Статьи

Как проверить датчик распредвала Lancer 9

Устранение ошибки P0340 и Замена датчика распредвала на Лансер 9

Как проверить датчик с помощью омметра

Этот метод является самым обычным, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.

проверить, датчик, распредвала, lancer

При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, потому что при наличии в ней повреждений свойства датчика сначала воздействую на сопротивление. Поначалу необходимо установить подходящий спектр значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После чего производится проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной убежденности лучше пристально изучить аннотацию к машине и уточнить это значение. Если приобретенные числа будут соответствовать обозначенным в документах, то на этом шаге катушку можно считать исправной, другими словами, можно приступать к последующим способам проверки. При несоответствии приобретенных характеристик заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.

Как проверить датчик коленвала

Современные авто оснащаются огромным количеством датчиков, посреди которых принципиальная роль отводится датчику положения коленчатого вала. Он обеспечивает синхронную подачу горючего и поджигает смесь в камере. Статья ведает об главных функциях, признаках неисправности датчика коленвала, также об главных методах их устранения.

Переход от карбюратора к инжектору стал истинной революцией в автомобилестроительной отрасли. Работа современных двигателей автомобилей очень находится в зависимости от электрической внутренности машины. Информация о функционировании всей системы аккумулируется в блоке управления. После ее анализа корректируется работа отдельных узлов. Для сбора таковой инфы машина «напичкана» сотками датчиков, одним из которых является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, либо датчик синхронизации). Сфера его ответственности – это надежная работа мотора. Ниже мы поведаем о проверке датчика коленвала при помощи мультиметра и осциллографа.

Признаки неисправности датчика синхронизации

Наличие таких заморочек гласит о необходимости проверки датчика положения коленвала.

Это только неполный список соответствующих признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.

Принципиально осознавать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтоб быть полностью уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться сначала, и вот почему. Невзирая на довольно неловкое размещение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно обычным. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик либо нет.

Как проверить датчик синхронизации?

Для проверки исправности ДПКВ есть несколько методов, любой из которых предполагает внедрение определенных устройств. Разглядим три более нередко реализуемых способа проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.

Сначала, перед проверкой датчика его необходимо демонтировать. При всем этом нужно поставить метки, показывающие, как он был размещен на движке. Снятый датчик следует оглядеть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения необходимо удалить при помощи спирта либо бензина, чтоб контакты датчика коленвала были незапятнанными.

При демонтаже следует установить расстояние меж сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Потом можно заняться поиском дефектов в электронной схеме устройства.

Проверка датчика путем определения значения индуктивности

2-ой метод проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на возможности современных мультиметров определять индуктивность. Этот способ является более сложным, его проведение просит использования:

Для очень четких результатов лучше обеспечить температуру воздуха в помещении в границах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, употребляется омметр.

Потом необходимо измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

Потом при помощи мегаомметра определяют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он вышел другим, означает, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения очень четких данных замеры лучше выполнить пару раз.

READ  Как проверить уровень масла Volkswagen джетта

Есть во время ремонта случаем намагнитится диск синхронизации, необходимо выполнить его размагничивание при помощи сетевого трансформатора. Делая упор на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала либо необходимости его замены. Устанавливая устройство на место, необходимо ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и держать в голове о расстоянии меж сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

Назначение датчика коленвала

Этот узел обеспечивает синхронизацию зажигания и форсунок в инжекторных движках. При его неисправности зажигание будет происходить либо очень рано, либо с опозданием. Из-за этого движок будет работать с перебоями. Не считая того, неполное сгорание топливной консистенции может вообщем стать предпосылкой выхода мотора из строя.

