalina 2 — 11180-1130010-00.
  • LADA Vesta, Largus и XRAY — ДМРВ нет. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и Renault (К7М и К4М) ДМРВ отсутствует; вместо него устанавливаются датчик абсолютного давления (MAP) и датчик температуры воздуха (DTV).

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и шлангом подачи воздуха (на фото 3).

Номера деталей DFID на автомобилях LADA:

  • LADA Priora, Kalina и Niva 4х4 — 21083-1130010-20.
  • LADA Granta и Kalina 2 — 11180-1130010-00.
  • LADA Vesta, Largus и XRAY — ДМРВ нет. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и Renault (К7М и К4М) ДМРВ отсутствует; вместо него устанавливаются датчик абсолютного давления (MAP) и датчик температуры воздуха (DTV).

Проверка ДМРВ мультиметром

Проверить напряжение на блоке ДМРВ:

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  • Отсоединить разъем с проводами от датчика массового расхода воздуха (освободить защелку).
  • Включаем зажигание.
  • Подключаем «минусовый» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу 2 блока (на блоке есть нумерация).
  • Измеряем напряжение на выводе No. 4 блока.

Напряжение на выводе должно быть не менее 12В, а на выводе — примерно 5 В. Если показания устройства различаются, аккумулятор разряжен, цепь питания или компьютер неисправны.

Проверяем ДМРВ Bosch на LADA Priora и Kalina 1 (артикулы: 0280 218 004, 02 280 218 037, 02 280 218 116):

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  • Включаем зажигание.
  • Подключаем «минусовой» щуп прибора к пину n. 3, а другой — к контакту n. 1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Статус ДМРВ
0,996. 1,01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04 Датчик скоро закончится
1.04. 1.05 «Умирающее» состояние, если нет негативных симптомов, то продолжаем эксплуатировать
1.05 и выше пора заменить датчик

Управление ДМРВ также показано на

Еще один способ проверить датчик массового расхода воздуха — заменить его на известный.

Сталкивались ли вы с неисправностью датчика массового расхода воздуха? Если датчик массового расхода воздуха доказал свою работоспособность и возникли проблемы с двигателем, прочтите «Почему двигатель двигается, сжимается, плохо тянет» и «Почему вращаются обороты».

Проверка цепи датчика массового расхода воздуха

В первую очередь следует проверить проводку, ведущую к датчику. Для этого с помощью вольтметра необходимо измерить напряжение на выводах блока с 5 контактами, предварительно отключив его. Измерения производятся при включенном зажигании и выключенном двигателе. Если цепь питания датчика исправна, напряжение между 2 и 3 выводами датчика должно быть не менее 10 В, а между 3 и 4, 1 и 3 — 4,8-5,2 В.

READ  Ford Explorer номер двигателя где находится

При использовании мультиметра в качестве диагностического прибора необходимо также измерить сопротивление между контактом 5 и массой. Нормальный уровень сопротивления — 4-6 кОм. Если он ниже этого уровня, короткое замыкание на массу. Если результат измерения превышает 100 кОм, это указывает на обрыв цепи или неисправность контроллера.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, ЭБУ сохраняет код неисправности и включает лампочку «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером с фиксированным значением температуры воздуха 33 ° C. Симптомы, указывающие на наличие неисправности неисправность может быть разной, например:

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114. Калина, Приора, Гранта

  • Большой расход топлива;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Пропала тяга;
  • Плавающие повороты;
  • так далее

Как проверить ДМРВ Kalina 8 клапанов

Датчик массового расхода воздуха (MAF) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с системой впрыска топлива. На основании своих данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливовоздушной смеси. Рассмотрим особенности управления ДМРВ мультиметром.

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  • Большой расход топлива;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Пропала тяга;
  • Плавают обороты;
  • и т.д.

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото 3).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • LADA Priora, Kalina и Niva 4х4. 21083-1130010-20.
  • LADA Granta и Kalina 2. 11180-1130010-00.
  • LADA Vesta, Largus и XRAY. нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Проверка ДМРВ мультиметром

Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  • Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  • Включаем зажигание.
  • Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой. к выводу колодки (на колодке есть нумерация).
  • Замеряем напряжение на выводе колодки.

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В, а на выводе около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Проверяем ДМРВ Bosch на LADA Priora и Kalina 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  • Включаем зажигание.
  • Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу. а другой. к выводу
Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996. 1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и выше Пора заменить датчик

Еще один способ проверить ДМРВ. заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Чистка/ремонт датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

​У меня после лета появились некие проблемыПервая проблема, когда заводил машину с утра, плавали обороты от 1200-1600, вторая проблема, бешеный расход, на холостых оборотах при прогретом двигателе на бортовом компьютере расход 1.3-1.4 литра в час

когда норма должны быть 0.7-0.8л/ч, при прогретом двигателе, начал думать гадать, разобрал дроссель, он чистый, ни какой грязи нет, потом прочитал проблема расхода и таких плавающих оборотов может быть из грязного ДМРВ, до последнего не хотел его трогать, но вот допекла меня эта ситуация, для начала прочитал как проверить вообще работоспособность ДМРВ не разбирая его.Вот рабочий способ, для тех у кого есть мултиметрСтавим мультиметр на постоянный ток, 20v.

засовываем щупы мультиметра, красный где желтый провод, первый от лобового стекла, чёрный на зелёный провод, третий от лобового стекла, проверилРезультат оказался печальнымУ меня показал 1.03-1.04

Разобрал датчик, не сложно.2 болта на 10, открутить корпус и звездочкой t… открутил сам датчик

Начал чистить егоКупил средство valvoline brake cleaner, самое безопасное, не содержит спиртов и ацетона, обезжиривает и очищает

Вообщем на расстоянии 15-20см струей промыл ДМРВ, как я делал:Я облил его, подождал секунд 20-30. Снова промыл, и так ещё 4 раза, потом полностью высушил, минут 40, и снова 3-4 раза промывал ждал 20 секунд, и снова промывал, и снова 40 минут сушил, и снова промылПоставил датчик обратно, замерил показатели, показал 1.00-1.01

Все завёл машину все работает все супер, и расход 0.8 стал

Спросил в сервисе из за чего может быть грязный, при том что я фильтр меняю вместе с маслом 8000-9000 км, мне сказали что это из за плохого фильтра, всегда ставил фильтр в вазовской коробкеВообщем сделал для себя вывод, что больше не буду покупать вазовские фильтра

REDWINGSMX.RU 2021