Проверка сигнала осциллографом

3-ий метод проверки исправности датчика оборотов коленвала считается самым четким, его употребляют мастера. Для его реализации нужен осциллограф и особая программка. Этот метод не просит снятия устройства с мотора, потому что есть возможность следить за формированием сигнала. Цифровой осциллограф позволяет без заморочек обнаруживать нарушения в работе системы впрыска. Приготовив осциллограф и нужную программку, необходимо соединить щупы устройства и выводы катушки датчика без учета полярности. После пуска программки для работы с устройством необходимо помахать перед датчиком железным предметом. При исправном датчике вы увидите осциллограмму, а неисправный не отреагирует на движение железного изделия. Чтоб повысить точность проверки, осциллограф можно подключить к датчику на работающем движке, выведя щупы параллельно к датчику.

При наличии сигнала от датчика и несоответствии его выходных характеристик обычным, машина может подергиваться, ее движок работает не размеренно. Это гласит о том, что имеют место неисправности самого датчика либо задающего синхродиска и зубцов. Реальное состояние дел станет естественным после исследования осциллограммы синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе ДПКВ.

Мы разглядели три вероятных метода проверки датчика коленвала:

— проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);

— проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);

Выбор метода находится в зависимости от имеющихся способностей и способностей. Принцип проверки датчика коленвала является схожим для всех моделей автомобилей с инжекторным движком. Если вы располагаете инструментами для проверки с помощью осциллографа, лучше избрать этот способ, потому что он является самым четким. При отсутствии нужного оборудования можно использовать другие методы. При проверке следует быть очень внимательным и осторожным.

Как проверить датчик распредвала Lancer 9

На этом автомобиле в неведомом автосервисе перебирали мотор, меняли датчики, что-то ещё. И естественно. они совсем случаем «накосячили» с проводкой, а по злому року судьбы в цепи питания катушек зажигания стоял «НЕПЕРЕГОРАЕМЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ». Но сходу увидели свою ошибку, поточнее. учуяли её: провод начал расплавляться и дымиться. Не жутко. замотали оплавленное место изолентой. Поточнее, оплавленным было не одно место, а «пролысины», несколько. Их и замотали.

Движок после ремонта на завышенных оборотах стал работать плохо. Вот четкое описание трудности, со слов клиента:. На холостом ходу работает нормально. До 2500 оборотов тоже нормально. А чуток выше. и мотор начинает «колбасить». Доходит до 2600 оборотов. и всё успокаивается. И так до 4500 оборотов. Чуток больше 4500. и опять «колбасит».

Клиент выжидательно поглядел на меня, как будто я должен здесь же вывалить ему готовый рецепт устранения неисправности, но я молчал и задумывался, сопоставлял, тогда и клиент окончил речь так:. Понимаете, как-то малость раздражает такая неувязка … не машина. а осел упорный!

Ну что, еще одно «интересненько»? С первого взора и не осознать причину. Начал с системы зажигания: катушки, свечки, фазы, датчик положения коленвала, распредвала. всюду норма, всё согласно мануала, ничего необычного, что отдало бы толчок мыслям. Единственное что заставило задуматься в осциллограмме. появляющиеся паразитные импульсы управления катушками!

Утомился инспектировать. Глаза замылились. Позанимался другими осмотрами и опять возвратился, опять стал инспектировать.

Излишние импульсы конкретно в моменты перебоев работы мотора. Позвонил знакомому электронщику, сказал про делему. Он представил:. Может в PC какая-то шняга? Нет, чего гадать, вышли осцилку. Отправил. Он поглядел и перезвонил:. Удивительно … какие-то уж очень чёткие импульсы. А что было с машиной? Перебирали механику, проводку, попалили чуть …. Может, кое-где провода, которые идут на катушку, пережали, либо что-то там шунтирует … нужно находить паразитные источники сигнала.

Раздербаниваю всю проводку от «мозгов» до катушки зажигания. Работка ещё та… Разрезаю всю проводку: когда прошлые мастера чинили, они перемкнули «плюс» на питание катушек. этот провод выгорел и сплавил вокруг себя другие провода. Смотрю пристально.

READ  Замена масла в коробке Lancer 9

Заменяю все провода на другие, новые. Проверяю всё мегометром. всё в норме. Означает, мотор должен работать верно? Завожу, газую. опять тоже самое.

Голову сломал всю. Откуда возникает этот паразитный импульс? Это абсурд, его быть не должно, всё же испытано.

Ну, на таковой «головняк» есть золотой телефон Дмитрия Юрьевича. Сказал делему. И сходу вопросы:. Что делали с машиной? Сказал Что изменялось на машине? Поведал Датчики какие изменялись? Да, изменялись, прошлые мастера там поменяли почти все: и датчики распреда и колена, и датчик массового расхода воздуха, и остальное, всего не упомнить …. Давай ко мне,- произнес Дмитрий Юрьевич.

Приехали вкупе с клиентом, у меня как раз был выходной. Дмитрий Юрьевич без излишних слов спрашивает:. Датчик распредвала меняли? Меняли. Дмитрий Юрьевич поворачивается к ассистенту:. Взгляни что там … Через секунды из-под капота слышится:. Китайский! Без излишних телодвижений Дмитрий Юрьевич подходит к ящику, достаёт оттуда что-то в целлофане, распаковывает и отдаёт ассистенту:. Ставь этот. Поставили датчик. Дальше Дмитрий Юрьевич командует:. Заводи! Запустили мотор. Начали газовать. Волшебство свершилось: на всех оборотах движок работал размеренно и без дёрганий.

А мне в этот момент было жутко грустно! До глубины души! Я, таковой разэтакий, столько времени, сил и нервишек издержал, а Дмитрий Юрьевич в течении трёх минут решил делему! Чувств выше крыши. Я был просто в шоке.

Паразитных импульсов не было, сигналы ДПКВ и ДПРВ в норме.

Отлично, тогда давайте погоняем «КИТАЙЦА», может, получится вывести его на чистую воду? Заводим, поднимает обороты, смотрим… На оборотах, широкие импульсы с ДПРВ стали неотличимые от узеньких, т.е. датчик имеет некоторую инерционность на определенных частотах.

Да, а я не придал этому значения во время замеров на собственном осциллографе.

Хорошо, для тех кто страдает с ненормальной работай мотора собственного автомобиля, после замены Датчика Положения Распредвала, выкладываю фото, каким должен быть уникальный (верный, блин!) датчик:

Ну что здесь сказать. Опыт и мастерство рулят.

Для чего нужен датчик распредвала

Функционированием агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электрический блок управления) производит управляющие импульсы на базе анализа сигналов, поступающих с бессчетных датчиков. Детекторы, размещенные в разных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние мотора в каждый определенный момент времени и оперативно скорректировать те либо другие характеристики.

В числе таких детекторов — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей консистенции в цилиндры мотора.

В подавляющем большинстве инжекторных движков применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание консистенции. При всем этом ЭБУ попеременно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной консистенции в цилиндры перед самым тактом впуска. Фазирование, другими словами правильную последовательность и подходящий момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его часто именуют датчиком фазы.

Обычная работа системы впрыска позволяет достигнуть рационального сжигания горючей консистенции, повысить мощность мотора и избежать излишнего расхода горючего.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Лучший режим подачи воздушно-топливной консистенции в цилиндры датчик фазы обеспечивает вместе с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на базе сигнала ДПКВ. При всем этом открываются по две форсунки сразу, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата приметно возрастает потребление горючего. Потому перерасход горючего — один из основных признаков неисправности датчика распредвала.

Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:

  • неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
  • повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
  • на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

  • основанные на эффекте Холла;
  • индукционные;
  • оптические.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

READ  Поменять лампочку ближнего света Renault Megane 2

ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым

В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые косильной лески магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые косильной лески магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.

  • Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
  • Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
  • Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их. Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется.
  • Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
  • Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.

Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.

Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.

Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.

Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.

REDWINGSMX.RU 2021